Ml дымит когда газуешь что делать.  Дымит двигатель: причины и возможные неисправности

На наших дорогах можно встретить машины, у которых из выхлопной трубы буквально валит
дым. В некоторых случаях это является симптомом серьезной неисправности двигателя. Причем этому подвержены как бензиновые агрегаты, так и дизель. Бывалые автомобилисты уже по цвету и характеру выхлопа способны поставить машине диагноз. Однако в отдельных случаях
одинаковый по цвету дым имеет различные причины. Почему двигатель начал сильно дымить?
Какие могут быть причины? Попробуем разобраться.

Диагностика неисправностей по цвету выхлопа

Прежде всего, необходимо зафиксировать все сопутствующие обстоятельства, будь то ухудшение динамики, увеличившийся расход топлива, большой угар масла и прочие. В совокупности с цветом дыма они могут дать более или менее ясную картину неисправности.
Цвет выхлопных газов у «больного» двигателя бывает:

  1. Белый;
  2. Синий;
  3. Черный.

Белый дым

В этом случае важно отличать непосредственно дым от обычного, не сулящего никаких неприятностей, белого пара. Такой пар появляется у совершенно исправных автомобилей при низкой температуре окружающего воздуха. Дело в том, что в выхлопе всегда неизбежно присутствуют водяные пары. Они попадают в холодную выпускную систему, конденсируются и становятся видимыми, а на выхлопной трубе даже появляются капельки воды. По мере прогрева степень конденсации снижается и пара становится меньше. В более холодную погоду белый пар идет сильнее. Этого ни в коем случае не надо бояться.
В ситуации когда на улице погода не очень холодная, а двигатель прогрет до рабочей температуры, но из трубы выхлоп валит белым паром чаще всего виновата охлаждающая жидкость, попавшая в цилиндры. Такое бывает при негерметичной прокладке головки блока. Эта жидкость способствует образованию выхлопа с густым белым паром и едким запахом. Для того чтобы убедиться в правильности поставленного диагноза можно прибегнуть к простому дедовскому способу. Необходимо на некоторое время закрыть отверстие выхлопной трубы листом обычной бумаги. На ней при этом образуются капли. Затем, следует подождать пока они высохнут. Водяные капли без примеси масла испарятся и не оставят жирные следы. Кроме негерметичной прокладки, в попадании охлаждающий жидкости в цилиндры также может быть виновата и трещина в головке блока. Бывают случаи когда жидкость проникает в цилиндр через систему впуска, в частности, через негерметичную прокладку впускного коллектора. Необходимо понимать, что подобные неприятности может иметь как бензиновый двигатель, так и дизель.
Все неисправности, которые связаны с белым выхлопом требуют незамедлительного устранения. Причем устранить нужно не только прямые причины, но и возможные неисправности в системе охлаждения. Довольно часто прямые причины порождаются перегревом двигателя. В этом случае необходимо проверить работу термостата, вентилятора и датчика его включения, герметичность радиатора, пробку расширительного бачка и шланги системы охлаждения.

Синий дым

Почему двигатель начал сильно дымить синим выхлопом? Этот вопрос часто тревожит владельцев неновых машин. Если из выхлопной трубы сильно валит дым синеватого цвета, это свидетельствует о попадании в цилиндры двигателя моторного масла. Сам цвет может иметь оттенки от слегка голубого, до густого синего, а иногда и бело-синего. Этот дым, в отличие от пара, медленно исчезает в воздухе. Если провести упомянутый выше дедовский тест с бумагой, то на ней обязательно останутся жирные капли. Сильно дымящий таким дымом мотор неизбежно потребляет много масла. Нередко масляный расход возрастает настолько, что на сто километров пути его требуется более литра.
Самой главной причиной появления синего дыма является большой износ цилиндропоршневой группы. В этом случае масло попадает в цилиндры через поршневые кольца или через зазоры меду стержнями клапанов и направляющими втулками. Чаще всего цилиндры имеют наибольший износ в месте где останавливается верхнее кольцо когда поршень находится в верхней мертвой точке. Цилиндр приобретает форму овала. Это очень сильно ухудшает работу колец. Хотя бывают и другие ситуации. К примеру, после длительной стоянки машины на цилиндрах и кольцах может образоваться коррозия. Возможно, она и счистится, а детали снова приработаются, но на это потребуется довольно много времени.
Если так дымит дизельный двигатель, это означает, что дизель не полностью сгорает в цилиндрах, а испаряется в выпускной системе, находящейся под высокой температурой. В этом случае вероятны неисправности в аппаратуре, которая отвечает за впрыск топлива. Также вероятна неисправность одного из цилиндров или поломка ТНВД. Если дизель дымит синим при прогреве, то, скорее всего, неисправны свечи канала либо компрессия в цилиндрах очень низкая.

Черный дым

Именно им дымит двигатель при переобогащенной топливовоздушной смеси. Это свидетельствует о неисправности системы подачи топлива. В выхлопе при этом заметны частички сажи, которая остается из-за неполного сгорания горючей смеси. Вместе с черным дымом приходит и высокий расход топлива, высокая токсичность, неустойчивая работа двигателя, потеря мощности и проблемы с запуском. На современных инжекторных автомобилях переобогащение топливовоздушной смеси происходит из-за поломки различных датчиков либо негерметичности форсунок.
Довольно часто так дымит дизельный двигатель . Причины могут быть различны. Возможно, используется дизель плохого качества. Кроме того, вероятно сильное загрязнение воздушного фильтра. Возможен также износ форсунок, неисправный регулятор оборотов в топливном насосе, выход из строя ТНВД. В частности, для ТНВД необходимо постоянное наличие смазки, которую содержит дизель. Однако, наши АЗС далеко не всегда предлагают дизель высокого качества. Это приводит к поломке ТНВД раньше отведенного срока.

Заключение

Понять почему дымить двигатель, выяснить причины и найти пути их устранения при должном опыте автолюбитель может и самостоятельно. Но если нет уверенности в своих знаниях и силах лучше обратиться к высококвалифицированным специалистам.

Да Нет

В практике любого автолюбителя бывали ситуации, когда изменялись выхлопные газы, их цвет, плотность, запах. В ближайшее время придется посетить автосервис, что бы выяснить: почему дымит двигатель и провести диагностику двигателя.

Говоря в общих чертах, когда двигатель дымит, причины этого, в большинстве случаев связаны с работой цилиндропоршневой группы (далее - ЦПГ) и попаданием в нее посторонних жидкостей, например, масла или жидкости из системы охлаждения (ОЖ), а так же работой двигателя на сильно обогащенной смеси. Несколько по-другому дымит дизельный двигатель и об этом будет сказано ниже.

