Основные правила перевозки грудничков в легковом автомобиле. В россии изменились правила перевозки детей в автомобиле Правильная перевозка детей

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф н ерадивому водителю .

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Итог

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!

04.07.2017 Внесены изменения в ПДД

Правительство России утвердило новые правила перевозки детей в автотранспорте. Теперь детей младше 7 лет нельзя оставлять в автомобиле без присмотра, а автокресло названо безальтернативным детским удерживающим устройством для дошкольников.

Вчера вечером, 3 июля, на сайте Правительства Российской Федерации опубликован документ "Об изменениях в Правилах дорожного движения", который, по большому счёту, касается каждого родителя-автолюбителя: закон теперь регламентирует правила перевозки детей в машинах.

Итак, разбираемся.

1. Что новое, и даже революционное появилось в законе - так это запрет оставлять малолетних детей в машине без присмотра взрослого: "Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица." К этому пункту шли целых 2 года после оставления детей в опасности и привлечения к ним внимания бывшего омбудсмена Павла Астахова.

Родители, бездумно закрывшие малышей одних в машине, становятся невольными виновниками смерти детей от теплового удара, обезвоживания, удушения ремнями безопасности. К тому же, даже когда машина припаркована – она может легко стать участником ДТП. А из-за тонировки задних стёкол сотрудники эвакуационных служб не всегда могут увидеть на заднем сидении малыша. Нужно, чтобы родители осознавали, что и зимой, и летом оставленный в машине ребёнок находится в опасности. А если жалко будить спящего - значит, нужно забирать его вместе с автокреслом.

Штраф за данное правонарушение ещё не принят, т.е. сотрудники ГИБДД пока будут ограничиваться только предупреждением. Напомним, ранее озвучивался

2. Читаем новые Правила дальше, в частности, Пункт 22.9. Согласно ему, детей до 7 лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами, автокресел и автолюлек - самых безопасных, исходя из практики и испытаний, удерживающих средств.

Детям старше 7 лет теперь можно ездить как в автокресле, так и пристёгиваться штатным ремнём безопасности, если ребёнок крупный. С 12 лет можно ездить, пристегнувшись только ремнём безопасности.

На переднем сиденье легкового автомобиля по-прежнему можно перевозить детей только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Если в ещё разрешалось использование "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности" (адаптеры, бескаркасные устройства и проч.), то теперь этот момент отменён, иные средства отправляются под запрет, и остаются только детские удерживающие системы (устройства), т.е. автокресла.

Главный вопрос, который интересует всех родителей - можно ли использовать бустеры? Как нам прокомментировал руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин, в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза бустер является детским удерживающим устройством, т.е. его использование разрешено детям. По сути, бустеры - это детские автокресла группы II/III, не имеющие спинку. В них можно перевозить детей в соответствии с классификацией - весом от 15 до 36 кг.

Ещё раз напомним, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребёнка: младенцам - автолюльки, малышам - автокресла, детям постарше - бустеры. При этом они должны быть сертифицированы и отвечать требованиям международных стандартов безопасности.

Новыми ПДД также запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

После рождения малыша молодым родителям приходится столкнуться с целым рядом новых забот, одна из которых – правильная перевозка младенцев в автомобиле. Уже после выписки из роддома новорожденному предстоит совершить свое первое путешествие, и уже с этого момента на родителей возлагается полная за его безопасность в пути.

Вопреки распространенному заблуждению, маленьких детей в машине нельзя перевозить на руках, поэтому для них нужно приобрести специальную автолюльку или детское кресло.

Дети должны перевозиться правильно!

Часто на форумах молодых родителей можно встретить мнение, что лучшее место для ребенка в машине – на коленях у матери. Однако печальный опыт аварий показывает, что именно в этой ситуации значительно возникает риск травм.

Любое столкновение всегда происходит внезапно, и мать может вообще не удержать ребенка, после чего он получит тяжелые травмы либо погибнет. Кроме того, в таком положении значительно увеличивается нагрузка на шейный отдел из-за большого веса головы новорожденного, поэтому любое резкое торможение или даже незначительная авария способна привести к .

Согласно правилам дорожного движения, в специальных удерживающих устройствах необходимо перевозить всех детей до 12 лет. С первого дня после рождения в машине должно быть установлено кресло или автолюлька, такие приспособления изначально разрабатывались для обеспечения максимально эффективной защиты.

