Механическая коробка передач где какая педаль. Органы управления автомобилем (педали, кулиса)

Если вы владелец автомобиля с механической трансмиссией, и у вас нет опыта вождения, то мои рекомендации для вас. Научиться управлять «механикой» — это все равно, что учиться ездить на велосипеде. Сначала может не получиться, но если проявлять настойчивость и терпение, то в ближайшем будущем сможете свободно и легко управлять автомобилем.

Главное – выучить расположение педалей на «механике», а дальше все пойдет как «по маслу». Конечно, если вы будете прилагать усилия и прилежно учиться. Прислушайтесь к моим советам. Уверен, что мой опыт поможет вам быстро освоить эту науку.

Первое, что я сделал – это выбрал наиболее безопасное и спокойное место для своих занятий. Очень желательно, чтобы рядом с вами, поблизости, не было других машин. Надеюсь, вы понимаете, для чего нужны такие меры предосторожности. Площадка не должна иметь уклонов. Так будет намного легче освоить МКПП.

Три верных друга

Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

  • плавное трогание с места;
  • отключение мотора от КПП;
  • переключение передач.

Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

Работа с педалями

Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и переключить рычаг КПП в положение одной из скоростей. После того как включили передачу, плавно отпустите педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я так делал несколько раз подряд, пока не запомнил свои ощущения.

Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

  1. Слишком мягкая и при небольшом нажатии резко уходит в пол.
  2. Излишне жёсткая, когда следует прилагать большие усилия, чтобы выжать тормоз.


Это говорит о наличии неисправностей. Если при нажатии вы испытываете подобные ощущения, то это серьезный повод обратиться в автосервис.

Педаль тормоза в машине на «механике» расположена по центру. Чтобы привести ее в действие нажмите на нее правой ногой. Чтобы затормозить, при включении скорости одновременно нужно выжать тормоз и сцепление. По собственному опыту скажу, что сцепление надо нажимать на некоторую долю секунды быстрее, чем тормоз.

Педаль газа расположена справа. Нажимая или отпуская ее правой ногой, вы даете команду топливной системе автомобиля увеличить или уменьшить подачу топливной смеси. В результате подобных действий ваш автомобиль будет набирать или сбрасывать скорость. Чем сильнее нажимаете на газ, тем выше будет скорость движения. На видео выше ещё раз всё подробно расписано — стоит посмотреть.




Расположение педалей на «механике» можно посмотреть на фото выше. Так вам будет понятно, что к чему. Уверен, что уже после нескольких занятий вы легко сможете управлять своим автомобилем.

Какое расположение педалей в машине с механической коробкой передач сейчас знают почти все и даже те, кто абсолютно не умеют водить машину. Причина этого в том, что в нынешних автомобилях последовательность и набор педалей управления унифицированы. Расположение педали газа, тормоза и сцепления на разных автомобилях одинаково.

Сделано это для того, чтобы автомобилистам было проще ориентироваться в управлении разными видами автомобилей, что значительно упрощает обучение новичкам и не имеющим стажа вождения водителям.

Опытные водители с большим стажем вообще пользуются педалями автоматически, совсем не задумываясь, куда нажимать в конкретный момент. В этой статье мы поговорим о расположении педалей в автомобилях с разными типами трансмиссии, а также как правильно ими пользоваться.

Откуда все пошло?

Впервые механизмы управления, имеющие хоть какое-то сходство с современными авто, были применены в автомобилях Ford T. Эта была первая машина, которая сошла с конвейера и была пущена в серию. Именно с этого автомобиля началась эра автостроения, и был дан старт капиталу Генри Форда.

В этом автомобиле система управления сильно отличалась от всех предыдущих автомобилей. Автолюбители того времени были немало удивлены такими «ноу-хау». Впервые автомобиль стал заводиться с помощью ключа, а не кнопки. Также в нем появились три педали. Крайняя левая педаль предназначалась для сцепления с дорогой в момент переключения передач. Средняя педаль отвечала за задний ход, а крайняя правая была аналогом современного тормоза. Педали газа не было, ее функцию выполнял рычаг, расположенный там, где сейчас располагается рычаг коробки передач.

Подробнее об автомобиле Ford Model T можете узнать из данного видео:

Какое сейчас расположение педалей в машинах с механической и автоматической коробкой передач?

