Меняем аккумулятор правильно! Как поменять батарею iPhone: самый полный справочник Где находится АКБ.

Очень скоро после выхода «пятерки», запрос «Как самостоятельно заменить аккумулятор на iPhone 5», стал невероятно популярен. Причина данной «паники» быстро прояснилась, оказывается Apple снабдил одну из партий нового смартфона бракованными батарейками. Впрочем «яблочный» гигант не сделал вид, что проблемы не замечает и вышел из ситуации очень красиво, оперативно организовав программу по бесплатной замене баговых АКБ по всему миру.

Сегодня об этой бракованной партии уже давно забыли, однако запрос, как заменить батарею iPhone 5 своими руками если и стал менее популярен, то не намного. Нет, не то чтобы батарейка пятерки такая неудачная, просто АКБ мощных современных смартфонов очень быстро изнашиваются, ведь эксплуатируют их, что называется, по полной программе. При этом большинство флагманских телефонов нынче снабжаются несъемными аккумуляторами, и замена их стоит дорого — айфон 5, конечно, не исключение. Вот почему, современный продвинутый пользователь очень хочет научиться менять АКБ на своем девайсе самостоятельно.

Что ж, в этой статье расскажем вам, как выполняется замена аккумулятора iPhone 5, а вы, оценив степень сложности процедуры, сможете решить, браться за дело самому или лучше обратится к профи.

По хорошему, замена батареи на смартфоне iPhone 5 должна выполняться раз в год, в таком случае он будет выдавать обещанную производителем автономность. Впрочем, если вы готовы мериться с некоторым ее снижением, можно проводить процедуру и реже. Однако:

  • если смартфон стал разряжаться одномоментно на 2-3% и более
  • если девайс выключается на уровне заряда более 20-30%, а при попытке включения выводит экран, сигнализирующий о разряде батареи
  • если дисплей начал немного отходить от корпуса или на девайсе появились трещины

АКБ однозначно пора менять!

Стоит, впрочем, отметить, что последний признак может свидетельствовать и о других неисправностях, но если вы не роняли смартфон, то, скорее всего, корпус распирает аккумулятор. Как так? Дело в том, что в процессе своей работы АКБ выделяет газ — он скапливается под оболочкой и потихоньку раздувает ее.

Когда «жизнь» батареи подходит к концу, газа уже очень много, и оболочка раздувается так сильно, что может запросто повредить корпус или дисплей смартфона.

Необходимые инструменты

Опережая события, скажем, что замена аккумулятора на iPhone 5 — процедура не очень сложная, однако если вы выполняете ее впервые, вам потребуются специальные инструменты для разбора Apple-техники. Профи же, как правило, справляются универсальными инструментами.

Приобрести их можно там же, где вы будете покупать новую батарею. Если вы не торопитесь с заменой, выгоднее всего, конечно, заказать АКБ через интернет-магазин — Aliexpress или Ebay, и в них, кстати, очень часто батареи сразу комплектуются всем необходимыми для замены — это весьма удобно и не намного дороже.

Внимательно проверьте, в наборе должны быть:

  • две отвертки — типа Pentalobe+крестовая
  • присоска
  • пластиковая лопатка

Однако если менять аккумулятор нужно срочно, и нет времени ждать доставки, отправляйтесь за покупками в ближайший магазин, торгующий запчастями для электроники.

Как заменить АБК на iPhone 5: инструкция

Ну что ж, а теперь пришло время привести вам подробное руководство по замене батареи в iPhone 5. Кстати, нижеприведенная инструкция актуальна также если требуется замена батареи iPhone 5S и замена аккумулятора iPhone 5C, потому как все пятерки имеют весьма схожую конструкцию.

Итак, как поменять АКБ на iPhone 5/на iPhone 5C/на iPhone 5S:

1 Первым делом отключаем iPhone. 2 Берем отвертку типа Pentalobe и откручиваем два винта — слева и справа от разъема питания.

