Какие штрафы за непройденный техосмотр. Какой штраф предусмотрен за отсутствие техосмотра

Каждый водитель знает, что техосмотр проходить нужно регулярно. Но времена меняются, а с ними — и требования к эксплуатации транспортных средств. Раньше любой водитель, не прошедший вовремя процедуру, рисковал получить штраф за отсутствие техосмотра, так как инспектор ГИБДД имел полномочия требовать талон ТО вместе с правами. Сегодня ситуация несколько иная.

И причина не в том, что талон сменила диагностическая карта. Дело в том, что штраф остался. Но уже — не для всех. Для обычных автовладельцев штрафа за отсутствие техосмотра нет (он остался только для специализированных категорий ТС). По закону инспектор ГИБДД даже не имеет спрашивать у вас наличие техосмотра.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2019 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители :

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Штрафные санкции

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

Поскольку такому штрафу подвержены лишь определенные категории транспорта, обычным водителям стоит лишь помнить о штрафе за отсутствие полиса ОСАГО (для которого нужен техосмотр), он составляет 800 рублей. Штраф за отсутствие ОСАГО — единственный, который связан с ТО и может грозить всем тем, кто используют транспорт в личных целях.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель , в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Итого

Техосмотр по-прежнему остается процедурой необходимой, но штраф за его отсутствие касается уже не всех водителей, а лишь отдельных категорий. Но всем остальным тоже придется его проходить, если Вы не хотите иметь проблем со страховкой в случае аварии.

Вас заинтересует:


Один комментарий

    «Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны... штраф за это они точно не получат»

    Ну-ну, не получат... В госуслугах пришел штраф на 500р. за отсутствие техосмотра или полиса (к слову, осаго действующая еще 3 месяца) Причем дата постановления указана когда я весь день находилась дома, машина также никуда в этот день не выезжала. Сейчас единая база по техосмотрам, так что даже останавливать вас не требуется. Все делается автоматически и дистанционно. Поэтому проходите ТО вовремя!

До недавних пор технический осмотр автомашины являлся обязательным практически для всех водителей. Но сейчас штраф за отсутствие техосмотра выписывается далеко не во всех случаях. При этом изменение в требованиях законодательства отнюдь не означает, что контроль за техническим состоянием автомобиля отменен. Любой водитель, как и прежде, должен следить за исправностью своей машины, иначе его ожидают уже другие проблемы. Это касается, в первую очередь, оформления полиса ОСАГО.

Чтобы ответить на вопрос, сколько можно ездить с просроченным техосмотром, следует учесть, что водитель, пренебрегающий проверкой исправности своего автомобиля, рано или поздно всё равно получит штраф за отсутствие полиса ОСАГО. Ведь без техосмотра оформить страховку водитель не сможет.

До 2012 года при осмотре состояния автомобиля выдавался специальный талон, сейчас вместо него выписывается диагностическая карта, информация которой также вносится в электронную базу данных. Для осмотра автомобиля его владельцу необходимо обратиться в пункт технического контроля, выбрать который можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Проведение техосмотра обязательно должно сопровождаться предоставлением следующих документов:

  • паспорт водителя – гражданина РФ;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о госрегистрации автомашины.

Пункт технического контроля вправе отказать в предоставлении услуги осмотра автомобиля, если его собственник не предоставил один из указанных документов, а также если номерные знаки автомашины не соответствуют регистрационным документам.

Для оформления диагностической карты каждый год проходить техосмотр не нужно. Например, новые автомобили нуждаются в проверке лишь спустя три года после начала эксплуатации. Ежегодный техосмотр необходим лишь для автомашин старше 7 лет . Автомобили с пробегом от 3 до 7 лет могут проходить техосмотр каждые два года.

Кого могут оштрафовать

По состоянию на 2019 год отсутствие диагностической карты является основанием для выписывания штрафа только для водителей (владельцев) следующих транспортных средств:

  • такси;
  • грузовые автомобили общей массой более 3,5 тонн;
  • легковые автомобили, используемые для обучения вождению;
  • автобусы и микроавтобусы вместительностью от 8 пассажиров;
  • специальные виды транспорта, оборудованные световыми и звуковыми спецсигналами.

Для владельцев остальных автомобилей наличие диагностической карты обязательно лишь при оформлении страхового полиса ОСАГО. Но поскольку этот вид автострахования является обязательным, водителю всё равно не избежать штрафа, ведь без диагностической карты полис ОСАГО ему не выдадут.

