Китайские дизельные мотоблоки. Мотоблоки дизельные китайского производства Тяжелый дизельный мотоблок из китая

Отечественный рынок малой механизации может похвастаться большим ассортиментом садово-огородной техники, большую часть которой составляют мотоблоки и мотокультиваторы. Однако разновидности малогабаритных тракторов, произведенных инженерами Китая, не теряют актуальности и даже становятся более значимыми.

Это обусловлено высоким качеством продукции, ее надежностью и многофункциональностью, низкой стоимостью, а двигатели для мотоблоков из Поднебесной могут конкурировать с американскими, японскими и итальянскими. Поэтому данный материал посвящен именно сегменту, который представляют китайские мотоблоки.

1 Технические особенности китайской агротехники, преимущества и недостатки

Зачастую изделия из Восточной Азии оказываются серьезными агрегатами, способными функционировать даже в тяжелых условиях. Благодаря следующим преимуществам китайские машины заслужено получили особую популярность и доверие:

  • доступная цена;
  • многофункциональность;
  • агрегирование с большим количеством навесного оборудования;
  • высокая производительность (площадь обрабатываемого участка составляет от 70 соток до 3 га);
  • большой запас работоспособности;
  • двигатели повышенной мощности;
  • длительность бесперебойной работы за счет оснащения водяным охлаждением.

Универсальными устройства делает их приспособленными к климату и почве нашей страны. Важным плюсом является возможность приобретения запчастей, отсутствие проблем с техобслуживанием и ремонтом, продлевающим срок эксплуатации. Компактность конструкции, экономный расход топлива, дизайн – не маловажные отличительные показатели сельскохозяйственных механизмов.

Недостатки также есть: недолговечность электронного зажигания моторов, хлипкость металла, непрочность пластмассовых изделий, распространенные поломки – быстрый износ колец на поршне, шеек коленвала, стирание зубьев шестерни, выход из строя стартера для мотоблоков.

Большинство китайских мотоблоков имеют 4 передачи: две передние и две задние. Они укомплектованы поворотным рулем, вращающимся как в горизонтальном, так и вертикальном направлении. На рынке техники из КНР представлены экземпляры, двигатели которых работают на бензине, дизельном топливе. Последние, как правило, превосходят бензиновые благодаря высокому крутящему моменту, отличным КПД и экономичностью.

Транспортные средства, преимущественно , имеют несложную конструкцию, состоящую из узлов и механизмов:

  • топливный бак, емкостью от 4 до 6 литров;
  • 4-тактный мотор с прямым впрыском топлива;
  • шестеренчатый редуктор;
  • дисковое сцепление в масляной ванне;
  • система охлаждения;
  • переключатель скоростей;
  • пневматические колеса.

Некоторые изделия получают вместо колес почвофрезы, ширина которых максимально приближена к 100 мм. При чем, фрезы устанавливают разъемного типа, что значит, возможность их регулировки. Вы сами задаете необходимую для обработки почвы ширину.

В среднем вес достигает 200 кг. Они просты в использовании, маневренны. Моторесурс увеличен до 3 000 часов. Рабочая глубина составляет не больше 30 см, ширина около 140 см. Некоторые «китайцы» укомплектованы электростартером с аккумулятором. Топливные баки – объемом 2-10 литров. Дополнительный комфорт создается на основе низкой степени вибрации и шума.

Двигатели для китайских мотоблоков вызывают особый интерес. Они также имеют низкую стоимость, отличаются добротной конструкцией и надежностью. Эти факторы благоприятствуют их использованию для различных видов садово-огородного оборудования, . Greenfield и FORTE предлагают комплектацию, содержащую дополнительные элементы. Предположим, вы нуждаетесь в моторах для мотоблоков самодельных, тогда они должны быть оснащены редуктором для упрощения установки в конструкцию самого агрегата.

Хорошо котируются изделия компании КАМА. Так, лидерами продаж стали: дизельный мотор с номинальной частотой вращения в 3 000 об/мин. и мощностью в 6,3 кВт, бензиновая силовая установка Кентавр ДВС-200Б, работающий на бензине механизм WM170F-3. Движки производятся с применением современных технологий и попадают на прилавки магазинов готовые к эксплуатации только после тщательной проверки.