Как мы уже говорили, на всех нынешних авто педали устанавливаются стандартно. Есть лишь отличие в разделении по системам коробки передач. На автомобилях с коробкой автомат обычно устанавливают только две: педаль газа и тормоза. На машинах с механической коробкой добавляется еще педаль, отвечающая за сцепление.

Другие комбинации устанавливать не разрешается. В ином случае автомобиль не пройдет проверку и разработчик не получит лицензию на продажу машины.

Class="eliadunit">

Как уже было сказано выше, в автоматической коробке левая педаль - тормоз, правая - газ. Функции педали сцепления выполняет компьютер. Компьютер лучше справляется с этой задачей, поэтому в авто с большими объемами двигателей, развивающих большую скорость, устанавливают именно коробку автомат.

В механические коробки передач устанавливают уже три педали - левая - это сцепление, средняя - тормоз, правая - газ, и никак по-другому. Отличия бывают только в расстоянии между ними, высотой их нахождения над полом, а также шириной самой педали. Единые стандарты расположения педали газа, тормоза и сцепления установлены во всем мире и на всех автомобилях с МКПП. Преимущества данной стандартизации:

  • Пересаживаясь на новый автомобиль, водитель не столкнется с проблемами, связанными с привыканием к другому расположению механизмов управления;
  • Сев за руль нового автомобиля водитель не будет путаться в педалях;
  • На дорогах намного безопаснее именно по причине того же отсутствия привыкания и путаницы;
  • Для разных категорий авто система управления остается одинаковой.

Конечно, технологии не стоят на месте, и у производителей давно имеются современные наработки для еще большего упрощения системы управления транспортом. Но вводить что-то новое и так в прекрасно работающие системы, и снова разрабатывать стандарты никто пока не спешит. Ведь для этого всем без исключения водителям придется переучиваться на новые способы управления, и далеко не все готовы отказаться от привычной, удобной и простой системы.

Как правильно пользоваться педалями?


Если на машине установлен «автомат» или вариатор, то педали газа и тормоза следует нажимать только одной ногой - правой. Левая должна стоять на специальном возвышении.

При работе с механической коробкой используют обе ноги. Правой ногой контролируется газ и тормоз, а левой - сцепление. Эти рекомендации взяты не с потолка, это оптимальный способ управлять авто как можно меньше отвлекаясь от дороги.

Заголовок

Абсолютно каждый водитель и большинство людей не имеющие собственного средства передвижения, прекрасно знают расположение педалей в автомобиле. Обусловлено это тем, что в современных машинах последовательность и набор педалей всегда одинаковы, так проще ориентироваться новичкам, недавно севшим за руль, а опытные водители вовсе нажимают на педали по привычке, не задумываясь об этом процессе.

Экскурс в историю

Первый мало-мальски похожий механизм на нынешний, был в автомобиле под названием Ford T. Эта машина начала первой в истории сходить с конвейера серийно, положив начало всему автостроению и состоянию Генри Форда.

В этой старушке управление разительно отличалось от предшественников, и несомненно водители того времени были не слабо удивлены таким нововведениям. Например, заводилось данное авто не ключом, а при нажатии кнопки. Педалей стало три, при этом крайняя слева отвечала за сцепление во время переключения передач, средняя педаль была предназначена для движения машины назад, а крайняя справа помогала машине остановиться. «Поддать газу» можно было, только подергав за рычаг, расположенный на месте нынешнего рычага коробки передач.

Современное расположение педалей

Как уже говорилось выше, на всех автомобилях современного образца, имеет место быть установленный стандарт расположения педалей. Различие тут наблюдается только в четком разделении на коробку автомат и механику, где в первом случае присутствуют всего две педали (газ и тормоз), а во втором добавляется еще одна - сцепление.

Никаких других вариаций сейчас быть не может, иначе машина не пройдет проверку, и производителю откажут в лицензии на продажу.

Как упоминалось выше, в коробке автомат левая педаль отвечает за торможение, правая - это газ. Сцепления тут нет в принципе, с его задачами и функция справляется компьютер, так что в машинах с большим объемом двигателя, которые развивают больше скорости, устанавливается только автомат, он лучше справляется со своей задачей.

Что касается механической коробки передач, то тут имеют место быть три педали:

  • Крайняя слева - сцепление;
  • Средняя - тормоз;
  • Крайняя справа - газ (акселератор).

Расположение может быть исключительно в такой последовательности, отличаться могут только расстояние между педалями, их высота над полом и ширина поверхности нажатия.