Синий дым

Однозначно говорит о попадании масла в цилиндры или впускной тракт. Такой дым не рассеивается быстро в воздухе, часто не исчезает при прогреве, имеет характерный запах. Причинами того, что дымит двигатель ВАЗ являются,чаще всего, износ или поломка деталей ЦПГ – нарушение зеркала цилиндров, износ поршневых канавок и т.д. Для двигателей с турбтной– неисправность сальников вала турбины.

Нередко причиной появления синего дыма является использование некачественного масла неизвестных производителей или несвоевременное обслуживание двигателя.

При небольших износах деталей двигатель дымит при запуске и перестает после прогрева. В этом случае почему дымит двигатель можно объяснить расширением нагревающихся деталей и уменьшением (исчезновением) зазоров между ними. И, наоборот – при сильно изношенных деталях двигатель дымит на оборотах и горячее масло проникает в цилиндр.

Работа двигателя в данном режиме сопровождается повышенным расходом масла.

Если двигатель дымит белым дымом

Часто так холодный двигатель дымит в процессе прогрева. Что не является признаком неисправности, а в зимнее время года по нему нельзя судить о нештатной работе двигателя. Это пар, естественный продукт горения топлива, с понижением температуры и увеличением влажности воздуха он становится еще гуще.

Но если пар заметен в теплое время на прогретом двигателе, то это говорит о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры, что часто наблюдается, когда дымит двигатель ВАЗ старых моделей. Оттенок зависит, в основном, от количества попавшей жидкости в двигатель, ее состава. Но главным отличием от синего дыма служит быстрое рассеивание пара в воздухе.

В основном двигатель дымит по причине попадания охлаждающей жидкости в цилиндры – повреждение прокладки головки блока, недостаточная протяжка ее крепления или образование микротрещин в головке или блоке цилиндров. Подобные дефекты способствуют попаданию выхлопных газов в систему охлаждения, которые, в свою очередь, создают в ней газовые пробки, вот почему дымит двигатель и цвет дыма белый.

Необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости, а так же за ее состоянием в радиаторе и расширительном бачке – при открытии их пробок не должно быть запаха выхлопных газов и масляной пленки на поверхности.

Дымит дизельный двигатель черным дымом

Часто связано со смесеобразованием – это либо нехватка воздуха, либо избыток топлива. Следствием этого является повышенный расход топлива, неустойчивые режимы работы двигателя и падение его мощности по причине неоптимального состава рабочей смеси. Часто по этой причине дымит двигатель ВАЗ с бензиновым двигателем.

Наиболее распространенными причинами нехватки воздуха может быть банальное засорение воздушного фильтра, воздуховодов, неисправности датчиков расхода воздуха (датчика кислорода) и его цепей.

Не лишним будет измерить давление топлива в системе, в особенности, если сильно дымит двигатель на высоких оборотах. В случае, если оно ниже нормы, в первую очередь рекомендуется заменить топливные фильтры, проверить работу топливного насоса; убедиться в целостности магистрали на предмет течи. В этом случае происходит длительный и несвоевременный впрыск топлива. В двигателях с электронным впрыском проверить правильность работы форсунок и их чистоту.

Когда дымит дизельный двигатель, также, необходимо обратить внимание на работу насоса высокого давления и угол опережения впрыска. При нарушении в работе данных узлов и систем возможно появление черного дыма.

Необходимо иметь в виду, что резкое и продолжительное увеличение нагрузки на двигатель может привести к появлению выхлопных газов черного цвета.

Таким образом, зная и понимая почему дымит двигатель можно собственными силами провести диагностику, найти и устранить неисправность, в ряде случаев - своими силами, следовательно, сэкономить средства на диагностике в автосервисе.

Часто можно наблюдать сцену подобного плана - человек запускает двигатель автомобиля, который долгое время находился без движения. А при запуске из выхлопной трубы валит дым разного цвета целыми клубами. Иногда бывает, что после того, как мотор немного наберет температуру, количество дыма станет меньше, а при последующем движении он может исчезнуть полностью. Однако практика показывает, что появление дыма - это прямое доказательство тому, что внутри двигателя имеются неполадки. Поэтому длительная стоянка могла стать катализатором для дальнейшего их развития.

Цвет такого дыма чаще бывает или черный, или белый, или разные оттенки двух основных цветов. Опытные мастера могут точно определять неполадки, видя всего лишь цвет дыма. Хотя часто вместе с повышенным уровнем дыма можно наблюдать и другие странности в работе двигателя. Если их уловить, вероятность правильного "диагноза" увеличивается в разы.

В принципе, существует небольшой список, в котором указано, в каких системах двигателя следует искать неполадки:

— система подачи топливной смеси;

— система охлаждения двигателя;

— неполадки, связанные с износом поршневой группы, распределительного механизма;

— прочие.

Соответственно, дым появляется при наличии в топливной смеси посторонних примесей, таких как: охлаждающая жидкость, масло или вследствие неправильного сгорания топлива. Именно неправильные характеристики топлива, и как следствие, неверные химические процессы в цилиндрах, и приводят к появлению нехарактерного дыма разного цвета.

Но как показывает практика, довольно часто нельзя сразу точно выявить причину появления дыма. Вроде бы дым по цвету один и тот же, а причина может быть каждый раз разная. Такая сложность обусловлена тем, что часто из-за неправильной работы одной из систем двигателя нестабильную работу начинает показывать другая.

Несложный пример: система охлаждения не может отводить нужное количество тепла из двигателя. Следовательно, его излишек начинает разогревать мотор. Такое положение дел приводит к пригоранию поршневых колец к стенкам цилиндра, из-за чего происходит уменьшение их толщины и выброс масла из картера в рабочую зону поршня. Масло горит — появляется дым.

Поэтому для определения истинной причины следует сначала на основании характерных признаков неисправности того или иного механизма. О подобных признаках и пойдет речь ниже.

Белый дым

Дым такого цвета считается нормальным для холодного двигателя, то есть такого, который завели после продолжительного простоя. Вот только нюанс в том, что это не дым в том понимании, в каком его обычно воспринимают, а вода в парообразном состоянии.

На самом деле вода является частью продуктов, оставшихся после сгорания топливной смеси в цилиндрах. В холодном двигателе пар виден хорошо, а если присмотреться к выходу выхлопной трубы, то скоро можно заметить, как там собирается уже жидкая вода. По мере того, как двигатель набирает температуру, количество пара уменьшается. В зависимости от температуры воздуха, пар бывает плотнее и гуще. Например, если на дворе -10 С, то густой пар будет получаться и на хорошо прогретом двигателе. При более реальных -20-25 С у пара появится сизый оттенок. Многое зависит и от влажности воздуха — чем она выше, тем больше пара получается.

