Светодиоды в подсветку приборов ваз 2110

Зачастую владельцу «десятки» хочется внести какие-то изменения в свой автомобиль. Причем объектом внимания становится как экстерьер, так и салон железного коня. Если говорить о тюнинге интерьера, то в первую очередь здесь возникает желание обновить панель приборов. Стоковая, особенно старого образца, выглядит достаточно уныло, поэтому желание изменить ее вполне понятно.

Самый радикальный шаг – полная замена панели приборов

Сегодня есть множество вариантов, позволяющих сделать место перед водителем более привлекательным с эстетической точки зрения. Наиболее радикальным из них является полная замена природной панели. Однако этот вариант сегодня по карману далеко не всем.

Если вы все-таки хотите реализовать на практике именно такое радикальное решение, то очень неплохим вариантом здесь будет «Ителма» – приборная панель с навигацией, устанавливаемая на Приору. Она действительно способна преобразить интерьер «десятки». Следует отметить несколько важных моментов. В данном случае подойдет только лишь «приборка» 2170-3801010-50 без CAN-шины – ее ставили на Приору до июня 2012 года. Кроме того, чтобы сделать такую замену, вам также понадобятся:

  • антенна для GPS-навигации (артикул 1118-7903074) – ее устанавливают на крышу;
  • подрулевой переключатель (правый) с джойстиком (каталожный номер 1118-3709340-20).

Все это можно приобрести либо по отдельности, либо в комплекте. Если у вашей «десятки» новая панель приборов с 32-пиновой колодкой, то в данном случае не понадобится.

Вам нужно будет просто заменить сам щиток и подключить антенну. Если же панель старого образца, то придется немножко потрудиться. В частности, нужно будет срезать 13-пиновые колодки белого и красного цвета и подключить провода к 32-пиновой.

Помимо этого, придется внести некоторые изменения в маску, поскольку стоковая «десяточная» имеет несколько иную форму. Данный процесс достаточно трудоемкий, однако конечный результат, вне всяких сомнений, порадует владельца авто. Впрочем, у такого варианта есть один, уже упоминавшийся выше недостаток – довольно высокая стоимость.

Изменяем подсветку щитка

Для того чтобы сделать тюнинг панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110, можно и не прибегать к столь радикальным мерам. Например, достаточно популярный вариант – это изменение подсветки щитка, установив вместо стандартной светодиодную или неоновую. На самом первом этапе следует вынуть защитное стекло щитка. После этого можно приступать к снятию стрелок приборов. Делать это нужно не торопясь, чтобы ничего не сломать. Далее удаляем подложку. Здесь также понадобится аккуратность и терпение. В частности, следует подрезать герметик, подсовывая лезвие ножа под подложку.

Первая половина работы сделана. Далее разбираем панель, удаляем с помощью ножа светофильтр с подложки, после чего снимаем ацетоном остатки краски. После этого меняем стандартную лампочку одометра. Лучше всего здесь подойдет многоцветный светодиод. Его нужно просто присоединить к патрону родной лампы. На данном этапе работы не будет ничего сложного. Нужно лишь заменить все остальные стандартные лампы светодиодами, удалить со стрелок старую краску, а затем выкрасить их в белый цвет.

Теперь остался завершающий штрих. На финальном этапе следует установить переключатель цветов в светодиоде. Приобрести его можно практически в каждом автомагазине. Закрепляется переключатель в любом удобном для вас месте. После этого осталось только собрать панель обратно, закрепить все герметиком и любоваться полученным результатом.

Накладки на торпеду

Рассмотрим еще один вариант тюнинга. Стандартная торпеда «десятки» имеет не очень привлекательный внешний вид. Изменить ее можно с помощью специальных накладок. В магазинах сегодня можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант из нескольких, представленных на полках. Такие накладки смотрятся весьма эффектно, существенно преображая салон автомобиля, конечно же, в лучшую сторону.

