Какие ограничения для начинающих водителей. Медведев ввел ограничения для начинающих водителей и разрешил мфц выдавать права

Начинающих водителей будут штрафовать за отсутствие знака на стекле и запретят им буксировку. Скорость оставят прежнюю.

Поправки в Правила дорожного движения стали темой общественных слушаний в Белом доме в формате открытого правительства под председательством министра Михаила Абызова. Напомним, что эти поправки уже давно обсуждаются. Речь в них идет о введении некоторых ограничений для начинающих водителей, стаж которых менее двух лет. МВД разработало соответствующий проект постановления правительства, однако предлагаемые в нем ограничения сильно не понравились общественности. Дело в том, что одна из них предлагала ограничить скорость передвижения начинающим водителям до 70 км/ч. А тем, кто управляет автомобилем, хорошо известно, что аварийную ситуацию на дороге создает не только тот, кто слишком резво передвигается, но и тот, кто едет медленно.

В среду заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин представил общественности поправленный проект документа.

Впрочем, перед этим он назвал несколько цифр для понимания важности проблемы. За 10 месяцев этого года на дорогах страны произошло почти 142,5 тысячи аварий с пострадавшими. В них погибло примерно 17 тысяч человек. За такой же период прошлого года произошло 184 тысячи ДТП с пострадавшими, в которых погибло более 22 тысяч человек. Снижение налицо. Но беспокоит другое. 86,7 процента этих аварий произошли из-за несоблюдения водителями Правил дорожного движения. Из них 8 процентов ДТП совершили начинающие водители. А это 9829 аварий, в которых погибло 828 человек.

По словам Кузина, активная работа по сокращению аварийности молодых водителей идет давно и постоянно. Два года назад началась реформа подготовки водителей и приема экзаменов у них. В результате этой реформы уже в этом году количество аварий с начинающими водителями сократилось на 18 процентов. А количество погибших в них людей снизилось на 27 процентов.

После усложнения методики приема экзаменов количество сдающих их с первого раза довольно заметно сократилось. Но это заставляет автошколы подтягивать свой уровень работы.

Однако только на этом не стоит останавливаться, считает Владимир Кузин. Именно по этой причине и было предложено внести поправки в Правила дорожного движения, которые введут ограничения для водителей со стажем управления до двух лет.

В первую очередь речь идет о том, чтобы обязать таких водителей устанавливать знак "начинающий водитель" на машины.

Обязательным этот знак стал сравнительно недавно. До этого его установка была делом добровольным. Однако новыми поправками управление автомобилем начинающим водителем без этого знака повлечет за собой запрет эксплуатации транспорта. То есть такого водителя можно будет привлечь по части 1 статьи 12.5, которая предусматривает штраф 500 рублей.

Также проект запрещает начинающим водителям буксировку других машин и прицепов.

Начинающим водителям двухколесного транспорта - мопедов, скутеров и мотоциклов - в течение двух лет будет запрещено перевозить пассажиров.

А вот от ограничения скорости для начинающих водителей 70 км/ч на всех дорогах пришлось отказаться. Как пояснил Владимир Кузин, у нас большинство дорог имеет по одной полосе в каждом направлении. Если при этом на ней окажется водитель, который едет медленно, это создаст проблемы для нормального трафика. Кроме того, вырастет количество обгонов, и, как следствие, вырастет опасность создания аварийной ситуации.

К тому же такое нарушение не может быть выявлено камерами фото- и видеофиксации. Поэтому от этой идеи отказались.

Проект был в целом поддержан участниками общественного обсуждения. Однако прозвучали и новые инициативы. Так, например, президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре предложила обязать начинающих мотоциклистов клеить знак "начинающий водитель" на шлемы. Или использовать желтые шлемы.

Кроме того, она упомянула о том, что многие стесняются вешать такой знак на свою машину. У молодежи это не модно. И предложила разработать знак, который был бы привлекателен.

Организатор движения "Мотоситезен" Павел Сосков предложил ввести поэтапное обучение водителей мотоциклов. Сначала он должен получить категорию "А1", которую, правда, необходимо немного расширить по мощности двигателей, а только потом "А". А то и ввести третью подкатегорию. Точно такое же ограничение по мощности двигателей он предложил и для категории "В", то есть для легковушек.