Если на дворе тепло, а двигатель набрал температуру, но пар валит через выхлопную трубу - причину нужно искать в охлаждающей жидкости. Она попадает в цилиндры и меняет состав топливной смеси. Например, прокладка головки блока негерметична. В такой топливной смеси повышается содержание воды, и она не сгорает полностью в процессе рабочего такта. Если смотреть на выходящий пар с целью определения, что же поломалось, нужно помнить, что его цвет зависит от освещения на улице в данный момент времени, состава антифриза с посторонними примесями и погоды.

Универсальный способ определения наличия именно пара в выхлопных газах - он сразу исчезает при выходе из выхлопной трубы (в отличие от выхлопных газов с повышенным содержанием масла, масса которого надолго остается висеть в воздухе).

Чтобы убедиться точно, что проблема именно в охлаждающей жидкости со всеми вытекающими выводами, можно провести ряд несложных тестов.

Во-первых, нужно быть уверенным, что в составе выхлопных газов повышенное содержание именно паров воды, а не масла. Для этого двигатель прогревают, до набора им рабочей температуры, берут лист чистой бумаги и неплотно прикрывают им выхлопную трубу. На листе не должно остаться жирных пятен, сам он не должен быть жирным на ощупь.

Во-вторых, нужно начинать поиски места, откуда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Потенциальные виновники — это поврежденные прокладки или трещины в головке цилиндров и в самом блоке. Самый главный признак - выхлопные газы будут попадать в охлаждающую систему автомобиля, иногда там можно найти и газовую пробку.

Чтобы быть уверенным в правильности причины, нужно заглянуть в бачок с охлаждающей жидкостью. При попадании выхлопных газов в охлаждающую систему сразу чувствуется их запах, как только откроешь пробку. А на поверхности будет плавать масляная пленка. Плюс уровень жидкости заметно упадет.

Интересный признак - наличие выхлопных газов в системе охлаждения меняет уровень давления в ней. При запуске двигателя даже «на холодную» давление существенно возрастет (можно сжать верхний шланг радиатора и сразу это почувствовать). Понятно, что уровень тосола (или антифриза) в расширительном бачке тоже поползет вверх. Иногда из него вылетают пузыри выхлопных газов с характерным для них запахом.

Когда двигатель останавливает свою работу, давление внутри системы охлаждения падает. Жидкость начинает наполнять цилиндр. Она неизменно пройдет через поршневые кольца и попадет в поддон картера. Здесь она смешается с маслом и образует так называемую эмульсию (смесь масла и воды). Она имеет светлый цвет и непрозрачна. Когда такая смесь циркулирует уже по системе смазки двигателя, она оставляет в ней светлую пленку пены коричневого цвета. Особенно хорошо ее видно под пробкой маслозаливной горловины. Проверить просто - нужно посмотреть на цвет масляного щупа.

Если размер трещины небольшой и охлаждающая жидкость попадает в масло небольшими порциями, цвет масла не поменяется, но пена будет обязательно. Гораздо хуже, если жидкость идет в большом количестве. Если ее соберется много под цилиндром, стартер не сможет прокрутить коленчатый вал ввиду огромного противодействия. Ели вал придет в движение, образуется гидроудар, шатун сломается или погнется.

Нужно помнить, что при проникновении охлаждающей жидкости в блок цилиндров она хорошо чистит все, с чем контактирует. Это значит, что выкрутив свечу зажигания, можно удивиться ее чистоте. Иногда, для проверки, коленчатый вал прокручивают до такого состояниия, чтобы оба клапана остались в закрытом положении. После автомобиль фиксируют тормозной системой и включают передачу. Далее, выкрутив свечу, к цилиндру подключается шланг, через который начинают нагнетать воздух. И смотрят на уровень антифриза в бачке. Если он начинает прыгать - причина найдена.

Дальше нужно только разбирать двигатель (снять головку цилиндров) для поиска места непосредственного порхода жидкости в цилиндры. Особое внимание нужно уделить прокладкам и состоянию внутренних поверхностей цилиндров и блока. Хорошо видно, как деформируется прокладка и плоскость головки, если она прогорела вследствие нарушения системы теплообмена (например, не работает термостат или вентилятор). Вот когда явных следов не видно, это затрудняет задачу.

Тогда детали необходимо проверять под давлением на герметичность. Обычно трещины образуются на стенке камеры сгорания в районе выпускного клапана. Иногда бывает, что лопается сам цилиндр. Для осмотра следует опустить поршень в положение НМТ (нижней мертвой точки). Место излома хорошо видно - поршневые кольца полируют его, а края расходятся в разные стороны. В таких случаях говорят, что стенки дышат.

Также жидкость может попадать и через систему впрыска. Характерные особенности данного вида поломки отличаются от описанных выше. Выхлопные газы не проникают в систему охлаждения, масляной пленки на поверхности антифриза не наблюдается. При этом его уровень падает, а при проверке масла обнаруживается эмульсия. При наличии подобных признаков можно сразу определить место попадания примесей в топливную смесь и зря не снимать головку цилиндров.

Также нужно не забывать, что сама по себе охлаждающая жидкость в обычных условиях не попадает в топливную смесь. Для этого нужно, чтобы двигатель постоянно держал высокую температуру. А здесь причины стоит искать уже в системе охлаждения. Бывает, что термостат не выполняет своих функций. Или вентилятор. Или имеет место нарушение герметичности шлангов, патрубков, радиатора и так далее.

В любом случае, эксплуатировать двигатель при подобных признаках - значит, через какое-то время поставить автомобиль на капитальный ремонт. Сами по себе дефекты не устранятся. А эмульсия быстро приведет в негодность детали мотора.

Синий дым или дым сизого цвета

Основная причина появления этого дыма — наличие в топливной смеси большого количества масла. Такой дым обладает большим количеством разных оттенков (от прозрачного голубого цвета до густого бело-синего). Факторов, влияющих на цвет, много — это и степень прогретости двигателя, и режим его работы, и освещение, и количество сгорающего масла, и другие. При тесте с бумагой, описанном выше по тексту, на ней остаются характерные масляные пятна.

Явный признак того, что в топливную смесь поступает масло - это его расход. При аппетите двигателя 500 грамм на 100 км пробега, дым характерного цвета будет появляться на переходных режимах работы. При увеличении данного показателя до одного литра - дым станет постоянным спутником работы двигателя. На современных машинах, правда, стоит система очистки выхлопных газов от вредных примесей в виде нейтрализатора. Он может очищать их даже в тех случаях, когда расход масла будет достигать больших значений.

Путей для доступа масла в цилиндры только два - через низ (сквозь зазоры между стенками цилиндров и поршневыми кольцами, масло берется из поддона картера) и через верх (сквозь небольшие зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов).

