Какой аккумулятор покупать на автомобиль. Аккумулятор какой марки лучше выбрать

Всех автовладельцев, рано или поздно, затрагивает вопрос выбора лучшего аккумулятора для своего автомобиля. Чтобы не ошибиться при покупке и не играть в лотерею с магазинами, стоит самостоятельно разобраться с основными признаками надежных устройств. На портале Марка.гуру вы найдете рейтинг популярных аккумуляторов для автомобиля, который может пригодиться вам при выборе этой важной автомобильной составляющей. Прежде чем приступить к ознакомлению с лучшими моделями устройств, мы разберемся, по каким критериям нужно подбирать аккумуляторную батарею для своего авто.

Чтобы выбрать хороший АКБ для авто, необходимо понимать несколько нюансов. К выбору стоит подойти ответственно и без спешки. Итак, на какие характеристики нужно обращать внимание?

  1. Определяемся с емкостью батареи , чем показатель выше, тем лучше. Аккумулятор для автомобиля, то же самое, что батарея для телефона. На самом АКБ вы увидите маркировку, на которой будет написано, сколько часов может накапливать батарея.
  2. Второй важный момент – это клеммы. Тут выбирать особо не приходится, покупать нужно аккумулятор с такими клеммами, какие и были на старом образце.
  3. Обратите внимание на такую характеристику, как стартовый ток . Именно благодаря ему происходит нагрев двигателя в холодную погоду. И, чем холоднее на улице, тем больше тока требуется для разгона мотора. Поэтому, лучше с самого начала выбирать модель с высокими показателями.
  4. При выборе бренда, лучше остановиться на зарубежной модели. Однако решать вам. Но всегда стоит помнить, что стандарты качества у аппаратов из Европы гораздо выше, чем у их российских аналогов.
  5. Конечно, не стоит забывать и о стоимости. Все модели аккумуляторов можно разделить на три группы: эконом, стандарт и премиум. Какой купить – выбор за вами.

Помните, что в вопросе выбора АКБ, экономия – не лучший советчик. Ведь чем дороже модель, тем качественнее она изготовлена, и тем дольше прослужит.

Но и выбирать самое дорогое тоже не следует, ведь вы рискуете переплатить просто за бренд. Также следует учитывать, что существует три группы, на которые можно разделить все модели: обслуживаемые, частично обслуживаемые, необслуживаемые. От того, какую именно вы купите, будет зависеть: подлежит ли она ремонту, или при поломках вам следует сразу идти в магазин за новым АКБ.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Если вы ищете лучший стартерный аккумулятор для своего автомобиля, то вам определенно нужна именно свинцово-кислотная модель. Помните, что средний аккумулятор живет от 3 до 5 лет, и если ваш АКБ не протянул и минимального срока, то вы явно сделали ошибку в выборе. Эти аппараты способны вырабатывать большое количество тока за небольшой промежуток времени, что и требуется для запуска двигателя. Такой аппарат был изобретен еще в 1859 году, и, на сегодняшний день, аналогов его не существует. Выбрать модель такого аккумулятора, можно используя рейтинг популярных моделей по версии портала Марка.гуру.

1. Mutlu Silver Evolution 55 (450)

Если вы ищете лучший аккумулятор для своего автомобиля, то обратите внимание на эту модель. В состав материалов, из которых она производится, входит серебро и кальций.

Серебро защищает активные компоненты, а кальций увеличивает срок службы аккумулятора.

Одним из достоинств является способность АКБ поддерживать постоянные электрические характеристики даже в самых сложных энергонасыщенных режимах эксплуатации. Благодаря этому, модель может применяться в сельскохозяйственной технике, в автомобилях с большим количеством опциональных возможностой и автобусах.

Аккумуляторы очень стойко выдерживают морозы, и могут применяться даже в условиях северных регионов. Емкость модели – 55 А*ч, пусковой ток – 450 А, для установки используются стандартные клеммы. Относится к необслуживаемому типу. Стоимость аппарата 4150 рублей.

  • надежность;
  • продолжительная эксплуатация;
  • приятная стоимость;
  • хорошая емкость заряда;
  • морозоустойчивость;
  • удобство.
  • не везде продается;
  • приходится часто заряжать.

Цены на Mutlu Silver Evolution 55 (450) :

Один из лучших автомобильных отечественных аккумуляторов. Именно эти аппараты устанавливаются на самых передовых автомобильных заводах нашей страны. Кроме того, часть произведенных АКБ идет на экспорт. Это очень выносливая модель, имеет высокую степень самозаряда и устойчива к глубоким разрядам.

В ней используется технология TOP, увеличивающая его энергоемкость.

Номинальная емкость аккумулятора 55 А*ч, заряд пускового тока – 530 А. Для соединения используются европейские клеммы. Относится к необслуживаемым типам АКБ. Стоимость устройства варьируется от 3950 до 4800 рублей.

  • хороший стартовый ток;
  • достаточная емкость;
  • надежность и качество;
  • выносливость;
  • удобство.
  • большой вес;
  • низкая морозоустойчивость.

Цены на Аккумулятор автомобильный Зверь 77L :

3. TYUMEN BATTERY STANDARD

Если вы ищете качественный аккумулятор для своего автомобиля, то, по мнению многих автовладельцев, лучшим выбором станет продукция TYUMEN BATTERY.

Модель очень надежна, практически не саморазряжается, имеют хорошую резервную емкость, устойчива к перепадам напряжения и отличается длительным эксплуатационным периодом.

Емкость аккумулятора этой компании может быть от 44 до 225 А*ч, мощность пускового тока - от 390 до 1450 А. Для подключения используются прямые клеммы. Стоимость - от 3200 до 13290 рублей.

  • оптимальная стоимость;
  • хорошее качество;
  • долгий срок службы;
  • выносливость;
  • морозостойкость.
  • лучше не использовать на иномарках;
  • неудобно переносить.

Цены на TYUMEN BATTERY STANDARD :

4. Bosch S4 Silver 008

Пожалуй, это самый лучший аккумулятор в линейке компании Bosch. Аппарат имеет улучшенные характеристики, обеспечивает надежное энергообеспечение автомобиля. Его емкость 95 А*ч, что на 15% больше, чем в предыдущей модели. Пусковая мощность 830 А. Клеммы европейского стандарта, поэтому его можно использовать и на иномарках. Относится к необслуживаемым аппаратам. Стоимость - от 3065 до 10100 рублей.

  • время сохранения заряда;
  • морозостойкость;
  • стоимость;
  • надежность;
  • емкость.
  • недолговечный;
  • не допускается полная разрядка.

Цены на Bosch S4 Silver 008 :

В выборе автомобильных аккумуляторов, вы вполне можете положиться на компанию Tornado.

Благодаря особой технологии производства, позволяющей равномерно распределять сплав из свинца, увеличивается надежность АКБ.

Электроды обработаны специальным составом, за счет чего повышена их стойкость к коррозии. Могут полностью восстанавливаться, даже после полной разрядки. Емкость модели – 55 А*ч, мощность пускового тока – 420 А. Для подключения используются европейские клеммы. Цена модели - от 2450 до 7346 рублей.

  • надежность;
  • доступная стоимость;
  • стойкость к морозам;
  • отличные пусковые характеристики.

Минусы: длительность службы.

