Можно ли заливать синтетику после полусинтетики? Избегаем негативных последствий. Можно ли автолюбителям смешивать синтетику и полусинтетику? Можно после полусинтетики залить в двигатель синтетику

Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца. Есть название и параметры смазочных материалов, как правило, расходники не в дефиците – зачем их смешивать?

Однако ситуации бывают разные:

  • вы приобрели автомобиль с рук, и не знаете, какое масло в картере;
  • уровень смазки упал в пути, требуется долив, а требуемых расходников под рукой нет;
  • вы собираетесь перейти на другой тип (марку) масла.

Вот тут и возникают вопросы:

  1. Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?
  2. Есть ли необходимость промывки мотора при смене сорта смазки?
  3. Какие типы масел совместимы друг с другом?

При необходимости залить в картер другой тип масла, смешивание допустимо. Но при этом следует придерживаться некоторых правил, и главное – понимать разницу между основами смазочных материалов.

Отличия полусинтетики от синтетики

Базовые основы масел не отличаются разнообразием. Они бывают всего двух типов:


Если у вас именно такой вариант, вопрос: «можно ли мешать синтетику и полусинтетику?» не возникает, в принципе, основа одна, просто получится разная концентрация.

С чем совместимы синтетические смазки

Начнем с неприятной информации. Если полусинтетика имеет минеральную основу (а иной вариант вряд ли возможен), то натуральная синтетическая основа несовместима с таким составом.

То же самое относится к различным типам 100% синтетики. Если в синтетику, полученную с помощью гидрокрекинга и входящую в состав полусинтетики, попадут эстеры, или полиальфаолефины, это приведет к расслоению присадок.

Проблема совместимости моторных масел приведет к масляных каналов и образованию на стенках картера густого налета, мало похожего на смазку.


За этим последуют задиры, и быстрый выход из строя компонентов двигателя.

Можно ли смешивать синтетику с другими основами, если масло одного производителя? Логотип на канистре не имеет никакого значения. Любой завод производит масла на разных основах, в состав добавляют как минералку, так и синтетику.

Кроме того, даже при единой базовой жидкости, могут применяться несовместимые добавки. На упаковках со смазкой никогда не бывает заводских рекомендаций, какое масло доливать при смешивании. Тем не менее если возникнет экстренная необходимость долить одно масло в другое, внимательно изучите состав.

Смешивать синтетику и полусинтетику можно, если основа является минеральной, а не произведена искусственно из природного газа, или иным способом синтеза.

Нормальная совместимость полиальфаолефинов (ПАО) и продуктов гидрокрекинга позволяет смешивать моторные масла, произведенные на этих основах. Расслоения при этом не произойдет, но стойкость полученной смеси будет определяться худшим компонентом.

Какие масла можно смешивать, а какие нет — видео моториста

Основы не будут вступать в конфликт. По крайней мере, смазывающие свойства сохранятся. А вот об остальных характеристиках придется забыть.

Различные антиокислители, моющие присадки, противокоррозионные добавки не только потеряют работоспособность, но и будут активно конфликтовать между собой. Совместимость присадок невозможна в принципе, поэтому нет смысла пытаться найти общие характеристики.

В плане совместимости между собой, предпочтительнее выбирать наиболее дешевые и простые по составу смазочные материалы. Чем меньше дополнительных свойств (соответственно присадок), тем больше шансов получить нормальную смесь.

Исходя из этого, наиболее предпочтительно выглядит смешивание минералки и недорогой полусинтетики одного бренда, на которой есть обозначение гидрокрекинга (HC).

Можно ли смешивать моторные масла — мнение эксперта, видео

Многие автолюбители ищут совместимость по базовым характеристикам: индекс вязкости, классификация по API, дизельное/бензиновое. Несмотря на то, что при доливке вы и так будете применять «правильное» с точки зрения характеристик масло, эти показатели не гарантируют совместимость жидкостей между собой.

Равно как и допуск производителя автомобиля не может определять совместимость смазочных материалов. Комбинация букв и цифр означает лишь то, что автозавод сертифицировал данное масло для своих двигателей.

Что будет если смешать синтетику с полусинтетикой

Если такая процедура происходит на нефтеперерабатывающем заводе, все находится под контролем специалистов-химиков. Сначала на компьютере моделируется виртуальное смешивание, затем проводится тестирование образцов основы.

