Операции выполняемые при то 1. Техническое обслуживание автомобиля

Чем отличаются ТО 1 и ТО 2?

Тут как со здоровьем человека - лучше проводить профилактику, чем потом лечиться. Так же и с автомобилем - регулярно проводя техническое обслуживание вы сможете избежать многих проблем. Всех, конечно, не получится, но многие неисправности можно предотвратить на ранней (читай - менее затратной) стадии. При регулярном обследовании автомобиля, вовремя будут видны узлы и детали имеющие раннюю стадию дефекта.

Во время технического обслуживания проводятся такие работы как:

Смазочные

Регулировочные

Контрольно - диагностические

Крепежные

Электротехнические

Так же само ТО может быть:

ЕО (ежедневное обслуживание)

ТО-1 (техническое обслуживание-1)

ТО-2 (техническое обслуживание-2)

СО (сезонное обслуживание)

Ежедневное ТО .

Довольно-таки простая, но необходимая обязанность каждого уважающего себя водителя. Ежедневное ТО не лишним проводить перед каждым выездом автомобиля. Все просто, проверяем следующее:

Исправность световой сигнализации

Давление в шинах

Уровень масла в двигателе

Уровень тормозной и охлаждающей жидкостей

И хотя в современных автомобилях за водителя, практически все, эти операции проводит блок управления перед запуском, и в случае неисправности одного из узлов зажигает соответствующую индикацию на панели приборов, все же хотя бы раз в неделю стоит проводить самостоятельный, визуальный осмотр автомобиля. Разумеется, не стоит забывать о том, что автомобиль нужно держать в чистоте.

ТО-1 проводится примерно каждые 10 000 км пробега автомобиля. Более точные сроки можно уточнить в технической документации к вашему автомобилю выпущенной заводом изготовителем. Но все же не рекомендуем затягивать со сроками этого ТО. И то, это правило для "умеренной" эксплуатации автомобиля. При постоянных перегрузках, агрессивной езде, эксплуатации в суровых погодных условиях - интервал проведения этого ТО лучше сократить, в виду более ускоренного износа деталей и механизмов.

Что входит в ТО-1 :

Весь перечень работ проводимых при ежедневном обслуживании.

Проверка надежности креплений рулевого управления, колес, тормозной и других систем

Проверка натяжения ремня генератора и других навесных агрегатов

Обязательная замена масла и масляного фильтра.

ТО-2 рекомендуется проводить каждые 20 000 км пробега, но не реже чем один раз в год. ТО-2 включает в себя полный перечень работ, входящих в ТО-1, помимо того проводится тщательная диагностика всех узлов ходовой части автомобиля, рулевого управления, тормозной системы. При необходимости может проводиться регулировка зазоров клапанов если это указанно в сервисной книжке производителем вашего авто.

Сезонное обслуживание.

Не трудно догадаться из названия что сезонное обслуживание автомобиля есть нечто иное как подготовка автомобиля к смене сезона.

Если в средней полосе нашей Родины зимы щадящие, то вышеупомянутое обслуживание проводится совместно с ТО-1 или, ТО-2. Как правило больших хлопот сезонное обследование не доставляет. В таких регионах может включать в себя:

Смену резины на сезонную

Замену жидкости стеклоочистителя

Антикоррозийная обработка кузова (при необходимости)

Жителям регионов с суровыми зимами добавляется (к вышеперечисленному перечню работ) смена моторного масла , так как привычное "все сезонное масло" при серьезных морозах сильно густеет и затрудняет работу двигателя в столь не легких условиях.

Когда проводить техническое обслуживание?

Каждое ТО следует проводить согласно своему регламенту. Ежедневное ТО не лишним будет провести перед каждым выездом из гаражного бокса, сезонное ТО проводится дважды в год, а сроки ТО-1 и ТО-2 вам укажет завод производитель.

