Меняем масло в коробке передач. Объем масла в коробке передач Какое масло нужно заливать в коробку

Очень важно вовремя заменить ТМ внутри коробки передач на ВАЗ 2109. Автомобили отечественного производства требуют постоянной замены масляных жидкостей, как и иностранные марки машин. Замену масла в коробке передач ВАЗ 2109 необходимо производить постоянно, так же как и в других машинах.

Рассмотрим на примере ВАЗ 2109, как правильно поменять масло в КПП, а также какую жидкость выбрать и как часто это нужно делать.

Разные специалисты имеют различные мнения по этому поводу, но большинство склоняется к тому, что масляные жидкости внутри автомобиля для КПП ВАЗ 2109 следует менять каждые 30 000 километров пробега, либо раз в год. Но, конечно же, всё зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым передвигается транспортное средство, так в щадящем режиме трансмиссионное масло может отлично прослужить на 50 000 километрах пробега.

Качество рабочей масляной жидкости каждый автомобилист должен проверять постоянно, желательно не реже каждых 10 000 километров пробега. Если масло приобрело неприятный темный цвет, в его структуре просматриваются абразивные частицы, либо виден инородный осадок, то лучше произвести замену масляного состава. Так вы не только предотвратите поломку автомобиля, но и обезопасите своё передвижение в дороге.

Специалисты обязуют всех автомобилистов производить замену рабочих масляных жидкостей внутри КПП ВАЗ 2109 при каждом ремонте коробки передач. Так вы сможете предотвратить загрязнение и эрозию новых деталей, а главное будете знать что переключение передач производится качественно.

Виды КПП 2109

Существует два вида коробок передач у девяток, в связи с этим отличается процедура замены жидкости:

  • обслуживаемые — КПП со щупом. В моторном отсеке рядом с акб имеется щуп для контроля уровня масла в коробке 2109. Это 5-ти ступенчатые КПП.
  • необслуживаемые — КПП без измерительного щупа. Они смонтированы на 2109, у которых только 4 передачи, а 5-ая отсутствует. В таких авто имеется специальная заливная горловина.

Процесс замены масла

Сама замена масла в коробке ВАЗ 2109 не является очень сложной, поэтому ее можно сделать своими силами и без обращения к специалистам в автосервис.

Инструмент для замены

Чтобы поменять масло в КПП 2109 или 2108 потребуется следующий инструмент:

  • из ключей понадобятся накидной или рашковый ключи на 17 и 12;
  • сливную пустую тару или емкость;
  • для КПП без щупа — шприц для заливки, а для КПП со щупом — заливную воронку;
  • наличие ветоши или тряпки для затирания масленых потеков не помешает.

Подготовив данный инвентарь, теперь можно поменять отработанную масляную жидкость. Ее замена в коробке передач ВАЗ 2109 производится в несколько этапов.

Сливаем масло

Перед заменой необходимо заехать на яму. Так будет удобнее сливать старое автомасло из КПП. Весь процесс занимает не больше 20 минут.

Протираем сливную пробку и откручиваем сливной болт. Для отработанного масла подставляем ведро. Далее нужно слить отработки из коробки передач автомобиля. После того как вся отработанная жидкость стечет, болт вкручиваем обратно.

Заливаем масло

В зависимости от вида КПП ВАЗ 2109, процедура по замене отработанной жидкости отличается.

  • Для ВАЗ 2109 с коробкой передач со щупом, масло нужно заливать непосредственно через сам щуп. Необходимо поставить воронку и залить чистое средство до нужного уровня. Уровень проверяем по щупу. Залить его в КПП до максимальной отметки на щупе.
  • Для ВАЗ 2109 с КПП без щупа отверстие для заливки находится справа. Нужно выкрутить пробку и с помощью шприца залить новую жидкость. Т.к. уровня здесь нет, то за нужным объемом необходимо ориентироваться по нижней кромке отверстия. Заливать масло требуется до того момента, пока оно не дойдет до нужного уровня.