После чего разрабатываются присадки, которые гарантировано не будут иметь конфликтов между собой. Почему нежелательно повторять этот процесс в домашних условиях?

  • любая химическая реакция (в том числе простое смешивание) происходит в специальных емкостях, и при определенных условиях;
  • должен выдерживаться температурный режим химической реакции;
  • при смешивании разных основ на предприятии, добавляются различные катализаторы.

Можно ли обеспечить такие-же условия при смешивании масла в гаражных условиях? Конечно нет.

В результате кустарного добавления одной смазки в другую, получается взвесь или эмульсия. При этом, различные компоненты не могут взаимодействовать друг с другом так, как заложено в химической формуле.

Некоторые присадки могут взаимно нейтрализоваться. Например, моющие компоненты на щелочной основе при контакте с кислотосодержащими антикоррозийными составами, приводят к образованию обычной воды.

В результате, в картере двигателя будет плескаться некая жидкость с относительно нормальными смазывающими способностями, при этом, необходимые присадки работать не будут.

Следует учитывать и тот факт, что разные производители имеют определенные ноу-хау. Неизвестно, какие химические процессы будут происходить при взаимодействии «секретных» присадок с противоположными свойствами.

В лучшем случае (при отсутствии конфликта присадок), вы просто снизите качество моторной смазки. Самый плохой для двигателя вариант – полное расслоение основы и конфликтующих компонентов.

Тогда в картере появятся густые отложения (осадки), которые забьют маслопроводы, и заблокируют циркуляцию масла. При таком раскладе можно довести мотор до заклинивания.

Важная информация:

Именно по этой причине использование добавочных присадок всегда связано с риском нарушить химическую формулу моторного масла.

Любая «чудодейственная» промывка или модификатор износа может вступить в химический конфликт со штатным составом смазки. Информацию о совместимости вы не найдете, производители масел негативно относятся к подобным экспериментам.

Заключение:
Бытует мнение, что можно смешивать в двигателе полусинтетику путем добавления масла на синтетической основе. Если вы угадаете состав (гидрокрекинг или полиальфаолефин), то особых проблем не будет. Просто перестанут работать некоторые присадки. А если основа принципиально разная – неизбежно появление шлаков.

В случае, когда вы не знаете, какое масло было в картере, и собираетесь залить новое – лучше при проведении регламента выполнить промывку.


При этом масляный фильтр придется менять дважды:

  1. Перед заливкой промывающей жидкости.
  2. После промывки, перед заливкой нового масла.

Можно для этой цели использовать двойную порцию новой смазки (вместо промывающей жидкости). Хорошее моторное масло (особенно новое) обладает моющими свойствами. Вы просто просчитываете, что обойдется дешевле. Эффективность практически одинаковая.

Если необходимость смешать синтетику с полусинтетикой возникла в аварийном порядке (например, потеря объема смазки в дороге), выбирать не приходится. Надо добавить в картер масло, максимально похожее по характеристикам, и следовать на ближайшую станцию техобслуживания.

После чего необходимо устранить причину утечки жидкости, промыть двигатель (способы см. выше) и залить новое моторное масло.

Среди автомобилистов всего мира уже много лет не утихают споры о том, есть ли совместимость у моторного масла от разных производителей. Спорят также о том, можно ли смешивать смазочные составы, изготовленные на основе разных базовых жидкостей. Вопросы это действительно непростые. Очень многое зависит от конкретного состава каждого из смешиваемых моторных масел. Попробуем разобраться, какие действия можно совершать, а какие – крайне нежелательно делать.

Почему автомобилисты смешивают масляные составы

Если автомобиль только что приобретён, проблем у его владельца, как правило, не возникает. Замена масла производится по плановому графику; у официального дилера в наличии тот масляный состав, который нужен двигателю. Поэтому счастливым владельцам новых авто можно не волноваться. Так продолжается до конца гарантийного периода или пробега.

К концу гарантийного периода (от 2 до 4 лет без ограничения пробега) автомобиль во многих случаях пробегает уже до 100 тысяч километров. Если это происходит, встаёт вопрос о переходе на другую высокотемпературную вязкость масла. Например, до этого заливался масляный состав с вязкостью 5W-30. Теперь целесообразно переходить на другой показатель – например, 5W-40 или 10W-40 (если такая вязкость предусмотрена производителем авто в технической документации).