Каждый знает, что необходимо проводить техническое обслуживание (ТО) транспортного средства. Рассмотрим, что же входит в ТО. Техническое обслуживание – это определенный ряд действий, направленных на сохранение исправного состояния транспортного средства и на предупреждение повреждений и отказов в работе. ТО является предупредительным мероприятием и проводится в плановом порядке. По видам и периодичности выделяют следующие ТО:

ежедневное;

Сезонное.

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Основная задача ЕО – обезопасить эксплуатацию транспорта путем контроля состояния его систем и узлов и привести в соответствие его внешний вид. Проводится ежедневное обслуживание непосредственно перед началом эксплуатации или после окончания работы. При ежедневном ТО исполняют следующие виды работ:

контрольный осмотр;

Регулировочные работы;

Заправка топливом, антифризом, маслом, проверка на присутствие утечки горючего, масла, тормозной, амортизаторной и охлаждающей жидкости;

Очистительные работы;

Смазочные работы;

Крепежные работы.

Из вышеперечисленного становится ясно, что понятие "ежедневное обслуживание" говорит уже само за себя. А вот что же такое ТО-1 и ТО-2?

Знаете ли Вы? ТО-1 и ТО-2 транспортного средства выполняются согласно технической документации после установленного пробега или интервала времени в зависимости от категории условий эксплуатации.

Техническое обслуживание-1 (ТО-1)

При проведении первого ТО-1 выполняют все действия, совершаемые при ежедневном обслуживании, а также комплекс дополнительных мероприятий, но не производят снятие и разборку узлов и механизмов. При ТО-1 будут актуальными:

протяжка самых важных соединений;

Проверка состояния рулевого механизма, сальников, колес, тормозных колодок, свечей зажигания и т.п.;

Регулировка при нулевой нагрузке частоты вращения коленчатого вала;

Контроль за состоянием выхлопных газов.

Важно! ТО-1 и ТО-2 дополняют друг друга, а не исключают. Поэтому нужно четко соблюдать график прохождения ТО.

При последующих ТО-1 следует включить проверку работы аккумулятора, состояния креплений глушителя и подвески, герметичности системы охлаждения, очистку воздушных и замену масляных фильтров, регулировку фар.

Техническое обслуживание-2 (ТО-2)

Во время второго ТО выполняются все виды работ, что и при первом, но уже в большем объеме и с частичным демонтажем узлов и механизмов. Целью ТО-2 является выявление изношенных деталей, сбоев регулировки и возможных неисправностей.

Знаете ли Вы? Положением о ТО и ремонте заводами-изготовителями утверждена периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей отечественного производства. Для первой категории условий эксплуатации и умеренного климата период проведения ТО-1, в зависимости от марки транспортного средства, находится в диапазоне от 4000 до 10000 км пробега, ТО-2 – от 12000 до 24000.

Для выявления этих недочетов требуется больше опыта, чем при проведении ТО-1, необходимо наличие особого инструмента, а также обязательна диагностика транспортного средства на специальном оборудовании. Это может выглядеть так:

Километраж: 10 000; 20 000; 30 000; 40 000; 50 000; 60 000; 70 000; 80 000.

Тип ТО: ТО-1; ТО-2; ТО-1 (расширенное); ТО-2; ТО-1; ТО-2; ТО-1 (расширенное); ТО-2.

Важно! Чем хуже условия эксплуатации транспорта, тем чаще проведение ТО.

Сезонное обслуживание (СО)

В связи с переходом от зимнего к летнему периоду и наоборот проводят сезонное обслуживание транспорта. При этом осуществляют промывку системы охлаждения, замену масла и смазки, соответствующих будущему сезону, проверку системы подачи топлива и промывку топливного бака, смену резины. Перед началом холодного осенне-зимнего периода проверяют работу предпускового подогревателя и системы отопления. Проведение сезонного обслуживания можно совместить с проведением ТО-2.

При добросовестном выполнении и соблюдении периодов техобслуживания вы будете убеждены в безотказности работы и длительном сроке службы вашего транспорта.