1.1 Отзыв о китайском дизельном мотоблоке после двух лет эксплуатации (видео)


2 Производители мотоблоков из КНР или сделано в Китае: наиболее популярные модели

Выбор любого садово-огородного инструмента, в частности, мотоблока, следует начинать с определения задач, которые должно выполнять ваше новое приобретение, и интенсивности планируемой работы, площади приусадебного участка. Ведь малогабаритный трактор используется не только для ухода за садом, огородом, но и в качестве насоса, корморезки, снегоуборщика и т.п. А разнообразие агротехники производства КНР достаточно большое.

Китайские машины изготовляют следующие производители, отличившиеся успешным сочетанием цена/качество, большим выбором навесных агрегатов, хорошо налаженными поставками оригинальных деталей и вспомогательных запчастей для мотоблоков:

  • Aurora (Аврора);
  • – аналог мотоблоков Зирка;
  • KDT (KIPOR);
  • WEIMA;
  • Forester;
  • Rotex;
  • FORTE;
  • MUSTANG (Мустанг);
  • КАМА4
  • Iron Angel;
  • Samson;
  • Greenfield;
  • Champion;
  • Huter.

В основном, доступные на российском рынке, китайские мотоблоки представляют собой копии отечественных транспортных средств, например, Невы, мотоблока МБ-1, . Естественно, и цена предложения ниже, что достигается за счет более дешевой рабочей силы в Китае и экономией на материалах. Однако не стоит делать выводы, что данная экономия негативно сказывается на качестве готового товара.

Большей востребованностью пользуются китайские мотоблоки брендов ZIRKA, KDT, Kipor, Weifang, Kama.

Для владельцев небольших участков (6-7 соток) лучше присмотреться к популярным моделям, более относящимся к бытовой категории, — Кентавр 3060Б, 3060Д, IRON ANGEL GT1050. При наличии 12 соток и более целесообразным будет отдать предпочтение полупрофессиональным мотоблокам – Аврора 105, Кентавр 2060Д, 2060Б.

Предпринимателям и фермерам, занимающимся массовым выращиванием овощей, желательно остановить свой выбор на профессиональных машинах – Аврора МТ-101DE, Кентавр 1013Д, 1081Д, Аврора МТ 125 Д. Разновидности малогабаритных тракторов, «сердцами» которых являются дизельные двигатели, такие как Аврора 81ДЕ, МТ-101D, ZIRKA LX1090D, LX 1081D (и другие аналоги с воздушным охлаждением) часто раскупаются у официальных дилеров компаний.

2.1 Какой фирмы выбрать мотоблок?

Китайские мотоблоки KDT компании KIPOR заслуживают серьезного внимания. Они удостоены европейского сертификата качества. Поэтому первое, что вызывает признание, — высококачественное изготовление мототехники.

Аккуратная сборка, окраска, гибка листовых деталей, сварные швы, штамповка и литье – выделяют машины среди других китайских сходных устройств. За счет оптимальных конструктивных решений, выносливости агрегатов положительные рекомендации получил бренд ZIRKA.

В заключении подчеркнем, что не вся продукция китайского производства вызывает сомнения. Начальная стоимость на мотоблоки стартует от 55 000 рублей. А решать вопрос о том, стоит ли покупать китайские машины, зависит от вас. Лучше не опираться на чьи либо советы, а убедиться в эффективности китайских мотоблоков на личном опыте.

На сегодняшний день китайские мотоблоки являются очень популярными на рынке техники сельскохозяйственных нужд. Они максимально подходят всем фермерам, которые пытаются найти баланс между приемлемой ценой и высоким качеством. При выборе китайского дизельного мотоблока необходимо очень тщательно изучить все характеристики его двигателя. Зачастую двигатели для мотоблоков производят известные торговые марки.

Дизельный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания, который работает по принципу самовоспламенения распылённого топлива. Дизельный двигатель для мотоблока представляет собой четырехтактную модель, которая имеет мощность от 4 до 9 кВт. При этом объем бака составляет не больше десяти литров. Такой мощности двигателя вполне должно хватать на беспрепятственное передвижение мотоблока, включая сопротивление почвы.

Между китайскими и европейскими мотоблоками не существует принципиальной разницы, что лишь упрощает их эксплуатацию и обслуживание. Во время их производства применяются те же самые кинетические связи, что значительно повышает уровень унификации и стандартизации необходимого оборудования и комплектующих частей.

Устройство и работа дизельного двигателя

Дизельный двигатель состоит из впускного клапана, посредством которого воздух попадает во все рабочие цилиндры. А также поршня, который создает определенное давление, чтобы воздух нагрелся до необходимой температуры. Еще одним важным элементом устройства двигателя является коленчатый вал, который воспринимает усилие, поступающее от поршня, и преобразует его в крутящий момент.

