Какие машины вечные. Самая надежная марка автомобиля

Совершенно нормально, что люди задумываются о том, какой автомобиль самый надёжный. Особую актуальность данный вопрос приобретает при покупке машины, которая уже успела отъездить не одну сотню тысяч километров.

Ведущие автомобильные исследовательские центры проводят сложные тесты, чтобы узнать, какое авто самое надёжное. Результатом их трудов становится рейтинг, взглянув на который, человек может сразу определить, какой автомобиль ему нужен.

Рейтинги

Общий рейтинг автомобилей с пробегом

Чтобы узнать, какое авто самое надёжное, мы обратимся к результатам исследований независимого международного концерна TÜV. Этот центр успел себя зарекомендовать в сфере независимых аудиторских услуг как жёсткого и бескомпромиссного судью.

Согласно последним исследованиям специалистов центра TÜV рейтинг надежных авто с пробегом возглавили немецкие машины. Совсем недалеко от лидеров ушли представители японских автомобильных заводов.

Тестировались только те авто, срок эксплуатации которых превысил два года. Именно среди них выбирался самый надёжный автомобиль. В свою очередь, в процессе исследования все транспортные средства были поделены на пять категорий в зависимости от пробега.

Поиск самого надёжного авто базировался на довольно простом алгоритме. Сотрудники компании собирали информацию о каждой машины и подвергали их комплексному техническому осмотру. Если в процессе тестирования какой-то автомобиль не походил осмотра, из-за серьёзной неисправности — данный факт документировался, и транспортное средство сдвигалось на несколько позиций вниз.

Во второй категории расположились транспортные средства срок эксплуатации которых варьировался от 6 до 7 лет. Здесь самым надёжным авто признана Toyota Prius. Она заняла уверенное второе место, потеснив лидера прошлой номинации Porsche 911. Высокий уровень надёжности показала Mazda 2.

Стоит признать, что Mazda 2 продемонстрировала по-настоящему хорошие результаты. Специалистами компании TÜV было протестировано сто экземпляров, и лишь 12 из них не прошли технический осмотр.

Шесть лет для машины это не такой-то уж и большой срок. И серьёзные поломки говорят о многом. Поэтому отдельно нужно упомянуть антифиналистов данной категории. Самый низкий рейтинг у Chrysler PT Cruizer. Его показатель составил 37,7%. Фактически из ста образцов ТО прошло всего 63. Это допустимо для авто, которому десять лет, но не шесть.

Важно! Также крайне плохо себя показали Fiat Doblo и Dacia Logan. Количество успешно прошедших ТО машин было крайне низким.

В большинстве случаев в Европе покупают авто, которым не более пяти лет. Такая практика оправдывает себя и в России. Дело в том, что по-настоящему надёжный автомобиль может ещё прослужить не менее 5—10 лет без серьёзных инвестиций.

В категории до пяти лет первое место также получает Toyota Prius с показателем в 7,3%. Совсем недалеко от лидера расположился паркетник Ford Kuga. Porsche Cayenne занял третью позицию. Безусловно, это авто премиум-класса и его главным достоинством является комфорт, но надёжность всё-таки могла быть и выше.

В десятке лидеров с очень неплохими показателями расположились такие авто:

  • VW Golf Plus,
  • Audi A4,
  • Tiguan,
  • Passat CC.

Перед покупкой Chevrolet Matiz, Chevrolet Captiva, Fiat Panda и Citroen Berlingo подумайте дважды, их показатели в тесте следующие:

  • 24,7;
  • 22,1;
  • 23,3;
  • 24,2.

Неудивительно, что многие автомобильные эксперты советуют автомобилистам удержаться от их приобретения. Так как эти авто самыми надёжными назвать очень тяжело.

Не оставили без внимания специалисты компании TÜV и машины со сроком эксплуатации в 2-3 года. Чтобы выбрать среди них самое надёжное авто проводились те же самые тесты. Результаты проведённого исследования удивили всех, включая самих учёных. Первое место неожиданно занял Opel Meriva. Всего лишь 4 машины из ста не смогли пройти ТО после трёх лет езды.

  • Audi Q5,
  • Mazda 3,
  • BMW Z4,
  • Mercedes GLK,
  • Audi А3,
  • Toyota Avensis.

Традиционно нельзя не упомянуть авто, которые возглавили рейтинг самых надёжных машин, но уже с конца. Лидером является седан Dacia Logan. Мало того, показатель непрошедших ТО машин для срока эксплуатации в 3 года неприлично велик и составляет 19,4 процента.

