Какие нормы нужно использовать при списании гсм. Какие нормы нужно использовать при списании гсм Нормы расхода смазочных материалов

Для обновления норм расхода топлива на 2020 год руководствуйтесь приказом Минтранса в последней редакции. Это позволит списать затраты на ГСМ правильно и избежать претензий инспекторов. В статье - удобная таблица с лимитами, которую можно скачать. Также вы узнаете как рассчитать нормы самостоятельно и обосновать их.

Внимание! Эти образцы документов и справочники помогут учесть расходы на ГСМ в соответствии со всеми требованиями законодательства. Они спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт. Скачивайте бесплатно:

Изменились ли нормы расхода топлива на 2020 год?

В 2020 году продолжает действовать распоряжение Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р. Последнюю редакцию документа ведомство утвердило распоряжением от 06.04.2018 № НА-51-р.

Поправки расширили перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также скорректированы лимиты расхода топлива, таблица с предельными значениями зимних надбавок к нормам, порядок применения повышающего коэффициента и др.

Оформляйте путевые листы в программе БухСофт. Она простая и удобная в работе. Быстро скачали файл размером 8 мегабайт, легко установили и можно сразу приступать к работе. Документы формируются автоматически - а перепроверить самые распространенные ошибки помогут эксперты программы БухСофт.

Новые марки автотранспорта в перечне

В перечень вошли такие отечественные марки автомобилей, как Lada Granta, Lada Priora, Lada Vesta, УАЗ-Patriot и другие, перечисленные в таблице 1.

Таблица 1. Новые марки автомобилей в приказе Минтранса № АМ-23-р

Новый повышающий коэффициент для городов-миллионников

Изменения ввели отношении транспорта, который используют:

  • в городах с населением от 1 до 5 миллионов человек - норму повысили на 25%;
  • в городах с населением свыше 5 миллионов человек - норму повысили на 35%.

Новый порядок применения повышающего коэффициента к нормам расхода ГСМ в 2020 году

Претерпел изменения порядок применения повышающего коэффициента к нормам в зависимости от возраста и пробега авто. Теперь коэффициент можно использовать:

  • в значении до 5%, когда пробег авто составил более 100 000 километров либо возраст превысил 5 лет;
  • в значении до 10%, когда пробег авто составил более 150 000 километров либо возраст превысил 8 лет.

Напомним, что расходы на топливо нормируют:

  • по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля);
  • по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы);
  • по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
  • по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС);
  • по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).

Изменение предельных значений зимних надбавок

Оно заключается во внесении в таблицу предельных значений зимних надбавок к нормам скорректированных в соответствии с Конституцией названий субъектов РФ.

Так, из Крыма выделили город федерального значения Севастополь. Из Сахалинской области - Курильский, Ногликский, Охинский и другие районы.

Распоряжение от 20.09.2018 № ИА-159-р предусматривает возможность выбора порядка расчета базовой нормы расхода топлива на пробег легкового автомобиля:

  1. По формулам, установленным ранее Приказом № АМ-23-р
  2. На основании информации о расходе топлива, полученной от завода-изготовителя авто. Причем данные должны быть составлены по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций № 15 "Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности".

Нормы расхода топлива на 2020 год в удобной таблице

Основные нормы расхода топлива на 2020 год приведем в таблице 2.

Таблица 2 . Нормы расхода топлива на 2020 год от Минтранса

Обязательно ли применять нормы?

Раньше Минфин и налоговики утверждали: именно в пределах лимитов Минтранса нужно списывать расходы на топливо.

Но для некоторых моделей ТС норм от Минтранса нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией либо информацией от производителя машины. И в дальнейшем следует обратиться в специализированную организацию, которая разработает показатели для конкретного автомобиля.

Но в 2013 году позиция ведомства изменилась. В письме от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12 Минфин указал, что нормирование таких расходов Налоговым кодексом не предусмотрено. Поэтому компания сама решает нужно ли учитывать рекомендации Минтранса или нет.

Таким образом, можно без споров с инспекторами использовать те лимиты, которые фирма разработала самостоятельно. Практика показывает, что при возникновении споров судьи на стороне компаний. В своих решениях они подчеркивают, что глава 25 Налогового кодекса не требует нормировать расходы на топливо.

Как обосновать нормы расхода топлива

Любые расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Для контроля расхода ГСМ и подтверждения экономической оправданности затрат нужно определить внутренние лимиты расхода ГСМ для автомобильного транспорта, который числится на балансе фирмы.

Разработать собственный лимит можно как на основании рекомендаций Минтранса, так и исходя из рекомендуемой нормы расходов, которая определена производителем транспортного средства.

