Пдд парковка запрещена. Правила парковки: где можно, а где нельзя парковаться

12. ОСТАНОВКА И СТОЯНКА

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине , а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края (рис. 120) и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дороги с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки ).

Рис. 120. Остановка на обочине
или у края проезжей части

Перед началом рассмотрения этой темы не мешает вернуться к разделу 1 ПДД и еще раз почитать о терминах "остановка" и "стоянка".

Остановка в современных условиях интенсивного движения и повышенных скоростей является делом очень ответственным. Останавливаться надо не абы как, а тщательно выбирая безопасное место, иначе последствия даже безобидной на первый взгляд кратковременной остановки для посадки-высадки пассажиров могут стать трагическими.

Во избежание неприятностей следует подумать не только о машинах, проезжающих мимо, но и о тех, которые будут пытаться объехать ваш автомобиль, выезжая, например, со стоянки.

Об остановке и стоянке на левой стороне дороги разговор отдельный (рис. 121).

Рис. 121. Остановка на левой стороне дороги

Чтобы попасть на левую сторону на дороге с двусторонним движением (рис. 121а ), сначала надо пропустить все встречные машины. По окончании стоянки (остановки) вам надлежит вернуться обратно на свою правую сторону. При этом перед началом движения вы должны убедиться в том, что не создадите помех ни встречному, ни попутному транспорту.

Смысл разрешения остановки и стоянки на левой стороне дороги с двусторонним движением очень прост. Какая разница, остановитесь вы на дороге с двумя полосами справа или слева, все равно будет создана определенная помеха движению транспорта.

Что касается "левой" остановки на дороге с односторонним движением, то она логична и не должна вызывать недоумения (рис. 121б ).

А на рис. 121в показаны ситуации, когда остановка и стоянка на левой стороне дороги запрещены.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара , граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам , мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

Необходимо выделить три важных момента.

1. Под углом к проезжей части транспортное средство разрешается ставить только в тех местах, где это определено знаками, разметкой или конфигурацией дороги (в так называемых карманах).

2. Использовать тротуар для остановки и стоянки могут только легковые автомобили (а также мотоциклы, мопеды и велосипеды), и лишь в том случае, если место стоянки обозначено указанными в п. 12.2 знаками, которые определяют конкретный способ расположения на тротуаре. В других местах заезжать на тротуар для остановки и стоянки полностью или частично запрещено!

3. Грузовые автомобили, автобусы и им подобные, независимо от разрешенной максимальной массы, пассажировместимости и размеров, ни частично, ни полностью ставить на тротуар нельзя!

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобного вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги .

12.4. Остановка запрещается :

- на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

- на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними ;

- в местах, где расстояние между сплошной лини ей разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м ;

- на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Пункт 12.4 очень большой, поэтому мы разобьем его на отдельные абзацы. Сейчас разговор пойдет лишь о двух предшествующих абзацах (3 м до сплошной линии и 5 м перед пешеходным переходом).

Давайте разберемся с нарушителями ПДД, изображенными на рис. 122.

Рис. 122. Остановка около пешеходного
перехода

Водитель автомобиля "1" остановился перед пешеходным переходом на расстоянии более чем 5 м. Это хорошо. Но расстояние от сплошной линии разметки до борта его автомобиля получилось менее 3 м.

Такая остановка вынудит другого водителя нарушить правила - пересечь сплошную линию разметки. Останавливаясь в аналогичных условиях, следует задавать себе вопрос: "Уместится ли большой грузовик между моей машиной и сплошной линией?".

Дважды не прав водитель автомобиля "2". Во-первых, он нарушил требование только что рассмотренного правила. А во-вторых, его машина находится ближе, чем 5 м перед пешеходным переходом. Тем самым он не дает возможности пешеходам и водителям приближающихся сзади автомобилей видеть друг друга.

О водителе автомобиля "3" и говорить не хочется.

А вот четвертый водитель ничего не нарушает. Достаточно только переехать пешеходный переход, и там вы уже не помешаете пешеходам, и линия разметки опять становится прерывистой.

- на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

Если с того места, где вы решили остановиться, дорога просматривается менее чем на 100 м хотя бы в одну сторону, то остановка на проезжей части вам запрещена.

Получается, что на крутом вираже дороги на обочине остановиться можно! Эта фраза поможет вам сдать экзамены в ГИБДД, но после экзамена ее лучше забыть! Вероятность аварии слишком велика, когда стоящая машина открывается взгляду внезапно, даже если она находится на обочине.

- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

С перекрестками надо разобраться подробно.

На рис. 123 показаны зоны, где остановка запрещена. Если остановиться в каком-либо из обозначенных красным цветом мест, то движение через перекресток будет или парализовано, или сильно затруднено.

Рис. 123. Остановка около перекрестка

При наличии прерывистой линии (или полного ее отсутствия) на Т-образном перекрестке (рис. 124) водитель автомобиля "3" имеет возможность повернуть направо и налево, а водитель автомобиля "4" выполнить разворот. Такой перекресток рассматривается как обычный перекресток с многочисленными допустимыми маневрами. Остановка водителю автомобиля "1" в этом месте конечно запрещена.

Рис. 124. Остановка на Т-образном
перекрестке запрещена

На рис. 125 сплошная линия запрещает водителю автомобиля "3" поворот налево, а водителю автомобиля "4" - разворот. Поэтому сторону перекрестка напротив бокового проезда можно принять за участок обычной дороги. Остается только учесть другие правила остановки. Это и расстояние до сплошной линии разметки, и близость поворота дороги, и т. п.

Рис. 125. Остановка на Т-образном
перекрестке разрешена

А можно ли остановиться на перекрестке, допустим для высадки пассажира, в ситуации, изображенной на рис. 126?

"Нет конечно!" - скажете вы.

Не угадали. Можно!

