Новый штраф на дороге — тонировка и последствия. Повторный штраф за тонировку Какой штраф за тонировку в

Штраф за тонировку с 1 января 2016 года напугал немало автовладельцев, ведь было заявлено об ужесточении санкций, вплоть до изъятия водительских прав. Автовладельцы охотно тонируют стекла на своих машинах для защиты от солнца и чужих глаз, не обращая внимания на штраф, хоть и весьма не большой. Раньше за нарушение подобного плана водитель мог быть оштрафован всего на 500 рублей.

Но, статистика нарушения этого закона, показывает на его малую эффективность. Ведь человеку, заплатившему кругленькую сумму за поклейку тонировки, выгоднее заплатить штраф, чем лишаться так полюбившейся «защиты» от солнца. Штраф за тонировку с 1 января 2016 года должен изменить эту статистику, так как направлен на ужесточение мер пресечения нарушителей.

Но это совсем не означает, что тонировать стекла и вовсе нельзя, если светопропускаемость стекол соответствует ГОСТу, то все вполне законно.

Так же существует несколько «обходных» путей для любителей тонировки на стекле. Так, к примеру, если водитель автомобиля, которого намерен оштрафовать инспектор ГАИ, удалит тонирующую пленку прямо на глазах патрульного, то в таком случае последний не сможет выписать штраф, за неимением состава нарушения.

Но, в противном случае, будет выписан штраф, суммой в полторы тысячи рублей и датой нарушения. Отталкиваясь от даты составления протокола, водитель имеет десять дней в запасе на удаление тонировочной пленки со стекол автотранспорта.

В течение этого десятидневного срока, если водителя повторно пытаются оштрафовать, то нужно предъявить уже составленный штрафной протокол, что бы избежать повторного штрафования. Конечно же, если пленка не соответствует ГОСТу, согласно которому лобовое стекло должно пропускать луч света не менее 75%, а боковые стекла не меньше 70%, все остальные стекла можно тонировать любой пленкой, кроме зеркальной.

Предполагается, что пленка с такими показателями будет пропускать нужное для хорошей видимости дороги количество света и не позволит сильно нагреваться салону авто, что даст возможность отказаться от кондиционера и сэкономить топливо и защитит торпеду от выгорания. Возможна так же поклейка тонировочной полосы, шириной не более 14 сантиметров, начинающейся у верхнего края лобового стекла.

Штраф намерены увеличить трехкратно, в отношении действующего еще в 2015 году. Итак, штраф за тонировку с 1 января 2016 года составит 1500р., но, если в отведенные законом 10 дней владелец автомобиля не снимет тонировку, то его оштрафуют на пять тысяч рублей или его ждет лишение свободы на 15 суток. Инспектор, конечно же, в тюрьму Вас не отправит, это возможно только после решения суда.

Опираясь на практику подобного рода судебных решений, отметим, что обычно в первый раз суд не лишает водительских прав, но, если имеются иные нарушения дорожных правил, то суд примет положительное решение по изъятию прав. Так же при многократном нарушении суд вряд ли станет на Вашу сторону.

Возможно, и лишение прав на три месяца и, за многократное нарушение, 15 дней общественных работ. Так же, при следующих нарушении штраф будет уже по 5 тысяч каждый раз в течении года, с момента выписывания первого штрафа. То есть теперь водитель станет отвечать за свои предыдущие нарушения и уже много автолюбителей задумаются о целесообразности убрать, не соответствующую ГОСТу, тонировочную пленку или отменить ее поклейку.

Следует отметить, что оштрафовать патрульный может только после измерения светопропустимости стекла специальным прибором и, если такой у инспектора отсутствует, то он не имеет права выписать протокол. Так же нужно знать о том, что наличие измерительного прибора у представителя ГИБДД это только «верхушка айсберга».

По требованию водителя инспектор обязан предъявить сертификат на данный прибор. Измеритель обязан быть опломбированным и не превышать мощностью питания 12 вольт. Иначе – измерение таким прибором не законно. Если прибор не соответствует хоть одному из требований, то претензия инспектора считается ничтожной. Если стекла Вашего автомобиля толщиной 7.5милиметра и более, то инспектор обязан пользоваться либо прибором БЛИК, либо ТОНИК, иначе измерения могут считаться не действительными.