Такие всемирные стандарты имеют ряд преимуществ:

  • При покупке новой машины, водителю не надо привыкать к чему-то новому;
  • Можно не задумываясь сесть за руль любого другого авто и поехать;
  • Повышение уровня безопасности на дорогах, все из-за того же отсутствия привыкания;
  • Идентичная система управления транспортом разных категорий, нужны только соответствующие права и навыки езды.

Современные технологии позволяют внедрить в устоявшуюся систему что-то новое, ведь у гигантов автомобилестроения уже имеются некоторые новые наработки, которые позволят еще больше упростить управление автомобилей. Однако, отказываться от привычных вещей мы человечество пока не спешит, ведь нынешнее расположение педалей позволяет использовать служебный транспорт, покупать всевозможные новые авто, менять машины без труда, не обременяя себя какими-либо проблемами.

Правильно использование педалей

Существуют установленные правила, или скорее рекомендации по тому, какой ногой нажимать на соответствующую педаль, советы эти раздельные для коробки автомат и для механики.

Пользуясь «автоматом», т.е. только двумя педалями, в работе у водителя должна находиться только одна нога, правая, которая будит приводить в работу газ и тормоз. В это время левая нога спокойно стоит на специальном пьедестале, прорезиненной или пластиковой подножке.

Если говорить о коробке автомат, то в работу должны включаться обе ноги, где правая контролирует педали тормоза и газа, а левая находится только на сцеплении. Эти советы придуманы не просто так, они помогают водителю не отвлекаться от дороги, а также оптимизируют его действия.

Вывод

Как видно из всего написанного выше, нынешние устоявшиеся принципы управление автомобилем, будь то легковая машина, джип, автобус или тяжелая фура, следуют установленным стандартам. Это дает современному человеку больше свободы действий, ведь не нужно обременять себя нововведениями и беспокоится о том, что вы не сможете отправиться в путь или купить какую-либо машину, из-за того, что не представляете как ей управлять.

Для бывалых водителей нет ничего сложного в управлении автомобилем, но для начинающих в процессе обучения сложности вызывает слаженная работа ног и рук, т.е. работа с педалями газ, тормоз, сцепление.

Но, стать владельцем собственного авто мечтает каждый, поэтому число автолюбителей неуклонно растет.

Чтобы приобрести автомобиль своей мечты, нужно знать, что делятся они на авто:

  • с трансмиссией;
  • механического типа;
  • автоматического;
  • DSG – разновидность автомата;
  • CVT – вариаторного типа.

Различия между ними заключаются в способе переключения скоростей. Раньше самой распространенной была четырехступенчатая система переключения передач со стабильно размещенными в салоне тремя педалями – газ, тормоз, сцепление.

Чтобы включить первую передачу, достаточно включить «нейтралку», ключ зажигания повернуть в замке, запустить двигатель и выжать сцепление, отпуская его затем и синхронно добавляя «газку». Транспортное средство начинает двигаться.

Но, на первой передаче далеко не уедешь, поэтому важно научиться их переключать. Значит, необходимо пользоваться педалями, которые новички пока не ощущают, а смотреть на них категорически запрещается, поскольку теряется связь с дорогой. Навыки приобретаются спустя некоторое время (кому - то его потребуется больше, кому - то - меньше) и доводятся до автоматизма.

У автомата и его разновидностей имеется только педаль газа и тормоз. Сцеплением здесь выступают муфты и валы внутри трансмиссий. Ничего выжимать в автоматах не требуется, что считается их большим плюсом.

Главное – на старте включить режим Драйв, плавно нажав на газ. Остальное все за водителя выполнят «мозги» коробки. Трогаться с места и управлять автоматами намного проще, чем механикой, с чем и связана их широкая популярность.

В роботизированных автомобилях получить навыки вождения гораздо проще. Основное – научиться чувствовать авто и обороты.


Для этого нужно, прежде всего, уяснить расположение педалей, т.е. где находится газ, где тормоз, где сцепление?

Педаль сцепления, отвечающая за плавное трогание с места транспортного средства и переключение скоростей, есть у автомобилей, снабженных механической коробкой передач. Расположена она слева и выжимают ее левой ногой.

Тормоз - важнейшая деталь, присутствующая у любого транспортного средства и нажимаемая ногой правой. Расположена она в центре. По важности она опережает другие педали, даже «газ», и кулису.