Рис. 126. Остановка на перекрестке

Изучая ПДД, следует вникать в смысл слов и выражений каждого пункта. Останавливаться запрещено на пересечении проезжих частей , а не на перекрестке. Конечно, такая остановка требует от водителя трезвой оценки ситуации и знаний не только одного пункта ПДД, но иногда это единственно возможный вариант остановки на ближайшие сотни метров без нарушения правил.

Ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);

Обычным автомобилям останавливаться на обозначенных остановках маршрутных транспортных средств разрешается лишь для посадки-высадки пассажиров. Причем это допустимо только при отсутствии приближающегося автобуса или троллейбуса (рис. 127). Иначе для посадки-высадки своего пассажира вы должны отъехать от остановки минимум на 15 м.

Рис. 127. Остановки маршрутных
транспортных средств

- в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора , дорожные знаки , или сделает невозможным движение (въезд или выезд ) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов ;

В этом пункте вас еще раз призывают к разумному поведению на дороге. Когда вы останавливаете машину в том или ином месте, следует подумать о других участниках дорожного движения: "Не помешаю ли я кому своей остановкой?". Это хороший вопрос. Если каждый водитель будет почаще его себе задавать, то жизнь на дороге станет значительно спокойнее.

12.5. Стоянка запрещается:

- в местах, где запрещена остановка;

- вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

- ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Железнодорожный переезд - место очень опасное (см. рис. 26). Поэтому не стоит осложнять подъезд к нему стоянкой автомобилей. В то же время остановиться перед переездом и после него можно (но желательно не на все 5 мин) .

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Для обозначения мест, где разрешается стоянка и остановка автомобилей или, наоборот, на них наложено табу, Правилами предусмотрены специальные соответствующие знаки, которые могут устанавливаться отдельно или совместно с поясняющими табличками и надписями, указывающими зону и время действия этих знаков. Для этих же целей предназначена и дорожная разметка жёлтого цвета в виде сплошных и прерывающихся полос, наносимых с правого края дорожного полотна или бордюрах. Кроме этого, важно помнить, что Правилами установлен определённый перечень таких зон, где остановка и стоянка запрещена, независимо от наличия или отсутствия соответствующей разметки или знаков (см. п. 12.4 Правил).

Остановка и стоянка запрещены

  • Трамвайные линии, железнодорожные переезды и места, непосредственно прилегающие к ним.
  • Одно или двух полосные эстакады и мосты. На более широких мостах с количеством попутных полос движения больше двух остановка разрешается, так как она не создаёт помех для движения.
  • Тоннели и места, расположенные под мостами и эстакадами. Что связано с минимизацией последствий ДТП, связанных с падением автомашин с мостов и эстакад. Если под эстакадой имеется специально оборудованная площадка с установленным знаком парковки, то парковка в этом месте разрешается.
  • Неширокие дороги, где промежуток между стоящим автомобилем и краем дороги или её сплошной линией остаётся меньше 3-х метров. В таком случае затрудняется объезд стоящего транспорта или для этого потребуется пересечение разделительной линии, что запрещено Правилами.
  • Расстояния ближе 5 м до края пешеходного перехода и размеченная зона пешеходного перехода. Зона пешеходного перехода размечается широкими продольными полосами или узкими поперечными прерывистыми полосками, пересекающими дорогу перпендикулярно или под небольшим углом.
  • Перекрёстки и зона пересечения дорог, а также прилегающая территория на расстоянии до 5 м во все стороны от границ пересечения.

Остановка и стоянка разрешены через 15 метров от разметки или знака

  • Остановки общественного транспорта и территория подъезда и выезда в пределах 15 м от начала и конца остановки. Остановки маршрутного общественного транспорта обозначаются специальными информационными знаками или жёлтой ломаной дорожной разметкой. При наличии разметки начинается и заканчивается на её границах. Стоянки для такси, обозначенные соответствующим знаком (см. зн.5.18), также относятся к тем территориям, где запрещается припарковываться другому виду транспорта.

  • Полоса движения, предназначенная для или велосипедная полоса. Такие полосы обозначаются соответствующими информационными знаками (см. зн. 4.4; 5.14) или разметкой в виде буквы А.
  • Любой участок проезжей части, откуда видимость дороги в одном из направлений составляет меньше 100 м. Ограниченная видимость дороги может быть из-за её поворотов или уклонов.
  • Любой участок проезжей части, откуда припаркованный транспорт загораживает видимость знаков или светофора остальным участникам дорожного движения.
  • Любой участок проезжей части, где припаркованная автомашина создаёт непреодолимое препятствие пешеходам и транспорту, мешает въезду и выезду других машин.
  • Скоростная автомагистраль имеет для остановки специальные площадки, расположенные за границами проезжей части и обозначенные знаком парковки. На самой автомагистрали нельзя останавливаться. При вынужденных остановках по причине неисправности или отсутствия топлива рекомендуется убрать автомашину на обочину и установить аварийный знак (включить сигнализацию).

По Правилам (п.12.5) запрещается только стоянка в следующих двух дополнительных случаях, но остановка разрешена:

  • на проезжей части междугородных трасс с интенсивным потоком машин, обозначенных как главная дорога и не имеющих обочин. Такую трассу можно рассматривать как автомагистраль, только с пониженной скоростью движения;
  • на расстоянии меньше 50 м от железнодорожного переезда. Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения на переезде хорошей видимости приближающегося поезда. Таким образом, вблизи железнодорожного переезда (50 метров) запрещается только стоянка, а в зоне действия переезда (5 метров), запрещается как остановка, так и стоянка.