Приказ об утверждении лимитов может выглядеть так:

Утвержденные лимиты должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Для того чтобы правильно установить внутриорганизационные лимиты по отдельным видам служебного транспорта, следует провести контрольные заезды автомобилей в заданных условиях. Их результат оформляют актом контрольного заезда в произвольной форме. Также имеет смысл отдельным приказом назначить комиссию, которая будет постоянно проводить контрольные замеры расхода топлива на транспортных средствах.

При разработке собственных лимитов можно использовать базовую норму расхода ГСМ, рекомендованную Минтрансом на 2020 год.

Нормы расхода ГСМ 2020: поправочные коэффициенты

Целесообразно утвердить отдельно летние и зимние нормы расхода топлива. Кроме того, лимит может зависеть и от численности населения в том регионе, где будет эксплуатироваться машина. Необходимые поправочные коэффициенты также могут быть утверждены приказом по организации.

Приказ об утверждении поправочных коэффициентов может выглядеть так:

Если фирма превысит установленные лимиты и не сможет документально подтвердить обоснованность этого превышения, то затраты на ГСМ сверх установленных ею же норм учитывать при расчете налога на прибыль нельзя.

Сверхлимитные расходы на ГСМ в таком случае экономически оправданными не будут.

Как рассчитать нормы расхода ГСМ в 2020 году

Рассмотрим особенности расчета на примере легковых авто. Пункт 7 раздела II Распоряжения № АМ-23-р, содержит формулу расчета значения для легковых автомобилей:

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) ,

где Qн - норматив, л;

Hs - базовая норма расхода топлив на пробег ТС, л/100 км;

S - пробег ТС, км;

D - коэффициент к норме, в %.

Пример

У компании в городе с населением не более 200 000 человек есть служебный автомобиль Chevrolet Lacetti.

Пробег авто в зимнее время - 200 км.

Лимит фирма определяет в соответствии с распоряжением Минтранса РФ:

  • базовая норма расхода топлива (Hs) - 7,6 л./100 км;
  • надбавка (D) по критерию численности города – 10%;
  • надбавка за работу в зимнее время – 15%.

Лимит расхода ГСМ в 2020 году по машине:

Qн = 0,01 × 7,6 × 200 × (1+0,01 ×(10+15)) = 19,0 л.

Если у организации есть автомобиль, но автотранспортной она не является, то для целей налогообложения и бухгалтерского учета израсходованных ГСМ каких-либо ограничительных нормативов нет. Поэтому затраты на ГСМ плательщики налога на прибыль могут списывать исходя из фактического расход аподп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ ; Письма Минфина от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875 , от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097 , от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12 .

Однако многие приходят к тому, что подобные нормативы нужны прежде всего для себя - чтобы понимать, сколько реально тратится бензина на деловые поездки, а что «сгорает» в угоду каким-то иным целям водителей. Да и экономическую обоснованность расходов на топливо при общении с проверяющими проще подтвердить с помощью нормативов.

Мы посмотрим, как установить нормативы расходов на бензин для легковых автомобилей с учетом изменений, внесенных прошлым летом Минтрансом в Методические рекомендации.

Упрощенцы на «доходно-расходной» УСН списывают расходы на приобретенное топливо на день оплаты поставщику независимо от даты его фактического расходования (списания его в производств о)подп. 5 п. 1 ст. 346.16 , подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ .

Однако их расходы тоже должны быть экономически обоснованн ып. 1 ст. 252 , п. 2 ст. 346.16 НК РФ ; Письмо Минфина от 23.12.2009 № 03-11-09/413 . Поэтому и упрощенцам нужно следить за целевой направленностью расходования автомобильного топлива.

Разрабатываем топливные нормы

Сначала лучше определить базовую норму расхода топлива для конкретного автомобиля. А затем в зависимости от условий эксплуатации автомобиля применять те или иные корректирующие/поправочные коэффициенты.

ШАГ 1. Определяем базовую норму

Базовая норма расхода топлива - его расход в условиях, приближенных к идеальным (без пробок и прочих факторов, препятствующих движению).

Для этого есть несколько способов:

  • <или> по минтрансовским норматива мМетодические рекомендации, утв. Распоряжением Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее - Методические рекомендации); Письмо Минфина от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12 ;
  • <или> исходя из данных о расходе топлива, указанных заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль;
  • <или> на основании самостоятельных контрольных замеров. Важно обратить внимание на условия, в которых они проводятся. Чтобы результаты таких замеров показывали именно базовую норму расхода топлива, их надо проводить при хорошей плюсовой погоде, без использования кондиционера или системы климат-контроля, при отсутствии пробок и т. д. Результаты таких замеров должны быть зафиксированы в акте или другом внутреннем документе. Понятно, что подобные замеры и разработки - дело не бухгалтерии. Руководство должно это кому-то поручить.