3 Крепим присоску на дисплей и начинаем очень аккуратно и медленно тянуть, помогая себе лопаткой. Наша задача на данном этапе — отщелкнуть фиксаторы-защелки между корпусом и экраном по нижнему и боковым торцам. Важно! Верхний торец пока не открепляем! Почему нужно действовать предельно осторожно? Фиксаторы открепляются легко, но если потянуть резко и/или сильно, можно их сломать, а это уже повлечет совсем другой ремонт.
4 Как только все фиксаторы будут откреплены — поднимаем дисплей и фиксируем его какими-нибудь подручными средствами.

5 Теперь, внимание , очень важный этап — мы будем отсоединять дисплей от корпуса по верхнему торцу — в данном «отсеке» сосредоточено множество важных элементов, так что будьте предельно осторожны. 6 Справа от аккумулятора в верху откручиваем крестовой отверткой металлическую прокладку, фиксирующую шлейфы.
7 Поднимаем прокладку, а затем один за другим открепляем три шлейфа.

8 Все! Теперь дисплей можно снять и отложить в сторону.

9 Осталась самая малость — нужно отсоединить металлическую прокладку, которая удерживает шлейф АКБ, она располагается справа от него внизу. Пользуемся здесь крестовой отверткой.

10 Далее поднимаем шлейф и, ура, можно снимать аккумулятор. Только учтите, он, скорее всего, хорошо приклеен (если эта первая замена АКБ на айфон), а потому, чтобы его демонтировать, потребуется приложить усилие, возможно нужно будет воспользоваться пластиковой лопаткой или другим подручным инструментом.
11 Дело почти сделано! Осталось поставить свой новый аккумулятор и выполнить все шаги в обратном порядке — располагаем как надо все шлейфы и закрепляем их металлическими прокладками, соединяем экран и корпус защелками, закручиваем винты у разъема. Готово!

Теперь давайте включим iPhone и посмотрим все ли в порядке. Надеемся, у вас все получилось и девайс будет прекрасно работать с замененным АКБ.

Подытожим

Вот так выполняется замена аккумулятора на смартфоне iPhone 5 (напомним, замена батареи iPhone 5С и замена аккумулятора iPhone 5S проводится аналогично). Теперь вы можете делать выводы — стоит ли проворачивать процедуру самостоятельно или лучше обратиться в сервис.

21 ноября компания Apple объявила о программе бесплатной замены батареи для iPhone 6S. Руководству компании пришлось пойти на такое решение в связи с многочисленными жалобами пользователей на внезапные отключения аппарата даже при условии заряженного аккумулятора. Лайф подготовил подробную инструкцию для владельцев "умирающего" смартфона.

Узнаём дату выхода своего iPhone

Как сообщается на официальном сайте Apple, под бесплатную программу попадают только те смартфоны, которые были выпущены в короткий промежуток времени (между сентябрём и октябрём 2015 года): по-видимому, именно в этот период компания произвела на свет аппараты с дефектами в аккумуляторе. Однако узнать дату производства собственного iPhone оказалось не так просто: на "яблочном" сайте невозможно выяснить, когда именно смартфон произвели. Тем не менее на просторах Интернета существует немало специальных сервисов, которые позволяют докопаться до истины. Например, можно ввести свой серийный номер на сайте http://sndeep.info/ru . Там нужно набрать серийный номер или IMEI своего устройства, а сервис покажет всю необходимую информацию о фактической дате выхода iPhone с точностью до недели. Ещё один простой способ - скачать программу coconutID для Mac.

При подключении iPhone приложение моментально расскажет о дате "рождения" вашего iPhone. Если же этого по каким-то причинам не произошло, во вкладке Custom можно вписать код устройства самостоятельно.

Находим серийный номер и IMEI смартфона

Теперь пара слов о том, как найти свой "серийник" или IMEI. Оба номера находятся на специальной наклейке на коробке от iPhone. Если упаковки под рукой не оказалось, необходимые цифры можно найти в настройках. Заходим в "Основные", выбираем пункт "Об этом устройстве" и находим все "явки и пароли".

