Mini дорожный просвет. Что за зверь MINI Paceman? Технические характеристики Mini Countryman

Свою кассу российский офис MINI делает на кроссоверах Countryman: в минувшем, 2012 году на долю этой модели пришлось почти две третьих продаж! За год в России было продано 1600 «Кантрименов» – больше, чем всех «Ягуаров» вместе взятых, например. Чтобы разобраться, за что россияне полюбили маленькую британскую пятидверку, «Мотор» на месяц поселил в своем гараже ярко-синий Countryman Cooper S.

Да-да, мы конечно же знаем, что основная масса проданных в России «Кантриков» – это переднеприводные версии One (95 лошадиных сил) или Cooper со 122-сильным атмосферным мотором и «автоматом», а отнюдь не 184-сильные полноприводные «эски» вроде той, что досталась нам. Но ведь настоящий кроссовер должен быть только с полным приводом! Иначе, какой в нем смысл?

Тем более, в таком «кроссовере», как MINI Countryman. Дорожный просвет у "заряженной" пятидверки – скромные 149 миллиметров, то есть меньше, чем у некоторых популярных в России седанов С-класса, а ходы подвески – просто микроскопические. Так что если вам действительно не нужен полный привод – возьмите обычный «Мини» или версию Clubman: иначе за что платить такие деньжищи? За защитный обвес из темного пластика?

Пара глушителей, псевдовоздуховоды в заднем бампере, "козырек" спойлера на пятой двери -- Countryman Cooper S выглядит настоящим забиякой.

Пакет за деньги

Традиционно для MINI, многие опции можно приобретать пакетами, что получается чуть выгоднее, чем по отдельности. Самый дешевый набор дополнений обойдется в 30 тысяч (это будет пакет электрорегулировок и обогрева), а самый дорогой – в 188 тысяч рублей.

Ведь стоит маленький кроссовер MINI совсем недешево: базовая 122-сильная версия с «механикой» в России продается за 995 тысяч рублей, а с «автоматом» – почти на 80 тысяч дороже. За полноприводный Cooper S с механической коробкой передач попросят 1,28 миллиона рублей, а за версию с «автоматом» – минимум 1,354 миллиона. И надо учесть, что это будут машины в довольно скудной комплектации. Доплачивать придется и за биксеноновые фары (42 тысячи рублей), и за раздельный климат-контроль (24 тысячи), и за большие колеса с полосками на кузове; за «музыку», навигацию (46 тысяч), обогрев стекол, зеркал и сидений (от 3 до 17 тысяч за каждый пункт в списке опций) и даже за систему стабилизации.

Что еще можно купить за 1,8 миллиона рублей

В результате тестовый автомобиль, напичканный опциями под завязку, получил ценник, на котором значилась цифра 1,782 миллиона рублей – почти на полмиллиона дороже базовой модели. Но и это еще не предел – у нас не было, например, панорамной крыши за 59 тысяч рублей, аудиосистемы Harman Kardon еще за 50 тысяч, и спортивной подвески за 12 тысяч. И хорошо, что не было!

Потому что даже со штатным шасси MINI Countryman Cooper S кажется сокрушительно жестким!

Синий кроссовер MINI с белой крышей и белыми дисками - стильная штучка. И компактная -- припарковаться на нем не сложнее, чем на любом хэтчбеке В-класса. Точнее, даже проще: у него короткие свесы и дорожный просвет чуть больше, чем у маленьких хэтчей.

На то, чтобы смириться с настройками подвески «Кантримена», ушла почти неделя. Сначала я недоумевал: неужели он и вправду настолько жесткий? Проезжал все трещинки, ямки и стыки то быстро, то медленно, с пустым салоном и с пассажирами. Одинаково жестко. Проверял давление в покрышках – нормальное. В какой-то момент появилась даже шальная мысль, что на тестовой машине забыли снять транспортировочные проставки в подвеске – про такие невыдуманные истории я слышал не раз.

Но нет: «Мини» просто очень жесткий, и все тут. Точка.

Средний расход топлива, зафиксированный во время теста MINI Countryman Cooper S

Только потом я понял правила езды на «Кантримене»: надо уворачиваться ото всех, даже самых незначительных дефектов дорожного полотна. И никак иначе. Тем более, что для «дорожного слалома» британский кроссовер приспособлен совсем неплохо! Минимальные крены (спасибо жесткой подвеске), быстрые реакции на повороты «короткого» (чуть больше двух оборотов от упора до упора!) руля и точные и очень эффективные тормоза.

В итоге каждая поездка превратилась в игру в "шашечки": объехал все дырки на дороге – молодец. Не смог – ба-бах! Получай жесточайший удар по подвеске. Я не утрирую! За первую неделю мне приходилось два или три раза останавливаться и проверять колеса, ожидая увидеть грыжу размером с ананас или расколотый диск. Потом привык.

По хорошей дороге Countryman Cooper S едет "плоско" и точно -- в этом классе вряд ли найдется автомобиль с похожим характером управляемости.

Привык я и к игрушечной внешности MINI Countryman Cooper S. Он выглядит как моделька внедорожника в масштабе 1:1,75 – большие колеса, нахальная мордашка с большими фарами и круглыми противотуманками, раздутые бамперы, но при этом игривая синяя окраска кузова, белые полоски на капоте, белые зеркала и белая крыша-кепка.

В салоне – та же история. Все округлое и мультяшное: тазик спидометра посреди передней панели, внутри которого уместился ЖК-дисплей мультимедийной системы, круглые дефлекторы системы вентиляции, «крылатый» кругляш дисплея климатической установки, круглые кнопки на руле, овальные педали и круглый тахометр, примостившийся прямо на рулевой колонке. Даже внутренние ручки открывания дверей – и те имеют полукруглую форму. В общем, фанатам кубизма здесь не понравится.