Наиболее частая причина появления этого вида дыма - появление износа на деталях поршневой группы, в особенности поршневых колец.

Например, верхние компрессионные кольца изнашиваются по нескольким направлениям: по наружной части, которая имеет контакт со стенками цилиндров и по торцевой (на которую действуют газы). Иногда бывает, что изнашиваются канавки. Тогда они создают так называемый «насосный эффект», то есть верхние кольца захватают масло и подают его в камеру сгорания. Такое положение дел может наблюдаться даже в том случае, когда маслосъемные кольца работают в нормальном режиме.

Причина также кроется в неравномерности износа поверхности цилиндров. Так, наиболее изнашивается часть, соответствующая остановке колец при поднятии поршня в верхнюю мертвую точку (далее - «ВМТ»). Также в средней части они иногда принимают форму овала. Таким образом, появляются зазоры, через которые масло поступает в камеру сгорания.

Иногда бывает, что в составе масла находятся сторонние предметы и ввиду мусора (абразивные частицы) вследствие плохой работы масляного фильтра. Такие предметы царапают стенки цилиндров, образуя на них пути для доступа в камеру сгорания масла. В таких случаях кольца даже в хорошем состоянии мало помогают.

Если автомобиль очень долго стоит в режиме неработающего двигателя, на стенках цилиндров и поверхности колец возможны появления ржавчины. Для восстановления первоначального состояния потребуется большой промежуток времени для взаимной приработки деталей. Хотя, иногда бывает, что первоначальное состояние восстановлению не подлежит.

Похожие эффекты возникают при неправильном ремонте двигателя (слишком грубая обработка цилиндра, из-за чего он приобретает неправильную форму) или использовании некачественных деталей. Нормальная приработка в таких условиях невозможна.

Когда изнашивают детали поршневой группы, идет потеря компрессии в цилиндрах, что негативно влияет на развитие двигателем мощности и тяговых свойств. Для проверок используют компрессометры или тестеры утечек. Но есть один нюанс. Большое количество масла хорошо уплотняет зазоры, что приводит к положительным показаниям приборов. Этот факт может запутать в процессе поиска причины и направить по ложному пути.

Есть еще один примечательный факт. Когда износ не достиг больших значений, синий дым появляется при запуске двигателя и постепенно исчезает с набором двигателем температуры. Причина проста - детали, нагреваясь, расширяются и плотнее прилегают друг к другу, уменьшая, таким образом, возможности проникновения моторного масла в камеру сгорания. Если зазоры достаточно большие, масло без особых проблем, ввиду уменьшения своей вязкости через нагрев, попадает в цилиндры.

Конечно, легче всего подаются «расшифровке» неисправности, связанные со значительными проблемами деталей. Например, частая детонация приведет к тому, что перемычки на кольцах сломаются. Иногда ломаются и сами кольца.

Сильные перегревы вызывают смещения по плоскости юбок поршней, и как следствие, перекашивание и неправильный износ. Подобные неполадки возможны, если шатун получил гидроудар (вода попала в двигатель). Или при обрыве ремня поршень ударил в незакрытый клапан.

Если заливать в двигатель масло низкого качества, возможно пригорание колец к стенкам поршня. Иногда из-за неправильного распределения температуры возможно полное пригорание колец с потерей всякой подвижности.

Обычно подобные эффекты появляются не на всех цилиндрах одновременно. Для поиска неисправного сравнивать значения компрессии и состояние свечей зажигания. Часто работа двигателя сопровождается посторонними стуками и шумами, особенно заметными при изменении нагрузок, оборотов и степенью прогрева. Особенно заметно, когда один из цилиндров отключается и мотор запускается в режиме холодного пуска.

Работа двигателя в подобном режиме сопровождается повышенным расходом масла. Довольно часто причина кроется в износе и потере своих первоначальных качеств стержней клапанов и маслосъемных колпачков. При увеличении температуры масло нагревается, уменьшается его вязкость, и оно легко проходит через зазоры, что вызывает эффект густого дыма при запуске холодного агрегата.

Кроме того, впрыск масла увеличивается при работе на холостых оборотах и при торможении автомобиля двигателем. В такие моменты внутри впускных коллекторов создается разряжение, что способствует стеканию масла в выхлопную систему и появлению большого количества дыма при первых моментах запуска.

Если двигатель оборудован системой турбонаддува, попадание масла в топливную смесь возможно ввиду износа деталей турбокомпрессора, в частности, его подшипников. При выходе из строя переднего подшипника во входном патрубке собирается некоторое количество масла, а на свечах образуется масляный нагар. Эту неисправность найти довольно трудно, так как большая часть масла догорает непосредственно в системе выхлопа.

Иногда появлению подобного дыма способствует отключение одного из цилиндров от работы общей группы. Такое происходит, если прогорают клапана или неправильно работает система зажигания. Тогда дым приобретает скорее бело-голубой цвет. Найти подобный дефект просто - компрессия в проблемном цилиндре будет или слабая, или вообще отсутствовать. А свечи будут обильно покрыты черным нагаром.

Бывают и уникальные в своем роде случаи. Так, из-за разрыва мембраны регулятора на АКПП двигатель может забирать масло из коробки. Для выполнения своих функций она использует вакуум. Возле такой системы находятся цилиндры, которые, действуют как насос, откачивая масло из коробки.

Дым черного цвета

Причина возникновения такого дыма - неправильная работа системы топливоподачи, которая переобогащает топливную смесь. Содержание сажи в таком дыме достигает больших значений.

Постоянные спутники этого дыма - повышенный расход топлива, неустойчивость работы, плохие запуски.

В двигателях, использующих карбюраторы для приготовления топливной смеси, причину следует искать в дефекте игольчатого клапана, который приходит в негодность из-за появления кокса на воздушных жиклерах. Неисправность клапана приводит к переливам в поплавковой камере.

При использовании системы электронного впрыска топлива причины проблемы скрыты в неправильной работе различных датчиков и при разгерметизации форсунок. При последней неисправности возможно появление гидроудара - топливо наполнит цилиндр, поршень не сможет подойти к ВМТ и шатун деформируется.

Дизельные двигатели дымят подобным образом, если неправильно работает насос высокого давления или идет большое опережение угла впрыска.

Распространение топлива по системе двигателя чревато неприятностями. Во-первых, страдают детали поршневой группы, особенно стенки цилиндров. Топливо смывает масло и на них появляются задиры. Также повышается степень износа всех деталей.

Во-вторых, смешиваясь с маслом, топливо меняет его физические свойства. Оно способствует разжижению, что приводит к скоплению в картере двигателя большей его части. Естественно, это крайне отрицательно влияет на состояние трущихся поверхностей деталей двигателя, которые не получают достаточное количество масла.