Размер штрафных санкций

Для водителей такси, пассажирского и грузового автотранспорта штраф за езду без техосмотра в 2019 году составляет 5000 рублей. Кроме этого, нарушитель лишается водительских прав на 3 месяца.

Водитель легкового автомобиля, не имеющий диагностической карты и, соответственно, полиса ОСАГО, за отсутствие страховки будет оштрафован на 800 рублей.

Почему техосмотр сегодня актуален

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка? Сама по себе такая постановка вопроса противоречива, поскольку без предоставления диагностической карты, подтверждающей факт прохождения техосмотра, оформить ОСАГО невозможно. Однако некоторые страховые компании в погоне за клиентами закрывают глаза на отсутствие у водителя необходимой документации.

Если учесть, что инспектор ГИБДД не проверяет наличие диагностической карты, то теоретически ездить без пройденного технического осмотра возможно. Но это будет являться нарушением закона.

Если же гражданина интересует вопрос, какое наказание за езду без техосмотра и страховки, то ответ на него однозначен: составляет 800 рублей. В дополнение к этому, водителю такси, пассажирского автобуса или грузовика придётся распрощаться с правами на три месяца и оплатить 5000 рублей штрафа за непройденный техосмотр.

Порядок оплаты


. К заявлению нужно будет приложить квитанцию об оплате взыскания.

Ещё одним вариантом уведомления ГИБДД о проблеме с уплатой штрафа является подача обращения через официальный сайт МВД РФ. Во многих ситуациях этот способ информирования является более эффективным и быстрым, чем письменное заявление.

Технический осмотр ТС необходим для определения возможности эксплуатации ТС в условиях дорожного движения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В случае непрохождения ТО в установленном порядке владелец легкового автомобиля не сможет оформить .

Также в отношении некоторых категорий ТС, управление которыми ведется без диагностической карты, установлено взимание штрафа.

Законодательство

Порядок осуществления техосмотра ТС в РФ регламентируется 170-ФЗ от 1 июл. 2011 года “О техническом…” (далее – Закон).

Непосредственно правила проведения ТО указаны в Постановлении № 1008 от 5 дек. 2011 года “О проведении…” (далее – Правила).

Ответственность для лиц, управляющих некоторыми категориями ТС, без наличия диагностической карты, регламентируется ст. . КоАП (далее – Кодекс).

Основная информация

Ч. 2 ст. 2 Закона указывает, что действие Закона не распространяется на ТС, которые оборудованы двигателем менее 50 кубов, с максимально конструктивно предусмотренной скоростью менее 50 км/ч.

Также в ч. 3 ст. 2 Закона указан перечень ТС, порядок проведения техосмотра для которых утверждается иными правовыми актами, отличными от Закона и Правил (троллейбусы, трамваи, ТС, находящиеся в ведении военных, оперативно-розыскных служб и др.).

Определения

Определения представлены в ст. 1 Закона.

Приведем некоторые из них:

  • диагностическая карта – документ, служащий подтверждением проведения ТО, содержащий данные о соответствии или о несоответствии ТС предписаниям безопасности колесных ТС, подтверждающий допуск авто к участию в дорожном движении на территории РФ;
  • оператор ТО – юрлицо или ИП, аккредитованное в порядке, установленным Приказом Минэкономразвития РФ № 697 от 28 ноября 2011 года “Об утверждении…” ;
  • пункт ТО – совокупность сооружений и средств диагностирования, необходимых для проведения ТО.

Кто должен проходить ТО

На основании ч. 1 ст. 17 ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности…” (далее – ФЗ № 196), ТС подлежат техосмотру, если они:

  • находятся в эксплуатации на территории РФ;
  • должны проходить ТО вследствие положений законодательства.

Косвенные сведения, кто же все-таки обязан иметь диагностическую карту, можно получить из ст. 12.1. Кодекса.

Ч. 2 указанной статьи устанавливает ответственность для водителей, не имеющих диагностической карты, при управлении след. категориями ТС:

  • такси, автобусы, грузовые ТС, специально оснащенные для транспортировки граждан, с числом сидячих мест более 8-ми;
  • ТС, перевозящие опасные грузы.

Условия

Об условиях ТО говорится в ст. 17 Закона:

  • ТО проводится у любого аккредитованного оператора в любом регионе;
  • оператор ТО не вправе отказать в проведении осмотра, так как договор является публичным – основанием для отказа является лишь непредоставление СТС и паспорта заявителя, либо же несоответствие ТС данным, указанным в предоставленных документах;
  • техдиагностирование осуществляется экспертами, прошедшими соответствующее обучение.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона, ТО проводится на платной основе. Размер платы пункты техосмотра устанавливают самостоятельно, но не выше предельного размера платы, рассчитанного согласно Приказу ФСТ № 642-а от 18 окт. 2011 года “Об утверждении…” .