При уличной температуре в минус двадцать пять и более градусов или достигшей плюсовой отметки в сорок и больше — измерение светопропустимости становится невозможным. Обязательно помните об этом, при предъявлении обвинений в свою сторону от инспектора ГАИ. Стоит обратить внимание на ещё один аспект при измерении светопроходимости стекол в машине. Измерение должно осуществляться только на предварительно очищенном стекле, ведь пыль и грязь, осевшая на нем, может существенно исказить показатели измерительного прибора. Не знание закона не освобождает от ответственности, а его знание — существенно упрощает жизнь.

Ужесточение штрафа за тонировку в 2016 году связано с большим процентом возрастания нарушения данного положения закона. Скорее всего, это связано с незначительным наказанием, но ведь это существенно влияет на безопасность дорожного движения. Лидером по протоколам, выписанным за незаконную тонировку автомобильного стекла, является московский регион, там за год правонарушение выросло более чем двукратно.

На втором месте, конечно же, «культурная столица» России – Санкт-Петербург, где количество выписанных штрафов выросло на 67 процентов, по сравнению с предыдущим годом. Новый закон о тонировке машин должен вступить в силу с 1 января 2016 года. Надеемся, новые штрафные санкции поспособствуют уменьшению количества авто с незаконной тонировкой и сократят число аварий на дорогах нашей страны.

Хотя, для владельцев автомобилей класса «люкс», даже такие меры наказания остаются весьма условными, разве что лишение прав может их остановить. Так что не все так устрашающе с новым законом о тонировке, как это Вы себе представляли. Вполне можно поставить слегка – затемненную пленку или поклеить полосу, главное сделать это в рамках ГОСТа!

Штраф за тонировку остался неизменный и составляет 500 руб. Подробнее читайте ниже в статье!

В 2016 будут ужесточены штрафы, связанные с тонировкой автомобилей любых марок и года выпуска. В данной статье собраны ответы на наиболее популярные вопросы, связанные с новым законодательным решением. В первую очередь, оповещаем о том, что закон отныне запрещает снятие номера автомобиля за тонированные стекла. Главная хитрость закона заключается в том, что водитель при задержании может прибегнуть к снятию тонировки с окон, тогда инспектор ГАИ не будет иметь законным оснований для того, чтобы выписать какой – либо штраф. Если тонировка водителем не снимается, ГИБДД выписывает штраф, с указанием конкретных сроков, в которые был остановлен автомобиль. В случае, если водителю будет предъявлена претензия от лица ГИБДД на следующем посту, первый ссылается на штраф и едет далее. Однако, данное правило распространяется на одни сутки. Далее, необходимо будет либо снять тонировку, или ежедневно оплачивать штрафы.

Тонировка лобового стекла по ГОСТу 2016

В соответствии с ГОСТом, способность пропускать свет лобового стекла должна составлять не менее, чем 75 %, передних стекол, расположенных сбоку не менее, чем 70 %. А пропускная способность прочих стекол не попадает под действие ГОСТа. Таким образом, все стекла в автомобиле, не считая задних боковых и заднего стекла, не должны быть освобождены от тонировки. Также не подлежит штрафу темная тонировка в виде полосы в ширину 14 см, начиная от верхнего края стекла.
Согласно пункту 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88, ветровые стекла трамваев и автомобилей также подлежат соблюдение ГОСТов. Согласно новому закону, ветровые стекла автотранспорта должны быть пропускать свет не менее, чем на 75 %, а прочие стекла, не менее, чем на 70 %. Оставшиеся проценты подразумевают тонировку с вкраплениями металла. Подобная формула разрешает максимально пропускать свет. Обработанное специальным металликом, стекло, позволяет не доводить автомобиль и его салон до состояния перегрева. Так, автомобилистам не придется устанавливать и пользоваться кондиционером, благодаря чему происходит гораздо меньший расход топлива и природе не наносится вред. Более того, еще одно преимущество данного вида тонировка несет для выгорания «торпеды». Отныне выгорание не грозит автомобилю, или происходит крайне медленным шагами.