Начинать движение можно только после того, как малыш надежно закреплен в люльке или в кресле. Средство защиты подбирается в соответствии с возрастом и личными предпочтениями, у каждого варианта есть свои преимущества.

Производители предлагают два варианта специальных удерживающих приспособлений: и люлька, и кресло могут использоваться для детей с первого дня жизни. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого из этих вариантов.

Автолюлька для новорожденных: преимущества и недостатки

Безопасность детей — в руках их родителей

Автолюлька – это разновидность специальной кроватки, которая устанавливается на заднем диване перпендикулярно направлению движения и фиксируется ремнями безопасности.

Младенец в ней располагается в положении лежа: для ребенка в возрасте до 6 месяцев это наиболее естественное положение, поэтому в люльке ему будет вполне комфортно.

Она комплектуется внутренними ремнями, которые надежно фиксируют ребенка, а также прикрепляется основными ремнями безопасности к сиденью автомобиля. Такое приспособление формально соответствует требованиям безопасности, однако у него есть целый ряд недостатков:
Она занимает много места в автомобиле. Фактически она располагается сразу на двух задних сиденьях, что создает неудобства при перевозке пассажиров.

Это достаточно дорогостоящий вариант, тем более что использовать люльку можно только для малышей в возрасте до полугода. Некоторые родители приобретают коляски-трансформеры с автомобильной люлькой, но большинство таких моделей имеют слишком слабые ремни и не соответствуют требованиям безопасности.

Практика показывает, что по показателям безопасности люльки уступают креслам при серьезных авариях.

Детское автокресло: особенности и преимущества

Младенцев в автомобиле нужно перевозить в автокресле

Второй распространенный тип детских удерживающих устройств – автокресло с ремнями безопасности. Существуют универсальные кресла, которые в дальнейшем можно использовать и для подросшего ребенка, а также кресла-переноски, которые подходят и для перемещения ребенка по улице вне .

Второй вариант применяется только для грудничков в возрасте до полугода. В автокресле ребенок располагается в положении полулежа: при этом нагрузка равномерно распределяется по телу, и младенцу ничего не угрожает даже при сильном ударе. Кресло располагается спиной к рулю, то есть младенец сидит лицом к пассажирам на заднем сиденье.

Это не только удобно для сопровождающего взрослого, но и обеспечивает дополнительную безопасность: при столкновении не будет чрезмерной нагрузки на шейные позвонки ребенка.
Оптимальный наклон спинки сиденья составляет 45 градусов: если он будет меньше, это существенно снизит безопасность малыша при возможном фронтальном ударе.

Если увеличить наклон, голова младенца будет падать вперед во время движения, и ему будет труднее дышать. Автокресло как вид удерживающего устройства имеет несколько преимуществ, по сравнению с автолюлькой:

  • Комфорт для малыша. Даже новорожденному ребенку обеспечивается наиболее комфортное естественное положение, и его позвоночник не будет испытывать повышенной нагрузки. Ремни безопасности надежно фиксируют тело, они способны выдержать даже очень сильный удар. по бокам допустимо укладывать поддерживающие валики из полотенец или другой ткани: они помогут новорожденному комфортно спать с хорошей опорой.
  • Снижение травматизма при авариях. Многочисленные краш-тесты и практический опыт показывают, что вероятность получения травм при использовании удерживающих устройств снижается в десятки раз. Если малыш надежно зафиксирован ремнями безопасности, он не получит травму позвоночника ни при фронтальном, ни при заднем ударе.
  • Специальное кресло можно подобрать по возрасту и по весу. Для самых маленьких детей, вес которых не превышает 4 кг, можно выбрать кресло небольшой глубины, в нем будет комфортно даже новорожденному.

Важно! По правилам безопасности не допускается использование никаких вкладышей, если они изначально не входили в комплект автокресла. Они приводят к наклону головы ребенка, и из-за этого ему будет труднее дышать.

По нормативам, продолжительность непрерывного пребывания ребенка в автокресле не должна превышать полтора часа. С новорожденным отправляться в дальнее путешествие можно только в самом крайнем случае: придется делать регулярные остановки, чтобы взять ребенка на руки и дать ему отдохнуть от одного и того же положения тела. И конечно, ни в коем случае нельзя оставлять малыша в машине одного, какими бы важными ни были дела родителей.