Узнаём условия ремонта. Заранее

К сожалению, на пути к бесплатному ремонту зачастую встречаются трудности. Выяснив, что в наших руках iPhone 6S, произведённый в период между 19 и 25 октября 2015 года, мы приехали в авторизированный сервисный центр (СЦ) Apple в Москве и попытались отдать телефон на замену. К нашему удивлению, представители сервиса не поторопились принять наш аппарат и менять в нём комплектующие: оказывается, серийный номер "подопытного" смартфона не совпадает с теми заветными цифрами, которые есть в "яблочных" базах. "Есть определённые партии, которые бесплатной замене не подлежат. Ваш телефон как раз из такой партии", - заявили Лайфу в одном из московских СЦ.

При этом телефон, как упоминалось ранее, был произведён в обозначенные в программе сроки и куплен в России. Поэтому, даже если ваше устройство был выпущено с сентября по октябрь прошлого года, заранее позвоните в сервисный центр и выясните, произведут ли вам бесплатный ремонт.

Как подготовиться к ремонту

Прежде чем сдавать свой телефон на ремонт, нужно проделать несколько несложных операций. Во-первых, разработчики настоятельно рекомендуют сделать резервную копию всех данных, чтобы фотографии и сообщения случайно не стёрлись после замены батареи.

Для этого необходимо открыть iTunes на компьютере, предварительно подключив к нему своё мобильное устройство. В приложении нужно найти вкладку "Обзор", открыть вкладку "Резервные копии" и выбрать пункт "Сделать копию сейчас". В считаные секунды программа начнёт процесс бекапа.

Ещё один немаловажный пункт - отключение функции "Найти iPhone". Это нужно сделать, чтобы аппарат "намертво" не заблокировался во время ремонта. Отключить сервис несложно: заходим в "Настройки", открываем пункт iCloud: в самом низу списка приложений видим "Найти iPhone". Нажимаем на этот пункт и переводим ползунок в режим Off.

Как работают сервисные центры?

Apple до сих пор не открыла в России официальные сервисные центры, однако в России существуют авторизированные: это значит, что они имеют право осуществлять гарантийный ремонт и послегарантийный от имени производителя устройства. Например, в Москве располагается 18 авторизированных "яблочных" СЦ. Подробную информацию о сервисах вашего города можно найти на сайте Apple .

Треть столичных сервисных центров расположена в центральном округе города. Мы обзвонили большую их часть, чтобы выяснить, где быстрее всего мы сможем узнать, попадает ли iPhone под программу бесплатной замены. В сервисах "Би2икс" и MCCenter нас попросили продиктовать "серийник" по телефону и в течение минуты заявили, что редакционный iPhone не проходит проверку.

СЦ McLabs, напротив которого почему-то висит табличка "Премиум", отказался сверять серийный номер по телефону: вместо этого нам предложили отправить заявку на e-mail компании, который написан на сайте. Ровно через пять минут пришёл ответ с отказом: "К сожалению, данное устройство не может быть обслужено в рамках программы обеспечения качества производителя Apple по проблеме неисправности аккумулятора (данная серия не обслуживается в рамках данной программы). Кроме того, нам предложили заменить аккумулятор за свои деньги, причём немаленькие: за 9 тысяч рублей, где аккумулятор оценили в 6500 рублей, а остальное начислили за работу - действительно, "премиально".

До сервисного отдела компании BroBroLab, которая находится в ЮАО, дозвониться удалось только со второго раза, однако там говорить о возможном ремонте отказались. Сотрудники попросили писать им на почту.

Похоже, чем дальше СЦ от центра города, тем сложнее туда дозвониться: операторы Центра поддержки электроники (ЗАО) и "Серсо" (ВАО) вообще не взяли трубку. Однако через 5 минут нам перезвонили из "Серсо" и заявили, что до сих пор не знают, смогут ли бесплатно починить редакционный iPhone. "Информация находится на уточнении", - заявили представители сервисного центра.

Самые положительные впечатления оставили сотрудники СЦ из СВАО "Сервис про". Они отказались сверять серийный номер по телефону и отправили нас писать заявку на сайт. Однако через несколько минут сотрудники центра перезвонили нам и сообщили, что телефон до сих пор находится на гарантии, поэтому замена аккумулятора будет производиться бесплатно в любом случае. Отметим, что нигде больше про гарантию даже не заикнулись.

