Настроить систему контроля полосы движения. Как это работает: система контроля рядности

Система помощи движению по полосе – очередная разработка автомобильных инженеров в области безопасности дорожного движения. Принцип ее действия отлично характеризует бородатый анекдот, про российские автомобильные дороги где водитель может спать, потому, что машине все – равно некуда деваться из колеи. Конечно, это все немного утрировано – современная система удержания полосы работает только на качественных автомагистралях или федеральных трассах с отчетливой дорожной разметкой. Вообще, эта система работает относительно недавно и действует с применением самых передовых технологий и встречается, как правило, на автомобилях премиального класса.

Впрочем, так или иначе, давайте разберемся в технологии работы устройства более подробно.

Устройство системы

Первым делом давайте разберемся из каких конструктивных элементов и датчиков состоит система помощи движению по полосе. Итак, можно выделить следующие элементы:

  • Кнопка включения. Она располагается на рычаге, который переключает указатели поворотов. Расположен на панели водительской двери.
  • Непосредственно радары, которые следят за дорожной обстановкой. Как правило, их устанавливают в зеркалах заднего обзора как с правой, так и с левой стороны.
  • За работу каждого радара отвечают электронные блоки управления.
  • Для информирования водителя предусмотрены специальные сигнальные индикаторы. Они также монтируются в зеркала заднего обзора с обеих сторон.
  • Также на приборной панели автомобиля располагается дополнительная сигнальная лампа, для контроля за работой системы.

В зависимости от производителей в основе работы системы могут быть не только стандартные радары, но и видеокамеры или датчики, работающие, на основе ультразвука.

Принцип действия

Итак, когда стало ясно из чего состоит система помощи движению по полосе, давайте разберемся с особенностями и принципом ее работы. К примеру, возьмем систему Side Assist – устанавливается на АУДИ или Фольцваген – работает она очень просто – все основано на контроле всего движение в определенном радиусе от автомобиля, что самое главное позади него.

В тот момент, когда водитель намеревается перестроиться из одной полосы в другую и на дороге имеется помеха включается специальный предупреждающий сигнал.

Именно поэтому данная система безопасности иногда называется – система помощи при перестроении. Изначально она включается только при нажатии определенной клавиши на приборной панели, однако, в активный режим работы переходит, лишь как только автомобиль достигнет скорости 60 километров в час и выше. Главную роль в работе играет специальный радар. Как уже говорилось в разделе об устройстве системы он контролирует дорожную обстановку и отслеживает наличие посторонних объектов в зоне контроля.

Анализ результатов, полученных от радара – дело электронных блоков управления. В системе их 2 – по одному на каждую сторону автомобиля. Фактически они выполняют следующие задачи:

  • Контроль и слежение за всеми подвижными объектами на дороге.
  • Отличать подвижные объекты от неподвижных – дорожных столбов, припаркованных машин, дорожных ограждений.
  • Блок управления отвечает и за включение специального предупреждающего датчика в момент опасности. Кстати, если говорить непосредственно о сигнально лампе, то включается она в следующих в 2 случаях:
  1. Информационный режим. Характеризуется непрерывным горением лампы. Срабатывает в момент, когда помеха находится в слепой зоне автомобиля.
  2. Режим предупреждения. Так работает система помощи при перестроении. Индикатор непрерывно мигает при перестроении в случае, если в слепой зоне есть помеха в виде другого участника дорожного движения. Кстати, о том, что водитель намерен перестроиться система понимает по включенному поворотнику. Если попытаться перестроить без предупредительного сигнала для других участников дорожного движения. Система будет всячески препятствовать маневру.

Помощь при поворотах

Во время затяжных поворотов система также не бездействует, а активно помогает водителя совершать маневр. Фактически система контроля помогает водителю оставаться на расчётной траектории во время всего маневра.

Устройство самостоятельно в электронном варианте создает виртуальную полосу движения с четкими границами и не позволяет водителю выходить за них.

Если система по каким-то причинам не справляется с корректирующими функция включается экстренное оповещение водителя – обычно это вибрация рулевого колеса и колонки, что наверняка привлечет внимание.

Различия системы в зависимости от производителя

Вообще, система помощи движению – адаптированное название для всех подобных служб активной безопасности. Оригинальные наименования систем отличаются в зависимости от производителя. Кстати, сам принцип действия также может местами несколько отличаться. Итак, давайте разберемся с различиями более подробно:

  • Lane Assist – как раз та на примере которой мы подробно разбирали особенности работы всех аналогичных систем в целом.
  • Lane Departure Prevention – разработка инфинити. Отличие от остальных систем весьма существенное и заключается в том, что при выравнивании траектории – эта службы активной безопасности не вмешивается в работу рулевого управления, а делает это притормаживая колесами с одной из сторон автомобиля.
  • Lane Keeping Assistот Mercedes-Benz– использует в своей работе как раз те самые ультразвуковые датчики, что делает систему более точной и если можно так выразиться дальнобойной.

Вообще, аналогичных систем с разными названиями существует еще великое множество. Однако фактически разняться только имена системы, которые им дали разработчики. В остальном принципы работы остаются аналогичными, а цель работы всей системы и вовсе едина – обеспечить безопасность водителя и пассажиров при перестроении или движении по прямой в свой полосе.

Единственное, что следует учитывать – это качество дорожного покрытия, на котором система будет работать правильно. Фактически большая часть российских дорог ей просто не подходят по причине своего плачевного состояния.

Да Нет

48 49 ..

Hyundai ix30 2018 года. Руководство - часть 48

Управление ЖК-дисплеем

Режимы ЖК дисплея можно менять
с помощью кнопок управления.

Кнопка MODE для
изменения режима

: П е р е к л ю ч а т е л ь

MOVE для выбора
пункта меню

(3) OK: Кнопка SELECT/RESET

для выбора и отмены
выбора пункта меню

ЖК-ДИСПЛЕЙ

Режимы ЖК-дисплея

Предоставляемая информация зависит от функций, выбранных в вашем автомобиле.

Режимы

Символ

Пояснение

(Ср.р-д пути)

Этот режим показывает информацию о поездке, например показания одометра,
расход топлива и т. п.
Более подробная информация приводится в "Маршрутный компьютер" в этой
главе.

Turn By Turn (TBT)
(Отобр.поворотов)

В этом режиме на дисплее отображаются состояние системы навигации.

Режим помощи

В этом режиме отображается состояние интеллектуальной системы круиз-

контроля (SCC), системы предупреждения о покидании полосы движения
(LDWS)/системы удержания в пределах полосы движения (LKAS).

Подробнее см. в разделе «Интеллектуальная система круиз-контроля
(SCC)», «Система предупреждения о покидании полосы движения
(LDWS)»/«Система удержания в пределах полосы движения (LKAS)» в
главе 5.

