Паркетник или кроссовер в чем отличие. Чем кроссовер отличается от внедорожника

В России все водители отдают дань уважения одному из наиболее комфортных классов авто для наших дорог - кроссоверам. На сегодняшний день аналитики считают, что рынок этого сегмента достиг отметки в треть от всего рынка новых машин в стране. Такого показателя нет даже в Америке, где авто с повышенной проходимостью также считаются классически популярным видом транспорта.

Именно поэтому интерес к кроссоверам не пропадает, а лишь увеличивается из года в год. Кроссоверы или CUV, что с английского расшифровывается как Crossover Utility Vehicle, а переводиться как транспорт универсального использования, интересуют покупателей все больше. Пришла пора разъяснить, что такое кроссовер, и почему он пользуется такой активной популярностью именно в нашей стране.

Разница между кроссовером и внедорожником

Каких-либо конкретных цифр, которые помогли бы отличить эти два вида автомобилей, не существует. Можно лишь утверждать, что кроссоверы являются более компактными авто, имеют несколько меньший дорожный просвет, строятся на несущем кузове. Но все эти особенности могут присутствовать и в классе полноценных внедорожников.

Что же понимают под этим термином автолюбители? Существует ряд неофициальных факторов, с помощью которых можно отличить кроссовер от внедорожника:

  • кроссоверы зачастую имеют спортивное настроение;
  • их эксплуатация по песку и гравию нежелательна;
  • подвески рассчитаны на городскую поездку, а не на вызовы бездорожья;
  • уделяется меньше внимания таким параметрам, как угол въезда и вывешивание колес;
  • кузов может быть исключительно несущим - все рамные авто являются внедорожниками;
  • CUV рассчитан на динамичную поездку и молодежную аудиторию.

Именно по этим критериям производители называют свои детища кроссоверами. Но ясно, что данные критерии достаточно размыты. К примеру, Lexus RX считается кроссовером, а Mercedes Benz ML с похожими габаритами относится к классу внедорожников. Вероятно, производители также включают в свои расчеты ценовую политику. Ведь ML-класс вряд ли смог бы конкурировать в стоимости с классом кроссоверов.

История развития класса кроссоверов

Первый кроссовер, получивший именно такое название и определил развитие будущего сегмента стало детище компании Chrysler, которой в конце 80-х годов прошлого века принадлежали корпорации AMC, Jeep и некоторые другие. Первый в мире кроссовер был универсалом с увеличенным дорожным просветом и простейшей технологией полного привода. Сегодня бы этот автомобиль в данный класс не вошел.

Попытки сделать подобный автомобиль присутствовали еще ранее. В 50-х годах 20 века в России был выпущен Москвич 410, который также был универсалом и получил полный привод. Но никаких испытаний для современных кроссоверов это авто не выдержало бы. Потому говорить о модели, как о родоначальнике класса бессмысленно.

Официальные версии возникновения серийных кроссоверов следующие:

  • первое поколение Toyota RAV4 в середине 90-х годов;
  • Honda CR-V, появившаяся на рынке в тот же год, что и предыдущая модель;
  • Mitsubishi Outlander, разработки которого начались примерно в те самые годы;
  • Nissan Qashqai - производитель заявил, что именно этот автомобиль открыл эру современных кроссоверов.

Действительно, до появления на рынке японского Qashqai мало людей говорили слово «кроссовер» и осмеливались приобрести подобный автомобиль. Но теоретически это родоначальник класса компактных кроссоверов, а вот первые три представителя имеют полное право называться первооткрывателями рынка.

Сегодня кроссоверы получили огромное различие по типам подвесок, двигателей, по габаритам и богатству внутренней отделки. Даже на российских заводах начали производство этих автомобилей. Tagaz Tager, созданный по облику и подобию SsangYong Korando, Chevrolet Niva, разработанная АвтоВАЗ совместно с американской компанией General Motors. Практически каждый уважающий себя производитель предлагает на рынке свой кроссовер, который обладает определенными преимуществами.

Будущее рынка кроссоверов и ценовые коридоры

Нынешний рынок настолько насытился моделями данного класса, что производителям и продавцам приходится ограничивать ценовые сегменты. Есть бюджетные кроссоверы, которые производятся в Российской Федерации на местных заводах и концернах с иностранным капиталом, а также на предприятиях китайских брендов. Сюда же относится европейский Рено Дастер, который завоевал большую долю рынка в последние годы.