Еще более впечатляющие изменения дает сочетание накладки и изменение освещения щитка приборов. Впрочем, прежде чем приступать к тюнингу, следует хорошо подумать. Несмотря на внешне не очень привлекательный внешний вид, торпеда «десятки» достаточно практична. Многие автовладельцы уже оценили данный момент. Накладка же будет просто красивым элементом интерьера. Подавляющее большинство из них имеет закругленную форму, поэтому не очень практично. Здесь придется делать выбор между стильным внешним видом и удобством. Впрочем, многие согласны пожертвовать практичностью в пользу привлекательности – это уже дело личных пристрастий и вкуса.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ-2110

В завершение хотелось бы отметить один момент. Панель «десятки» традиционно предрасположена к скрипам. Зачастую услышать неприятные звуки можно даже в автомобилях с относительно небольшим пробегом. Естественно, если при внешних преобразованиях панель и дальше будет скрипеть, то останется чувство незавершенности. Поэтому лучше всего потратить еще немного времени и сил на шумоизоляцию.

Для этого в первую очередь следует снять панель, разъединить крепежные болты, разобрав ее таким образом на 3 части. Далее нам понадобится моделин – он прекрасно подойдет в качестве антискрипа в местах соприкосновения частей панели. Чтобы снизить потери идущего от печки воздуха, им заклеивают все отверстия от болтов. Для обклеивания тыльной стороны торпеды нам понадобится материал-шумопоглотитель – для этого прекрасно подходит битопласт.

Для этого нам потребуется снятие комбинации приборов и её полная разборка, около 28 светодиодов в диаметре 3 мм (синего свечения -23; красного – 5); сопротивление 1,1 КОм (для синих) 1.5 КОм (для красных) (на каждый светодиод 28 шт); кусок пластмассы 30*10 толщиной около 1 мм не очень твердая, любого цвета.

Сопротивления необходимы для подключения в цепь светодиода так как светодиод (3 мм) рассчитан на приблизительно 4 В а в цепи машины 12-13 В.
Необходимо полностью разобрать панель. Снять лампы подсветки (основные) с патронами. Потом снимаем стрелки, стягивание производить осторожно можно поддеть чем-нибудь, а можно просто проворачивать после ограничении по немного стаскивать с оси. В данное время разновидностей панелей слишком много. На некоторых привод стрелок закреплен на основной плате, а на некоторой как у меня на основе из оргстекла для вставки (на ней нанесены все шкалы).

Далее необходимо осторожно снять (отодрать) вставку от оргстекла. Поддев с краю осторожно отдираете ее. Липкий слой лучше не стирать и не загрязнять. Берем вставку переворачиваем и кладем на что-нибудь чистое, и видим зеленое напыление в районе цифр. Его необходимо стереть лезвием. Не переусердствуйте. После того как все необходимые цифры и черточки на свет белые необходимо собрать оргстекло и вставку.

Следующим шагом будет изготовление основания для светодиодов. Берем кусок пластмассы и ножницы (кусачки, нож и др) и вырезаем что бы пластмасса влезла в углубление основной части. Вырезаем места для прохождения приводов стрелок.
Тут изображено основание для светодиодов с дырками под них.

А здесь с разметкой светодиодов в основании панели.


Необходимо разметить положение светодиодов. Я примерял на глаз, подставляя верхнюю часть и убирая. Для температуры (4 светодиода) и топлива (3 светодиода) выставляем места по цифрам 50; 90; 130; и заначек; 1; 1/2 ; 0. Для тахометра по основным цифрам (8 светодиодов). Для спидометра тоже по основным цифрам (11 светодиодов).

Потом берем основание с разметкой и делаем дырки для светодиодов и сопротивлений. Дырки можно делать горячим шилом или маленьким сверлом.
Чтобы потом получилось приблизительно так.


Светодиоды я покупал в радио магазине по 5 рублей и сопротивление по 1 рублю. Необходимо сточить макушку светодиода, так как в ней находится линза фокусирующая луч, но при этом не повредить светоэлемент.

Светодиоды припаиваются последовательно с сопротивлением и параллельно друг другу с соблюдением полярности. Для синих я брал сопротивление 1.1 КОм, для красных 1,5 КОм.

Здесь обратная сторона уже спаянная.


А это лицевая сторона

После полной спайки светодиодов и сопротивлений выводим одно основное питание светодиодов и проверяем правильность пайки подав напряжение 12 В или меньше. Все горят хорошо. Какой-то не горит значит светодиод плохой или полярность попутана.