Видео: Остановка и стоянка 2016

Как правильно трактовать правила остановки и стоянки

Заучивая установленные Правилами положения и участки, на которых остановка и стоянка запрещена, важно уметь правильно трактовать эти положения и понимать, по каким причинам вводятся эти ограничения. Итак, давайте рассмотрим, чем продиктованы принятые правила остановки и стоянки:
1. Нельзя останавливаться на пешеходном переходе и ближе 5 м перед пешеходным переходом, но сразу за ним можно стоять. Это ограничение дистанции вызвано тем, что близко расположенный транспорт закрывает обзор для остальных водителей, которым будет трудно вовремя заметить людей, находящихся в зоне пешеходного перехода. Пешеходы также не смогут своевременно увидеть приближающийся по следующей полосе транспорт. На самом пешеходном переходе стоять нельзя, т.к. автомобиль будет препятствовать движению пешеходов.

2. останавливаться на пересечениях улиц и дорог и на прилегающих к ним участках (в пределах 5 м). Требование понятное, потому что перекрёсток относится к наиболее опасным и напряжённым участкам дорог в отношении интенсивности и безопасности движения, и стоящий в этом месте автомобиль обязательно будет создавать помеху движущемуся потоку машин.
3. На одностороннем перекрёстке (Т-образном) разрешается остановка транспорта напротив примыкающей дороги в таких ситуациях, когда:

В этом случае остановка на одностороннем перекрёстке (Т-образном) разрешается

  • отделяет полосу движения сквозной улицы, на которой стоит автомобиль. Она не позволяет движущимся по этой полосе машинам поворачивать на примыкающую дорогу. В таком случае они будут огибать стоящий автомобиль, как и на всех других участках улицы;
  • расстояние от припаркованного автомобиля до сплошной линии раздела полос больше 3 м, что позволяет обходящим машинам, не пересекая разделительной линии, огибать его без ущерба безопасности движения.

В этом случае парковка на Т-образном перекрестке будет запрещена

Когда на таком перекрёстке отсутствует сплошная разделительная разметка или она переходит в прерывистую линию, Правилами запрещается остановка автомашин в зоне перекрёстка, так как они будут создавать препятствие автомобилям, выезжающим с примыкающей дороги и совершающим разворот или поворот налево. Если к тому же пересекающиеся дороги узкие, стоящий транспорт может совсем закрыть сквозное движение и привести к затору.

4. На стоянках, предназначенных для такси, и автобусных остановках по Правилам разрешается совершать недолгую остановку всем автомашинам для того, чтобы высадить или забрать пассажира в таких ситуациях, когда это не мешает таксистам и общественному транспорту. Например, когда на остановке не стоит и не подъезжает автобус или троллейбус.

5. Особого внимания водителя требует к себе движущийся трамвай. Трамвайная линия может вплотную примыкать к автомобильной дороге и парковка со стороны трамвайной линии может создать помеху движению трамвая. При остановке трамвая следующим справа от него машинам также следует остановиться, чтобы пропустить выходящих и входящих в трамвай пассажиров.

6. Правила остановки и стоянки там, где недостаточная видимость дороги, предполагают их запрещение только в пределах проезжей части, т.к. объезд транспорта в таких случаях из-за ограничения видимости встречной полосы обладает повышенным риском столкновения с неожиданно выскочившим из-за поворота автомобилем. В случае, когда автомобиль припаркован на таком участке полностью на обочине дороги и никоим образом не влияет на траекторию движения транспорта на его проезжей части, это не является нарушением Правил.

Довольно часто встречающимся нарушением является постановка автомобиля на островке, образованном между направляющими линиями двух сливающихся дорог. Это запрещается Правилами, т.к. стоящие автомобили ограничивают зону обзора главной дороги водителям автомашин, выезжающих с второстепенной дороги. В то же время, там, где отсутствуют такие условия, угрожающие безопасности движения, образующиеся островки могут использоваться для парковки автомобилей. На таких участках размещается стояночный знак или наносится соответствующая дорожная разметка.

Жители мегаполисов уже хорошо знакомы с понятием зоны платной стоянки. На въезде в эту зону устанавливается соответствующий предупреждающий щит с изображением знака парковки и монет, обозначающих платную стоянку. Часто встречающиеся паркоматы также предупреждают о том, что вы находитесь в платной зоне. Парковочные места обозначаются разметкой и соответствующим знаком с номером стоянки. В такой зоне парковка оплачивается, если длительность стоянки превышает 15 минут.

Платные стоянки, как правило, оборудуются видео и фото фиксаторами для получения объективной информации и выявления неплательщиков. Некоторые водители практикуют различные способы для того, чтобы скрыть номера или сделать их неразборчивыми для фотокамер. Таким образом, они пытаются избежать штрафных квитанций. Однако закон (ст.12.2.2 КоАП) предусматривает для таких нарушителей более суровое наказание в виде лишения прав и крупных штрафов. ПДД требуют от водителей всегда содержать номера в чистоте и в таком состоянии, чтобы они чётко различались на большом расстоянии и имели исправное освещение.

Способы парковки машин

Чтобы не получать штрафные квитанции от ГИБДД, нужно знать не только разрешённые места парковки, но и уметь правильно выполнять парковку. Существуют различные способы парковки машин, основные требования к которым описаны в ПДД. Однако детально Правила не описывают, как следует ставить авто в различных случаях и на различных типах стоянок. Так в п.п.12.1; 12.2 указаны общие требования для водителей всех категорий автотранспорта о правилах постановки их на стоянку.

Парковка автомобилей допускается только в один ряд и на правой стороне на обочине. При нарушение включенная аварийка не спасет от штрафа

Согласно этим требованиям транспорт разрешается ставить на обочине дороги справа вдоль неё в один последовательный ряд. Параллельно в два ряда разрешается ставить только двухколёсный транспорт (байки, скутеры, мотороллеры и мотоциклы). Такое же расположение транспортных средств допускается, если дорога имеет специальные расширения на обочинах, предназначенные для стоянки машин. Такие «карманы» широко применяются возле театров, торговых центров и иных публичных учреждений. Ранее автомобили в «карманах» нужно было ставить перпендикулярно краю проезжей части. Но с 15 апреля 2015 года были внесены изменения в правила согласно которым ставить ТС даже в «карманах» нужно параллельно краю проезжей части, если другой способ постановки не предусмотрен разметкой или знаком (табличкой).