Ведь ехать с места можно (хотя не желательно) не совсем плавно, а остановиться необходимо быстро и четко в любом случае, тем более, когда требуется экстренная остановка.

«Газ» – эта педаль также присутствует во всех авто. Нажимают на «газ» правой ногой, поскольку расположена педаль «газ» в крайней правой позиции. Ногу размещают так, чтобы не перемещать ее, т.е. пятка стоит стационарно под тормозом, а носок перемещается между педалями, к газу «заходя только погостить».

При нажатии на «газ», топливная система получает сигнал, по которому увеличивает подачу топливно-воздушной смеси. Напротив, при отпускании педали «газ», количество смеси уменьшается. Сравнить ее можно с краном, который открывают и закрывают, регулируя подачу воды.

Кулиса, или рычаг, с помощью которого переключают скорости, предусмотрена, чтобы в различных условиях выбирать оптимальную скорость движения. Она расположен между сидением водителя и переднего пассажира.


Любое действие с кулисой проводится при нажатой до упора педали сцепления.


Автоинструкторы настоятельно рекомендуют не спешить (эта привычка нужна в другом случае – при ловле насекомых). Обязательно нужно убедиться в том, что включен стояночный тормоз, кулиса стоит в нейтральной позиции, а сцепление выключено. Если все так и есть, можно выжимать последнее и включать зажигание. Спустя 2-4 секунды после начала работы стартера, двигатель начнет издавать характерные звуки.

Когда завелся мотор, на панели гаснут индикаторы, показывающие давление масла и зарядку батареи. Стартер выключается, а двигатель продолжает работать. Теперь можно кулису перевести в I или II положение, отпустив тормоз стояночный.

Водитель, в этот момент, обязан проверить, отсутствие помех слева, для чего имеется левое боковое зеркало. Если таковые отсутствуют, он может нажимать плавно на газ.

Запуск двигателя при низких температурах

Зимой машина (особенно, если у нее «за плечами» сотни километров) мерзнет, как и люди, поэтому запускается мотор труднее. Чтобы ему помочь «согреться» рекомендуется прикрывать заслонку мотора, а стартер не запускать дольше 10 секунд, делая перерыв хотя бы в пару минут между попытками. За это время батарея успеет вернуться в нормальное состояние.

Если после 3-4 попыток завести двигатель не удалось, нужно разобраться в причине.

Если мотор завелся, необходимо выждать время, контролируя его работу, т.е. нужную частоту вращения коленвала. Иначе авто может вновь заглохнуть.

Выполняют это с помощью педали газа и заслонки. Заглохнуть двигатель может при сильно или недостаточно открытой заслонке, поэтому задача водителя – научиться ее корректировать, прислушиваясь к работе двигателя.

Для прогревания мотора в стоячем автомобиле, времени потребуется больше, увеличится и количество вредных выбросов в окружающую среду, но к минимуму сведется износ двигателя.

Значительно меньше времени понадобится на разогрев движущегося автомобиля. Но износ, участвующих в процессе деталей, значительно возрастет.

Существует еще понятие «частичный» прогрев, называемый «золотой серединой», поскольку он сокращает время прогрева (износ при этом невелик).


Размещая на педалях газа, тормоза, сцепления ногу, выбирают такую зону, в которой жать смогут постоянно и эффективно.

Зон существует четыре:

  • пяточная;
  • подушечная;
  • пальцевая;
  • зона впадины.

Первую следует сразу исключить, отдав предпочтение зоне подушечек под пальцами, которой чувствовать педаль нужно постоянно, чтобы в нужный момент приложить усилие. Чтобы нажатие было правильным – плавным и до упора, движением ноги управлять должно колено.

Усилия, прикладываемые правой ногой к газу и тормозу также должны быть плавными, выполняемыми носком стопы.

Долго держать выжатым сцепление (например, на светофоре) не желательно, поскольку это уменьшает срок службы подшипника выжимного. При езде, когда водитель не пользуется этой педалью, левая нога размещается рядом с ней.

Скорость, при не экстренном торможении, сбавляют плавно, для чего, на тормоз надавливают мягко, отпуская его, и вновь придавливая, т.е. несколько раз. Если в авто есть система ABS, жмут на педаль по-иному: уверенно, до упора и полной остановки.