В средний ценовой класс вошли автомобили покрепче и посимпатичнее. Есть и дорогой сегмент, наполненный продукцией BMW и Lexus. Всех брендов не перечесть, потому выбор для покупателя стал очень сложным. Если учесть, что каждая модель обладает несколькими двигателями и тройкой комплектаций, выбирать и вовсе невозможно.

Будущее рынка кроссоверов будет строиться на следующих соображениях:

  • повышение проходимости и универсальности использования автомобилей;
  • увеличение мощности двигателей в бюджетном классе;
  • интеграция исключительно автоматических коробок передач;
  • оснащение каждой модели полным приводом;
  • смена дизайна в сторону спорта и молодежных предпочтений.

Такие ракурсы обзора рынка помогут производителям продавать больше кроссоверов в России. Тем не менее, не стоит забывать и о цене. В таком изобилии даже европейские производители стараются снижать стоимость и вносить экономичные комплектации в своей список. Чего только стоит чешский Skoda Yeti, предлагаемый в базовой комплектации со смешным двигателем на 1.2 литра. Количество лошадок, полученных вследствие турбирования агрегата рано или поздно станут проблемой для владельцев таких авто.

Экономия на автомобилях должна быть разумной. При покупке авто учтите количество лошадиных сил на 1 литр объема двигателя, иначе придется экстренно продавать автомобиль по завершении гарантийного срока.

Подводим итоги

Класс кроссоверов постоянно расширяет свои границы. А новые концепты, создаваемые мировыми лидерами, подтверждают тенденцию на развитие и модернизацию техники. В ближайшем будущем нас ждут интересные новинки автомобильной промышленности со всего мира.

Будем надеяться, что производители не забудут о разумных ранках «прокачки» своих двигателей и экономии на материалах, ведь подобные заявления стали разрушать имидж непоколебимого качества Toyota или премиального статуса BMW.


Отличия различных вариантов автомобилей в разных кузовах - это важный момент для покупателя, поскольку от качеств кузова зависят все особенности эксплуатации машины. Вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника, а также, что такое вообще паркетник, достаточно сложен. Просто посмотрев на фото и видео различных типов кузова, вы не найдете особой разницы, но отличия между этими понятиями есть, и они вполне конкретные.

Можно долго рассуждать, какая же все-таки разница между компактным джипом и полноценным кроссовером. Речь будет явно не в размерах, а в оснащении и конструкции. К примеру, кроссовер зачастую выполнен в виде несущего кузова, а настоящий внедорожник отличается рамной конструкцией. Правда, сегодня это уже не обязательно, классы начали перемешивать технические характеристики.

Классический джип - разбираемся с понятиями

Раньше говорили, что главное отличие кроссовера от внедорожника - это рамная конструкция, которой обладают только самые производительные джипы. Но, к примеру, Toyota Land Cruiser имеет несущий кузов, а числится в классе джипов. Сегодня отличие истинного внедорожника состоит в несколько иных понятиях:

  • обязательно наличие полного привода и систем блокировки дифференциала;
  • пониженный ряд передач - крайне желательная опция для внедорожника;
  • истинный джип еще имеет такое отличие, как высокий клиренс - явно выше 20 сантиметров;
  • между внедорожником и другими классами также можно заметить различие в форме управления функциями.

К классу внедорожников безоговорочно относятся все огромные представители сегмента, такие как Tahoe, Suburban, Ford Expedition или Cadillac Escalade . Также сюда относятся компактные джипы, которые отличаются особой коснтрукцией. Это Suzuki Jimny и Lada 4*4, к примеру.

Главные отличия кроссовера



Очень сложно отличать производительный кроссовер от не слишком качественного внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. Качественный кроссовер имеет такие важные особенности конструкции и технической части:

  • зачастую присутствует полный привод, но в базовых версиях может быть и передний;
  • раздатка и все переключения выполнены в электронных и даже имитирующих видах;
  • автомобиль не обладает слишком высоким клиренсом, он приспособлен к городу;
  • сложные вызовы бездорожья оказываются не по зубам такому типу транспорта.

Как видите, кроссовер намного менее производительный и уверенный автомобиль, чем истинный джип. Но это не говорит о том, что авто не имеет возможности покорения бездорожья. К этому сегменту относятся Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Highlander. Впрочем, многие называют эти авто и более обидным термином - паркетник.