Так же производится замена и в АКПП. После того как замена рабочих жидкостей произведена, можно продолжить эксплуатацию транспортного средства. Обратите внимание, что лучше всего производить замену в автосервисе, но в любом случае приобретать ТМ вам придется самостоятельно. Давайте рассмотрим, какие его виды подойдут именно для девятки.

Что лить в коробку?

Сегодня автомобильные магазины предлагают широкий ассортимент трансмиссионных масел, и зачастую обычный автомобилист не может подобрать подходящий вариант для своего автомобиля, если не знает какую смазку заливать именно для его транспортного средства.

Рассмотрим три самых популярных и актуальных вида масляных жидкостей, которые следует лить в коробку ВАЗ 2109:

  1. Синтетическое ТМ считается самым дорогим и наиболее эффективным среди конкурентов, но зачастую их приобретают для иномарок и дорогих моделей автомобилей;
  2. Полусинтетическое ТМ считается отличным вариантом для использования в коробке ВАЗ 2109, оно сравнительно недорогое и идеально выполняет свои функции;
  3. Минеральное ТМ хуже всех подходит для коробки передач, его редко используют, не смотря на дешевизну, так как такая смесь способна повредить шестерни;

Так же масляные жидкости различаются по цвету, плотности, морозостойкости и другим характеристикам. Лучше всего использовать только те рабочие жидкости, которые рекомендуются в инструкции по эксплуатации именно вашей модели автомобиля.

Важно: Синтетические масла лучше всего подойдут при сильных морозах, полусинтетика хуже показывает себя при больших минусовых значениях температур, а минеральное вообще не способно выдерживать холод.

Специалисты рекомендуют масло в коробку передач машины ВАЗ 2109 использовать следующих типов: GL-4, GL-4/5, GL-5. Отечественные компании производители выпускают ТМ-4 и ТМ-5, которые так же отлично подходят для девятки. Лучше всего в ВАЗ 2109 показало себя ТМ5-9М, оно способно прослужить вашей коробке передач до 80 тысяч километров пробега, что считается огромным значением, конкурентов у этого вида масляного состава нет. При этом вязкость масляной жидкости должна быть либо 75w-40, либо 80w-90. Температурные диапазоны подбираются в соответствии с вашим климатическим поясом.

Лучше всего использование масел проверенных производителей и желательно чтобы с маркой были знакомы либо вы, либо ваши знакомые, друзья, родственники. Таким образом, вы избежите проблем и не наткнетесь на некачественный продукт, который со временем способен привести вашу коробку передач в полную непригодность.

Сколько заливать масла в коробку ВАЗ 2109

Перед тем как залить масло в коробку ВАЗ 2109, нужно его приобрести, но каким объемом нужно знать до похода в магазин, ведь каждый литр, заливаемый в автомобиль, стоит немалых денег.

Зачастую автомобилисты самостоятельно определяют, сколько масла требуется, при первой его замене, так как для измерения его уровня в коробке передач есть специальный измерительный щуп. Но в автомобилях ранних годов выпуска, такого устройства нет, поэтому автолюбителю приходится, как то ориентироваться самостоятельно.

В согласии с техническими характеристиками девятки, в её КПП обычно входит ровно три литра трансмиссионного масла. Но есть некоторые особенности этой характеристики.

  • в четырехступенчатой коробке передач, объем КПП составляет 3,100 литра;
  • в то время как у пятиступенчатой количество требуемой смазки составляет 3,300 литра.

Лучше всего поможет разобраться в данном вопросе сервисная книжка вашего автомобиля.

В любом случае, когда производится замена масла в КПП машины ВАЗ 2109, для измерений лучше всего использовать щуп. Он поможет определить не только уровень оставшейся смазочной жидкости, но и позволит не переборщить с заливаемым внутрь составом.

Видео: замена в КПП на ВАЗ 21099

Замена маслица в коробке передач — довольно важный процесс в эксплуатации и обслуживании авто. Без него она может прийти в негодность, что приведет к замене. Статья расскажет о том, что такое КПП, зачем она нужна, технологии замены и рекомендациях заводов изготовителей.

Что такое коробка передач?

Коробка переключения передач, или КПП – это механизм трансмиссии авто, который изменяет частоту и крутящий момент на ведущих колесах. КПП бывают механические, автоматические и вариаторные.