Цены на :

Аккумуляторы группы AGM

Во многом, принцип их работы похож на свинцово-кислотные модели. Однако в этой группе есть несколько особенностей, выгодно отличающих такой тип АКБ. Электролит в этих аппаратах находится не в жидком состоянии, что позволяет выдерживать даже глубокую разрядку. При разрядке электролит не испаряется, как происходит в свинцово-кислотных аккумуляторах. АКБ группы AGM очень неприхотливы, и отличаются повышенной безопасностью. Если вам нужен лучший аккумулятор для зимы, то ищите его среди моделей этой категории.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов из группы AGM открывает представитель марки Bosch. Модель очень устойчива к длительным разрядкам, кроме того, при движении батарея очень быстро восстанавливает заряд. Это служит гарантией того, что вы не столкнетесь с не вовремя севшим АКБ. При изготовлении применяется «серебряная» технология, благодаря которой исключается возможность окисления решетки. Корпус отличается прочностью и устойчив к вибрациям, может эксплуатироваться в экстремальных условиях. Емкость составляет 56 А*ч, а мощность пускового тока – 480 А. Стоимость аппарата от 3880 до 5685 рублей.

  • длительность эксплуатационного периода;
  • долго остается заряженным;
  • скорость зарядки;
  • приемлемая стоимость.
  • не рекомендуется перезаряжать;
  • емкость;
  • не подходит для мощных двигателей.

Цены на Аккумулятор автомобильный Bosch S5 (004) :

Если вы хотите купить надежный аккумулятор, то лучше выбрать проверенную компанию. Одной из них является Tudor.

Благодаря собственному исследовательскому центру, производитель использует самые передовые технологии и собственные наработки.

Продукция этой марки используется на заводах по производству многих автомобилей, среди которых такие бренды как Ситроен, Фиат, Ниссан, Фольксваген и другие. Емкость АКБ этой марки - 60 – 70 А*ч, а мощность пускового тока от 500 до 760 А. Стоимость колеблется от 8935 до 10780 рублей.

  • отличное качество;
  • мощность пускового тока;
  • надежность и долговечность;
  • морозостойкость;
  • удобство установки.
  • высокая стоимость;
  • боится глубокой разрядки.

Цены на :

Продукция Кайнар заслужила доверие многих клиентов.

Компания производит аппараты не только для легковых машин, но и для сельскохозяйственного транспорта.

Модельный ряд включает множество интересных стартерных устройств. Важно, что весь аккумулятор производится на одном заводе, поэтому мастера могут отслеживать качество изготовления на каждом этапе производства. Емкость может составлять от 57 до 230 А*ч. Сила пускового тока - от 480 до 1300 А. Относится к обслуживаемым моделям. Цены на них колеблются от 3483 до 15275 рублей.

  • качество;
  • морозоустойчивость;
  • долго не разряжается;
  • хорошая сборка;
  • стоимость;
  • прочность корпуса.
  • срок эксплуатации;
  • теряет емкость.

Цены на Аккумулятор KAINAR 60 А.ч Прямая полярность :

data-search-selector=»span»

Выбирая аккумулятор группы AGM, обратите внимание на эту компанию.

Модели оснащены опцией «старт/стоп». Такая система позволяет не только не разряжать аккумулятор, но и экономичнее расходовать топливо в автомобиле.

Преимущество бренда в том, что их продукцию можно смело устанавливать, как в легковые машины, так и в специализированную технику. Они не боятся работы и справляются со своими функциями даже в сложных климатических условиях. Емкость их аккумуляторов от 69 до 92 А*ч, мощность пускового тока - от 520 до 850 А. Может применяться как прямая, так и обратная полярность для подключения. Цены на модели составляют от 5000 до 11600 рублей.

  • мощность;
  • универсальность полярности;
  • качество;
  • продолжительность заряда;
  • срок службы;
  • стоимость.
  • габариты;

Цены на Аккумулятор автомобильный Banner Running Bull 580 01 AGM :

data-search-selector=»span»

Выбирая модель премиум класса можно остановиться на предложении одного из известных производителей. Все модели оснащены опцией «старт/стоп» и относятся к необслуживаемым аккумуляторам.

Отличаются низким расходом жидкости и улучшенным ресурсом пусковой мощности.

Емкость аккумуляторов компании, от 60 до 225 А*ч, при мощности пускового тока от 600 до 1300 А. Цены колеблются от 4770 до 14890 рублей.

  • качество;
  • продолжительность эксплуатации;
  • надежность;
  • габариты;
  • емкость АКБ;
  • устойчивость к низким температурам;
  • стоимость.
  • после нескольких лет службы, начинает садиться в мороз;
  • не рекомендуется полностью разряжать.

Цены на Аккумулятор автомобильный Topla AGM Stop&Go :

data-search-selector=»span»

Гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы появились не так давно. Но из представленного ассортимента уже выделяются наиболее качественные модели. Следующая категория устройств в рейтинге лучших аккумуляторов посвящена устройствам работающим на основе геля. Аккумуляторы, выполненные по такой технологии, отличаются более совершенными характеристиками, улучшенным ресурсом и высокой энергоемкостью. Что же касается принципа работы, то он точно такой же, как и у всех АКБ. Разница лишь в том, что вместо кислоты используется гель. На сегодняшний день, именно эту группу аккумуляторов считают самой надежной. Но и стоимость их значительно выше.

1. Optima Yellow Top 55 Ah

При создании модели используется специальная технология по укладке пластин, признанная особенно эффективной. Что же касается характеристик, то емкость такого аккумулятора 55 А*ч, мощность пускового тока – 765 А.

Такие параметры позволяют устанавливать мощную электронику, без страха за свой АКБ.

Стоимость - от 20300 до 20914 рублей.

  • небольшой вес и размеры;
  • нетребователен к установке;
  • легко справляется с перегрузками;
  • высокая сила тока;
  • срок эксплуатации.
  • стоимость;
  • условия зарядки.

Цены на Автомобильный аккумулятор OPTIMA YELLOWTOP :

data-search-selector=»span»

2. Varta Blue Dynamic

В аккумуляторах этой компании используется особая «серебряная» система, которая позволяет делать характеристики моделей более совершенными.

За счет этого увеличивается срок службы и уменьшается подверженность коррозии.

Кроме того, экологичность таких АКБ выше, чем у других на 20%. Объем аккумуляторов этой марки - от 40 до 95 А*ч, мощность пускового тока - от 330 до 800 А. Для подключения используется прямая полярность. Цены на них колеблются от 3195 до 8550 рублей.

  • стоимость;
  • надежность;
  • мощность холодного тока;
  • не требует обслуживания;
  • отлично работает в зимний период;
  • длительный срок службы.

Минусы: проблемы с креплением.

Цены на Аккумулятор автомобильный Varta Blue Dynamic D59 :

data-search-selector=»span»

Это прекрасная модель, изготовленная по гелевой технологии, отличается устойчивостью к глубокой разрядке.

Прекрасно справляется с работой в холодное время года и имеет высокую степень безопасности.

Емкость АКБ - 60 А*ч, сила пускового тока – 600А. Стоимость варьируется от 11186 до 11664 рублей.

  • длительность эксплуатации;
  • не боится полной разрядки;
  • надежность;
  • отличное качество;
  • не требуется контроля над уровнем воды;
  • невоспламеняющийся корпус.

Минусы: высокая стоимость.

Цены на Аккумулятор Delta GX 12-60 :

data-search-selector=»span»

Аккумуляторы Optima Red Top самые устойчивые к глубоким разрядкам. Компания добилась такого эффекта, благодаря спиральной системе VRLA, за счет которой мощность пускового тока увеличивается в несколько раз. Кроме того, сама гелевая система увеличивает устойчивость аккумулятора к вибрациям. Таким образом батарея может устанавливаться в любом положении – это никак не повлияет на ее работу.

Важно отметить и то, что модель не боится морозов и легко запускается даже при экстремально низких температурах.

Емкость аккумулятора 50 А*ч, сила пускового тока 815 А. В конструкции использована универсальная полярность клемм для подключения. Стоимость модели 17800 рублей.

  • практически не саморазряжается;
  • сила пускового тока;
  • устойчивость к разрядке;
  • не боится вибрации;
  • морозостойкость;
  • качество и надежность;
  • продолжительный срок работы.

Минусы: стоимость.