Как бы ни промывали двигатель и ни сливали отработанную смазку, в нём всё равно останется до 0,5 литра старого масляного состава. Сюда же добавится промывочная жидкость, которая негативно воздействует на детали двигателя при длительном пребывании в моторе. Так что, хочется или нет, но будет происходить смешивание старого отработанного состава с новым маслом.

Ещё одна ситуация – падение уровня масла до критического. Причины могут быть разные – большой угар, если масляный состав некачественный, или течь в системе смазки. Как бы то ни было, нужно будет долить масляную жидкость, но под рукой ничего нет, кроме смазки другой вязкости и другого производителя. Вот ещё одна причина, почему водители иногда идут на вынужденное смешивание моторных масел.

Какие смазки сегодня используют

Любое из моторных масел, применяющихся сегодня, состоит из двух компонентов: базового состава и пакета присадок. Они призваны обеспечить антифрикционные, моющие, антиокислительные, антикоррозионные, диспергирующие, вязкостные, а также другие свойства смазочных составов в широком диапазоне температур. От отрицательных в холодном двигателе до высоких в цилиндро-поршневой группе работающего мотора.

Если в морозную погоду будет запускаться холодный двигатель, масло должно обладать достаточной текучестью, чтобы побыстрее попасть по каналам к жизненно важным узлам и деталям мотора. Иначе он начнёт работать всухую, что чревато сильным износом. Загустение некачественного смазочного состава, даже в небольшой мороз, способно за одну зиму убить двигатель.

При температурах работающего мотора от (150 до 200°С) оно не должно стать слишком жидким, так как обязано образовывать достаточно устойчивую масляную плёнку между трущимися поверхностями. В противном случае она будет рваться и детали опять же будут работать всухую. По базовому составу масляные жидкости делятся на четыре вида:

  • минеральные;
  • полусинтетика;
  • гидрокрекинг;
  • синтетика.

Согласно классификации Американского института нефти, все базовые составы подразделяются на 5 групп.

Полусинтетика получается, если добавить в минеральную основу после гидрообработки синтетику. В большинстве случаев соотношение составляет 70% к 30%.

Смазки от разных производителей

Если смешивать полусинтетику или синтетику от разных производителей, то они наверняка отличаются пакетами присадок, даже если синтетическая составляющая одинакова – на основе ПАО.

Судя по вышеизложенному, пакеты эти довольно сложны по своему составу. У каждого производителя именно присадки являются тем ноу-хау, которое выгодно отличает его продукты от конкурентов. Если мешать составы от разных компаний-изготовителей на одной и той же базовой основе, нет никакой гарантии, что их присадки не будут конфликтовать. По крайней мере, можно получить общее ухудшение качественных показателей такого «коктейля».

Синтетические составы разных торговых марок можно смешивать только тогда, когда они имеют одинаковые допуски по американскому стандарту API или европейскому ACEA. Такие смазочные составы, имея разные показатели, могут быть предназначены для разных типов двигателей, в этом случае их смесь нежелательна.

Например, класс API SL предназначен для моторов, выпущенных с 2000 по 2004 год. API SM применяется к двигателям, выпущенным с 2004 года выпуска, а класс SN разработан для современных моторов. Это уже масляные составы Low SAPS с минимальным содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов и лучшего энергосбережения.

Смазочные составы от одного изготовителя

Если мешать масла от одной производственной марки – например, синтетику с синтетикой разной вязкости – здесь картина совсем другая. Как правило, это можно делать, потому что в указанном случае изготовитель производит смешивание основного состава с одними и теми же пакетами присадок. Отличается только вязкость. Это может означать, что модификаторы вязкости добавлены несколько в другой пропорции.

На такой смеси можно спокойно ездить до следующей смены масляного состава, не боясь каких-либо конфликтов присадочных пакетов. Просто общая вязкость сместится. Например, если мешать 5W-30 с 10W-40, получится нестандартная величина 8W-35. На текучести это сильно не скажется, масло будет в работающем моторе чуть жиже. Низкотемпературный порог вязкости тоже станет чуть выше.

Смесь полусинтетической и синтетической смазки

Если полностью синтетическая смазка содержит присадки, совместимые с её основой, то полусинтетический продукт где-то на 70% содержит минеральную составляющую. Это говорит о том, что пакеты присадок у них могут быть разными, даже если масляные жидкости одной марки. На этом основании можно утверждать, что смешивание таких масел – рискованная процедура. На такой смеси долго ездить не стоит, особенно если моторные жидкости разных торговых марок.