На сегодняшний день ни одно транспортное средство не может обойтись без КПП. Поэтому все машины оснащены этим агрегатом.

Почему нужна замена маслица в КПП?

В любом перечне рекомендаций завода изготовителя есть пункт: замена масла в КПП. Зачем это нужно? Основной задачей трансмиссионки является смазывание деталей КПП. В связи с тем, что оно еще служит и как тепловыводитель от шестеренок, которые нагреваются, масло может терять свои свойства.

При нагреве масло пенится и теряет свой химический состав, а, соответственно, и основное назначение – смазку деталей. Это, пожалуй, основная причина периодической замены маслица в коробке. Не спасают от этого даже специальные присадки и дополнительные радиаторы охлаждения.

Типы масла, которые заливаются в КПП

Существует три вида:

  1. минеральное – для самых дешевых авто;
  2. полусинтетическое – для машин среднего класса;
  3. синтетическое – для более дорогих авто.

В основном все масла имеют индексы. Так, трансмиссионные смазочные материалы
имеют следующие индексы: 75W-85, 80W-85, 80W-90, 75W-90 и другие похожие.

Обычно производители автомобилей пишут, какое масло следует заливать в механическую (автоматическую) коробку передач и какого производителя. А изготовитель смазки указывает, куда ее можно применить, индекс, тип и другую подробную информацию.

Технология замены в механической коробке

Для того, чтобы поменять маслице в механической коробке, потребуется определенный инструмент и условия. У разных автомобилей разное расположение привода, а, соответственно, и трансмиссии. Поэтому меняется масло в КПП на разных
автомобилях по-разному. Рассмотрим основные принципы замены в механической коробке:

  • загнать ТС туда, где будет к нему доступ снизу. Для этого подойдут яма, подъемник и т.д.;
  • дать остыть деталям и маслам;
  • выкрутить сливную пробку, которая находится снизу КПП, перед этим поставив емкость, куда будет стекать маслице;
  • дождаться, пока сбежит масло;
  • прочистить резьбу от пыли и грязи как на заглушке, так и на агрегате;
  • закрутить пробку, не забыв поставить медное или резиновое кольцо уплотнения;
  • открутить верхнюю пробку, где идет залив масла;
  • прочистить резьбы и вокруг отверстия от пыли и грязи;
  • залить новое трансмиссионное;
  • закрутить пробку.

Сколько же нужно заливать масла в механическую коробку передач?

На разных автомобилях, это количество может быть разным, от 0,6 до 2,5 литров. Следует смотреть техническую документацию, которую дает завод изготовитель.

Технология замена в автоматической коробке

Существует 2 способа замены в АКПП.

Первый способ:

  • открутить сливную пробку и маслице само вытечет;
  • после этого снять масляный элемент (фильтр) КПП и промыть или заменить его;
  • закрутить сливную пробку и выкрутить наливную;
  • залить необходимое количество маслица;
  • закрутить наливную пробку.

Способ второй:

  • разъединить патрубок, который соединяет АКПП и радиатор;
  • ставим патрубки аппарата замены масла;
  • пуск ДВС и аппарата;
  • полный слив нашего смазочного материала;
  • залить новое через заливной канал, перед этим открутив пробку.

Сколько же нужно заливать масла в автоматическую КПП?

В зависимости от автомобиля и типа АКПП следует заливать от 1,4 до 1,9 л трансмиссионного. Рекомендовано заливать смазочную жидкость ту, которую рекомендует изготовитель. В других случаях может повыситься износ деталей самой
коробки.

Технология замены маслица на грузовых автомобилях

В отличие от легковых автомобилей, на грузовых и тягачах замена происходит по-другому.

  1. Стандартно стоит два слива и два отверстия для залива.
  2. Масло меняется три-четыре часа.
  3. Объем поглощаемой смазки гигантом составляет от 5,6 до 8 литров.
  4. Все операции проводятся только на холодную.
  5. Должна быть включена нейтральная передача.
  6. Замена масла происходит каждые 100 тыс. пробега.

