Мазда 3 первое поколение тюнинг салона. Модернизация тормозной системы

Загвоздка в том, что для тюнинга Мазда 3 существует чудовищное количество предложений по всем направлениям - от пластиковых «ресничек» до высокопроизводительных турбонагнетателей. Проблема лишь в том, что на российских просторах часто бывает сложно все это отыскать. Тюнеры отмечают, что в наличии редко бывает что-нибудь стоящее - в основном, реснички, решетки радиаторов, спойлеры...

На просторах Интернета предложений гораздо больше, здесь есть все что угодно. Но здесь вылезает другая проблема - доставка. Многих деталей придется ждать месяцами. Поэтому тюнинг Mazda3 и проходит часто по одному сценарию, поскольку не хватает терпения заказывать и ждать необычное оборудование на свой автомобиль.

Еще одна трудность - цены. Действительно интересные и качественные детали от европейских или японских производителей стоят дорого, поэтому, во-первых, мало кто хочет тратиться на них, а во-вторых, мало кто хочет поставлять и продавать их из-за невысокого спроса. Поэтому хорошие «апгрейды» приходится искать долго и тяжело. Другая сторона медали - некоторая универсальность двигателей и ходовой с Ford Focus. Это несколько упрощает поиск нужных деталей.

И последнее - любителям автомобилей помощнее придется туго. Дело в том, что установка турбины на этот автомобиль финансово не оправдана. Бюджет такой доработки стартует от 100 000 рублей. А в семействе «трешки» есть MPS, которая может заткнуть за пояс автомобили и классом повыше. Поэтому, в конце концов, часто тюнеры отказываются от бессмысленно дорогой прокачки стандартной машины и покупают себе MPS, которой если и нужен тюнинг, то не в технической части.

Еще одна проблема состоит в том, что к тюнинговым запчастям из Японии приходится подходить с осторожностью в уме и дозиметром в руках. Радиационный фон у машин и деталей с острова часто зашкаливает. А если посмотреть на ввоз иномарок из Японии через призму коррупции, то становится страшно - вдруг попадется радиоактивный коленвал или турбина? Тем более, что уже были случаи, когда …

Внешний тюнинг Mazda 3

Товаров для внешних переделок - огромное количество. Зарубежные и российские фирмы наперебой предлагают обвесить Mazda 3, прицепить к нему спойлер или даже новые фары. Но дело в том, что предлагаемый ассортимент по большей части однотипный, ориентированный на максимальные продажи, и оттого несерьезный. Если воздухозаборники, то декоративные, если спойлеры - то не функциональные. Желая добиться такими деталями (как правило, гораздо более дешевыми, чем функциональными) улучшения технических характеристик Мазда 3, с равным успехом можно добиться их ухудшения.

Бюджет 10 000 рублей

Реснички на фары стоят от 1 000 рублей и всегда есть в наличии.

Неоновые «ангельские глазки» 7 000 К стоят 3 000 рублей. В наличии найдете.

Решетки радиатора стоят от 2 000 рублей и есть везде и всегда.

Спойлеры и накладки на заднее стекло стоят от 2 000 рублей.

Хромированные молдинги на двери тоже не слишком обременительная покупка - от 1 500 рублей, есть везде и всегда.

Хромированные же ручки на все четыре двери стоят около 1 700 рублей.

Дефлекторы капота - от 1 500 рублей и есть везде и всегда.

Багажники на уже существующие релинги стоят от 3 000 рублей.

Функциональные воздухозаборники на капот стоят от 2 500 рублей, декоративные можно найти и за 500.

Альтернативные боковые зеркала стоят примерно от 1 500 рублей, хотя с электроприводом стартуют примерно от 4 000, найти их можно везде и всегда.

Бюджет 50 000 рублей

Альтернативная задняя оптика представлена в бувкальном смысле на любой вкус и цвет. А ценовой диапазон не слишком широк - 10 000-14 000 рублей.