Руководитель одной из крупных автошкол Игорь Белавин предложил убрать из Правил ограничение по обучению водителей на автомагистралях. Получив права, люди все равно на них выезжают. Но теряются на высоких скоростях. Это предложение было горячо поддержано всеми участниками.

Сам же министр Михаил Абызов заинтересовался, а не изучало ли МВД вопрос о том, чтобы для начинающих водителей назначить более суровую ответственность за нарушение правил. На это Владимир Кузин ответил, что по законодательству, ответственность у нас одинакова для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Его поддержали и другие участники этого обсуждения.

Однако, по словам Михаила Абызова, это права у всех одинаковые. А ответственность может отличаться. Он предложил обсудить этот вопрос с юристами.

Также Абызов очень заинтересовался предложением поэтапного обучения. Но, скорее всего, в эти поправки новые предложения не войдут. Это задел для будущих реформ.

Текст: Владимир Баршев

«Ограничить для молодых водителей максимальную скорость, поднять возраст получения прав до 21 года или даже 23 лет, ограничить доступ к мотоциклам и запретить возить более одного пассажира – эти и другие радикальные предложения прозвучали на прошедшем в Москве Конгрессе автошкол.»

Руководитель экспертной группы Комиссии по безопасности Московской городской Думы Евгений Скворцов считает, что существующих на сегодня формальных ограничений для тех, кто водит автомобиль менее двух лет, недостаточно. Учитывая количество ДТП с участием неопытных водителей, необходимо ввести реальные запреты, считает эксперт. В частности, он предложил установить для них скоростные ограничения как на городских улицах, так и на загородных трассах.

Кроме того, новичку следует разрешить перевозку лишь одного пассажира. Особые ограничения должны коснуться и мотоциклистов. Так, управлять транспортным средством категории «А» должны лишь те, кто имеет 24 месяца опыта управления ТС категории «А1». Еще лучше – ввести новую категорию «А2» для мотоциклов с объемом двигателя более 500 кв.см. И такими мощными мотоциклами, конечно, не должны управлять те, у кого опыт езды менее двух лет.

Аналогичные предложения звучали также в выступлениях представителей ГИБДД. Ученый секретарь Научно-методического центра подготовки водителей Галина Быкова, опираясь на зарубежный опыт, предложила ужесточить всю систему допуска к вождению. Так, например, обучение в автошколах, по ее мнению, должно проходить в два-три этапа. По окончании первого этапа нужно выдавать лишь временное удостоверение на два года.

С таким удостоверением водитель не должен: развивать скорость более 70 км в час, перевозить пассажиров и управлять автомобилем в темное время суток. Еще, по мнению госпожи Быковой, желательно, чтобы рядом всегда находился более опытный водитель.

Звучали также предложения и вовсе ограничить возраст начинающих водителей. Так, по словам Галины Быковой, в Германии постоянно действующие права можно получить в 21 год, а в Австралии – в 23 года. Это, как полагают ученые, соответствует возрасту, когда завершается формирование лобной доли головного мозга, отвечающей за те навыки, которые необходимы за рулем.

Министерство внутренних дел уже разработало поправки в Правила дорожного движения, которые относятся к начинающим водителям, чей стаж управления ТС составляет менее двух лет. В частности, предлагается ограничить 70 километрами в час максимально разрешенную для них скорость движения на любых дорогах (с учетом скоростных лимитов на разных участках).

Проект постановления Правительства РФ, разработанный МВД, находится на едином портале для размещения подобных будущих правовых актов. Документ также предполагает, что начинающим водителям запретят буксировать другие транспортные средства, а также управлять автомобилями, которые перевозят крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

В числе изменений, предложенных специалистами МВД, также есть пункт о введении административного наказания для недавних выпускников автошкол, которые будут пойманы за рулем автомобилей при отсутствии на них опознавательного знака «Начинающий водитель» (наклейки в виде черного восклицательного знака на желтом фоне). Штраф за нарушение — 500 рублей.

Инициаторы в пояснительной записке отмечают, что поправки позволят снизить уровень аварийности на российских дорогах и уменьшить тяжесть последствий от возможных дорожно-транспортных происшествий с участием начинающих водителей. Согласно подсчетам экспертов, нововведения предположительно коснутся 4 – 4,5 миллионов человек.