Парковочный «карман»

На парковочных площадках обычно наносится разметка, определяющая положение и количество парковочных мест. В таком случае парковаться нужно в соответствии с нанесённой разметкой. Если же на площадке стоит знак парковки с поясняющими способы парковки машин табличками (см. табл. 8.6.2 – 8.6.9), то при постановке машин на стоянку следует руководствоваться установленными знаками. Причём нужно иметь в виду, что данные приёмы парковки с использованием части тротуара разрешается выполнять только легковым автомашинам и мотоциклам.

Парковка в «кармане» при отсутствие разметки и знаков допускается любым способом, но при этом она не должна мешать движению машин

Отсутствие поясняющих таблиц под знаком стоянки подразумевает классический вариант установки транспорта без заезда на тротуар. Если же на площадке нет никаких запрещающих и предписывающих знаков, а также отсутствует разметка, то располагать транспорт на ней надо так, чтобы обеспечить максимальную вместимость площадки. При этом автомобиль не должен мешать въезду и выезду других машин. Расположение машин здесь может быть, как вдоль бордюр, поперёк бордюр, так и под определённым углом к бордюрам.

Правила разрешают использовать левый край дороги для парковки автомашин при следующих условиях:

  • дорога имеет одностороннее движение;
  • на улице отсутствует сплошная линия и нет трамвайных путей.

Данные требования вытекают из следующих соображений обеспечения безопасности:

  • Чтобы поставить машину на левый край улицы, необходимо проехать через встречную полосу движения, что повышает риск столкновения. Если дорога имеет более одной встречной полосы, то стоянка слева запрещена, т.к. пересечение двух и более полос «встречки» значительно опаснее. Одностороннее движение снимает опасность столкновения со встречными машинами.
  • Наличие трамвайных линий также усложняет возможность выполнения перехода на левую сторону дороги, так как трамвай имеет преимущество проезда перед другим транспортом, соответственно на таких улицах парковка слева запрещена.

Таким образом, если правая сторона улицы занята припаркованными машинами, то можно поставить машину на левой стороне, когда на улице организовано одностороннее движение или это неширокая улица с однополосным встречным движением и без сплошной разделительной разметки. Однако на улице с двухсторонним движением при этом существует риск нарушения требования запрещающего стоянку знака, установленного в начале перекрёстка, о котором вы не знаете, т.к. заехали на улицу с другой стороны.

Выводы

  1. Управляя мотоциклом, можно парковаться справа или слева в один или два ряда (без коляски), в том числе и на тротуаре при наличии соответствующих знаков.
  2. Следуя на легковой автомашине, можно парковаться также, но исключительно в один ряд.
  3. Управляя грузовым автомобилем (свыше 3,5 т), нельзя стоять на тротуаре и с левого края улицы. Там можно останавливаться только для загрузки и разгрузки товара.
  4. Перед остановкой автомобиля обязательно убедитесь, что нет запрещающих знаков и линий дорожной разметки.
  5. Останавливаясь возле трамвайной линии или под троллейбусной линией, убедитесь, что автомобиль не мешает проезду трамвая и объезду троллейбусом.
  6. Покидая свой автотранспорт, остановленный на проезжем участке дороги, убедитесь, что он не закрывает дорожные знаки, до левого края дороги или сплошной линии достаточно места (более 3 м), не стоит в зоне ограниченной видимости.
  7. Оставляя своё авто на стояночной площадке, убедитесь, что ваша машина не мешает выезду других машин и не блокирует их на стоянке.
  8. Заезжая на стояночную площадку, ищите таблички, предписывающие правильное расположение авто и дорожную разметку, а при отсутствии оных, посмотрите на расположение стоящих автомобилей. Устанавливайте автомобиль так, чтобы не занимать лишнего пространства и не мешать другим.

При безвыходных ситуациях и отсутствии других вариантов оставляйте на переднем стекле номер вашего телефона для оперативного вызова.

Каждый человек, живущий в многоэтажном доме и владеющий автотранспортом, должен знать, что есть специальные правила, согласно которым нужно парковаться. И это не прихоти тех, у кого нет машин. Давайте посмотрим, какие же они, правила парковки во дворах Тут есть множество нюансов и важных моментов, и на всё желательно обратить внимание.

Для чего придуманы эти правила?

Действительно, вполне закономерный вопрос. Ведь куда удобнее поставить автомобиль так, как хочется вам. Как правило, настолько близко к дому или вашему окну, насколько это возможно. Вы будете иметь возможность наблюдать за своей машиной из окна своей квартиры, да и в случае необходимости не нужно далеко идти. Но не задумывались ли вы, что это нравится далеко не всем? Скорее всего, не только у вас есть личный транспорт. Таких людей в подъезде довольно много, и если каждый поставит авто так, как ему хочется, это значительно затруднит доступ к подъезду, например, скорой, милиции, пожарной. Да и вряд ли будут довольны те, у кого нет машины - им придётся дышать вашими выхлопными газами и постоянно не спать из-за шума работающего двигателя. Вот для этого и придуманы правила парковки во дворах А сейчас давайте разберёмся со всеми нюансами.

Парковка во дворе многоквартирного дома: чего делать нельзя

Сначала давайте поговорим о том, что строго запрещено. Во-первых, нельзя оставлять своё транспортное средство на газонах и тротуарах, так как эти места предназначены для пешеходов, а не ваших автомобилей. Также строго запрещается загораживать свободный проезд.

Поэтому авто должно стоять в специально отведённом для этого месте, конечно, если таковое имеется. Следовательно, другие машины, а также скорая помощь, милиция, пожарная, газовая служба должны иметь свободный доступ к каждому подъезду многоэтажного дома. Стоит обращать внимание и на наличие магазинов возле вашего дома. Нельзя ставить свое транспортное средство ближе 10 метров от дверей такого заведения. Обусловлено это тем, что может приехать машина с товаром, а дорога окажется перекрытой. Если ваш автомобиль слишком долго будет стоять в неположенном месте, то велика вероятность того, что приедет специальная служба и заберёт транспорт на штрафную стоянку или же разъярённые жильцы дома повредят вам машину.