Грузовые автомобили проходят больше километров, нежели легковые, поэтому у них маслице нужно менять чаще, а поскольку объем велик, то и цена больше.

Сроки замена для разных типов автомобилей

Для разных автомобилей существуют разные сроки замены трансмиссионного масла. Это зависит от многих факторов, таких как:

  • тип КПП;
  • количество ступеней передач;
  • типа автомобиля;
  • вида масла, заливаемого в коробку.

Когда же следует менять масло в коробке передач автомобиля?

Смазку в КПП автомобиля следует менять согласно расписанному регламентному ТО производителя. Эти данные обычно пишутся в сервисной книге и их нужно строго придерживаться.

По стандарту в механической коробке масло меняется каждые 40-50 тыс. пробега, в автоматической – 60 000 км. Исключением служит постоянная интенсивная езда – газ/тормоз. В этом случае маслице следует менять на 2/3 положенного
срока.

Ассоциация заводов изготовителей автомобилей, автомобильных экспертов по ремонту и эксплуатации и представителей ремонтных баз (СТО) в 2015 году провели форум, одним пунктом которого была замена смазки в различных видах коробок
передач.

В ходе обсуждения были установлены общие правила, через сколько нужно менять масло в коробке передач:

  • легковые машины с объемом до 2,5 л – каждые 25-30 тыс. км;
  • легковые автомобили с объемом от 2,5 до 5,0 литров – каждые 30-35 тыс. км;
  • легковые машины с объемом свыше 5,0 л – через 40 тыс. км пробега;
  • грузовые автомобили до 10 т – каждые 70 000-80 000 км;
  • грузовые авто свыше 10 т – через 100 000 км.

Чего не следует делать при проведении ТО коробки передач?

  • избегать попаданий грязи и пыли в новое масло и саму коробку;
  • избегать попаданий сторонних предметов;
  • не просовывать предметы для очистки канала слива, это может повредить коробке и привести в негодность некоторые детали, или же часть предмета может остаться внутри;
  • не избегать мер безопасности;
  • придерживаться положенной последовательности действий.

Интересный факт

Некоторые автовладельцы, чтобы не менять маслице или когда коробка подклинивает, перед продажей авто кидают в КПП рулон туалетной бумаги. Этот способ помогает поездить, коробка передач ведет себя хорошо, плавно и легко переключает передачи, но это только на несколько дней.

Регулярная замена масла в коробке переключения передач (КПП) улучшает работу этого агрегата и продлевает срок его службы. В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна замена масла в КПП, какое масло подходит для различных типов коробок и сколько масла необходимо заливать во время замены.

Как работает КПП

Чтобы понять, почему качественное масло является залогом хорошей работы КПП, необходимо понимать, что делает этот агрегат и как работает. Двигатель вращает коленчатый вал с достаточно большой скоростью, но малым крутящим моментом, из-за чего передача энергии напрямую от мотора к колесам возможна лишь на высоких скоростях, где достаточно поддерживать заданный темп движения. Поэтому необходимо снижать скорость вращения коленчатого вала, одновременно увеличивая крутящий момент . Именно это и делает коробка передач. Вне зависимости от типа КПП, принцип работы всегда одинаков – редуктор, состоящий из большой и малой шестерни либо понижает скорость вращения вала, увеличивая крутящий момент, либо наоборот, увеличивает скорость вращения, снижая крутящий момент. При этом мощность остается неизменной.

Переключение передач происходит благодаря различному сочетанию ведущей и ведомой шестерней КПП. В механической (МКПП) коробке передач водитель с помощью рычага, приводящего в действие систему вилок, подключает нужное сочетание шестеренок. В автоматической (АКПП) коробке передач этим процессом управляют различные системы. В вариаторных коробках передач система управления отсутствует, а ее функцию выполняет ведущая шестерня или шкив, в зависимости от конструкции агрегата.

