Надежен ли мотор фф3 1.6 105. Ford Focus III – игра на понижение

Производство Bridgend Engine
Марка двигателя Duratec Ti-VCT 1,6
Годы выпуска 2010 - н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81,4
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 11
Объем двигателя, куб.см 1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин 125/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 159/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~90
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.

8
4.7
5.9
Расход масла, гр./1000 км 200
Масло в двигатель 5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе 4,1
При замене лить, л 3.75
Замена масла проводится, км 20000
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

350
до 500
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

-
-

Двигатель устанавливался
Ford C-Max
Ford Focus Mk. III
Ford Mondeo Mk IV
Ford Fiesta

Неисправности и ремонт двигателя Форд Фокус 3 Ti-VCT 125 л.с.

Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. тот же самый Duratec Ti-VCT 1,6 105 л.с.c системой изменения фаз газораспределения, но с другими распредвалами, измененными фазами газораспределения, другим выхлопом, более ранней отсечкой, отсюда имеем прирост мощности на 20 л.с. Ресурс двигателя форда фокуса 1.6 125 л.с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Зная, что мотор представяет собой старый 115-сильный от фокуса II, можно предположить реальный моторесурс в 300-350 тыс.
Привод ГРМ у мотора ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводится замена роликов и ремня. Как и все прошлые модели 1,6 литрового движка, так же надежен, без явных слабых мест, но по словам владельцев, едет он хуже старого 1,6 115 л.с. В остальное косяки и недостатки те же, что и на предыдущих Зетеках.
Для Ford Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л.с.

Тюнинг двигателя Ford Focus 1,6 125 л.с.

Доработки данного мотора 1 в 1 повторяют то, что делалось на прошлом дорестайлинговом двигателе форд фокус 2. Об этом читаем в статье тюнинг Ti-VCT 115 л.с.

➖ Динамика (у версий с двигателем 1.6)
➖ Маленький багажник
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Расход топлива
➕ Высокий клиренс
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Форд Фокус 3 в кузове хэтчбек, седан и универсал выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Ford Focus 3 с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Намотал уже 33 000 км. Ничего не сломалось, полет нормальный. В целом, покупкой, пока, доволен. Вот явные и не очень достоинства и недостатки, которые я для себя выделил.

Достоинства:
1. Нравится дизайн а-ля Астон Мартин;
2. Большой дорожный просвет (170 мм);
3. Полная гарантия 100 000 км или 3 года (у VW Group 2 года);
4. Удобные анатомические сидения (за 10 часов за рулём спина не устает);
5. Высокое, для своей категории, качество отделки материалов;
6. Руль с подогревом;
7. SYNC — если разобраться, то супер штука;
8. 92-ой бензин. Пробовал заливать 95 и 98, не почувствовал никакой разницы ни в динамике, ни в расходе. Создалось впечатление, что двигатель всеядный;
9. Экономичность — 7,5 литров на 100 км (моя Фиеста с таким же мотором и меньшим на 250 кг весом, почему-то расходовала на 1,5 литра больше топлива);
10. Не жрет масло. За 15 000 км по щупу опускается на 1 мм.

Недостатки:
1. Всего две подушки безопасности! ПОЗОР производителю! Не ожидал, что в гольф классе еще кто-то ставит меньше 6 подушек в средней комплектации;
2. Вообще нет шумоизоляции. Уже на 50 км/ч приходится повышать голос при разговоре, а на 120 км/ч лопаются барабанные перепонки. На дальних загородных поездках использую беруши (без шуток);
3. С завода на машине стоят отвратительные шины неизвестного мне производителя Viatti (возможно, очень шумно из-за них);
4. SYNC иногда тормозит и глючит. На скорости за 100 км/ч голосовое управление из-за шума в салоне не может разобрать команды;
5. У МКПП всего 5 ступеней. Каменный век!
6. 125 л.с. вообще не едут. По ощущениям у автомобиля около 90 л.с. Нет смысла переплачивать. Как оказалось, Фокус со 105 л.с. едет точно так же. Чувствую себя обманутым покупателем.

Отзыв о Форд Фокус 3 хэтчбек 1.6 (125 л.с.) MT 2015 г.в.

Видео отзыв

Очень комфортный салон, прекрасные сиденья (на Титаниуме), места человеку средней комплекции хватает с избытком и впереди, и сзади (чтобы там кто не писал). Багажник с докаткой — абсолютно такой же по вместимости, как и на предыдущем седане.