Если вспоминать лидеров антирейтинга в категории от 4 до 5 лет, то Citroen C4 и Fiat Panda показали себя немного лучше, соответственно — 16,6 и 17,1%. Хотя покупать авто, которому через три года с 20% гарантией понадобится ремонт — не самая лучшая идея. Единственным оправданием итальянских и французских машиностроителей может стать небольшая цена.

Результатом многопланового исследования аудиторского центра TÜV стал чёрный список машин, которые специалисты не рекомендуют покупать с пробегом. Данный антирейтинг самых надёжных авто включает в себя:

Как видите, в этом списке очень много популярных в России авто. Тем не менее тесты показывают, что самыми надёжными их назвать очень тяжело. Поэтому перед покупкой задумайтесь несколько раз, стоит покупать новый автомобиль, который не прослужит и пяти лет, или лучше взять машину с пробегом, но по-настоящему надёжную.

Самые надёжные автомобили в бюджетном классе

В этот список вошли машины, цена которых лежит в диапазоне от 5 до 10 тысяч евро. По факту каждое авто в данном рейтинге уже самое надёжное на фоне сотен других претендентов. При расчёте рейтинга в основу бралась не только эксплуатация без поломок, но и стоимость обслуживания, и даже комфорт.

Высокое качество деталей и комфортный салон дополняет представительская внешность. Также нельзя забывать про мощность и манёвренность авто. Это крайне удачный выбор за сравнительно небольшую цену.

Четвёртую позицию в рейтинге самых надёжных бюджетных авто занимает Toyota RAV4 1994 года с двигателем на два литра и мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил. Машина имеет хорошую проходимость и полный привод. К тому же внутри много свободного места, которое можно увеличить, убрав задние сиденья.

На втором месте легендарная Audi Coupe 80. Машина была создана ещё в 1980 году, но до сих пор считается неким эталоном качества в рейтинге самых надёжных бюджетных авто. Бывают модели как с передним, так и с задним приводом.

Мощный четырёхцилиндровый двигатель показывает очень хорошие результаты на дороге. Также существует версия на 5 цилиндров с турбонаддувом. Примечательным является то, что данная модель была снята с производства только в 1995 году. За это время она пережила три рестайлинга и превратилась в настоящую классику.

Самым надёжным авто считается Volkswagen Lupo. Он относится к А классу и является идеальным выбором для эксплуатации в городских условиях. Минимальный расход топлива достигает трёх литров на 100 километров. К тому же цена машины более чем доступная.

По надежности разные источники определяют по-своему. Что ж, надо сказать - это довольно актуальная тема на сегодняшний день. Конечно же, среди тех людей, которые увлекаются автомобилями. Что ж, как бы то ни было, ориентироваться лучше всего на отзывы владельцев. Так как это и есть самая достоверная информация, и на неё нужно ориентироваться, составляя рейтинг по надежности.

Принципы составления статистики

Итак, следует, первым делом, сказать пару слов про то, как составляются такие списки. Вообще, необходимо учитывать несколько критериев. Только тогда рейтинг марок автомобилей по надежности получается логичным, грамотным и, самое главное, компетентным. Должно приниматься во внимание все - работа узлов машин, надежность, уровень комфорта в салоне, перевозка багажа, впечатления об автомобиле, дизайн, экстерьер и многое другое. Но в общем выделяется всего четыре критерия. Первый - это жалобы владельцев. Второй - надежность и качество. Третий - расходы и владения. И, наконец, четвертый - то, насколько качественно обслуживание у дилеров. Если принять во внимание все перечисленные факторы, то получится составить грамотный рейтинг марок автомобилей по надежности, а также выяснить, какой концерн производит наиболее качественные машины.

Немецкая статистика

Что ж, во главе рейтинга стоят немецкие автомобили. И это не удивительно. “Мерседес-Бенц”, “Ауди”, “БМВ” и “Фольксваген” - вот в каком порядке выстраиваются марки по качеству и надежности. Во внимание принимаются не только такие машины, как седаны, универсалы и хэтчбеки среднего класса (хотя, говоря про немецкие автомобили, словосочетание “средний класс” употреблять не стоит), но еще и спорткары, внедорожники и минивэны. Составляя статистику и рейтинг, важно учитывать интересы и спрос различных людей и автомобилистов. Так получится определить, какой концерн предлагает наиболее широкий ассортимент машин.