Когда редуктор преобразует скорость вращения и крутящий момент, его шестеренки плотно прикасаются друг к другу, из-за чего под действием силы трения стираются их зубья. Масло почти полностью устраняет трение, благодаря чему снижается износ шестеренок. Во время переключения передач вилки приводят в действие шестеренки, двигая их по первичному и вторичному валу, благодаря чему их зубья и входят в зацепление. Качественное масло облегчает включение передач, а также смазывает и охлаждает шестерни и подшипники. В АКПП масло охлаждает электрические и механические узлы коробки, а также нередко является рабочей средой системы выбора передач. Все это позволяет сделать вывод – масло должно быть:

  • качественным;
  • соответствующим КПП по вязкости;
  • соответствующим КПП по максимальной и минимальной температуре.

Какое масло заливается в коробку передач - типы масла для разных коробок

В автомагазинах представлены различные типы масла – моторное, трансмиссионное, гидравлическое и так далее, но вот какое именно подойдет для той или иной коробки передач? Можно воспользоваться помощью продавца или менеджера, но с вероятностью 95% он предложит не то, которое лучше других подходит для конкретной коробки, а более дорогое. Выбор типа масла зависит от следующих параметров:

  • конструкции коробки передач;
  • нагрузок на коробку;
  • мощности и оборотов двигателя.

По этой причине производитель дает рекомендации, какой тип и сорт масла идеально подходит для этого агрегата. Ведь для коробок с прямыми шестернями необходимо один тип масла, а для коробок с косыми шестернями другой. Для механики требуется один тип масла, для коробки с гидравлическим управлением другой, а для роботизированной коробки третий. Для машин с моторами малой мощности требуется одно масло, а для автомобилей с мощным мотором другое. Поэтому самый лучший способ определения типа и сорта масла – следовать советам, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев это немного удорожает обслуживание машины, ведь производители рекомендуют премиальное масло своих партнеров, зато обходится гораздо дешевле, чем ремонт коробки, сломавшейся из-за неподходящего масла.

Периодичность замены - когда менять масло?

О том, когда менять масло в коробке передач – предмет споров на многочисленных форумах. Одни утверждают, что масло в КПП необходимо менять каждые 50 тысяч километров, другие заявляют, что каждые 100-200 тысяч, а третьи ссылаются на руководство к каким-то машинам, где написано, что масло заливают на весь срок службы и замены оно не требует. Производители заинтересованы в том, чтобы машина проработала гарантийный срок и пришла в такое состояние, что ее пришлось бы ремонтировать или менять. Те, кто меняет масло каждые 200 тысяч километров, исходят из того, что одну замену масла машина переживет, а о другой пусть думает новый хозяин.

Из опыта известно, что оптимальный пробег до замены масла при неспешной и аккуратной езде по хорошим дорогам, минимальной загрузке автомобиля, исправном моторе и коробке передач составляет 80–100 тысяч километров. Езда по плохим дорогам сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров. Любовь к скорости, быстрым стартам и агрессивной манере езды сокращает оптимальный пробег на 10–20 тысяч километров. Любая неисправность коробки передач или мотора сокращает оптимальный пробег на 5–20 тысяч километров. Частая перевозка грузов сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров.

Все эти правила верны как к механическим, так и автоматическим коробкам передач. Поэтому оптимальный пробег, после которого желательно заменить масло в коробке передач составляет 40–100 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации машины, качества масла и умения водителя. При этом замена масла должна быть произведена до того, как ухудшится работа коробки. Владельцы машин с автоматической трансмиссий нередко оттягивают замену масла до тех пор, пока коробка не начинает работать неправильно. Если такое произошло, значит переработавшее свой ресурс масло уже начало негативно влиять на состояние агрегата.

Необходимо понимать, что чем хуже состояние коробки передач, тем чаще необходимо менять масло. Ведь ухудшение состояния коробки передач связано с:

  • потерей цементирующего слоя на шестернях и валах;
  • уменьшением пропускной способности каналов и жиклеров;
  • снижением смазывающей способности масла;
  • заеданием вилок и других подвижных элементов.

Что будет, если масло вовремя не заменить

Многие водители уверены, что если не заменить масло в коробке вовремя, то ничего страшного не произойдет. На самом деле даже небольшое опоздание с заменой масла не только ухудшает работу коробки, но и увеличивает износ деталей. Из-за этого в масло попадает металлическая стружка, которая забивает масляный фильтр (если он установлен). Если же масляного фильтра нет, то смазка с металлической пылью и стружкой попадает между трущимися деталями, увеличивая их износ. Из-за этого коробка начинает гудеть. Если дошло до гула, то коробке осталось работать недолго.