В этом режиме отображается информация, связанная с сигналом проверки

внимания водителя и системой контроля давления в шинах.

Подробнее см. в разделе «Сигнал проверки внимания водителя (DAA)» в
главе 5 и «Система контроля давления в шинах (TPMS)» в главе 6.

(Установки)

В этом режиме можно изменять настройки дверей, фонарей и т. д.

Предупреждение

В этом режиме отображаются предупреждающие сообщения, связанные с
системой обнаружения объектов вне зоны видимости водителя и т. д.

Меняйте настройки после
задействования стояночного
тормоза/переключения в
положение Р

Этот предупреждающее
сообщение включается при
попытке выбора пункта меню из
режима пользовательских
настроек во время движения.
- Автоматическая коробка

передач/коробка передач с
двойным сцеплением

В целях безопасности вносите
изменения в пользовательские
настройки, припарковав
автомобиль, задействовав
стояночный тормоз и переместив
рычаг переключения передач в
положение Р (парковка).
- Механическая коробка передач
В целях безопасности вносите
изменения в пользовательские
настройки, задействовав
стояночный тормоз.

Справочная информация
(справка, при наличии)
В этом режиме предоставляются
краткие руководства по работе с
системами в режиме
пользовательских настроек.
Выберите пункт меню, затем
нажмите и удерживайте кнопку
OK.

Подробнее о каждой системе

см. в руководстве по

эксплуатации.

Режим маршрутного
компьютера (Trip Computer
Mode)

Режим маршрутного компьютера
отображает информацию,
связанную с параметрами
управления автомобилем,
включая экономию топлива,
счетчик пройденного расстояния и
скорость автомобиля.

Подробнее см. в разделе

«Маршрутный компьютер» в

этой главе.

OPDE046131/OPDE046132

OAD045161L/OAD045162L

Удобные компоненты для транспортного средства

Навигация с указанием
поворотов (Turn By Turn
(TBT) Mode)

В этом режиме на дисплее
отображаются состояние системы
навигации.

Режим помощи

SCC/LKAS/LDWS/DAA

В этом режиме отображается
состояние интеллектуальной
системы круиз-контроля (SCC),
системы предупреждения о
покидании полосы движения
(LDWS)/системы удержания в
пределах полосы движения (LKAS)
и системы контроля внимания
водителя (DAA).

Более подробную информацию

см. в описании

соответствующей системы в

главе 5.

Давление в шинах

В этом режиме отображается
информация, связанная с
системой контроля давления в
шинах.

Подробнее см. раздел «Система

контроля давления в шинах

(TPMS)» в главе 6.

Тормози, тормози!

Поздно заклинать - я уже на капоте.

Мало приятного, черт возьми, попасть под колеса - хоть и на скорости 10 км/ч. Я уже был в подобной ситуации три с половиной года назад. Тогда для тысячного выпуска журнала «За рулем» (ЗР, № 10, 2014) мы тестировали фордовскую систему City Safety - и Focus с удовольствием боднул меня так, что я едва успел отскочить в сторону.

Вот и теперь роль подопытного пешехода досталась мне: пришлось накинуть светоотражающий жилет и вновь сыграть в суицидника. Я не дрейфил, поскольку был почти уверен, что кататься на капоте мне не придется - ведь светлая эра автономного вождения не за горами.

В теории

Хенрик Грин, старший вице-президент по исследованиям и разработкам фирмы Volvo Cars, убежден: к 2021 году его компания представит полностью автономный автомобиль. Шведы настолько уверены в успехе, что уже подписали с компанией Uber трехлетнее соглашение на поставку 24 тысяч «беспилотников» для первого в мире роботизированного таксопарка.

А председатель совета директоров BMW Харальд Крюгер неоднократно заявлял, что именно его марка должна стать лидером в области автономного вождения. Еще в позапрошлом году баварцы подписали контракт с фирмой Intel, выложившей рекордные 15 млрд долларов за израильский стартап Mobileye. Теперь сотрудники молодой компании, специализирующейся на создании систем предотвращения аварий, денно и нощно трудятся над проектом iNext. Новый автомобиль i‑линейки концерна BMW получит автономные технологии максимального, пятого уровня. Дедлайн тот же - 2021 год. Но в Мюнхене сделают всё, чтобы опередить Volvo.

Инжиниринговый центр Jaguar Land Rover в Гейдоне я посещал три года назад, и уже тогда там умели удивлять скептиков. Но если в 2015‑м испытательные работы не выходили за периметр полигона, то в ноябре прошлого года англичане заручились поддержкой властей и выпустили «беспилотники» на дороги общего пользования. Пока вы читаете эти строки, беспилотный Range Rover с инженером-наблюдателем в водительском кресле утюжит дороги Ковентри. Британцы стремятся научить автопилот адекватным действиям в любых условиях. Пойдя по стопам Volvo, они инвестировали три миллиона долларов в перспективный сервис беспилотных такси. Сделка между дочерней компанией JLR под названием InMotion Ventures и американской Voyage состоялась в прошлом месяце.

Между тем до момента истины остается неполных три года. Чуть больше тысячи дней! Что представляют собой электронные помощники на автомобилях этих брендов сегодня? Адекватно ли работают активный круиз-контроль и система удержания полосы в условиях грязной и снежной зимы? Как ассистенты водителя справляются с автоматической парковкой? Наконец, как они действуют при обнаружении на своем пути пешехода?

В компанию к трем премиальным кроссоверам мы взяли более доступный, но потенциально не менее способный Volkswagen Tiguan. Прототип беспилотного автомобиля Sedric ­(self-driving car) фольксвагеновцы показали еще год назад. Так что с научной базой и амбициями у вольфсбургской компании всё в полном порядке.

КАК РАБОТАЕТ?

  • Система удержания полосы включает видеокамеру, блок управления и исполнительные механизмы. Монохромная камера распознаёт линии разметки как резкое изменение градации серого. Камера, объединенная с блоком управления, располагается в верхней части лобового стекла. В случае необходимости блок управления подает команду исполнительному механизму. В данном случае - электромеханическому усилителю руля.
  • Cистема адаптивного круиз-контроля состоит из измерителя расстояния (радар, лидар, видеокамеры), блока управления и исполнительных устройств. Датчики и камеры отслеживают расстояние до впереди идущего автомобиля. Блок управления анализирует сигнал и задействует тормозную систему и акселератор.
  • Система автоматической парковки - это ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля. Блок управления принимает сигналы от датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства - коробку передач, электроусилитель руля, тормозную систему.
  • Система обнаружения пешеходов использует видеокамеры или радар. После обнаружения пешехода система отслеживает его перемещение и оценивает вероятность наезда. При опасном сближении она подает сигнал. Если водитель бездействует - начинает тормозить самостоятельно. Система реагирует также на неподвижные или попутные транспортные средства.