Что такой паркетник - новый термин в мире внедорожников

Если с большей или меньше ясностью можно понять, чем отличается тот самый кроссовер от производительного джипа, то вот понятие паркетника для большинства людей остается загадочным. Стоит охарактеризовать это как городской автомобиль в кузове хэтчбек с дизайном, похожим на кроссовер. Отличается этот автомобиль следующими важными чертами:

  • отсутствие полного привода или его наличие только для красоты комплектации;
  • дорожный просвет несколько выше, чем у обычных авто, только в косметических целях;
  • салон не слишком просторный, но водитель сидит выше обычного;
  • колеса немного больше, чем у хэтчбеков подобного класса и размера.

К такому сегменту автомобилей относятся Renault Sandero Stepway, KIA Soul, Chery Indis и многие другие автомобили, которые на ценнике гордо называются кроссоверами. На самом деле, эти авто созданы исключительно для городских условий. Паркетники получили особое распространение в России в силу любви к кузову внедорожников, но отличаются от них они довольно серьезно. В мире этот тип джипа не слишком приживается из-за высокой цены и малой технической отдачи.

Подводим итоги

Качественные автомобили сегодня являются одним из способов получить вполне адекватные условия поездки. Сегодня можно легко приобрести авто в любом кузове с хорошей проходимостью, выбор просто невероятен. Чтобы понимать, чем отличается кроссовер от внедорожника или простого городского паркетника, стоит провести несколько дней за рулем различных моделей. Тогда вы сможете оценить преимущества каждого класса.

По техническим же параметрам все сегменты техники с повышенной проходимостью примерно сопоставимы и обладают определенными пересечениями. Сегодня бывает даже сложно отнести определенную модель к тому или иному классу. Тем не менее, для покупателей это не всегда имеет столь большое значение, ведь класс машины менее важен, чем ее реальные возможности и функционал.

Если раньше автомобили делились только на те, что ездят по асфальтовому покрытию и те, что покоряют бездорожье, то с развитием научно-технического прогресса появился еще ряд авто, которые так или иначе можно назвать джипами. Речь идет о паркетниках, внедорожниках и кроссоверах. И в этой статье мы попробуем разобраться, что такое кроссоверы и внедорожники, и в чем между ними разница.

Внедорожники: покоряем бездорожье!

Внедорожник – это автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, который можно эксплуатировать и в городских условиях, и при полном бездорожье.

Внедорожник – это автомобиль, адаптированный к бездорожью и самым экстремальным условиям вождения

Что помогает внедорожникам иметь такую устойчивость? Ответ на этот вопрос кроется в крепком кузове, четко установленном на раме, хотя сегодня создано немало моделей, которые выпускаются и с несущим кузовом.

Во внедорожниках уникальна и трансмиссия. При съезде с асфальта можно подключать передний мост или полный привод, на котором имеется межосевой дифференциал .

В современных моделях внедорожников можно встретить авто с жесткой блокировкой дифференциала, которые и дарят технике гордое название «внедорожника».

Хороший внедорожник не может иметь независимую подвеску, но, как и во всем, в этом негласном правиле то же есть свои исключения и примером тому стал знаменитый автомобиль Hummer, который славится своей системой независимой подвески.

Колеса у внедорожников, как правило, по своим размерам начинаются от 30 дюймов, и в большинстве моделей они даже большего диаметра. Что касается проходимости, то внедорожник имеет лучшие показатели – большой угол въезда, спуска и всех типов проходимости .

Внедорожник – идеальный вариант для пригородного бездорожья

Такие характеристики ему обеспечивают громоздкие колеса, клиренс и тип кузова. Классическими представителями внедорожников стало семейство Mercedes и почти все модели Land Rover.

Надо признать, что внедорожник вобрал в себя широкое понятие, поэтому в него входят разные типы авто, которые отличаются высокой проходимостью.

Эти автомобили предназначены для эксплуатации по пригородному бездорожью и если именно по таким трассам вы собираетесь ездить чаще всего, то внедорожник станет идеальным вариантом.

Этот тип авто имеет целый набор уникальных внедорожных возможностей привода, что может помочь в разных ситуациях.

Видео о том, как сделать правильный выбор внедорожника

В данном видео вы узнаете основные принципы в выборе внедорожника.

Кроссовер: самый лучший внедорожник для города!

Некоторые обыватели называют кроссовер городским внедорожником и в какой-то мере данное утверждение верно, поскольку этот тип автомобиля представляет собой симбиоз легкового авто представительского класса и внедорожника.