Обвес Sunset, включающий в себя накладки бамперов, пороги, накладку на заднее стекло, а также реснички на фары, стоит 28 000 рублей. Придется ждать от двух месяцев.

Бюджет 100 000 рублей

Мы нашли стильный японский обвес по цене около 66 000 рублей. Правда, ждать такой надо те же два месяца.

Тюнинг салона Mazda 3

В доработке интерьера ограничений нет. На рынке массово представлены универсальные детали (шкалы, педали, подсветка, мониторы, аудио-компоненты). Из-за высокой популярности компоненты можно легко найти в наличии, да и выбирать есть из чего.

Бюджет 10 000 рублей

Традиционно пороги стоят от 2 000 рублей и выбор их крайне велик.

Наборы педалей, например под алюминий, начинаются от 1 500 рублей, от фирмы Prosport можно найти дешевле - за 900 рублей. С поиском проблем не возникнет.

Рули от фирмы Prosport стоят от 1 200 рублей и всегда есть в наличии. А вот с рулем Sparco с ценником около 10 000 рублей будут проблемы, придется ждать до двух месяцев.

Хотите заменить стандартные сиденья - готовьте от 7 000 рублей за каждое. Предложений достаточно много, поскольку много производителей предлагает свою продукцию (MR, Prosport), так что в наличии найдете.

Четырехточечные ремни, если вдруг они вам понадобятся стоят порядка 2 500 рублей и есть в наличии.

Дополнительные шкалы - от 1 000 рублей.

Парктроники - от 1 500 рублей.

Мониторы в солнцезащитных козырьках начинаются от 4 500 рублей. Остальные дороже.

Технический тюнинг Mazda 3

Про проблему с турбированием стандартного автомобиля мы рассказали выше. В магазинах можно найти (и то - с трудом) только расходники на обслуживание турбины, тогда как самих компонентов не представлено. Зато вы легко сможете «утонуть» в море глушителей и амортизаторов - самых ходовых товаров для тюнинга Mazda.

Бюджет 10 000 рублей

За такие деньги получится купить пару задних амортизаторов Koni или весь комплект пружин с занижением клиренса. Потратить на это придется от 6 000 до 10 000 рублей. С поиском особых проблем быть не должно, поскольку детали популярны.

Короткоходная кулиса, уменьшающая время переключения передач, стоит от 2 800 рублей.

Растяжки и распорки, увеличивающие жесткость кузова, стоят от 2 500 рублей и продаются во многих магазинах.

Система контроля давления в шинах - 10 000 рублей.

Бюджет 50 000 рублей

Глушитель Sebring стоит 17 500 рублей.

Интеркулеры от Prosport дополнительно охлаждают воздух в турбомоторах, дополнительно обогащая его кислородом, и стоят от 10 000 рублей. Привезти обещают за 15-20 рабочих дней.

Комплект спортивной подвески от D2 Racing Sport серии Street стоит около 39 000 рублей. Привезти обещают за 15-20 рабочих дней.

Примеры тюнинга Mazda 3

1. Mazda 3 2.0

Что сделано и сколько стоит:

Внешний стайлинг:
- Винил от autosecurity пленкой KPMF.
- Передний бампер Postert Original
- Решетка радиатора KenStyle Original
- Задний бампер KenStyle Original
- Пороги KenStyle Original
- Задний спойлер AutoExe
- Убраны молдинги
- Затонирована передняя оптика внутри
- Ангельские глазки
- Затонированы катафоты и поворотники
- Задняя белая туманка
- Третий диодный стоп
- Шейвинг крышки багажника
- Ксенон в туманках АРР 5000К - 7 500 рублей.
- Антенна "плавник"
- Карбоновые амортизаторы капота
- Веерные форсунки омывателей от Volvo

Стоимость: около 60 000 рублей.