День учителя

Можно ли отмахать на «круизе» несколько десятков километров и не прикоснуться к педалям? Если вы ведете Range Rover Velar, ответ - «нет». Если прямо перед вами не едет автомобиль с предельно дисциплинированным водителем, ответ «нет» касается всех участников нашего теста. Но всё же степень уверенности, которую дарят в подобных условиях испытуемые, отнюдь не одинаковая.

Чаще других проблески искусственного разума демонстрирует Tiguan. Притом что за его активный «круиз» нужно доплатить 14 500 рублей - в семь раз меньше, чем отдаст за аналогичную опцию покупатель BMW X3 (102 500 рублей). Чтобы получить адаптивный «круиз» для Volvo XC60, придется заказать пакет опций за 192 600 рублей. При всем уважении к марке и ее имиджу - это за гранью.

Тестовый Velar в средней комплектации SE ценой 6,5 млн рублей лишен «умного» круиз-контроля в принципе (опция доступна в топовой версии HSE или в пакете Drive Pro за 124 тысячи). Однако же, если не разгоняться быстрее 80 км/ч, его функции возьмут на себя обычный «круиз» с ограничителем скорости и система предотвращения столкновений. Звучит неплохо, но функционирует связка из рук вон. И если при плавном движении радары более-менее адекватно оценивают обстановку, то при резком замедлении потока машин Velar стопроцентно «прощелкивает» опасный момент. Кстати, будь на нашей машине адаптивный круиз-контроль, старт после остановки всё равно потребовал бы нажатия на акселератор. Именно это я подразумевал, говоря про педали.

Система удержания полосы - также история не про Velar, если ориентироваться на средний уровень оснащения. Максимум, на что способен такой Range Rover, если вы зазеваетесь и машина начнет пересекать разметку, - подать вибросигнал и заставить обитателей салона почувствовать себя «пассажирами» звонящего смартфона. А вот тестовые Volvo и BMW умеют держаться в полосе. Правда, обоим жизненно необходима четкая разметка: «икс-третьему» - строго по обе стороны дороги, а «шестидесятка» может «зацепиться» с одного края. Но когда качество разметки ухудшается или что-то в электронных мозгах идет наперекосяк, а такие ситуации нередки, Volvo складывает с себя полномочия словно по щелчку пальцев. BMW действует деликатнее: за несколько секунд до попытки приехать в отбойник напоминает о необходимости взять на себя управление.

Любители писать эсэмэски на ходу должны зарубить на носу, что полагаться на подобные системы можно лишь в том случае, если в запасе есть еще пара жизней.



Доверие к активным круиз-контролям Volvo и BMW тоже неабсолютное, но его значительно больше. Осечка возможна лишь в том случае, если кто-то из потока включит «режим учителя» - встроится перед вами в последний момент и ударит по тормозам. Имитируя подобный расклад, мы брали управление в свои руки, но в более-менее штатных ситуациях XC60 и X3 блестяще «читают» обстановку: поддерживают заданную дистанцию и адекватно замедляются на входе в поворот вслед за едущей перед ними машиной. Разве что на выходе Volvo разгоняется подчеркнуто медленно. Чтобы не вмешаться в управление и не «подкинуть дровишек», нужно иметь крепкие нервы. Или столь же меланхоличный характер.

И всё же лучший активный «круиз» - у Тигуана. Тот самый, за 14 500 рублей. Volkswagen ориентируется в пространстве быстрее соперников; на выходе из поворота он начинает разгоняться вслед за идущей впереди машиной, а не тогда, когда она почти скроется за горизонтом. За рулем Фольксвагена мне почти удалось преодолеть шестьдесят километров от МКАД до Дмитровского автополигона без касания педалей. Ударил по тормозам лишь дважды: когда идущая впереди машина проскочила на желтый сигнал светофора (я поехал бы уже на красный) и когда дорогу неожиданно начал перебегать пешеход. ­Самостоятельно останавливаться на красный автомобили пока не умеют.

А видят ли они человека?

Человек-невидимка

Готовясь вновь влезть в шкуру пешехода, я успокаивал себя тем, что на сей раз автомобили подобрались дороже и современнее - значит, они умнее! С другой стороны, под колесами вместо сухого асфальта - снежная гребенка… Как оказалось позже, дорожное покрытие в подобном раскладе роли почти не играет.

Первый снаряд - Range Rover. Система автономного экстренного торможения - базовое оснащение Велара. Фронтальная камера отслеживает пешеходов на скорости от 5 до 60 км/ч. Саша Виноградов садится за руль и разгоняется до безобидных 10 км/ч. Если машина автоматически не затормозит, мне удастся оттолкнуться от капота и отпрыгнуть назад.

Не думайте, что 10 км/ч - детская скорость. Сноровка нужна! И опыт с Фордом трехлетней давности пригодился. Руки вытянуты вперед - я упираюсь в кромку надвигающегося на меня капота - и, отталкиваясь, отпрыгиваю назад!

Мы перепробовали все возможные вари­ации. Включали круиз-контроль, имитировали переход проезжей части и наезд на стоящего человека. У системы ноль эмоций! А у пешехода нет шансов не попасть под колеса, если водитель зазевался. Одно утешение: Velar в тестах EuroNCAP заработал высокий «пешеходный» рейтинг - 74%. Значит, он оставляет горе-пешеходу гораздо более высокие шансы выжить, чем многие другие машины.

Базовая для всех Тигуанов система City Emergency Braking также наотрез отказалась видеть во мне помеху. Да и EuroNCAP оценил защиту пешехода лишь в 68%. Досадный провал после блестящей работы активного круиз-контроля.

Покупателям BMW X3 за безопасность пешеходов приходится доплачивать, но, в отличие от Велара и Тигуана, система хотя бы работает. На тех же 10 км/ч наш X3 безошибочно распознает «кеглю» в жилете и предпринимает усилия, чтобы не выбить страйк. Однако до полной остановки дело всё равно не доходит. По непонятным причинам BMW тормозит в два этапа: окончательная остановка происходит лишь после тычка в пешехода. Не способствует быстрому замедлению и снег под колесами.

Volvo замечает пешехода в жилете, что называется, в зависимости от настроения, а скорость сбрасывает крайне вяло. Может быть, потому, что в понимании шведов 10 км/ч - это и так очень медленно? Я, возможно, и отважился бы на эксперименты с более высокими скоростями, но главред строго запретил подобное ребячество. Эх, если бы занять мое место согласились Хенрик Грин или Харальд Крюгер! Кстати, если выйти на тропу войны без жилета или другой одежды без светоотражающих поверхностей, Volvo и BMW попытаются вас задавить.