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) — вещь, которую приходится время от времени менять, но ради этого не всегда есть смысл ехать на СТО. Как поменять аккумулятор? Процедура замены довольно-таки проста и на большинстве автомобилей может быть легко проведена самим автолюбителем буквально за полчаса.

Замена аккумулятора в автомобиле — сможет каждый

Итак, новый аккумулятор куплен, теперь осталось установить его в автомобиль на замену старому. Что для этого нужно? Если вы опытный автомобилист, то вы и так все знаете, а если новичок, то возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и почитайте пункт о местонахождении и креплении аккумулятора — это значительно облегчит работу. А дальше все просто.

Инструмент

Еще до начала работы нужно приготовить инструмент. Хотя снятие аккумулятора — дело не мудреное, но без инструмента, одними голыми руками оно становится невозможным.

Как показывает практика, достаточно приготовить два гаечных ключа: обычный рожковый на 10, и торцевой на 13 (вместе с воротком). Однако еще раз загляните в руководство — возможно, что на вашем автомобиле клеммы аккумулятора и сам аккумулятор крепятся другими гайками и болтами.

Местоположение аккумулятора

Теперь можно открыть капот автомобиля, и найти там аккумулятор. Обычно он располагается в правом или левом углу, на специальной полочке. Не нашли? Здесь возможны два варианта: либо вы его просто не видите и стоит поискать получше, либо его здесь действительно нет. Второй вариант возможен в том случае, если вы владеете автомобилем нестандартной компоновки — ради экономии пространства АКБ может быть спрятан в багажнике или где-нибудь под сиденьем. Опять загляните в руководство по эксплуатации, и вопрос о местонахождении аккумулятора разрешится.

Безопасность при замене батареи

Аккумулятор найден, инструмент готов, теперь нужно подумать о безопасности. И не только вашей, но и электрооборудования вашего автомобиля. Просто переведите ключ зажигания в положение «ACC», или вовсе выньте его — так будет надежней.

Внешний осмотр АКБ

Прежде чем думать, как снять аккумулятор, его нужно осмотреть. Старая АКБ может иметь повреждения, что чревато получением химического ожога. Помните, электролит — это разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенках, отсутствующие или протекающие пробки — это повод одеть толстые резиновые перчатки.

Правильное снятие клемм

Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к демонтажу старого аккумулятора. Для этого необходимо узнать, какая клемма положительная («+»), а какая — отрицательная («-»). Сделать это поможет маркировка аккумуляторов, однако проще узнать полярность по цвету проводов.

Обычно черный провод — это «минус», красный - «плюс». Все, как видите, предельно просто.

Вам, в отличие от саперов из кино, не нужно гадать, какой провод снять первым — всегда начинайте с черного, минусового. Почему именно с него? Дело в том, что отрицательный полюс АКБ всегда подключен к «массе» - общему проводу автомобиля, коим является весь металлический корпус. Теперь понятно, что отключение минусового провода сводит к нулю риск короткого замыкания.

Здесь нам как раз и понадобится ключ на 10: с его помощью ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, сделав для этого буквально один-два оборота. Если хомут не сразу снимается с клеммы, просто пошатайте провод из стороны в сторону — за долгое время медный наконечник и свинцовая клемма просто «прилипли» друг к другу, и нужно приложить некоторое усилие для их разъединения.

То же самое нужно проделать и с положительным проводом. Все, теперь автомобиль полностью обесточен.

Демонтаж аккумулятора

Теперь нужно подумать о том, как заменить аккумулятор. Для начала его нужно извлечь из автомобиля. Обычно АКБ удерживается на полке прижимной пластиной, которая крепится двумя стяжными болтами. Для откручивания этих болтов как раз и пригодится торцевой ключ, хотя иногда можно обойтись и накидным — все зависит от конструкции автомобиля.

Здесь все просто: нужно открутить болты и снять пластину. Теперь осталось убрать старый аккумулятор. Помните, что АКБ имеет массу 14 — 17 кг, поэтому снимайте его осторожно!