Ранее были приведены цифры относительно того, на сколько процентов допустима тонировка стекол в автомобиле. Следует отметить, что оставшиеся 30 % не позволяют сделать даже минимальную тонировку, поскольку само стекло при производстве наделено характеристикой, направленную на поглощение 20 % света. Оставшиеся 10 % по закону предусмотрены для грязи, пыли и прочих природных и естественных видов тонировки. Таким образом, если водителю предлагают совершить легкую тонировку, он должен понимать, что она не впишется в 30 %, отведенных для данных целей. Тонировка заднего стекла возможна на все 100 %, но при условии, что по бокам будут установлены зеркала заднего вида. К сведению автомобилистов, тонировка стекла не запрещена ГОСТом. Однако, в соответствии с предписанием Примечания пункта 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, тонировка находится под строгим запретом.
Также следует отметить то, что тонировка прозрачными пленками допустима и вписывается целиком в закон. Также не подвергаются штрафами шторки, жалюзи на задних стеклах автомобилей, если установлены зеркала. Для того, чтобы замерить степень пропуска света через стекло, необходимо обратиться к инспектору технического надзора ГИБДД. Только инспектор имеет юридическое право произвести замер пропуска света через стекло посредством специальных приборов, имеющих сертификаты соответствия. Замер осуществляется исключительно на сухое и чистое стекло для адекватности и точности результатов.

Штраф за тонировку с 1 августа 2016 года

Штраф за тонировку с 1 августа 2016 года регламентируется пунктом 3.1. статьи 12.5 КоАП РФ, которые устанавливает штраф в размере 500 рублей за тонировку, превышающую допустимые показатели. После того, как запретили снимать номера с автомобилей, ввели новый закон, согласно которому инспектор ГИБДД обязан в первый раз составить письменное предупреждение, после чего водитель в срок до 10 дней должен ликвидировать тонировку. Если на штраф и предупреждение водитель не откликается, на следующее задержание устанавливается штраф стоимостью в 1000 рублей, либо арест сроком на 15 суток. Если штраф вновь не выплачивается, на водителя накладывается арест сроком в 15 суток, либо в качестве альтернативы он направляется на общественные работы на период в 15 часов. Также водителю выписывается штраф в двукратном размере от невыплаченного штрафа. Следует отметить, что инспектор полномочен лишь выписывать сумму штрафов, но не имеет право отправлять за решетку. Данные функции осуществляются исключительно органами суда.

Штраф за тонировку с 1 сентября 2016 года

1 сентября 2016 года предложен штраф за некорректную тонировку. Изменения касаются размеров штрафов, которые значительно повысились. Начиная с 1 сентября 2016 года, штраф составит 1500 вместо 500 рублей, установленных ранее. В случае, если водителю выписан штраф, и прописан срок, в течении которого необходимо снять тонировку и погасить необходимую сумму, он обязан выполнить предписание, либо ему назначается штраф в размере 5000 рублей. Также в случае рецидива, помимо штрафа, водителя лишают прав на три месяца.

Как избежать штрафа за тонировку

Главная претензия, которую Вы можете предъявить инспектору ГИБДД при выписке штрафа за тонировку сводится к наличию прибора, его характеристик и особенностей, связанных с данным прибором.
В первую очередь, необходимо запомнить то, что выписка штрафа возможна инспектором ГИБДД только в случае измерения светопропускаемости стекол. Если водитель не обнаружил в руках инспектора данного прибора, сославшись на данное обстоятельство, он может покинуть место задержания. В случае, если инспектор располагает данным аппаратом, не следует расстраиваться, запросите сертификаты на данный прибор и пломбы на корпусе. Обратите внимание на прибор, его уровень питания не должен составлять более 12 Вольт.
Информирован, значит вооружен, выясните толщину стекол, установленных на Вашем автомобиле. Если стекло толщиной более 7,5 мм, инспекторы должны располагать исключительно прибором БЛИЕ и ТОНИК. Только данные виды приборов измеряют стекло, не искажая показателей. В соответствии с буквой закона, замеры корректности тонировки могут производиться в теплое время года, при температуре от 15 до 25 градусов. В противном случае, показания искажаются, БЛИК и ТОНИК в том числе не ориентированы на работу в холодных условиях. Для того, чтобы доказать свою правоту, ссылайтесь на ГОСТ 27902.
Также ограничения касаются влажности, которая не должна быть в пределе 45 – 80 %, и атмосферного давления, пределах 645 – 795 мм. При этом, инспектор имеет право производить измерения в темное время суток. Для установления таких параметров, как температура воздуха, инспектор обязан располагать барометром, термометр и гигрометр.

