Описание значков на панели приборов на рено дастер. Панель приборов рено логан описание индикаторов Что показывает щиток приборов на рено логан

Щиток приборов Рено Логан, как и сам автомобиль, выполнен в «бюджетном» варианте. Но при этом он достаточно практичен и содержит все необходимые опции. Конечно, любую торпеду можно модернизировать, но особой необходимости делать это у владельцев Логана нет.

Основные датчики приборной доски

Как и в любом другом автомобиле, приборная панель Логана имеет тахометр и спидометр. Но тахометр, в отличие от некоторых других машин, имеет шкалу, кратную десяти. То есть, если на тахометре стрелка указывает на 20, это означает, что скорость вращения коленвала составляет 2000 оборотов в минуту. На спидометре в нижней его части, не занятой шкалой скорости, есть светящиеся датчики включения ближнего и дальнего света, а также заднего противотуманного фонаря.

Приборная панель имеет четыре дефлектора — кружков, с помощью которых регулируется сила и направление воздуха, вентилирующего салон машины и обдувающего водителя и переднего пассажира. На торпеде есть жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются время и километраж (пробег). В виде полосочек здесь же показан уровень топлива в баке (слева) и температура охлаждающей жидкости (справа). Когда серые полосочки слева исчезают, это значит, что топлива в баке осталось 5-6 литров. До ближайшей заправки должно хватить.

С помощью кнопки, вмонтированной в панель приборов внизу слева от спидометра, можно установить на дисплее правильное время, проконтролировать дневной пробег автомобиля, проверить моментальный расход топлива в двигателе. Кроме того, на холостом ходу эта кнопочка позволяет протестировать, как работает приборная панель — тахометр со спидометром и все датчики с сигнальными лампочками. Иногда случается, что после дозаправки автомобиля индикатор пустого бака продолжает гореть. При помощи названной кнопочки и включения тестового режима можно его выключить.

Небольшой экранчик с индикаторными сигнальными лампочками расположен ниже дисплея. Индикаторы сверху вниз слева:

  • минимальное количество бензина в баке;
  • недостаточно масла в картере двигателя, аккумулятор разряжен.

Индикаторы справа:

  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости или она перегрелась;
  • включен стояночный тормоз.

Средний столбец сигнальных лампочек-индикаторов имеет следующие значения: две стрелочки обозначают включение правого или левого поворотного сигнала. Средняя красная точка загорается через пару минут после того, как выключено зажигание и ключ вынут из замка. Это означает, что включилось блокирующее противоугонное устройство, считывающее код ключа при нажатии на брелоке кнопки «Открыть».

Нижняя средняя лампочка — это индикатор повышения токсичности отработанных газов (выхлопа). Он иногда загорается, когда в бензобак заливают топливо с более низким октановым числом, чем рекомендуют производители автомобиля. Кое-кто считает, что не стоит обращать внимания, если эта лампочка горит. Но на самом деле индикатор может подсказать владельцу автомобиля, что у него увеличился расход топлива.

Приборы на центральной консоли

Приборная панель включает в себя и центральную консоль. На ней есть не только место для установки магнитолы с радиоприемником (в автомобилях с базовой комплектацией, в других они уже установлены), но и два обдува с дефлекторами. Под радиоприемником на центральной консоли есть своя приборная панель с регуляторами. Здесь расположена кнопка включения обогрева заднего стекла, кнопки управления левым и правым электростеклоподъемником, ручки регулирования направления обдува. Есть также регулятор температуры воздухообдува, ручка управления кондиционером (если таковой установлен). Приборная панель центральной консоли имеет кнопку включения аварийной сигнализации.

За последние пару лет автомобиль Рено Логан претерпел ряд изменений в лучшую сторону. Они коснулись не только кузова, сделав его более стильным и чуть более «агрессивным» благодаря новой решетке радиатора и измененному переднему бамперу. Изменения коснулись и салона. Панель передняя, на которой расположены приборы и элементы управления ими, также несколько поменялись. Дисплей из ее центра переместился вправо, в такое же хромированное кольцо, как тахометр и спидометр. Это сделало панель приборов более стильной и возможно более удобной — теперь руль в любом положении не закрывает обзор экрана дисплея.

