Какой объем масла в двигателе Ford Focus? Ford focus 2 объем масла.

Краткое описание

Двигатель Ford Duratec Ti-VCT 1.6 115 л.с. применяется для установки на автомобили Форд Фокус 2 (Ford Focus II), Форд Мондео 5 (Ford Mondeo V) и Ford C-Max.
Особенности. Двигатель 1.6 Duratec Ti-VCT это тот же двигатель только с системой изменения фаз газораспределения. Так же на двигателе установлен другой впускной коллектор и иная прошивка двигателя. Все эти усовершенствования подняли максимальную мощность со 101 л.с. до 115 л.с. а крутящий момент подрос на 5 Н м. У двигателя ременной привод ГРМ и нет гидрокомпенсаторов (клапаны нуждаются в периодической регулировке). Ресурс двигателя на практике порядка 300-350 тыс. км (производитель заявляет - 250 тыс. км).

Характеристики двигателя Ford Duratec Ti-VCT 1.6 (115 л.с.) Фокус 2, Мондео

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,596
Диаметр цилиндра, мм 79,0
Ход поршня, мм 81,4
Степень сжатия 11
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 74,3 кВт - (115 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 155 Н м / 4150 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой изменения фаз газораспределения. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Поршень

Поршни Форд 1.6 Duratec Ti-VCT отличаются от поршней простого 1.6 Duratec, так что они невзаимозаменяемые. На поршнях имеются проточки для клапанов.

Параметр Значение
Диаметр, мм 76,00
Компрессионная высота, мм 28,25

Поршневые пальцы такие же как на 1.6 Duratec. Наружный диаметр пальца - 19 мм, а его длина 50 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Форд 1.6 Duratec Ti-VCT. Процедура замены масла на автомобилях Форд Фокус 2, Мондео 5, С-Max с двигателем 1.6 Duratec Ti-VCT мало чем отличается от обычного мотора 1.6 литра. Замену производят раз в 20 тыс. км или год (что раньше наступит). Сколько масла в двигателе: с заменой фильтра лить 4,1 литра; без замены фильтра – 3,75 литра. Тип масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30 (если есть желание залить другое, то оно должно соответсвовать спецификации Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B). Масленный фильтр для такой же как и для – 1455760.
Замена ремня ГРМ Форд 1.6 Duratec Ti-VCT с роликами производят обязательно раз в 160 тыс. км. Некоторые автовладельцы меняют уже при пробеге 60-80 тыс. км, при обрыве может загнуть клапана.
Каждые 100 тыс. км пробега нужно заняться регулировкой зазоров клапанов.
Свечи зажигания лучше заменять каждые 60 тыс. км пробега.
Замена воздушного фильтра Форд 1.6 Duratec Ti-VCT по регламенту осуществляется каждые 60000 км.
Система охлаждения Форд 1.6 Duratec Ti-VCT вмещает в себя больше охлаждающей жидкости чем простой Duratec такого же объема. Поэтому при замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения вам понадобится 6 литров жидкости. Заменять нужно раз в 2 года.