Коробка PowerShift — при правильном обращении только радует, переключения практически не ощущаются, гидротрансформаторные автоматы отдыхают. Обзорность меня вполне устраивает, пешеходов не давлю, передние стойки не мешают.

Клиренс с 2014 года сделали повыше — на дачу по грунтовке с ямами нигде не цепляет. Ну и, конечно, 150 л.с. — это классно. Хотя в городе вполне можно ездить и на 125 л.с. — хватает.

Отзыв о Ford Focus 3 хэтчбек 2.0 (150 л.с.) AT 2015 года

Машина нравиться, очень красивый вид спереди, но цена завышенная. Из достоинств отмечу динамику и практически полное отсутствие жесткого пластика на передней панели.

Расход топлива в городском цикле до 15 литров и даже выше (может это из-за обкатки). Также расстраивает маленький багажник и заблокированная навигация (за 4,5 тыс. рублей можно разблокировать).

Саният Таимова, отзыв о Форд Фокус 3 седан 1.5 (150 л.с.) AT 2016 г.

Где купить?

Забрал Форд и погнал машину домой (200 км пути), снова почувствовал удовольствие от вождения. Рулится на 5 с плюсом, отличная подвеска и шумка. В салоне комфортно.

Коробка работает прекрасно, незаметно и быстро переключает, на светофоре всегда ставлю в нейтраль. Обороты двигателю больше 3 500 не даю, сейчас пробег уже 1 700 км. По сравнению с Экоспортом движок дольше прогревается.

Владелец ездит на Форд Фокус хэтчбек 1.6 робот 2017 г.

Очень понравилось управление стеклоподъемниками, оптимально выбрано расстояние между передними и задними сиденьями: просторно как спереди, так и сзади. Шумоизоляция на высоте. Машина очень быстро греется — вообще зимний пакет (стандартный, который идет в Титаниуме) на высоте. Удобный дисплей и управление на руле, отличный обзор в зеркало заднего вида, очень много розеток.

Но и минусов тоже хватает. У авто низкая посадка водительского сиденья из-за чего задвигаешь его близко к рулю, теряя при этом обзор боковых зеркал и имея не очень приятный изгиб левой ноги из-за чего в пробках проклинаешь конструктора. Бардачок просто никакой в машине, карманные отделения неудобные маловместительные.

Катается машина на 95-ом (на крышке же указан 92-ой, кто не знает, что турбина ездит на топливе не ниже 95-го — сочувствую). По динамике и расходу: в спокойной езде без фанатизма тахометр можно более 2,5 не крутить, и, соответственно, расход очень маленький для 150 лошадок, при этом совсем не чувствуешь себя обделенным в динамике.

Отзыв о Ford Focus седан 1.5 (150 л.с.) с автоматом 2017 г.в.

Динамика просто потрясающая: шашки — без проблем, фуры — без проблем. Быстрее, чем 80% потока! Быстрее едут только немцы, а также премиальные модели других марок. Тапок в пол, и ты уже впереди планеты всей!

Автомат — пулемет (по сравнению с Шевроле Круз). Для кого-то он задумчивый, но не для меня. Кого-то смущает турбина — дело ваше, но я брал его на три года, на три года, думаю, хватит. Комплектация Титаниум плюс, имеется пакет «Городской 1», этого мне за глаза, остальное лишнее.

Константин, отзыв о Форд Фокус 3 универсал 1.5 (150 л.с.) AT 2017 г.

Как едет? Как новый Форд Фокус! Собрано, четко, понятно и даже немного азартно, насколько позволяют 125 л.с. Эксплуатирую не часто, но по работе необходимо было съездить в Ижевск. Решил ехать на авто, погода позволяет.

За 14 часов за рулем спина не устала, но немного затекла шея под конец поездки. На трассе автомобиль показал себя ожидаемо на высоте, рулится четко и комфортно, реакцию на колейность не заметил.

Скорость в среднем старался держать 90-120 км/ч (из Татарстана пришло письмо «счастья» на 500 рублей, оплатил со скидкой). Подвеска работает плотно, но без отбоя, на не ровных участках при скорости 100 км/ч автомобиль ведет себя понятно и предсказуемо.

Шум в салоне в основном от шин, двигатель слышно только после 4 000 об/мин, приходилось крутить на обгонах. При обгоне в плотном потоке приходилось подтыкать 4 передачу, на пятой комфортно ехать спокойно в пределах 90-120 км/ч, мотор реагирует, но для уверенного обгона не достаточно.