автомобиля во дворах

А сейчас хотелось бы поговорить о том, как и где нужно ставить своего железного коня. Несмотря на то что вариантов тут масса, большинство всё же предпочитает делать так, как им удобно, но как показывает практика, жалобы от соседей приходят очень скоро, как и разбитые стёкла машины, поврежденное лакокрасочное покрытие, пробитые колёса и т. п. неприятные моменты. Вы наверняка и не задумывались над тем, что есть специальные правила парковки. ПДД, пункт 26.2. «О парковке в жилом районе». Там чётко написано, что ТС должно стоять в специально отведённых для этого местах. Тут есть несколько вариантов. Это может быть платная стоянка недалеко от дома или же непосредственно во дворе специальные места, где вы обязаны ставить свою машину. Как показывает практика, таких мест всегда не хватает, а в большинстве случаев, они просто-напросто отсутствуют.

Что же делать владельцам авто?

По сути, от этого Вряд ли удастся добиться того, чтобы вам сделали еще с десяток парковочных мест во дворе. Следовательно, нужно либо использовать платную парковку, либо ставить машину в гараж. Но если нет ни того ни другого, а транспорт всё же необходимо куда-то поставить, то нужно искать место. Кроме того, новые правила парковки во дворах гласят, что оставлять транспорт в неположенном месте во дворе нельзя, так как это нарушает закон «О парковке и стоянке». Но не переживайте, выход есть. Вам нужно идти в ГАИ и объяснять ситуацию. В любом случае сотрудники должны реагировать, пусть не сразу. И естественно, вы должны понимать, что если ваш транспорт стоит там, где он никому не мешает, то вряд ли будут возникать какие-либо проблемы. Вы можете поговорить со своими соседями или поставить нормальный глушитель, который не будет будить людей посреди ночи. Кроме того, современные автомобили работают достаточно тихо.

Еще немного о том, что запрещено

Несмотря на то что многое уже было сказано, современные правила парковки автомобиля во дворах еще много чего предусматривают. В частности, не разрешается ставить свою машину в непосредственной близости от мусорных контейнеров. Это затрудняет доступ соответствующей службы. Минимальное расстояние должно быть порядка пяти метров. Что касается тротуаров, то было отмечено, что на них нельзя оставлять ТС. Но если стоит разрешающий знак, то это можно делать. Хотя подобное встречается крайне редко. Обратите внимание, что можно ставить легковой автомобиль или мотоцикл на краю тротуара. Но для свободного перемещения пешехода должно оставаться еще порядка двух метров.

Несколько важных моментов

Вы должны понимать, что запрещена стоянка с работающим двигателем. Если время превышает более 5 минут, то за это вполне реально схлопотать штраф. Исключением является загрузка/выгрузка чего-либо или же посадка пассажиров. Также могут возникнуть проблемы из-за того, что вы оставили автомобиль там, где он мешает пешеходу, так как это запрещено ПДД. Правила парковки во дворах гласят, что для этого должны использоваться специально отведённые места. Если вы владеете ГАЗелью или другим транспортом, суммарный вес которого превышает 3,5 тонны, то такое ТС нужно ставить в специально отведённых местах. Запрещается в самовольном порядке устанавливать парковочные заграждения, так как этим должны заниматься специальные службы. Если инспектор ГИБДД это зафиксирует, то проблем будет очень много.

Немного о требованиях, предъявляемых к парковке

Как уже было отмечено немного выше, вы не имеете права собственноручно создавать себе место для стоянки. Следовательно, всё должно быть предусмотрено соответствующими службами. Еще на этапе проектировки парковочное место должно входить в планы строителей. Это порядка 50 мест на один дом. Все правила и нормы должны строго соблюдаться, так как многократное нарушение правил парковки во дворах ведёт к серьёзным штрафам, а это, согласитесь, не очень приятно. Разрешается строительство так называемых гаражей-стоянок для 100 машин. По сути дела, вы можете построить гараж для своего автомобиля в 10 метрах от жилого дома. Если будут отсутствовать окна и выезд со стороны здания, то это расстояние можно сократит до 7,5 метра. Следовательно, это очень близко. Но перед строительством не забудьте всё согласовать.

Что еще нужно знать

Всегда обращайте внимание на то, чтобы ваш транспорт не мешал как автомобилям, так и пешеходам. Вы можете поставить машину у себя под окном, конечно, если не против другие соседи. Что же касается временных остановок, то тут никаких проблем быть не может. Если на ночь вы оставляете машину в собственном гараже, а днём на пару часов во дворе, то вряд ли на вас будут поступать жалобы, особенно если вы соблюдаете правила парковки. ПДД в этом случае разрешает оставлять ТС на короткий отрезок времени. Уважайте, опять-таки, других участников движения. Если вы ставите машину на одно место, будьте любезны не занимать чужие, так как это может вызвать негодование ваших соседей, а это ничем хорошим не заканчивается. По сути, если ваш автомобиль работает тихо, никому не мешает, и вы не прогреваете двигатель возле открытых окон, то на 90% можете быть уверены, что жалобы поступать не будут.

Заключение

В завершение хотелось бы сказать, что парковка во дворе многоквартирного дома - штука достаточно простая, особенно если поблизости имеется специально отведённое для этого место. Если же нет, то вполне возможно, что рядом есть платная стоянка, там ваша машина будет в надёжных руках. Конечно, правила парковки во дворах жилых домов нужно соблюдать. Так вы лишите себя проблем и никому не нужных ссор с соседями. Безусловно, если транспорт поставить некуда, то постарайтесь, чтобы он хотя бы не мешал окружающим, а остальное уже не ваша забота.