    В салоне MINI Countryman - сплошные круги и овалы. Ни одной острой грани и ни одного прямого угла.

    Сиденья тоже имеют округлую форму, а регулировка по высоте здесь выполнена рычагом с круглым основанием.

    На потолке - рычажок, которым можно регулировать цвет подсветки в салоне (это опция).

    Ручки открывания дверей - полукруглые. Но удобные.

    Это рычажок стеклоподъемников на задних дверях. Стильно!

    Джойстик управления мультимедийной системой можно вращать, наклонять в разные стороны и нажимать. По бокам от него - клавиши "Home" и "Меню".

    На центральном тоннеле есть USB-разъем и вход AUX.

    На полозьях-рельсах над центральным тоннелем устанавливаются разные аксессуары, которые можно перемещать между передней и задней частями салона - например, очечник, как на тестовом автомобиле.

    В центре передней панели - огромный спидомер, в который интегрирован ЖК-дисплей. Есть навигация и доступ к мобильным приложениям.

    Под блоком климат-контроля - "тумблеры" стеклоподъемников и центрального замка. Под ним - кнопки включения парктроника и других вспомогательных систем.

Но, несмотря на свой несерьезный имидж, MINI Countryman оказался вполне практичным. На передних сиденьях будет удобно даже рослым водителям – благодаря регулировке руля по наклону и вылету, и возможности настройки сиденья по высоте. Сзади – тоже не особо тесно. Причем задний диван можно заказать как в двухместном исполнении – с «рельсой-органайзером» посредине, так и в традиционном, «трехместном». Но доплачивать ни за один из вариантов не придется: раздельные задние кресла – это бесплатная опция. Зато и в том, и в другом случае сиденья имеют продольные регулировки и регулировку угла наклона спинки.

Даже багажник тут совсем не крошечный: 350 литров при поднятых спинках задних сидений (больше, чем у хэтчбеков В-класса), и 1170 литров – при сложенных. Есть подсветка и 12-вольтовая розетка.

MINI бывают разные: и купе, и кроссовер, и универсал. Теперь появился и какой-то Paceman. Что же это за машина такая? Как далеко он ушел от самого первого, оригинального MINI, созданного самим сэром Иссигонисом?

После двух перелетов в Испанию, на Майорку, да и просто тяжелого дня, перед сном перед глазами проплывали не овечки, которых обычно считают, а варианты MINI: классический, Cabrio,Coupe, Roadster,Countryman, Clubman, за компанию вспомнился и Clubvan. Теперь появляется еще Paceman. Целых восемь модификаций. Снились после этого мини-пикапы и даже мини-седаны.

Утром меня ждала встреча с MINI Paceman. На ум пришло, что скорее, это Countrywoman, то есть тот же самый Countryman, но трехдверный и более элегантный.

Интерьер отличить от салона Countryman можно только по перенесенным на двери с центральной консоли кнопкам стеклоподъемников, остальное - «один в один».

Мне «мордочка» Countryman скорее напоминает рыбу, влюбиться в него в таких обстоятельствах крайне сложно. Но Оля, журналистка и моя спутница в восторге:

Я недавно купила себе Countryman, зачем поторопилась! Paceman - просто мечта. Обычный MINI мне очень нравится, но просвет дорожный маловат, вот и взяла Countryman. Надо было подождать чуть-чуть.

У Paceman’а крыша покатая, двери более широкие, в целом он и правда выглядит женственнее, динамичнее и компактнее Countryman’а. На самом же деле трехдверный MINI в длину - 4109, он длиннее Countryman’а, хоть и всего на 12 мм, а вот ростом он поменьше собрата на 43 мм (высота 1518 мм).

Относительно клиренса - сплошной обман зрения. Самый большой просвет у турбодизельного Paceman, модели MINI Cooper SD с 2-литровым 143-сильным мотором, передающим 305 Нм. Бензиновый Cooper имеет клиренс 135мм, а спортивный Cooper S Paceman со спортивной же заниженной подвеской - 124 мм. Для сравнения: клиренс MINI One (хэтчбэк) - 139 мм, Countryman - 149 мм.

Комбинаций цветов, фактур и материалов отделки салона бесконечное множество. Даже для подсветки можно выбрать из шести вариантов цвета. Углы панелей уютно скруглены.

Меньше в Paceman и пространство внутри салона. Потолок над водителем и передним пассажиром ниже на 20 мм, над задними пассажирами - на 12 мм. Не сказать, что бы сзади было тесно, но проблема в том, как на заднее сиденье влезть. Для этого маневра нужна акробатическая подготовка.

Багажник тоже уменьшился, на 20 л, до 330, а если сложить спинки задних сидений, то на 90 л. В Countryman поместится 1170 л, а в Paceman - 1080.

Ну, уж наверняка Paceman легче Countryman’а! Да. На 5 кг. Это если сравнить турбоверсии. По техническим данным трехдверный быстрее четырехдверного на 0,1 с в разгоне до сотни: 7,5 секунд на механике и 7,8 секунд на шестидиапазонном автомате.

Мне для тест-драйва достался Cooper S с механической коробкой.

Кресло удобное и держит неплохо. Но настройка его высоты не удобная, ручка по-прежнему расположена сзади центрального бокса.

Если вы умудрились забраться на заднее сиденье, то сидеть на нем удобно. Вместо центрального подлокотника тут консоль, на которую устанавливаются крепления для планшетов и телефонов или подстаканники. Высокая линия окна дарит чувство защищенности.

Лучше всего Paceman разгоняется конечно же в спорт-режиме. В нем двигатель на 1700 - 4500 оборотах передает 260 Нм, на 20 больше, чем в стандартном режиме. Разгоняется уверенно, без всплесков и рывков. Равномерный гул турбодвигателя нарушается только когда в спортивном режиме отпускаешь акселератор - слышны хлопки в глушителе. Рулевое управление острое, такое же, как в Countryman JCW, всего 2,3 оборота руля до упора в одну и другую сторону. В стандартном режиме руль слишком легкий, в спортивном - не достаточно информативный. Повороты Paceman совершает уверенно, крен меньше, чем у Countryman, но все-таки прохождение не эталонное.