Несколько поменялась и центральная консоль. С нее исчезли кнопки электростеклоподъемников. Они переместились на передние дверцы (две у водителя и одна у пассажира), что сделало управление подъемом стекол гораздо более удобным. Некоторые мастеровитые любители устанавливают на свое авто индикаторы непристегнутого ремня, открытых дверей, что делает движение более безопасным.

Панель приборов в Логане мало чем отличается от этого элемента салона в других автомобилях аналогичного класса. Она вполне информативна и легко читаема.

Панель приборов бюджетного автомобиля Рено Логан является неотъемлемой частью образа данной машины, как практичного и недорогого авто. Процесс ее снятия и установки также не представляет собой большой проблемы.

Достоинства и недостатки передней панели приборов

Передняя панель приборов данного автомобиля представляет собой симбиоз практичности и экономичности при производстве. Органы управления передней панели приборов расположены вполне логично и не требуют много времени для привыкания. Схема расположения основных органов управления подобрана достаточно удачно, по сравнению с конкурентами, имеет ряд плюсов и минусов в своей структуре:

  • наличие достаточно глубокого «бардачка» относится к положительным сторонам Рено Логан, однако отсутствие материалов отделки, «голый пластик», в то же время относится к негативным факторам;
  • схема расположения щитка приборов на передней панели вполне логична и предсказуема; эти элементы понятны и легко читаемы при любом уровне освещения и погодных условиях;
  • сопла вентиляции имеют необычную, но, в то же время, очень практичную форму в виде кругов с регулируемой плоскостью обдува. Такая схема вентиляции, осуществляемая через панель приборов позволяет наиболее эффективно распределять воздушные потоки, что способствует более эффективной работе системы отопления и кондиционирования;

Схема основных органов управления, к которым относятся: управление печкой, скоростью обдува, системой кондиционирования, направлением обдува – находятся в нижней части, что вызывает у множества потребителей ряд нареканий и вопросов.

Особенностью в Рено Логан, в данном случае, является отрицательный угол наклона по отношению к водителю. Это в значительной степени уменьшает видимость клавиш управления, что может сказаться не только на комфорте управления, но и безопасности вождения. Данная схема во второй генерации Рено Логан получила ряд изменений, и данный негативный момент был устранен;

  • также к недостаткам зачастую относят плохое качество пластика панели, однако в сегменте бюджетных автомобилей это нельзя считать каким-либо недостатком.

Процесс демонтажа и установки приборной панели

Схема демонтажа данной детали Рено Логан происходит в несколько этапов:

Прежде всего, согласно схеме демонтажа, снимаются все легконавесные части, в частности, щиток с деталями управления (спидометр, тахометр). Для этого необходимо снять кожух рулевой колонки, который прикреплен с помощью длинных болтов.

  1. Далее происходит процесс снятия левой части, в которой находится дефлектор обдува. Она прикреплена с помощью пластмассовых фиксаторов и направляющих (требуется некоторая аккуратность при снятии, так как фиксаторы достаточно хрупкие и могут подвергнуться повреждениям при демонтаже).
  2. Далее схожие дейтвия необходимо проделать с правой частью, то есть также отсоединить фиксаторы правой части вместе с соплом обдува вентиляции Рено Логан.
  3. Далее необходимо снять щиток. Он крепится на нескольких винтах и при демонтаже процесс вытаскивания из штатного места представляет определенные трудности.
  4. Затем происходит процесс снятия центральной консоли. Штатная аудиосистема и рамка консоли крепятся на защелках, процесс демонтажа которых при должном уровне сноровки проблем вызвать не должен.
  5. Далее центральная консоль крепится с помощью пластиковых зажимов, аккуратно снимая которые, возможно снять всю консоль.
  6. Затем демонтажу подлежат центральные сопла вентиляции (в первой фазе имеют круглую форму, во второй генерации Рено Логан – прямоугольные элементы).
  7. Затем демонтируется весь каркас данной детали, и так, по частям, данный элемент машины приходит в разобранное состояние.