Для смены подсветки жидкокристаллических экранов необходимо: Извлечь индивидуальную лампочку с пластмассовым цоколем и заменить лампочку на светодиод со спиленной шляпкой и сопротивлением. Либо просто припаять к местам питания этой лампочки светодиод с сопротивлением направив светодиод на ЖК окошко.


Также можно заменить цвет подсветки любого индикатора на панели заменив если лампочка в цоколе то на светодиод с сопротивлением или светодиод на светодиод но без сопротивления. Обязательно помните светодиоды будут работать только при соблюдении полярности подключения.

Сборка
Первоначально вставляем основание светодиодов в корпус и выводим провода для подключения к плате. Потом составляем вставку с оргстеклом с корпусом. Оргстекло должно встать плотно. Прикручиваем на 4 шурупа с обратной стороны. Далее ставим плату. Следим, чтобы штырьки от приводов стрелок не погнулись и прикручиваем шурупами. Припаиваем питание светодиодов к питанию любой старой лампочки основной подсветки. Надеваем стрелки и выставляем на ноль.

Кто хочет может сделать корректировку показаний с помощью маршрутного компьютера сравнивая показания. Надеваем прозрачный козырек.
Панель собрана. Можно ставить в машину.

Ваз «Десятка» за время своего существования успела завоевать сердца множества автолюбителей, среди которых есть и любители хорошего тюнинга. Данная статья также посвящена нюансам и основным моментам преображения интерьера автомобиля, а в частности – тюнинга приборной панели ВАЗ 2110 (ВАЗ 2112, ВАЗ 21111) своими руками. Данный вопрос интересует многих автовладельцев, поскольку приборная панель, во-первых, всегда на виду, и, во-вторых, функционаольная торпеда «десятки» заслуживает особенного внимания с точки зрения дизайна.

Возможные способы сменить облик щитка приборов ВАЗ 2110 своими руками
О вкусах, конечно, не спорят, это известно всем. Каждый обустраивает свой автомобиль в соответствии собственных представлений о комфорте, уюте, функциональности и красоте. Однако, любой дизайн влияет на эмоции, даже облик такого небольшого элемента, как приборная панель. К примеру, множество водителей предпочитают иметь свободный и просторный салон, вместе с массивными и внушающими доверие элементами управления. И салон должен в полной мере отображать простор личного пространства, быть уникальным и универсальным одновременно.

Верная организация дизайна торпеды предполагает разделение на функциональные зоны всей поверхности, которые имеют различия в назначении. Рассмотрим открытый тип интерьера, не разделяющий функциональные зоны водителя и пассажиров. Как и для любого другого автомобиля, есть возможность покрасить торпеду и отдельные её элементы, обтянуть кожей и использовать рельефную накладку.
На сегодняшний день существует множество разных накладных элементов для панели, большинство которых можно найти в любом автомагазине. Делятся панели на марки – Евро1, Евро 2, (отличаются наличием полочки, а на Евро 3 есть модуль климат-контроля) а также есть специфические модели.

Лучше всего использовать верхние и боковые накладки, в комплекте с которыми всегда продаются и воздуховоды. Оригиналам можно посоветовать накладки с вставками «под» дерево, придающие респектабельности панели, а также существуют прекрасные двухпанельные накладки на щиток приборов, которые делают торпедо ВАЗ 2110 похожей на панель Nissan Primera. Использование эксклюзивных накладок делают дизайн «открытым», поскольку их использование предполагает вынос консоли с датчиками на центр. Изветно два варианта таких накладок – «Primera», и стандартизированный вариант с низкими открытыми полками. Все они оснащены механизмами крепления, воздуховодами и дополнительными деталями для соединения датчиков, не считая стилизованных кнопок и переключателей.


Сам процесс прикрепления накладок не имеет ничего оригинального, сначала нужно открутить 9 шурупов, при этом два из них останутся – без возможности снять их. Оба вверху, на горизонтальной части панели со стороны водителя. Избавиться от них есть два варианта – выломать, либо, приподняв старую накладку, аккуратно спилить. Беспокоиться при этом не обязательно, поскольку новая накладка закроет всю панель до стекла.