От легковых автомобилей кроссоверы унаследовали легкость управления и свою спортивность .

Внедорожники, в свою очередь, подарили кроссоверам высокий клиренс, полный привод и тип кузова.

Между собой кроссоверы и внедорожники довольно похожи, но у кроссовера есть свои преимущества, например, – высокая скорость и отличная динамика.

На этом автомобиле можно ездить на пикник за пределы города, по городским трассам, а вот истинное бездорожье может оказаться для него губительным, не смотря на то, что во многих моделях кроссоверов имеется противобуксовочная система.

Если говорить о двигателях кроссоверов, то тут стоит сказать, что они довольно мощные, независимо от того, являются они бензиновыми или дизельными агрегатами.

Основная догма для них – это мощность, которая и дарит им высокую динамику.

Несущий кузов обладает повышенной жесткостью и делает автомобиль легко управляемым.

Трансмиссия у кроссоверов может быть как в полноприводной комплектации, так и с системой подключения моста в необходимый момент, к примеру, при пробуксовке.

Но главной особенностью кроссоверов стала независимая подвеска, она прекрасно подготовлена для ровных дорог, но в отличие от внедорожников она имеет меньший запас прочности и хода, что не позволит ей долго находиться на бездорожье.

Кроссоверы модели BMW – одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида

Еще одно отличие кроссовера от внедорожника является большая популярность первого, несмотря даже на то, что по стоимости эксплуатации кроссовер выходит порой дороже, его выбирает большее количество городских жителей. Что делает его таким востребованным?

Кроссовер – это автомобиль, способный сделать езду более комфортной.

Высокая посадка, удобный потолок, полный привод, оптимальный дорожный просвет и относительная экономичность, все это объясняет, почему он стал более популярным среди автолюбителей. Самыми яркими представителями кроссоверов стали модели Infiniti, BMW и Audi Q5 и Q7.

Смотрите, какой лучше выбрать современный кроссовер (видео)

Представленное видео поможет вам понять, чем стоит руководствоваться при выборе кроссовера

Делаем выводы

Итак, мы разобрались что, несмотря на свою схожесть, эти два типа автомобиля имеют отличия по конструктивным особенностям, размерам, проходимости и ценовым характеристикам.

Под капотом кроссовера установлен мощный двигатель, который может работать на дизельном и бензиновом топливе. Кузов имеет независимую и жесткую подвеску и сзади и спереди. Он оборудован полноприводной системой.

Внедорожники имеют облегченную конструкцию и несущий кузов, они также оборудованы полноприводной системой или принудительно подключаемым передним приводом.

Подвеска внедорожника может быть частично зависимой и обладать запасом прочности в элементах. Внедорожники также отличаются большим диаметром колес.

Если бездорожье – ваша основная дорога, то выбор должен быть в пользу внедорожника

По размерам кроссоверы более компактны, но и клиренс у них значительно меньше, чем у внедорожников. По проходимости выигрывает внедорожник, он легко преодолевает даже самое сложное бездорожье.

Цены на внедорожники превышают стоимость кроссоверов практически в два раза, а вот в обслуживании эти два типа авто зачастую сравниваются, все зависит от типа вождения и любви автолюбителя к своему детищу.

Видео о том, в чем есть отличие кроссовера от внедорожника на примере Дастера

В представленном видео вы узнаете, какова разница между внедорожником и кроссовером – Дастер

Кроссоверы и внедорожники в наше время становятся все популярнее. Они стоят не очень дорого, а их эксплуатационные качества находятся просто на высшем уровне. Так же, как и безопасность всех сидящих в салоне машины.

Некоторые люди часто их путают, называя друг – другом. Но, на самом деле, между двумя такими похожими джипами есть разница. И она достаточно существенна. Давайте мы с вами сегодня разберемся, . Не будем останавливаться на какой – либо конкретной модели. Просто сравним внешние характеристики. Итак, кроссовер против внедорожника. Что лучше?

История внедорожника начинается намного раньше, чем появились кроссоверы. Подобная машина может похвастаться наличием рамной конструкции. Если разобраться, то подобная характеристика и является главным определением джипа. Но, современные модели компактных внедорожников выпускаются без рамы. Поэтому, их очень часто путают с кроссоверами.

Полный постоянный привод является еще одним определением джипов. Включается и выключается такая программа автоматически. Клиренс у внедорожника начинается от 200 миллиметров. Из этого можем сделать вывод, что дорожный просвет тут достаточно высокий. Кстати, чем он выше, тем машина дороже и безопаснее.