Для новичков важны навыки. Опыт даст почувствовать автомобиль и освоить методы нажатия на педали.

Не должны касаться руля, во время взаимодействия с педалями, колени. Ногу, при управлении транспортным средством , на педали «газ» не задерживают. Ее, переносят на тормоз, т.к. ничего не случится, если опоздать с нажатием на «газ», но можно потерять метры тормозного пути, задержавшись на 0,5 сек с нажатием на вторую.

На полувыжатом сцеплении также ездить неправильно, поскольку быстро подгорят диски. Работа с ним выглядит следующим образом – быстро нажали и плавно отпустили.

Видео: Как завести машину

Автоматическая коробка переключения передач

Автоматическая коробка переключения передач может работать в различных режимах в зависимости от комплектации:

- в а втоматическом режиме, когда передачи переключаются электронной системой управления - положение D ;
- в режиме «спортивное вождение», обеспечивающем более динамичный стиль вождения
- положение D/клавиша S ;
- в режиме «вождение по снегу», облегчающем трогание с места и улучшающем тяговое усилие, когда сцепление колёс с дорожным полотном затруднено
- положение D/клавиша * ;
- в режиме «ручного переключения» передач, позволяющем водителю самому управлять переключением передач
- положение M (+/-) .

В автомобилях с автоматической трансмиссией нет педали сцепления, так как коробка передач сама выбирает нужную передачу в соответствии со скоростью и нагрузкой на двигатель. Это облегчает управление и оставляет больше времени для наблюдения за дорогой.

АКПП (в положении D) обычно переключается:

- на повышенную передачу по мере увеличения скорости движения;
- на пониженную по мере понижения скорости движения.

При движении на подъём она также переключается на пониженную передачу, так как увеличивается нагрузка на двигатель. Существуют ситуации, когда требуется оставаться на низшей передаче - это можно сделать с помощью селектора передач переведя его в положение 1_2_3 или М (+/-) в зависимости от дорожных условий.

Селектор передач

Расположен на рулевой колонке или на центральной консоли (где и рычаг МКПП), может иметь следующие положения:

Р - Parking - стоянка:
- используется для исключения качения автомобиля на стоянке, при этом стояночный тормоз может быть включен или выключен;
- используется при запуске двигателя.

R - Reverce - передача заднего хода:
- используется для движения задним ходом: включать только после полной остановки автомобиля, при работе двигателя на холостом ходу.

N - Neutral - нейтральная передача (соответствует нейтральной передаче в МКПП):
- используется для исключения качения автомобиля на стоянке, при этом стояночный тормоз должен быть включён;
- используется для запуска двигателя.

D - Drive - движение вперёд:
- используется для вождения в автоматическом режиме.

3 - активна 1_3 передача (выше 3 передачи не переключится).
2 - активна 1_2 передача (выше 2 передачи не переключится).
1 - активна 1 передача (выше 1 передачи не переключится).
В положениях 3_2_1 принудительно блокируются все передачи выше той, на которой установлен селектор. Это сделано для принудительного включения пониженных передач в трудных дорожных условиях (снег, грязь, бездорожье, буксировка, крутой подъём).

М (+/-) - работа в режиме ручного переключения передач:
- рычаг селектора переводится вперёд для перехода на высшую передачу;
- рычаг селектора переводится назад для перехода на низшую передачу.

S - клавиша спортивной программы.

* - клавиша программы «вождение по снегу» .

В положении селектора передач: R_D_M (+/-)_3_2_1 пуск двигателя невозможен (необходимо перевести в положение P или N).

Все переключения селектора коробки передач проводить при полной остановки автомобиля, при нажатой педали тормоза (на некоторых моделях автомобилей требуется дополнительно нажимать кнопку на селекторе коробки передач) - кроме переключения из положения D в положение M (+/-). После переключения выдержать 2-х секундную паузу перед отпусканием педали тормоза (для синхронизации механизмов).

Органы ножного управления

В автомобиле с АКПП установлены две педали:

- слева педаль тормоза;
- справа педаль газа.

При управлении следует нажимать на педали газа и тормоза только правой ногой (по аналогии с автомобилем с МКПП). Важный момент - найти удобное положение правой ноги, чтобы избежать усталости и уменьшить время переноса ноги с педали на педаль. Нога должна стоять на пятке примерно между педалями. Нажатие на педали осуществлять за счёт поворота ноги стоящей на пятке.