Установка нового АКБ

Осмотрите полку, уберите грязь и мусор, а также зачистите внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой — нужно сразу обеспечить хороший контакт с клеммами АКБ, это решит массу проблем. Кроме того, провода можно сразу обработать водоотталкивающей жидкостью.

Стоит зачистить и клеммы нового аккумулятора, а уже затем ставить его на место. Установите АКБ точно так же, как стоял старый, накиньте прижимную пластину, прикрутите болты (но только не переусердствуйте, приложив слишком большую силу, вы рискуете повредить аккумулятор) — все, дальше дело за проводами.

Безопасное подключение нового аккумулятора

Как подключить аккумулятор? Делайте все то, что уже сделали, но в обратном порядке. То есть, сначала нужно подключить положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, а затем отрицательный (черный).

Наконечник провода болтается или, наоборот, не налезает на клемму? Что ж, такое бывает — просто вы перепутали положительный и отрицательный провода или клеммы, но специально на этот случай клеммы имеют разные диаметры. Так что перепутать клеммы можно, но закрепить на них наконечники проводов — не получится.

Все, после таких нехитрых махинаций аккумулятор готов к работе, и если вы заранее позаботились о зарядке, то уже сейчас можно ехать.

Рано или поздно наступает момент, когда iPhone уже не так держит заряд, как раньше. Как правило, это происходит по вине iOS - она становится мощнее и требует больше ресурсов.

Но и частенько бывает так, что аккумулятор попросту потерял в ёмкости. Он уже чисто физически не способен проработать столько же, сколько работал и до этого.

Тогда и наступает время поменять аккумулятор iPhone.

Расскажем, как это сделать в домашних условиях. На примере iPhone 6s.

Технология замены может немного отличаться в зависимости от модели iPhone

ВНИМАНИЕ . Все перечисленные процедуры выполняйте на свой страх и риск. Если не уверены в чём-то, лучше обратиться к специалистам.

Нам понадобится:

Крестовидные (1,2 мм, 2,2 мм, 2,8 мм, 2,9 мм) и пятигранная 3,4 мм отвертки
Присоска
Диэлектрическая лопатка или медиатор
Пинцет
Новый аккумулятор для iPhone:

Ниже подобраны качественные аккумуляторы с AliExpress

Пошаговая инструкция

Шаг 1 . Выключаем смартфон, ждём 10 секунд. Раскручиваем два нижних 3,4 мм винта. Нижняя часть дисплея чуть-чуть приподнимется.

Шаг 2 . Закрепите присоску в левом нижнем углу смартфона. Берём медиатор или лопатку, аккуратно поддеваем нижнюю часть дисплея.

Шаг 3 . Аккуратно тянем присоской вверх, параллельно поддевая боковые стороны устройства медиатором или диэлектрической лопаткой. Дисплей начнет отходить с характерными щелчками.

Важно! Тяните осторожно, без резких движений, чтобы не повредить смартфон.

На моделях iPhone 6s и выше дисплей проклеен. Нужно аккуратно двигать медиатором или тонким скальпелем вдоль дисплея, как бы срезая её.

Шаг 4 . Освободив все пазы дисплея, раскрываем iPhone на угол до 90 градусов.

На моделях iPhone 7 и выше крышка открывается вбок.

Шаг 5 . Открутите два винта, крепящих держатель шлейфа аккумулятора: 2,9 мм винт – красный, 2,2 мм винт – желтый.

Шаг 6 . С помощью пинцета извлеките пластину.

Шаг 7 . С помощью диэлектрической лопатки отсоедините шлейф аккумулятора. Отведите шлейф подальше от разъема.

Шаг 8 . Открутите четыре винта: три 1,2 мм винта – красные, один 2,8 мм винт – желтый.

Шаг 9 . Извлеките держатель LCD.

Шаг 10 . Отключите шлейф фронтальной камеры.

Шаг 11 . Отключите шлейф сенсорного дисплея и шлейф передачи данных. Всё. Теперь можно отложить дисплей в сторону.

Шаг 12 . С помощью тупого пинцета отогните кончики двух клейких полосок на нижнем краю аккумулятора.