На сегодняшний день тонировку передних стекол можно увидеть на большинстве автомобилей. Чаще, конечно же, на иностранных авто, но и на отечественных тоже. Сотрудники ГИБДД стараются бороться с данной проблемой, но охватить всех правонарушителей на данный момент не представляется возможным.

Водители отстаивают свою точку зрения до последнего, уверяя работников ГИБДД в том, что они имеют право на это. Ведь затемнение стекол предотвращает попадание солнечных лучей в салон автомобиля. Это облегчает поездку, в том числе, на длительные расстояния. Нормы законодательства РФ предельно ясно объясняют тот факт, что тонировка передних стекол недопустима. Только штрафы и жесткие ограничения помогут бороться с данной проблемой.

Штраф за тонировку с 1 января 2016 года — новые поправки в законе

В Государственную думу будут внесены поправки в закон о запрещении тонировки стекол на авто. Так, новый закон гласит о том, чтобы был повышен штраф до 5 тыс. рублей, а также, больше не будет пункта о том, чтобы водителей лишали прав за повторное нарушение. Новая норма закона гласит о том, что необходимо повысить денежное взыскание, подняв сумму до 1500 рублей, по сравнению с предыдущими 500 р.

Штраф за тонировку передних стекол

Российское законодательство введет такое понятие, как неоднократность нарушений тонировки стекол. Тогда водителя могут привлечь к более серьезной ответственности за повторное нарушение, в течении 1 года.

Если сотрудники ГИБДД остановят водителя за затемнение стекол, которое не соответствует закону, тогда он оплатит штраф в размере 1500 рублей. Если в течение одного года он будет остановлен повторно, наказание составит 5000 рублей. В крайних случаях возможно лишение водительских прав до 3 месяцев. При повторном нарушении прав может лишить только суд, а значит, водителя отправят в судебные органы. Боковые передние стекла должны пропускать не менее 70% света.

Тонировка лобового стекла — штраф

Рассматривая вопрос о наложении штрафа, стоит учитывать тот факт, что не запрещается сама тонировка как таковая. Устанавливается светопропускаемая способность стекла для соблюдения безопасности на дорогах. В соответствии с законодательными требованиями, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света. На верхней части лобового стекла допустима верхняя затемненная полоса, если ширина не превышает 14 сантиметров от края.

Тонировка задних фар — штраф ГИБДД

Тонировка задних фар представляет собой модный вид тюнинга. Водители таким образом пытаются выделиться из общей массы. Цвет может гармонировать с машиной, или же он может быть ярким и выделять автомобиль среди других машин.

Считается, что эта процедура запрещена, но стоит учесть все нюансы. Если не нарушено допустимое светопропускание, то ГИБДД штраф не предъявит. Но если фары сильно затемнены, тогда может быть наложено административное наказание в размере 500 рублей, а по новому закону, 1500 рублей.

Во сколько обойдется денежный штраф за тонировку стекол в 2016?

Если вы предложите остановившему вас инспектору снять тонировку на месте, но вы можете избежать наказания. Ведь раньше за такое могли снять номера. Так, если нет возможности сделать это на месте, составляется письменное предупреждение, в котором указывается, что в течении 10 дней водитель должен устранить причину. Если этого не произошло, наказание варьируется в размере от 1000 – 1500 рублей. В определенных случаях водитель может быть арестован на 15 суток.

Можно ли снять тонировку на месте без штрафа?

Многие водители понимают, что постоянные штрафы их разорят. Поэтому, предлагают снять тонировку на месте, если это возможно. В таком случае, штрафа можно избежать.

Чем грозит правонарушение и как его обжаловать?

Возможно избежать последующих проблем, предложив сотруднику ГИБДД снять тонировку. Также, если водитель неплохо разбирается в законе, то вот на что можно ссылаться:

  • Для того, чтобы выписать вам штраф, дорожный патруль должен определить степень затемнения. И делается это не на глаз, а используя на месте специальные приборы;
  • Проверка должна быть произведена на посту.