Вот мы и разобрались с достаточно щекотливой темой для большинства автомобилистов. Мы ответили на все часто возникающие вопросы, и вы теперь знаете, что правила парковки во дворах жилых домов есть, и их желательно соблюдать по максимуму. Хотя вы можете заметить, что это делают далеко не все, и большинство их просто-напросто игнорирует.

Одной из важнейших тем является остановка и стоянка. ПДД её раскрывают в максимальных подробностях. Что ж, тема эта очень важна, тем более для будущих водителей, потому стоит её обсудить.

Правило номер один

Начать стоит сразу с общепринятых положений. И первым делом стоит рассказать, где позволяется остановка и стоянка. ПДД гласят: можно остановить или припарковать на правой стороне дороги, и исключительно на обочине. Если же её нет, то позволяется поставить ТС у края проезжей части.

А что левая сторона? Там вообще нельзя останавливаться? Можно, но только в тех городах/сёлах/пгт, где действует лишь одна полоса движения для разных направлений. И если отсутствуют по центру трамвайные пути. Еще позволительно остановиться слева, если на дороге организовано одностороннее это делать только автомобилям грузового типа (которые весят более 3500 килограмм). Разве что для кратковременной загрузки или же разгрузки.

Нюансы и исключения

Итак, выше было описано одно положение, касающееся такой темы, как остановка и стоянка. ПДД содержат кое-какие пояснения, касающиеся данного правила. Итак, было сказано, что грузовик может приостановиться по левой части дороги, но лишь для того, чтобы загрузить машину или наоборот, разгрузить её. Это возможно, но лишь в том случае, если место обозначено особым знаком. Он называется “Начало населенного пункта”. Выглядит знак как табличка с белым фоном, на которой черными буквами написано, например, “Краснодар”, “Ростов-на-Дону”, “Ижевск” и т.д. Но и то, остановка позволяется не всегда. Слева можно приостановиться только в том случае, если дорога является двухполосной и движение там, соответственно, 2-стороннее. Еще нельзя этого делать, если середина дороги разделена одной сплошной. В общем, это нужно учитывать и быть внимательным.

Правило номер два

Следующее положение, касающееся такой темы, как остановка и стоянка (ПДД), гласит, что транспортное средство можно парковать исключительно в один ряд, и он должен быть параллелен краю проезжей части. Могут быть исключения. И это те ситуации, когда водитель оказывается в том месте, конфигурация которого позволяет поставить машину как-то по-другому. Кстати, если человек хочет припарковать мотоцикл, мопед или велосипед, то можно делать это в два ряда. Это объясняется, естественно, отличительными габаритами.

Еще возможно припарковать автомобиль на самом краю тротуара, который граничит непосредственно с проезжей частью. Однако это позволительно водителям легковых машин и 2-колесных транспортных средств. И в том месте должен быть установлен специальный знак (нумерованный, как 6.4 и обязательно “подкрепленный” табличкой 8.6.2 или другой подобной). На табличках и показано, каким именно способом в данном конкретном месте можно поставить транспортное средство, не нарушив правило.

Еще стоит отметить вниманием один нюанс, который кроет в себе такая тема, как стоянка и остановка. ПДД гласят, что если проезжая часть отделена от тротуара газоном, то там категорически запрещается ставить ТС. Случаи такие были, потому сейчас это уже оговаривается. На такой тротуар парковать машину нельзя.

Отдых

Есть еще один пункт, который важно упомянуть. Отдых - с такой целью тоже нередко предусматривается стоянка и остановка. ПДД гласят, что для этого есть определенные площадки. Это так. Если человек утомился, и чувствует, что ему нужно немного размяться, или же и вовсе требуется длительный отдых - то нужно поскорее найти знак, который это разрешает. Обычно он выглядит, как табличка, на которой изображена ёлка и рядом стоящая скамейка.

Если же подобных знаков по пути не было и не предвидится, то нужно просто выехать за пределы дороги и остановиться - так тоже можно. Главный принцип заключается в том, чтобы транспортное средство не мешало другим участникам дорожного движения.

Запреты

Как уже можно было понять, остановка и стоянка транспортных средств допускается не везде. Её нельзя совершать на а также рядом с ними. Поскольку таким образом получится создать помехи трамваям.

На и в 50 метрах от них это тоже запрещено, поскольку является опасным для жизни. Эстакады, тоннели, путепроводы и мосты - это тоже места, не подлежащие парковке и кратковременной стоянке. Также нельзя этого делать в том месте, где слишком узкая дорога. Должно быть как минимум три свободных метра между машиной и краем проезжей части.

Пересечения, остановки маршруток и переходы

Пешеходные переходы также не предназначены для остановок. Можно припарковаться, но не ближе, чем за 5 метров от него. Еще, если неподалеку от планируемого места остановки есть какие-то опасные повороты или выпуклые переломы, то там тоже нельзя ставить машину. Пересечение проезжих частей для этого также не предназначено. Как и остановки маршруток. Должно быть как минимум 15 метров от места стоянки до неё. В противном случае машина будет мешать автобусам и троллейбусам проезжать к остановке. И, наконец, ТС нельзя ставить там, где оно просто перекроет какой-нибудь важный дорожный знак или же, чего хуже, движение. Всё это грозит немаленькими штрафами. Так что лучше знать, что предписывают ПДД. Правила остановки и стоянки - это максимально важная тема.

Наказание за стоянку там, где не нужно

Теперь нужно более подробно рассказать про то, где нельзя парковаться. Остановка и стоянка транспортных средств регулируется жестко. И если во время первого водитель находится рядом с ТС, то во втором случае он, как правило, отлучается. И, оставив припаркованным машину не там, где положено, можно, вернувшись, заметить, что автомобиля там уже и нет. Его не угнали - просто забрал эвакуатор. Хотя сейчас просто невозможно быть не в курсе того, что это может случиться. Поскольку теперь уже кроме знаков “стоянка” запрещена, под ним же ставят табличку “Работает эвакуатор”. Спутать изображение невозможно ни с чем другим. Поскольку на нем красуется эвакуатор, увозящий машинку.