Среди “немцев” - это, однозначно, “Мерседес”. О качестве сборки говорить не приходится - она во все времена была отличной, и производители продолжают придерживаться своих принципов. “Ауди” - марка, которая выпускает в некотором плане просто безупречные модели. Особенно в последнее время. Производители усилили уровень комфорта и безопасности, а также усовершенствовали свои двигатели, подвески и коробки передач. Возможно, именно этим и обусловлен выросший спрос на многие модели Audi. И конечно, добротные “БМВ” и “Фольксвагены”. Баварцы продолжают делать хорошие, долго служащие автомобили, а “Фольксваген” не изменяет своим традициям и наделяет свои модели все лучшими характеристиками, которые и привлекают все больше покупателей.

Японское и корейское производство

Качество и надежность автомобилей, относящихся к корейским и японским концернам, тоже впечатляет. Так, например, огромное количество людей утверждает, что маркой, производящей поистине является "Лексус". Самое лучшее впечатление оставила модель Lexus RX. Чуть менее популярной и, соответственно, надежной, оказался седан Lexus IS.

Toyota, Honda, Huynday - эти марки также вошли в список наиболее покупаемых цены которых радуют глаз, приобрели популярность за счет удачного сочетания стоимости и качества. Конечно, из всех вышеперечисленных, выше стоит “Тойота”. Городские хэтчбеки этого концерна раскупаются очень быстро. Точно так же, как и компактвэны от “Хонды”, стоящей на позицию ниже своего конкурента. Замыкает тройку “азиатов” бюджетный Huynday.

“Британцы” и “американцы”

Отличные отзывы “собирает” и британский концерн “Ягуар”. А его модель стала самой покупаемой из всех, которые когда-либо выпускались. Несмотря на то что несколько лет тому назад автомобили данного производства занимали довольно-таки скромные позиции, сейчас всё стало по-другому. Специалисты концерна изменили подход к делу автопроизводства, и результат - налицо, марка заняла солидное место в рейтинге лучших, и данный факт подтверждают многие!

Такая марка, как “Шевроле” (американский производитель), тоже входит в список надежных. Оригинальные запчасти к этим автомобилям стоят недорого, точно так же, как и технический осмотр. Да и ломается она, надо сказать, редко. Этим она похожа на американский "Форд" - модели данной марки тоже можно частенько встретить на дорогах. В общем, что "Шевроле", что Ford - производители, выпускающие стабильные автомобили. И именно за это качество они очень ценятся среди водителей всего мира.

Российское производство

Что ж, несколько слов не помешает сказать и об автомобилях, выпускающихся на заводах нашей страны. Конечно, это будет трудновато, если брать во внимание зарубежные марки. Однако если и выбирать российский автомобиль года, то это, скорей всего, будет "Лада Приора" или "Лада Калина". Машины эти собраны добротно, в особенности последние версии. К тому же производители стали улучшать их характеристики и оснащать новым оборудованием, светотехникой, модернизировать двигатели. Многие модели способны выжать 200 км/ч, а то и больше. Новые двигатели не так часто ломаются, и это определенно радует приверженцев российского автопрома. Возможно, именно по этой причине “Лада” признана самым надежным автомобилем России.

Рейтинг 2015 года

Что ж, напоследок хотелось бы перечислить и другие марки, которые вошли в ТОП наиболее качественных и надежных автомобилей. Их, надо сказать, не так уж и мало. В рейтинг вошла, например, марка Infiniti, Suzuki и Porsche. Конечно, эти автомобили пользуются не такой большой популярностью, однако владельцы утверждают, что поломки в случаях с этими машинами - редкость. За Mitsubishi, Isuzu и Skoda также было отдано немало голосов. В общем-то, стоит отметить, на каждую марку есть свой покупатель. Тут уже все зависит от вкуса, а также от финансовых возможностей человека. В общем-то, самыми популярными оказались а также автомобили, относящиеся к японскому и корейскому производству. Собственно говоря, удивляться нечему, поскольку на улицах мы видим чаще всего именно “Мерседесы”, “Ауди”, “Тойоты” и “Хонды”. Кстати, о ценах. Они не такие уж и высокие. Так, например, б/у автомобиль в хорошем состоянии можно взять за 150-300 тысяч рублей. Он уже прослужил 15-20 лет и еще сможет выдержать столько же при хорошем обращении. А новые машины, конечно, обойдутся дороже. Та же популярная "Тойота Королла" в новом состоянии будет стоить около 800 000 рублей. В общем, что выбирать - зависит уже от человека. А разброс цен большой.