На вопросы о жесткости кузова и времени прохождения круга на Нордшляйфе, бренд-менеджер MINI, бывший раньше директором подразделения M, Кай Сеглер отвечает примерно следующее: «Эти цифры нашим покупателям не интересны, поймите, мы не просто машины строим, это своего рода коммуникаторы, они объединяют людей. Водители MINI когда на работу едут друг другу улыбаются. Мы как семья, путешествия совместные устраиваем».

Выглядит Paceman динамичнее Countryman’а, это скорее всего из-за его меньшей высоты. Но на деле коэффициент лобового сопротивления у них одинаковый, 0,36.

Как этот MINI объединяет людей я очень скоро прочувстовал. Съехал с асфальта и «сел». Только начал выкапываться - пришло неожиданное спасение. Помогали вытаскивать машину нам с Олей три немолодых друга, француз, немец и швейцарка. Да, уж. MINI сближает, не сомневайтесь. Тем не менее, лично я предпочитаю знакомиться в более расслабленной обстановке.

Как уже упоминалось, достался нам Paceman Cooper S с довольно жесткой спортивной подвеской, на устанавливаемых опционально 18-дюймовых колесах. Трясет в нем совершенно немилосердно. Зато можно преодолевать такие ямы, на которых авто с мягкой подвеской будет чиркать бампером. Конечно, для преодоления препятствий траекторию нужно строить правильную. И все же покупателям в России я бы рекомендовал не брать спортивный пакет, да еще и с большими колесами.

Багажник не просто меньше, чем у Countryman (330-1080 против 350-1170 литров), он, к сожалению, еще и менее удобен. Фонари, расположенные горизонтально, выглядят весьма привлекательно, но багажный проем сужают весьма существенно.

У российских дилеров уже можно разместить заказ, поставки начались в марте. Учтите, что за то, что задних дверей нет придется доплатить. Paceman дороже Countryman на 55 000 - 70 000 рублей. Базовая комплектация переднеприводного Mini Cooper Paceman с атмосферным 1,6-литровым 122-сильным мотором и обыкновенным кондиционером стоит 995 000 рублей, это версия с механической трансмиссией вряд ли будет популярна у нас, продажи Countryman с такой начинкой - 2%. За автомобиль с автоматической коробкой придется выложить 1 070 000 рублей. Mini Cooper S Paceman с полным приводом, турбированным 1.6 литровым 184-сильным двигателем и механикой обойдется в 1 350 000 рублей, прибавьте 75 000 рублей и сможете взять с «автоматом».

На Paceman с передним приводом лучше в песок не заезжать, особенно на спортивной версии. На малых оборотах тяги не хватает и приходится сжигать сцепление, беспомощно ерзая по песку. Не жалейте лишних 1900 евро и берите с ALL4, полноприводный. И шины для бездорожья за 500 евро тоже совершенно не помешают. У нас такой роскоши не было, зато нашлись друзья на Land Rover Defender, MINI нас действительно объединил, особенно когда нашелся трос.

Крюк для буксировки обнаружился случайно, он оказался под креслом. Но необходимость в нем к тому моменту уже отпала - из песка нас вытянули за рычаг подвески.

Какую ставку МINI делает на Paceman? Какие еще модификации ждать?

Г-н Сеглер шутит: «Может быть MINI пикап? Не знаю, идея выпустить грузовичок M3 в 2011 году была. Говоря серьезно, входя в новый для нас сегмент, мы тщательно взвешиваем pro-et-contra. Компания рассчитывает, что Paceman завоюет не меньшую популярность, чем Range Rover Evoque. Конечно, он поменьше, но и цена доступнее. В будущем году мы покажем новое поколение MINI, они станут новым витком в эволюции семейства».

На январском автосалоне в Детройте покажут MINI Paceman John Cooper Works. Эта заряженная версия оснащена турбированным 218-сильным мотором, передающим 280 Нм вращающего момента и спортивной подвеской, в которой усилены стабилизаторы поперечной устойчивости, а клиренс 124 мм ниже базового на 10 мм. Привод будет доступен только полный, выбор трансмиссий - между 6-ступенчатыми механикой и автоматом. Жаль, что резвости это Paceman’у это не прибавит, до сотни за 6,9 секунд в любом варианте. Стоимость - 1 750 000 рублей, а заказы начали принимать в марте.

Быстрейший MINI.

Я сижу в Mini John Cooper Works GP и в моем полном распоряжении свободная Circuito Mallorca RennArena, трасса длиной 3,2 км. В салоне вместо задних сидений - полукаркас безопасности, из динамика доносится: «готов?»

Форсированный до 218 лошадей турбированный движок, разгоняющий этот MINI до сотни за 6,3 секунды - именно так заявлено в документации. Стандартный 211-сильный MINI JCW медленнее на 0,2 секунды, хотя весят обе версии одинаково, по 1160 кг каждая. GP, на котором мне предстоит гонять по треку - быстрейший MINI: его лобовое сопротивление снизили на 6% (с 0,36 до 0,35) максимальная скорость увеличилась до 242 км/ч. Этот MINI быстрее Челленджа на 2 км/ч и обычного JCW на 4 км/ч. К тому же действие подъемных сил сократили на 90%, смонтировав аэродинамический обвес: антикрыло и диффузор.

Внешне полугоночный GP выделяется благодаря развитому диффузору.