Претензии у МВД РФ есть не только к начинающим водителям, но и к автошколам, в которых они учились: в декабре прошлого года стало известно о том, что было предложено лишать прав выпускников, не прошедших проверку автошкол. На тот момент новым строгим требованиям соответствовали лишь 15 % от общего количества действующих в России образовательных учреждений.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которым разрешил многофункциональным центрам (МФЦ) проводить замену водительских удостоверений и выдавать международные водительские права. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в понедельник, 27 марта, на сайте на сайте правительства.

«Многофункциональные центры наделены полномочиями по выдаче поступивших из подразделений Госавтоинспекции водительских удостоверений взамен ранее выданных», - говорится в документе. До настоящего времени российские национальные водительские удостоверения взамен ранее выданных и международные водительские удостоверения выдавались только в подразделениях Госавтоинспекции.

Постановление также уточняет порядок замены водительских прав до истечения срока их действия. Отныне автоводители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новое удостоверение сроком на десять лет. Сейчас установленный изначально период не может быть изменен. В документе также разъясняется процедура обмена иностранных водительских удостоверений на российские права.

В пояснительной записке к постановлению отмечается, что новые правила призваны повысить качество предоставления госуслуг, а также уменьшить финансовые и временные издержки россиян, и коррупционные риски.

27 марта российский премьер Медведев также подписал постановление о введении ограничений для начинающих водителей, стаж которых не превышает двух лет. Они лишены права буксировать транспортные средства, перевозить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобили, перевозящие крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. Кроме того постановлением Медведева предусмотрено, что начинающие водители обязаны разместить на своей машине соответствующий знак. «В случае отсутствия на транспортных средствах, управляемых водителями со стажем вождения менее двух лет, обязательного опознавательного знака «Начинающий водитель» предусматривается запрет эксплуатации таких транспортных средств, позволяющий реализовать механизм административной ответственности за это нарушение», - отмечается в пояснительной записке к постановлению.

В нем подчеркивается, что новые правила призваны снизить уровень аварийности с участием водителей-новичков.

Медведев стал инициатором ужесточения ПДД и правил подготовки водителей после серии резонансных ДТП с многочисленными человеческими жертвами. Реформа подготовки водителей началась в 2013 году с целью снизить аварийность на дорогах по вине начинающих автомобилистов. В рамках этой реформы были ужесточены в том числе требования к автошколами. А также к правилам подготовки водителей. Время подготовки на автокурсах было увеличено. Усложнены требования к сдаче экзаменов по вождению.

Теперь этот экзамен должен длиться не менее часа. За каждую ошибку в теоретической части экзаменуемый получает по пять дополнительных вопросов. У сдающего будет право только на две ошибки, при этом вопросы с ошибкой должны располагаться в разных тематических блоках. Также в ГИБДД сообщили об изменениях в самих билетах, что связано с изменениями в ПДД.

Кроме того правительство России внесло поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающих введение штрафа в 5000 рублей «за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как опасное вождение», сообщила в четверг, 16 ноября, пресс-служба кабинета министров.

Пункт 2.7 ПДД запрещает водителю опасное вождение. Под этим понимается неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если они создали угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям отнесены невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствование обгону.

С каждым годом количество машин на дорогах растет. Во многом это связано с пополнением рядов автолюбителей начинающими водителями. Конечно в любых исследованиях бывают исключения, но как свидетельствуют данные, после автошколы первый год человек водит очень аккуратно и не превышает скорость, но излишне нервничает, что зачастую является причиной пускай и незначительных, но очень неприятных аварий. После года вождения у большинства наступает эйфория и человек полностью уверен, что имеет богатный опыт, как говорят, «ему море по колено». Именно в это время новички становятся участниками серьезных дорожно-транспортных происшествий. В этой связи в нашей стране начинающий водитель – это своего рода отдельная категория, к которой установлены определенные ограничения. О том, кто такие начинающие водители, что от них теперь будут требовать и что им будут запрещать с 2017 года, мы поговорим в нашей новой статье.