Расход на момент написания отзыва: город — 9,5 л, трасса — 7,5 л. Ожидаемо, но надеюсь после 10 000 км будет меньше.

Отзыв о Ford Focus III хэтчбек 1.6 (125 л.с.) с механикой 2017 года


Ford Focus 3 двигатель 1.6 литра разработан еще в начале 2000-ых годов. С октября 2015 года Duratec 1.6 TI-VCT производят в России на новом автоагрегатном заводе американского концерна. Двигатель устанавливают на российские Форд Фокус, Fiesta и даже Ecosport. Конструктивно один и тот же мотор имеет мощность 85, 105 и 125 л.с.

Процесс сборки двигателя на российском заводе на фото ниже.

Разница мощности достигается исключительно индивидуальной прошивкой блока управления (ЭБУ). Соответственно более дешевые базовые версии Фокус получают 85 сильную версию, а более дорогие 125 сильную версию мотора. Это скорее маркетинговый ход, чем технически обоснованная разница. Атмосферный бензиновый мотор имеет систему смены фаз газораспределения на обоих распредвалах и ременный привод ГРМ. Об остальных особенностях мотора поговорим далее.

Устройство двигателя Фокус 3 1.6 л.

Двигатель Duratec 1.6 TI-VCT бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3-4–2, отсчет - от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания - фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-5). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя - к картерам коробки передач.

Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (зубчатым ремнем); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем); привод компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем); масляный насос.
Слева расположены: катушка зажигания, выпускной патрубок системы охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, термостат, датчики положения коленчатого вала, детонации и недостаточного давления масла.
Сзади: каталитический коллектор системы выпуска отработавших газов, датчик фаз. Сверху: свечи зажигания.

Блок цилиндров Форд Фокус 3 1.6 литра отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала - пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами.

В блоке Фокуса основной деталью (кроме поршней и шатунов конечно) является коленчатый вал выполненный из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат не только для подвода моторного масла от коренных к шатунным подшипникам, но и для центробежной очистки масла от твердых частиц и отложений при вращении вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головка блока цилиндров двигателя Фокус 3 1.6 л.

Головка блока Duratec 1.6 TI-VCT выполнена из алюминиевого сплава. Привод распределительных валов - зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Автоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации.

Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. На валу выполнены восемь кулачков - соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками.

Масляный насос Форд Фокус 3

Смазка двигателя - комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора - шейка распределительного вала». Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа. Ведущая шестерня насоса установлена на лысках носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и каналы подвода масла к подшипникам распределительных валов головке блока цилиндров.

Привод ГРМ двигателя Ford Focus 3 1.6 л.

Привод газораспределительного механизма Фокус 3 1.6 ременный. В случае обрыва ремня ГРМ гнет клапана, поэтому замену необходимо производить строго по регламенту завода изготовителя. Особенностью двигателя с системой смены фаз газораспределения можно считать наличие исполнительных механизмов смены фаз закрепленных на шкивах распредвала. В случае замены ремня ГРМ необходимо жестко фиксировать не только распредвалы, но и исполнительные механизмы смены фаз специальными приспособлениями. Как на фото чуть ниже.

Технические характеристики всех трех модификаций двигателя Focus 3 далее.

Характеристики двигателя Форд Фокус 3 85 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 85 (63)
  • Крутящий момент – 141 Нм
  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 14.9 секунд

Характеристики двигателя Фокус 3 105 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 105 (77)
  • Крутящий момент – 150 Нм
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.3 секунд
  • Расход топлива по городу – 8.3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
  • Расход топлива по трассе – 4.6 литра

Характеристики двигателя Форд Фокус 125 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 125 (92)
  • Крутящий момент – 159 Нм
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8.3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
  • Расход топлива по трассе – 4.6 литра

Раньше все атмосферные бензиновые 1.6 литровые моторы для Фокус 3 везли с Британского завода Ford Motor Company Bridgend Engine. Но с апреля 2016 года на все Ford Focus ставят российские движки собранные в Елабуге. С октября 2015 с российскими моторами собирают Fiesta, а с января 2016‑го кроссовер EcoSport также получил отечественный 1.6 литровый силовой агрегат Форд.


Двигатель Форд Фокус 1,6л.
Duratec Ti-VCT 16V Sigma

Характеристика двигателя Форд Фокус 3 1.6 125 л.с.