Преимущества дизельного двигателя

Двигатель на мотоблок дизельный имеет ряд отличительных черт, которые обязательно нужно знать перед его использованием. Для большинства современных двигателей характерной является работа по четырехтактному циклу. Именно такие моторы очень надежные и более эффективные в эксплуатации.

За последние несколько лет дизельный мотор на мотоблок приобрел большую популярность. Ему отдают предпочтение опытные фермеры.

Подобные моторы могут развивать невероятную мощность при минимальных затратах. Они могут служить на протяжении очень долгого времени.

При выборе двигателя обязательно следует помнить о том, что продолжительность его эксплуатации напрямую зависит от мощности. Основная особенность состоит в том, что чем большей является мощность двигателя, тем легче он сможет переносить нагрузки, и таким образом прослужит намного дольше. Основные преимущества дизельного двигателя:

  • достаточно небольшое потребление топлива по сравнению с бензиновым двигателем;
  • значительно меньший вред окружающей среде;
  • лучшее сцепление с поверхностью за счет большего веса;
  • двигатель намного выносливее и надежнее чем бензиновый.


Наиболее популярными и востребованными являются такие мотоблоки с дизельным двигателем как «Кентавр», «Зубр», и «Скаут».

На сегодняшний день большинство продукции, продаваемой на мировом рынке, принадлежит китайскому производителю. При выборе мотоблока, стоит ли смотреть на китайский агрегат, или все-таки европейский?

Китайские дизельные мотоблоки какие лучше?

Выбирая китайские дизельные мотоблоки нужно изучить характеристики и показатели двигателя, ведь это сердце любой техники. Обычно двигатели на мотоблоки производят известные мировые марки, и представляют собой четырехтактные модели, мощностью от 4 до 9 кВт (от 5 до 11 л.с.), а объем топливного бака составляет 2-10 л. Мощности двигателя должно хватать для свободного передвижения мотоблока, несмотря на сопротивление.

Если решили покупать китайский дизельный мотоблок, следует обратить внимание на тип работы трансмиссии: с жидкостным или сухим трением. Первый вариант хорошо подходит к механической передаче, т.к. максимально снижает ее износ. С другой стороны требует постоянную смазку всех рабочих поверхностей.


Принципиальной разницы в конструкции мотоблоков китайского и европейского производства не существует. Во время их производства применяют одинаковые кинематические связи, что повышает уровень стандартизации и унификации оборудования, продающегося на рынке. Таким образом происходит уменьшение вариантов комплектующих садовой техники, что упрощает возможный ремонт, сервис и замену запчастей. Поэтому при приобретении оборудования обращайте внимание на его универсальность функционирования и эксплуатации.


Главное достоинство дизельных мотоблоков, изготовленных в Китае, является ценовая доступность и большой выбор. Если бережно эксплуатировать технику, учитывая нюансы использования, то отличие между китайской, европейской и российской маркой почти стирается.

Как выбрать дизельный двигатель для мотоблока

У большинства современных двигателей для мотоблоков, работа идет по четырехтактному циклу. Это является несомненным преимуществом, потому что такие моторы намного неприхотливее и экономичнее двухтактных. В последнее время популярность обретают и дизельные двигатели. Например, дизельный двигатель КМ186F — может развить мощность 9 л.с., используя рабочий объем 0,4 л. А принудительное воздушное охлаждение позволяет эксплуатировать мотор на протяжении долгого времени.

Также можно выделить китайскую модель Lifan160F, который отличается хорошей мощностью в 4,3 кВт. Причем рабочий объем составляет всего 0,118 л. Также указано, что моторесурс двигателя составляет 3000 моточасов, что является неплохим показателем.


Выбирая двигатель нужно помнить, что от мощности зависит его долговечность. Например, если использовать на одинаковом грунте мотоблоки мощностью 3 л.с. и 9 л.с., то в первом случае мотоблок получит больше потенциальных проблем, чем во втором.

Дело в том, что более слабый дизельный двигатель для мотоблок,а будет всегда работать в режиме повышенных оборотов и больших нагрузок на редуктор. Поэтому раньше наступит его износ, по сравнению с более мощным двигателем.


При выборе двигателя для мотоблока, сначала спланируйте условия работы и ее продолжительность, чтобы определить мощность и комплектацию агрегата. Это позволит сэкономить на покупке мотора, и избежать приобретения ненужных функций.

Ремонт дизельного мотоблока своими руками

Возникающие неисправности мотоблока, условно разделяются на две категории: поломки двигателя и неполадки остальных механизмов и узлов. В большинстве случаев хозяева этих многофункциональных машин сталкиваются с первым видом проблем.