Присадки могут конфликтовать друг с другом. Например, минеральная основа нуждается в относительно большом количестве стабилизирующих модификаторов вязкости, поскольку у ее базового состава индекс вязкости небольшой. А в синтетике этот показатель обеспечивает сама базовая основа, ей не нужны модификаторы вязкости в таком количестве.

Присадки-депрессанты, снижающие температуру потери текучести, также не нужны синтетическому составу в больших количествах, в отличие от минерального. Так что же будет происходить? Смесь этих масел получит увеличенную высокотемпературную вязкость за счёт присадок к минеральной составляющей. Ни к чему хорошему это не приведёт, потому что текучесть смеси уменьшится, и её доступ к деталям двигателя может быть затруднён.

Лучший вариант, если к полусинтетике добавляется синтетическое масло. Такую смесь можно делать, особенно если масляные жидкости – одной торговой марки. Синтетика, как более качественная, не будет особо изменять параметры вязкости, тем более что она, как правило, более текучая.

Выводы

Мешать масла разных производителей, даже если они имеют похожие базовые составы, следует очень осторожно и делать это только в самых крайних случаях, когда другого выхода нет, например, нужно доехать домой или до ближайшей СТО. Если возникла такая ситуация и приходится долить в основной состав масло от другого изготовителя, следует максимально быстро избавиться от такой смеси, так как вполне возможно закоксовывание двигателя из-за конфликта присадок. Можно после этого промыть двигатель и залить подходящую смазку. После этого, проехав где-то 5 тысяч километров, произвести ещё одну замену, чтобы окончательно можно было избавиться от остатков той смеси, что была в моторе.

Очень часто при эксплуатации автомобиля возникает данный вопрос. Зачастую он возникает в том случае если необходимо срочно менять смазку, но в кармане отсутствуют денежные средства на уже привычную марку, но использование другого продукта будет мешать. Тогда водители стараются идти на ухищрения, пытаются смешивать смазку, но является ли это необходимостью, стоит ли это делать или это способно нанести непоправимый вред, как мотору, так и всему автомобилю.

Синтетика

Синтетическое масло представляет собой продукт, полученный в результате химических превращений в лабораториях производителей. Для его синтеза используют специальные вещества, которые обладают уникальными качествами и особенностями. Синтетика является самым совершенным и представляет собой вязкую субстанцию, которая безукоризненно выполнят стоящую перед ней работу и ничто не способно ей мешать. Для его создания применяют довольно сложные виды смазочных материалов и химических веществ, но в итоге получают совершенный продукт, в производстве которого задействовано много производителей.

Молекулярная составляющая создается с расчетом на то, чтобы оно было способно выдержать довольно серьезные перепады температур и не стать слишком жидкой летом и не стать слишком густой зимой и это не должно мешать автомобилисту. Металлические изделия, с которыми взаимодействует данная смазка, не способны к окислению благодаря технологическим новшествам, заложенным в данном смазочном продукте.

Оно не нуждается в дополнительном наборе присадок, без которого не обойтись в ходе использования минеральных масел, именно они дают возможность лучшего старта в зимнее время года, это способно сильно мешать владельцу авто. С таким набором положительных свойств, так же понижается и расход топлива. Не стоит слушать все маркетинговые компании, которые говорят что с использованием данного масла, расход снизится на 20%. Таких производителей слушать не стоит.

Зачастую такие заявления не оправданны, расход снижается из-за того что специальный строительный материал заделывает микротрещины внутри цилиндров, тем самым компрессия повышается и автомобиль начинает расходовать меньшее количество топлива.

Отрицательные стороны синтетического масла

Помимо большого набора положительных свойств, есть несколько и отрицательных. В первую очередь это довольно высокая цена, которая и способна мешать в приобретении. Цена устанавливается с расчетом на цену сырья, которое в настоящее время в условиях кризиса стоит довольно дорого. Использование дорогих масел не обоснованно на дешевых автомобилях модели Ваз. Зачастую их двигателя не слишком привередливы, поэтому минералки или полусинтетической смазки хватит с головой.

Не рекомендуется лить синтетику в чресчур изношенный мотор. Оно лишь в большей степени способно погубить его, доведя до критической точки. Эксплуатировать не слишком новое авто с использованием такой смазки довольно дорого поэтому зачастую владельцы отказываются от этого.