Возможно, она проработает еще 30 или даже 50 тысяч после замены масла, но детали со стертым цементирующим покрытием обладают гораздо меньшей прочностью и стойкостью к истиранию. Поэтому после заливки нового масла в нем быстро появится металлическая пыль или стружка. На автоматических коробках с гидравлическим переключением передач даже небольшая задержка с заменой масла приводит к ухудшению работы гидравлической системы, менее четкому включению передач, задержкам в работе. Это происходит из-за засорения каналов и жиклеров, поэтому замена масла кардинально изменить ничего не сможет. Поэтому после замены масла состояние коробки если и улучшится, то незначительно, а затем продолжит ухудшаться.

Сколько лить масла в КПП или чем опасны недолив и перелив

Каждому типу коробки передач соответствует своя норма масла. Поэтому нельзя сказать – в Форд Фокус лей столько то, а в Тойоту Камри столько-то. Ведь объем масла зависит от конкретной коробки. Поэтому необходимо строго следовать рекомендациям, изложенным в руководстве по ремонту и обслуживанию машины. Чем же опасны недолив и перелив масла? Если уровень масла ниже нормы, то при работе на высоких оборотах ухудшается смазывание и охлаждение трущихся частей, из-за чего возрастает их износ. Если уровень масла сильно ниже нормы, то это процесс начинается на средних, а иногда и на малых оборотах двигателя. В этом случае на высоких оборотах детали соприкасаются почти без смазки, из-за чего их срок службы резко сокращается.

Если же уровень масла выше нормы, то во время движения автомобиля на включенной передаче, давление на сальники оказывается выше расчетного и их продавливает. В результате масло начинает вытекать из коробки передач на землю. Со временем этот процесс усиливается, что приводит к сильному снижению уровня масла и повреждению коробки. Это процесс одинаково проходит как на морально устаревшей советской механике, так и на современных гидравлических или роботизированных автоматических коробках передач. Разница лишь в стоимости деталей и ремонта. Поэтому объем заливаемого масла, равно как и его уровень (это особенно важно при частичной замене масла в автоматических коробках) должны полностью соответствовать указанным в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.

При покупке ВАЗ 2110-2112 из салона, обычно выдают инструкцию по обслуживанию и эксплуатации автомобиля, где есть абсолютно все данные, касающиеся основных заправочных емкостей. Это относится в первую очередь к объему заливаемого масла как в двигатель, так и в коробку переключения передач.

Но если по какой-либо причине, подобной информации у вас не оказалось под рукой, то можете воспользоваться приведенной ниже информацией. Здесь будет описаны основные рекомендации и данные, которые необходимы при или .

Необходимый объем масла в двигателе ВАЗ 2110-2112

Итак, со времен старых карбюраторных двигателей от 2108, ничего кардинально не поменялось, а поэтому и заправочные объемы в двигателе остались такими же. Даже если брать во внимание 16-клапанные модификации двигателей ВАЗ 21124, блок цилиндров по сути тот же, поддон по размеру такой же, а значит и уровень моторного масла остался прежним 3,5 литра.

Примечательно, что и 8-клапанные моторы ничем не отличаются. Но все же, при замене стоит обращать внимание на отметки MAX и MIN по щупу. Так как первым делом немного масла нужно залить в масляный фильтр, допустим 300 мл, то в заливную горловину остается 3,2 л.

Но если взять во внимание тот факт, что все масло при замене слить невозможно, то лучше ориентироваться по щупу, чтобы уровень был между MIN и MAX отметками.

Сколько масла заливать в КПП ВАЗ 2110

Что касается коробки передач, то здесь все также стабильно. Он составляет 3,5 литра для всех КПП, которые когда-либо устанавливались на данные автомобили.

Но здесь стоит учесть отличительную особенность конструкции коробки. И многие специалисты рекомендуют заливать в КПП немного выше максимума, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи. Грубо говоря, лейте столько, чтобы уровень был выше отметки MAX на 5 мм.