Обжаловать правонарушение вы можете также и в том случае, когда стекла не были чистыми и сухими. Вы можете потребовать перепроверки в таком случае.

Штрафы за тонировку в России

Согласно статистике, которую ежегодно предоставляет ГИБДД, число нарушений растет с каждым годом. Так, только за последний год было зарегистрировано 770 000 штрафов, что составляет практически двойной рост по сравнению с прошлым годом. Москва и Московская область являются лидерами правонарушений. Так, в Москве произошел рост на 67%.

Возможно ли лишение прав?

В связи с новыми поправками, внесенными в закон о запрете затемнения стекол, лишение прав осуществляется только в судебных органах. Чаще всего, водитель может решить проблему, уплатив 5000 рублей за нарушение.

Как избежать штрафа за тонировку?

Избежать данных проблем можно только в том случае, если будут зарегистрированы нарушения со стороны дорожных патрулей. Вы можете оспорить действия сотрудников, тогда уйдете от ответственности.

Законна ли установка ксеноновых фар в автомобиль?

С точки зрения автомобилиста тонировка – это самый эффективный метод против слепящего солнца и любопытных взглядов, а незначительная сумма штрафа до 2016 года не могла стать препятствием для её использования. Именно в этом, по мнению парламентариев, и заключалась проблема тонированных стёкол, за эксплуатацию которых раньше инспектор ГИБДД мог лишить авто номерных знаков, а потом остался только штраф в полтысячи рублей. При этом у водителя есть два варианта: использовать тонирование по правилам ГОСТа или воспользоваться парой существующих лазеек, чтобы некоторое время да покататься в наглухо тонированной машине.

Что необходимо знать про тонировку и изменения с 1 января 2016 года?

По закону инспектор ГИБДД не будет иметь оснований для вынесения административного постановления и наложения штрафных санкций, если водитель на его глазах снимет тонировку что называется «не отходя от кассы». Во всех остальных ситуациях штрафа избежать не удастся, но у водителя будет ещё 10 дней с моменты вынесения постановления для устранения нарушений. Поэтому фактически он может 9 из этих 10 дней разъезжать по городу на тонированном авто и каждый раз предъявлять инспекторам постановление, выписанное их коллегой. По истечении 10 суток штрафы могут выписываться в ежедневном режиме.

За это время нужно привести показатель тонированности в рамки ГОСТа или быть готовым раскошеливаться каждый раз на 1,5 тысячи рублей. Какое светопропускание считается нормой? Для лобового стекла этот показатель установлен на уровне 75%, а для боковых – 70%. Это позволит избежать перегрева салона, а значит, не потребуется использовать кондиционер, который увеличивает расход топлива в машине. «Правильная» тонировка оказывается экономичной со всех сторон. При этом правила допускают тонировочную полосу на верхних 14 см лобового стекла.

Нормы ГОСТа в 70-75% светопропускания могут привести к вынесению штрафа и при использовании допустимых по затемнению плёнок. Почему? Это связано с уменьшением светопропускной способности стекла после оседания на ней пыли, грязи и пр. Поэтому специалисты рекомендуют использовать прозрачную плёнку, жалюзи и шторы на заднем стекле и т.д. Главное правило здесь – исключение помех при обзоре. Определить способность тонированного стекла пропускать свет «на глаз» нельзя, для этого используют специальные приборы, которыми оснащены отделы технического надзора ГИБДД. Для точности и объективности полученных результатов все замеры проводят на предварительно очищенном и протёртом насухо стекле при подходящих погодных условиях.

Штрафные санкции за тонировку с 1 января 2016 года

Если административное постановление об эксплуатации автомобиля с излишне тонированными стёклами вынесено впервые, то больше полутора тысяч с 1 января 2016 года инспектор ГИБДД выписать не может. Если по истечении десяти суток нарушитель не предпринял попыток привести светопропускную способность лобового и боковых стёкол к нормативам ГОСТа, то его ждёт уже более внушительная сумма – 5 тысяч рублей. Если и в этот раз внушение не имело успеха, то будут приняты другие меры воздействия, определяемые судом: административный арест, общественные работы или даже лишение прав на срок до трёх месяцев.