Раздатка тут подходит для очень сильного бездорожья. Кто не понял, речь идет о пониженных передачах. Амортизаторы и надежные крепления спроектированы для тех дорог, где асфальта по определению своему нет и быть не может. Это все является определением усиленной подвески.

Еще одним фактором, определяющим внедорожник, можно назвать размер кузова. Но, данная характеристика не является особо решающей.

Кроссоверы еще называют паркетниками. Эти автомобили имеют очень высокую проходимость, но намного меньшую, чем внедорожники. Они являются своеобразным воплощением лучших качеств универсала, хэтчбэка и самого джипа.

Паркетники в езде очень тихие и комфортные. Они могут выпускаться с двигателями, работающими как на дизельном, так и на бензиновом топливе. Но, каждая модель отличается очень мощными моторами.

Кроссовер называют паркетником, но и они несколько отличаются. У кроссовера ходовая часть и двигатель крепятся не на несущую конструкцию кузова, а на такие – же детали, как и у легкового автомобиля. У паркетника все наоборот.

Рамная конструкция тут начисто отсутствует. Полный привод у паркетников может быть, а может и не быть. Все зависит от компании – изготовителя и типа кузова. Даже если машина полноприводная, она выпускается без постоянного привода. Он подключается с помощью неких устройств. Включить его можно пробуксовкой на передних колесах.

Дорожный просвет у паркетников может быть невысоким, а раздатка начисто отсутствует. Вообще, такие модели не предназначены для сильного бездорожья. Они могут преодолеть некие подъемы и спуски, но только в том случае, если они несильные.

Подвеска подобных машин выглядит сильнее на фоне легкового автомобиля, но в разы слабее, чем у внедорожника. Поэтому, приобретая паркетник, большие ямы лучше обходить стороной. Кстати, кузов кроссоверов совсем небольшой.

Как видите, кроссоверы и внедорожники очень похожи друг на друга, и спутать их можно. Но, если разобраться в технических характеристиках моделей, то отличия становятся заметны сразу. Если вкратце обозначить все вышесказанное, то кроссовер от внедорожника отличается габаритами, конструкцией, проходимостью и стоимостью.

Если вы хотите ездить по бездорожью, то лучше всего покупать внедорожники. Такой уровень для кроссоверов непостижим. Конечно, полный привод и конструкция таких машин помогут им преодолевать снежные заметы и лед на дорогах. Но, для большего они не подходят.

В общем, отличие кроссоверов от внедорожника намного существеннее, чем может показаться на первый взгляд. И быстрее найти их общие черты, чем различия.

В поисках удобного и вместительного автомобиля российские автолюбители просматривают десятки вариантов, прежде чем выбрать подходящий. Формула идеальной машины включает в себя такие составляющие, как вместительный салон при относительно скромных габаритах, мощный мотор, по возможности экономно потребляющий топливо, привлекательный современный дизайн, а также способность преодолевать городскую слякоть и бездорожье. Паркетники во многом соответствуют этим критериям, и подтверждается это объемами их продаж. Почему автомобиль получил такое прозвище, в чем его отличие от похожих на него собратьев и какие у него преимущества - об этом речь пойдет в нашей статье.

BMW X3 — представитель семейства паркетников

В чем секрет названия?

Прежде всего следует разобраться с названием этого типа авто. Многие водители спрашивают: почему машину так назвали - «паркетник»? В сети можно встретить много шуток на эту тему, рассчитанных на новичков. Одни утверждают, будто автомобили предназначены только для езды по паркету, другие убеждают неофитов автодела в том, что пол в салоне выложен качественным паркетом. Конечно, это только юмор, на самом деле все совсем иначе. Если рассмотреть фото внутренней отделки паркетников, можно убедиться в том, что пол там такой же, как и у других авто, а рекламные ролики демонстрируют нам уровень передвижения моделей по настоящим дорогам.

Почему «паркетник»? Такое название машины получили благодаря разработкам инженеров, которые стремились создать облегченный вариант внедорожника. Мощные и стильные внедорожники стали очень популярны среди населения, однако их чаще покупали не для езды по бездорожью, а с тем, чтобы создать имидж «крутого парня на крутой тачке». В результате автовладельцы сталкивались с тем, что в условиях города мощный табун, спрятанный под капотом их авто, томился без дела, зря съедая литры топлива.