Подписывайтесь на наши ленты в

Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием. Что касается ремонта, то он выполняется при возникновении такой необходимости, т.е. когда явно обозначилась какая-либо неисправность или поломка, затрудняющая либо исключающая возможность эксплуатации транспортного средства.

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ:
- смазочные;
- регулировочные;
- контрольно-диагностические;
- крепежные;
- заправочные;
- электротехнические.

Помимо перечисленных, при проведении технического обслуживания современного автомобиля могут выполняться и иные виды работ — в зависимости от марки машины, ее состояния, и иных специфических факторов. Отметим, что при техническом обслуживании не обязательно выполняются сразу все перечисленные виды работ — все определяется текущей необходимостью, условиями эксплуатации и рекомендациями завода-изготовителя.

В зависимости от периодичности выполнения работ, их количеству, сложности и трудоемкости существуют следующие виды технического обслуживания автомобилей:
- ежедневное (ТО);
- первое (ТО-1);
- второе (ТО-2);
- сезонное (СО).

Задача ежедневного технического обслуживания заключается в том, чтобы поддерживать автомобиль в надлежащем внешнем виде, отслеживать его заправку топливом, маслом, иными расходными материалами, а также контролировать обеспечение безопасности дорожного движения. Каждый раз перед поездкой водитель должен проверить:
- комплектность автомобиля;
- состояние его кузова;
- наличие и регулировку зеркал заднего вида;
- наличие и читаемость государственных регистрационных номерных знаков;
- исправность дверных замков, а также замков капота и багажника;
- исправность электрооборудования («дворники», приборы освещения и сигнализации);
- герметичность систем питания, смазки и охлаждения и наличие соответствующих расходных жидкостей;
- герметичность гидравлического привода тормозной системы;
- свободный ход рулевого колеса;
- работу контрольно-измерительных приборов.

Помните: если ваш автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, например, по причине нарушения герметичности гидравлического привода тормозов либо иной неисправности, которая должна быть обнаружена при проверке перед поездкой — вы однозначно будете признаны виновником ДТП, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Первое и второе техническое обслуживание (соответственно ТО-1 и ТО-2) подразумевают выполнение крепежных, очистительных, смазочных, контрольно-диагностических и регулировочных работ. Их необходимо выполнять через определенный пробег автомобиля, в соответствии с указаниями, имеющимися в руководстве по эксплуатации. Кроме этого, важным фактором, влияющим на периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2, являются условия эксплуатации автомобиля: тот же воздушный фильтр при езде по пыльным грунтовым дорогам следует менять чаще, чем при езде по качественному асфальтовому покрытию.

Что касается сезонного технического обслуживания, то оно выполняется два раза в год, чтобы подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное и в теплое время года. Например, частью СО является «переобувание» автомобиля в зимнюю резину — перед наступлением холодного времени года, и в летнюю — по окончании зимнего сезона. В некоторых российских регионах (как правило, северных) вместо летнего моторного масла заливают зимнее, в преддверии зимы многие водители выполняют антикоррозийную обработку кузова, и т.д.

Основная цель первого технического обслуживания (ТО-1) – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысит уровень загрязнения окружающей среды. Операции технического обслуживания №1 (ТО-1) проводят через 1500, 3000 и 5000 км., но не менее двух раз в год.

При этом выполняются следующие виды работ:

1.Моечно-уборочные работы: уборка салона, мойка и сушка автомобиля.

2.Контрольно-диагностические работы:

Проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения;

Действия стояночной тормозной системы;

Тормозного привода;

Свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода;

Состояние шин и давления воздуха в них;

Приборов освещения и сигнализации.