После снятия старой накладки останется подготовить новую к монтажу. Для начала стоит аккуратно срезать остатки заводского материала, кроме боковых наростов, до приобретения ровной формы. Бока подгоняются позже, при установке. На месте стыка с рулевой колонкой лучше сделать 2 надреза, чтобы материал мог загнуться вовнутрь – так удастся избежать щелей. При установке накладки следует использовать звукоизоляцию, чтобы обезопасить себя в дальнейшем от скрипов в салоне. Фиксируется любая накладка в соответствии с инструкцией (есть в комплекте), используются новые крепления, либо крепления со старой панели.

Способы обтяжки панели ВАЗ 2110 кожей, или другими материалами ничем не отличаются от подобных процедур с другими моделями, все проводится в теплом помещении с демонтажем и извлечением приборной панели. Подробно с процессом можно ознакомиться в статье «тюнинг приборной панели ВАЗ 2114». Стоит отметить, что при осуществлении разборки торпеды 2110 впервые, на это уходит порядка 5-6 часов, повторно – в два раза меньше времени.

Смена элементов. Очень часто прибегают к смене некоторых функциональных деталей интерьера автомобиля, например, консоли датчиков скорости и оборотов. На сегодняшний день существует множество альтернативных видов таких консолей со стандартными разъемами подключения датчиков.

Рассмотрим один пример тюнинга комбинации приборов ВАЗ 2110
Данный вид тюнинга не предполагает самостоятельное изменение принципов действия агрегатов и изобретения чего-то нового. В качество основы взята комбинация приборов, которую можно приобрести в магазине, эффект – потрясающий.

Выбранная консоль с датчиками (электронные спидометр и тахометр, а также цифровые указатели + ЖК-монитор) имеет хороший, агрессивный дизайн, неяркую и равномерную подсветку.
Устройство датчиков несколько отличается от стандартных образцов Автоваза. Для обработки и отображения информации в них используется эффект Холла. Заключается он в том, что движение элемента с переменной скоростью генерирует электрический импульс с пропорциональной скорости частотой. В датчике – скорость движения оси колес (вращения тросика) преобразуется в энергию соответствующей частоты, и передается на контроллер, который показывает «отцифрованную» информацию.
Смена консоли, как всегда, начинается с обесточивания цепи путем отсоединения клеммы аккумулятора, и съёма старой консоли. Перед отсоединением троса привода спидометра следует проверить и запомнить положение датчика (разделяющий привод спидометра и наконечник гибкого вала) на коробке передач. Затем крепится новый датчик, штоком в середину троса (привода), и осуществляется сборка.
Подсветка. Способ заводской сборки приборной панели ВАЗ 2110, а именно соединение деталей панели, располагает к созданию неоновой подсветки по её контурам. Неоновая лента также продается в автомагазинах, для работы требует напряжение 12 Вольт.
Также приведем пример смены подсветки в блоке САУО. Цвет лучше подобрать в зависимости от оттенка подсветки датчиков, или магнитолы. Разборка блока особого труда не представит не для кого, цель – извлечь стандартный световод. Его следует заменить на пластиковую пластину с той же формой, в которой высверливаются отверстия на местах крепления светодиодов.

В примере использовали 8 синих и три красных светодиода, заранее припаяв к ним сопротивления по 1,1 и 1.5 Ом соответственно. Расположение выбирается по аналогии со светофильтром декоративной панельки, вставив в соответствующие места лампы красного света, как показано на рисунке.

Можно заранее наклеить на поверхности пластикового световода фольгу для равномерного распределения света, в дополнение наклеив перегородки для красных ламп.

После вставляются и крепятся светодиоды (например, клеем), спаиваются дорожки и следует присоединение к электрической цепи – к патрону стандартной лампы. Затем остается зафиксировать световод, проверить его, собрать блок.

Также возможна замена ламп подсветки в стеклоподьемниках, и других элементах, и перенос элементов управления в другие, более удобные места. Еще горизонтальное пространство на накладке (без открытых полок) располагает к установке компонентных динамиков. Также возможно создание подиумов под динамики из пенополиуретана.

Поможет сделать его более красивым, улучшит его функции, если продавать «старого друга» вы не собираетесь. Это вид доработки автомобиля методом повышения характеристик разных узлов и агрегатов. Делается путём установки новых деталей с улучшенными свойствами. Прокачка авто может делаться во всех системах, что даёт возможность полностью улучшить ВАЗ-2110. Тюнинг проводится в разных частях машины: можно совершенствовать кузов, салон, ходовую часть, двигатель. Допускается и установка аксессуаров.