Каждое транспортное средство время от времени нуждается в . К нему относится плановая замена деталей и незапланированный ремонт поломок - в том числе, полученных в результате аварии. При этом устойчивость к неполадкам у каждого автомобиля разная, из чего следует, что те или иные модели могут дольше обходиться без ремонта. Кроме того, надёжные машины способны в целом служить водителю большее количество времени, так как выдерживают многочисленную починку. Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация. Учитывая, что машины приобретаются не на один год, речь может идти о сотнях тысяч рублей. Именно поэтому важно выбрать модель, которая максимально сохранит свою работоспособность спустя 5–10 лет использования.

Таким образом, к параметру надёжности транспортного средства относятся качества:

  • Безотказность при эксплуатации. От этого свойства машины зависит, как долго она сохраняет работоспособность, не нуждаясь в серьёзном ремонте.
  • Срок службы. В течение какого времени автомобиль может служить владельцу. При этом рассматривается, что транспортное средство получает своевременное необходимое обслуживание.
  • Ремонтопригодность. Свойство отвечает за возможность починки автомобиля после очередной поломки - мелкой или серьёзной.
  • Работоспособность. От параметра зависит соответствие реального срока использования автомобиля указанному производителем.

Как определяется степень надёжности автомобиля

Аналитические агентства (как независимые, так и представляющие различные бренды) составляют рейтинги транспортных средств по различным параметрам - к ним относится и надёжность. ТОПы, созданные для той или иной номинации транспортных средств, их года производства, свойств или рынка сбыта упрощают задачу водителям, которые выбирают машину для покупки. Так, с пробегом от 5 до 10 лет включает в себя автомобили, которые лучше всего подходят для долгой и выгодной эксплуатации. Они могут быть неоднократно отремонтированы, что позволит владельцу как можно дольше не задумываться о покупке новой машины. Кроме того, как правило, самые надёжные транспортные средства не так чувствительны к топливу и агрегатам низкого качества - это делает их очень экономичными.

  • Доступность того или иного автомобиля для покупки на современном рынке;
  • Дата производства машины - в этом случае учитываются те, которые были выпущены в промежутке между 2005 и 2010 годом;
  • Количество предусмотренных и внеплановых поломок, с которыми среднестатистический водитель сталкивается при её эксплуатации - эти данные, как правило, поступают из сервисов обслуживания;
  • Показания владельцев определённого автомобиля, которая нужна для того, чтобы составить общую картину эксплуатации;
  • Результаты, полученные при теоретическом сравнении машины с конкурентами в плане надёжности и долговечности;
  • Результаты исследования на практике - большинство агентств проводит независимый тест-драйв и осмотр, позволяющие выявить слабые места машин.

Положение, которое занимает тот или иной автомобиль в рейтинге надёжности относительно других, зависит от совокупности нескольких свойств. При сравнении для составления ТОПа используется информация о надёжности узлов машины, от которых зависит её эксплуатация:

  1. Ходовая часть. От надёжности устройства топливной и тормозной системы, трансмиссии и подвески зависит срок службы машины. Эти элементы подвергаются серьёзной нагрузке и износу, поэтому к ним предъявляются особые требования. Поломка узла ходовой части может косвенно принести вред всем участникам движения. Также учитывается способность автомобиля работать с компонентами (в том числе - топливом) не лучшего качества.
  2. Кузов. Для долговечной, а главное - безопасной эксплуатации каркас машины должен быть прочным и устойчивым к механическому воздействию и коррозии. Надёжный кузов легче восстановить. Это касается и всех его компонентов, таких как стёкла, пластиковые вставки и подвижные элементы.
  3. Узлы, требующие замены расходных деталей. В зависимости от надёжности и качества сборки агрегаты той или иной машины нуждаются в замене компонентов с разной периодичностью. Более надёжные модели также способны работать с запчастями плохого качества.
  4. Интерьер. Долговечность и устойчивость покрытия салона, функционала и его системы управления также влияет на общий уровень надёжности. Особые требования предъявляются к устройствам безопасности.

После того как собраны результаты опросов, сравнений и тестирований, а также статистика из автосервисов, начинается подсчёт результатов. Коэффициент, рассчитанный во время анализа, определяет общую надёжность машины в эксплуатации. От него зависит положение автомобиля в абсолютном рейтинге среди моделей возрастом от 5 до 10 лет.