3.работы осмотровые:

Осмотр и проверка кузова;

Осмотр и проверка стекол;

Осмотр и проверка номерных знаков;

Осмотр и проверка обивки сидений;

Действие дверных механизмов;

Действие стеклоочистителей;

Действие зеркал заднего вида;

Проверка герметичности соединений смазочной системы;

Проверка герметичности соединений системы охлаждения;

Проверка герметичности соединений гидравлического привода;

Проверка выключения сцепления;

Проверка резиновых защитных чехлов шарниров;

Проверка рулевой тяги;

Проверка величины свободного хода педалей сцепления и тормоза;

Проверка натяжения ремня вентилятора;

Проверка уровня тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра т привода включения сцепления;

Проверка пружин и рычага в передней подвеске;

Проверка штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

Кроме этих работ, во время технического обслуживания №1 (ТО-1) выполняют следующие виды работ:

Очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений;

Проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушных заслонок;



Регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Техническое обслуживание №2 (ТО-2).

Второе техническое обслуживание (ТО-2), по сути, преследует те же цели, что и ежедневное обслуживание (ЕО) или техническое обслуживание №1 (ТО-1). Операции технического обслуживания №2 (ТО-2) рекомендуют проводить не реже одного раза в год. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определяя характер неисправностей, их причин, возможность эксплуатации данного агрегата, узла или системы. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Диагностика Д-1 и Д-2.

Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.

Диагностику Д-1 применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем технических работ большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. При осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.

3.3.2. Детальный перечень регламентных работ при техническом обслуживании автомобиля ВАЗ-2107 .

Детальный перечень регламентированных работ при техническом обслуживании автомобиля ВАЗ-2107:

Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала;

Подтяжка болтов и гаек крепления узлов и агрегатов двигателя;

Регулировка цепи привода газораспределительного механизма;

Очистка фильтра карбюратора и топливного насоса;

Промывка и продувка деталей карбюратора, регулировка уровня топлива в поплавковой камере;

Очистка и промывка шланга вентиляции картера и пламегасителя;

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра;

Замена топливного фильтра;

Регулировка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала;

Регулировка холостого хода с контролем токсичности отработавших газов;

Промывка системы смазки двигателя;

Замена масляного фильтра и масла в картере двигателя;

Замена охлаждающей жидкости;

Замена свечей зажигания;

Замена датчика концентрации кислорода;

Замена масла в коробке передач и заднем мосту;

Смазка шлицевого соединения карданного вала со стороны эластичной муфты;

Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления;

Подтяжка креплений узлов и агрегатов;

Замена смазки и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес;

Регулировка углов установки передних колес;

Проверка состояния шин;

Состояние тормозных шлангов, трубок и соединений;

Проверка колодок тормозных механизмов передних колес;

Проверка колодок тормозных механизмов задних колес;

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов;

Проверка работоспособности регулятора давления тормозов;

Очистка и смазка выводов и клемм проводов аккумуляторной батареи;

Смазка распределителя зажигания;

Регулировка направления пучков света фар;

Зачистка коллектора стартера. Проверка износа и прилегающих щеток;

Зачистка контактных колец генератора, проверка износа и прилегания щеток;

Смазка трущихся деталей кузова;

Прочистка дренажных отверстий кузова;

Смазка троса привода замка капота.

3.3.2.1. Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя модели 2106 .

Порядок затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод. 2106 (рисунок 2)

Рис.2 Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод.2106.

Момент предварительной затяжки болтов 1–10 должен быть 34–42 Н·м (3,4–4,2 кгс·м), а окончательной – 98–121 Н·м (9,8–12,1 кгс·м), болта 11–32 - 40 Н·м (3,2–4,0 кгс·м).
Момент окончательной затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала равен 19–23 Н·м (1,9-2,3 кгс·м).

Техническое обслуживание автомобиля – это необходимость, благодаря которой автомобиль находится в исправном техническом состоянии. Ремонт автомобиля и техническое обслуживание автомобиля являются разными понятиями. Ремонт производится в случае поломки транспортного средства, которая легко может случиться по причине не выполнения профилактических мер, которые описаны в регламентах технического обслуживания.

Если не проводить техническое обслуживание автомобиля, он гарантированно выйдет из строя в сравнительно короткий промежуток времени, ремонт может оказаться дорогостоящим.