Процесс установки проходит в обратной последовательности и не сопряжен с применением специальных навыков и больших усилий.

В итоге

Панель приборов на данном автомобиле представляется как качественная деталь, полностью выполняющая свои функции практичности в бюджетной машине, при этом трудностей с ее демонтажем не возникает, а удобство управления и использования, хоть в некоторых вопросах и спорно, однако в целом оправдывает статус машины, как комфортного средства передвижения.

Мне никогда не нравилась унылая оранжевая подсветка спидометра, тахометра и ЖК дисплея,кроме того со временем светодиоды стали светить не так ярко, что создавало атмосферу уныния, тоски и грусти. Поэтому в один прекрасный момент я решил сделать её белой за счет замены светодиодов.

Для работы потребуются:

  • Набор звездочек Torx, а именно T20;
  • 12 светодиодов SMD размером 3x2.8 мм;
  • Паяльник с тонким жалом;
  • Пару вечеров свободного времени. :)

Вообще на ютубе достаточно много видеоматериала, по поводу того, как правильно и без лишнего геморроя разобрать приборную панель, поэтому перед самым началом рекомендую озадачиться поиском соответствующего материала, чтобы зря не тратить свое время на изучение «по живому».

Опишу вкратце, как это все делается, для лентяев. :)

Прежде всего необходимо отвинтить два винта T20 на нижней крышке рулевого колеса, наберитесь терпения, потому что сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. После успешного отвинчивания, удалите только верхнюю крышку рулевого колеса. После того, как верхняя крышка будет снята, вам станут доступны два других винта, которые держат полукруглый козырек, прикрывающий собой приборную панель. Для его удаления необходимо нажать на козырек, одновременно потянув его «на себя».

После того, как вам удастся снять козырек, необходимо открутить еще 4 винта, удерживающих саму приборную панель. После их откручивания приборную панель можно извлечь. Осторожно, не тяните её со всех сил, во избежание повреждения проводов, которые тоже необходимо отсоединить. :)

После того, как вы извлекли приборную панель из автомобиля, можно смело идти с ней домой, потому что дальше без паяльника и дополнительных приборов освещения с ней делать нечего.

Далее необходимо отсоединить переднюю прозрачную крышку от панели приборов, делать нужно опять таки внимательно и аккуратно, чтобы не сломать защелки. После того, как вы ее снимете, уберите ее подальше, если вы её нечаянно сломаете, новую найти будет очень проблематично.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Для того, чтобы освободить печатную плату, необходимо удалить стрелки указателей скорости и числа оборотов. Для этого необходимо тянуть их на себя, попутно вращая против часовой стрелки . Для того, чтобы в последствии проще было их калибровать, я предлагаю отметить грифельным карандашом положение стрелок в момент «отрыва».

Таким образом, можно будет на глаз прикинуть на какой градус отклонились стрелки в момент отрыва. Что касается последующей их установки, здесь все производится не так, как на обычных автомобилях: для установки стрелок из нужно вращать в ту же сторону что и при съеме (против часовой стрелки ). Смотрим на получившийся при съеме угол, откладываем на глаз от нуля в обратную сторону (в случае со спидометром, стрелка оторвалась примерно на 180 км/ч, что соответствует 160-180 градусам, лучше взять с запасом), соответственно прикладываем стрелку к 120 - 140 км/ч и вращаем пока она не окажется примерно около нуля.

Далее необходимо будет откалибровать стрелки. Для этого удерживаем кнопку сброса пробега и включаем зажигание, панель приборов при этом переключится в диагностический режим, при котором стрелки двигаются со строго установленным шагом (для спидометра это 20, 40, 60, 80 и т.д. км/ч). Именно по этим шагам и калибруем стрелки докручивая против часовой стрелки (именно здесь нам пригодится запас в градусах).

Рис. 4

Рис. 5

После удаления стрелок, печатная плата освобождается нажатием трех маленьких защелок.

В принципе, разбор приборной панели закончен полностью, теперь осталось перепаять диоды и собрать всё в исходное состояние.