В стойло

Парковка, пожалуй, единственное упражнение, которое электроника умеет выполнять настолько хорошо, что можно, пусть и со скрипом, поверить в светлое автономное будущее. Но даже здесь выявить однозначного лидера мы не смогли. Velar в эксперименте не участвовал - в нашей машине не оказалось автопарковщика (доступен по умолчанию в максимальной комплектации HSE либо заказывается в качестве опции).




Парковочный пилот BMW хорош: спрашивает, параллельно или перпендикулярно ты хочешь встать, самостоятельно переключается между «драйвом» и «реверсом» и останавливает машину в конце маневра. В то же время Х3 не всегда быстро находит свободное место, расстраивает невнятным интерфейсом автопарковщика и необходимостью на протяжении всего процесса удерживать клавишу на консоли. А если на месте предполагаемой парковки во время движения появляется человек, искусственный интеллект тушуется и творит глупости. BMW раз за разом перестраховывался и, прикидываясь Смартом, «втыкал» себя поперек в слот параллельной парковки. Мы проводили эксперимент на свободной площадке. А если сзади окажется бордюр или высокий забор?



Электронике Volvo путающиеся под колесами ротозеи параллельны. Конечно, машина предупредит об опасности, но останавливаться или отклоняться от плана не будет - пешеходы, берегите себя! Даже если места немного, «шестидесятка» постарается залезть в «параллельный» карман. Опытный драйвер сможет и лучше, но для водителей выходного дня - что надо! Минусы автопарковщика XC60 - необходимость самостоятельных переключений «драйв»/«реверс», слабенькая вспомогательная графика и трудности в обнаружении не слишком широких «перпендикулярных» мест. Лидер по части парковочного интерфейса - Volkswagen. За исключением пары не слишком точных маневров, Tiguan всё сделал уверенно и правильно. Автоматическое отключение автопарковщика при приближении пешехода тоже благо: лучше повторить попытку заново, чем покалечить человека.

Вот объединить бы возможности трех машин - и автоматическая парковка заработает идеально! Жаль, нельзя сказать того же про систему обнаружения пешеходов и адаптивный круиз-контроль: даже «в складчину», все, вместе взятые, наши подопечные не в состоянии сформировать гарантированно работающий и безопасный автопилот.

На автосалоне в Детройте, который проходил аккурат в дни наших испытаний, президент концерна FCA (Fiat Chrysler Autоmobiles) Серджио Маркионне сказал как отрезал: «Скорое автономное и электрическое автомобильное будущее - абсолютная фантазия! Производители выдают прогнозы за обещания, желаемое за действительное. И наш концерн не пойдет ни по тому, ни по другому пути. В ближайшее десятилетие - точно».

Несмотря на импульсивный характер итальянца, я готов подписаться под каждым его словом. Те элементы автопилота, которые мы видим сегодня на серийных автомобилях, откровенно сырые, неоправданно дорогие и почти бесполезные. Так что, даже если беспилотное такси к 2021 году станет реальностью, случится это в каком-нибудь отдельно взятом квартале Кремниевой долины. А маршруты, на которые выйдет эта техника, мы будем пересчитывать по пальцам одной руки.

Стертая или занесенная снегом разметка - камень преткновения для систем контроля за полосой движения. Радары не засекают пешехода без светоотражающих нашивок на одежде. Криво припаркованные машины не помогают парковочному пилоту делать свою работу. Но глобальная проблема совершенно в другом: вспомогательная электроника ошибается даже в тепличных условиях. Тогда какие могут быть разговоры о беспилотных такси?

Уважаемые Volvo, BMW, JLR и Volkswagen, сможете ли вы доказать нам обратное?

Современные технологии автономного и полу-автономного интерфейса управления автомобилями готовятся покорять внимание и кошельки потенциальных покупателей, однако пока большинство удачных воплощений подобных идей в реальность только на стадии подготовки и не по карману обычному обывателю. Тем не менее, рынок уже сейчас может предложить удачные примеры использования технологий, которые обеспечивают дополнительный комфорт от вождения. Не так давно мы публиковали подробную статью о . Теперь настало время поговорить о другой популярной технологии, а именно системе контроля полосы движения. Что такое система контроля полосы движения? Зачем она нужна? И самое главное: стоит ли задумываться о покупке автомобиля с системой подобного типа?

Что такое LDWS

Система контроля полосы движения (Lane Departure Warning System «LDWS») – это технология, предупреждающая о том, что возможен скорый сход с полосы движения автомобиля. Применяется технология на участках вроде магистралей, автобанов или автострадах. В первую очередь технология контроля позволяет держаться выбранного участка дороги, исключая возможность несанкционированного съезда с пути. На деле это имеет огромное значение для сегодняшних реалий: всё чаще основными причинами возникновения автомобильных аварий является временная отстраненность водителей от контроля ситуации за дорогой (сон за рулем, переутомленность, проблемы со здоровьем).

Ранее эксклюзивная для дорогостоящих и премиальных седанов система медленно перекочевала в стан бюджетных и семейных типов автомобилей, предлагая свой функционал почти любому автовладельцу.

Принцип работы системы контроля полосы движения

Существует несколько видов ходовых систем контроля полосы движения, которые применяются при создании современных автомобилей. Однако, неизменным остается функциональная суть – не допускать съезда с заданного пути.

Траектория пути задается с помощью размещенных датчиков в области переднего бампера (внутри радиаторной решетки) или же внутри салона автомобиля (рядом с зеркалом заднего вида). Компьютер размечает условную разметку на дорожном полотне впереди автомобиля, вычисляет положение автомобиля в режиме реального времени и с помощью записанных заранее алгоритмов и программного кода осуществляет контроль за движением автомобиля по верному курсу.

Если маневр съезда не запланирован самим водителем (система контроля полосы реагирует на включение поворотника), компьютер намеренно предупредит водителя транспортного средства о том, что возможен съезд с заданного маршрута. Уведомление может выглядеть совершенно по-разному, и зависит от используемого типа LDWS (например, может прозвучать громкий звуковой сигнал, или завибрировать рулевое колесо).

Последние наработки в этой сфере предоставляют системе контроль за совершением маневров особой сложности (например, экстренное торможение). Обычно такие системы входят в так называемый «автопилот». К слову, в последних моделях Cadillac используется обработка данных по навигационным картам, и система заранее знает о всех поворотах и необходимых маневрах на заданном маршруте.