Разбавленное масло приобретает характерный запах топлива. Понятно, что эксплуатация двигателя с такими характеристиками - это способ скоро загнать автомобиль на капитальный ремонт.

При запуске двигателя на холодную часто появляется густой дым, выходящий из системы выхлопа. Дым может иметь разные оттенки от белого до голубого и даже черного цветов. Дымление прекращается после прогрева движка, а может продолжаться и впоследствии.

Если прогретый двигатель дымит, это означает, что силовой агрегат имеет конкретные неисправности. Цвет выхлопных газов указывает на стадию развития поломки и ее серьезность.

Краткое описание симптомов, сопровождающих выход дыма

В ряде случаев дымление может сопровождаться следующими симптомами:

  • затруднения при запуске холодного мотора;
  • неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
  • непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
  • повышение и машинного масла;
  • потеря мощности силового агрегата.

Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.

Устройство автомобиля рассчитано на постоянное малозаметное выделение системой выхлопав атмосферу отработавших газов в заданных объемах. Но если при запуске мотора из выхлопной трубы выходит дым в больших количествах, необходимо срочно искать причину появившегося тревожного симптома.

Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет, оттенки и плотность дыма, исходящего из движка. Наиболее распространенными являются следующие цвета выделяющихся газов:

  1. Белый.
  2. Черный.
  3. Голубовато-сизый.

Каждый из перечисленных цветов дыма может иметь различные оттенки, но именно это разделение на группы является основным.

Причины появления дымления двигателя

Почему , этим часто интересуются автовладельцы. Основные неисправности, вызывающие усиленный выход дыма из выхлопной трубы:

  • повреждения, возникшие в системе подачи топлива;
  • износ деталей, входящих в цилиндропоршневую группу;
  • нарушения в работе газораспределительного механизма;
  • неполадки в системе охлаждения.

Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, неравномерном смешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, сбоях, возникающих при проникновении охлаждающих жидкостей или смазочных материалов в камеры сгорания.

Каждая из описанных причин может влиять на оттенок выбрасываемого облака дыма.

Опытный мастер способен учитывать влияние дефектов одной системы на неправильную работу других узлов силового агрегата. Например,неполадки, возникшие в системе охлаждения,приводят к перегреву элементов двигателя. Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, сгорают, образуя дым определенного цвета.

После капиталки, как правило, дымление мотора прекращается.

Прозрачный дым из выхлопной трубы

Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образовывается в процессе испарения накопленной жидкости в охлажденных системах двигателя. Наиболее часто скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска мотора.

Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, вода интенсивно испаряется. После полного прогрева мотора и выхлопной системы количество пара сокращается до минимума или исчезает совсем.

Количество выходящего пара зависит от показателей влажности в окружающей среде, чем они выше, тем дольше будут видны его следы. Выход пара не является признаком поломки деталей и узлов двигателя, при появлении данного эффекта ремонт не требуется.

Выход черного дыма

Наибольший урон окружающей среде наносят клубы черного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля или, напрямую валят из силового агрегата. Наиболее вероятные причины появления такого дыма кроются в следующих нарушениях:

Нарушение баланса между количеством компонентов топливовоздушной смеси в сторону увеличения топлива вызывает не только образование черного дыма, но и существенно увеличивает расход горючего. Сбой процесса нормального смесеобразования может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Дефицит воздуха влечет за собой избыток топлива при подготовке топливовоздушной смеси.

Снижение уровня компрессии может быть вызвано механическими повреждениями цилиндров, что существенно уменьшает мощность силового агрегата и способствует увеличению концентрации топлива в смеси.

Для проведения ускоренной диагностики необходимо изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые образцы с последующим ремонтом деформированных элементов и регулированием систем силового агрегата.

Появление белого дыма

Дымящий движок белым газом не всегда выпускает безобидный водяной пар. Белый дым отличают от пара по следующим признакам:

  1. повышенная плотность дыма;
  2. длительное рассеивание;
  3. наличие устойчивого запаха гари;
  4. не исчезает при прогреве движка.

Белый густой дым, выходящий из выхлопной трубы машины, свидетельствует о неисправностях, возникших в системе охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от вида используемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при подобных выхлопах необходимо производить срочный ремонт системы охлаждения двигателя.

Неправильная работа элементов охлаждающей системы может привести к серьезным нарушениям в функционировании силового агрегата в целом.

Причины возникновения дыма белого цвета:

  • трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);
  • попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра движка;
  • перегревание мотора;
  • использование охлаждающей жидкости низкого качества.

При нарушении герметичности ГБЦ охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, в картер поддона двигателя. При разбавлении смазочных материалов тосолом либо антифризом происходит снижение вязкости масла, что существенно отражается на его функциях.

Что нужно делать при обнаружении белого плотного дыма

При разборе цилиндров необходимо проанализировать состояние свечей. Образование накипи на свечах свидетельствует о попаданиивнутрь воды. После обследования всех цилиндров и свечей накаливания, находящихся в них, необходимо отремонтировать или заменить цилиндры и свечи. Данные мероприятия рекомендуется выполнять при помощи квалифицированных мастеров на ближайшей станции техобслуживания.

Нередко охлаждающие жидкости низкого качества при контакте с рабочими элементами движка вызывают усиленную коррозию узлов и деталей силового агрегата. Дешевые сорта тосола способны буквально разъесть внутренние части двигателя при возникновении протечек. После такого воздействия отремонтировать испорченные детали не представляется возможным.

Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, необходимо снять крышку с расширительного бачка. Резкий запах гари, снижение уровня тосола в бачке, плавающая масляная пленка свидетельствуют о выявлении данного дефекта.

Дым с голубоватым (сизым) оттенком

Если дизельный или бензиновый движок сильно дымит сизым газом, то это означает, что машинное масло просачивается в один или несколько цилиндров. При сгорании образуются густые клубы дыма, которые имеют устойчивый запах горелого масла и долго не рассеиваются.

В зависимости от сорта используемого моторного масла, температурных условий окружающей среды цвет дыма может иметь различную интенсивность голубизны. Чтобы дать более точную оценку природе выходящего дыма и отличить его от стандартного выхлопа, необходимо производить регулярную проверку уровня масла. Перерасход машинной смазки указывает на наличие утечек.

Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, производится проверка при помощи бумаги, приложенной к выхлопной трубе. Если на листе остаются отчетливые пятна, имеющие маслянистый характер, то становится понятна причина выхода из трубы сизого дыма с голубоватым оттенком: наличие масла в камере сгорания.