Для чего необходим

Технический осмотр необходим:

  • судя по пп. “е” п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 от 25 апр. 2002 года “Об обязательном…” (далее – Закон об ОСАГО), для оформления полиса автогражданской ответственности;
  • для исполнения требований об обеспечении безопасности автомобильного движения, предусмотренных Главой 4 ФЗ № 196;
  • во избежание штрафа, накладываемого в соответствии со ст. 12.1. Кодекса.

Правила

В Правилах указаны основные правила проведения ТО:

  • в силу п. 4 Правил, во время проведения ТО ТС не проверяется на соответствие требованиям, если соответствующий элемент конструкции, подлежащий проверке, не был предусмотрен конструктивно (например, ремень безопасности);
  • согласно п. 13 Правил, ТО проводится методами визуального, органолептического контролирования, или с применением средств техдиагностирования (в том числе, и передвижных средств);
  • перечни средств техдиагностирования представлены в Приказе Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2001 года “Об утверждении…” ;
  • на основании п. 14 Правил, в Приложении 2 к Правилам можно посмотреть, сколько по времени займет техосмотр;
  • , исходя из аб. 2 п. 15 Правил, заполняется в соответствии с Приказом Минтранса № 274 от 21 августа 2013 года “Об утверждении…” .

Для ОСАГО

В соответствии с пп. “е” п. 3 ст. 15 Закона об ОСАГО, диагностическая карта является обязательным документом к предъявлению для заключения страхового договора автогражданской ответственности.

Случаи, когда карта не потребуется, указаны в этом же пункте:

  • ТС в соответствии с Законом не подлежит ТО, то есть имеет двигатель менее 50 кубов или максимальную скорость не более 50 км/ч;
  • порядок и правила проведения ТО определяются иными правовыми актами, отличными от Закона и Правил;
  • при заключении договора ОСАГО на срок не более 20 дней в случае необходимости следования к месту регистрации в соответствии с пп. “а” ч. 3 ст. 10 Закона об ОСАГО и др.

Штрафные санкции за техосмотр

От штрафа за отсутствующий техосмотр освобождаются любые категории ТС, кроме указанных в ч. 2 ст. 12.1. Кодекса. То есть любой водитель, осуществляющий управление авто категории “A”, “B”, “M”, имеет право абсолютно на законных основаниях ездить без ТО.

Другое дело, что без ТО не оформят страховой полис ОСАГО, за отсутствие которого ответственность предусмотрена в ст. . Кодекса. Поэтому, по сути, штраф за отсутствие ОСАГО можно приравнять к штрафу за отсутствие ТО.

А вот за отсутствие диагностической карты у водителя автобуса, легкового такси, грузовика, если число сидячих мест более 8, а также ТС, перевозящего опасные грузы, установлена административная ответственность.

Помимо водителей, ответственность несут также должностные и юридические лица, ответственные за выпуск на линию не прошедших технического осмотра ТС. Наказания для таковых установлены в ч. 1 ст. . Кодекса.

Размер

Размер штрафа, накладываемого на водителей, составляет от 500 до 800 рублей.

На основании п. 5 ч. 2 ст. . Кодекса, рассматривать такие дела управомочены:

  • начальник ГИБДД, его зам;
  • начальник ЦАФАП, его зам;
  • командир отдельного полка, роты, батальона ДПС, его зам;
  • сотрудник ГИБДД, имеющий особое звание.

Конкретный размер штрафа определяется одним из указанных лиц “на месте” в соответствии с порядком, установленным Главой 4 Кодекса.

Также в установленном порядке может быть доказана вина ответственного за выпуск ТС на линию лица.

В таком случае, ответ на вопрос, кто платит штраф за техосмотр, будет зависеть от субъекта правонарушения:

  • должностное лицо – 500 рублей;
  • юридическое лицо – 50000 рублей.

Для кого отменен

Ранее у автолюбителей была обязанность по получению талонов техосмотра. За отсутствие талона был предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей.

После того, как Закон 1 января 2012 года вступил в юридическую силу, талоны были отменены, как и обязанность автомобилистов предоставлять талон ТО для проверки сотруднику дорожной полиции.

Несмотря на это, в соответствии со ст. 32 Закона, переходные положения, действовавшие в течение 2 лет после вступления Закона в силу, позволяли проходить ТО как в МВД, так и у аккредитованных операторов ТО. В 2019 году прохождение ТО возможно только у аккредитованных операторов.