Типы датчиков и системы контроля полосы

На данный момент существует 2 типа технологий:

  • система предупреждения о съезде с полосы (Lane Departure System «LDS»), издающая уведомления о несанкционированных попытках сменить заданный курс;
  • система удержания в полосе (Lane Keeping System «LKS»), которая уполномочена совершать независящие от водителя маневры и действия по удержанию автомобиля на полосе, если тот не реагирует на внешние предупреждающие сигналы.

Кроме того, наличие системы контроля за полосой подразумевает и расположение в конструкции автомобиля считывающих датчиков, которые обрабатывают поступающую информацию в режиме реального времени. В зависимости от функциональных возможностей существуют такие типы датчиков:

  • видео-датчик , принцип их действия очень схож с видеорегистраторами, а размещаются они преимущественно в центральном участке на лобовом стекле;
  • лазерные датчики , располагаются в корпусе автомобиля, как правило в радиаторной решетке или бампере. С помощью четких алгоритмов проецирует линии на задаваемый маршрут и следует ему;
  • инфракрасные датчики , по функционалу схожи с лазерными, однако имеют другой тип обработки данных. Показывают отличные результаты в ночное время суток. Размещаются в днище автомобиля.

Преимущества и недостатки LDW

Как уже было сказано ранее, система LDW может стать незаменимым помощником и «ангелом-хранителем» многих автовладельцев. От ситуаций, которые могут возникнуть за рулем, не застрахован никто, тем более, что участников дорожного движения на дорогах сейчас увеличивается с каждым днем. Необходимо всего несколько секунд, чтобы ситуация от «обычной» стала «аварийной», и как раз эти секунды бывают определяющими.

Однако, следует учитывать, что неправильно настроенная система определения может быть слишком назойливой и реагировать даже на малейшие кочки автомобиля, связанные с неровностью дорожного полотна. Чрезмерное напоминание может послужить причиной той самой отвлеченности водителя, о которой было столько сказано в этой статье.

Помимо этого, некоторые датчики определения дороги плохо реагируют на затертую некорректную дорожную разметку, а заснеженная дорога является причиной многих сбоев в работе и неправильного функционирования системы LDW. В таких ситуациях лучше отключать технологию до момента её более рационального использования.

Стоит немного отвлечься от дороги или, не дай бог, уснуть за рулем, как автомобиль рискует вы ехать за пределы своей полосы и попасть в разделительный барьер или на встречную полосу. Системы контроля за полосой движения призваны не допустить подобных ДТП.

Современные автомобили обучены следить за дорогой и подавать сигналы водителю, если он не достаточно внимательно ведет машину по шоссе. В самом простом случае железный конь подаст звуковой сигнал либо заставит вибрировать руль или сиденье пилота. Такая тревожная реакция последует в том случае, если колесо автомобиля наехало на линию дорожной разметки без включения соответствующего сигнала поворота. Сигнал, подаваемый неусыпной электроникой, привлечет внимание водителя к дороге и к происходящему на ней.


Без такой помощи автомобиль, который несанкционированно покинул свою полосу движения, имеет очень большие шансы влететь в ограждение, на встречную полосу или остановиться в придорожной канаве.

Легко ли потерять внимание за дорогой? Статистика говорит, что очень легко. Стоит отвлечься на управление CD-магнитолой, ответом на звонок (не важно, ведется ли разговор по hands-free или по трубке), наблюдением за ребенком или просто задремать - на шоссейной скорости за секунду автомобиль преодолевает десятки метров и отклонение руля быстро выводит его за пределы полосы движения.

Между тем, не все электронные помощники одинаково талантливы и способны. Мы собрали 11 разных автомобилей с аналогичной по назначению системой, следящей за полосой движения. Уже не садясь за руль, а прочитывая инструкцию по эксплуатации, становится ясно, что своими функциями эти системы отличаются.

Существуют пассивные системы, которые следят за дорогой и подают сигналы водителю. Также придуманы и внедрены активные системы - их продвинутые технологии позволяют вмешиваться в рулевое управление и автоматически рулить в границах текущей полосы движения. А электроника Mercedes еще и наделена правом пользоваться тормозами. Все 11 подопытных автомобилей проедут по одному участку дороги, а мы сравним их возможности.

Как работает система слежения за полосой

Системы, о которых пойдет речь далее, делятся на два типа. Первый тип появился раньше и в его функции входит только предупреждение о несанкционированном покидании полосы движения. Второй тип современнее - это активная система, которая подруливая может вернуть автомобиль на полосу и самостоятельно вести его в ее пределах. Mercedes выполняет возвращение в свою полосу движения при помощи коротких тормозных импульсов. Все системы полагаются на видеокамеры либо на инфракрасные датчики, которые распознают дорожную разметку и момент ее несанкционированного пересечения. В активных системах электроника рассчитывает, на какой угол необходимо довернуть руль (руль поворачивает мотор электроусилителя), чтобы автомобиль держался своей полосы движения. В любом случае, вмешательство системы контроля за полосой движения сопровождается предупреждающим сигналом. Система не вмешивается, если пересечение разметки сопровождается включением соответствующего сигнала поворота.

Citroёn: надежно, но с опозданием


Citroёn C 4 видит все, так или иначе. О том, что система контроля полосы движения работает, предупреждает зеленый огонек на клавише активации данной системы. Однако будучи активной, система предупреждает о пересечении разметки лишь время от времени. Citroёn предупреждает водителя вибрацией сидения (под обивкой установлен маленький валик с сервоприводом), но нам нечасто доводилось получать этот сигнал. К тому же на разметку желтого цвета C 4 регистрировал крайне неохотно.

Итак, когда сиденье начинает вибрировать, водитель должен немедленно отреагировать и повернуть руль в нужную сторону. Действовать нужно быстро и однозначно, т.к. сигнал подается только по факту пересечения разметки, а не по приближении к ней. Дело в том, система, внедренная в Citroёn C 4, пользуется инфракрасными датчиками, которые установлены в уголках переднего бампера и направлены вертикально вниз. Их "угол обзора" минимален, поэтому система реагирует только на наезд или пересечение линии разметки. На прерывистую линию разметки такое решение может вообще не реагировать, если машина проехала между двумя полосками. Вдобавок, система слежения за полосой от Citroёn включается лишь на 80 км/ч - это слишком много: в городе и на ремонтируемых участках дорог она дремлет.




ЦЕНА

пересечении дорожной разметки* €600
Доступна только как опция к
оснащению Exclusive +€4100

ИТОГО €4700
*Вместе с датчиками давления шин

ОЦЕНКИ
Удобство 4 балла
Информативность 4 балла
Оповещение/ 13 баллов
подруливание
Достоверность 8 баллов
Цена 6 баллов
Итого 35 баллов

ВЫВОД
Система Сitroёn проста и эффективна. Во многих случаях она четко работает, но нередко не видит очевидного.