Kick-down

Это устройство обеспечивает быстрое ускорение движения, когда требуется выполнить обгон. Нажатие до предела на педаль газа вызывает автоматическое переключение на пониженную передачу. Чтобы вернуться на повышенную передачу, нужно ослабить нажатие на педаль газа.

Стояночный тормоз

Обычно расположен справа на полу за рычагом переключения передач или под панелью приборов, в некоторых автомобилях приводится в рабочее положение отдельной ножной педалью с левой стороны. Пред назначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии после остановки.

Обращение со стояночным тормозом:

Для в ключения стояночного тормоза нажмите кнопку на рукоятке рычага и поднимите его до упора, затем отпустите кнопку - рычаг зафиксируется во включённом положении;
- для снятия со стояночного тормоза слегка поднимите рычаг и нажмите кнопку на рукоятке, а затем, удерживая кнопку нажатой, опустите рычаг в положение выключения (в некоторых автомобилях вместо нажатия на кнопку нужно повернуть рукоятку рычага).

Примечания:

- п ри остановке на подъёме никогда не расчитывайте на способность двигателя, работающего в режиме холостого хода, удержать автомобиль в неподвижном состоянии, и удерживайте нажатой педаль тормоза - самое простое и безопасное правило это перевод селектор в положение P или N (в положении N затяните стояночный тормоз);
- стояночный тормоз не следует применять для остановки движущегося автомобиля, за исключением чрезвычайных ситуаций (например, выхода из строя тормозной системы).

Управление автомобилем с АКПП

При управлении автомобилем с АКПП соблюдайте следующие правила:

1. Пускайте двигатель,когда селектор находится в положении Р (стоянка) или N (нейтральная передача).

2. Прогрейте двигатель (2 - 5 минут).

3. Для движения вперёд переведите селектор в положение D (движение), отпустите педаль тормоза, подождите полсекунды и слегка нажмите на педаль газа.

4. При нажатии на педаль газа коробка передач сама выберет нужную передачу. Переключение на одну из пронумерованных передач позволит в принудительном порядке двигаться лишь на выбранной передаче. При управлении автомобилем с автоматической трансмиссией необходимо контролировать силу нажатия на педаль газа. Даже легкое нажатие способно вызвать резкое ускорение движения, которое может привести к потере управления.

5. Для остановки автомобиля плавно нажимайте на педаль тормоза до полной остановки.

6. При парковке автомобиля переведите селектор в положение P или N (в положении N поднимите ручной тормоз).

Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.
Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону
8-921-347-67-57,
мы подберём удобное для Вас время и место встречи.
Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!

Основной проблемой для начинающего водителя является синхронизация работы рук и ног. Для того чтобы все движения происходили у вас на подсознательном уровне, «на автомате», необходимо точно представлять, для чего какие педали предназначены и как они расположены.

Количество педалей, установленных в автомобиле, зависит от типа трансмиссии, которой он оборудован. На автомобилях с механической коробкой переключения передач (МКПП) их три: педаль выключения сцепления, педаль тормоза и педаль управления дроссельной заслонкой, в просторечии «газ». В автомобилях с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) педалей на одну меньше: педаль тормоза и педаль газа. Педаль выключения сцепления отсутствует. Педаль управления дроссельной заслонкой (педаль газа) присутствует на всех типах автомобилей без исключения. Служит для плавного регулирования мощности двигателя, которую вы выбираете в каждый момент движения. По расположению в салоне автомобиля является правой, относительно остальных педалей. Управляется только правой ногой. Нажимая на педаль газа, мы увеличиваем обороты двигателя, тем самым увеличивая его мощность. Отпуская педаль, мы «сбрасываем газ», уменьшая обороты двигателя.


Педалью тормоза также снабжены все типы автомобилей. Она служит для управления замедлением машины в процессе движения. Всегда находится слева от педали управления дроссельной заслонкой (в автомобилях с МКПП посредине). Управляется только правой ногой. Самая важная из всех педалей, так как иногда, во избежание аварии, требуется и экстренное торможение.


Педаль выключения сцепления присутствует только в автомобилях с механической коробкой переключения передач (МКПП). Она служит для разрыва потока мощности между двигателем и коробкой передач. Управляется только левой ногой. При нажатии на педаль происходит временный разрыв механической связи между двигателем и МКПП, в этот момент можно быстро без «хруста» в шестернях выбрать нужную передачу.