Цены на Аккумулятор автомобильный Optima Red Top :

data-search-selector=»span»

Заключение

Если вы не знаете, какой аккумулятор выбрать, то лучше всего изучить рейтинги АКБ и отзывы реальных покупателей, опубликованные в интернете. Найти такой рейтинг вы можете на портале Марка.гуру, где представлены самые популярные модели аккумуляторов разных групп. Помните, что при покупке важно учитывать не только его характеристики, но и стоимость модели, как правило, дорогостоящие устройства отличаются более высокими показателями качества и эффективности. От того, насколько грамотно вы подойдете к выбору аккумулятора для автомобиля, зависит длительность его службы и ваше спокойствие.

Подбираем аккумулятор для автомобиля

Как ни крути, аккумулятор - это сердце автомобиля, его энергия и жизнь. Будь у вас дважды рабочий двигатель или исправная коробка передач, с разряженным аккумулятором вы не просто далеко не уедете - вы даже не сдвинетесь с места. Как же правильно выбрать, сохранить и грамотно эксплуатировать сей не слишком дорогостоящий, но столь нужный элемент машины?

Для начала разберемся, что такое аккумулятор в принципе и для чего он в автомобиле нужен. Ведь сравнение с человеческим сердцем не случайно: пока не заболит, местонахождение этого органа и тем более его функции нас мало волнуют. Как правило, первое знакомство с аккумулятором происходит в обстановке излишней нервозности по причине невозможности завести машину. Случается это либо от нашей собственной безалаберности (забыли выключить ближний свет фар или магнитолу), либо вследствие неблагоприятных погодных условий (Сибирь, минус тридцать за бортом, отсутствие автопрогрева). Так что, рано или поздно, научиться обращаться с предметом данной статьи всё-таки придется.

Немного теории

Не сильно углубляясь в физику процесса: аккумулятор - это прибор, преобразующий химические реакции в электрическую энергию. Представляет собой последовательно соединенные независимые емкости, состоящие из решетчатых пластин, погруженных в электролит. Самый стандартный вариант - шесть элементов (банок) по 2 вольта, что дает нам в сумме 12-вольтовый аккумулятор (или просто АКБ).

Обратимся к первопричине, ведь при покупке машины (новой или б/у, неважно) бежать за новой батареей необходимости нет. Вопрос в том, зачем и почему автовладельцы периодически данный элемент меняют. Поводов бывает несколько.

С новыми авто всё более-менее прозрачно. На стадии проектирования машины мощность АКБ подбирается, исходя из заданных параметров. Само собой, в проекте все цифры «идеальны», то бишь на авто стоят новые свечи, генератор, высоковольтные провода, а бензин - самого лучшего качества. К тому же производители не прочь и лишний раз сэкономить, поэтому зачастую на новую машину ставится аккумулятор дешевый, то есть маломощный. Это не значит «лишь бы за ворота выехала», однако дополнительная нагрузка вроде обязательно включенного ближнего света фар, магнитолы, обогревателя и включенных дворников может такой АКБ убить достаточно быстро.

В случае с подержанными машинами продавец очень редко уделяет аккумулятору внимание. Еще реже вопросы задает сам покупатель. Главное, чтоб что-то на этом месте стояло, а авто заводилось с первого раза. Покупая б/у автомобиль летом, многие вообще не обращают внимание на состояние батареи, сталкиваясь с проблемами только с наступлением первых ощутимых холодов.

Наконец, сами аккумуляторы - продукт с определенным ресурсом жизнедеятельности. Другими словами, АКБ смертна, как и любой другой элемент автомобиля. Определить оставшийся запас ее сил можно самостоятельно, а можно и в любом специализированном магазине, где подобная диагностика, как правило, проводится бесплатно. Ведь глупо раскошеливаться на новый аккумулятор, если вашу батарею можно реанимировать простой зарядкой.

Основы классификации и основные параметры

В самом общем смысле аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые (или малообслуживаемые, что практически одно и то же). Нюанс в том, что обслуживание должно быть регулярным, иначе АКБ работать будет из рук вон плохо. Поэтому, если вы предпочитаете заглядывать под капот как можно реже, лучше приобрести необслуживаемый вариант, тем более что по оценкам экспертов данные модели отличаются более продолжительным сроком службы. С одной оговоркой: необслуживаемый АКБ - это билет в один конец. Если сломался или испортился, можно смело сдавать в утиль.

Теперь о трех вещах, которые стоит помнить при покупке нового аккумулятора. Первая - электрическая емкость, исчисляемая в ампер-часах. По сути, это способность АКБ отдавать электричество в течение заданного количества часов. Емкость может быть номинальной и резервной. Номинальная рассчитывается при 20-часовом разряде батареи. Другими словами, при емкости 60 А·ч каждый час АКБ будет давать ток 3 А. Или ток разряда должен составлять 5% от емкости, заявленной производителем.

Емкость резервная - расчетное значение запаса мощности аккумулятора при выдаче тока в 25 А. Допустим, что у вас вышел из строя генератор. Сколько минут вы сможете проехать на одной лишь батарее без подзарядки? То-то и оно. Кстати, параметр этот, как правило, документами не регламентируется и на этикетке не указывается, но уважающие себя производители стараются держать планку в районе 90 минут.

О мощности бытует следующее мнение: не нужно устанавливать на свой автомобиль самый мощный аккумулятор из ассортимента магазина. Это нецелесообразно ни по деньгам, ни по получаемой выгоде. Генератор машины не всесилен и может зарядить АКБ только до определенного предела. Недозарядка и перезарядка - две крайности, которые лучше избегать, ибо они существенно сокращают жизнь батареи. Хорошо, если ваша модель относится к разряду кальциевых или гибридных АКБ (они сконструированы так, что при полной зарядке «самоотключаются» и перестают принимать ток). А если нет? При перезарядке страдают (окисляются, осыпаются, разрушаются) положительные пластины, при недозарядке - отрицательные. Процесс этот длительный, сразу не почувствуете, но главное не перейти границу восстанавливаемости, ибо, если напряжение АКБ упадет до 2 вольт, никакие зарядные устройства вам уже не помогут. На морозе электролит разряженного аккумулятора отчаянно стремится превратиться в Н 2 О. Сами понимаете, вода в ограниченном пространстве ведет себя непредсказуемо и запросто может превратиться в бомбу замедленного действия. Буквально.

Вторая вещь - это стартерный или пусковой ток. Он же - ток холодной прокрутки или пусковая мощность. Условия: температура - минус 18 градусов по Цельсию, время - 30 секунд. Эти условия при проверке АКБ сохранены в неизменном виде у всех производителей, будь то американцы, японцы или немцы с русскими. Однако стоит помнить, что запуск двигателя - процесс энергоемкий, а вышеуказанная температура не является запредельной для многих регионов нашей необъятной родины. При прочих равных чем выше пусковая мощность аккумулятора, тем чаще стартер будет крутить движок, следовательно, выше вероятность завестись, прежде чем вы истощите ресурсы аккумулятора или зальете свечи.

Напряжение аккумулятора - самый простой параметр. Тут либо 6, либо 12, либо 24 вольта. Все легковые авто комплектуются 12-вольтовыми АКБ, всё, что меньше, - это мотоциклы, мокики и прочие мелкие транспортные средства. На здоровые грузовики ставятся 24-вольтовые модели, грузовички поменьше могут обойтись и АКБ от легковушки.

Все вышеуказанные характеристики можно спокойно «считать» с маркировки приглянувшегося вам изделия, однако это далеко не всё, что нужно знать при выборе нового аккумулятора.