Чтобы не напрягаться, часто руководство поручает бухгалтерии взять базовую норму из минтрансовских Рекомендаций. Это проще, чем самостоятельно проводить замеры и изыскания.

ШАГ 2. Устанавливаем коэффициенты/надбавки

В этом случае также проще ориентироваться на Рекомендации Минтранса. Если же указанные в них значения повышающих коэффициентов по каким-то причинам не устраивают вашу организацию, можно делать самостоятельные замеры расхода топлива при движении автомобиля в различных условиях.

РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ

Использовать данные о среднем расходе топлива из внутреннего компьютера автомобиля невыгодно, потому что подсчитанный машиной расход не всегда соответствует реальному. Зачастую он бывает сильно занижен.

Учтите, что если вы установили нормы расхода топлива и применяемые коэффициенты по минтрансовским Рекомендациям в 2015 г. или ранее, то их можно пересмотреть, поскольку летом 2015 г. Минтранс внес изменения в свои Рекомендации. В частности, увеличились некоторые повышающие коэффициенты, причем существенно.

Мы посмотрим наиболее востребованные коэффициенты:

  • «городской» - зависит от численности населения в населенном пункте. К примеру, при численности свыше 5 млн человек возможно применение коэффициента до 35% включительн оп. 5 Методических рекомендаций , от 1 до 5 млн человек - до 25%;
  • «возрастной» - к примеру, для автомобилей старше 5 лет или с пробегом более 100 тыс. км можно применить коэффициент до 5%;
  • «зимний» - может составлять от 5 до 20% в зависимости от климатического район априложение № 2 к Методическим рекомендациям . Так, в Москве и Московской области срок действия зимних надбавок - с 1 ноября по 31 марта (5 месяцев). Предельный зимний коэффициент - 10%;
  • коэффициент для кондиционера - до 7%, такой же коэффициент предусмотрен и при использовании системы «климат-контроль»;
  • чрезвычайные погодные коэффициенты - к примеру, при сильном снегопаде и гололедице можно использовать коэффициент до 35%;
  • коэффициенты за сложность - например, можно применить повышающий коэффициент для поездок с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, опасных грузов, грузов в стекле и т. п.) в диапазоне: 20- 40 км/ч - до 15%, со средней скоростью ниже 20 км/ч - до 35%.

ШАГ 3. Считаем итоговую (рабочую) норму

Для этого надо взять базовую норму и учесть применяемые коэффициенты. Если их несколько, то надо их суммировать:

Учтите, что, если базовая норма установлена в организации путем самостоятельных контрольных замеров, применение некоторых повышающих коэффициентов может быть неоправданно. К примеру, применение возрастного коэффициента, если контрольный замер сделан на конкретном автомобиле в том же году, или зимнего коэффициента, если замер расхода топлива был сделан в зимний период.

Документируем утвержденные нормы и коэффициенты

Посмотрим на примере, как организация может установить норматив расхода топлива, если она решила самостоятельно провести базовые контрольные замеры, но использовать корректирующие коэффициенты, рекомендованные Минтрансом (в тех случаях, когда их применение обоснованно). Условия следующие:

  • автомобиль - Lexus RX 300, оснащен кондиционером;
  • пробег - более 110 тыс. км;
  • используется на территории Москвы (численность населения свыше 5 млн человек);
  • замер сделан летом в хорошую погоду, при отключенном кондиционере.

Общество с ограниченной ответственностью «Организация»

Акт установления норматива расхода топлива

г. Москва

Комиссия в составе:
- председатель комиссии Иванов А.С. - директор ООО «Организация»;
- члены комиссии:
– Петров В.С. - начальник транспортного цеха;
– Сидоров О.И. - водитель

1. Произвела контрольный замер расхода топлива по автомобилю Lexus RX 300, гос. номер Н878КК177, по ровной свободной городской дороге с асфальтовым покрытием, без пробок.

2. На основании проведенного замера утвердила для автомобиля Lexus RX 300 базовую норму расхода топлива - 16 л/100 км.

3. Утвердила применение следующих повышающих коэффициентов из Методических рекомендаций Минтранса:

Минтранс РФ утвердил нормы расхода ГСМ на 2019 год. В статье таблица нормативов по видам транспорта и калькулятор, который рассчитает нормы расхода топлива для конкретной марки авто.