Несколько рекомендаций напоследок – нажимайте на педали плавно, без резких движений (за исключением экстренного торможения). На автомобилях, оборудованных АКПП, никогда не нажимайте одновременно педали «газ» и «тормоз» - возможна фатальная поломка коробки передач. Удачи на дорогах!

Когда нужно жать на сцепление? Как давить на педаль газа, чтобы резко не рвануть и не заглохнуть? Что будет, если нажать сразу на тормоз и на газ? Столько вопросов мучает начинающих водителей, когда они в первый раз оказались за рулем одни. Давайте сегодня научимся использовать: сцепление, газ, тормоз.

Зачем нужны?

1. Педаль газа нужна, чтобы:

  • поддерживать скорость на одном уровне
  • плавно изменять скорость

Давить на него нужно плавно. В это время должна работать только голень, а коленный сустав – расслаблен. Нажимать нужно только правой ногой.

2. Педаль тормоза нужна, чтобы:

  • быстро снизить скорость
  • остановить автомобиль

На тормоз тоже нужно нажимать плавно. За исключением ситуации, когда перед вами возникает неожиданное препятствие. Тогда нажимаете резко.

Как только вы почувствовали, нажимая на тормоз, что автомобиль стал замедляться так, как нужно вам, перестаньте на него давить, держите его на этом уровне. Нажимать нужно только правой ногой.

3. Педаль сцепления нужна, чтобы соединять и разъединять коробку передач с мотором. Когда вы нажимаете на него, то разъединяете коробку с мотором и наоборот. Если вам нужно тронуться, то

  • нажимаете на педаль до упора
  • включаете первую передачу
  • плавно отпускаете сцепление и одновременно плавно жмете на педаль газа

Когда вы переключаете передачи, то:

  • при переходе на первую и вторую передачу сцепление нужно отпускать плавно
  • дальше можно отпускать его быстро

А теперь давайте подробнее поговорим о том…

Как нажимать педали?

Левая нога нажимает только на сцепление. Правая – на газ и тормоз. Правая нога должна располагаться так, чтобы пятка находилась постоянно на месте, когда вы поочередно жмете на газ и тормоз.

Некоторые инструктора говорят, что прежде чем нажимать на газ, надо представить, что между ногой и педалью находится яйцо. Поэтому на нее надо нажимать так, чтобы не раздавить яйцо. А отпускать – чтобы его не уронить.

Сцепление следует использовать только в трех случаях:

  1. Когда надо остановить машину.
  2. Когда надо начать движение.
  3. Когда надо переключить передачу.

Во всех остальных случаях ногу на педали держать не стоит – можете случайно нажать.

Когда стоите на светофоре, не следует давить на сцепление, так как из-за этого быстрее сломаются выжимной подшипник и корзина. Не двигайтесь с полу выжатым, потому что подгорят диски сцепления.

Примечание: если вам надо переключиться с высокой передачи на низкую и при этом сохранить скорость автомобиля, то при нажатии сцепления надавите на газ, чтобы увеличить обороту, и только потом отпускайте его. Так автомобиль не будет дергаться.

Абсолютно каждый водитель и большинство людей не имеющие собственного средства передвижения, прекрасно знают расположение педалей в автомобиле. Обусловлено это тем, что в современных машинах последовательность и набор педалей всегда одинаковы, так проще ориентироваться новичкам, недавно севшим за руль, а опытные водители вовсе нажимают на педали по привычке, не задумываясь об этом процессе.

Экскурс в историю

Первый мало-мальски похожий механизм на нынешний, был в автомобиле под названием Ford T. Эта машина начала первой в истории сходить с конвейера серийно, положив начало всему автостроению и состоянию Генри Форда.

В этой старушке управление разительно отличалось от предшественников, и несомненно водители того времени были не слабо удивлены таким нововведениям. Например, заводилось данное авто не ключом, а при нажатии кнопки. Педалей стало три, при этом крайняя слева отвечала за сцепление во время переключения передач, средняя педаль была предназначена для движения машины назад, а крайняя справа помогала машине остановиться. “Поддать газу” можно было, только подергав за рычаг, расположенный на месте нынешнего рычага коробки передач.

Современное расположение педалей

Как уже говорилось выше, на всех автомобилях современного образца, имеет место быть установленный стандарт расположения педалей. Различие тут наблюдается только в четком разделении на коробку автомат и механику, где в первом случае присутствуют всего две педали (газ и тормоз), а во втором добавляется еще одна – сцепление.