Отдельное внимание стоит обратить на размер и присоединительные размеры АКБ. Дело в том, что производитель отводит под батарею крайне ограниченное пространство. И размах американских машин даже рядом не лежит с компактностью и экономией бережливых японцев. Площадка под капотом японского авто может быть столь крохотной, что на место умершего аккумулятора может встать только его полный аналог или агрегат схожих, редких в нашей стране, размеров. Крепление может быть нижним или верхним, и это тоже надо учитывать при осмотре покупки. Для нижнего крепления внизу аккумулятора должен быть выступ. Верхнее крепление осуществляется при помощи рамки, которая должна плотно обхватывать батарею. Вибрации на сроке жизни пластин сказываются плохо.

Впихнуть аккумулятор под капот - половина мытарств. Главное - его подключить. И здесь нужно напрячься владельцам американских машин, ибо у родных, «штатовских», АКБ вывод тока осуществляется не с верхней крышки, а сбоку. То же самое с полярностью аккумулятора. Она бывает прямой (плюс - слева) и обратной (плюс - справа). Ошибка с полярностью может привести к тому, что вам не хватит длины проводов для нормального подключения батареи. Конечно, можно использовать переходники, но лишний, не рекомендованный производителем элемент под капотом ни к чему хорошему не приведет.

Теперь поговорим об особенностях работы и обслуживания аккумуляторов , ибо менять батарейку каждый раз с наступлением зимы не хотелось бы.

Как определить, что ваш аккумулятор сдох окончательно или находится на этой стадии? Большая часть проблем обнаруживается при запуске - прерывистый, скачками, ход стартера. Быстрая потеря мощности - после третьего-четвертого поворота ключа в замке зажигания АКБ перестает крутить двигатель в принципе. На табло долго не гаснет лампочка, отвечающая за состояние батареи. Всё это признаки глубокого разряда.

Если аккумулятор обслуживаемый, то стоит проверить уровень и плотность электролита. Дело нехитрое: отвинчиваем пластиковые крышки, загружаем внутрь специальную пипетку и смотрим на цвет и количество жидкости. Темный цвет электролита - плохо, разрушаются пластины. Проверяем АКБ нагрузкой, а еще лучше - зарядкой. Если плотность не восстанавливается, электролит «до кипения» не доводится, значит, конец наступил раньше, чем хотелось бы. С необслуживаемыми моделями сложнее - крышек у них нет, единственный способ проверки - это зарядка и тест на автомобиле. Если стартер начинает крутиться в нормальном режиме, значит, ищите проблему в другом месте, ваш аккумулятор жив и здоров.

В любом случае ресурс АКБ не вечен, поэтому надо смотреть на пробег или на время. Перед наступлением холодов желательно полностью заряжать аккумулятор, если вы не до конца уверены в его силах. В случае если вы купили подержанную машину, а продавец не поделился с вами сведениями о дате покупки батареи или, что еще хуже, сознательно это скрыл, лучше не рисковать, а поменять аккумулятор при первой возможности. Будет намного обидней, если элемент накроется где-нибудь на трассе, в полном отрыве от цивилизации. Зимой это может привести к поистине трагическим последствиям.

Помните, что аккумулятор «несет на себе» не только двигатель, но и все дополнительные электронагрузки, включая освещение, музыку, свет в салоне, работу бортового компьютера и сигнализации. Если вы замечаете, что на холостом ходу фары заметно теряют яркость, а с утра машина заводится не с первого раза даже летом, значит, есть вероятность утечки тока. Другими словами, ночью аккумулятор теряет заряд больше положенной нормы. Есть смысл провериться у автоэлектрика или, как это случилось однажды с автором данной статьи, просто проверить надежность присоединения клемм. Плохо затянутые клеммы могут стать причиной «забавных» пертурбаций в момент зажигания.

Напоследок, как обычно, пробежимся взглядом по модельному ряду, основным производителям и ценам .

Покупать абы где аккумулятор нежелательно. Учитывая, что многие лавочки (по-другому эти точки не назовешь) занимаются скупкой б/у батарей у населения, нарваться на подержанный аккумулятор или вообще подделку можно легко. При покупке обратите внимание на внешний вид изделия, отсутствие повреждений, маркировку, наклеенные ярлычки, год выпуска. Если конкретный продавец специализируется на каком-то бренде как официальный дилер, не стоит слишком развешивать уши. Возможно, за ваш счет просто пытаются раскрутить что-то новенькое.

Как это ни странно, но наши отечественные производители в аккумуляторах знают толк, поэтому особо гнаться за импортными брендами не стоит. Российские марки и изделия стран СНГ неплохо зарекомендовали себя на рынке и составляют успешную конкуренцию таким маститым товарищам, как, например, Bosch или Mutlu . Самые ходовые модели - у компаний Varta , Westa , Tubor (Titan , Arctic, Cobat), их продукция широко представлена во многих специализированных магазинах.

Цена АКБ во многом зависит от номинальной и пусковой мощности. Чем выше мощность, тем дороже товар. 55-амперные аккумуляторы приемлемого качества начинаются от двух тысяч рублей, 65-амперные - от трех. Верхняя ценовая группа также характеризуется высоким стартовым током, в районе 400-500 А, тогда как средние по цене АКБ могут выдавать максимум 300-350 А. В любом случае при выборе аккумулятора нужно в первую очередь руководствоваться целесообразностью применения данной конкретной модели на вашем автомобиле.

Собственно этот вопрос встал передо мной не так давно, у меня накрылся старый аккумулятор, да причем так, что похоже , то есть посыпались решетки. Делать нечего придется покупать новый, но вот как и самое главное какой выбрать? Ведь сейчас существует очень много брендов, технологий, исполнений и самое главное РАЗБЕГ в ценах иногда доходит нескольких раз, если наш Российский можно купить за 3000 – 4000 рублей (а то и дешевле), то импортные аналоги могут доходить до 15, а то и 20 000 рублей! А вот в чем они лучше? Собственно эта статья для вас «ищущие» ответы на вопросы, однозначно полезная информация, будет и подробное видео. Так что читаем, смотрим …


В самом начале ребята хочется отметить, что зачастую батарею можно реанимировать, даже если она необслуживаемая! Именно с этого и ТОЛЬКО С ЭТОГО СТОИТ НАЧИНАТЬ – ЗАПОМНИТЕ ЭТО! По восстановление у меня будет отдельная статья, но сегодня я просто перечислю какие пункты, стоит посмотреть.

Проверка электрики автомобиля

Зачастую даже свежий аккумулятор разряжается не по своей вине. Нет, конечно, у него есть саморазряд, но он настолько минимален, что чтобы разрядить АКБ полностью ваша машина должна простоять примерно полгода без единого пуска двигателя! В таких случаях важно , и он вас не подведет несколько лет.


НО бывают случаи, когда рабочую батарею, просто кто-то «высасывает», буквально за ночь. И этому есть несколько объяснений:

  • Ночная утечка тока . Возможно, какое-то оборудование «питается» от АКБ даже когда автомобиль не работает, буквально пару – тройку дней и даже новый «экземпляр» перестанет запускать двигатель. Проверяем утечку, .


  • Плохая работа генератора . Тут дело может быть в недозаряде или перезаряде аккумулятора. . Если генератор работает плохо, то батарея банально может недозаряжаться, то есть напряжение при работающем двигателе будет ниже 13,8 – 14,00 Вольт (если 12В, то это вообще критично). Также бывает и перезаряд, то есть напряжение переваливает за 15 – 16 Вольт, это также критично для АКБ, во-первых нагревание свинцовых пластин внутри (что может вызвать их осыпание), во-вторых закипание и как следствие испарение электролита, что снизит емкость. Справедливости ради стоит отметить, что если генератор нормально не работает, у вас на приборной панели может гореть – «красный индикатор аккумулятора».

Перед покупкой обязательно проверяйте эти пункты, если хотите то это — ОБЯЗАТЕЛЬНО! Теперь хочется перейти к восстановлению, и такое бывает.