Как известно, получить водительское удостоверение на управление автомобилем или мощным мотоциклом в нашей стране можно с 18 лет. Исходя из действующих Правил дорожного движения начинающим водителем в нашей стране признается граданин со стажем вождения менее двух лет. Сотрудники Госавтоинспекции отмечают, что по результатам многочисленных опросов людей, только получивших права, можно сделать однозначный вывод, что новички сами признают дискофорт и страх в управлении автомобилем в первый год. После окончания автошколы знание теории правил дорожного движения достаточно, а вот практики, как правило, не хватает.

Не обойдемся и без печальной статистики. За 2016 год с участием водителей – новичков на дорогах страны произошло около 12 тысяч аварий, травмы различной степени тяжести получило почти 17 тысяч человек, из жизни ушло больше тысячи.

Причин этого много – это процесс обучения в автошколах, отсутствие достаточной практики у начинающих автолюбителей и ограничений для них. Фактически получив права на руки, человек может сразу выходить на трассу и на максимальной скорости «гнать» в крайнем левом ряду. Для многих европейских стран – это исключено.

Например, в Германии после окончания автошколы водителю выдают временное удостоверение, с которым он ездит в течении года. После этого специальная служба изучает – были ли у него нарушения и в каком количестве? Если водитель недобросовестно исполняет Правила дорожного движения и нарушений много, то временные права ему продлевают еще на год и предлагают в добровольно-принудительном порядке пройти повторное обучение. Это может длиться до тех пор, пока поведение новичка не устроит контрольную инспекцию. Благодаря данной практике количество ДТП с участием начинающих водителей в Германии снижается из года в год.

Нам до таких ограничений еще далеко, однако, уже сейчас начинающие водители сталкиваются с определенными финансовыми барьерами при оформлении страховки. , как и КАСКО для новичков, значительно дороже, чем для опытных водителей. Но это ограничение связано больше с финансовыми рисками страховых компаний.

Первой законодательной «ласточкой» стало , в рамках которого начинающим водителям грозят штрафы за нарушение отдельных требований к ним. Несмотря на наличие критики со стороны автоэкспертов и специалистов по безопасности дорожного движения, данный нормативно-правовой акт принят и действует на территории нашей страны. С выходом данного Постановления Правительства можно однозначно говорить об усилении контроля за автолюбителями – начинающими водителями в Российской Федерации.

Обязательный опозновательный знак начинающий водитель


Знак “Начинающий водитель”

До принятия Постановления Правительства от 24 марта 2017 года № 333 начинающим водителям можно было по своему усмотрению информировать остальных участников дорожного движения об отсутствии опыта управления транспортным средством. Одни клеили «чайник», другие орнажевый квадрат с восклицательным знаком.

Теперь для всех начинающих водителей установлен единый стандарт. В соответствии с Перечнем неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля по Правилам дорожного движения, передвигаться на автомобиле, на котором не размещены , запрещено. Об этом гласит пункт 7.15(1) данного Перечня неисправностей.

В соответствии с пунктом 8 Положения по допуску к управлению транспортным средством, если за рулем водитель, стаж которого составляет менее 2-х лет, то на машине должен быть специальный опозновательный знак начинающий водитель. Данный знак представляет из себя желтый квадрат с восклицательным знаком черного цвета, который размещается сзади транспортного средства, обычно, на заднем стекле слева в верхнем или нижнем углу.

Штраф за езду без знака начинающий водитель

Если сотрудник ГИБДД при проверке документов автолюбителя установит, что при стаже вождения менее двух лет на заднем стекле его автомобиля не будет размещена наклейка начинающий водитель, то ему грозит административный штраф.

Ответственность за отсутствие специального опозновательного знака для начинающих водителей установлена частью 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно данной норме отсутствие знака начинающий водитель грозит в размере 500 рублей.

Что запрещено начинающим водителям?

Следующим изменением в Правила дорожного движения стало ограничение для начинающих водителей буксировать транспортные средства. Раздел 20 ППД РФ дополнен пунктом 20.2(1), который гласит, что управление буксирующим транспортным средством возможно водителями, имеющими стаж вождения более 2-х лет.

Если сотрудник ГИБДД установит, что начинающим водителем осуществляется буксировка, то ему грозит в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.21 «Нарушение правил буксировки» КоАП РФ.