Все работы по техническому обслуживанию автомобиля можно разделить на виды производимых работ, к ним относятся: смазочные работы, регулировочные работы, диагностические работы (контроль узлов, агрегатов и элементов автомобиля), крепёжные работы, заправочные работы, электротехнические работы, работы по замене и другие.

Существует 4 вида технического обслуживания автомобиля, они выполняются с определённой периодичностью. Количество и сложность производимых действий при каждом ТО, являются разными. Выделяют сезонное техническое обслуживание (СО), ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2).

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО), выполняется для поддержания автомобиля в надлежащем виде, контроля рабочих жидкостей (масла, топлива, тормозной жидкости и т.д.) и обеспечения безопасности движения при поездке на автомобиле.

Перед поездкой на автомобиле, водителю нужно проверить следующие моменты:

  • Укомплектованность автомобиля (наличие и сохранность боковых зеркал, номерных знаков, колёс и т.д.);
  • Состояние кузова автомобиля (наличие механических повреждений на кузове, состояние ЛКП);
  • Читаемость номерных знаков, чистоту зеркал и стекол автомобиля;
  • Работоспособность дверей, багажника, капота и замков;
  • Исправность электрического оборудования (очиститель стёкол, световых приборов, авто сигнализации);
  • Герметичность системы охлаждения, топливной системы, тормозной системы, системы смазки двигателя;
  • Проверить наличие рабочих жидкостей и уровень рабочих жидкостей (масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости усилителя руля, бензина);
  • Проверить исправность тормозной системы (педаль тормоза не должна «проваливаться»);
  • Оценить свободный ход руля;
  • Проверить достоверность информации контрольно измерительных приборов автомобиля;
  • Оценить давление воздуха в шинах автомобиля;
  • Проверить место парковки автомобиля (не должно быть следов масла, бензина или охлаждающей жидкости);

После поездки на автомобиле, стоит проверить 3 вещи: уровень масла двигателя, уровень охлаждающей жидкости , наличие топлива в баке автомобиля.

Не следует воспринимать ежедневное обслуживание как шутку или не обязательную часть обслуживания автомобиля. Ежедневное обслуживание помогает выявить важные неисправности и недочеты, которые могут привести к аварии, неисправности автомобиля на дороге и другим, неприятным и не желательным последствия. Давление воздуха в шинах сильно влияет на управляемость автомобиля при динамичной езде. Отсутствие тормозной жидкости или не герметичность тормозной системы делают тормозную систему неисправной. Виновником ДТП при отказе тормозов является водитель неисправного транспортного средства. За нечитаемые номерные знаки выписывается штраф, а плохой обзор дороги по причине загрязнения стекол и зеркал увеличивает возможность автомобильной аварии.

Первое и второе ТО

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводиться по достижению автомобилем определенного пробега (километража). Километраж, после которого проводят ТО, отображен в инструкции, которая прилагается к автомобилю. В ТО-1 и 2 включены крепежные, очистительные, смазочные, диагностические и регулировочные работы. Так же периоды и проведения ТО и частота проведения определенных операций может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Воздушный фильтр при езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняется чаще, частота замена масла сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (можно прочитать здесь).

Два раза в год, водители производят подготовку машины для езды в холодное и теплое время года. Комплекс мероприятий называют сезонным техническим обслуживанием (СО). Яркий пример СО – замена автомобильных шин. В районах с суровым зимним климатом, может меняться моторное масло, летнее на зимнее и наоборот. Некоторые водители могут производить антикоррозийную обработку кузова.

Техническое обслуживание автомобиля проводиться регулярно. Оно должно включать в себя регулярные проверки, ежегодные проверки, сезонные проверки. Возраст автомобиля, его техническое состояние и пробег влияет на регулярность проведения обслуживаний.

Далее опишем регламенты технического обслуживания исходя из пройдённого километража и возраста автомобиля. Технические обслуживания включают в себя не только визуальный осмотр, контроль систем и элементов автомобиля. Производятся работы по смазке, регулировке и замене деталей. Следует так же учитывать индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации завода изготовителя, некоторые операции могут производиться чаще или реже. В целом если соблюдать данные регламенты, проблем у абсолютного большинства автомобилей возникнуть не должно.