Несколько шагов к восстановлению батареи

Ребята перед тем выбирать новый аккумулятор — бежать сломя голову в магазин, вам нужно проверить старый, возможно, что не все еще потеряно. Итак, несколько пунктов:

  • Напряжение . Вполне вероятно, что ваш АКБ банально разрядился, бывает особенно зимой. Частые холодные запуски, короткие поездки до работы, батарея не успевает заряжаться и напряжение падает до критичного. Напомню, что нормальный показатель от 12,5 до 12,7В. Если у вас 11 или что еще хуже 10 Вольт, это плохо. Попробуйте «погонять» зарядным устройством сутки – двое на малом токе, скажем 1 – 2 Ампера и повторите замеры.


  • Уровень электролита . Если есть возможность заглянуть внутрь, то откручиваем пробки и смотрим, бывает что уровень электролита падает, банально испаряется дистиллированная вода из банок, вам нужно ее добавить чтобы она закрывала пластины и подзарядить аккумулятор, опять же на малом токе в 1 – 2 Ампера хотя бы сутки.
  • Плотность электролита . Также немаловажный показатель. Нормальным считается 1,27 г/см3. Это соотношение серной кислоты к воде. Если у вас 1,15 – 1,18 г/см3, то это реально мало! О чем нам это говорит – да банально ваша батарея подверглась , может быть были глубокие разряды или батарея перегревалась, например на солнце. В этом случае стоит попробовать восстановить плотность, НО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОБАВЛЯТЬ КИСЛОТЫ, только вода до уровня. Процесс десульфатации, .

Собственно это все пункт перед выбором аккумулятора, ЗАПОМНИТЕ, ДЛЯ НАЧАЛА ПРОВЕРЯЕМ ЭЛЕКТРИКУ, ДАЛЬШЕ САМ АКБ И УЖЕ ПОСЛЕ ЭТОГО ЕДЕМ В МАГАЗИН!

У меня все оказалось печально, моя батарея приказала долго жить, во-первых напряжение не подминалось выше 10,7 – 11 Вольт, даже если заряжать долго и нудно. Во-вторых после того как открыл все банки одна была мутная, причем значительно – ПОСЫПАЛАСЬ! Печаль, но делать нечего нужно выбирать – покупать новый аккумулятор.

Как выбрать АКБ

Собственно вопрос «на миллион», когда я первый раз заехал со своей полудохлой батареей в магазин, у меня буквально «голова пошла кругом». Столько брендов, столько технологий и решений просто «капец»! Собственно, какую брать – нашу или не нашу, дорогу или дешевую, чем они вообще отличаются? Предлагаю начать с бренда

  • . Здесь все не однозначно, конечно Европейские производители ушли далеко вперед по технологиям, у них даже батареи проверяются по-другому (дают нагрузку в течение 30 секунд, напряжение должно упасть не меньше 9 Вольт, просто вдумайтесь огромный разряд целых полминуты). У Российских производителей стандартны немного другие, у нас нагрузка подается в течение 10 – 15 секунд. Как вы понимаете, чтобы войти в стандарты Европейские производители вынуждены делать более качественные АКБ, а вот отечественные производители здесь проигрывают – зачем «перенапрягаться», если итак ГОСТ пройдем, с 10 секундами! Хотя справедливости ради на нашем рынке сейчас начинают появляться стоящие модели и производители (их конечно единицы, но все же), которые не уступают «Европе» по качеству, они даже проходят Европейскую сертификацию (то есть пресловутые 30 секунд). Так что не всегда бренд играет роль, нужно думать головой и выбирать по характеристикам, а не по «лейблу».


  • Дата изготовления . Собственно необслуживаемые, даже новые АКБ, нужно правильно хранить. Если их не правильно заряжали, держали при нежелательных температурах (слишком холодно или наоборот слишком жарко + повышенная влажность), то характеристики ее упадут, даже до установки «под капот». Поэтому если берете свежую батарею (выпуск до 4 месяцев), то конечно ставьте без проблем. А вот если берете «годовалую» или что еще хуже «двухгодовалую», нужно тщательно проверять. Хотя бы проверить, как она ведет себя с нагрузочной вилкой (будет пункт внизу).
  • . Много «копий сломалось» на этой теме, можете . Если кратко подвести информацию, то выбираем аккумулятор той же емкости что и у вас. НО МОЖНО И ЧУТЬ БОЛЬШЕ! Например, у вас стояла 55 ампер*час, можно выбрать 60 или даже 65. Главное чтобы место и габариты подошли — ЭТО ВАЖНО, СЕЙЧАС на многих иномарках батарею больше в штатное место просто не засунуть.


  • . Собственно на любой батареи пишется пусковой ток, так вот меньше брать я вам не советую, берите либо столько же, либо больше. Все дело в том, что при отрицательных температурах, а именно от – 18 градусов Цельсия, АКБ может терять до 35 – 40% от емкости, если взять слабый вариант, то он банально не сможет запустить ваш авто зимой. Однако мощные АКБ стоят дороже, поэтому при выборе нужно держать «золотую середину». Хорошая .


  • Полярность . Может для кого-то секрет, но батареи бывают с прямой и обратной полярностью, то есть у них клеммы расположены по-другому. Прежде чем выбрать новую АКБ стоит посмотреть на старую — .
  • Проверка нагрузочной вилкой . Это обязательно ребята, пусть при вас сотрудник магазина подаст напряжение в течение хотя бы 10 секунд. С 12,7В оно конечно просядет, но оно не должно уйти за 9В. В идеале после нагрузки 9 – 9,5В, а потом даже под нагрузкой начнет восстанавливаться. Если проседает ниже 9, а тем более ниже 7В, НЕ ПОКУПАЕМ! Возможно АКБ стоит уже очень долго, либо его на правильно хранили. Читаем материал – .


  • Гарантия . Вот тут также есть повод задуматься – собственно серьезные бренды, дают АЖ ПО 4 – 5 лет гарантии, таким я думаю можно доверять, но ценник у них зачастую не обосновано высокий. Другие бренды дают 2 – 3 года, это также показатель, да и цена у них приемлемая. НО вот те которые дают год или менее, думаю рассматривать не стоит, либо только в крайних случаях. Почему так мало? Не задумывались?

Что же это большая часть моего рассказа, НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ. Я выделил два еще очень важных пункта, но решил рассказать о них отдельно.

Сурьмянистый, Гибридный или Кальциевый – какой выбрать?

Условной все свинцовые АКБ можно разделить на три основных типа (конечно, есть еще и гелевые , а также , но они не так сильно распространены). При производстве каждой из батарей используется определенный состав который улучшает характеристики свинцовых пластин, теперь подробнее о каждой из технологий:

Сурьмянистый аккумулятор . Эта самая старая технология, сам свинец (который является основным материалом пластин) это очень мягкий металл, для того чтобы его улучшить, сделать прочнее, первоначально начали добавлять сурьму «Sb» (это синевато-белый металл) примерно 5 – 7%. При достижении заряда в 12,2 – 12,5В сурьма начинает бурный процесс электролиза, похоже что электролит закипает, этот процесс достигает апогея в 12,7В, вот откуда пошло понятие – «если аккумулятор кипит, значит он зарядился». При таких бурных процессах испарение воды из электролита также бурное. Положительный момент – это то что платины в таких типах, очень прочные, они прекрасно противодействуют глубоким разрядам, дольше оставляя прочность, долго не осыпаются. Минусом можно назвать — что нужно постоянно следить за уровнем электрохимической жидкости внутри банок, также ее объем намного больше, чем у остальных типов. То есть жидкости больше чем основной массы пластин, это ограничивает такие АКБ по емкости и пусковому току. Эти аккумуляторы ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ, из-за бурного выделения их нельзя герметично «запаковывать», ибо давление может их разорвать. Еще один отрицательный момент, , он может доходить до 2% от емкости в сутки. Правда, такие батареи уже давно не устанавливаются на автомобили, все же это устаревшая технология.