Производство — Bridgend Engine
Годы выпуска – (2010 – наши дни)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,4 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 11
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность двигателя Форд Фокус 3 – 125 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 159Нм/4100 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Расход топлива — город 8 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масла – 200 г/1000 км
Сухой вес двигателя Duratec 1.6 ~90 кг.
Геометрические размеры двигателя Фокус 1.6 (ДхШхВ), мм —
Тип масла:
5W-20
5W-30

Ресурс:
1. По данным завода – 250 тыс. км.
2. На практике – 300-350 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:


Неисправности и ремонт двигателя Форд Фокус 3 Ti-VCT 125 л.с.

Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. тот же самый c системой изменения фаз газораспределения, но с другими распредвалами, измененными фазами газораспределения, другим выхлопом, более ранней отсечкой, отсюда имеем прирост мощности на 20 л.с. Ресурс двигателя форда фокуса 1.6 125 л.с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Зная, что мотор представяет собой старый 115-сильный от фокуса II, можно предположить реальный моторесурс в 300-350 тыс.
Привод ГРМ у мотора ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводится замена роликов и ремня. Как и все прошлые модели 1,6 литрового движка, так же надежен, без явных слабых мест, но по словам владельцев, едет он хуже старого . В остальное косяки и недостатки те же, что и на предыдущих

Речь пойдет об автомобиле, популярность которого в России прошла все ступени славы. И это действительно так. За все годы существования, на отечественном рынке, Форд Фокус преодолел рубеж в 800 тысяч проданных машин , при этом сам автомобиль, претерпел 3 кузовные генерации и несколько рестайлингов.

Сегодня не за порогом, уже и четвертое поколение Фокусов(ожидается в 2019 году). Но уровень притягательности, к поистине народному автомобилю, у россиян постепенно начинает охладевать.

Исходя из анализа продаж, за последние 10 лет, можно с уверенностью сказать, что весь пик популярности , пришелся именно на второе поколение автомобиля, а именно на рубеже 2006-2009 годов. В то время, как раз и наступил мировой экономический кризис…

Появление третьего поколения, впервые произошло в начале 2010 года, а старт активных продаж в РФ, начался чуть более, чем через год. Новая серия была построена на платформе младшего собрата, а ее конструкцию немного модернизировали, усовершенствовав заднюю независимую подвеску и подрамники. Также стоит отметить, что теперь автопроизводитель отказался от выпуска машин в кузове хетчбэк с тремя дверями и купе-кабриолетом.

На сегодняшний день, отечественному потребителю доступна гамма из трех основных силовых агрегатов. В стандарте, считается бензиновый мотор объемом 1.6 литра с мощностью в 105 л.с, который может работать в паре, как с 5-ти ступенчатой МКПП, так и с 6-ти скоростным АКПП.

Отдельно хочется упомянуть про мотор, который редко встречается на рынке и устанавливается исключительно на хетчбэки. Бензиновый атмосферник 1.6 л. 85 л.с., выполняющий свою работу только в паре с «механикой». Этакий эконом вариант, доступен только в самой низшей комплектации.

Средний вариант в линейке силовых установок, принадлежит бензиновому агрегату объемом 1.6 литра, мощностью 125 л.с. и крутящим моментом в 159 Н.м. Данный двигатель, считается самым востребованным среди отечественных автолюбителей и по всей видимости лучшим в линейке. Он обладает хорошей и приемистой динамикой, не высоким расходом топлива и большей ремонтопригодностью, по сравнению с мощным турбированым аналогом 1.5 EcoBoost.

Топовый бензиновый двигатель с турбонаддувом, семейства EcoBoost, рабочим объемом 1,5 литра, выдает мощность 150 лошадей и крутящий момент в 240 Н.м. По словам производителя, этот агрегат, создан специально для российских условий. Его особенностями считаются, потребление 92 бензина и быстрая прогреваемость в зимнее время. На автомобиле, он применяется только с 6-ти скоростной АКПП.

Что касается дизельных моторов, то официально они в Россию не поставляются, хотя в других странах, их продажи занимают львиную долю. Если вам, предложат подержаный вариант с дизелем, то скорее всего этот автомобиль был ввезен из-за рубежа.