После долгого перерыва возобновляем рассказы о простейших операциях в авторемонте.
Сегодня у нас Ford Focus 2, 2011 г.в., двигатель 1.6 л, 115 л.с., МКПП, и его стандартное ТО.
Перечень работ, входящий в ТО:
- замена масла в двигателе;
- замена воздушного фильтра;
- замена салонного фильтра.
По порядку и начнем.
Масло дилеры используют Castrol Magnatec 5W20. В магазине запчастей аж спросили, в какую машину льется такое масло, а узнав, сказали - "так вот куда Кастрол его девает". Из чего делаем выводы о не очень большой распространенности такого масла. Возможно, поэтому оно у дилера стоит едва ли не дешевле, чем в магазинах.
А еще оно, когда новое - красивого изумрудного цвета. Жаль, фотографий не осталось.
Фотография канистры:
Масляный фильтр совершенно обычный, оригинальный. Номер - 1714387:
Особого смысла искать замену оригинальному масляному фильтру нет, так как разница в цене будет незначительная. Из возможных плюсов - как правило, неоригинал часто бывает в наличии во многих магазинах, в то время как оригинальные запчасти обычно приходится везти. Речь, разумеется, не идет о магазинах, специализирующихся на фордах.
Процедура слива масла оригинальностью не отличается - берем ключ на 13, и отворачиваем сливную пробку в поддоне. Дальше ищем, где находится масляный фильтр, и понимаем, что он все же не в самом удобном месте. Прикручивать его ничто не мешает, а вот при демонтаже - подлезать туда съемником тесновато:
Вот уже установленный новый:
На этом с маслом закончили (на самом деле, конечно, еще протерли, установили на место защиту картера и залили новое масло).
Лирическое отступление. После растянувшихся работ по замене приводного вала на пежо 206, каждый новый переднеприводный автомобиль вызывает интерес на тему "как же там установлен правый приводной вал". Не стал исключением и Фокус. Так вот, установлен он тоже с промежуточным подшипником. Но, что приятно, промежуточный подшипник не в опоре двигателя, как на пежо, и не спрятан от автомехаников, а прямо-таки под рукой - что называется, два болта открутить:
Переходим к воздушному фильтру. Новый, оригинальный, он имеет номер 1848220, стоит около 1000 рублей и выглядит вот так:
Если приглядеться, то можно увидеть логотип MAHLE:
А выдаваемый по каталогам заменитель от MAHLE стоит уже 500 рублей, что, в общем-то, мелочь, а приятно.
Под капотом воздушный фильтр живет слева (по ходу движения), крышка его крепится четырьмя саморезами под голову на 7. Зафиксировать успели уже со снятой крышкой (сама крышка лежит чуть правее и мимикрирует под окружающую среду):
Вытаскивается он без затей, и перед нами открывается вот такая полость:
На каждом ТО дилеры меняют нечто, что в заказ-наряде называется "дополнительный фильтрующий элемент" и имеет номер 1694449. Каталоги говорят, что эта деталь называется "фильтр картерных газов" и стоит 100-150 рублей (только оригинал). Жизненный опыт вещает, что это называется "кусок поролона, которому присвоен непомерный ценник":
Так или иначе, в полости воздушного фильтра в уголке притулился именно этот кусочек поролона. Вот он:
А вот как выглядит все это, если его снять. Судя по влажно-масляной поверхности, он действительно не лишний:
После этого ставим на место новый воздушный фильтр и прикручиваем крышку.
Настало время для того, чем славится Форд Фокус 2 - салонный фильтр.
Брать оригинальный не стали (на всякий случай, его номер - 1354953, но и цена - выше 1000 рублей). Каталоги выдают кучу заменителей. Был выбран Denso DCF348K, тоже угольный, но стоимостью раза в два ниже:
Что интересно, на упаковке вообще ни слова про Форды. Судя по наклейке, был приобретен элитарный фильтр, подходящий только для Мерседесов:
Эпизод с демонтажом старого салонного фильтра был вырезан цензурой, так как, несмотря на то, что по сути он сводится к откручиванию трех гаек (для снятия педали газа) и трех саморезов (для снятия крышки фильтра), делать это приходится в противоестественной позе и на вытянутых руках. Кроме того, теснота операционного поля не способствует удобному откручиванию упомянутых метизов. После снятия старого фильтра обнаруживается еще, что педаль тормоза тоже мешает, но значительно меньше, и в принципе, обладая пространственным воображением, нужно всего лишь 5 минут на попытки запихать новый фильтр по назначению. Да, разумеется перед установкой старый (оригинальный) и новый (Denso) фильтры были внимательно осмотрены на предмет совпадения всех размеров. Номера на старом фильтре, если кому вдруг зачем-то нужно:
На этом ТО закончено и владелец отправлен накатывать межсервисный интервал на обслуженном автомобиле.
Отчет тоже закончен. В планах - небольшой материал о салонных фильтрах и особенностях их установки.

Tags: Сколько масла нужно заливать в двигатель Форд фокус 2 1.6

Внимание это не реклама масла, а лично мои наблюдения, я думаю если поменять масло даже другой марки но что...

Регламенты замены моторных масел для Форд Фокус второго поколения, как правило, пересматривают в сторону уменьшения пробега. Следовательно, оптимальным периодом между сменами смазки в моторе будет 7–8 тысяч км . Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус и сколько, есть ли смысл искать официальное фордовское масло, разберёмся прямо сейчас.

Пробег больше 150 000 км. Расхода масла практически нет, в пределах нормы. Льём Кастрол.

Все автомобили Ford Focus после 2009 года выпуска выходят с конвейера с полусинтетикой, которая называется Fоrd Formula F 5W-30 в двигателе. Это масло соответствует допускам компании Fоrd WSS-M2С913-A и Fоrd WSS-М2С913-B.

Конвейерное масло выпускает французская корпорация Elf, при этом производитель не рекомендует менять смазку в двигателе до первого планового технического обслуживания. Это объясняют специальными характеристиками полусинтетического масла , способствующим качественной обкатке двигателя.

Подделки Fоrd Formula F 5W-30

Подделка отличается не чётким текстом и мерной структурой сбоку ёмкости.

Д0 2009 года

Оригинальное масло.