Рис. 6

Для начала необходимо заменить LED-лампочки, всего потребуется заменить 12 диодов. Крайне важно при смене учитывать полярность, определить это для диодов, которые вы выпаиваете можно по «спиленному» углу. Я не знаю что тут еще сказать, в общих чертах – одни выпаиваете, другие впаиваете.

Рис. 7

Рис. 8

Кстати, еще одним плюсом именно белых диодов считаю то, что они позволяют сделать любой цвет подсветки. Так, к примеру, я сделал голубую подсветку ЖК-дисплея, просто приложив кусочек голубой пленки к оригинальной белой. Для того чтобы найти цветную пленку, достаточно взять новые полиэтиленовый пакет. Ничего другого к сожалению на ум не пришло. :)

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 11

Также можно менять интенсивность цвета, тоже берем матовый белый пакет и вырезаем нужные кусочки, которые в последствии наклеиваем.

Рис. 12

Собираем приборную панель обратно, не забываем подключить и проверить перед установкой. Кстати, при установке стрелок может потребоваться калибровка, и помните: не прижимайте их сильно, иначе они не будут двигаться или двигаться с трудом.

Рис. 13

Рис. 14

Смотрится нештяк!

По материалам loganimprovements.blogspot.ru

.
Спрашивает : Смирнов Игорь.
Суть вопроса : Как снять панель приборов на Рено Логан?

Хочу немного модифицировать панель приборов, так сказать сделать для себя, подскажите как лучше снять её?

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Пошаговый порядок действий

Для того, чтобы снять панель приборов необходимо действовать аккуратно и строго придерживаться следующему порядку действий:

  1. В первую очередь снимаем кожух на рулевой колонке, для этого выкручиваем из его корпуса несколько длинных болтов.
  2. После этого, необходимо снять декоративную панель дефлектора воздуховода со стороны водителя. Она крепится на фиксаторах и защелках, достаточно лишь аккуратно потянуть панель на себя.

    Для того, чтобы сорвать его с места придётся приложить усилия.

  3. Вид декоративной накладки с обратной стороны.

    Все отмеченные маркером защёлки необходимо снять.

  4. Далее, таким же образом отщёлкиваем панель справа, но только так, чтобы можно было подобраться к панели приборов.

    Отодвинуть его нужно ровно на столько, на сколько потребуется чтобы не мешал.

  5. Вот этот фиксатор необходимо демонтировать.

    Фиксатор отмеченный маркером, необходимо точно демонтировать.

  6. Далее выкручиваем винты, которые находятся снизу панели приборов и фиксируют кожух.

    Откручиваем винты при помощи шестигранника.

  7. Демонтируем этот кожух отжав защёлки крепления, только соблюдайте аккуратность при снятии защелок с правой стороны, так как декоративная накладка может немного мешать.
  8. Когда декоративная панель демонтирована мы подобрались непосредственно к щитку приборов.
  9. Снимаем ее вывернув болты, находящиеся по двум сторонам.

    Необходимые болты отмечены маркером.

Установку проводим в обратном порядке снятию.

Видео, о замене приборной панели

Рено Логан - бюджетный, но практичный и многофункциональный автомобиль. Об этом хорошо свидетельствует эргономичная панель приборов, которая оснащена немалым количеством датчиков, индикаторов и различных лампочек. Они участвуют в управлении и контроле транспорта, следят за состоянием систем и механизмов авто, регулируют различные процессы в них. Но даже высокопрактичные элементы со временем становятся непригодными к использованию, а датчики и предохранители перегорают. В этом случае потребуется замена лампочек в приборной панели, которую при знании особенностей можно выполнить своими руками.

Все модели (с движком 1.4 и 1.6 л) и поколения (2005-2009, рестайлинг 2009-2016, 2014-2017 года) созданы с учётом особого внимания к современному, изысканному и опциональному виду приборки.

В сети можно найти много фото, на которых есть обозначения всех индикаторов, ламп и иконок торпеды, а также видео с подробным описанием функций.

Особенности и обозначения

Сочетание практичности и эргономичности - девиз линейки автомобилей Renault Logan, вне зависимости от его года выпуска.