Для качественной защиты от трения и повреждений трущихся деталей в коробке передач автомобиля Газель необходимо контролировать уровень смазки в ней. Поэтому нужно знать, как определить, сколько масла в коробке Газель и какую смазочную жидкость следует заливать в устройство переключения передач.

[ Скрыть ]

Как часто требуется замена масла

Если внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля ГАЗель 402, 405, 406, 2705, 3302, Next, Бизнес и других моделей, то станет понятно, что замена трансмиссионного масла в КПП этого автомобиля должна производиться через 60 тыс. км пробега.

Кроме этого, на периодичность замены смазки влияют условия, в которых работает авто. В основном автомобили ГАЗель эксплуатируются круглогодично и имеют большой пробег, а условия работы машины не всегда идеальные.

Выбираем смазку

Бесперебойное функционирование коробки передач, а также и сроки замены во многом зависят от качества и характеристик моторного масла.

На видео от пользователя Механик можно подробнее узнать о выборе трансмиссионной жидкости для авто ГАЗель.

Выбирать смазку для КПП ГАЗель, следует с учетом следующих факторов:

  1. Рекомендации производителя машины по смазочным материалам, которым предписываются определенные требования. Лучше всего использовать более дорогие и качественные масла, так как экономя деньги на смазках, можно много потратить на ремонт агрегата.
  2. Выбирая марку масла, необходимо учитывать не только условия эксплуатации машины (температура окружающей среды, состояние дорожного покрытия, общий пробег), но и производителя трансмиссионной жидкости, а также его репутацию на автомобильном рынке.
  3. Приобретать «трансмиссионку» следует примерно на 1 литр больше, чем требуется для замены. Она понадобится в дальнейшем при доливке, а добавлять нужно только то масло, которое было залито ранее.

Очень многое при выборе масла зависит от климата, в котором эксплуатируется авто. В районах с низкими температурами воздуха на зиму заливается жидкость меньшей вязкости, чем в Южных регионах.

Не всегда в сервисных книжках к авто есть рекомендации по поводу смазочной жидкости. Например, инструкция по эксплуатации автомобиля с двигателем УМЗ не дает конкретных указаний по выбору масла, рекомендуется только вязкость, которая соответствует стандарту SAE 75W.

Trans Gipoid 80W90 SUPER T-3 85W90 Castrol 75W140 HD SAE 85W140

Таким показателям соответствует масло следующих марок:

  • Кастрол 75W140;
  • Магнум 75W80;
  • Тотал 75W80;
  • Манол 75W80.

Наличие минеральных добавок в смазках, соответствующих стандарту SAE 75W, позволяет улучшить их характеристики, в том числе плотность и вязкость. Застывают такие масла при температуре около -45°C, что позволяет использовать их практически во всех регионах РФ.

О контроле уровня

Проверку уровня смазки агрегата проводят после каждых 20 тыс. км. Делать это необходимо, даже когда видимых протечек не обнаружено. Если уровень смазочной жидкости по каким-либо причинам понизился, трансмиссионное масло доливают в картер КПП.

В инструкции по эксплуатации автомобилей ГАЗель не указывается конкретный объем смазки для добавления в коробку передач, так как в зависимости от модификации авто, количество масла может находиться в пределах 1,2-1,6 литра. Поэтому советуем приобретать жидкость в канистре объемом 2 л, возможный ее излишек пригодится для доливки.

Перед тем как начать проверку уровня жидкости, нужно тщательно очистить сапун, его крышку и близлежащую поверхность картера КПП, после чего следует провернуть пробку несколько раз. Количество смазки находится по нижней кромке заливного отверстия, поэтому очистка от грязи крайне необходима.