Перед тем, как начать ремонт мотоблока своими руками, обязательно нужно изучить схему вашего мотоблока.
Рассмотрим, что нужно делать, если не запускается дизельный двигатель. Часто встречающиеся неполадки или условия, которые не позволяют заводиться дизельным двигателям, описаны в таблице.

Как обкатать дизельный мотоблок, инструкция

При покупке мотоблока, проверяем его на: наличие масла в картере (количество и марка), включение всех передач, как работает свет, полную комплектацию, каков звук мотора, одинаковы ли колеса, работают ли разблокираторы, соответствуют ли тяги управления (могут быть не той длины и разные), и т.д. После этого привозим мотоблок домой.


Доливаем до нужного уровня масло, той марки, что заливал продавец. Если же это масло нам не подходит, полностью меняем его на другое. Возможно использование минерального дизельного масла специально для обкатки.
В радиатор заливаем антифриз.

  1. Затягиваем болты крепления рамы к КПП.
  2. Снимаем и разбираем шкив сцепления. Добавляем смазку в подшипники.
  3. Снимаем и разбираем натяжной ролик вентилятора. Добавляем смазку в подшипники.
  4. Регулируем ручки под свой рост. Закрепляем на этой высоте.
  5. Регулируем тормоз и сцепление.
  6. Натягиваем ремни и выставляем соосность шкивов.
  7. У разблокираторов регулируем длину тяг. Также при заведенном моторе регулируем длину тяг газа.
  8. Выставляем колеса одинаково.
  9. У опорной подставки регулируем тягу.
  10. Протягиваем кабель к выключателю форы и подсоединяем.

После подготовки мотоблока переходим к обкатке

Заводим мотоблок и даем ему поработать 5 минут на холостых. Даем остыть, и заново заводим еще на 15 минут. Даем остыть и увеличиваем время до 20-30 минут. Даем остыть. Установив прицеп, начинаем движение не повышая обороты двигателя выше средних. При этом следим за температурой, давлением масла, средними оборотами и выхлопами из трубы.

Часто давайте остывать двигателю. В перерывах еще раз проверьте все болты, крепления, настройки мотоблока.

Главное правило при обкатке мотоблока — не перегрейте двигатель, не повышайте обороты выше средних.


После обкатки нужно слить все масло, и полностью промыть двигатель, и залить новое масло. Начиная работу фрезу сразу не устанавливать.

Правильная сборка активной почвофрезы дизельного мотоблока

Рассмотрим сборку активной почвофрезы на примере модели Garden Scout GS81D(E)-GS101D(Е)-12DE.

  1. Устанавливаем ножи в специальные крепления на ступице. При вращении нож должен заглубляться в почву заточенной стороной. Ступицы располагаем пыльниками друг напротив друга. Первым устанавливаем нож, находящийся близко к пыльнику. Изогнутая часть ножа должна быть направлена к редуктору, а его заостренная часть — по движению фрезы.
  2. Другие ножи устанавливаем по аналогии с первым. После чего подготавливаем редуктор. Устанавливаем упор на нижнюю часть редуктора и крепим болтами.
  3. Между приводной шестерней и упором, по центру редуктора устанавливаем винт натяжения цепи.
  4. Далее устанавливаем ступицы с ножами на редуктор. Фиксирующий болт, который находится на ступице, должен совпадать с отверстием шлицевого вала редуктора.
  5. В ступицы устанавливаем шпильки и вкручиваем в вал редуктора.
  6. Устанавливаем кожух на редуктор, и прикрепляем болтами.
    Важная часть фрезу — колесо, которое регулирует глубину культивации и крепит сидение-адаптер. На крепежную балку фрезы устанавливается вилка колеса. Ручка регулировки высоты колеса устанавливается сверху на вилке.

Обработать участок земли с минимальной затратой сил и времени стало легко и просто с появлением мотоблоков. На сегодняшний день ассортимент данной техники невероятно огромный. Разные модели мотоблоков разнятся между собой не только техническими характеристиками, но и производителями. Среди европейских лидеров одним из ведущих и востребованных являются агрегаты китайского производства. Они пользуются огромной популярностью среди покупателей. В чем же их секрет, и какие их отличительные особенности, мы вам сейчас расскажем.

В чем же отличие китайских мотоблоков от агрегатов европейского производства?