На трассе машина приносит истинное удовольствие. Руль идеально информативен и оптимален по тяжести, про срыв в пробуксовку или скольжение водитель узнает моментально. Блокировка потенциала имитируется электроникой, она притормаживает внутреннее колесо и передает больше крутящего момента на внешнее, у которого сцепление лучше. Система антипробуксовки настроена не так жестко, она не «душит» двигатель в выходе из поворота.

Заднего дивана и полки багажника нет. Вместо них - труба.

Облегченные колеса особого дизайна - характерная черта GP.

Общий язык с автомобилем удалось найти уже в первом круге. На второй я пошел уже с пониманием где поворачивать, где притормозить и начал атаковать трек. Держится на трассе GP просто феноменально: спортивная подвеска и спортивная же резина (Kumho Ecsta V700 215/40 R17) свое дело делают. У MINI JCW дорожный просвет - 13 см, он рассчитан на обычные дороги. У MINI GP - 9,1 см в среднем, он варьируется в пределах 2 см, это позволяет настраивать его под разные трассы. По умолчанию в нем уменьшено схождение задних и передних колес, развал - увеличен. Скорость в поворотах благодаря этому выросла, увеличился и радиус разворота: был 10,7 метра, а стал 12 метров.

Еще одна поперечина усиления прячется под капотом вместе с «разогнанным» до 218 л.с. 1,6-литровым турбодвигателем. Большой турбонагнетатель с новым радиатором, другая головка блока и увеличенные тарелки клапанов впуска, полностью замененная выпускная система.

Мощнейшие шестипоршневые тормоза своей эффективности на протяжении четырех кругов не потеряли. Передние диски в GP установлены вентилируемые, диаметром 330 мм, для сравнения у JCW - 316-миллиметровые.

Теперь озвучим самые главные для MINI GP цифры:

Время круга на Нордшляйфе (северная петля Нюрбургринга) - 8 мин. 23 с.

Mini Cooper S, его предшественник с пакетом тюнинга John Cooper Works GP, прошел круг на 18 секунд медленнее. «Мой» GP обогнал Audi TT S, Honda NSX, Porsche Cayman S и 911-й (993 серии) и Lotus Exige S!

Печально, но MINI GP в Россию поставлять не будут. В Германии цены на него стартуют с 36 800 евро, к выпуску планируется 2000 машин.

Чтобы купить настоящий автомобиль баварского концерна Автооффер предлагает самые выгодные условия по автокредиту. Зачем ждать, когда можно ездить на машине своей мечты уже сейчас!

Культовый Mini Countryman подвергся незначительному рестайлингу осенью 2012 года. В данном обзоре вспомним габаритные размеры кузова и клиренс, поищем изменения в дизайне внешности и салона, оценим новые цвета, полюбуемся рисунками колесных дисков, оценим технические характеристики и расход топлива, поговорим про цены на новый Мини Кантримен 2013 года в России.

Британский кроссовер выпускается с 2010-го и за два с небольшим года успел заслужить репутацию пусть и дорогого, но стильного и удобного автомобиля с возможностью выбора двигателя, коробки передач и типа привода.

Внешность тестируемого «британца» может вызывать массу споров и кривотолков, автомобиль нравится одним автолюбителям и не нравится другим. Как говорится: «на вкус и цвет товарищей нет», но... «земляк» (так переводится название модели) выглядит во-первых оригинально и стильно, а во-вторых в полном соответствии с фамильной схожестью со всеми авто компании Mini. После рестайлинга новый Мини Кантримэн получил иное оформление передней части кузова, изменения минимальные. Появилась новая облицовка радиаторной решетки и нижнего воздухозаборника, меньшего размера стали противотуманки. Не будем долго описывать внешность кроссовера, как говорится лучше один раз увидеть. Читатели смогут оценить внешность автомобиля по материалам в фото галерее и видео, размещенным традиционно в конце обзора.
Как и обещали напомним габаритные размеры кузова пятидверного кроссовера с Британских островов, но уточним, что автомобили Mini Countryman производятся в австрийском городе Грац на одном из предприятий компании BMW, которой и принадлежит бренд Mini.

  • Внешние размеры кузова One Countryman (Cooper S Countryman) составляют: 4097 мм (4110 мм) в длину, 1789 мм в ширину, 1993 мм (1996мм) в ширину с зеркалами, 1561 мм в высоту, 2595 мм колесная база, 145-149 мм дорожный просвет (клиренс Кантримена зависит от размера установленных колес).
  • Снаряженная масса кроссовера варьируется от 1265 кг до 1405 кг и напрямую зависит от устанавливаемого двигателя и наличия дополнительного оборудования.
  • С учетом комплектации и пожеланий потенциального владельца автомобиль оснащается шинами 195/ 60 R16 и 205/ 55 R17, в качестве опции 225/ 45 R18 и 225/ 40 R19. Начальная комплектация Mini Countryman подразумевает установку стальных дисков 16 размера, остальные версии на легкосплавных дисках. Ассортимент опционных дисков и шин очень широкий, выбрать есть из чего.
  • Цветовую палитру эмалей для окраски кузова расширили, и к привычным вариантам цвета Light Coffee (коричневый), Light White (белый), Absolute Black Metallic (черный), Cosmic Blue Metallic (синий), Crystal Silver Metallic (серебряный), Oxford Green Metallic (зеленый), Royal Grey Metallic (темно серый), True Blue Metallic (голубой), добавили Brilliant Copper (бронзовый) и Blazing Red (красный).