Описание причин появления белого дыма с голубым оттенком

Почему дымит двигатель белым газом с сизым или синим оттенком? При исследовании происхождения сизого или голубого выхлопа наиболее часто называются следующие причины:

  1. Повреждение маслосъемных колпачков.
  2. Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров.
  3. Неисправность турбокомпрессора.
  4. Используемое масло имеет низкое качество.

Назначение колпачков состоит в удерживании масла перед моментом его подачи. Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах. Стоит завести холодный мотор после долгого перерыва, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере, голубой или синий дым огромным облаком вырвется из выхлопной трубы автомобиля.

Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию. Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, и залегание может возобновиться. Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.

При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременный выход синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются в результате повышения их температуры, что благоприятно сказывается на зазорах между сопрягаемыми поверхностями элементов. Выход дыма уменьшается или вовсе исчезает.

Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма

Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, то выход густого сизого дыма может быть обусловлен его неудовлетворительным состоянием. В результате неисправности этого агрегата происходит утечка моторного масла, предназначенного для смазки подшипников турбины. Смазочное веществопроникает в пусковую систему мотора.

В процессе сгорания масла турбокомпрессора образуется густой сизый дым, наносящий непоправимый вред атмосфере.

Для диагностики турбины необходимо произвести следующие действия:

  1. Отсоединить турбину от двигателя.
  2. Проверить наличие накоплений масла внутри воздуховода.

Скопление большого количества масла в воздуховоде и турбине является серьезным дефектом. При обнаружении подобной ситуации необходимо незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр.

Влияние качества используемого масла на дымообразование

Моторное масло должно обладать определенными характеристиками. Качество применяемого смазочного материала напрямую зависит от его свойств. Если в моторе автомобиля находится масло низкого качества, коэффициент вязкости которого не соответствует марке автомобиля или при повышении температуры внутри двигателя происходит резкая потеря полезных свойствсмазки, это приводит к серьезным поломкам элементов и систем силового агрегата. При появлении сизого дыма нужно проверить масло на соответствие и при необходимости произвести его полную замену.

Появление дыма может быть вызвано и рядом других причин - от появления микротрещин в корпусе движка до использования не подходящего вида топлива, предназначенного для данной марки двигателя. Каждая конкретная ситуация всегда имеет решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.

Наличие автомобиля имеет огромное количество самых разнообразных преимуществ - вы можете спокойно добираться до работы или учебы, не тратя на это огромное количество времени, можете путешествовать в любую точку суши, не завися при этом от автобусов, самолетов и других транспортных средств. Вы всегда можете выбраться туда, куда вам захочется, будь то магазин, дача или поход в лес. Однако при этом необходимо понимать, что автомобиль - это далеко не только сплошное удовольствие. Как и за домашним питомцем, который приносит очень много радости, за автомобилем нужно ухаживать - и у него могут быть свои проблемы, неисправности и поломки. Естественно, при первой же мелочи можно всегда отвозить автомобиль на станцию техобслуживания, однако большинство автолюбителей отказываются это делать. Кто-то не хочет тратить лишние деньги, а кто-то просто считает, что он должен справляться со всем проблемами собственного автомобиля самостоятельно. Именно для таких людей и написана данная статья, в которой подробно разобрано, почему у вашей машины дымит двигатель. Эта проблема очень распространенная - выхлопная труба постоянно отправляет выхлопы в атмосферу, однако это происходит в небольших количествах и незаметно. Но если вы заводите двигатель, а из выхлопной трубы валит дым - это значит, что пришла беда. Что же делать, если дымит двигатель? В первую очередь вам нужно определить, в чем заключается проблема. И сделать это можно уже по цвету дыма.

Цвет дыма

Итак, если у вас дымит двигатель, то вам необходимо либо везти автомобиль в ремонт, либо разбираться самостоятельно. И первым шагом будет определение цвета дыма, исходящего из мотора. Чаще всего он может быть белым, черным и сизым - естественно, у каждого из этих цветов могут быть оттенки, но если делить дым из мотора на основные группы, то они будут именно такими. Также порой из трубы может идти буквально прозрачный дым, и это тоже может указывать на некоторые неисправности, хотя чаще всего в такой ситуации нет ничего плохого. Однако о каждом из цветов дыма будет рассказано более подробно. Вы узнаете, что именно не так с вашей машиной в зависимости от того, как конкретно дымит двигатель, а также сможете разобраться с тем, что вам следует сделать, если у вас возникла та или иная проблема.

Прозрачный дым

Многие водители задаются вопросом касательно того, почему дымит Они интересуются, почему из бензинового двигателя может валить клубами дым. Все эти проблемы вызывают у начинающего автолюбителя настоящую панику, однако если дым не идет напрямую из вашего двигателя, который горит у вас на глазах - повода для нее нет. Любую неисправность можно определить, а затем и исправить. И для начала стоит взглянуть на самый безобидный момент - когда у вас из двигателя идет прозрачный или белесый дым, которого практически не видно. На самом деле это даже не дым, а пар, который образовывается в непрогретой системе. Чаще всего такое можно увидеть в зимнюю пору, когда заводится двигатель после ночи бездействия. Он постоянно нагревается, а вместе с ним нагревается и выхлопная система, из которой и идет пар. Вы можете убедиться в том, что это приложив в любое другое время к выхлопной трубе какой-либо сосуд - на его стенках будет образовываться конденсат. Проблема просто в том, что пар идет в зимнее время в больших количествах, а когда из выхлопной трубы начинает капать вода, многие новички начинают паниковать и думать, что случилось что-то ужасное. Но на самом деле все в порядке, и волноваться вам абсолютно нечего. Как только двигатель и вся выхлопная система прогреются, пар либо полностью исчезнет, либо сократится до минимального количества, которое вам будет уже незаметно. Как вы уже могли понять, данный случай не требует никакого ремонта, однако есть и другие ситуации, когда вам хотелось бы знать, почему дымит или же любой другой двигатель, установленный на вашем автомобиле. Ведь в некоторых случаях дым может означать серьезную проблему.