В первую очередь, данная техника доступна многим покупателям, благодаря хорошей ценовой политике. К тому же, она отличается и высоким качеством. А в случае поломки мотоблока, всегда легко можно найти и приобрести деталь для замены. Эти главные качества покорили многих покупателей, и тем самым сделали китайскую продукцию такой популярной.

Лучшие модели китайских мотоблоков

Самыми популярными являются представители марки ZIRKA. Они отличаются своей мощностью, отличной выносливостью, хорошей износостойкостью. Но это далеко не все их преимущества, также их особенностями являются:

  1. Наличие прочного редуктора. Его сложно сломать или деформировать благодаря тому, что в его изготовлении используется высококачественный износоустойчивый алюминиевый сплав марки AC4B.
  2. Коробка передач изготовлена из специального чугунного сплава, который отличается своей высокой устойчивостью к смене нагрузок.
  3. Шестерни изготовлены из прочной легированной стали, что повышает уровень их износоустойчивости.
  4. Вся продукция имеет сертификаты качества для ее использования во всех Европейских странах.

Помимо Зирки также популярны такие марки, как: Kipor, KDT, Kama, Weifan. Их модели относятся к типу тяжелых мотоблоков. Мощность двигателя таких агрегатов доходит до 12 л.с., что позволяет им справиться абсолютно с любыми работами разных уровней сложности.

Выбор китайского мотоблока: на что нужно обратить внимание

При выборе мотоблока, в первую очередь стоит определиться, для каких целей он будет использоваться. Если вы намерены обрабатывать землю на небольших участках в среднем до 8 соток, тогда стоит обратить внимание на бюджетные варианты агрегатов из общей категории:

  • Кентавр 3060Б
  • IRON ANGEL GT1050
  • Кентавр 3060Д

Если же вы собираетесь использовать оборудование на участках побольше, примерно в 20 соток, тогда вам отлично подойдут полупрофессиональные мотоблоки таких марок:

  • Sadko M 900
  • Кентавр 2060Б
  • Аврора 105

Для больших участков в несколько гектаров отлично подойдут агрегаты следующих марок китайского производства:

  • Кентавр 1081Д
  • Кентавр 1013Д
  • Аврора МТ-101DE
  • Аврора МТ 125 Д

Технические особенности тяжелых китайских агрегатов:

  • четырехтактный двигатель (дизельный или бензиновый);
  • топливный бак 4 – 6 л;
  • шестеренчатый редуктор;
  • наличие системы охлаждения;
  • количество передач: 2 задних, 6 передних;
  • дисковое сцепление.

Дизельные китайские мотоблоки

Особенностью дизельных мотоблоков китайского производства является их холостой ход, что очень часто приводит к поломке двигателя. Чтобы избежать таких неполадок стоит включать двигатель на полную мощность на 2-3 часа. Но, несмотря на такой недостаток, все же данные агрегаты имеют множество преимуществ:

  • экономный расход топлива;
  • большой вес позволяет не выскакивать фрезам из земли;
  • особенностью дизельного двигателя китайского мотоблока является наличие или водяного, или воздушного типа охлаждения;
  • отсутствие в конструкции оборудования карбюратора, свечей и магнето позволяет такому агрегату быть весьма удобным в обслуживании.

Стоит отметить, что множество дизельных мотоблоков оснащены валом отбора мощности, который делает их еще более функциональными и универсальными. Такое преимущество позволяет прикрепить к таким мотоблокам навесное оборудование любого типа:

  • картофелекопалки;
  • помпы;
  • почвофрезы;
  • сеялки;
  • плуги;
  • косилки.

Покупая дизельный мотоблок, особое внимание стоит уделить типу работу трансмиссии. Она может быть с сухим или жидкостным трением. Лучше брать трансмиссию с жидкостным типом трения, что увеличит износостойкость механической передачи.

Такая известная марка китайских мотоблоков как KIPOR была даже удостоена европейским сертификатом качества ISO9001. Данная заслуга была вручена за высокую надежность продукции, и за оптимальную конструкцию моделей.

Все же в итоге можно сделать вывод, что мотоблок дизель из Китая отличается своим высоким качеством, хорошей износостойкостью, доступной ценой. Благодаря огромному ассортименту продукции каждый покупатель сможет подобрать себе агрегат, согласно своим целям и площади обрабатываемого участка. Главное при выборе такого оборудования обращать внимание на мощность двигателя и его тип охлаждения, на прочность механизма, на наличие вала отбора мощности. С такой техникой вы легко справитесь с работами любой сложности. Так что работайте в удовольствие вместе с китайскими мотоблоками.