Изменения внутри сразу заметны - появились новые внутренние ручки на дверях с удобными подлокотниками, кнопки стеклоподъемников переместились на водительскую дверь (ранее были на центральном тоннеле). Преобразилась передняя панель и воздуховоды, центральная консоль получила стильное обрамление. Кольца дефлекторов вентиляции отныне черные, в качестве опции под карбон. В остальном в передней части салона Мини Кантримена 2012-2013 года все привычно: большая «тарелка» спидометра по центру, хваткое рулевое колесо, удобные кресла со слабой боковой поддержкой.
Во втором ряду теперь по умолчанию полноценный диван, раздельные кресла можно заказать за доплату. Втроем будет тесно, лучше расположиться двоим пассажирам. Салон стильный, но … не уютный, материалы отделки не соответствуют статусу и цене автомобиля. Начальная комплектации включает в себя ABS, CBS с Brake Assist, систему динамического контроля DCS, регулируемый по высоте руль с электроусилителем, кондиционер (климат-контроль опция за 24500 рублей), магнитолу Мини CD и прочие мелочи.
Для индивидуализации Mini Countryman 2013 предлагаются масса опции интерьера и экстерьера кроссовера, а также существуют базовые пакеты:

  • Salt за 27500 рублей (подогрев передних кресел, форсунок омывателя и зеркал, сигнализация, бортовой компьютер, лифт водительского кресла),
  • Pepper = Salt + за 67400 рублей добавляет климат-контроль, датчик дождя, противотуманки,
  • Chili= Pepper + за 165400 рублей дополнительно ксенон, спортивные кресла, кожаная отделка и прочие фишки.

Но даже в самый богатый пакет не входит музыка Mini Visual Boost с цветным экраном (опция за 71300 рублей) и навигатор (за 36800 рублей). Новый «земляк» может похвастать объемом багажника от 350 литров с пятью людьми в салоне до 1170 литров при сложенных сиденьях второго ряда.

Технические характеристики Мини Кантримен 2013: обновление не повлияло на изменения в технической начинке, кроссовер будет продаваться в России с передним и полным приводом, бензиновыми и дизельным двигателями, механической и автоматической коробками передач на 6-ть ступеней (опция 74500 рублей).

  • Переднеприводный One Countryman бензиновый 1,6 литровый (98 лс) с 6 МКПП разгоняется до 100 кмч за 11,9 секунд и позволит набрать 173 кмч максимальной скорости. Расход топлива от 5,2 литров на трассе до 7,4 литров в городе.
  • Мини Купер Кантримен с приводом на переднюю ось и бензиновым мотором 1.6 (122 лс) с 6 МКП достигнет первой сотни за 11,6 секунд, максималка - 182 кмч. Расход за городом 5,2 литра, в городе 7,4 литра.
  • Полноприводный Купер С All4 Countryman с турбированным бензиновым 1,6 литровым (184 лс) с 6 МКП выстреливает до 100 кмч за 8,3 секунд и преодолевает рубеж максимальной скорости в 205 кмч. Расход топлива заявленный производителем от 5,4 литров при спокойном движении по трассе до 7,5 литров в городе.
  • Дизель Cooper SD All4 Countryman с двигателем работающим на тяжелом топливе 2,0 литра (143 лс) с 6 МКП достигает максимальной скорости в 198 кмч, рубеж в 100 кмч преодолевается за 9,3 секунд. Средний расход дизельного топлива на уровне 4,6 литров.

Отдельного внимания заслужил MINI John Cooper Works Countryman - ураганный кроссовер с полным приводом ALL4, заниженной на 10 мм подвеской и высоко форсированным бензиновым двигателем 1,6 литра (218 лс) с 6 МКПП (или коробка автомат 6 АКПП) - до 100 кмч за 7 сек, максималка 225(223) кмч, расход топлива от 6,2 литров на трассе до 10,7 литров в городе. Автомобиль эксклюзивный и дорогой - чтобы его купить, нужно оплатить стоимость в 1675000 рублей. По сути это скоростной болид с полноприводной трансмиссией, дарящей уверенность даже на скользкой дороге.
Тест-драйв Мини Кантримена 2013 позволяет говорить о замечательной управляемости и завидной для многих кроссоверов курсовой устойчивости, но минусы также присутствуют. Жесткая, короткоходная подвеска, недостаточная мощность начального бензинового двигателя, высокий расход топлива почти в 2 раза превышающий данные производителя (Cooper S All4 Countryman расходует в смешанном режиме около 13 литров), высокая стоимость самого автомобиля, дорогие опции и цена технического обслуживания.

Сколько стоит в России: обновленный кроссовер Мини Кантримен появится весной 2013года. Производитель заверяет, что продажа будет производиться по цене дорестайлинговых машин. Стоит для россиян Mini One Countryman от 870000 рублей, Mini Cooper Countryman от 940000 рубле, Cooper S All4 от 1280000 рублей, ну а самый дорогой дизельный Cooper SD All4 от 1350000 рублей.





Вся фотосессия

Единственный представитель MINI , умеющий ездить не только по асфальту, к тому же стал первой моделью бренда, реально позволяющей перевозить больше одного пассажира и даже немного багажа

На улице на него заглядываются почти все. Но если представители сильной половины просто с интересом разглядывают новый Countryman , то девушки буквально визжат от восторга. А уж если они окажутся в салоне, то выходить оттуда отказываются наотрез. Потому что внутри кроссовер кажется одушевленным: какие-то живые линии дизайна, светящаяся окантовка вокруг «кругляша» центрального экрана, меняющая цвет в зависимости от действий водителя и режимов движения. Есть ощущение, что автомобиль разговаривает и сообщает о своем настроении. Так, круг краснеет на парковке при приближении к препятствию, по нему бежит «бегущая строка» при настройке громкости музыки, а при выезде на дорогу «блюдце» начинает дублировать обороты тахометра. Ночью же в салоне горят панели интерьера, причем их цвет и интенсивность можно менять…

Баварские корни

Новинка построена на глобальной переднеприводной платформе BMW (марка MINI принадлежит концерну BMW), которую используют все легковые модели MINI, а также компактные представители «баварцев», в частности, BMW 2-й серии Active Tourer и Gran Tourer, а также кроссовер Х1. Вскоре на этом же шасси поедет и «единичка» BMW следующего поколения.