Volvo: бьет в гонг при опасности


Эксперты по вопросам безопасности из Швеции обошлись без корректирующего вмешательства в управление при вероятности возникновения чрезвычайной ситуации. Volvo XC60 предупреждает водителя ненавязчивым акустическим сигналом, напоминающим несколько частых ударов в гонг. Сигнал раздается заблаговременно, хотя его оперативность можно отрегулировать через меню (всего 2 настройки). В целом, Volvo рассчитывает необходимость подачи сигнала в зависимости от скорости движения, курса и близости к разметки. На наш взгляд, оповещение в XC60 работает весьма логично. Ошибочная реакция системы была отмечена лишь при выезде на магистраль с примыкающей дороги - таким сигналом можно пренебречь. Степень распознавания дорожной разметки очень высока. На тестовом маршруте Volvo XC60 упустил из виду лишь пару метров истертой разметки, но четко распознавал как белую, так и желтую маркировку на асфальте, а также линии временной разметки на участках дорожного ремонта.


Нет разметки, нет предупреждения: газон, прилегающий к проезжей части, Volvo не может распознать. Поэтому, пожалуйста, не спите на таких дорогах…

Экран в центре тахометра сигнализирует о
включении и срабатывании системы. Также
он предупреждает о том, что автомобиль
видит и следит за разметкой

Степень распознавания дорожной разметки очень высока, на тестовом маршруте Volvo Xc60 упустил из виду лишь пару метров истертой разметки, но четко распознавал как белую, так и желтую маркировку на асфальте, а также линии временной разметки на участках дорожного ремонта.

ЦЕНА
Система предупреждения о непроизвольном
пересечении дорожной разметки €817

ИТОГО €817

ОЦЕНКИ
Удобство 5 баллов
Информативность 4 балла
Оповещение/ 16 баллов
подруливание
Достоверность 7 баллов
Цена 9 баллов
Итого 41 балл

ВЫВОД
Volvo не вмешивается в управление, но функция слежения и оповещения работает должным образом. Услышав гонг, водителю придется самому корректировать курс.

Ford : сложная система для компактного Focus

ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕСТА: РЕКОМЕНДУЕМ!


Focus не оставляет ничего на волю случая. Его система способна свести до минимума опасность, которую создает водитель, клюющий носом за рулем. Электроника Focus внимательна, оперативная и надежна, а также выполняет точно подруливание для коррекции курса. Степень чувствительности, с которой автомобиль реагирует на несанкционированное пересечение разметки, имеет два уровня настройки. А сила, с которой для предупреждения водителя вибрирует руль, имеет 3 регулировки. Прекрасно - любой водитель сможет подогнать под себя степень реакций вспомогательной системы.



Здесь от дорожной разметки остались лишь следы, но Focus видит их

Гибкая настройка: одно нажатие клавиши
активирует предупреждение о покидании полосы,
второе нажатие включает систему
автоматического следования по полосе


Ford Focus способен самостоятельно рулить даже в поворотах с минимальным радиусом. Также впечатляет надежность, с которой он находит и следит за разметкой. Лишь на тех участках, где ведутся ремонтные работы, Focus теряет ориентацию. Также его внимание притупляется на участках дорог, находящихся в тени или с минимальным освещением. А в целом, система удержания на полосе работает в Focus отлично во всех аспектах. Она доступна как опция в большом пакете уже для версии Trend .

ЦЕНА
Система контроля за дорожной разметкой* $2200
Доступна только как опция к
оснащению Trend +$1600

ИТОГО $3800
*Входит в комплект вспомогательных систем №2

ОЦЕНКИ
Удобство 5 баллов
Информативность 5 баллов
Оповещение/ 18 баллов
подруливание
Достоверность 10 баллов
Цена 10 баллов
Итого 46 баллов

ВЫВОД
Система Ford работает четко, своевременно и очень эффективно. Степень ее вмешательства регулируется.

Audi: куча техники борется с уклонением от курса


В Audi все сложно. Датчики, установленные в бампере, распознают четкие линии разметки, а также временные полосы. Камера, установленная за лобовым стеклом, считывает изношенную разметку. В то же время, блок управления системой получает сведения от автомобиля: если активирован спортивный режим, то система слежения за разметкой будет лояльно относиться к тому, как водитель режет апексы поворотов и наезжает на дорожные полосы. Умно!

Также Audi A 7 наделен серьезной техникой для того, чтобы автоматически поддерживать курс в пределах полосы движения. Лишь только наметился несанкционированный выезд за пределы полосы, автомобиль, тактично подруливая, вернется на безопасный курс. Это также работает и в крутых поворотах - Audi рулит сама.



Несколько перекрещивающихся желтых линий - большинство систем в них запутались бы, но Audi справилась и вела машину должным образом

Гибкая настройка: через меню можно
установить чувствительность механизма
подруливания и сигнала предупреждения (вибрации)

Через меню можно выбрать, в какой момент Audi A 7 будет предупреждать (заставляя руль вибрировать) о пересечении разметки: заблаговременно или поздно (по факту выезда).

Система хороша, но и у нее есть огрехи. На тестовом отрезке дорог общего пользования Audi A 7 отреагировала на узкие полосы битума, нанесенные по центру полосы движения, между белых полос разметки, и непрерывно предупреждала о переезде через них. Также Audi A 7 не реагирует на край шоссе, на котором отсутствует разметка - будьте осторожны, ведь ничто не предупредит вас о выезде на обочину.


ЦЕНА
Система контроля за дорожной разметкой €869
Заказывается только со складывающимися

зеркалами заднего вида +€261

ИТОГО €5650

ОЦЕНКИ
Удобство 5 баллов
Информативность 5 баллов
Оповещение/ 17 баллов
подруливание
Достоверность 6 баллов
Цена 9 баллов
Итого 42 балла

ВЫВОД
Много сложной и умной техники, но на нее нельзя полностью полагаться. Хотя в хаотичной временной разметке Audi A7 разобралась.

Mercedes: рулит торможением


Водители с-класса вынуждены рулить самостоятельно. Хотя здесь так же, как в Audi и VW, установлен электрический усилитель руля, он не обучен вмешиваться в управление. Но Mersedes все же пытается корректировать курс и делает это по-своему.



Высокая скорость, ощутимое воздействие: подруливание методом торможения раздражает водителя и заставляет нервничать, хотя все работает безопасно

Образцовая индикация: подсвеченные линии
показывают, с какой стороны машина
пересекает разметку. Система активируется
через бортовое меню.