Черный дым

Как вы уже могли понять, если у вас дымит двигатель, причины этого могут быть самыми разнообразными, и вы сами можете их установить, если проанализируете, какой именно цвет у дыма, идущего из выхлопной трубы. Случай с прозрачным дымом уже был рассмотрен, и теперь пришло время перейти к полной его противоположности - черному цвету дыма. Это довольно пугающее зрелище, и его можно увидеть, когда на дороге, например, едет огромная фура. Зачастую ее выхлопы бывают до ужаса черными, и именно поэтому такие выхлопы являются самыми преследуемыми с точки зрения урона окружающей среде. Однако что делать, если черный дым валит у вас из двигателя? В первую очередь причиной может быть перенагрузка - как в случае с фурами и тягачами. Но, учитывая тот факт, что речь идет о легковом автомобиле, такой вариант маловероятен. Поэтому наиболее правдоподобной является проблема смесеобразования. Что это означает? Это означает, что смесь, которая поступает в двигатель, имеет слишком большое содержание непосредственно самого топлива - и результатом становится не только неприятный черный дым, но и чрезмерное потребление топлива. Так что проблема, вероятнее всего, кроется где-то в топливной аппаратуре или в системе управления двигателем. Первое, на что вам стоит обратить внимание - это воздушный фильтр. Если он забит, то перекрывается подача воздуха, которая приводит к его нехватке и, соответственно, к переизбытку топлива в итоговой смеси. Следующий пункт - это компрессия. Вам нужно изучить цилиндры вашего двигателя. Если они повреждены, то процесс горения не будет соответствовать расчетному, в результате чего появляется нехватка мощности и, соответственно, переобогащение смести топливом. Ну и еще один распространенный случай - это неправильная работа датчиков контроля двигателя. В результате системы работают «вслепую», из-за чего и появляются неисправности. Чаще всего в этом случае у вас на приборной панели загорается лампочка, оповещающая о необходимости проверки двигателя, но может случиться очередной сбой, и сигнал не поступит - тогда вам придется все проверять самостоятельно. Простейший способ диагностики - это проверка свечей зажигания. Если черный дым из выхлопной трубы является следствием то на свечах вы обнаружите черный налет. Это будет означать, что пришло время ремонтировать автомобиль - также настоятельно рекомендуется заменить и сами свечи, если они покрылись налетом из-за того, что у вас дымит двигатель. Причины черного дыма теперь вам должны быть ясны, поэтому можно переходить к разбору очередного окраса.

Белый дым

Вы уже узнали, почему дымит двигатель в холодное время года - прозрачный пар из выхлопной трубы появляется в том случае, когда мотор и система выхлопов не успели прогреться, в результате чего образуется конденсат. Сейчас же будет рассмотрен случай, когда из выхлопной трубы также валит пар, однако при этом он не является прозрачным, не рассеивается так быстро, а также прогрев двигателя не решает появившуюся проблему. Белый дым - это следствие неисправностей в работе системы охлаждения. В зависимости от того, какую охлаждающую жидкость вы используете, клубы белого дыма могут иметь различные оттенки, но причина при этом останется прежней - система охлаждения работает неправильно. И вам не следует тянуть с ремонтом, потому что, как вы поймете далее, это может нанести серьезный урон вашему автомобилю. Итак, самой распространенной причиной появления большого количества белого дыма из выхлопной трубы является попадание воды в цилиндры вашего двигателя. Чтобы убедиться в неисправности, вы можете разобрать цилиндры и проверить свечи. Если в цилиндр попадает вода, то на свече будет такой же налет, как внутри вашего электрического чайника - проще говоря, накипь. Это не является концом света или катастрофой - вам просто нужно проверить все цилиндры, определить, в каких из них имеется налет, после чего осуществить их ремонт или замену. И лучше всего делать это на профессиональной станции технического обслуживания, так как в большинстве случаев причиной данной неисправности является неправильная сборка двигателя, а также свое слово могут сказать некачественные запчасти, на которых пытаются сэкономить многие автолюбители.

Также причиной этой неисправности может стать перегрев двигателя - в этом случае вам также стоит обратиться к специалисту, чтобы он не просто отремонтировал или заменил цилиндры, но также и произвел полную диагностику, чтобы выявить причины перегрева. Однако ситуация на самом деле может быть и гораздо менее простой, она может иметь и гораздо менее приятный для водителя исход. Дело в том, что жидкость, попадающая в цилиндры, может приводить к появлению клубов белого дыма, вырывающихся из выхлопной трубы. Но большим количеством пара вы обойдетесь только в том случае, если используете качественную охлаждающую жидкость. Если же вы решили сэкономить и тут и купили дешевый тосол, то он может буквально «съесть» внутренности вашего мотора вследствие протечки. В результате коррозия распространится на жизненно важные детали вашего двигателя, и его можно будет отправить только в утилизацию - ремонту такие повреждения не подлежат.

Так что если вы задаетесь вопросом о том, почему дымит двигатель, то вам не стоит делать это на ходу. Разберитесь с проблемой, устраните ее, а затем продолжайте разъезжать на своем автомобиле.

Голубоватый (сизый) дым

Если у вас дымит или бензиновый мотор, и при этом дым имеет голубоватый оттенок, то причина кроется в том, что в цилиндры попадает слишком много масла. В результате клубы дыма получаются очень густыми и дольше всего рассеиваются по сравнению с предыдущими описанными случаями. При этом чаще всего они имеют характерный запах жженого масла. Стоит обратить внимание на тот факт, что далеко не всегда с первого взгляда можно определить, что этот дым выходит из выхлопной трубы вообще. Учитывая то, что на его появление могут оказывать влияние самые разнообразные факторы, от качества моторного масла до температуры воздуха на улице, оттенки голубизны могут быть также самыми различными. И в некоторых случаях голубизна настолько слаба, что практически невозможно отличить такой дым от стандартных выхлопов. Однако проверка осуществляется крайне просто - вам необходимо внимательно следить за уровнем масла, так как при его утечке будет очевидный его перерасход. Что касается физических факторов, то вам понадобится лишь ваш нос и лист белой бумаги. Носом вы без труда сможете почувствовать запах масла в выхлопах, даже если они будут иметь вполне обычный цвет, а на листе бумаги, который необходимо разместить рядом с выхлопной трубой, появятся вполне заметные маслянистые пятна. Что ж, теперь вы убедились, что у вас имеются проблемы с моторным маслом, вы знаете, почему ваш двигатель дымит синим дымом. Пришло время разбираться с неисправностями, которых в данном случае может быть большое разнообразие.

Маслосъемные колпачки

Как вы уже успели убедиться, если ваш двигатель дымит белым дымом, то причин этому может быть несколько. Но в случае с голубоватым оттенком, причины могут быть многочисленными, поэтому вам стоит внимательно разобраться с каждой из них, так как любая может быть актуальной именно в вашем случае. Чаще всего причиной голубоватого дыма являются поврежденные Эти колпачки должны удерживать масло до того момента, как появится необходимость его подачи. Но из-за повреждений колпачка масло протекает и тогда, когда оно не нужно, из-за чего его накапливается слишком много. Именно поэтому, если данная деталь у вас повреждена, то после долгой стоянки при первом заводе вы можете увидеть огромное облако голубоватого дыма, вырывающееся из вашей выхлопной трубы. В большинстве случаев все зависит от качества самих колпачков - если оно высокое, то масло не будет протекать и после нескольких лет работы, а если оно низкое, то утечки могут начаться практически сразу, что уж говорить о годе или даже нескольких годах. К этому времени плохой колпачок уже, вероятнее всего, развалится. Так что если у вас в холодном двигателе дымит голубоватым дымом, то в первую очередь вам нужно обратить внимание на маслосъемные колпачки, так как из-за отсутствия герметичности у поврежденных деталей даже в незаведенном двигателе продолжается «подача» масла, которое затем и сгорает при заводе.