Двигатель:
- Впуск AEM
- Коллектор 4-1 OBX
- Даунпайп OBX
- Кат-бэк Kakumei
- Маслозаливная крышка

Стоимость: 39 000 рублей.

Подвеска:
- Регулируемая подвеска D2Racing
- Передняя верхняя растяжка GT spec
- Задняя верхняя растяжка Kakumei

Стоимость: 35 000 рублей.

Колеса и шины :
- Диски Enkei ZR02 R18
- Летняя резина Dunlop Direzza DZ101 225/40 R18
- Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 7 225/40 R18
- Черные колесные гайки Work
- Колпачки ниппелей

Стоимость: 48 000 рублей.

Итоговая стоимость: 182 000 рублей.

2. Mazda 3 MPS

Что сделано:

Турбина GARRETT 2871R
- равнодлинный выпускной коллектор U-POWER
- Downpipe 3" U-POWER
- выпуск 5zigen 76мм
- турбоинлет 76 мм horse-power(производится установка)
- воздушный фильтр AEM
- фронтальный интеркуллер
- алюминиевый пайпинг 2,5" U-POWER
- блоу офф HKS
- шатуны K1
- поршни CP Pistons
- удалены балансировочные валы
- портинг ГБЦ (производится установка)
- валы от Hood (производится установка)
- усиленные шпильки ГБЦ ARP
- маслокуллер (производится установка)
- тнвд CPE
- доработан впускной коллектор
- доработан дросель
- маслоуловитель CUSCO
- сцепление SPEC 3(производится установка)
- облегченный маховик Fidanza(производится установка)
- задняя опора двигателя StreetUnit
- аммортизаторы Bilstein b6 sport
- 6-ти поршневые тормоза XYZ(производится установка)
- диски 18" Vindeta
- спойлер mazdaspeed (производится установка)

Итоговая стоимость: около 600 000 рублей ушло только на подвеску, мотор и тормоза. Тюнинговать пришлось практически все, что касается мотора, вплоть до крепления турбины. И это все не считая «мелочей», вроде перекрашивания автомобиля.

Одним из наиболее популярных и полезных вариантов тюнинга салона Мазда 3 своими руками является его . Этот процесс необратим, рано или поздно к нему все равно придется возвращаться, так как за время использования автомобиль изнашивается, внутри начинает что-то поскрипывать и постукивать, и, чтобы обеспечить себя от таких неприятных звуков, необходимо провести вот такой своеобразный тюнинг салона.

Тюнинг салона Мазда 3: полная шумоизоляция своими руками

Приступая к тюнингу салона автомобиля Мазда 3, понадобится, предварительно, приобрести следующие материалы:

  • БимастБомб, Вибро – 5 листов (в процессе работы уложить нужно будет не в стык);
  • сплен 3008 – ШумоТепло - 2.5 листа (для всей поверхности в стык);

Обратите внимание:

Для обработки поверхности под задним сидением подойдет сплен 4мм, а не 8мм (в том случае, если диван не фиксируется, то есть петли обратно выщелкиваются).

Приступаем непосредственно к разборке:

Задний диван снимаем легко, без напряжения (он держится на двух креплениях).

Потом нужно расстыковать клеммы, что находятся под передними сидениями авто. После этого переходим к снятию с направляющих сидений пластиковых накладок и отвинчиваем четыре винты крепления. Теперь осталось только снять кресла. Вынимать необходимо аккуратно, чтобы не повредить пороги салона и пластик металлическими направляющими.

Демонтируем пластиковые панели и по периметру салона, после чего переходим к отсоединению шпилек крепления ремней.


Пистоны следует выдернуть из обшивки пола (они располагаются по всему периметру салона, а также одна - в переднего пассажира в ногах).