Выбор автокресла для ребенка

Современный рынок представляет широкий выбор автокресел и автолюлек

Детские удерживающие устройства подбираются в соответствии с весом и возрастом ребенка. По этому параметру все они делятся на несколько основных групп:

  • Группа 0. Это именно автолюльки, предназначенные для перевозки младенцев до полугода. Они снабжаются ремнями безопасности, проходящими по животу ребенка, люлька обеспечивает прочную фиксацию. Использовать ее можно для детей, вес которых не превышает 10 кг.
  • Группа 0+ — автокресла для младенцев от рождения до полутора лет, такие модели подходят для детей весом до 13 кг. Кресло-кокон обеспечивает надежную защиту при столкновениях, анатомическая форма обеспечивает положение полулежа. фиксируется ремнями с несколькими точками крепления для равномерного распределения нагрузки. такое кресло допустимо при необходимости устанавливать на переднее сиденье, при этом обязательно отключается передняя подушка безопасности.
  • Группа 1 для детей в возрасте до 4 лет. К установке таких кресел применяются аналогичные требования, чаще всего их размещают посередине заднего дивана или непосредственно за местом водителя. Ремни безопасности имеют 5 точек крепления, это позволяет равномерно распределить нагрузку при ударе или резком торможении.
  • Группа 2 рассчитана на детей в возрасте до 7 лет, такие кресла уже устанавливаются по ходу движения. Удерживающее устройство фиксируется ремнем безопасности автомобиля.
    Группа 3 – приспособления для детей до 12 лет. Для подросших детей спинку кресла можно убирать, достаточно только установки сиденья – бустера. Он позволяет приподнять тело ребенка, чтобы ремень безопасности проходил по груди, а не по шее и обеспечивал надежную защиту. Использование бустера необходимо до тех пор, пока рост подростка не достигнет 150 см.

Детские автокресла необходимо своевременно заменять в соответствии с , только в этом случае они будут обеспечивать гарантированную защиту. Ни в коем случае нельзя надеяться на авось: даже при кратковременных перевозках на небольшие расстояния использование удерживающих устройств обязательно, так как столкновение или иная авария может произойти в любую минуту.

Родительская беспечность обходится детям очень дорого: последствия травм часто не удается полностью устранить и через много лет.

Ответственность за перевозку детей без кресел

За перевозку ребенка без автокресла грозит штраф

Должно контролировать соблюдение норм безопасности при перевозке детей в возрасте до 12 лет. Отсутствие детского кресла или нарушение правил перевозки младенцев карается штрафом в размере 3000 рублей, особенно часто специальные акции по выявлению нарушителей проводятся посла начала учебного года.

Родители должны понимать, что они несут ответственность не только перед инспектором, но и перед собственным ребенком: экономия нередко приводит к трагичным последствиям. Если нет денег или возможности установить специальное кресло по другим причинам, можно использовать специальную удерживающую лямку, предназначенную специально для детей.

Она позволяет опустить ремень безопасности так, чтобы он проходил по груди ребенка и тем самым обеспечивал ему защиту. Однако не все инспектора ГИБДД вообще знают о таких приспособлениях, и дело может кончиться . Лучше не рисковать и обеспечить соблюдение всех правил перевозки детей в автомобиле.

Мнение юриста-эксперта:

Статья актуальна настолько, что даже не подлежит обсуждению, а надо ли вообще использовать автокресло для детей. Ответ может быть только один – надо, еще как надо! Все рассуждения на эту тему, преследуют какие-то иные цели, нежели безопасность наших деток. Наши водители, они же родители своих детей относятся ко многим требованиям правил дорожного движения, как к прихоти гаишников.

Как будто контроль за их соблюдением является для них только кормушкой. Может оно и действительно иногда так. Но только не в этом случае. Поиск оправданий в том, что водитель не использует удерживающее устройство для детей само по себе безнравственно по отношению к своим же детям. Надо понимать, что при серьезном ДТП, вы себе этого никогда не простите.

Интересное видео — рейд ГИБДД «Перевозка детей в автомобиле»:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации введены специальные требования к таким перевозкам.

На этой странице вы найдете информацию о нормативных документах, регламентирующих требования к перевозке групп детей, методические рекомендации по их организации и другую полезную информацию.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ

Согласно определению Правил дорожного движения:
"Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организованной перевозки групп детей автобусами (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2013 № 1177), в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей" (п. 23.6 ПДД)
Опознавательный знак "Перевозка детей" - в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы - 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади - 400 мм).

Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку групп детей не должна превышать 60 км/ч (п. 10.3 ПДД).
В связи с этим на задней части кузова слева у автобуса также должен быть установлен опознавательный знак "Ограничение скорости" - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости "60 км~ч" (диаметр знака - не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра).

С 1 июля 2018 года при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета (п. 3.4 ПДД в редакции постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

Правилами организованной перевозки групп детей автобусами установлено, что для осуществления такой перевозки используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (требование вводится с 1 июля 2018 г.), который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:
- имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей;
- не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
- прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7);
- прошедшие предрейсовый медицинский осмотр (порядок утвержден приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н).

Об осуществлении организованной перевозки групп детей одним или двумя автобусами необходимо подать уведомление в районное подразделение ГИБДД по месту начала перевозки.
Порядок подачи уведомлений утвержден приказом МВД России от 30.12.2016 № 941.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПОДАЧИ УВЕДОМЛЕНИЯ:

Может быть подано в электронном виде с помощью сервиса;
- должно быть подано в срок не позднее 2 дней до дня начала перевозки;
- может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.

В случае осуществления организованной перевозки групп детей транспортными колоннами (в составе трех и более автобусов) подается заявка на их сопровождение автомобилями Госавтоинспекции.
Заявка на сопровождение колонны автобусов, осуществляющих организованную перевозку групп детей должна быть подана не позднее 10 дней до начала перевозки.

Обязанность по подаче уведомления или заявки возлагается на руководителя или должностное лицо, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, организации - в случае использования собственного транспорта организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности, которая должна быть указана в договоре).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

Ответственность за нарушение требований к организованной перевозки групп детей автобусами установлена статьей 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, часть 3 этой статьи устанавливает ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, в виде административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Часть 4, - за осуществление организованной перевозки группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами. Для нарушителей предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
За нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, часть 5 статьи предусматривается административный штраф на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Часть 6 статьи устанавливается ответственность за прочие нарушения требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области безопасности дорожного движения при осуществлении организованной перевозки групп детей автобусами

В помощь организаторам перевозок групп детей автобусами ГУОБДД МВД России подготовлена памятка по организации перевозки данного вида и схема организации надзора за их осуществлением.

Схема надзора за перевозками групп детей автобусами (скачать)
- Памятка организаторам перевозки групп детей (скачать)
- Пошаговая инструкция по организации перевозки групп детей (скачать)

Обращаем внимание, что для направления уведомления об организованной перевозке групп детей необходимо использовать

Всем автовладельцам известно, что перевозка детей должна выполняться согласно определённым правилам. Также, как и взрослый пассажир, ребёнок должен быть пристегнут и зафиксирован.

Ремни безопасности транспортного средства рассчитаны на взрослых пассажиров, поэтому для детей предусмотрены отдельные удерживающие системы. Разберём подробнее , и внесённые в 2017 году изменения в установленные нормативы.

Изменения в правилах перевозки юных пассажиров

Летом 2017 года в силу вступили поправки ПДД РФ относительно требований перевозки детей. Постановление было утверждено правительством и на сегодняшний день действует в полном объёме.

Ранее правила гласили, что ребёнка до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле используя удерживающее устройство, соответствующее параметрам ребёнка. При этом на переднем сиденье использование детского автокресла обязательно, а на заднем пассажирском сиденье допускалось использование иного устройства, позволяющего пристегнуть юного пассажира стандартными автомобильными ремнями.

В соответствии с новыми требованиями пассажиры до 7 лет перевозятся исключительно в автокресле, с 7-11 разрешено использование иных удерживающих устройств при условии поездки на заднем пассажирском сиденье. А также изменения коснулись автомобилей, находящихся в состоянии покоя. Теперь в машине, стоящей на стоянке или просто припаркованной неподалёку от пункта назначения нельзя оставлять ребёнка в возрасте до 7 лет без присутствия совершеннолетнего лица. Правило распространяется на длительную остановку, более 5 минут.

Правила перевозки в автомобиле детей разных возрастов

В связи с изменениями законодательства, относительно детей разных возрастных категорий установлены различные правила перевозки. В связи с этим, родителям, имеющим автомобиль, стоит более подробно изучить вопрос перевозки для каждого возраста в отдельности.