Внешний тюнинг

Наружная часть - это первое, с чего начинается прокачка ВАЗ-2110. Тюнинг внешней конструкции включает в себя несколько элементов, на которых остановимся подробнее:

  1. Бамперы. Эти декоративные защитные элементы подвергаются разным модификациям. Конечно, существует два варианта исполнения этих деталей. Во-первых, штампованный. Существует несколько видов тюнинг-бамперов от разных производителей, таких как "АвтоВАЗ", «Богдан». Они довольно стандартные и не нацелены на улучшение аэродинамических характеристик. Во-вторых, есть ещё индивидуальный заказ. В этом случае тюнинг-ателье делает расчёт аэродинамических характеристик. И за счёт бампера улучшается обтекаемость автомобиля, снижается сопротивление потоку встречного воздуха.
  2. Накладки на пороги, как и бамперы, выполняют аэродинамические функции, что позволяет улучшить пропуск потока воздуха.
  3. Антикрыло. Его основной функцией есть снижения клиренса автомобиля, что позволяет пускать воздух поверху машины, а не под ней.
  4. Воздухозаборник капота служит дополнительным охладителем двигателя. Он при высоких оборотах и скоростях сильно греется.

Таким образом, создаётся целый комплект наружного тюнинга, именуемого обвесом. Его заказать можно в тюнинг-ателье. Там сделают всё по пожеланию клиента. Если их услуги вам не подходят, вы можете купить готовый стандартный вариант.


Также наружной доработке может подвергаться ВАЗ-2110. Тюнинг в этом случае включает индивидуальную покраску и аэрографию. Обычно эта операция заказывается в тюнинг-студиях, но некоторые автомобилисты решают это сделать самостоятельно. В большинстве случаев безуспешно.

Тюнинг интерьера

Внутренний тюнинг ВАЗа 2110 - это доработка интерьера салона. В ней особое место занимает перетяжка потолка, стоек и сидений. Для любителей погонять рекомендуется установка Sparco или Tiro комплектов. В них входят не только сиденья, но и специальные ремни безопасности, а также комплект разборных дуг усилителя салона.


Владельцы, имеющие делают в основном для себя, то есть профессионального участия в гонках они не принимают. А поэтому нет смысла устанавливать комплекты в салон стоимостью от 1 000 долларов. Проще обойтись стандартной перетяжкой сидений кожей или алькантарой. Такая модификация будет стоить приблизительно до 30 000 рублей в зависимости от ателье и региона.

«Сердце» автомобиля

Некоторые автомобилисты решают сделать тюнинг двигателя. ВАЗ-2110 станет отличным вариантом для таких экспериментов. Кстати, это делается для увеличения мощности машины. Основной доработкой профессионалов является установка дросселя, комплекта зажигания, монтаж новой системы воздушного фильтра, а также замена охлаждающих элементов. Для улучшения системы охлаждения оптимально заменить радиатор, патрубки, термостат и водяной насос. Тюнинг-комплект от компании «Феникс», например, обойдётся владельцу в 22 тыс. р. Новый дроссель будет стоить 5 500 рублей. Комплект зажигания подбирается сугубо индивидуально и зависит от пожеланий автомобилиста.

Альтернативная оптика

Если у вас есть автомобиль ВАЗ-2110, тюнинг фар проводится с помощью замены стандартных лампочек на альтернативные. Это позволит не только улучшить внешний вид машины, но и увеличит освещаемость дороги. Таким образом, передние фары устанавливаются капельного, рассеивательного или лучевого типа. Вся альтернативная оптика выглядит оригинально. Она будет прекрасным дополнением к наружному обвесу, который имеет ВАЗ-2110. Тюнинг фар задних сопровождается также заменой этих элементов.

Оптимальным выбором станут светодиодные фонари, которые прекрасно видны в любое время года и суток. Дневные являются дополнением к оптике автомобиля. Очень улучшает автомобиль ВАЗ-2110 тюнинг. Фото, представленные в статье, показывают наглядный пример установки альтернативных и дополнительных световых элементов.