Соответственно, штраф за техосмотр был отменен для всех, кроме легковых такси, автобусов, грузовиков и ТС, перевозящих опасные грузы.

Оплата

Оплата штрафа за отсутствующий техосмотр осуществляется в стандартном порядке, то есть в соответствии с указаниями ст. 32.2. Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 32.2. Кодекса, уплатить взыскание нужно в течение 2 месяцев с даты вступления постановления в юридическую силу. Если просрочить данный срок, наступят последствия, определенные в ч. 5 настоящей статьи.

В силу ч. 1.3. ст. 32.2. Кодекса, штраф за проступок, предусмотренный как в ч. 2 ст. 12.1., так и в ч. 1 ст. 12.31. Кодекса, можно оплатить с 50-процентным дисконтом, если сделать это в течение первых 20 дней после оформления постановления.

Сроки

Сроки прохождения ТО для различных классов ТС определены в ст. 15 Закона:

Категория ТС Периодичность прохождения планового технического осмотра
Такси, автобусы, грузовые машины с кол-вом сидячих мест свыше 8, специализированные ТС, предназначенные для транспортировки опасных грузов Каждые полгода
Легковые авто, грузовые с массой до 3500 кг, мототранспортные средства, если все таковые старше 7 лет Каждый год
Грузовики с массой более 3500 кг, ТС, на которых проходят обучение в автошколах, ТС со специальными сигналами Каждый год
Легковые ТС, грузовые до 3500 кг, мототранспортные средства, если все таковые младше 7 лет, но старше 3 лет Каждые 2 года

Штрафы для водителей за езду без техосмотра составят 2 тыс. вместо 800 рублей, как планировалось ранее. За проведение ТО без необходимой аккредитации будет грозить уголовная ответственность - вплоть до пяти лет лишения свободы. Такие меры предусмотрены пакетом доработанных поправок в КоАП, УК и закон о техосмотре (есть в распоряжении «Известий»). Документы уже поддержаны большинством заинтересованных ведомств. Эксперты, в свою очередь, сомневаются в эффективности предложенных новаций.

Первоначально за езду без диагностической карты, которая сегодня заменяет талон ТО, предлагалось штрафовать водителей на 800 рублей. Однако при доработке поправок в КоАП, подготовленных Минэкономразвития, штраф увеличили более чем вдвое - до 2 тыс. рублей. Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации. Поскольку автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких камер, разработчики предлагают выписывать штрафы в автоматическом режиме не чаще одного раза в сутки. Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.

Новые штрафы вводятся и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Аналогичные суммы взыщут и за внесение этих данных в автоматизированную систему техосмотра. Сейчас наказание за такие действия установлено только для юрлиц - штрафы для них составляют от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Если эксперт или компания-оператор проводят осмотр машины, но не имеют доступа к этой категории транспортных средств или не внесены в реестр операторов ТО, их тоже ждет штраф. Для экспертов предусмотрено взыскание 3–5 тыс. рублей, для юрлиц - 30–50 тыс. В случае повторного нарушения компанию оштрафуют на 300–500 тыс. рублей, а эксперта дисквалифицируют на срок до трех лет. Проект поправок в КоАП уже поддержали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), МВД, Ространснадзоре, ФАС и ряде других ведомств.

Для борьбы с липовыми пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от РСА. За такие действия грозят штрафы до 300 тыс. рублей, либо - если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход - лишение свободы до пяти лет. Ранее планировалось уголовно наказывать за внесение недостоверных сведений в автоматическую систему техосмотра, но затем министерство отказалось от этой идеи. Обновленная версия поправок в УК согласована с Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, следует из сопроводительных документов.

Согласно проекту поправок в закон о техосмотре, процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания - вносить данные о машине в автоматизированную систему. Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг. Для самих пунктов техосмотра вводится также ограничение по числу клиентов. Пропускную способность, которую рассчитают по специальной методике, нельзя будет превышать более чем на 5%.

По проектам поправок, подготовленным Минэкономразвития, уже прошли согласительные совещания. Правкомиссия по законопроектной деятельности собиралась обсудить документы 9 июля, но рассмотрение отложили, рассказал «Известиям» источник, знакомый с итогами заседания. Он не уточнил причины переноса, однако отметил, что комиссия намеревалась поддержать документы.