Демонтируем центральную панель следующим образом:

  • внутри перчатного ящика откручиваем два винта;
  • далее нужно открутить ручку переключения передач;
  • предварительно поддев панель для подстаканников, аккуратно вынимаем ее;
  • без спешки поддеваем панель с чехлом автомобильной ручки КПП;
  • после переходим к двум винтам пепельницы – откручиваем их и вынимаем это приспособление;


Аккуратно снимаем панель с подогревом сидений, а потом отстыковываем фишки. Одновременно с держателем можно снять лампочку прикуривателя.

На этом этапе не забудьте еще о двух винтиках.


Ну а теперь просто тянем панель в направлении задних пассажиров, она легко снимается.

Следующий этап - снимаем воздуховоды задних пассажиров, ковер, тщательно удаляем пыль, грязь, все обезжириваем и переходим к укладке вибропласта и шумки.


Задние арки внутри следует также проложить спленом и вибропластом.

Сборку следует проводить в обратном порядке.

Тюнинг Мазда 3: доработки экстерьера

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой поврежденных (разбитых) ПТФ, и хозяева Мазда 3 не являются исключением. Если вовремя качественно не закрыть , отражатель можно будет просто выкинуть. Грязь, песок, камни будут медленно уничтожать стекло, пока окончательно его не сотрут.


Покупать новую ПТФ не всем под силу, поэтому как альтернативный вариант можно провести ее доработку своими руками. Для этого понадобятся:

  • Стекло (Цена - около 600 р. + доставка);
  • Клей-герметик (обойдется в 150-300 р.);
  • Акриловая краска (еще она называется "жидкий хром". Стоимость - 200-500 р.);
  • Обезжириватель (можно использовать Вайтспирит. Цена - 50-80 р.).

Для начала нужно снять бампер. С этой целью открываем капот, откручиваем (как на фото) винтик, после чего вынимаем "подушечку для капота", которая крепится на защелке. Ее аккуратно поддеваем отверткой.



После этого следует отогнуть пластмассовую арку, под ней есть еще один винтик, который нужно открутить.

То же необходимо сделать с другой стороны.

Под бампером нащупываем винтики, крепящие защиту к нему. Их нужно открутить, после чего бампер легко можно снять, необходимо только потянуть его на себя. На бампере есть датчик, который крепится на винтике, его следует открутить и отставить в сторону.

Когда бампер снят, из него следует извлечь поврежденную ПТФ.

Теперь нужно разобраться со старым стеклом.

Для этого есть свой способ:

  • Выставляем на 250 градусов духовку (меньше для «туманки» не подойдет, а феном нужно будет очень долго греть);
  • Выбираем режим сверху-снизу и приступаем к запеканию;
  • Когда «блюдо» готово, тряпочкой вынимаем «туманку». Потом нам понадобятся плоские отвертки разных размеров. Так как стекло неохотно отлипает, понадобится поднапрячься, поскольку оно будет ломаться, крошиться и крепко держаться заводского герметика. В конце концов, стекло понадобится полностью удалить, как и весь герметик.


  • Далее эту деталь придется помыть, просушить, «навести марафет» и, с помощью герметика или стекольного клея, закрепить новое стекло.

Теперь поверхность отражателя нужно обезжирить и использовать магию с помощью такого балончика, как на фото.


Балон необходимо держать на расстоянии около 20-30 см, не меньше. Краску следует наносить равномерно, не оставляя подтеков. Наносить нужно 3-4 слоя, перерывы - 15-20 минут, для высыхания и закрепления краски.

Потом необходимо герметиком проклеить места соединения отражателя и стекла, подождать время, указанное в инструкции и, в итоге, получится такая вот обновленная ПТФ.


После монтируем в бампер ПТФ, проверяем лампы и проводку, собираем его обратно и наслаждаемся результатом.

Основой внешних преобразований вашего автомобиля станет аэродинамический обвес. С его помощью вы сможете изменить характер, сделав его спортивным или представительским, а также обновить и улучшить эксплуатационные показатели автомобиля. Ведь качественный комплексный обвес Мазда 3 BK (2003 – 2009), представленный в каталоге компании . Он изготовлен из прочного и легкого материала. Улучшая обтекаемость кузова, он не влияет на его расход топлива .