Новые нормы списания ГСМ Минтранса РФ на 2020 год в этой статье - Нормы списания ГСМ в 2020 году в РФ: калькулятор онлайн

Распоряжением от 06.04.2018 № НА-51-р. Минтранс РФ расширил перечень автомобилей, для которых теперь есть нормы расходов на бензин. В новый список попали Lada Granta, Priora,Vesta и УАЗ-Patriot и др. Сверьтесь с новыми лимитами, чтобы у инспекторов не было претензий к обоснованности затрат на ГСМ. В таблице появились новые модели отечественных легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и фургонов, для которых раньше не было лимита на затрат по топливу.

Зачем использовать нормы расхода топлива

Расходы в целях учета налоговой базы по налогу на прибыль должны быть обоснованными. Налоговый кодекс не обязывает нормировать расходы на ГСМ, и по мнению Минфина этого тоже не требуется (письмо Минфина России от 27.01.14 № 03-03-06/1/2875). Но чиновники ФНС требуют не только нормировать такие расходы, но и придерживаться нормы расхода топлива на 2019 год Минтранса РФ.

В этих условиях у организации есть три варианта действий:

  1. Списывать расходы по фактическим данным. В этом случае нужно быть готовыми отстаивать свою точку зрения в суде,
  2. Учитывать расходы по самостоятельно разработанным нормам,
  3. Списывать расходы по лимитам, утвержденным Распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р в редакции изложенной Распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 № НА-51-р. Это наиболее простой и безопасный вариант, поэтому лучше использовать его.

Налоговики снимут расходы на бензин, если вы не сможете их обосновать. Например, когда списываете топливо сверх норм, которые сами же установили. Многие используют данные Минтранса, но это могут быть и собственные нормативы. Чтобы не потерять затраты, обоснуйте превышение. Оно возможно в любое время года, в том числе и летом. Есть

Для каждого автомобиля лимиты расхода топлива устанавливаются индивидуально с учетом следующих факторов:

  • Марка автомобиля,
  • Пробег транспортного средства,
  • Базовый расход топлива, утвержденный Минтрансом,
  • Повышающие коэффициенты.

Нормы расхода бензина для легковых автомобилей на 2019 год рассчитывайте по формуле:

Минтрансом РФ установлены базовые нормы ГСМ для каждой марки транспорта, а конечные предприятие высчитывает самостоятельно с учетом повышающих коэффициентов.

Калькулятор для расчета норм ГСМ в 2019 году

Вы можете посмотреть новые нормы расходы топлива с помощью нашего калькулятора. Введите производителя и модель автомобиля и он выдаст вам норматив.

Надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива

Распоряжением Минтранса определен ряд надбавок и коэффициентов, увеличивающих лимиты расхода топлива в зависимости от дорожных, климатических и иных условий эксплуатации транспорта.

Зимние надбавки к расходу ГСМ в 2019 году. Зимние надбавки применяются в холодное время года, ведь расход топлива на прогрев и работу машины зимой увеличивается. Надбавки установлены отдельно для каждого климатического района:

  • Центральный,
  • Северо-Западный,
  • Северо-Кавказский,
  • Приволжский,
  • Уральский,
  • Сибирский,
  • Дальневосточный.

Для каждого района установлены:

  • Продолжительность применения надбавки,
  • Максимальный размер зимней надбавки.

Пример

В Алтайском крае можно применять зимнюю надбавку в течение 5,5 месяцев с 1 ноября по 15 апреля. Максимальный размер зимней надбавки в этом регионе – 15%.

Иногда случаются ранние или аномально продолжительные зимы. Тогда отрицательные температуры могут установиться раньше или продолжаться позже рекомендованных дат. Минтранс разрешает предприятиям самостоятельно определять даты начала и окончания периода применения зимних надбавок, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха минус 5 градусов Цельсия.

Надбавки на обогрев салона автомобиля в 2019 году. Кроме зимних надбавок, которые учитывают повышенный расход топлива на прогрев двигателя, есть надбавки на обогрев салона транспортного средства. Они применяются, если кабина отапливается дополнительно установленным обогревателем.

Период применения надбавки транспортные предприятия определяют самостоятельно, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха плюс 5 градусов Цельсия.

Если Минтрансом значение надбавки не установлено для конкретной марки ТС или отопителя, то компания определяет лимиты самостоятельно по данным завода-изготовителя.

Прочие надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива. Распоряжением Минтранса установлено еще несколько коэффициентов, повышающих нормы расхода топлива при работе машины в различных условиях.