Законодатели и эксперты неоднозначно оценивают предложенные новации. Отсутствие диагностической карты - это не нарушение, а повод для невыдачи полиса ОСАГО, заметил первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). По его мнению, не следует «дробить» нарушения. За езду без полиса уже предусмотрена ответственность, а за липовую диагностическую карту можно наказать как за подделку документов, напомнил депутат.

Бороться с «серыми» диагностическими картами нужно с помощью специального программного обеспечения, убежден Вячеслав Лысаков. Такое ПО может автоматически закрыть доступ к формированию карты, если машина не прошла проверки на всех стендах. Он также сомневается в полезности фото- и видеофиксации техосмотра - ведь автомобиль может просто постоять перед камерой без всякой проверки. При этом парламентарий поддерживает идею наказывать сотрудников пункта ТО за выдачу карты без осмотра или на неисправную машину.

Процедура техосмотра нуждается не в новых санкциях за ее нарушение, а в либерализации, убежден координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, вместо новых штрафов следует ввести упрощенный техосмотр для частных автомобилей со сроком эксплуатации до 10 лет и разрешить проведение ТО в любом сервисе, который занимается техобслуживанием машин.

В российском законодательстве предусмотрен штраф за техосмотр, точнее за его отсутствие. Данную процедуру необходимо проходить своевременно, дабы иметь подтверждение того, что транспортное средство пригодно к эксплуатации. Далее разберем основные моменты.

Обновленные правила прохождения техосмотра

В текущем году вступили в силу новые требования к прохождению технического осмотра для транспортных средств. Так, сегодня владельцы новых автомобилей (без пробега, купленных в автосалоне) могут не проходить техосмотр в течение 3 лет. Для всех остальных случаев срок проверки – 2 года. По истечению данного периода водитель должен самостоятельно обратиться в МРЭО (или частную организацию) для прохождения диагностики своего «железного коня».

Такие правила актуальны для следующих разновидностей транспортных средств:

  • Легковые автомобили.
  • Автотранспорт грузоподъемностью до 3500 кг.
  • Мотоциклетная техника.
  • Прицепы и полуприцепы.

Согласно российскому законодательству, водитель сам вправе выбирать организацию, в которой проходить технический осмотр автомобиля. Это могут быть как государственные инстанции (например, МРЭО), так и любая частная компания, главное, чтобы она имела соответствующую лицензию.

Если по результатам осмотра ТС не было обнаружено каких-либо неисправностей, его владельцу сразу выдается диагностическая карта. В случае если имеются несоответствия нормам, владельцу автомобиля даётся 20-дневный срок на их устранение (в конце необходимо повторно пройти ТО). Оплачивать заново процедуру не нужно, но если же человек не уложится в установленный срок, квитанция об оплате аннулируется.

Правительство России выделяет несколько категорий транспортных средств, для которых технический осмотр необходимо проводить раз в полгода:

  • Легковые автомобили, эксплуатирующиеся в качестве такси.
  • Общественный транспорт (маршрутное такси, автобусы и т.д.).
  • Любые транспортные средства, у которых более 8 мест.
  • Машины, используемые для перевозки опасных грузов.

Очевидно, что это транспортные средства, которые эксплуатируются чаще остальных. К тому же от их состояния в большей степени зависит безопасность всех участников движения, поэтому они нуждаются в более частой проверке соответствия техническим нормам.

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра

Водители обычных легковых автомобилей (использующихся исключительно для личных целей) не штрафуются за отсутствие действительного технического осмотра.

На сегодняшний день штрафы выписываются только водителям:

  • такси;
  • транспортных средств, которые осуществляют перевозку пассажиров;
  • машин, которые эксплуатируются для транспортировки опасных грузов.

За отсутствие техосмотра предусмотрен штраф 500 рублей, за просрочку 800 рублей. Однако данные суммы актуальны только для первого правонарушения. Если водитель попадается повторно, размер штрафа увеличивается в 10 раз. Особо злостных нарушителей могут лишить прав сроком на 3 месяца.

Ранее предполагалось, что 1 января 2017 года вступят в силу поправки к законам, согласно которым за отсутствующий или просроченный талон ТО будут штрафовать всех водителей. Однако до сих пор этого не произошло. Тем не менее, без действующего талона ТО невозможно оформить полис ОСАГО. Отсюда вывод – водителя в любом случае будет ждать штраф, только по другой статье.

На видео об ответственности

Несмотря на то, что за отсутствие (или просрочку) техосмотра можно избежать штрафа, рекомендуется проводить данную процедуру регулярно. Осмотр ТС подтверждает его исправное состояние. Не забывайте, что дорога является местом повышенной опасности.