Достойного внимания заслуживает и антикрыло, повышающее управляемость. С другой стороны, устанавливая спойлер Mazda 3 BK (2003 – 2009) вы создаете по-настоящему динамичный и спортивный образ автомобиля. Подчеркнуть и дополнить последний помогут и колесные диски, которые вы можете выбрать в нашем каталоге из множества стилевых решений. Помимо этого, мы представляем колесные диски Mazda 3 BK (2003 – 2009) различных цветовых оттенков .

Компания также располагает рядом предложений по обновлению салона вашего авто, что сделает его более комфортным и современным. Сюда входит:

  • восхитительная отделка панелей карбоном;

Привлекателен среди народных умельцев тем, что для его выполнения не требуется подолгу искать запчасти. Принцип довольно простой – для более старых авто подходят детали от новых моделей. Вместе с тем возникает вопрос – какие элементы использовать для модернизации машин, выпущенных в последние годы? Чтобы ответить на него, рассмотрим принцип улучшения Mazda 3 более подробно.

1 Модернизация двигателя путем замены РПВА

Если вы решились выполнить тюнинг Мазда 3, то первый элемент, на который вы должны обратить внимание – это штатный ремень привода вспомогательных аппаратов. Заменить эту деталь очень просто своими руками, взамен вы получите лучшую связь силового агрегата с дроссельной заслонкой и трансмиссией. Алгоритм проведения тюнинга полностью одинаковый, как для «японца» в кузове седан, так и для хэтчбека. Помимо нового ремня нам потребуется:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • молоток.

Сначала нужно вывесить правую переднюю часть автомобиля на домкрат, после чего снять колесо. Далее ключом-головкой № 10 нужно выкрутить 4 болта, которые удерживают брызговик на грязезащитной панели мотора. Если вы выполняете тюнинг Mazda 3 MPS, то придется выкрутить 5 болтов крепления брызговика. Затем плоской отверткой поддеваем сердечник пистона и осторожно вытягиваем сам пистон из посадочного гнезда. Демонтируем брызговик и медленно взводим натяжной ролик, перемещая его по часовой стрелке к головке болта. В то же время нужно сжимать пружину. Затем аккуратно снимаем старый ремень, стараясь не разорвать его на шкиве коленвала и роликах вспомогательных аппаратов.

Замена РПВА Мазда 3 После этого переходим ко второму этапу тюнинга – установке нового ремня. В японских седанах и хэтчбеках 2007–2008 г. в. деталь крепится к шкивам, обходя ролики. На модели 2011–2014 года ремень накладывается и на ролики, и на шкивы. Для монтажа нужно одной рукой удерживать ключ, которым мы будем взводить натяжной ролик Mazda. Второй рукой необходимо удерживать ремень и распределять его так, как был установлен старый элемент. Чтобы проверить правильность укладки ремня, нужно немного покрутить шкив коленвала. При этом движение элемента вокруг оси должно быть полностью свободным. Если вы заметили помехи при вращении, то необходимо снять деталь и заново уложить ее на ролики мотора.

После замены РПВА можно выполнить чип-тюнинг Mazda 3. Это один из самых эффективных вариантов улучшения машины, который можно сделать своими руками. Для работы нам потребуется найти и скачать новую прошивку. Автомобилям 2007–2008 года подойдут ПО Январь 5.1 с пометкой «for Keihin». Что касается седана или хэтчбека 2011–2014 г, а также моделей MX3, то лучшим вариантом для таких авто станет прошивка Bosch с маркировкой «BE» в конце названия. В результате самостоятельного чип-тюнинга авто вы получаете прибавку в мощности двигателя в районе 30–40 «лошадок», улучшенную динамику и незначительную, но все же приятную экономию топлива.

2 Внешний тюнинг «японца» – что доработать в первую очередь?