Малосурмянистые аккумуляторы . Конечно это подтип первых, но я решил их вынести в отдельный пункт. Здесь сурьмы в пластинах намного меньше, от 2% до 4%. Эти аккумуляторы не так сильно кипят (не такое интенсивное испарение), электролита им нужно меньше. Поэтому ходят мифы что они не обслуживаемые, НО ЭТО НЕ ТАК. Скорее они малообслуживаемые, но уровень у них нужно проверять. Из-за того что сурьмы в свинце меньше, то и прочность пластин не такая высокая.

Кальциевые аккумуляторы. Это новая технология в батареях. Вместо «сурьмы» в пластины начали добавлять Кальций. Зачастую около маркировки характеристик можно увидеть Ca/Ca это говорит нам о том – что и отрицательная пластина и положительная, содержит этот элемент. Добавление Кальция призвано уменьшить или вообще свести на нет испарение воды в электролите, то есть это серьезный шаг к необслуживаемым АКБ. Также в пластины может добавляться небольшой процент серебра, чтобы уменьшить внутреннее сопротивление, что увеличивает емкость и пусковые токи.


Кальциевые батареи, справедливо назвать необслуживаемыми, ведь вода у них практически не испаряется завесь срок службы, а поэтому зачастую корпуса делают неразборными. Это очень хорошо для новичков, которые не знают как обслуживать АКБ (проверка уровня и плотности)

Также в плюсы можно записать не высокий саморазряд, он на 60 – 80% ниже, чем у сурьмянистых вариантов. Большую емкость потому как здесь воды меньше, а пластин больше при том же корпусе. ДА и процесс электролиза начинается только при 16 Вольт!

НО у каждой прогрессивной технологии есть и минусы. Например, Кальциевый аккумулятор очень требователен к глубоким разрядам, буквально 3 – 4 и он теряет до 80% емкости. При выборе нужно это учитывать. Также они будут самими дорогими из всех, иногда разница с малосурьмянистым АКБ может быть в два – три раза.

Гибридные АКБ . Как становится понятно из названия, это попытка объединить две технологии. НА «бортах» можно найти надписи – «Ca+», «Sb/Ca» или «Hybrid battery».


На одной пластине используется сурьмянистый свинец (а именно малосурьмянистый), а на другой используется кальций. Характеристики получились средними, то есть здесь есть и потребление воды (хотя не такое критичное) то есть они являются малообслуживаемыми, есть и относительно улучшенные характеристики, то есть пусковые токи и емкость, они намного лучше противостоят глубоким разрядам. Еще один плюс это цена, они занимают место между «полностью сурьмой» и «кальцием». В общем, выбрать есть из чего.

Пару слов про «Гелевые AGM и EFB технологии», конечно рано или поздно они вытеснят остальные аккумуляторы, но пока выбрать из этой троицы – НЕЧЕГО! Почему спросите вы? ДА все просто, ценник зачастую выходит всякие нормальные пределы. Например гелевые АКБ стоят около 15 – 20 000 рублей, тогда как хороший кальциевый можно купить за 5000 – 7000 рублей, то есть это три штуки. ДА и не любят гелевые перезаряды, если у вас накроется реле-регулятора на генераторе, то перезаряд может убить GEL буквально за пару дней.

Если подвести итог, выбирайте «Гибридную» (если нет денег) или «Кальциевую» (если есть) батарею, сертифицированную по европейским стандартам. Сейчас к счастью есть много из Российских брендов. Также обратите внимание на гарантию.

Собственно сейчас подробное видео версия, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Транспортное средство состоит из множества элементов и узлов, при этом лишь гармоничная работа всех отдельных агрегатов обеспечит комфортную и безопасную езду в авто. Одним из самых важных устройств в любой машине является аккумуляторная батарея.

Она выступает в роли источника питания для всех электрических систем авто (в том числе и для стартера). Таким образом, без нормальной работы АКБ, запуск двигателя будет и вовсе невозможным.

В то же время, как и все другие узлы, такое устройство подвержено механическим поломкам и естественному износу, так что периодически его придется менять. Но вот определиться с широким ассортиментом, доступным на сегодняшний день, не так уж и легко. О том, какой аккумулятор лучше, мы и поговорим сейчас.

Прежде чем решать, какие аккумуляторы лучше, следует определить симптомы, что указывают на износ этого узла. Основной признак тут состоит в том, что АКБ не может запустить силовой агрегат, даже в случае полного своего заряда.

Кроме того, еще один симптом сводится к тому, что аккумуляторная батарея слишком быстро разряжается. Тут важно, чтобы заряд держался не менее 12 часов.

В случае определенных сомнений, стоит обратиться к специалистам. После проведения диагностики, они смогут точно сказать, есть ли определенные проблемы с узлом, или нет.

В принципе, большинство производителей не рекомендуют заниматься ремонтом узла. В том числе, если вы обнаружили механические повреждения аккумулятора, то его дальнейшая эксплуатация будет небезопасной – придется заменить элемент.

Обнаружив, что устройство начало хуже держать заряд, можно попробовать долить электролит. В то же время, не следует выполнять такую процедуру, если у вас отсутствуют должные навыки или умения. Лучше будет купить новый АКБ.

Как выбрать подходящую модель

Прежде всего, при выборе оптимального устройства нужно учитывать такие факторы, как:

  • емкость;
  • габариты;
  • расположение клемм;
  • конструктивные особенности;
  • дата производства.

Также следует обратить внимание и на цену – слишком дешевые модели должны вас настораживать. Скорее всего, это будет подделка или некачественный аналог, который в скором времени выйдет из строя. Сейчас же следует поговорить о самых важных характеристиках.

Емкость

Ознакомьтесь с маркировкой устройства – там обязательно должна быть указана емкость аккумуляторной батареи. Важно, чтобы ее вместительность соответствовала значению, указанному производителем машины.

Если показатель будет выше, генератор не справится с . В результате, батарея всегда будет находиться в полуразряженном состоянии, так что никакой выгоды от подобного устройства не будет.

Модели с более низкой емкость тоже не подходят, ведь постоянные нагрузки приведут к ускоренному износу аккумулятора. В основном, стандартные показатели вместительности АКБ достигают 55-65 А/ч.

Габариты

Обязательно обратите внимание на размеры устройства. Важно, чтобы модель совпадала по своим габаритам со старым АКБ. В ином случае монтаж прибора будет трудным или же и вовсе невозможным.

Месторасположение клемм

Тут также проверьте, чтобы все было, как на изношенном устройстве. В ином случае могут быть некоторые проблемы с подключением силовых проводов к клеммам. Случается так, что клеммы устанавливают в обратном порядке, так что не забудьте проверить их.

Конструктивные особенности

Выбирая, какой аккумулятор лучше подойдет для вашего авто, следует помнить, что такие устройства бывают:

  • обслуживаемыми. Под эту категорию подпадают наиболее старые свинцово-сурьмянистые батареи. Также их иногда называют разборными. Исходя из названия, подобные устройства достаточно просто разбираются, в силу чего они являются пригодными для ремонта. Да и цена таких моделей очень низкая. Правда, они требуют регулярного обслуживания. Да и срок службы у них очень маленький – около 2 лет;
  • малообслуживаемыми. Тут имеют в виду свинцово-малосурьмянистые модели. Устройства тоже нужно регулярно обслуживать, но уже не так часто, как предыдущий вариант. Цена остается относительно невысокой, да и надежность подобных приборов радует автовладельцев. Срок службы несколько вырос и составляет 3 года;
  • необслуживаемыми. В эту группу входят свинцово-калиевые аккумуляторы. Самые популярные в последние годы. Они совершенно не требуют ухода и обслуживания, нужно лишь своевременно заряжать устройства. Период эксплуатации тут достигает 4-5 лет. Недостаток сводится к относительно высокой цене.