Смотрите в таблице, как увеличивается расход ГСМ, если машина работает в горной местности:

В городах на расход ГСМ влияют планировка улиц, плотность застройки, состояние дорог и другие условия, которые напрямую зависят от численности населения. В зависимости от этого показателя нормы потребления топлива можно увеличить до 35%:

Нормы потребления топлива увеличиваются с возрастом транспортного средства:

Смотрите в таблице, какие еще условия работы автомобиля позволят увеличить потребления ГСМ:

Условия работы ТС

Увеличение норм топлива

Работа с постоянными остановками

Перевозка крупногабаритного или опасного груза на средней скорости

Перевозка крупногабаритного или опасного груза на скорости свыше 40 км/ч или меньше 20 км/ч

Движение в колонне

Буксировка другой машины

Учебная езда по дорогам

Учебная езда на специальной площадке

Автомобиль с полной или частичной загрузкой

Вынужденный простой с включенным двигателем

Обратите внимание!

Надбавки к нормам расхода топлива нужно складывать, а не перемножать!

Какими документами подтвердить соблюдение норм расхода топлива

Обосновать расходы на топливо можно следующими документами:

  1. Приказ об утверждении норм расхода топлива,

  1. Путевой лист, который нужно ,
  1. Акт расхода топлива,

  1. Акт списания материальных ценностей.

Нормы списания ГСМ в 2019 году в РФ по видам транспорта

Обзор последних изменений по налогам, взносам и зарплате

Вам предстоит перестроить свою работу из-за многочисленных поправок в Налоговый кодекс. Они коснулись всех основных налогов, включая налог на прибыль, НДС и НДФЛ.

Распоряжение Министерства транспорта РФ
№НА-51-р от 06.04.2018

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ", ВВЕДЕННЫЕ В ДЕЙСТВИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 МАРТА 2008 Г. N АМ-23-Р

Внести изменения в Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.

Приложение
к распоряжению Минтранса России
от _________ N ___

1.В пункте 7 таблицу подпункта 7.1.1 дополнить позициями 103 - 111 в следующей редакции:

Lada Granta 219010 1.6
(ВАЗ-11186)

Lada Granta 219170 1.6
(ВАЗ-21127)

Lada Priora 217020 1.6
(ВАЗ-21116)

Lada Kalina 219410 1.6
(ВАЗ-11186)

Lada Largus 1.6 (RSOY5L)
(Renault K4M 490)

Lada Vesta 1.6
(ВАЗ-21129)

Lada XRay 1.6
(ВАЗ-21129)

Lada XRay 1.6
(Renault H4M)

УАЗ-3163-10 Patriot
(ЗМЗ-40905)

2.В пункте 8 таблицу подпункта 8.1.2 изложить в следующей редакции:

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя, л.с.

Рабочий объем, л

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

326031
(вед. 25 мест ш. Урал 43203-1151-41;
ЯМЗ-236НЕ2-24)

476110
(вахт. 32 места; КамАЗ-43118-15;
КамАЗ-740.31)

А09214 "Богдан"
(вед. 23 места; Isuzu)

А09202 "Богдан"
(вед. 21 место; Isuzu)

А09204 "Богдан"
(вед. 21 место; Isuzu)

6270-10
(гор. 125 мест; Scania DC903)

2217
(6 мест; Chrysler)

2217
(6 мест; ЗМЗ-40524)

2217
(6 мест; УМЗ-421600)

2217
(7 мест; ЗМЗ-40522T)

22171
(10 мест; ЗМЗ-40630D)

22171
(10 мест; ЗМЗ-40630D)

22171
(10 мест; УМЗ-421600)

22171
(11 мест; ЗМЗ-405240)

22171
(6 мест; Chrysler)

22171-730
(7 мест; Chrysler)

221710 "Соболь"
(7 мест; Chrysler)

2217-288 "Бизнес"
(7 мест; УМЗ-421600)

22171
(11 мест; ГАЗ-560)

22177
(6 мест; ЗМЗ-40522R)

2752
(7 мест; Chrysler)

3221 "Бизнес"
(9 мест; УМЗ-421600)

3221
(школьный 13 мест; УМЗ-4216)

3221-216
(8 мест; УМЗ-4216)

3221-218
(8 мест; УМЗ-4216)

32213
(13 мест; ЗМЗ-405220)

32213
(13 мест; Chrysler)

32213
(14 мест; ЗМЗ-40260F)

32213
(7 мест; ЗМЗ-405240)

32213
(13 мест; УМЗ-421600)

322132
(14 мест; УМЗ-421600)

32213-408
(13 мест; ЗМЗ-405240)

322173
(14 мест; ЗМЗ-405220)

322173
(14 мест; УМЗ-421600)

323810 "Баргузин"
(7 мест; ЗМЗ-40630D)

32590C
(11 мест; УМЗ-421600)

22171
(11 мест; УМЗ-421640)

22177
(7 мест; УМЗ-421640)

32213
(13 мест; УМЗ-421640)

A65R32
(вед. 17 мест; Cummins ISF2.8s R148)

A65R33
(вед. 18 мест; A27400 Evotech 2.7)

4235-33
(вед. 26 мест; Cummins 4ISBe185B)