Преимущество полусинтетических масел

Представляет собой своего рода гибрид нескольких смазочных материалов различных производителей, среди которых минералка и синтетика, и ни одно из них не способно мешать друг другу. Стоит обратить внимание на то, что жестких рамок по добавлению определенного типа смазки не предусмотрено, поэтому каждый производитель добавляет то, что хочет и в таком процентном соотношении, в котором это будет выгодно в первую очередь ему. Но средним показателем все же остается примерно соотношение 50% на 50%.

Полусинтетическая смазка отличаются более низкой вязкостью, процент окисления в них так же выше. Проще говоря, полусинтетическая смазка является бюджетной версией синтетики, предоставляя практически тот же набор положительных свойств, но в меньшей концентрации. Запуск зимой осуществляется намного сложнее поэтому, использование в зимнее время при больших минусовых температурах не рекомендуется.

Но оно обладает меньшим угаром, и стоит оно практически вдвое дешевле и именно поэтому является отличным вариантом для того, чтобы его можно было заливать внутрь двигателя разных автомобилей Ваз, и не мешать двигателю работать.

Оно отлично справляется с задачей по восстановлению двигателя благодаря набору свойств. Оно не является, таким требовательным к состоянию сальников, поэтому является лучшим вариантом для разных бюджетных автомобилей. В том случае, если у автомобиля присутствует довольно серьезный пробег, лучше всего воспользоваться полусинтетикой. Можно использовать на дизельных моторах.

  • Масла легче переживают низкие температуры и чересчур высокие.
  • Меняется куда реже и при всем этом детали защищаются намного лучше. Такая степень защиты происходит из-за довольно прочной масляной пленки, которая покрывает детали и не дает им скользить относительно друг друга своими поверхностями.
  • Масла являются более тягучими и проникающая способность у них куда лучше.
  • Полусинтетические масла имеют меньшую стоимость и хорошо подходят для изношенных и дизельных моторов.

Процесс смешивания масла

Для того что бы грамотно можно было ответить на вопрос можно ли смешивать и стоит ли это делать, стоит ответить на очень важный вопрос и рассмотреть что же будет происходить при смешивании двух различных видов масел. Из-за того, что полусинтетика и минералка имеют разную структуру создания, они могут просто не воспринять друг друга и тогда двигателю потребуется довольно серьезный ремонт разных частей.

Смазки имеют химическую основу, а минеральные — природную. Их смешение в полусинтетике происходит не просто переливанием одного в другое, а путем сложного синтеза, которого добиться в гаражном использовании никак не получится.

Из-за использования различно структурированных моторных масел начнется выделение объемного количества шлака. Очень часто это может приводить не только к поломке, но и к ухудшению показателей мощности разных частей мотора. Это очень сильно скажется на запасе хода мотора. Все характеристики уже имеющихся смазочных материалов уменьшатся, и не будут находиться в том состоянии, когда они способны работать на благо мотора.

Что бы ответить на вопрос о смешивании моторных масел, можно рассмотреть ситуацию смешивания, когда внутри уже использованной полусинтетики, содержится определенный набор присадок, который позволяет эксплуатировать автомобиль довольно хорошо. Но в ситуации, когда автомобилист вторгается внутрь масляной структуры, начинает возникать резонанс из-за которого смазка просто не станет работать и взаимодействовать друг с другом.

Стоит ответить, что смешивать различные виды масел, не стоит. Ведь на работе двигателя это будет сказываться только отрицательно, никаких положительных свойств из этого не выйдет.

Долив масла в пути

Зачастую именно в дороге возникает необходимость смешивания смазки, что необходимо делать при возникновении данной необходимости? Зачастую автовладельцы предполагают, что в том случае, если смешивать смазку одной компании, то никаким вредом на моторе это не отразится — это заблуждение. Их совместимость находится под вопросом.

Даже смазка одного бренда, но разного разлива могут иметь разные молекулярные структуры. Это может происходить из-за смены оборудования на предприятии, использовании большего или меньшего количества химического сырья или других составляющих. Различные молекулярные составы вызовут резонанс внутри двигателя и повышенное выделение шлака и ничем хорошим это не кончится.

В том случае, если приходится доливать смазку при длительной поездке, то в крайнем случае, можно смешать синтетику с полусинтетикой но при подъезде к ближайшему техническому посту необходимо избавиться от той смазки что образуется внутри автомобиля. Причем избавиться необходимо максимально тщательно произведя промывку мотора с помощью специальных промывочных масел.