Начальная модификация оснащается передним приводом, механической коробкой передач и 3-цилиндровым бензиновым 1,5-литровым турбомотором мощностью 136 л.с. Впрочем, ее можно оснастить и полноприводной трансмиссией, и «автоматом». Все остальные варианты, предлагаемые в России, имеют 4-цилиндровые моторы, полный привод и автоматическую коробку передач. Это версия с 2-литровым 192-сильным бензиновым агрегатом, а также модификации с 2-литровым турбодизелем, развивающим 150 либо 190 л.с. в зависимости от степени форсировки. У нас на тесте 150-сильный вариант.

По сравнению с моделью предыдущего поколения новый Countryman кардинально увеличился в размерах. Он прибавил 20 см в длину и 3 см в ширину. Высота, правда, уменьшилась на 0,4 см, но это практически ничто. Колесная база выросла на 7,5 см. Объем багажного отсека увеличился на 100 л - с 350 до 450 л. Словом, такого большого MINI мир еще не видел.

Принадлежность марке в дизайне новинки узнается сразу: этот «глазастый» передок с небольшим наклоном лобового стекла имеет множество фанатов по всему миру. Но если раньше они были вынуждены мириться с отсутствием практичности у любимого автомобиля, то Countryman вполне хорош и как семейное транспортное средство.

Прежде всего, здесь реально просторный салон. Поэтому я, вопреки обыкновению, начну рассказ о «внутреннем мире» кроссовера с задних сидений. На удивление, места здесь оказалось больше, чем ожидалось. Перед коленями остается внушительный зазор, для ступней море места под подушкой переднего кресла, даже если оно (кресло) опущено до упора, и над головой пространства в достатке. Несмотря на то, что тестовый экземпляр оснащен панорамной крышей, съевшей несколько сантиметров под потолком. Спинки дивана регулируются по углу наклона, имеется удобный откидной центральный подлокотник с подстаканниками и вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями. Словом, с комфортом можно преодолеть не одну сотню километров.

К водительскому месту тоже не придерешься. Сиденье плотное, с выверенным профилем, выраженной боковой поддержкой и выдвижным удлинителем подушки. Посадка по кроссоверным меркам низкая, но на фоне других моделей MINI можно сказать, что водитель располагается достаточно высоко.

Эргономика, если сравнивать с предшественником, стала нормальной. Например, управление стеклоподъемниками, которое у предыдущего Countryman производилось с помощью тумблеров на центральной консоли, теперь расположено как у всех - на водительской двери. Центральный экран стал сенсорным, но лично мне гораздо удобнее пользоваться селектором на центральном тоннеле - по сути, видоизмененным джойстиком «бээмвэшного» интерфейса iDrive. И, наконец, спидометр уже не в центре передней панели, как было до сих пор, а перед глазами водителя. Более того, здесь есть выдвижное «стеклышко» проекционного дисплея.

Багажник тоже полноценный - его 450-литровый объем позволяет вместить достаточно вещей. К тому же отсек увеличивается, если подвинуть задний диван вперед на 13 см, если же вообще сложить спинки этого самого дивана, сзади получится ровный пол. В подполье в базовом оснащении имеется еще одна ниша для багажа, но за доплату ее можно заполнить «докаткой». Задняя дверь имеет электропривод с функцией «ножного» открывания (движением ступни под бампером). Если же владелец любит отдыхать на природе, автомобиль можно оборудовать скамейкой для пикника с защитой от грязи, устанавливаемой тут же - в багажнике.

Турбодизельное счастье

Находясь в салоне, понять, что под капотом стоит турбодизель, практически нельзя: вибраций при его работе почти нет, а характерный «стрекот» слышится лишь при открытых окнах. А как он тянет! При нажатии педали акселератора совершенно отсутствует эффект турбопаузы даже при «стандартных» настройках двигателя и коробки передач, а уж если переключиться в «динамический» режим, машина начинает отвечать на подачу топлива с прытью маленького спорткара. При этом 8-диапазонный «автомат» переключается быстрее, плавнее и искуснее профессионального водителя, когда же захочется ездить экономно, можно включить «зеленый» режим. В этом случае педаль акселератора становится немного «тупой», а на циферблат тахометра зелеными цифрами выводится количество километров, отыгранных у «стандартного» режима движения. Я попробовал немного и… включил «спортивные» настройки. Потому что на этом автомобиле невозможно ездить спокойно!

Вроде бы спешить некуда, а я еду быстрее транспортного потока, злясь на «тихоходов» и камеры контроля скорости. Скорее бы прочь из города, подальше от оживленных автомагистралей: есть на примете извилистые дороги, достаточно свободные от других машин, и мне туда очень надо…

Какой приятной тяжестью налит маленький острый руль, совершающий всего 2,5 оборота от упора до упора, как здорово этот кроссовер со 165-миллиметровым дорожным просветом, почти не кренясь, ввинчивается в виражи! Я наслаждаюсь «вкусными» усилиями на органах управления и их точнейшими реакциями на мои действия. Вот уже шины пищат в поворотах, а я наращиваю скорость, упиваясь своим слиянием с автомобилем! И даже на грани скольжения не составляет никакого труда чувствовать баланс кроссовера. Это настоящий MINI, без скидок на размеры и повышенный центр тяжести!

На удивление, новый Countryman отлично чувствует себя и на скоростных трассах с длинными прямиками и пологими виражами. Помнится, предшественник вел себя в таких условиях довольно нервно. Здесь же острый руль совсем не мешает водителю уверенно чувствовать себя на высокой скорости, поскольку у него есть очень четкий «ноль». И на колейность кроссовер практически не реагирует, несмотря на опционную 18-дюймовую «обувку», на два размера большую, чем в стандартной комплектации. А турбодизель, несущий в себе «всего» 150 л.с., продолжает бодро тянуть на скорости 130 км/ч, позволяя с легкостью совершать обгоны.