Это всё чревато последствиями для автомобилиста. Во-первых, придется ехать за своей машиной, что явно в его планы не входит, платить за свою оплошность штраф, тратить отнюдь не лишнее время и не лишние деньги. Потому лучше быть внимательным и потратить минут десять на то, чтобы найти “легальное” место для парковки, а не решать потом проблемы.

Где нельзя парковаться

Итак, в продолжение вышеупомянутой темы, стоит рассказать, где еще запрещают парковаться ПДД. Правила остановки и стоянки гласят следующее: запрещено на длительный промежуток времени (которым считается 5 и более минут для легковых автомобилей) ставить машину вне населенного пункта на проезжей части, которая обозначена знаком “Главная дорога” (желтый ромб в белой рамке, 2.1). И ближе пятидесяти метров от рельс.

Чтобы было понятнее, нужно пояснить - стоянкой называется преднамеренное водителем прекращение движения его машины. Если он решил припарковаться на пять минут - это остановка. Стоянка занимает больше времени. Правда, если остановка, связанная с посадкой людей (или их высадкой) или, может, загрузкой/выгрузкой вещей затянулась, то в этом нет ничего страшного. Даже если она длится более пяти минут, не нужно её прекращать - надо закончить.

И, конечно, нельзя парковаться там, где это, в принципе, не разрешено. Об этом сейчас будет рассказано подробнее.

Разметка

Итак, выше было немного упомянуто про знаки стоянки и остановки. ПДД содержат еще одну немаловажную тему, и это - разметка. Есть такие особенные “линии”, которые запрещают парковать частные автомобили. Что ж, стоит в этом разобраться и снова обратиться к ПДД.

Остановка и стоянка запрещена на тех дорожных участках, которые отличаются разметкой вида “зигзаг” желтого цвета. В этих местах могут парковаться только такси с включенным таксометром и маршрутные средства.

Пересекать сплошную для стоянки тоже нельзя - иначе штраф в 500 рублей. Нередко на парковочном месте нанесен дублирующий дорожный знак. Допустим, указатель “Место для инвалидов”. Если человек проигнорирует любые правила и оставит своё ТС там, где не положено, ему светит штраф в 5 000 рублей.

Разметка 1.4 (прямая желтая линия) - это “сигнал”, который запрещает останавливаться вообще кому-либо. Прерывистая, такого же цвета, не разрешает ставить ТС на парковку. То есть, стоянка там запрещена. Если человек нарушает, то ему грозит штраф в полторы тысячи рублей.

В общем, как можно видеть, остановка и стоянка транспортных средств запрещаются многими разметками и правилами. Потому стоит выучить, где что можно, а где - нельзя. Не повредит.

Особые ситуации

Бывает, что человеку, сидящему за рулем, приходится экстренно остановить транспортное средство. Его вынудили обстоятельства. Но если это произошло, то он обязан поскорее предпринять все меры для того, чтобы убрать машину с того места, где остановка и стоянка запрещена. Действие знака, если он там установлен, не отменяется экстренной ситуацией - нужно это понимать. Но всякое бывает, потому для того, чтобы не вводить других автомобилистов в замешательство, человек должен сразу же включить аварийную сигнализацию и поставить “треугольник” (т.е., знак аварийной остановки). В жилых местах это нужно сделать на расстоянии 15 метров. За городом надо поставить как минимум за 30 метров.

Что делать запрещено

Рассказывая про такую тему, как остановка и стоянка транспортных средств (ПДД), стоит отметить еще вниманием то, чего делать нельзя. Правило 12.7 гласит, что даже припарковавшись, нельзя открывать двери машин, если это каким-либо образом помешает остальным людям, участвующим в дорожном движении. И причем касается это не только водителя. Пассажиры тоже должны соблюдать данное предписание. В противном случае вся ответственность ляжет на плечи того, кто сидит за рулем. Потому перед тем, как покинуть машину, пассажир должен оповестить об этом водителя. И только после разрешения выйти. Это особенно актуально для таксистов и маршрутчиков. А точнее для людей, которые находятся у них в салонах. Сколько бывало случаев, когда водитель еще не остановился, а просто притормозил (в связи с тем, что возник затор, нужно пропустить другого автомобилиста и т.д.), а пассажир уже пытается выйти из машины. За это тоже налагается штраф, причем на того, кто за рулем. Недаром ведь маршрутчики отказывают слезно умоляющим людям “притормозить здесь”. Остановка и стоянка в населенных пунктах разрешена в конкретных местах, потому не нужно людям злиться и кричать - нужно просто почитать правила и порадоваться, что водитель аккуратный и бдительный.

Правила поведения во время стоянки

Последнее предписание (12.8) гласит, что водитель не имеет права покидать машину, не предприняв соответствующие меры безопасности. То есть, если выражаться иначе, он должен обеспечить полную неподвижность автомобиля. Поставить на ручник, заглушить, забрать ключи и заблокировать двери. Это советуют делать, даже если стоянка кратковременная. Во-первых, так поступать - в интересах водителя (поскольку в наш современный век угнать чужой автомобиль - дело нехитрое), а во-вторых, можно схлопотать штраф, если вдруг забыть поставить на стояночный тормоз. Автомобиль покатится назад и случайно врежется в машину, которая попалась ему на пути.

В общем, как можно видеть, правил много, но всех их запомнить легко, если приложить определенные усилия для этого. И знать их нужно. Во-первых, при сдаче теоретического экзамена в ГИБДД это пригодится, во-вторых, на практике точно поможет.

Как ни странно, вопрос, чем отличается стоянка от остановки, на протяжении многих лет являлся существенной проблемой.