Использование промывочного масла

Промывочная смазка является очень полезным для профилактики состояния разных частей двигателя. Оно необходимо для того что бы можно было результативно избавиться от большого количества шлака и стружки, которая скопилась внутри цилиндров. Во время обычного удаления смазки, сливается лишь основная часть, но очень много всего остается на стенках. Так вот промывка и необходима для удаления этого.

Также необходимо производить даже двойную промывку если происходит переход на новую смазку, это необходимо для того что бы все компоненты начали правильно воспринимать друг друга. Лишь однородная масса присутствующая внутри двигателя способна дать правильную, достаточно плотную масленую пленку.

Как заливать промывочное масло?

Для того чтобы очистить картер от смешанных нескольких масел необходимо воспользоваться либо специальной ямой для авто ремонта либо подъёмником, который обеспечит возможность для того чтобы можно было легко добраться до картера двигателя.

После того как автомобиль был поднят на подъемник, необходимо подобраться к картеру и удалить сливную пробку. Перед этим нужно приготовить специальную емкость, внутрь которой будет сливаться все содержимое. Для этой задачи может отлично подойти любое ведро или таз. После того как крышка картера была открыта необходимо быть аккуратным чтобы не испачкаться, ведь струя довольно горячей смазки тут же начнет литься в ёмкость.

После того как все содержимое будет удалено, необходимо закрутить крышку и убрать ёмкость. После чего необходимо добавить промывочную смазку внутрь двигателя и запустить его на холостом ходу. Все детали начинают обрабатываться специальной жидкостью, которая и удаляет все вредное содержимое, которое негативно отражается на состоянии мотора.

После чего промывку необходимо удалить аналогичным способом. При необходимости подобную процедуру можно произвести еще раз. После того как все узлы были промыты, необходимо добавить уже однородную смазку в двигатель. Заливается оно с использованием специального отверстия, которое находится под капотом на самом моторе. Промывка отлично скажется на состоянии мотора, залив новое, тут же можно почувствовать изменение.

Необходимость использования качественного смазывающего средства испытывают в особенности новые автомобили при их использовании смешивание запрещено, в какой бы ситуации не оказался водитель. Ведь для нового двигателя такое смешение компонентов окажется далеко не положительным решением и без труда приведет его в негодное состояние с первых тысяч километров. О новом автомобиле необходимо заботиться, стараться использовать синтетическое лучшего качества, ни о каком смешивание не может идти и речи.

Разрешается ли соединять разные моторные смазки

Для того чтобы по максимуму прочувствовать свой автомобиль, необходимо своевременно производить замену старой смазки на новое, тогда мотор всегда будет находиться при хорошем состоянии и не подведет водителя.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Нередко возникающий вопрос у автомобилистов: можно залить синтетику после полусинтетики? Сегодняшнее количество и разнообразие масел на рынке может очень сильно запутать и сбить неопытного человека. На первоначальном этапе вы как минимум должны выяснить, какое масло рекомендовано производителем вашего автомобиля.

Вообще, существует несколько видов масел: синтетика, полусинтетика и минеральное.

Стоит отметить, что данные виды масел не поддаются стандартным ценовым градациям, так как здесь минеральное (т.е. натуральное) имеет самую низкую стоимость, а масла химического происхождения более дорогие. Масло наравне с топливом является основным расходным материалом двигателя, оно производит смазку всех частей.

Масло должно эксплуатироваться в очень широком диапазоне температур, но при изменении этого параметра весьма сильно изменяется плотность и вязкость. Можно услышать от водителей такие рассказы, что при сильном морозе стартер едва проворачивает коленвал.

Почему нельзя заливать синтетику?

Можно залить синтетику после полусинтетики? Стоит отметить, что двигатели с минеральным маслом в более холодное время года имеют очень затрудненный пуск из-за сильного изменения вязкости масла. Синтетические и полусинтетические масла менее подвержены изменением температуры. Но кидаться в крайности, т.е. сразу лить масло с наиболее высокими характеристиками текучести и менее подверженного температурному изменению не стоит.

Предназначены для вычищения грязи и полного удаления отработанного масла.

Остатки промывочного масла в двигателе порядка 10% не приводят к изменениям и ухудшениям в работоспособности двигателя. Заливка синтетического масла без промывки после полусинтетики приводит к улучшению работоспособности движка.