Доработка своими руками

Любой автомобилист хочет доработать машину своими руками. У кого это получается, показывают идеальные наглядные примеры. Они вдохновляют остальных. Что же реально можно доработать у себя в гараже, если имеется стандартный набор инструментов и агрегатов для ремонта? Вы можете:

  • Изготовить обвесы из стекловолокна.
  • Установить новые элементы ходовой и подвески.
  • Заменить систему выхлопа.
  • Доработать двигатель.
  • Установить диски и шины.
  • Поставить акустику и все аксессуары к ней.
  • Заменить зеркала.


Это, конечно, неполный список, поскольку у каждого из автомобилистов разный набор инструментов, возможностей и способностей. Но если вы уверены, что не сможете сами сделать, то не следует и пытаться. В этом случае лучше доверьте дело профессионалам.

Диски и шины

Одним из неотъемлемых атрибутов доработки автомобиля является установка дисков и шин. Их существует множество разновидностей. Широкий ассортимент позволит подобрать оптимальный вариант для машины ВАЗ-2110. Тюнинг, фото которого представлены в статье, позволяет понять, что автомобилисты в основном выбирают хромированные диски и на эту машину.


Подбор ведётся по техническим характеристикам креплений. Он зависит от количества болтов, пространства между ними, возможностей клиренса. Таким образом, оптимальными считаются размеры - 195/65R15 и 205/60 R14.

Тюнинг панели приборов

Некоторые владельцы машины мечтают сделать тюнинг панели. ВАЗ-2110 можно украсить просто бесподобно. Ведь такой тюнинг является разновидностью доработки салона. Многие автолюбители просто перетягивают панель кожей. Но находятся и такие, которые устанавливают элемент с других автомобилей. Так, идеально подходит ВАЗу панель с Ауди А4 1996. Обязательно попробуйте!

Тюнинг приборов (ВАЗ-2110) является стандартным - замена самой панели или установка новых спортивных циферблатов. Первый вариант позволит увидеть контрольно-измерительную панель совершенно по-другому, поскольку она полностью переделана. Ещё одним способом тюнинга является установка световой полосы в контуры. Это сейчас довольно популярная доработка на автомобилях иностранного производства. Подключается эта система к бортовой сети через выключатель и предохранитель. Эффект поражает, особенно в тёмное время суток. При этом расход аккумулятора минимальный, поскольку световая полоса сделана со светодиодов низкого потребления мощности.

Акустика

Последний вариант тюнинга является установка акустики. В автомобиль можно вместить до 8 колонок. Размещаются они в следующих местах: четыре в дверях, две - на задней полке и последние 2 - в панели приборов. Как и во многих других автомобилях, усилитель или сабвуфер устанавливается в багажник. Также в отдельных случаях можно туда же монтировать и СД-рессивер. Вместо штатной магнитолы, ставится CD-DVD проигрыватель, который имеет выдвижной экран. Одним из распространённых таких акустических проигрыватель является Texet, который легко подключить. Кроме того, в этом случае соотношение цены и качества соответствует реальности. Хотя можно выбрать любой другой вариант на усмотрение владельца.


Провода при установке прокладываются под ковровым покрытием пола, а поэтому они будут меньше подвержены внешнему воздействию. Кроме того, не будут мешаться под ногами. Установку можно проводить как своими руками, так и обратившись к профессионалам по звуку, которые могут подобрать оборудование и установить его.

Все, кто каким-то образом привязан к постоянному месту дислокации, стремятся всеми силами разнообразить окружающий пейзаж. Офисные работники скрашивают серые будни картинками в рамках с киноактерами и киноактрисами, котиками и остроумными надписями, домохозяйки увешивают холодильник магнитами с изображением египетских курортов, а врачи - памятками о необходимости прививок. Автомобилист, который проводит массу свободного, а, может, и рабочего времени за рулем, первым делом стремится разнообразить приборную панель и все, что вокруг нее. Синяя изолента на руле уже не в мейнстриме, поэтому приходится применять более изощренные методы украшения рабочего места. Тюнинг приборной панели - один из них.