Кроме того, модели могут делить на (самые дешевые варианты, которые нормально работают только на новеньких авто), AGM (их делают из жидкого электролита, нечувствительны к вибрациям) и гелиевыми (хорошо противостоят глубокому разряду).

Дата выпуска

Также следует также присмотреться к дате выпуска моделей. Современные типы аккумуляторных батарей служат до 5 лет, при этом совершенно нет разницы, насколько часто модель используется.

Таким образом, не покупайте устройства, выпущенные пару лет тому назад, так вы лишь понесете дополнительные затраты.

Лучшие производители

Поскольку современный выбор комплектующих для транспортных средств достаточно обширный, подобрать подходящую модель бывает не так уж и легко. Таким образом, если вы не можете ответить на вопрос: «Аккумуляторы: какой лучше?», мы рекомендуем ознакомиться с нашим небольшим списком топовых моделей АКБ.

Tyumen battery standard

Начать хочется с модели от популярного отечественного бренда. Сразу стоит подчеркнуть отличную сопротивляемость устройства низким температурам, что делает прибор одним из лучших вариантов для наших климатических условий.

Оборудование способно нормально функционировать даже в случае арктических морозов. При этом цена и качество тут также на высоте.

Среди других преимуществ моделей можно выделить:

  • достаточно широкий ассортимент. Таким образом, можно подобрать устройство под свой регион и модель авто;
  • стабильный и мощный электрический поток, что гарантирует нормальную работу всех приборов в машине;
  • длительный срок службы устройства.

Но есть и недостатки. Прежде всего, это относится к достаточно небольшой емкости модели. Кроме того, с уменьшением заряда могут возникать некоторые сбои в подаче тока.

Tornado 55 А/ч

В таком устройстве сочетается недорогая цена и весьма неплохое качество. Правда, в этой бюджетной модели используется ток холодной прокрутки.

Если верить отзывам автовладельцев, то прибор с легкостью прослужит не менее трех сезонов. Кроме того, радует также качественная ручка, внешняя привлекательность и оптимальная масса узла.

Преимущества Tornado 55 А/ч:

  • низкая стоимость;
  • стабильность работы;
  • отсутствие поломок при глубоком разряде.

Недостаток схож для всех бюджетных моделей – небольшое время работы при сильных нагрузках.

VARTA Blue Dynamic

При этом устройства доступны для эксплуатации даже при прерывистом цикле зарядки. Стоимость тут не самая низкая, но за качество нужно платить.

Актех (АТ) 55А3

Хороший вариант как для лета, так и для зимы. Модель, которую производят в Иркутске, можно использовать даже на Дальнем Востоке или в Сибири. В то же время, она уступает импортным конкурентам в своей долговечности.

При этом если применять такую аккумуляторную батарею вместе с неисправным генератором, это приведет к очень быстрой поломке первого узла. Из плюсов выделяют:

  • качественную сборку;
  • нормальную работу в суровых условиях;
  • наличие встроенного ареометра;
  • отдачу большого тока.

Минус состоит в ускоренном износе при нормальных погодных условиях.

Topla Stop&Go

Производство аккумуляторов такого типа осуществляют в Словении. При этом модели подходят исключительно для легковых авто. Особенно хорошо приборы проявляют себя на транспортных средствах из среднего ценового диапазона.

Устройство отлично переносит изменение погодного режима, оно будет нормально работать даже в случае пониженных температур. Из плюсов стоит выделить:

  • компактные габариты и малый вес;
  • высококачественную сборку;
  • отличное сопротивление вибрации.

Минус состоит в быстрой разрядке и высокой чувствительности к глубокому разряжению.

Optima Red Top

Именно этот производитель впервые начал делать необслуживаемые АКБ с технологией AGM. Современные модели отличаются герметичной конструкцией, а также особой формой банок, благодаря чему техника отлично противостоит вибрациям, которых не избежать при езде по нашим дорогам.

Модель отлично подойдет для сезонного использования. Производитель заявляет, что такая батарея способна завести даже ту машину, которая простояла около 9-10 месяцев без работы.

Радует и длительная эксплуатация устройства – срок его службы достигает 5-8 лет (в случае бережного отношения, это период может вырасти до 10 лет).

Пусковой ток достаточно высокий во всех моделях, что позволяет технике нормально работать на морозе. Самой популярной считается модель, в которой этот параметр достигает 815 А.

Емкость АКБ от этого бренда весьма небольшая, но, по заявления изготовителя, 50 А/ч вполне хватит для стабильной работы всех приборов.

Недостаток у этого аккумулятора состоит лишь в весьма высокой цене (около 15 тысяч рублей). Во всем остальном этот аккумулятор является эталоном инноваций.

Bars Premium

Особенного внимания заслуживает обновленная линейка товаров, выпущенных в 2018 году. Такие устройства отлично противостоят низким температурам, не обмерзают, а также радуют отличным сочетанием цены и качества.

Из плюсов следует выделить:

  • использование технологии AGM;
  • высокую износостойкость;
  • возможность эксплуатации на морозе.

Этот бренд еще не сильно распространен на территории Российской Федерации, так что недоверие пользователей и малое количество отзывов – вот основные минусы.

Delta GX

Импортная модель много в чем напоминает все остальные гелиевые аккумуляторные батареи. Универсальное устройство хорошо будет служить на транспортных средствах любого типа.

Возможна эксплуатация в экстремальных погодных условиях (включая и случаи, когда температура составляет -40 градусов и ниже).

Среди достоинств модели важно подчеркнуть:

  • низкий показатель саморазряжения;
  • надежную и стабильную работу в течение долгих лет;
  • практически полное отсутствие перепадов энергии.

Но вот цена тут несколько высокая. Кроме того, аккумулятор могут собирать в Китае. В этом случае его качество заметно снижается.

Зверь

В подобных устройствах используют малосурьмянистую компоновку. Гарантия от производителя действует на протяжении 3 лет, реальный срок эксплуатации может достигать 7-8 лет.

Покупая АКБ Зверь, вы можете не беспокоиться о том, что электроды заржавеют – особая конструкция гарантирует практически 100-процентную защиту от коррозии, а также минимизирует возникновение осадков.

Радует и неплохой показатель пускового тока – 640 А. В силу этого мотор запускается даже холодной зимой. Емкость батареи достигает 66 А/ч, чего вполне хватает для нормальной работы электросистемы транспортного средства.

Banner Running Bull

Завершаем наш список неплохой австрийской моделью АКБ с пусковым током в 640 А. Это устройство функционирует практически так же хорошо, как и гелиевые модели.

Среди плюсов тут следует подчеркнуть:

  • высокую надежность;
  • отличное качество сборки;
  • неплохую производительность.

Правда, в холодное время года Banner Running Bull демонстрирует не самые хорошие результаты, так что она подойдет не для любого климата.

При выборе подходящего аккумулятора для своего транспортного средства следует учесть несколько факторов, таких как климатические условия, а также особенности вашего авто.

На сегодняшний день существует достаточно большой выбор устройств различного типа, так что не составит труда подобрать подходящий вариант.

При этом необязательно выбирать исключительно импортные модели, есть также несколько неплохих приборов отечественного производства, при этом цена на них весьма демократичная.

Срок службы аккумулятора составляет обычно от трех до восьми лет. Этот диапазон времени зависит от многих факторов, включая стиль управления автомобилем, наличия дополнительных электроприборов, периодичности сервисных работ. При покупке аккумулятора лучше выбрать такую модель, которая прослужит как можно дольше. Для этого необходимо знать типы батарей, в каком они виде продаются и как правильно проверить исправность нового аккумулятора.