Обратите внимание, что у пинцета не должно быть острых концов. Иначе вы рискуете проколоть литий-ионный аккумулятор. А из него вытекут опасные вещества.

Если хотите облегчить себе жизнь, снимите модуль Taptic Engine, открутив 2 винта, закрепляющих его. Тогда скотчу не за что будет рваться и вытащить его гораздо проще.

Шаг 13 . Аккуратно потяните за одну клейкую полоску в направлении нижней части iPhone. Тяните до полного освобождения. Так, чтобы полоска не порвалась.

Если полоска всё-таки порвалась:

Необходимо аккуратно банковской карточкой поддевать батарейку, стараясь не повредить внешнююю оболочку и контроллер, который расположен внизу батарейки. Поддевать только сбоку , где нет кнопок.

Шаг 14 . Проведите аналогичную процедуру с другой полоской. Не забудьте придержать аккумулятор.

ВАЖНО . Прежде чем приклеивать обратно батарейку, нужно подключить дисплей к телефону, подключить аккумулятор и проверить его работоспособность. И только потом продолжать процесс обратной сборки.

При обратной установке батареи надо наклеить скотч (идёт в комплекте с батарейками) сначала на аккумулятор, а уже потом приклеивать к смартфону.

В случае с iPhone 6s Plus необходимо сложить все три полоски в один пучок и тянуть их одновременно. Тяните так, чтобы они не касались компонентов смартфона, иначе рискуете их порвать.

Аккумулятор « умер» и требует замены! Обычно такой вердикт выносится в самый неподходящий момент, и ехать на СТО в данной ситуации просто невозможно. Не вызывать же из-за этого эвакуатор? Конечно, нет. Тем более, поменять вполне можно самостоятельно. Для этого не нужно иметь докторскую степень или практиковаться в ремонте авто в течение долгих лет. Просто изучите инструкцию, размещенную в данной статье. Это несложно, но пригодиться она может в любой момент!

Итак, для того чтобы заменить батарею, понадобиться минимальный набор инструментов и приспособлений. В частности, позаботьтесь о том, чтобы в машине лежали гаечные ключи на «10 » и «13 », которые используют для демонтажа крепежного элемента АКБ на рамке и отсоединения клемм, соответственно. Также не забудьте перчатки из резины, ведь при работе с аккумулятором существует риск поражения раствором серной кислоты. Дополнительно можно не будет лишним аэрозоль «WD -40» или любой другой, подобный этому состав, щетка из металла для очистки клемм, кусок наждачки. В общем-то, готовиться специально для замены АКБ и не нужно. Этот набор, как правило, входит в минимально необходимый комплект, который любой запасливый автомобилист возит всегда с собой.

Перейдем непосредственно к замене. Для этого нужно произвести следующие действия:

  1. Выключить зажигание, чтобы исключить риск вывода из строя дорогостоящего электрооборудования авто.
  2. Очистить корпус АКБ, а также верхнюю часть клемм от пыли и грязи, побрызгать их аэрозолем.
  3. Открутить гайки на клеммах и снять их, соблюдая определенную последовательность: сначала снимается минусовой контакт, и только после этого - плюс (чтобы не закоротить проводку).
  4. Снять крепеж самой батареи (обычно ее нижняя часть фиксируется выгнутой пластиной к кромке рамки). В принципе, достаточно даже ослабить его до той степени, когда аккумулятор автомобильный можно будет беспрепятственно достать из подкапотного пространства.
  5. Установить новую батарею, закрутив обратно все болты и гайки.

Обычно на всю операцию по смене аккумулятора уходит не более 10-15 минут, даже в том случае, если ею занимается непрофессионал. Однако данная инструкция подходит далеко не ко всем авто. Дело в том, что у многих моделей автомобилей аккумуляторная батарея расположена не под капотом. Например, у BMW она находится под задним сидением, у некоторых микроавтобусов - в салоне или багажнике. Поэтому, при появлении любых сомнений относительно правильности своих действий, лучше обратиться к профессионалам. Это поможет избежать ошибок, дополнительных затрат времени и денег.