На скоростях более 60 км/ч машина распознает разметку и при ее несанкционированном пересечении создает короткий тормозной импульс, чтобы изменить курс движения. На пологих траекториях такое вмешательство достаточно эффективно. Но если автомобиль будет приближаться к разметке под большим углом, прикусывание тормозов ничем не поможет. Зато C -класс оповестит водителя вибрацией на руле. Вообще, система Mercedes реагирует на сплошные линии разметки, а прерывистые игнорирует. Также она не жалует желтую разметку и не обращает внимание на обочины.

ЦЕНА

Система контроля за дорожной разметкой €2321

Необходимые опции:

Навигация Map Pilot +€893
Pre-Safe +€393
АКПП +€2499
Комплектация Avantgarde +€2130

ИТОГО
€8236

ОЦЕНКИ
Удобство 4 балла
Информативность 5 баллов
Оповещение/ 16 баллов
подруливание
Достоверность 7 баллов
Цена 5 баллов
Итого 37 баллов

ВЫВОД
Использование тормозов для подруливания сбивает водителя с толку, но это работает, и машина возвращается на курс, в пределы полосы движения.

BMW: без автоматического подруливания
ПРОСТО, НО ЭФФЕКТИВНО.


BMW также не считает вмешательство в управление автомобилем обязательным. На грани чрезвычайной ситуации руль мюнхенского флагмана слегка вибрирует. Учитывая высокую цену автомобиля, такое решение выглядит скупо. Хотя цена за обладание таким ассистентом более чем высока: придется выложить €3500. Из них сама система стоит €520, а еще €3000 придется заплатить за обязательную систему DVD-навигации. К счастью, этот электронный помощник в BMW работает впечатляюще надежно. Когда "семерка" распознает разметку, на руле раздается легкая вибрация - можно быть уверенным, что машина следит за дорогой.



Если дорога равномерно покрыта тенями, BMW прекрасно видит всю разметку. Иногда даже лучше, чем водитель

BMW серьезно вооружена: система контроля
за мертвыми зонами, система предотвращения
столкновений, система слежения за
дорожной разметкой и проекционный дисплей

Предупреждение о пересечении подается заранее, таким образом, у водителя остается достаточно времени, чтобы среагировать. Даже на крутых развязках система не теряет бдительности и контролирует разметку. В наших руках BMW 740d допустил минимум ошибок, распознавал даже сильно изношенные линии и не обозначенную границу между асфальтом и газоном на обочине. Оплошности были допущены на дороге, проходящей через лес - там машину сбивали с толку пестрые тени. Временная разметка также не поддалась электронике BMW.


ЦЕНА

Система предупреждения о непроизвольном
пересечении дорожной разметки - €520
Заказывается только с системой Navi Professional +€3000

Итого €3520

ОЦЕНКИ
Удобство 5 баллов
Информативность 5 баллов
Оповещение/ 15 баллов
подруливание
Достоверность 9 баллов
Цена 8 баллов
Итого 42 балла

ВЫВОД
Хотя BMW не умеет подруливать, она здорово распознает разметку и заранее предупреждает о ее пересечении.

LEXUS: слишком дорогой ассистент
ДОРОГО, КАК АВТОМОБИЛЬ.


Система LKA (Lane Keeping Assist) в Lexus служит двум целям. Предупреждение о выезде из полосы работает на скоростях от 50 до 200 км/ч. А активное автоматическое руление в своей полосе функционирует в диапазоне от 75 до 180 км/ч. Cиcтема поддержания полосы работает в Lexus весьма деликатно и заранее пронзительным сигналом предупреждает водителя о несанкционированном приближении к разметке.



Дезориентация: здесь Lexus бессилен. Беспорядочные полосы не поддаются пониманию системы LKA. Но оповещение работает

Система активна: когда электроника
распознает разметку, на дисплее появляется
соответствующая пиктограмма


Со стандартной разметкой электроника Lexus справляется хорошо, а вот с хаотичной временной возникают проблемы. Если на пути встречаются перекрещивающиеся линии, Lexus может увести автомобиль между двух наиболее жирных и четких полос. Советуем перед приближением к таким участкам дорог отключать LKA. На отрезках автомагистралей Lexus едет надежно и приятно, лишь иногда колеблется, оказавшись меж двух пунктирных линий. Но самая большая ложка дегтя - это невероятно огромная стоимость данной системы: €15 500.

ЦЕНА
Система контроля за дорожной разметкой €2600

Необходимые опции:

Комплектация Ambience +€9400
ACC* и PCS* +€3500

ИТОГО
€15.500
*Активный круиз-контроль и система предотвращения ДТП

ОЦЕНКИ
Удобство 4 балла
Информативность 4 балла
Оповещение/ 18 баллов
подруливание
Достоверность 7 баллов
Цена 1 балл
Итого 34 балла

ВЫВОД
Хотя система LKA может сберечь жизнь, она не способна распознать всю разметку. Цена за такое удовольствие невероятно высока.

Honda: чистая езда с некоторыми нюансами




Accord едет по шоссе, будто его ведет невидимый пилот. Автоматическое руление с впечатляющей точностью направляет автомобиль прямо по середине полосы. Руление происходит безопасно и надежно, водитель полностью доверяет Honda. Такая магия происходит только когда линии разметки четкие и правильные. Если система не может определить границы полосы, она отключает автоматическое руление.



Четкие линии, четкое руление: на этой дороге можно целиком довериться Honda, которая корректно едет по полосе

О функционировании системы
свидетельствует программа дороги на
дисплее. Когда Accord автоматически
подруливает, пиктограмма подсвечивается
желтым


Электронику Accord сбивают с толку изношенные полосы, временная желтая разметка, пестрые тени на дороге. На "проблемных" участках дорог водителю придется взять машину под свой контроль. Тем более что сигнал, оповещающий о приближении к разметке, раздается слишком поздно и времени для корректирующего поворота руля почти не остается. К тому же система предупреждения работает в не совсем удобном диапазоне скоростей: от 72 до 180 км/ч. Для Accord в Беларуси система контроля за полосой движения не предлагается.

ЦЕНА
Система контроля за дорожной разметкой* €2450

Необходимые опции:
Комплектация Lifestyle * +€3200

ИТОГО €5650
*В Беларуси не предлагается

ОЦЕНКИ
Удобство 4 балла
Информативность 3 балла
Оповещение/ 18 баллов
подруливание
Достоверность 7 баллов
Цена 6 баллов
Итого 38 баллов

ВЫВОД
Система Honda имела бы все шансы на успех, если бы не имела проблем с распознаванием нечетких дорожных линий. А в целом, неплохое, хотя и дорогое решение.