Когда нужно менять аккумулятор

Если с утра стартер автомобиля не в состоянии прокрутить двигатель, то это является сигналом низкого заряда аккумулятора. В летнее время года эта неисправность не так проявляется, как зимой. Низкий заряд аккумуляторной батареи (АКБ) лишь следствие проблем, а их причина кроется в генераторе или самом аккумуляторе. Несоответствие потребления тока и его заряда возможно при ослаблении натяжения ремня или износе щёток генератора, окислению клемм на контактах батареи. Если эти узлы и элементы в порядке, то можно попытаться восстановить сам аккумулятор.

АКБ делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Последние являются условно непригодными к любым работам: все зависит от возможности их вскрытия с сохранением работоспособности, по правилам его просто нужно менять. Отличить обслуживаемый просто: на верхней части батареи расположены заливные крышки. После их откручивания вы получаете доступ к содержимому каждой аккумуляторной банки – составной части всего аккумулятора.

Для восстановления работоспособности понадобятся зарядное устройство и ареометр – небольшой переносной прибор для измерения плотности электролита. Первым делом проверяем уровень электролита в банках: он должен быть выше пластин. Если это не так, то доливается дистиллированная, а не кипяченая вода. Далее заряжаем АКБ в течение нескольких часов: период зарядки зависит от типа зарядного устройства и возраста АКБ.

Многие «зарядки» оснащены автоматом, отключающие их питание при достижении заданной величины напряжения на АКБ. После этого ареометром проверяем плотность, которая считается нормальной в пределах 1,27–1,29 г/см³. Если проверка показывает плотность в одной или нескольких банках аккумулятора существенно ниже указанным величинам, то придется искать ему достойную замену.

В вопросе о том, как выбрать аккумулятор для авто, ответом обычно бывает рекомендация приобрести аналогичный. Основной параметр АКБ – емкость. Она выражается в ампер/часах и указывает на способность батареи в течение одного часа создавать ток определенной силы.

Выбор АКБ согласно рекомендации завода-изготовителя будет вполне разумным, особенно если машина оборудована лишь базовым набором потребителей тока. Сбалансированная связка генератор-аккумулятор позволяет поддерживать батарею в исправном, заряженном состоянии до проведения планового ТО.

Основные параметры АКБ

Многие автолюбители в зимнее время ставят на свои машину аккумулятор большей емкости, чем предусмотрено. Покупать его в качестве основного можно, но только при хорошей электропроводке: «скрутки» и окисленные контакты повышают потребляемый ток, что может привести к выходу из строя генератора. При нормальных проводах серийный генератор способен поддерживать АКБ повышенной емкости в заданном режиме зарядки. Но при сомнении в этом стоит его заменить на более мощный. Важно помнить, что такая прибавка тока влечет за собой потерю мощности двигателя, особенно при всех включенных электрических потребителях. Также не всегда есть возможность разместить более емкую батарею под капотом: зачастую она превышает заданные автопроизводителем габариты установочного места.

Помимо емкости, аккумулятор выбирается по следующим параметрам:

  • возможность долива дистиллированной воды или смены электролита;
  • готовность к немедленной эксплуатации;
  • пусковой ток - ток стартерного разряда на полюсных выводах в режиме пуска двигателя;
  • расположение контактных клемм;
  • габариты.

Любая АКБ способна отработать свой гарантированный срок, но часто это время отличается у одинаковых по емкости, но различных по типу аккумуляторов.

«Сухой» и заряженный аккумулятор

Обычно правильный выбор аккумулятора для автомобиля не зависит от его предпродажной подготовки. В магазине продаются уже заряженные АКБ, но различают «сухой» заряд и «залитый». Если аккумулятор необходим в срочном порядке, то стоит покупать уже заправленный, «залитый» вариант. На практике это полностью готовый продукт и ему потребуется лишь небольшая подзарядка.

«Сухой» аккумулятор действительно оправдывает свое наименование: из него полностью удален электролит. Перед установкой на машину такого АКБ придется выполнить некоторые действия: необходимо залить электролит и выждать до часа пока он пропитает пластины, после потребуется время для зарядки, которая варьируется в зависимости от его хранения на складе, и после проверить нагрузочной вилкой на работоспособность. Существует небольшой риск, что аккумулятор окажется неисправным, с повреждениями в одной из банок. В этих случаях придется доказать свою непричастность к подобной ситуации.

Есть и еще один минус при покупке такой батареи. Чаще всего изготовитель «заряженной» АКБ заливает в нее качественный электролит. Это вызвано ответственностью и расчетом: плохой электролит может довольно быстро нанести вред пластинам. Покупать же электролит отдельно похоже на игру в рулетку, АКБ может быстро выйти из строя. Доказывать несоответствие купленного электролита нормам обычно никто не будет, да и знания химии у многих автолюбителей поверхностные. Проще и дешевле приобрести новый аккумулятор.

К достоинствам сухозаряженных батарей относится низкий вес, что удобно при транспортировке. Также нет шанса случайно пролить электролит из-за его отсутствия. Покупка «сухого» аккумулятора может быть выгодна: зачастую именно сухозаряженные продаются по акциям со скидкой из-за длительного срока хранения в сухом виде. Стоит учесть, что храниться сухозаряженная АКБ может действительно до трех лет, но важно учесть срок гарантии магазина. Если активировать батарею после гарантийного срока, то никакие возникшие неисправности переложить на производителя не получится. Проверка на месте «сухой» батареи возможна только на внешний вид.

С осторожностью нужно относиться к АКБ, стоявшим на витрине продолжительное время на свету и в тепле, а это сильно сокращает срок службы. Актуально для АКБ с электролитом. Правильное хранение аккумулятора - это тёмное, прохладное помещение, с периодическим контролем заряда батареи и при необходимости его подзаряда.

Особенности покупки аккумуляторов: проверять или нет

Если знание основных характеристик, описанных выше, помогло решить какой аккумулятор выбрать для автомобиля, то остается применить это на практике.

В магазине стоит учесть следующие моменты:

  1. Продавец должен предоставить товар для его внешнего осмотра: не должно быть следов трещин, подтеков (при наличии электролита). Если АКБ с открывающимися крышками, то стоит убедиться, что электролит полностью покрывает пластины и его прозрачность во всех банках одинаковая. Темный, непрозрачный указывает на замыкание пластин, их сульфатацию.
  2. Важным при проверке будет демонстрация работоспособности батареи. Для этого применяется нагрузочная вилка и вольтметр. Отсутствие таких инструментов контроля вынуждает покупателя к их приобретению. Но проще найти магазин с возможностью предпродажного контроля.
  3. Напряжение на клеммах АКБ должно быть не менее 12V и удерживаться таким при подключении нагрузочной вилки в течение 10 секунд.
  4. При покупке АКБ иной модели, отличной от вышедшей из строя, важно убедиться в правильности расположения контактных клемм. «Плюс» батареи и «минус» должны располагаться с той же стороны и в таком же порядке, как и на старом. Силовые провода в автомобиле обычно имеют ограниченную длину.

Проверка аккумулятора сотрудником магазина

Заряженную и обслуживаемую/необслуживаемую батарею лучше проверить в магазине. Брать «вслепую» придется только сухозаряженную версию. При получении согласия покупателя на приобретение товара, его параметры (напряжение, время работой под нагрузкой) и дата продажи отмечаются в гарантийном талоне.

Приобрести новый аккумулятор стоит из категории необслуживаемых. Это лучшие аккумуляторы для авто, особенно при необходимости немедленной замены вышедшей из строя батареи.

Приобретать сухозаряженные можно впрок: они хранятся до трех лет в рабочем, законсервированном состоянии без потери своих свойств. Для необслуживаемых этот срок достигает 18 месяцев.

Проверять или нет АКБ при покупке – это зависит от доверия к магазину. Однако, если обстоятельства складываются к выбору «сухого» варианта АКБ, лучше выбрать крупный сетевой магазин, который вряд ли закроется в ближайшее время.