Казалось бы, при таких спортивных настройках и высоком кузове шасси кроссовера должно быть зубодробительно жестким, о чем как раз и свидетельствовала модель предыдущего поколения. Однако ничего подобного! Да, подвеска плотная, машина повторяет профиль дорожного покрытия и немного «зудит» на пупырышках асфальта, но все заплатки и трещинки глотает на ура, при этом у водителя и пассажиров есть ощущение высокой энергоемкости шасси. Лишь на крупных выбоинах подвеска срабатывает со стуком, но в целом уровень комфорта неплох. А уж для MINI плавность хода и вовсе беспрецедентная. Если же «переобуть» автомобиль в стандартные 16-дюймовые колеса, да еще отказаться от «ранфлета» (у тестового экземпляря 18-дюймовые Runflat), Countryman наверняка станет еще комфортабельнее.

И звукоизоляция стала лучше: хотя гул от шин слышен в салоне отчетливо, он не настолько силен, чтобы раздражать. Все остальные шумы прекрасно сбалансированы, и ни один из них не выделяется.

Новый MINI Countryman - первый автомобиль, который за пару последних лет заставил меня вечером проехать мимо своего дома и отправиться на ночь глядя кататься по загородным трассам. Он покоряет сердца слабого пола харизматичной внешностью и уникальным интерьером, мужчин же пленяет отточенными ходовыми качествами. Осталось лишь найти 2 100 000 рублей - именно столько стоит этот тестовый экземпляр.

Технические характеристики MINI Cooper D ALL 4 Countryman

Габариты, мм

4299х1822х1557

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

L4, турбодизель

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №2 2018 Фото Кирилл Калапов

Британское чудо «Мини», волнующее сердца автолюбителей-эстетов не одно десятилетие, в 2010 году удивило продолжением модельного ряда в виде Мини Купер Кантримен. Собирается модель в Австрии, город Грац. К слову, это первый «Мини», чьё производство вышло за пределы Соединённого Королевства. Кантримен позиционируется компанией как «компактный кроссовер». И главным словом здесь будет именно «компактный». Пятидверный, с передним и даже полным приводом, он всё же воспринимается несколько игрушечно. Такова участь автомобилей Мини в принципе: первой из эмоций, которые они вызывают, всегда будет умиление!

Общие сведения о Мини Кантримен

Кантримен дословно — «деревенский житель»! Но это не фермер-ковбой, перевозящий коров в кузове пикапа и рассекающий бездорожные просторы окрестностей ранчо на своём мощном 4х4! Если мы и представим жителя деревни, выбравшего Мини Купер Кантримен, это будет обитатель типичной английской деревеньки. С вылизанными зелёными пейзажами и овечками за окном. И чопорными старыми леди, встречающими свой «файв-о-клок» при полном параде, с достоинством обмениваясь деревенскими сплетнями! А учитывая, что «Мини» любят приписывать женственность, возможно, на «Кантримен» как раз и будут «отжигать» те самые леди!

чрезвычайно популярен в нашей стране. Узнайте, за что ценят этот автомобиль.

Каждый — практически образцовый представитель своего класса. Подробнее о легендарных немецких автомобилях вы можете узнать из наших статей.

Однако игрушечная внешность «Мини» довольно обманчива. Те, кто выбрал однажды эту машину, знают, что под капотом она таит гораздо больше, чем ожидаешь с первого взгляда. И давно опровергнут миф, что «Мини» выпускает женские машины. Почитателей-мужчин у бренда отнюдь немало. Вообще, такой шовинизм в отношении небольших автомобилей наблюдается большей частью в нашей стране. Европу с её узкими улочками и безумными проблемами с парковочными местами не удивить двухметровым корпулентным мужчиной, который выбрал для передвижения малолитражку.

Габариты Мини

Безусловно, когда мы будем сравнивать «Кантримен» с собратьями из рядов «Мини», он может показаться даже гигантом! Но параметры с позиции кроссовера довольно скромны:

  • длина 4110 мм,
  • ширина 1789 мм,
  • высота 1561 мм
  • объём багажника – 350 л (максимум 1170л, при сложенных сидениях заднего ряда),
  • дорожный просвет (клиренс) – 145 мм.

В итоге получаем автомобиль чуть больше и выше стандартного легкового малолитражного. В ряды полноценных «кроссоверов» с такими данными «Кантримен» пока рановато. Но к разряду т.н. «паркетников» причислить легко.

Внешний вид

Едва взглянув на Кантримен, безошибочно угадываешь его принадлежность к семейству «Мини». Несмотря на то, что он этакий «переросток», типично широкая для «Мини» расстановка фар и посадка, благодаря чему он неуловимо напоминает бульдога! Неудивительно – весьма популярная в Англии порода! О претензии на «кроссоверность» говорят увеличенные во всех параметрах габариты, 5 дверей, релинги на крыше.

Солидность Кантримен обрёл благодаря дутым крыльям и ставшему более массивным бамперу. Весьма стильно смотрится контрастная окантовка порогов. Если брать модели, оснащённые панорамной крышей, можно смело говорить о дизайне «ретро-футуристическом» — такие парадоксальные чувства вызывает это авто.

Разработчики интерьера остаются верны концепции ретро. Тумблеры переключения приборов в стиле «авиа», круглый большой (даже может быть слишком!) спидометр, расположенный на центральной панели. Внутри спидометра без труда размещается экран с показаниями бортового компьютера. Светодиодная подсветка салона меняет свой цвет с оранжевого на голубоватый простым нажатием кнопки.

Приятные мелочи: подлокотники, подстаканники, подставки для мобильников, двигающиеся по длине всего салона, благодаря специальному рельсу с фиксаторами.

Опция отделки салона кожей придаёт интерьеру особый шик, навевая мысли об английских клубах для настоящих джентльменов.