Дети до 7 лет включительно

Ранее автовладельцам, помимо автокресла и специального бустера разрешалось использовать такие устройства, как бескаркасное кресло или адаптер для автомобильного ремня. Сегодня для данной возрастной категории допустимо применение исключительно автокресла или бустера, соответствующего весовым и ростовым параметрам. При этом не имеет значения на каком пассажирском сиденье размещается ребёнок.

Многие задаются вопросом о причине отмены других вариантов фиксации ребёнка во время поездки? В связи с результатами проведённых исследований, выяснилось, что подобные решения не только неспособны защитить юного пассажира во время аварии, но и часто усугубляют её последствия. При этом было установлено, что простые автомобильные ремни показывают даже лучшие результаты, чем бескаркасные автокресла.

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно

Для этой возрастной группы предусмотрены небольшие поблажки. В соответствии с нормативами правила перевозки детей в автомобиле гласят, что на переднем пассажирском сиденье ребёнок до 11 лет должен перевозиться исключительно с использованием автокресла или бустера соответствующего росту и весу. Такая норма обусловлена тем, что именно это место считается самым опасным в случае возникновения ДТП. Поэтому при возможности лучше ребёнка всё-таки размещать на задних пассажирских сиденьях.

На них как раз и распространяются послабления. В заднем пассажирском ряду ребёнка можно перевозить как на кресле, так и без него, но обязательно пристёгнутым ремнём безопасности. При этом использование адаптера или бескаркасного крепление находится под запретом. Установка и эксплуатация кресла должна производиться в соответствии с инструкцией, это значит, что удерживающее устройство должно полностью соответствовать параметрам пассажира.

Перевозка детей с 12 лет

Стоит отметить, принимая решение о перевозке ребёнка без удерживающего устройства, несмотря на то, что это разрешено по закону, лучше ориентироваться на параметры самого пассажира. Если ребёнок не крупный и его параметры не настолько велики, то безопаснее будет использовать специальное автокресло. Для более крупных детей допустимо использование штатных ремней безопасности.

Начиная с 12-летнего возраста на юных пассажиров начинают распространяться общие правила перевозки. То есть теперь ребёнку можно ездить как на заднем, так и на переднем сиденье без использования специального удерживающего устройства. Нарушение правил карается штрафом в размере 3000 рублей.

Виды удерживающих устройств

Предусматривают использование специальных удерживающих устройств. Как родителю сориентироваться в разнообразии и правильно выбрать автокресло.

Подробное пояснение, что представляет собой детское удерживающее устройство описано в специальных стандартах ГОСТ Р 41.44-2005. Согласно им, автокресло должно содержать следующие элементы:

  • лямки и гибкие ремни с пряжками;
  • регуляторы;
  • крепления;
  • дополнительные сиденья или противоударные экраны.

Вся конструкция должна быть организована так, чтобы в случае возникновения ДТП минимизировать опасность для ребёнка и ограничить возможную подвижность.

Сегодня устройства делятся на несколько категорий, которые определяются возрастом и параметрами юного пассажира.

  1. Группа 0. Как правило, это автолюльки, рассчитаны на перевозку самых маленьких пассажиров в возрасте до полугода, вес которых не превышает 10 кг. Такие устройства имеют особый вариант крепления и устанавливаются боком относительно направления движения транспорта.
  2. Группа 0+. Это удерживающее устройство также предназначено для перевозки малышей в возрасте до одного года и весом до 13 килограмм, но оно представляет собой кресло. То есть такой вариант подойдёт для детей, которые уже способны сидеть. Устанавливаются в обратную сторону от направления движения, ребёнок едет спиной вперёд.
  3. Группа 1. Кресло, предназначенное для возрастной категории 9–18 килограмм. В среднем в таком устройстве можно перевозить ребёнка от года до 4 лет. Такие кресла попадаются разных типов, установить их можно как по ходу движения, так и против него.
  4. Группа 2. К этой категории может относиться не только кресло, но уже и бустер. Предназначено для ребёнка от 3 до 7 лет, вес которых не превышает 25 килограмм.
  5. Группа 3. Последняя категория детских удерживающих устройств, выдерживает ребёнка весом до 36 килограмм, соответственно возраст использования до 12 лет.

Последнее время нередко попадаются удерживающие устройства совмещённой категории 2–3. Они вполне соответствуют все нормам и имеют хорошие показатели.