Если вы планируете улучшить внешний вид Mazda, то, в первую очередь, необходимо обратить внимание на штатную решетку радиатора машины. Заменив этот элемент своими руками, вы получите не только лучшую защиту мотора от засорений, но и более агрессивный внешний вид самого авто. Принцип замены решетки радиатора на Mazda одинаков для всех моделей третьего поколения. Разница только в деталях, которые вы покупаете для тюнинга. Если у вас авто 2007–2008 года выпуска, то для его улучшения подойдут детали от более новых моделей Mazda. Ну, а если вы пользуетесь авто 2011–2014 года или более новой моделью, то для ее модернизации можно купить решетку радиатора от Hyundai IX 35 в хроме или черном мате.

После покупки детали можно приступать к замене. Сначала аккуратно подковыриваем пистоны в бампере Mazda и откручиваем крепежи. Снимаем бампер, после чего приступаем к снятию решетки радиатора. Во всех седанах и хэтчбеках третьего поколения сетка крепится 6 болтами, однако на Mazda MX3 деталь удерживают 5 болтов. После снятия промываем крепежи обезжиривателем, откладываем их в сторону и приступаем к очистке посадочного места для решетки радиатора. Как только кузов и болты высохли, можно начинать монтаж новой сетки. Сначала прикручиваем ее верхнюю часть, не закручивая болты до конца, после чего монтируем нижние крепежи. Далее по очереди докручиваем каждый болт, проверяя, не перегибается ли новая решетка радиатора.

Тюнинг решетки радиатора Mazda MX3

Еще один элемент, улучшение которого сегодня пользуется популярностью – это оптика Mazda 3. Большинство владельцев как седанов, так и хэтчбеков выбирают для своих авто «ангельские глазки». Установить их своими руками очень просто. Кроме того, такие фары станут отличным дополнением к новой решетке радиатора авто.

Сначала потребуется снять оптику машины. Далее протираем фары, тщательно промываем и обезжириваем их поверхность. Затем нужно отделить составляющие оптики друг от друга. Для этого нагреваем излучатели и ждем, пока фонари не отклеятся друг от друга. Берем светодиодную ленту, отрезаем от нее примерно 5–7 см изделия и приклеиваем отрезанный кусок к кузову Mazda над фарой. Отрезаем еще 1 такой же кусок ленты и приклеиваем ее, но уже на верхнюю часть оптики авто. Как только лента крепко приклеилась к фаре, можно устанавливать оптику на место, предварительно склеив фонари. Сначала протягиваем провода от диодов в салон машины и подключаем их к блоку электроприборов справа от руля машины. Проверяем работу фар – если все исправно, то устанавливаем излучатели на место.

3 Новая шумоизоляция для популярной модели

Последний шаг на пути к существенному преображению Mazda 3 – это улучшение салона. Как в седане, так и в хэтчбеке от японского автоконцерна сложно найти недочеты, которые бы сильно мешали нормальной эксплуатации авто. К ним можно отнести, разве что, плохую шумоизоляцию и хрупкую панель приборов, изготовленную из дешевого пластика. И если на вторую ошибку производителя еще можно закрыть глаза, то некачественная шумоизоляция требует немедленной замены.

Шумоизоляция японского хэтчбека Для того чтобы заменить шумоизоляцию своими руками, потребуется вынести все съемные детали из салона авто. После этого нужно снять штатную обшивку кабины авто и соскрести остатки клея с реек на потолке и арках. Стоит быть внимательным, так как в моделях 2007–2008 г. в. обшивка крепится при помощи маленьких болтов и клея. В более новых машинах 2011–2014 года материал фиксируется специальными клипсами в количестве 16 штук. После очистки кузова можно устанавливать новую шумоизоляцию. В качестве последней оптимальным вариантом в соотношении цена-качество станет войлок. Войлочная шумоизоляция способна поглотить шум и вибрацию, с которыми не справляется множество современных материалов. При этом стоимость изделия – 700 руб/м2.