Рассмотрим более подробно процесс контроля уровня масла в КПП автомобиля ГАЗель:

  1. Проверять количество надо только на прогретой КПП. Для этого будет достаточно проехать километров 10–15.
  2. Машину следует установить на эстакаду или смотровую яму, даже небольшой наклон в горизонтальной плоскости недопустим.
  3. Нужно дать смазке стечь со стенок на дно картера. За это время ветошью следует тщательно протереть крышку заливного отверстия, которое является также и контрольным.
  4. Необходимо открутить пробку и понаблюдать за отверстием. Если через него потечет тонкая струя смазки — это не является свидетельством нормального уровня масла. Далее шприцем нужно добавить в КПП жидкость и снова проконтролировать.
  5. Остановка вытекания смазки после доливки будет свидетельствовать о нормальном уровне жидкости в системе.
  6. Теперь можно затянуть пробку и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Важно! Добавлять смазку в коробку передач авто нужно только такого типа, которого была залита ранее.

Эксплуатировать машину с пониженным уровнем масла в КПП Газели Некст и других моделей недопустимо. Так как недостаточный объем может спровоцировать воздушные пробки, что отразится на количестве смазочной жидкости, поступающей на шестерни и подшипники коробки передач.

Сливная и заливная пробки

Инструкция по замене

Если требуемый объем трансмиссионного масла для замены приготовлен, место проведения операции выбрано, то можно поменять «трансмиссионку» в коробке.

Необходимые инструменты

Для замены следует приготовить:

  • емкость для сбора «отработки»;
  • шприц, чтобы наливать новую смазку;
  • обтирочный материал;
  • новое масло для заливки.

В некоторых случаях потребуется промывка картера КПП. Об этом будет свидетельствовать наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Тогда следует дополнительно приготовить примерно 1 литр .

На видео от канала Газелисты Украины можно посмотреть о замене смазки в КПП Газели.

О порядке выполнения операции

Сколько масла в коробке ГАЗель — мы выяснили, поговорим о том, как выполняется его замена. Такая операция проводится только на прогретой КПП автомобиля, так как это позволяет полностью слить «отработку».

  1. Машину устанавливают на смотровую яму или эстакаду. Под колеса помещают упоры.
  2. Тщательно очищают сливную и заливную крышку от накопившейся грязи.
  3. Откручивают сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость для сбора «отработки».
  4. Сливают смазку, для этого потребуется около 20 минут.
  5. Сливную пробку осматривают на наличие металлической стружки. Если она будет замечена, следует выполнить промывку картера КПП.
  6. Очищенную крышку заворачивают на место и откручивают заливную. В зависимости от комплектации автомобиля она может находиться как с левой, так и с правой стороны КПП.
  7. В открытое заливное отверстие шприцем добавляют требуемый объем смазки. Лить продолжают до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.
  8. Пробку протирают и устанавливают на место.

Если под рукой не окажется шприца, то менять масло можно без него. В этом случае новую смазку заливают через отверстие для рычага переключения передач. Демонтировать его не составит большого труда. Для этого защиту в виде чехла снимают, а затем выворачивают рычаг. В образовавшееся отверстие картера нужно залить требуемый объем жидкости, наблюдая за ее появлением в контрольном отверстии.

Отверстие для рычага переключения передач

Стоимость замены

Многие владельцы автомобилей ГАЗель меняют масло в коробке передач самостоятельно. В этом случае стоимость процедуры будет включать только цену расходных материалов. Кроме новой смазочной жидкости, может потребоваться промывка и растворитель. Масло обойдется покупателю от 500 до 1000 руб., промывочная жидкость — 400-700 руб., растворитель около 200 рублей. Сумма покупки зависит от производителя, вида продукта и торговой точки.

Обращение в сервисный центр будет стоить несколько дороже. Кроме цены «расходников», учитывается стоимость за выполнение операции. Эта цифра зависит от категории сервисного центра: чем он популярнее, тем дороже. Автовладельцу потребуется приготовить для оплаты от 500 до 1000 рублей только за работу.

О последствиях несвоевременной замены

В процессе эксплуатации машины трансмиссионные масла теряют свои качества:

  • снижаются противозадирные свойства масла;
  • ухудшается смазочная способность;
  • снижается вязкость жидкости.

В результате такие детали КПП, как шестерни, подшипники, синхронизаторы могут выйти из строя. А стоимость на их восстановление будет в несколько раз выше, чем цена трансмиссионного масла и расходных материалов.