Никаких других вариаций сейчас быть не может, иначе машина не пройдет проверку, и производителю откажут в лицензии на продажу.

Как упоминалось выше, в коробке автомат левая педаль отвечает за торможение, правая – это газ. Сцепления тут нет в принципе, с его задачами и функция справляется компьютер, так что в машинах с большим объемом двигателя, которые развивают больше скорости, устанавливается только автомат, он лучше справляется со своей задачей.

Что касается механической коробки передач, то тут имеют место быть три педали:

  • Крайняя слева – сцепление;
  • Средняя – тормоз;
  • Крайняя справа – газ (акселератор).

Расположение может быть исключительно в такой последовательности, отличаться могут только расстояние между педалями, их высота над полом и ширина поверхности нажатия.

Такие всемирные стандарты имеют ряд преимуществ:

  • При покупке новой машины, водителю не надо привыкать к чему-то новому;
  • Можно не задумываясь сесть за руль любого другого авто и поехать;
  • Повышение уровня безопасности на дорогах, все из-за того же отсутствия привыкания;
  • Идентичная система управления транспортом разных категорий, нужны только соответствующие права и навыки езды.

Современные технологии позволяют внедрить в устоявшуюся систему что-то новое, ведь у гигантов автомобилестроения уже имеются некоторые новые наработки, которые позволят еще больше упростить управление автомобилей. Однако, отказываться от привычных вещей мы человечество пока не спешит, ведь нынешнее расположение педалей позволяет использовать служебный транспорт, покупать всевозможные новые авто, менять машины без труда, не обременяя себя какими-либо проблемами.

Правильно использование педалей

Существуют установленные правила, или скорее рекомендации по тому, какой ногой нажимать на соответствующую педаль, советы эти раздельные для коробки автомат и для механики.

Пользуясь “автоматом”, т.е. только двумя педалями, в работе у водителя должна находиться только одна нога, правая, которая будит приводить в работу газ и тормоз. В это время левая нога спокойно стоит на специальном пьедестале, прорезиненной или пластиковой подножке.

Если говорить о коробке автомат, то в работу должны включаться обе ноги, где правая контролирует педали тормоза и газа, а левая находится только на сцеплении. Эти советы придуманы не просто так, они помогают водителю не отвлекаться от дороги, а также оптимизируют его действия.

Вывод

Как видно из всего написанного выше, нынешние устоявшиеся принципы управление автомобилем, будь то легковая машина, джип, автобус или тяжелая фура, следуют установленным стандартам. Это дает современному человеку больше свободы действий, ведь не нужно обременять себя нововведениями и беспокоится о том, что вы не сможете отправиться в путь или купить какую-либо машину, из-за того, что не представляете как ей управлять.

Да Нет

Органы управления автомобилем (педали, кулиса).

Расположение педалей

Пожалуй самым сложным в процессе обучения вождению является слаженность работы ног с руками.

В этом разделе мы познакомимся с педалями (какая педаль за что отвечает) и кулисой переключения передач, а как ими правильно работать в разделе

1. Педаль сцепления

Педалью сцепления укомплектованы непосредственно автомобили с Находится слева, выжимается левой ногой.
Эта педаль отвечает за отключение двигателя автомобиля от КПП, плавное троганье с места и переключение передач.

2. Педаль тормоза

Педалью тормоза укомплектован каждый автомобиль. Находится по центру, приводится в действие правой ногой.

Тормоз – самая важная деталь автомобиля. Важнее педали сцепления, газа и кулисы переключения передач! Не так важно тронуться с места, переключить передачу или разогнаться. А вот остановиться вы должны в любом случае, когда захотите или когда необходимо, причем возможно экстренно.

3. Педаль газа

Педаль газа установлена на всех автомобилях. Находится справа, приводится в действие правой ногой.

Нажимая педаль, мы даем команду топливной системе увеличить подачу воздушно-топливной смеси.
Отпуская педаль, мы даем команду на уменьшение подачи воздушно-топливной смеси.

Грубо говоря «открываем или закрываем кран».

Кулиса переключения передач

Кулиса (рычаг переключения передач) – предназначена для выбора скорости автомобиля при разных условиях движения, располагается между передними сиденьями.

Ниже несколько стандартных схем переключения.