Прежде, чем произвести монтаж самого войлока в седан или хэтчбек, на внутренней поверхности кузова Mazda нужно закрепить плоские куски пенопласта для лучшего поглощения вибрации. Далее укладываем войлок. Начинать работу своими руками лучше с потолка, постепенно переходя к аркам и дверцам машины. По окончанию тюнинга заносим и устанавливаем все съемные детали на место.

Тюнинг Мазда 3 привлекателен среди народных умельцев тем, что для его выполнения не требуется подолгу искать запчасти. Принцип довольно простой – для более старых авто подходят детали от новых моделей. Вместе с тем возникает вопрос – какие элементы использовать для модернизации машин, выпущенных в последние годы? Чтобы ответить на него, рассмотрим принцип улучшения Mazda 3 более подробно.

1

Если вы решились выполнить тюнинг Мазда 3, то первый элемент, на который вы должны обратить внимание – это штатный ремень привода вспомогательных аппаратов. Заменить эту деталь очень просто своими руками, взамен вы получите лучшую связь силового агрегата с дроссельной заслонкой и трансмиссией. Алгоритм проведения тюнинга полностью одинаковый, как для "японца" в кузове седан, так и для хэтчбека. Помимо нового ремня нам потребуется:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • молоток.

Сначала нужно вывесить правую переднюю часть автомобиля на домкрат, после чего снять колесо. Далее ключом-головкой № 10 нужно выкрутить 4 болта, которые удерживают брызговик на грязезащитной панели мотора. Если вы выполняете тюнинг Mazda 3 MPS, то придется выкрутить 5 болтов крепления брызговика. Затем плоской отверткой поддеваем сердечник пистона и осторожно вытягиваем сам пистон из посадочного гнезда. Демонтируем брызговик и медленно взводим натяжной ролик, перемещая его по часовой стрелке к головке болта. В то же время нужно сжимать пружину. Затем аккуратно снимаем старый ремень, стараясь не разорвать его на шкиве коленвала и роликах вспомогательных аппаратов.

Замена РПВА Мазда 3

После этого переходим ко второму этапу тюнинга – установке нового ремня. В японских седанах и хэтчбеках 2007–2008 г. в. деталь крепится к шкивам, обходя ролики. На модели 2011–2014 года ремень накладывается и на ролики, и на шкивы. Для монтажа нужно одной рукой удерживать ключ, которым мы будем взводить натяжной ролик Mazda. Второй рукой необходимо удерживать ремень и распределять его так, как был установлен старый элемент. Чтобы проверить правильность укладки ремня, нужно немного покрутить шкив коленвала. При этом движение элемента вокруг оси должно быть полностью свободным. Если вы заметили помехи при вращении, то необходимо снять деталь и заново уложить ее на ролики мотора.

После замены РПВА можно выполнить чип-тюнинг Mazda 3. Это один из самых эффективных вариантов улучшения машины, который можно сделать своими руками. Для работы нам потребуется найти и скачать новую прошивку. Автомобилям 2007–2008 года подойдут ПО Январь 5.1 с пометкой "for Keihin". Что касается седана или хэтчбека 2011–2014 г, а также моделей MX3, то лучшим вариантом для таких авто станет прошивка Bosch с маркировкой "BE" в конце названия. В результате авто вы получаете прибавку в мощности двигателя в районе 30–40 "лошадок", улучшенную динамику и незначительную, но все же приятную экономию топлива.

2

Если вы планируете улучшить внешний вид Mazda, то, в первую очередь, необходимо обратить внимание на штатную решетку радиатора машины. Заменив этот элемент своими руками, вы получите не только лучшую защиту мотора от засорений, но и более агрессивный внешний вид самого авто. Принцип замены решетки радиатора на Mazda одинаков для всех моделей третьего поколения. Разница только в деталях, которые вы покупаете для тюнинга. Если у вас авто 2007–2008 года выпуска, то для его улучшения подойдут детали от более новых моделей Mazda. Ну, а если вы пользуетесь авто 2011–2014 года или более новой моделью, то для ее модернизации можно купить решетку радиатора от Hyundai IX 35 в хроме или черном мате.