4235-01
(гор. 54 места; Cummins 4ISBe150B)

4235-31
(вед. 31 место; Cummins 4ISBe185B)

4235-32
(вед. 30 мест; Cummins 4ISBe185B)

4235-33
(гор. 56 мест; Cummins 4ISBe185B)

4238
(вед. 36 мест; Cummins 6ISBe 210)

423800
(м/г 37 мест; Cummins EQB210-20)

4238-02
(м/г 35 мест; Cummins 6ISBe 210)

4238-01
(вед. 40 мест; Cummins 6ISBe 210)

4238-45
(школьный 34 места; Cummins 6ISBe4210B)

5256.23-01
(вед. 28 мест; Caterpillar 3126)

5256.23-01
(пригор. 44 места; Caterpillar3126E)

5256.26
(гор. 110 мест; Caterpillar 3126E)

5256.26

5256.26
(гор. 104 места; Caterpillar 3126E)

5256.26
(пригор. 104 места; Caterpillar 3126E)

5256.36
(гор. 110 мест; ЯМЗ-6563.10)

5256.36

5256.36-01
(пригор. 88 мест; ЯМЗ-6563.10)

5256.45
(гор. 110 мест; КамАЗ-740.31)

5256.46-01
(пригор. 94 места; КамАЗ-740.65)

5256.53
(гор. 116 мест; Cummins 6ISB245B)

525623-01
(гор. 66 мест; Caterpillar 3126EA)

525623-01
(м/г 44 места; Caterpillar 3126)

525623-01
(пригор. 66 мест; Caterpillar 3126EA)

525633-01
(вед. 45 мест; ЯМЗ-236HE)

525653
(пригор. 88 мест; Cummins 6ISB245B)

525653-01
(вед. 45 мест; Cummins 6ISB245B)

5293
(гор. 100 мест; Caterpillar 3126E)

62132
(гор. 145 мест; MAN D0836LOH02)

62132
(пригор. 145 мест; MAN D0836LOH02)

103.003
(вед. 25 мест; Д-260.5E)

103.062
(вед. 25 мест; OM906LA)

103.065
(гор; 96 мест; OM906LA)

103.465
(гор. 100 мест; OM906LA)

103.565
(гор. 96 мест; OM906LA)

107.466
(гор. 145 мест; OM906LAIII)

226060
(вед. 31 место; OM904LA)

103485
(гор. 98 мест; OM906LA.V/3)

4251-01
(вед. 25 мест; Cummins ISDe140-30)

5277
(вед. 27 мест; ЯМЗ-236HE)

5277-01
(вед. 45 мест; Cummins 6ISBe270)

5299-10-15
(вед. 25 мест; КамАЗ-740.31)

5299-0000010-32
(гор. 109 мест; Cummins 6ISBe270B)

5299-0000010-33
(гор. 109 мест; КамАЗ-740.65)

5299-0000017-33
(м/г. 51 место; КамАЗ-740.62)

5299-10-15
(гор. 114 мест; КамАЗ-740.31)

5299-10-16
(вед. 45 мест; КамАЗ-740.31)

5299-10-33
(вед. 30 мест; КамАЗ-740.65)

5299-11-33
(вед. 46 мест; КамАЗ-740.62)

5299-17-32
(вед. 45 мест; Cummins 6ISBe270B)

5299-30-31
(гор. 101 место; КамАЗ-820.61-260)

5299-30-32
(гор. 101 место; Cummins 6ISBe270B)

32031-01
(вед. 23 места; Cummins 4ISBeB150)

320401-01
(гор. 52 места; Cummins B3.9-140)

320401-01
(пригор. 37 мест; CumminsB3.9-140)

320401-03
(вед. 26 мест; Cummins ISBeB185B)

320402-03
(гор. 43 места; Cummins ISBeB185B)

32053
(вед. 25 мест; ЗМЗ-523400)

32053
(приг. 41 место; ЗМЗ-5234.40S)

3205-30
(вед. 25 мест; ЗМЗ-511)

32053-70
(вед. 23 м; ЗМЗ-523400)

320538-70
(школьный 22 места; ЗМЗ-5234)

3206-110-60
(вед. 25 мест; ЗМЗ-52340S)

3206-110-70
(школьный 26 мест; ЗМЗ-5234)

3237-01
(гор. 55 мест; Cummins 4ISBe B150)

REAL
(вед. 23 места; Hyundai D 4AL)

REAL
(вед. 23 места; Hyundai D4DD)

320414-05
(гор. 64 места; Cummins ISF3.8s4 R168)

220600
(11 мест; ЗМЗ-409110)

22069-04
(13 мест; УМЗ-4218)