Однако , такой параметр, как оптическая плотность масла, получается меньше, если произведена промывка. По этому поводу были проведены неоднократные исследования, которые позволили сделать вывод, что синтетика работает однозначно лучше, если двигатель не промывать после полусинтетики.

Если все же проводить обработку промывочными маслами перед каждой заменой (даже синтетика на синтетику), то это приводит к долгому сохранению более «свежего» смазочного материала, но при этом окислительные свойства станут ниже.

Вот так выглядит процесс замены смазочных материалов. В данной статье мы довольно подробно рассмотрели тему: можно залить синтетику после полусинтетики? Теперь при замене масла у Вас не будет возникать вопрос можно или нельзя заливать то или иное смазочное вещество.

Регулярно менять масло в машине — это важная процедура для хорошей работы мотора и его долговечности. Автомобилисты нередко задумываются, нужно ли промывать двигатель при И если да, то всегда ли и как часто это делать? Какие способы используются, какой из них выбрать лучше? Попробуем дать ответы на эти вопросы.

Промывать или не промывать

При снизу мотора оно сливается, а сверху заливается. В то же время не надо быть специалистом, чтобы понимать, что когда масло сливается, какая-то часть все-таки остается на стенках и в других частях двигателя, неизбежно смешиваясь с вновь заливаемым маслом. Поэтому, наверное, на первый взгляд, при вопросе о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, ответ напрашивается положительный.

Но так ли все просто? Почему же столько споров возникает по этому поводу?

Эксперимент

В одном из интернет-изданий, специализирующихся на смазочных материалах, решили не полагаться на маркетинговые ходы компаний, а экспериментально выяснить, нужно ли промывать двигатель при замене масла с минералки на полусинтетику, синтетику, с полусинтетики на синтетику и так далее.

Эксперимент происходил следующим образом. В автомобиль заливали масло: после минералки — полусинтетику, после полусинтетики — синтетику, после синтетики — снова синтетику и так же в обратном порядке. Были испробованы все возможные варианты перехода с одного вида масла на другое. При этом каждый раз применяли два способа при замене: с и без такового. Каждый раз брали пробу отработавшего масла и сравнивали показатели, где мотор мыли и где не мыли.

По результатам эксперимента выяснилось, что без промывки масло показывает себя лучше в случаях, когда меняется минералка на полусинтетику, полусинтетика на синтетику и один вид на такой же самый. Поэтому при вопросе о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла с полусинтетики на синтетику, можно ответить: нет, не нужно. Однако в обратном порядке, то есть при замене с синтетики на полусинтетику и с полусинтетики на минералку, результаты показали, что масло ухудшается в случае, если промывка двигателя не производится.

Почему нужно промывать агрегат

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понимать как работает в моторе масло. Ведь оно смазывает не только те детали, которые двигаются, но и очищает их. Вся грязь смывается со стенок и перемешивается с ним, из-за чего масло становится более темным, а его вязкость увеличивается.

Понятно, что в его состав входят моющие присадки. Однако у них после заправки сразу начинается процесс разложения, и с увеличением пробега их свойства ухудшаются. Под конец свои задачи они решать уже просто не могут. Более того, до двадцати процентов масла при замене остается в скрытых полостях. А в нем, как известно, содержится грязь, которая сразу же смешивается с новым. Вот почему каждая замена даже при хорошем качестве ведет к ухудшению работы агрегата, и на вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, ответ будет однозначно положительным.

Но тут есть некоторые уточнения.

Когда

Исходя из проведенного выше эксперимента, можно ответить на вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла. Ответ зависит от того, какое масло было и какое будет заливаться.

Понятно, что при замене с минералки на полусинтетику, с полусинтетики на синтетику и с синтетики на синтетику замена не улучшит показатели. Поэтому в этом случае вполне можно обойтись без промывки. Кроме того, если машину эксплуатирует один человек, он вполне может производить промывку не каждый раз. Однако если таким образом замена производится уже несколько раз, то промывку все же сделать стоит.

В то же время есть ситуации, когда менять масло обязательно:

  • при переходе с синтетики на полусинтетику или минералку или с полусинтетики на минералку, а также масла разной вязкости;
  • при приобретении подержанной машины, так как неизвестно, какое масло залито и как часто прежний хозяин менял его;
  • при постоянной эксплуатации, когда много и быстро ездят, смазки, естественно, тоже требуется больше;
  • после капитального ремонта мотора;
  • при подозрении в попадании туда мусора или иных веществ;
  • на которые особенно чувствительны и требуют себе чистого и качественного масла.