Обзор автомобиля Audi Q5:

Облегчив и упростив конструкцию кузова, а также убрав опции, нужные только настоящему внедорожнику (пониженную передачу в раздаточной коробке, блокировку межосевых и межколесных дифференциалов), разработчики создали модификацию, которая поначалу именовалась . Помимо перечисленных изменений, конструкторы также заменили раздаточную коробку валом отбора мощности, соединенным с муфтой (электромагнитной или вискомуфтой), которая подключает второй мост.

Внешне эти модели мало чем отличались от внедорожников, а вот по своим характеристикам больше подходили для поездок в условиях города. Новое название прижилось и со временем трансформировалось в привычное «паркетники». Параллельно с этим появилось еще одно наименование этой группы авто - кроссоверы, и сегодня в сети можно встретить жаркие дебаты на тему «как правильно идентифицировать автомобиль - паркетник, кроссовер или внедорожник». Почему так вышло? На фото эти особенности не так уж различимы, все дело - в технических характеристиках.

Более мощные модели паркетников, рассчитанные не только на городские улицы и трассы, но и способные справиться с сельскими грунтовками, принято относить именно к кроссоверам. Эта группа - разновидность паркетников в более дорогом и спортивном исполнении.

Основные характеристики

В Америке паркетники классифицируются как Crossover Utility Vehicle или CUV. Машина этой категории сочетает в себе некоторые преимущества внедорожников SUV и обычных легковых авто. Если взглянуть на фото самых ярких представителей этого типа, можно заметить, что спутать паркетник с внедорожником очень легко, в особенности, если не знать подробных технических характеристик. Машины этого типа не рассчитаны на езду по бездорожью, их потолок - это грунтовка, да и то не всякая модель сможет справиться с ней.

Разрабатывая паркетные внедорожники в качестве машин двойного предназначения, конструкторы использовали платформы от обычных легковушек с кузовом хэтчбек или седан. Более брутальная, чем у обычного автомобиля, внешность (можно увидеть на фото), наличие некоторых внедорожных опций и увеличенный клиренс делают эту группу промежуточной между легковыми авто и внедорожниками. Сюда следует добавить и другие характеристики, наглядно демонстрирующие, почему паркетник пользуется повышенным спросом у автолюбителей.

  • Кузов. Если у внедорожников кузов рамный, то у паркетников он несущий - именно к кузову крепится такое оборудование, как ходовая и двигатель.
  • Трансмиссия. Есть полный привод, но нет пониженной передачи. Чаще всего автомобиль этого типа ездит на переднем приводе, а задний подключается в тех случаях, когда передние колеса пробуксовывают. Здесь есть одна особенность: задняя ось у этих моделей подключается с некоторым опозданием, из-за чего паркетник успевает зарыться колесами в грунт. Еще одна причина, почему не рекомендуется использовать паркетные авто на бездорожье, это перегрев вискомуфты при продолжительной пробуксовке. Электроника отключает ее и водителю приходится ждать, пока она остынет.
  • Подвеска. Полностью независимая передняя и задняя подвески с балансом управляемости рассчитаны на езду с комфортом по разбитым дорогам. Такое сочетание с особенностями трансмиссии объясняет, почему популярность паркетников с каждым годом только увеличивается: в условиях российского климата это вполне может пригодиться на городских окраинах.
  • Клиренс. Довольно высокий дорожный просвет позволяет паркетнику выкарабкиваться из неглубоких рытвин, спокойно парковаться у бордюров и с легкостью преодолевать «лежачих полицейских».

Красиво, надежно, демократично

Невысокая (по сравнению с внедорожником) цена и неплохие показатели проходимости делают автомобиль этого класса довольно востребованным. Россияне отдают предпочтение моделям, которые можно использовать в качестве семейных машин, и паркетник вполне подходит для этого.

Просторный вместительный салон помещает в себя неугомонных детей и позволяет с комфортом разместиться пожилым людям. На этом автомобиле можно спокойно доехать до загородной дачи в любую погоду и вернуться обратно, загрузив в багажник дары природы. Производители предлагают на российском авторынке модели, приспособленные под особенности климата, чем еще больше привлекают потенциальных покупателей.

Яркими представителями этой группы можно назвать модели, часть которых представлена на фото выше. Это Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Audi Q5, BMW X3, Peugeot 3008, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Opel Mokka и другие. Цены на паркетники колеблются от 500 тысяч рублей до полутора и более миллионов рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!