220695
(11 мест; ЗМЗ-409100)

220695-04
(9 мест; ЗМЗ-409100)

396252-03
(9 мест; ЗМЗ-40210L)

396254
(10 мест; УМЗ-42130A)

3255-0010-41
(вахт. 22 места; ЯМЗ-236-HE2)

32552-0010-01
(вахт. 23 места; ЯМЗ-236 M2)

ВОЛЖАНИН

32901-0000010
(вед. 18 мест; TATA 697 TC55)

5270-0000020-06
(вед. 33 места; Deutz BF6M1013)

5270-0000020-06

5270-0000020-06
(гор. 104 места; Deutz BF6M1013)

52701-10-06
(вед. 46 мест; Deutz BF6M1013ECP)

52701-000001-06
(вед. 41 место; Deutz BF6M1013)

52702-000001-06
(вед. 41 место; Deutz BF6M1013)

52702-000001-02
(вед. 45 мест; ЯМЗ-236HE2)

5270-0000010
(гор. 97 мест; MAN D0836LOH64)

3.В пункте 9 таблицу подпункта 9.1.1 дополнить позициями следующего содержания:

330202 (УМЗ-421640)

A22R32 Next (Cummins ISF2.8s 4129P)

A21R23 Next (A27400 Evotech 2.7)

ГАЗон Next C41R11 (ЯМЗ-53441)

4.В пункте 12 таблицу подпункта 12.1.1 дополнить позициями следующего содержания:

ГАЗ-2752 (УМЗ-421640)

ГАЗ-27527 (г/п; УМЗ-421640)

ГАЗ A23R33 Next (A27400 Evotech 2.7)

ГАЗ A32R32 Next (г/п; Cummins ISF2.8s4 R148;)

5.Таблицу в приложении N 2 изложить в следующей редакции:

"Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам Российской Федерации и их частям

Субъект Российской Федерации или его часть <1>

Количество месяцев и срок действия зимних надбавок

Предельная величина зимних надбавок не более, % <2>

5.0
01.XI..31.III

Белгородская область

4.0
15.XI..15.III

Брянская область

5.0
01.XI..31.III

Владимирская область

5.0
01.XI..31.III

Воронежская область

5.0
01.XI..31.III

Ивановская область

5.0
01.XI...31.III

Калужская область

5.0
01.XI...31.III

Костромская область

5.0
01.XI...31.III

Курская область

5.0
01.XI...31.III

Липецкая область

5.0
01.XI...31.III

Московская область

5.0
01.XI...31.III

Орловская область

5.0
01.XI...31.III

Рязанская область

5.0
01.XI...31.III

Смоленская область

5.0
01.XI...31.III

Тамбовская область

5.0
01.XI...31.III

Тверская область

5.0
01.XI...31.III

Тульская область

5.0
01.XI...31.III

Ярославская область

5.0
01.XI...31.III

Санкт-Петербург

5.0
01.XI..31.III

Республика Карелия

5.5
01.XI...15.IV

Республика Коми (за исключением городского округа Воркуты и городского округа Инты)

6.0
01.XI...30.IV

Городской округ Воркута и городской округ Инта Республики Коми

6.5
15.X...30.IV

Архангельская область (за исключением Ненецкого автономного округа)

6.0
01.XI...30.IV

Ненецкий автономный округ

6.0
15.X...15.IV

Вологодская область

5.0
01.XI...31.III

Калининградская область

4.0
15.XI..15.III

Ленинградская область

5.0
01.XI...31.III

Мурманская область

6.0
01.XI...30.IV

Новгородская область

5.0
01.XI...31.III

Псковская область

5.0
01.XI...31.III

Республика Дагестан

3.0
01.XII...1.III

Республика Ингушетия

3.0
01.XII...1.III

Чеченская Республика

3.0
01.XII...1.III

Кабардино-Балкарская Республика

3.0
01.XII...1.III

Карачаево-Черкесская Республика

3.0
01.XII...1.III

Республика Северная Осетия - Алания

3.0
01.XII...1.III

Ставропольский край

3.5
01.XII..15.III

Республика Башкортостан

5.5
01.XI...15.IV

Республика Марий Эл

5.0
01.XI..31.III

Республика Мордовия

5.0
01.XI..31.III

Республика Татарстан

5.0
01.XI...31.III

Удмуртская Республика

5.0
01.XI...31.III

Чувашская Республика

5.0
01.XI...31.III

Кировская область

5.5
15.X...31.III

Нижегородская область

5.0
01.XI...31.III

Оренбургская область

6.0
15.X...15.IV

Пензенская область

5.0
01.XI...31.III

Пермский край (за исключением Коми-Пермяцкого округа)