Новые машины

Водители, купившие новый автомобиль, особенно трепетно относятся к нему и стараются соблюдать все предписания производителя и даже больше. Часто задумываются, нужно ли промывать двигатель при замене масла после обкатки. На этот случай нет строгих предписаний эксплуатации. Если транспортное средство использовалось надлежащим образом, то в этой процедуре нет необходимости. В то же время следует учитывать, какое масло залито и какое планируется заливать.

Теперь на вопрос, к примеру, нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику, можно дать верный ответ. Но возникает другой вопрос - о том, каким образом промыть мотор правильно.

Способы

Есть несколько способов промывки двигателя, большинство из которых, если вдуматься, не выполняют своей функции. Вкратце рассмотрим их.

    Сделает остаток грязи не так сильно концентрированным, как раньше. Однако отложения не будут растворены и тем более смыты.

    Вакуумный насос используется в так называемой экспресс-замене. Причем, говорят, что отработавшее масло будет выкачано на все 100%, но это невозможно по той просто причине, что достать до скрытых полостей ему в любом случае не удастся.

    Быстрые промывки «пятиминутки» заливают всего на несколько минут, включают мотор, а затем сливают. Такие промывки, кроме бесполезности, являются еще и опасными. В результате отложения не только не растворяются, но и забивают каналы, из-за чего двигатель недополучает смазку в некоторых частях. В автосервисе на это, конечно, могут возразить и сказать, что если использовать наиболее действенные средства, то они справятся со своей задачей. Может быть это и так, но какой ценой? Дело в том, что настолько концентрированная химия может вместе с растворением отложений повредить и разъесть из резины. Из-за этого возникнет протекание и сальники придется менять, что непросто.

    Но если столько способов являются бесполезными, то нужно ли промывать двигатель при замене масла на ВАЗ 2107, "Опеле", "Шкоде", "БМВ" или любой другой машине вообще?

    Иногда предлагают долгий способ промывки как наиболее действенный. На него потребуется потратить немного больше времени, заключается он в том, что в двигатель заливается жидкость, с которой ездят от пятидесяти до пятисот километров, после чего производится замена. За это время грязь и отложения успевают смыться и раствориться, не нанося вреда силовому агрегату. Производители представляют для этого специальные комбинированные составы, которые, по их словам, способны не только вымыть внутри мотор, но даже в некоторой степени восстановить структуру деталей, трущихся друг о друга.

    Пятиминутки и долгоиграющие жидкости: что происходит на самом деле

    Тем, кто очень спешит, в автосервисе могут предложить жидкость для быстрой промывки. Для «заботящихся» о своем транспортном средстве — комбинированный состав для того, чтобы на нем немного поездить, а затем заменить на масло. Но как они себя будут вести на самом деле?

    На упаковках обычно пишут, что такие средства безопасны для сальников и уплотнителей. Однако если рассуждать здраво, то это невозможно, так как промывки предполагают агрессивную среду, чтобы справиться с отложениями. Поэтому по крайней мере малосъемные колпачки из-за них серьезно подпортятся.

    Также можно встретить отметку «для всех типов масел», что является тоже невероятным, учитывая то, что примерно пятнадцать процентов масла каждого производителя имеет свой уникальный состав. Поэтому одинаково воздействовать на все из них просто не получится.

    Обещание того, что подвижность поршневых колец будет восстановлена благодаря жидкости, не выдерживает никакой критики. Единственное, что в этом случае возможно, - это напыление изношенного механизма. Но насколько реально это может восстановить металл? Вопрос, конечно, риторический.

    Итог: как быть?

    Задаваясь вопросом о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла с минералки на синтетику или иных конкретных ситуациях, нужно учитывать сразу несколько моментов и лишь после этого делать вывод. Однако если и решить производить промывку, то делать это нужно не какими-то специальными средствами и приспособлениями, а только моторным маслом.

    Происходит это следующим образом:

    масло сливается и меняется масляный фильтр;

    заливается новое масло, вставляется фильтр и на машине ездят пару дней на низких оборотах;

    масло снова сливается и заливается новое, а следующая замена производится не через десять тысяч километров, а через семь.

Именно таким способом жизнь мотора будет продлена и вопросы наподобие того, нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику и другие виды, отпадут сами собой.