Toyota: невнимательный помощник




Хотя в Toyota установлена идентичная, как в Lexus, система, работает она менее четко. На загородных дорогах Avensis часто ошибается и теряет контакт с разметкой. Для этой системы критично присутствие двух полос на дороге. То есть, если вдоль обочины нет разметки, а по центру есть хорошая сплошная или прерывистая линия, Toyota не способна ориентироваться. Как и с Lexus, желтая разметка также не поддается пониманию, а перекрещивающиеся линии дезориентируют автомобиль.


Никаких проблем с пунктиром: на ухоженной дороге Avensis ловко едет и рулит в своей полосе автоматически

Типичное расположение камеры: на стекле,
перед зеркалом заднего вида. С такой позиции
видеосистеме легче видеть и распознавать
разметку

Функция автоматического подруливания активируется редко и робко (и только при включенном активном радарном круиз-контроле). Если разметка четкая, то Avensis неплохо самостоятельно едет в своей полосе. Но стоит линиям стать чуть более тонкими, как автомобиль потребует вмешательства водителя. Система предупреждения работает в большем количестве случаев и довольно неплохо. В Беларуси Avensis нельзя заказать с LKA, а в Европе доплата непомерно велика.

ЦЕНА
Система контроля за дорожной разметкой* серийно

Необходимые опции:
Комплектация TEC * +€8600

ИТОГО €8600
*В Беларуси не предлагается

ОЦЕНКИ
Удобство 4 балла
Информативность 4 балла
Оповещение/ 15 баллов
подруливание
Достоверность 6 баллов
Цена 5 баллов
Итого 34 балла

ВЫВОД
Весьма ограниченная помощь, слабое распознавание разметки, четкое удержание курса только на ухоженном шоссе - этого мало.

Opel: эффективно только на ухоженной дороге
ДОРОГО И НЕ ИДЕАЛЬНО.


В этом Opel немало хороших и надежных решений, но система слежения за полосой движения не из их числа. Электроника, призванная просто предупреждать о несанкционированном выезде из полосы, часто путается с разбором сплошных линий разметки, не говоря уже о желтой или изношенной разметке. Да и логика оповещения о функционировании этой системы весьма хитрая: когда индикатор на клавише включения горит желтым, это значит, что электроника не распознает дорожную разметку. На тестовом участке дорог, где не было нормальной разметки, индикатор горел зеленым - система вроде как что-то распознала. Но что именно, мы так и не поняли.



Истертые линии на проселочной дороге не видны для камеры Opel, хотя система активна и скорость движения не препятствует распознаванию

Клавиша на консоли активирует систему,
но она начинает работать на скоростях
выше 60 км/ч

Не удивительно, что сигналы в виде звукового оповещения и моргания желтого индикатора о пересечении разметки подаются от случая к случаю или не подаются вовсе. Однако при езде по дороге с нормальной разметкой Opel Astra [^] ведет себя наилучшим образом: правильно отслеживает полосу и заблаговременно предупреждает о выезде за ее пределы. Камера для наблюдения за дорожной разметкой доступна для всех версий, кроме базовой Essentina, однако в Беларуси эта система исключена из списка оборудования.

ЦЕНА

Система предупреждения о непроизвольном
пересечении дорожной разметки* €525

Необходимые опции:
Пакет "визуальный" +€397
Комплектация Enjoy и старше +€800

ИТОГО €1722
*В Беларуси не предлагается

ОЦЕНКИ
Удобство 4 балла
Информативность 4 балла
Оповещение/ 13 баллов
подруливание
Достоверность 6 баллов
Цена 8 баллов
Итого 35 баллов

ВЫВОД
Astra отлично читает шоссейную разметку, но только если она четкая и хорошего качества.

VW: Passat и тут проявил себя образцово
ГРАМОТНО И ЭФФЕКТИВНО: РЕКОМЕНДУЕМ

Система удержания полосы движения в Passat работает так же, как в Audi A7. Электроника активна на скоростях более 65 км/ч и самостоятельно управляет автомобилем, помогая ему ехать в полосе и не позволяя несанкционированно пересекать разметку. Сигналом о случайном пересечении разметки подается в виде вибрации рулевого колеса и происходит это в последний момент. В отличие от Audi, в VW нельзя запрограммировать момент (рано или поздно) подачи сигнала.



Неоднозначность: с такой разметкой техника Passat не может разобраться. Пока ждем появления более точных систем, водитель должен сохранять бдительность

Пиктограмма шоссе на спидометре извещает
о работоспособности системы

ЦЕНА
Система контроля за дорожной разметкой €540

Необходимые опции:
Пакет "Панорама" +$390

ИТОГО €810
*В Беларуси не предлагается

ОЦЕНКИ
Удобство 5 баллов
Информативность 5 баллов
Оповещение/ 16 баллов
подруливание
Достоверность 8 баллов
Цена 9 баллов
Итого 43 балла

ВЫВОД
Предупреждение и подруливание происходят корректно и своевременно. Эта система одна из лучших и совсем недорого стоит.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ И ОЦЕНИВАЛИ

Для испытаний мы отобрали 90 км дорог, среди которых были участки магистралей и шоссе (с двумя и тремя полосами для движения в одном направлении), узкие проселочные дороги и зоны, где ведутся ремонтные работы. Непосредственно до испытаний мы составили легенду с описанием качества и характера дорожной разметки. Все машины ехали по одному и тому же маршруту на одинаковых скоростях. Это позволило сравнить эффективность систем. Погода и условия освещенности были одинаковы. Эксперты оценивали адекватность и своевременность оповещения о пересечении разметки. При оценке функции автоматического руления мы определяли чувствительность и надежность ее работы. Каждую ошибку той или иной функции мы отмечали в журнале.

Вместе с этим мы оценивали возможность настроек систем, удобство пользования и контроля за их работой. Например, мы определяли, насколько легко включить и настроить данный тип электронного помощника, насколько понятен подаваемый тревожный сигнал. Также мы учитывали стоимость приобретения данной системы (для нового авто, разумеется), включая оплату необходимых опций.


ИТОГ: Полезно, но не идеально

Пора расставить все точки над "i": данная система, как, в принципе, и любая другая в автомобиле, не должна заменять водителя и работать самостоятельно, в одиночку.

С такой оговоркой любая из протестированных здесь систем способна предотвращать несчастные случаи и досадные ДТП. Это просто замечательно: великие умы сделали еще один шаг навстречу безопасности на дорогах. Наш тест доказал, что идеальной системы слежения и контроля за полосой (дорожной разметкой) пока не придумано. Высшего балла не набрала ни одна из испытанных моделей, у всех есть недостатки, большие или маленькие. Выспавшийся и внимательный водитель не нуждается в помощи со стороны таких систем. Ну разве что для хвастовства перед друзьями. Как и любая другая вспомогательная система, эта стоит несколько сотен евро, а иногда даже полтора десятка тысяч!