Обратим особое внимание на то, что выписывать постановление голословно, основываясь на собственном восприятии, инспектор ГИБДД не имеет права, только при соблюдении следующих условий:

Проверка светопропускной способности стёкол проводится специальными приборами;
приборы для измерения должны быть сертифицированы и опломбированы;
использование для их питания источников свыше 12В недопустимо;
при толщине стекла свыше 7,5 мм допустимо использование только приборов БЛИК и ТОНИК;
обязателен учёт погодных условий – так, при 25-градусном морозе проводить измерения невозможно.

Увеличение штрафов за тонировку в 2016 году

Тонировка стекол автомобиля, по мнению водителей, обеспечивает сохранность личного имущества и предупреждает перегревание салона машины. Тем не менее, затемненные окна могут стать причиной крупного штрафа, который к тому же возрос. Российские депутаты внесли соответствующее нововведение в закон, поскольку, на их взгляд, предыдущая административная мера не мотивировала автовладельцев к удалению излишней тонировки.

Тонировка авто – что нужно знать автомобилистам?

Затемнение стекол машины – весьма распространенная практика в России, поскольку водители желают скрыть от посторонних глаз себя и салон своего авто. К тому же, это уберегает от перегрева и выгорания внутреннюю часть автомобиля. В связи с этим до начала текущего года многие автовладельцы больше предпочитали заплатить штраф в размере 500 рублей, чем снимать с окон тонировку.

В 2019 году административная ответственность для сторонников затемнения окон возросла. Однако инспекторы ГИБДД далеко не всегда правомочны выписывать штраф водителям тонированных авто.

В частности, существуют следующие нюансы:

  • Если при задержании автовладелец прямо на глазах сотрудника автоинспекции снимает с окон тонировку, последний не имеет права выписывать штраф, поскольку инцидент считается исчерпанным;
  • При первичном задержании автомобиля с тонированными стеклами водитель уплачивает штраф и получает на руки постановление с указанием даты административного взыскания. В течение 10 дней с этого времени он обязан снять тонировку с окон; при повторном задержании и предъявлении постановления штраф с водителя не взимается.
  • Если по прошествии 10 дней автовладелец так и не избавился от тонировки, он будет облагаться более крупным штрафом.

При установлении факта правонарушения обязательно должна определяться степень тонировки стекол машины, а именно:

  • Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света;
  • Боковые передние – не менее 70%;
  • На всех остальных окнах допускается любая тонировка, кроме зеркальной.

В такой ситуации вполне логичным представляется наличие у сотрудника ГИБДД оборудования для проверки способности светопропускания, которое должно:

  • Иметь удостоверяющие сертификаты;
  • Обладать необходимыми клеймами и пломбами;
  • Использоваться при температуре не выше 40 и не ниже 25 градусов.

Без проведения замеров сотрудник ГИБДД не может выписать штраф водителю. Важно добавить, что допустимой считается тонировка лобового стекла сверху полосой не шире 14 см.

Размер штрафа за тонировку

Если так случилось, что тонировка стекол в автомобиле все же попадает в разряд несанкционированной, то водитель может понести такие наказания административного характера:

  • При первичном задержании – штраф в 1 500 рублей (для сравнения – ранее штраф составлял 500 рублей);
  • При вторичном задержании (если по истечении 10 дней водитель не удалил тонировку) – 5 000 рублей;
  • При каждом последующем задержании в течение года с момента первого правонарушения – по 5 000 рублей.

В отдельных случаях вместо в 5 000 рублей могут применяться 15 суток ареста или 15 часов общественных работ. Однако самостоятельно инспектор ГИБДД так наказание применить не может – потребуется передача дела на рассмотрение в суд.

В то же время к лицам, многократно задерживаемым за наличие на стеклах авто несанкционированной тонировки, может применяться лишение водительских прав до 3-х месяцев.

Таким образом, тонировка в текущем году может обернуться для автолюбителей более крупными штрафами и иными мерами административной ответственности. Однако их применение возможно только при установлении сотрудниками ГИБДД факта нарушения прописанных в законе норм.