В моделях, вышедших в самом начале (2006, 2007, 2008, 2009), в рестайлинговых версиях (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016), а также во втором поколении (2014, 2015, 2016, 2017 года) функциональность агрегата, работающего на дизеле и на бензине, не имеет существенных отличий.

Приборный щиток содержит следующее оборудование:

  • Тахометр. Прибор имеет устройство электронного типа и передаёт информацию с датчика коленвала. Диапазон значений варьируется в пределах 0–70, с ценой одного деления в 2.5 единицы. Чтобы определить истинный показатель, необходимо значение, на которое показывает стрелка, умножить на 100.
  • Дисплей. На нём отображается несколько видов индикации - значки, показывающее количество топлива, пробег машины и температуру охлаждающей жидкости, а также часы.
  • Спидометр. Указывает на скорость движения авто. Цена деления равняется 5 км/ч, а максимальный параметр составляет 200 км/ч;
  • Лампа, указывающая на включение противотуманного механизма;
  • Сигнальная лампочка, указывающая на незакрытую дверь;
  • Резервный индикатор;
  • Индикатор задних противотуманок;
  • Клавиша сброса пробега авто за сутки. Её активация происходит при более длительном нажатии.
  • Лампочка тормоза стояночного типа, а также символ, показывающий техническую исправность тормозной системы. Подсветка может гореть в случае включения зажигания, когда в системе очень низкий уровень тормозной жидкости;
  • Резервный светодиод у моделей, работающих на дизеле;
  • Индикатор перегрева мотора;
  • Знак кружок - указывает на блокировку двигателя. Он обозначает критичную ошибку в движке, если не гаснет через три секунды после зажигания.
  • Лампочки поворотников;
  • Индикатор уровня топлива, указывающий на критично низкий объем горючего;
  • Индикатор уровня масла;
  • Лампа, показывающая уровень заряда аккумулятора;
  • Лампа управления мотором;
  • Индикатор работы печки на обогрев заднего стекла;
  • Индикатор включения дальнего освещения;
  • Лампа работоспособности подушек безопасности переднего пассажира;
  • Индикатор, указывающий о не пристёгнутом ремне безопасности водителя;
  • Индикатор исправности подушек безопасности;
  • Лампа, показывающая исправность АБС;
  • Лампа включения ближнего света.

Другие особенности центральной панели:

  • Установка уровня подачи воздуха из кондиционера, системы вентиляции и отопителя - регулируется при помощи стандартных крутелок;
  • Указатель поворотов имеет 4 положения: два для поворотов, один для габаритов и второй - для включения света (ближнего и дальнего);
  • Большая кнопка оранжевого цвета - выключатель пожарной автомобильной сигнализации;

Основные элементы и детали, например, прикуриватель и пепельница, имеют стандартную комбинацию, характерную для всех Рено.

Замена лампочек

Инструкция по распиновке платы и схемы подключения, а также расположение элементов на торпедо для Логана зависит от года выпуска. Разбирать панель, менять индикаторы, выполнять замену ламп следует только при наличии опыта и знания технических особенностей автомобиля. Прошивка и расположение проводов могут разниться в зависимости от комплектации.

Чтобы заменить неисправные лампочки и индикаторы необходимо снять панель. Порядок разборки следующий:

  • Убрать кожух на рулевой колонке, для этого из его корпуса выкручиваются болты;
  • Достать облицовку, креплениями которой выступают фиксаторы;
  • Снять винты, фиксирующие кожух снизу;
  • После снятия накладки откручиваются винты, расположенные с двух сторон;

После проведения замены неработающих элементов на новые, сборку выполняют в обратном порядке.

Самостоятельно поменять индикаторы и лампы, разобрать панель приборов и изменить цвета лампочек не вызывает сложностей у среднестатистического водителя. В сети можно найти большое количество пошаговых инструкций и руководств к действию, в которых достаточно подробно описывается разбор панели, удаление неисправных элементов, смена цвета ламп с красного на любой другой, удаление заглушек и прочих органов торпеды.

Не стоит забывать, что при проведении любых ремонтных работ до начала эксплуатации автомобиля следует провести тестирование панели и установить правильные характеристики. Отсутствие теста работоспособности может повлиять на безопасность вождения.