Маслосъемные кольца

Также если у вас дымит двигатель синим дымом, то проблема может заключаться еще и в а точнее, в их износе или залегании. Эти кольца предназначены для того, чтобы снимать излишнюю масляную пленку, и если они перестают справляться со своей задачей, то, как вполне можно догадаться, в цилиндры попадает излишек масла. Конечно, эффект не такой как при сильных повреждениях маслосъемных колпачков, но потеря масла все равно является заметной, а двигатель все равно продолжает дымить. Решить эту проблему можно путем раскоксовки данных колец, однако не стоит думать, что данная процедура решит сразу все ваши проблемы. После процедуры раскоксовки кольца начинают полноценно функционировать, но вам придется крайне внимательно следить за деятельностью вашего двигателя. Ведь после этой процедуры пружинные свойства колец значительно снижаются, из-за чего залегание их может случаться значительно чаще, особенно при небрежном обращении. Как видите, если у вас дымит дизельный двигатель черным дымом, найти причину неисправности и устранить ее значительно проще, чем если дым является голубым. Ведь колпачки и кольца - это не все, что может быть неисправным в автомобиле, из-за чего появляется синий дым, вам предстоит рассмотреть еще несколько случаев.

Турбина

Если у вас в автомобиле установлен турбокомпрессор, то причина может заключаться в нем, а точнее - в его неисправности. Что же делать в этом случае, если у вас дымит двигатель? ВАЗ - это один из автомобилей, который можно взять в качестве примера. У него установлен турбокомпрессор, и если он находится в плохом состоянии, то результатом может стать густой сизый дым, который наносит урон окружающей среде, приводит к перерасходу масла, а также к неприятному запаху да и не особо привлекательному внешнему виду. Что же происходит внутри двигателя? Дело в том, что подшипники турбины автоматически смазываются маслом для дальнейшего ее функционирования, однако при наличии неисправностей масло, которое предназначалось для смазки, попадают во впускной тракт. Ну а результат лишнего масла при сгорании - это вышеупомянутый голубоватый дым. Что в этом случае делать?

Здесь вариантов не так много - вам придется ремонтировать турбину турбокомпрессора. Если у вас имеются навыки и необходимые инструменты, то вы можете сделать это самостоятельно. Однако рекомендуется все же предоставить это специалистам, которые быстрее и эффективнее справятся с задачей. Но прежде чем приступать к ремонту, вам необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в турбине - как вы уже поняли, причин появления дыма может быть очень много, и всегда стоит сначала разобраться непосредственно с причинами возникновения неисправности, а затем уже точечно ее исправлять. Для этого вам необходимо снять воздуховод, который соединяет турбину и двигатель, и проверить внутри наличие масла. Если оно там есть, то это означает, что протечка на самом деле существует, и вам придется производить серьезный ремонт. Однако в данном случае речь идет о довольно запущенной ситуации, которую все же можно предотвратить, если вы позаботитесь о своем двигателе заранее. Когда у вас возникают хоть какие-либо подозрения на то, что в турбине оказывается слишком много масла, то вам необходимо взять чистую ткань (она должна быть легкой и спокойно пропускать жидкость и воздух, лучше всего подойдет марля) и растянуть ее на патрубке в месте соединения с дросселем. После этого вам необходимо завести автомобиль и несколько раз вдавить педаль газа, после чего заглушить его и проверить ткань, которую вы предварительно растянули. Если на ней имеются следы масла, то у вас уже имеется проблема - просто она находится на ранней стадии, и решить ее будет довольно просто, по крайней мере, намного проще, чем когда вы уже напрямую замечаете в воздуховоде масляные накопления.

Как видите, если у вас дымит дизельный двигатель черным дымом, то проблема может быть решена намного быстрее, но это не значит, что ее решение будет менее затратным - при правильном уходе за автомобилем независимо от цвета дыма вы сможете быстро найти и устранить любую проблему.

Низкое качество масла

Естественно, существует огромное количество причин, по которым цвет дыма из выхлопной трубы может быть голубым, но описывать их все нет смысла - здесь вы найдете только самые известные и распространенные случаи. Например, ни в коем случае нельзя забывать и о самом масле - многие автолюбители сразу же начинают поиск внутри автомобиля, но на деле причина неполадок может заключаться в том, какое масло вы заливаете в двигатель. Если оно оказалось не самого высокого качества, то его свойства могут отличаться от качественного продукта. Соответственно, в двигателе о его поведении невозможно четко что-либо сказать - необходимо проверять, что за товар вы приобрели, и если его качество окажется далеким от идеала - лучше сразу же его поменять. Ведь если вы продолжите им пользоваться из-за того, что уже потратили на него деньги, то можете нанести своему автомобилю еще более серьезный ущерб.

Но есть и другой вариант - подобная проблема может возникнуть и тогда, когда вы используете масло высочайшего качества. Причиной в данном случае может послужить перегрев масла, в результате которого оно потеряет свои свойства. Естественно, в повседневной жизни такое случается крайне редко, потому что для перегрева масла необходимы на самом деле экстремальные условия - именно поэтому в машинах гонщиков всегда установлены специальные датчики, проверяющие температуру масла. Но если вы нагрузите свой автомобиль, посадите в него всю свою семью и отправитесь в жаркий день под гору на отдых, то сочетание всех факторов может привести к перегреву масла и, соответственно, потере всех его функций. В данном случае ничего сделать уже не получится - вам придется просто преждевременно поменять масло и постараться более не допускать возникновения подобных ситуаций.

Другие случаи

Независимо от того, какие у вас имеются обстоятельства - ваш двигатель дымит черным дымом, из него вырываются клубы голубоватого дымка или же просто огромное количество белого пара, - никогда не стоит исключать вероятность того, что у вас случилось нечто особенное. Конечно же, в первую очередь вам стоит воспользоваться данным руководством и проверить все самые распространенные случаи, так как чаще всего проблема встречается у автолюбителей далеко не один раз. Но иногда причины бывают не самыми стандартными - вызывать дымление, например, может вызвать микротрещина в двигателе. Бывают даже случаи, когда двигатель дымит черным или голубым дымом, если водитель залил в топливный бак не тот вид топлива, который предназначается для конкретного двигателя. Помните, что из любой ситуации есть выход, и если вы не можете найти его самостоятельно, то обратитесь к специалистам.