Для моторов, собранных до 2009 года, при замене старой смазки на Fоrd Formula F 5W-30 нет необходимости использовать какие-либо специальные промывки и другие жидкости, технология замены тоже не изменяется и для долива в старые двигателя с маслом Ford Formula Е 5W-30 можно использовать новое масло Формула F.

На самом деле совсем необязательно использовать именно Ford Formula F 5W-30 . Вполне хватит того, чтобы выбранное масло отвечало фордовским стандартам Форд WSS-М2С913-A и WSS-М2С913-В, тем более, что по понятным причинам компания Форд никаких масел не производит и использует продукты сторонних производителей.

Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус 2

Если нет желания экспериментировать с полусинтетикой, рекомендованной Фордом, можно смело пробовать лить масло американского производителя Motоrcraft full synthetic 5W-30 S AРI SN.

Это высококачественный синтетический продукт, который имеет фордовские допуски . При этом цена этого масла в полтора раза ниже раскрученных европейских брендов.

А сколько заливать?

Заправочные объёмы масла.

Для двухлитрового двигателя Форд Фокус будет необходимо не менее 4,5 литра.

Аналоги

PETRO-CANADA 5W-30.

Из европейских брендов часто пользуются Castrol Edge 5W-40 Fully Synthetic, Castrol Magnatec 5w-30, но они ощутимо дороже. Есть и более бюджетные серии - Motul 5w-30 913C. За него просят 2,5 тысячи за 5 литров.

Спецификации

Соблюдая спецификации можно максимально продлить срок службы двигателя.

Словом, основными показателями применяемости моторных масел для Ford Focu второго поколения остаются:

  • заводские спецификации Ford WSS-М2С913-А и Ford WSS-М2С913-В , которые должны быть обозначены на наклейке, либо просто рекомендация компании Форд;
  • в зависимости от климатических условий можно использовать масла с вязкостными характеристиками по SАЕ 5W-30 и 5W-40 .

Масляный фильтр

Масляный фильтр Bosch 0 986 452 044 в разрезе. Сделан качественно.

При замене смазки будет необходимо заменить и масляный фильтр.

Для двигателей 1,4 и 1,6 л фирменный фордовский фильтр будет иметь каталожный номер 1714387-1883037, но кроме него можно использовать аналоги от Сузуки с номером по каталогу 16510-61AR0, фильтры Bosch 0 986 452 019, Bosch 0 986 452 044, Fram PH3614, а также хорошей репутацией пользуются немецкие фильтры Mann W 610/1.

Выводы

Следовательно, для любых моторов Ford Focus используем масло любого понравившегося производителя с допусками Ford и указанными выше вязкостными характеристиками по SAE. Удачного всем выбора и большого ресурса мотора!

Выпуск компактного американского автомобиля началось еще в 1998 году. Модель несколько раз проходила рестайлинг и большие обновления, а сегодня выпускается уже в 4-м поколении. О комфорте и топовом оснащении Форда Фокус можно говорить много, однако чтобы полностью ощутить все его преимущества, без тест-драйва не обойтись. Неудивительно, что модель входит в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в Европе и в 2010 году по этому показателю заняла в России почетное первое место. Фокус изначально отличался не только хорошими техническими данными, но и весьма демократичным ценником, что и было в большинстве случаев решающим фактором при покупке автомобиля.

Второе поколение Ford Focus 2 дебютировало в 2004 году и производилось до 2011 года. От предыдущего оно отличалось более вместительным салоном, улучшенным качеством материалов и дизайном интерьера, а также большими габаритами. Новинка разрабатывалась на базе Форд С1 по программе Общих глобальных технологий, подразумевающей объединение платформ всех моделей (такая же база у Фокус C-Max, Мазда 5 и Вольво серии С70, S40 и V50). В 2008 году автомобиль претерпел незначительный фейслифтинг.

Под капотом обновленного Фокуса 2 устанавливались бензиновые агрегаты с объемами от 1.4 до 2.0 литра, а также одна дизельная установка на 1.8 литра. Мощность моторов варьировалась от откровенно слабых 80 л.с. до впечатляющих 145-сильных. Для любителей адреналина и драйва была выпущена турбо-модификация RS с 2.5 литрами и мощностью 300 л.с. Но наиболее популярными на рынке стали передприводные модели из «золотой середины» с объемами 1.6 (110-115 л.с.) и 1.8 литра (125 л.с.). Агреговались они 5-тупенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. Подробнее о количестве масла, которое заливается в эти установки, и о его видах дальше.

Поколение 2 (2004 - 2011)

Двигатель Форд Фокус 1.4 л. Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) 85 л.с.

  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.

Двигатель Форд Фокус 1.6л. Duratec 16V (Ti VCT) Sigma 100 и 115 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000