Различение этих понятий нередко ставили в затруднительное положение многих автолюбителей, хоть они и подробно описаны в правилах дорожного движения.

Тем не менее, водители часто вступают в конфликты с сотрудниками дорожной полиции.

Проблема существует и для ее решения каждому водителю следует четко понимать, чем отличается стоянка от остановки с позиции ПДД.

Для того, чтобы выявить различия между этими понятиями, нужно знать, что такое остановка и что такое стоянка, определение каждого маневра по отдельности.

Если говорить простым языком, эти термины отличаются по своей длительности. Остановка – короткий маневр. Стоянка — длинный. Но существуют и другие различия.

Остановка представляет собой преднамеренное прекращение движения автомобильного средства, на время до 5 минут, но правила дорожного движения допускают и превышение этого срока.

Обязательным условием остановки является необходимость погрузки или выгрузки товаров, или посадки и высадки пассажиров.

Стоянка — это тоже намеренное прекращение движение автомашин, но на время больше 5 минут по причинам не связанным с обязательными для остановки условиями.

Если стоянка длилась не более 5 минут, то такое действие считается остановкой. В данном случае не имеет значения, чем занимаются в это время пассажиры и водитель.

Если движение было прекращено намеренно для посадки или высадки пассажиров, либо для разгрузки или загрузки транспортного средства — такой маневр считается остановкой. При этом длительность маневра значения не имеет.

Все остальное предумышленное прекращение движения длительностью 5 минут и более и не связанное с обязательным условием остановки, являются стоянкой.

Таким образом, разница между стоянкой и остановкой заключается в следующем:

  1. Стоянка подразумевает длительность, а остановка — краткосрочный маневр.
  2. Остановка не всегда запрещена там, где нельзя ставить машину на стоянку.
  3. Стоянка всегда будет нарушением в тех местах, где запрещена остановка.

Чтобы различать данные маневры, нужно понимать, чем отличаются знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

При наличии знака «Остановка запрещена» — 3.27 (в старой версии ПДД 3.34), запрещается осуществлять и остановку, и стоянку.

Данный знак имеет форму круга синего цвета с двумя скрещенными красными полосами.

А знак «Стоянка запрещена» — 3.28, разрешает сделать остановку при потребности.

Знак круглой формы с одной красной полосой на синем фоне.

Видео: Остановка и стоянка

В главе 12 правил дорожного движения описываются правила остановки и стоянки транспорта. В соответствии с ними транспортное средство можно ставить в таких местах:

  1. Остановки и стоянка транспортных средств разрешена на правой стороне дороги на обочине.
  2. При ее отсутствии — у края проезжей части.
  3. В определенных случаях, установленных ПДД — на тротуаре.

Прежде всего, транспортное средство следует ставить на обочине . Другие варианты допускаются только в случае ее отсутствия.

При этом важно учитывать, что если обочина занята другими автомобилями или еще чем-то, то ставить машину на проезжей части не разрешается.

Ставить автомобильные средства на проезжей части у ее края можно лишь тогда, когда обочина отсутствует.

Довольно часто возникают ситуации, когда водитель, не умеющий выполнять парковку задним ходом между автомобилями, ставит свою машину в метре от края проезжей части. Это считается нарушением правил дорожного движения, так делать не нужно.

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в таких случаях:

  1. На двухполосных дорогах по одной стороне в каждом направлении, но при отсутствии трамвайных путей посредине. Если трамвайные пути расположены справа или слева, то это не запрещает остановки на левой стороне дороги. Но в таких участках часто нанесена сплошная линия разметки, не позволяющая выполнить стоянку или остановку на левой стороне дороги.
  2. На участках с односторонним движением. В таком случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет никакой роли. Но грузовые автомобили могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки работ. Это значит, что в данной ситуации грузовой автомобиль не может выполнить стоянку, остановиться на время менее 5 минут, остановиться для посадки или высадки пассажиров.

В главе 12.2 ПДД описано, как нужно правильно ставить транспорт. Ставить автомобили разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части и максимально близко к этому краю.

Таким образом, если водитель не умеет выполнить параллельную парковку и пытается парковаться передом на маленьком расстоянии, то скорее всего, он поставит машину под углом. Такое действие считается нарушением ПДД и за него предусмотрен штраф.

Двухколесные автомобильные средства без бокового прицепа можно ставить в два ряда . Это значит, что один из мотоциклов может стоять не у края проезжей части.

Ставить автомобили под углом к проезжей части разрешается только там, где имеется местное уширение проезжей части. Кроме того, на это должны указывать дорожные знаки и разметка одновременно.

Стоянка на краю тротуара, что граничит с проезжей частью, разрешается только автомобилям легкового типа, мотоциклам, мопедам, велосипедам в тех местах, которые обозначены знаком 6.4 вместе с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Данные знаки и таблички обозначают следующее:

  1. «Место стоянки» — 6.4.
  2. «Вид транспортного средства» — 8.4.1 — 8.4.8, обозначают вид ТС, на которые распространяется действие знака.
  3. «Способ постановки машин на стоянку» — 8.6.1 — 8.6.9.

Следует учитывать, что на тротуаре имеют право стоять исключительно легковые авто, мотоциклы, мопеды и велосипеды. А грузовую газель поставить на тротуар уже нельзя.

В соответствии с правилами, при отсутствии определенной таблички, остановка легкового транспорта на тротуаре будет считаться нарушением. А остановка грузового автомобиля на тротуаре – в любом случае.

За нарушение правил остановки и стоянки в 2019 году законом предусмотрены штрафные санкции:

Понятие стоянки и остановки по ПДД, а также различия между ними, следует знать каждому водителю . Остановка — это короткий маневр, а стоянка подразумевает длительность намеренного прекращения движения.

Стоянка не обязывает водителя иметь конкретные причины. А остановка, как правило, длится не больше 5 минут и имеет обязательные условия.