Пробег 10 – 15 тысяч километров

  • Замена масла двигателя, вместе с масляным фильтром;
  • Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
  • Проверить ремень дополнительного оборудования (привод генератора), визуально оценить состояние и натяжение ремня;
  • Проверить состояние аккумулятора;
  • Проверить световые приборы (фары, габариты, поворотники), проверить исправность индикаторов на панели приборов;
  • Проверить установку момента зажигания (неправильный момент зажигания увеличивает расход топлива);
  • Заменить щетки стеклоочистителя, если имеется необходимость;
  • Проверить работоспособность свечей зажигания, при неисправности заменить свечи;
  • Оценить состояние ЛКП (сколы, коррозия, царапины, трещины);
  • Проверить состояние днища, порогов, колёсных арок;
  • При необходимости смазать замок багажника, петли дверей, крышку капота;
  • Проверить состояние подвески автомобиля (сайлент блоков, втулок, подушек, подшипников, рычагов и т.д.). Провести диагностику подвески;
  • Оценить состояние покрышек. При необходимости произвести их замену;
  • Оценить на слух работу двигателя, коробки переключения передач, системы сцепления. Должны отсутствовать посторонние шумы при работе узлов;
  • Проверить работу тормозной системы, оценить её эффективность. Проверить тормозные колодки на предмет износа;
  • Проверить ручник, оценить ход педали тормоза;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Проверить состояние ремня ГРМ (зубчатый ремень механизма газораспределения). Может стоять цепь ГРМ;
  • Произвести замену воздушного фильтра;
  • Проверить топливную систему, на герметичность;
  • Убрать воду из фильтра топлива (у дизельного двигателя);

Пробег 20 – 30 тысяч километров

  • Произвести замену свечей зажигания. Свечи могли меняться ранее. Иридиевые свечи зажигания меняются в 2-3 раза реже;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить систему впрыска топлива
  • Оценить ход педали сцепления
  • Отрегулировать клапана
  • Обработать кузов антикоррозийным составом
  • На дизельном двигателе заменить топливный фильтр
  • Проверить состояние тормозных колодок

Пробег 30 – 45 тысяч километров

  • Заменить масло в АКПП;
  • Произвести диагностику и обслуживание стартера;
  • Промыть систему смазки двигателя;
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов;
  • Произвести регулировку фар (направление света);

Пробег 50 – 60 тысяч километров

  • Заменить охлаждающую жидкость
  • Произвести диагностику и обслуживание генератора
  • Произвести замену тормозной жидкости (Особенно с системой ABS)

Пробег 60 – 75 тысяч километров

  • Заменить масло в МКПП;
  • Заменить ремень ГРМ (вместе с роликом натяжителя);

При дальнейшем увеличении пробега или возраста автомобиля, скорей всего машине потребуется ремонт. Перечисленные выше виды работ по техническому обслуживанию не делаются по порядку, а выполняются регулярно после прохождения заявленного пробега или срока эксплуатации. К примеру, моторное масло меняется каждые 10 000 – 15 000 км. пробега, трансмиссионное масло в автоматической коробке передач меняется каждые 30 000 – 45 000 км., ремень ГРМ меняется каждые 60 000 – 75 000 км., пробега. Все остальные работы так же проводятся исходя из регулярности отмеренной пробегом или сроком эксплуатации.

В данном материале перечислены все основные работы, которые должны периодически выполняться при техническом обслуживании исходя из общего регламента. Периоды проведения работ по тех. обслуживанию могут меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от марки автомобиля и рекомендаций завода изготовителя. Список выполняемых работ и время их проведения может меняться в зависимости от тех. регламента конкретного автомобиля. Многие работы по техническому обслуживанию выполняются специалистами, которые имеют необходимые навыки и оборудование.