Но, как не крути, не оставляет чувство, что много лишнего, при этом проблемы с эргономикой: хочется сделать что-то поменьше, что-то увеличить. А что-то и вовсе кажется не совсем нужным.

Цена

«Мини Купер Кантримен» на российском рынке представлен в вариациях полного и переднего привода, с бензиновым турбодвигателем мощностью 122, 184 л.с. Есть вариант дизельный – 143 л.с. Любая машина может быть оснащена 6-ступенчатой МКПП, либо 6-ступенчатым же «автоматом», — зависит, исключительно, от пожелания клиента.

Для «Мини» вообще характерна гибкость в установке любых опций. В комплектации Base авто уже можно считать вполне укомплектованным:

  • 6-МКПП,
  • ABS+ система экстренного торможения,
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней, крепления для детских сидений,
  • Кондиционер,
  • Легкосплавные диски (16-18 дюймов),
  • Отделка панели, центральной консоли, дверей пластиком в 3-х цветовых вариантах (бежевый, коричневый, чёрный),
  • Обивка сидений и салона тканевая,
  • Электропривод 4-х окон,
  • Боковые зеркала с электроприводом
  • Зеркало заднего вида с антибликовой функцией
  • Аудиосистема (FM-CD-MP3-AUX) 6 колонок,
  • Регулировка водительского сидения
  • Регулировка руля по высоте,
  • Спойлер, релинги
  • Центральный замок (Д/У),
  • Запуск двигателя с кнопки.

Дополнительные опции можно перечислять до бесконечности. Одна только цветовая гамма может варьироваться в 11(!!!) цветах. Возможность установить люк и даже панорамную крышу. Кожаная полностью или комби отделка сидений, их подогрев, навигатор, Hi-Fi аудиосистема, фары-биксенон, «туманки», раздельные задние сидения, 19-дюймовые литые диски — всё это далеко не полный перечень «наворотов», предлагаемых производителем.

Оригинально со стороны «Мини» предлагать опции пакетом, названным в честь разных специй:

  • Salt включает дополнительно: подогрев передних сидений и зеркал, сигнализацию, бортовой компьютер, регулировку водительского сидения по высоте)
  • Pepper : Salt плюс климат-контроль, противотуманные фары, датчик дождя
  • Chili : к Pepper добавляются ксенон, кресла-спорт, отделка кожей.

Производитель не обязывает покупать только один пакет опций. Индивидуальный подход к каждому покупателю – знаменитая политика «Мини».

Варианты дополнить свой «Кантримен» практически любой опцией зависят лишь от желания и фантазии клиента. Ну и от готовности платить, разумеется! Кстати о ценах:

  • Мини Купер Кантримен , передний привод, двигатель 1,6, 122 л.с. базовая комплектация предлагается за цену около 1 млн руб.
  • Мини Купер SКантримен с полным приводом (ALL4), S подразумевает «спортивный», оснащён турбомотором, 1,6 л, 184 л.с., электрогидро-приводом задних колёс. Минимальная стоимость в «базе» 1 млн. 455 тыс. руб.
  • Мини Купер SD Кантримен , полный привод, турбодизель. Двигатель 2 л, 143 л.с. обойдётся более 1,5 млн. руб
  • Мини John Cooper Works Кантримен , полный привод, усиленная подвеска, двигатель 218 л.с., будет стоить от 1 млн. 760 тыс. руб.

Любая комплектация может включать дополнительный пакет опций, стоимость которого определяется исключительно количеством приобретённого оборудования.

Тест-драйв

Конечно, никто не ждёт от Мини Купер Кантримен свойств внедорожника. Даже самый «бодрый и заряженный» Кантримен с полным приводом и усиленной подвеской остаётся автомобилем для езды по ровным (желательно) городским дорогам. В условиях непогоды (мокрый снег) склонен к заносам, поэтому при перестроениях необходимо быть особо внимательным. Руль требует сосредоточенности от водителя: даже при движении прямо без микроподруливаний не обойтись. Ход более плавный, нежели у меньших собратьев «Мини», но и подвеска McPherson не спасает от болезненной реакции даже на пустяковые неровности.

Боковые зеркала маловаты для полноценного обзора, что весьма мешает при перестроениях. Хорошей обзорности мешает и наплывающая вперёд крыша. К минусам можно отнести отсутствие полноценной «запаски» — производитель снабжает «Кантримен» лишь фирменным ремкомплектом. При чувствительности колёсной базы к дорожным недостаткам и, учитывая качество российских дорог, этот факт несколько напрягает.

При наборе обещанной максимальной скорости (190 км/ч), в салон прорываются ревущие звуки. Кто-то сочтёт их спортивными. Большинству они кажутся пугающими! Первую сотню набирает, как и написано в тексте характеристики за 7 секунд. Однако это показатель весьма средний. И на стиль гоночной езды трудно рассчитывать даже в спортивной версии. Разве что на идеальном покрытии в отменных погодных условиях.

У МКПП тугое сцепление, отвечающее на попытки покорить неровности и дороги, непохожие на асфальт, выраженным запахом горелого. Так что не стоит злоупотреблять на «механике» съездами на просёлочные дороги: сжечь сцепление при попытке выехать с бездорожья проще простого!


Возможные конкуренты

Среди конкурентов Мини Кантримен наиболее часто звучат имена: Nissan Juke; BMW X1; Ford Kuga; Renault Koleos; Nissan QashQai; VolksWagenTiguan… и другие кроссоверы, схожие с Кантримен, в основном, категорией цен. Многие из них, в отличие от Мини Кантримен имеют по-настоящему внедорожные качества. Пожалуй, уместно сравнение с Nissan Juke, BMW X1. Хотя «копейка» BMW вряд ли может считаться полноправным конкурентом: принадлежность «Мини» баварскому концерну делает их больше родственниками!