Методы и смысловая нагрузка тюнинга приборной панели ВАЗ 2110

Начнем, пожалуй, с пользы, которую может принести обновление или радикальное изменение внешнего вида приборки. Начать хотя бы с того, что панель на десятке выглядит скучновато и даже уныло. 2114 в этом плане получше. Читаемость приборов в принципе сносная, но в ночное время не всех радует загробная подсветка, а днем строгость циферблатов и минимум информации напоминают о тех временах, когда электронные часы с музыкой Yellow Roses of Texas были чудом кибернетики. Поэтому хотелось бы осовременить приборку десятки. Благо, средств для этого, более, чем достаточно.


Передняя панель в принципе может нести гораздо больше функций, чем несет она сейчас, без хирургического вмешательства. Информативность, наличие подсветок и выделений цветом также не помешает и панели, поэтому постараемся уделить немного внимания каждому из вариантов, чтобы тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 кроме пользы приносил еще и эстетическое удовольствие. Однако нужно знать и чувствовать пределы, когда в погоне за оригинальностью пропадает читаемость приборов или слишком пестрая панель автоматически будет отвлекать водителя от управления.


Тюнинг подсветки приборной доски, светодиоды


Стандартные лампочки, которые тряслись в приборках автомобилей весь ХХ век просятся в музей уже давно. Светодиодные источники света прочно занимают свои места там, где без ламп накаливания раньше обойтись было невозможно. Приборка - не исключение. Как разбирать панель приборов на ВАЗ 2110 никого учить не надо, да и не ставим мы такой цели.


Главное - проникнуться понравившейся идеей, а потом - либо сделать подсветку приборов своими руками на базе стоковой панели, либо купить уже заранее приглянувшуюся модель. Фото подсветки приборной доски, которые мы подобрали, не покажут и десятой части того, что предлагают многочисленные ателье и мелкосерийные фирмы.


Цвет и интенсивность подсветки


Цвет подсветки, как и интенсивность, тоже играет большую роль не столько в эстетике восприятия панели, сколько в читаемости и эргономике. Яркий назойливый цвет будет не просто отвлекать от дороги в темное время суток, но и вызывать усталость. Глаза очень быстро устанут даже в том случае, если ярко-рубиновый или лимонный - ваши любимые цвета.


Долго их выдержать просто невозможно - падает скорость реакции, глаза устают и слезятся, а яркие объекты за бортом могут слиться с освещением приборки и остаться незамеченными. Также стоит подумать о бликах. Мало кто изначально обращает внимание на них, но постоянные яркие бликующие точки на всех стеклах сразу не сделают управление комфортным.


Накладка на торпедо, стоит ли


Эффективный и кардинальный шаг, который может полностью изменить дизайн приборки, вплоть до расположения приборов на ней. Накладка устанавливается на штатное место приборки, а вариантов конфигураций - тьма. Можно применить ультрамодные цифровые дисплеи, такие, как в Ламбо или в Феррари. Есть ли смысл - решать вам, выглядят они эффектно, но в комплексе воспринимаются, как ВАЗ 2101 с надписью Volvo и диагональным молдингом на решетке.

Полезным изменением будет изменение цвета одометра. Его и днем-то не слишком разглядишь в стандартном варианте, а ночью - и подавно. Вот здесь цифровая шкала с вменяемой подсветкой была бы уместна. Цвет накладки можно выбрать как контрастный - белый или бежевый по типу Астон Мартин или Мазерати, а можно сделать глубоким черным со светящимися цифрами и символами.

Сверчки, цикады и мыши - разгоняем зоопарк


С этим зверьем придется побороться изрядно. Кроме того, что пластик на десяточной панели не самого высшего сорта, так иногда и сборка преподносит неожиданные сюрпризы. И тогда начинаются трели, скрипы, шорохи и стуки. В рамках тюнинга передней панели и приборки есть смысл уделить внимание доработке пластиковых поверхностей и стыков. Шумов станет меньше, а кроме того, можно будет надеяться на более адекватную работу воздуховодов печки и дефлекторов, поскольку половина теплого воздуха уходит на обогрев внутренних сверчков.


Бардачок скрипит, а блоки предохранителей и реле вторят ему. Поэтому стоит купить немного битопласта или моделина. Заглушенные коробки и ящики совершенно изменят общее впечатление от салона ВАЗ 2110.


Тишина, тепло и отличный внешний вид. Буквально за несколько часов можно на зависть коллегам по цеху и себе на радость. Пусть салон будет тихим и теплым, а дороги прямыми и ровными, все будет хорошо, всем удачи!