5.5
01.XI...15.IV

Коми-Пермяцкий округ Пермского края

6.0
01.XI...15.IV

Самарская область

5.0
01.XI...31.III

Саратовская область

5.0
01.XI...31.III

Ульяновская область

5.0
01.XI...31.III

Курганская область

5.5
01.XI...15.IV

Свердловская область

5.5
01.XI...15.IV

Тюменская область (за исключением Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов)

5.5
01.XI...15.IV

Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области

6.5
15.X...30.IV

Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменской области

6.5
15.X...30.IV

Челябинская область

5.5
01.XI...15.IV

Республика Алтай

5.5
01.XI...15.IV

Республика Бурятия

6.0
01.XI...30.IV

Республика Тыва

6.0
01.XI...30.IV

Республика Хакасия

6.0
01.XI...30.IV

Алтайский край

5.5
01.XI...15.IV

Красноярский край (за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского, Туруханского, Северо-Енисейского районов)

5.5
01.XI...15.IV

Таймырский Долгано-Ненецкий район Красноярского края

7.0
15.X...15.V

Эвенкийский район Красноярского края

7.0
15.X...15.V

Туруханский район Красноярского края

7.0
15.X...15.V

Северо-Енисейский район Красноярского края

7.0
15.X...15.V

Иркутская область

6.0
01.XI...30.IV

Кемеровская область

6.0
01.XI...30.IV

Новосибирская область

5.5
01.XI... 15.IV

Омская область

5.5
01.XI... 15.IV

Томская область

5.5
01.XI... 15.IV

Забайкальский край

6.0
01.XI...30.IV

Республика Саха (Якутия)

7.0
15.X...15.V

Приморский край

5.5
01.XI...15.IV

Хабаровский край (за исключением Охотского района)

5.5
01.XI...15.IV

Охотский район Хабаровского края

6.5
15.X...30.IV

Амурская область

6.0
01.XI...30.IV

Камчатский край

6.0
01.XI...30.IV

Магаданская область

6.5
15.X...30.IV

Сахалинская область (за исключением Курильского, Ногликского, Охинского, Северо-Курильского, Южно-Курильского районов)

5.0
15.XI...15.IV

Курильский район Сахалинской области

6.0
01.XI...30.IV

Ногликский район Сахалинской области

6.0
01.XI...30.IV

Охинский район Сахалинской области

6.0
01.XI...30.IV

Северо-Курильский район Сахалинской области

6.0
01.XI...30.IV

Южно-Курильский район Сахалинской области

6.0
01.XI...30.IV

Еврейская автономная область

5.5
01.XI...15.IV

Чукотский автономный округ

6.5
15.X...30.IV

Острова Северного Ледовитого океана и морей районов Крайнего Севера

7.0
01.XI...31.V

Республика Адыгея

3.0
01.XII...1.III

Республика Калмыкия

5.0
15.X...15.III

Краснодарский край

3.0
01.XII...1.III

Астраханская область

5.0
15.X...15.III

Волгоградская область

5.0
15.X...15.III

Ростовская область

4.0
15.XI..15.III

Республика Крым

4.0
01.XI..01.III

Город Севастополь

4.0
01.XI..01.III

<1> Названия субъектов Российской Федерации даны в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации - России с изменениями на 2018 год.

<2> Значения зимних надбавок учитывают перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029".".


Заместитель Министра Н.А. АСАУЛ

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 м - до 5% (нижнегорье);

от 801 до 2000 м - до 10% (среднегорье);

от 2001 до 3000 м - до 15% (высокогорье);

свыше 3000 м - до 20% (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути - около 500) - до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий - до 30%.

При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:

свыше 5 млн. человек - до 35%;

(см. текст в предыдущей редакции)

от 1 до 5 млн. человек - до 25%;

(см. текст в предыдущей редакции)

от 250 тыс. до 1 млн. человек - до 15%;

(см. текст в предыдущей редакции)

от 100 до 250 тыс. человек - до 10%;

(см. текст в предыдущей редакции)

до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%.

(см. текст в предыдущей редакции)

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%.

При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 - 40 км/ч - до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч - до 35%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) - до 10%.

При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной - до 10%; при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии - до 15%; при перегоне-буксировке в строенном состоянии - до 20%.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. км - до 5%; более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы - до 10%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, - до 20%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. - до 20%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля - до 40%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий - до 35%, для дорог IV и V категорий - до 50%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При учебной езде на дорогах общего пользования - до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 40%.

При использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) при движении автомобиля - до 7%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При использовании кондиционера при движении автомобиля - до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).

(см. текст в предыдущей редакции)

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем - до 10% от базовой нормы за один час простоя.

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:

(см. текст в предыдущей редакции)

На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);