Еще одним нововведением Постановления Правительства от 24 марта 2017 года № 333 стала статья 22.2(1) Правил дорожного движения, которая вводит запрет для начинающих мотоциклистов перевозить пассажиров. За данное правонарушение водителю грозит штраф в размере 500 рублей по статье 12.23 КоАП РФ.

Данные изменения вызвали бурю обсуждений и споров как среди автолюбителей, так и автоэкспертов. Одни утверждают, что усиление ответственности для начинающих водителей будет способствовать снижению аварийности. Другие считают, что данные изменения только ухудшат ситуацию на дороге. Как известно, многие «опытные» водители провоцируют новичков с восклицательным знаком подрезаниями и резкими торможениями. Кроме того, очень большое количество людей, получив права, не садятся за руль в течении нескольких лет. Через два года, фактически без опыта, они выезжают на дорогу уже в ранге опытного водителя. Однако, курс Правительства России за контролем начинающих водителей обозначен, поправки утверждены и внесены в действующую редакцию Правил дорожного движения, а значит придется их соблюдать либо платить административный штраф.

Поддерживаете ли вы ужесточение Правил дорожного движения для начинающих водителей?

Самый главный сюрприз, ожидающий теперь последних, связан со знаком «Начинающий водитель», который они отныне вынуждены лепить на стекла своих машин. До последнего времени за отсутствие наклейки с черным восклицательным знаком на желтом фоне на авто «чайника» никаких санкций не предусматривалось. Зато теперь это считается одной из «неисправностей или условий», при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. То есть сотрудник ДПС, остановив водителя-новичка, первым делом станет смотреть: есть ли наклейки с «воскликами» на его машине? Если нет, то составит протокол, как за тонировку стекол не по ГОСТу, установку нештатного «кенгурятника» или силовых бамперов на внедорожник: со штрафом в 500 рублей. Одновременно гаишник вынесет предписание об устранении «неисправности». После чего в течение 10 дней автовладелец обязан представить в ГИБДД свою машину с устраненными «недостатками». В нашем случае - с наклеенными знаками «Начинающий водитель». Если этого не сделать, посчитав ерундовым такой повод для визита в полицию, у машины приостановят регистрацию, и езда на ней будет караться уже по статье 12.1 КоАП - штрафом в 500–800 рублей на первый раз и вплоть до лишения прав на три месяца за повторное нарушение.

Что до остальных поправок в ПДД, то они запрещают начинающим водителям буксировать другие машины. Если за этим в высшей степени предосудительным занятием застукают человека с водительским стажем меньше двух лет, ему грозит штраф в 500 рублей по статье 12.21 КоАП («Нарушение правил буксировки»). Точно такой же штраф подстерегает и начинающего мотоциклиста (ст. 12.23 КоАП), если ему вдруг вздумается прокатить подружку. Или друга.

Заметим, что все эти замечательные поправки в ПДД инициировало МВД под лозунгом борьбы с аварийностью среди начинающих водителей, которая и без того сокращается в последние несколько лет почти на 20% ежегодно. При этом правоохранители не учитывают, что многие новички за рулем не обклеивают свои машины «воскликами» по вполне объяснимым причинам. Во-первых, знак «Начинающий водитель» провоцирует неадекватов за рулем «поучить» новичка на дороге подрезаниями и резкими торможениями или каким-либо еще аварийно опасным способом продемонстрировать свое превосходство. А во-вторых, «восклицательный знак» на стекле сильно облегчает автоподставщикам выбор будущей жертвы для «развода» на дороге. Ведь неопытного водителя гораздо легче «прессовать», запугивая мнимыми полицейскими ужасами.

Да и вообще довольно странно, особенно для сотрудников ГИБДД, говорить о водительском опыте в привязке к отрезку времени, формально прошедшему с момента получения человеком водительского удостоверения в ГИБДД. Автор этих строк знает лично семь человек (преимущественно дам), которые после обретения прав за руль не садились на протяжении как минимум 6–8 лет! А парочка из этого списка уже успела поменять свои в/у в ГИБДД в связи с истечением 10-летнего срока действия! Получается, все эти гражданки имеют полное право хоть сейчас сесть за руль и буксировать кого угодно, не заморачиваясь на обклейку своих (гипотетических, к счастью) машин значками «Начинающий водитель». При том что на самом деле уже давно не в курсе даже, для чего в машине все эти педальки!