Лучше или хуже стал Ford Focus 3

Какие имеются плюсы и положительные стороны

1. Подвеска. По сравнению с предыдущей серией, конструкцию ходовой части доработали и модернизировали. Настройки приобрели более комфортные ноты. Теперь, мелкие ямы и трещины в асфальте, практически не ощутимы. В передней части, все также используется МакФерсон, а сзади традиционная многорычажка. Данный тандем, уже не раз выигрывал в устойчивости и управляемости у «полунезависимых». К стати, у явного соперника Фокуса- Шкоды Октавии 3, в низших комплектациях, сзади идет обыкновенная балка.

2. Салонное пространство. Качество отделки в новой генерации, выросло, чуть ли не на две головы, по сравнению с предшественником. Центральная панель, выполнена из мягкого на ощупь пластика, руль стал значительно удобнее и имеет выемки для пальцев, а эргономика в целом приобрела спортивный характер. Кресла передних пассажиров, как будто позаимствованы у именитых спорткаров, а боковая и поясничная поддержки, словно обнимают водителя. В целом стоит отметить, что дизайн салона, получил некую космическую тему, немного знакомую нам по некоторым американским автомобилям, корпорации General Motors. Но обратите внимание, что ни чего подобного, не встречается ни у немецких, ни у азиатских или японских конкурентов.

3. Шумоизоляция. В салоне Ford Focus 3, стало существенно тише. Владельцы предыдущих обоих поколений, знают не понаслышке, как может раздражать рев мотора и свист ветра. Теперь ситуация поменялась в лучшую сторону. Но для того, чтобы ощутить в салоне, все прелести тишины и спокойствия, необходимо брать машину в комплектации по богаче. (уровень шумоизоляции зависит от комплектации)

4. Много вспомогательных систем. Целый прорыв в данной области, принадлежит именно концерну Форд. В базовом оснащении, автомобили уже снабжаются электронными системами курсовой устойчивости, противобуксовки, помощи при экстренном торможении, трогании на подъеме, а также ABS и EBD. Таким «букетом» в стандартном пакете, мало кто из конкурентов может похвастаться. Что же касается топовых версий, то и тут «американец» пытается быть впереди планеты всей. Здесь и инновационная функция помощи при парковке, и система автоматического замедления, и мониторинг слепых зон, и система слежения за давлением в шинах, а также круиз-контроль с опцией регулирования ограничений скорости.

5. Надежные моторы. Еще с давних времен, лозунг Ford Focus звучал, как: «Качество меняет все!». И это по истине верно. Если где-то и можно было сэкономить на машине, так это однозначно не на ее двигателе. Все моторы Фокуса, обладают хорошей тягой, неприхотливостью и высоким ресурсом. Эти показатели, в прочем неоднократно подтверждались на коммерческом транспорте, автомобилях спецслужб и такси.

Соотношение цены, качества и надежности

Немного о минусах и недостатках

При больших внешних габаритах, внутри салона достаточно тесно, особенно задним пассажирам. В передней части, место съедает большая центральная панель и анатомические кресла. В какой-то момент кажется, что все специально так сделано, для лучшей функциональности и удобства. В некой степени, это действительно так, да вот только излишек свободного пространства, к сожалению поубавилось. Места для ног задних пассажиров предельно мало(сказывается самая короткая колесная база в классе), а скат крыши, давить на голову даже не высоким людям. Пожалуй, это один из самых крупных недостатков машины, «внешне большая, внутри тесно». Лидером ниши, не один год здесь признается Шкода Октавия, так как Мазда 3 или Киа Сиид ей тоже значительно уступают.

Не высокий клиренс, может стать крайне не приятным фактором для любителей выездов на природу или рыбалку. На старте продаж дорожный просвет составлял всего 14 сантиметров, а спустя некоторое время, для России его увеличили до 16.5 см.. Автомобили пригнанные из Европы как правило немного ниже.

Передние ступичные подшипники, в условиях плохих дорог, редко отхаживают более 50 тысяч км., а при неаккуратной манере вождения и того меньше. Стихия «американца», по всей видимости, городские магистрали с хорошим покрытием и ни какого проселка.

Слабые задние амортизатора, средний ресурс которых, меньше передних почти в 2 раза. Поэтому полноценная загрузка кормы для автомобиля, крайне не желательна, да и места в багажнике не особо много.

Лобовое стекло легко поддается трещинам и сколам от камней. В случае, если установлено стекло с подогревом, оно в добавок ко всему, еще имеет склонность к трещинам от перегрева в зимнее время.