После покупки детали можно приступать к замене. Сначала аккуратно подковыриваем пистоны в бампере Mazda и откручиваем крепежи. Снимаем бампер, после чего приступаем к снятию решетки радиатора. Во всех седанах и хэтчбеках третьего поколения сетка крепится 6 болтами, однако на Mazda MX3 деталь удерживают 5 болтов. После снятия промываем крепежи обезжиривателем, откладываем их в сторону и приступаем к очистке посадочного места для решетки радиатора. Как только кузов и болты высохли, можно начинать монтаж новой сетки. Сначала прикручиваем ее верхнюю часть, не закручивая болты до конца, после чего монтируем нижние крепежи. Далее по очереди докручиваем каждый болт, проверяя, не перегибается ли новая решетка радиатора.

Тюнинг решетки радиатора Mazda MX3

Еще один элемент, улучшение которого сегодня пользуется популярностью – это оптика Mazda 3. Большинство владельцев как седанов, так и хэтчбеков выбирают для своих авто "ангельские глазки". Установить их своими руками очень просто. Кроме того, такие фары станут отличным дополнением к новой решетке радиатора авто.

Сначала потребуется снять оптику машины. Далее протираем фары, тщательно промываем и обезжириваем их поверхность. Затем нужно отделить составляющие оптики друг от друга. Для этого нагреваем излучатели и ждем, пока фонари не отклеятся друг от друга. Берем светодиодную ленту, отрезаем от нее примерно 5–7 см изделия и приклеиваем отрезанный кусок к кузову Mazda над фарой. Отрезаем еще 1 такой же кусок ленты и приклеиваем ее, но уже на верхнюю часть оптики авто. Как только лента крепко приклеилась к фаре, можно устанавливать оптику на место, предварительно склеив фонари. Сначала протягиваем провода от диодов в салон машины и подключаем их к блоку электроприборов справа от руля машины. Проверяем работу фар – если все исправно, то устанавливаем излучатели на место.

3

Последний шаг на пути к существенному преображению Mazda 3 – это улучшение салона. Как в седане, так и в хэтчбеке от японского автоконцерна сложно найти недочеты, которые бы сильно мешали нормальной эксплуатации авто. К ним можно отнести, разве что, плохую шумоизоляцию и хрупкую панель приборов, изготовленную из дешевого пластика. И если на вторую ошибку производителя еще можно закрыть глаза, то некачественная шумоизоляция требует немедленной замены.

Шумоизоляция японского хэтчбека

Для того чтобы заменить шумоизоляцию своими руками, потребуется вынести все съемные детали из салона авто. После этого нужно снять штатную обшивку кабины авто и соскрести остатки клея с реек на потолке и арках. Стоит быть внимательным, так как в моделях 2007–2008 г. в. обшивка крепится при помощи маленьких болтов и клея. В более новых машинах 2011–2014 года материал фиксируется специальными клипсами в количестве 16 штук. После очистки кузова можно устанавливать новую шумоизоляцию. В качестве последней оптимальным вариантом в соотношении цена-качество станет войлок. способна поглотить шум и вибрацию, с которыми не справляется множество современных материалов. При этом стоимость изделия – 700 руб/м 2 .

Прежде, чем произвести монтаж самого войлока в седан или хэтчбек, на внутренней поверхности кузова Mazda нужно закрепить плоские куски пенопласта для лучшего поглощения вибрации. Далее укладываем войлок. Начинать работу своими руками лучше с потолка, постепенно переходя к аркам и дверцам машины. По окончанию тюнинга заносим и устанавливаем все съемные детали на место.