Статистика показывает, что на этом сроке использования транспортные средства чаще всего сталкиваются с проблемами:

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

  • Кузова. Из-за долгого воздействия погодных условий, грязи и влаги на поверхности автомобиля появляется коррозия и сходит лакокрасочное покрытие. Появляются дефекты каркаса, которые отражаются на общем состоянии машины.
  • Управления. Автомобили последнего десятилетия оснащаются множеством электронных и механических функций. Водитель часто сталкивается с поломками, даже если узлы довольно надёжны - это происходит из-за их количества.
  • Салона. Спустя 5–10 лет после покупки машины начинает портиться покрытие интерьера, в том числе сидений и органов управления.
  • Электроники. Множество современных систем, многие из которых являются экспериментальными, в сумме также имеют большое количество неполадок.

Рейтинг десяти самых надёжных автомобилей возрастом от 5 до 10 лет

ТОП 2015 года включает в себя машины, которые были выпущены с 2005 по 2010 год. Положение в рейтинге автомобили получили исходя из надёжности совокупности всех систем, от которых зависит эксплуатации. Выбирая среди этих моделей, водитель сможет приобрести наиболее долговечное и .

На десятом месте в рейтинге самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет располагается японский кроссовер, который выпускается с 1997 года. Этот автомобиль - единственный в топе, который не относится к Тойоте или Хонде. Так или иначе, все они выпущены японскими компаниями, что подтверждает теорию о долговечности и надёжности этих машин (несмотря на то, что в сравнении участвовали марки со всего мира). По мнению некоторых аналитических агентств, Форестер является лучшим кроссовером 2015 года. Автолюбители ценят его за высокий уровень безопасности, просторный интерьер и разумную стоимость. Современная версия автомобиля выпущена в 2015 году и оснащается турбированным дизельным или бензиновым двигателем, а также имеет современный функционал.

На девятом месте рейтинга также располагается японский кроссовер. Он производится с 2002 года. Некоторые эксперты также считают, что этот автомобиль является одним из лучших в своём классе. Владельцы отмечают, что кроссовер имеет удобные сидения - даже в третьем ряду с комфортом размещается взрослый человек. Также положительные отзывы имеет система управления Пилот. Автомобиль плавно передвигается и быстро реагирует на действия водителя. Современная версия японского кроссовера имеет 3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 250 лошадиных сил, изящный дизайн, климат-контроль, мультимедиа-систему и прочие электронные функции.

Восьмое место - представительский полноразмерный седан, который выпускается с 1995 года. Он основан на базе Тойота Камри и изначально оснащался двигателем на 192 лошадиных силы, но после количество увеличилось до 200 и появилась антиблокировочная система. От Камри Авалон отличается в первую очередь удлинённым корпусом и внешним видом. По мере выхода новых поколений автомобиль также получил уникальный дизайн салона и иные настройки ходовой части. Современные версии оснащаются двигателем на 3,5 литра мощностью 272 лошадиных силы, пятиступенчатой коробкой передач и электронной «начинкой», в том числе встроенным и портативным компьютерами. Авалон имеет один из лучших показателей надёжности в своём сегменте.

Седьмое место занимает очередной японский автомобиль - седан бизнес-класса, который выпускается с 1982 года. Камри является классической машиной Тойота и имеет большое количество поколений и модели, основанные на её колёсной базе. Причина востребованности автомобиля - отличная надёжность, функционал и комфортабельность, а также разумная стоимость. Сидения в салоне просторные и удобные, а ход машины - тихий и плавный. Современные комплектации Тойоты Камри имеют роскошный и безопасный салон со множеством функций и неизменную для линейки надёжность.

На шестом месте в рейтинге самых надёжных автомобилей в возрасте от 5 до 10 лет располагается японский минивэн. Выпуск этого транспортного средства начался в 1997 году. Сиенна является одним из лучших автомобилей в классе с точки зрения надёжности, практичности и удобства - её обходит только Хонда Одиссей. Тем не менее, долговечность и безотказность этой машины позволяет ей занять высокое место в мировом рейтинге. При этом Сиенна не является скучной моделью - её современная версия оснащается компьютером с монитором, антиблокировочной и стабилизационной системами. В салоне минивэна установлен полный электропакет, 6 подушек безопасности и усилитель руля.

Пятое место в рейтинге надёжности занимает другой . Одиссей незначительно обходит Тойота Сиенна в практичности и долговечности. Автомобиль выпускается с 1995 года - он спроектирован с нуля и имеет уникальный кузов и ходовую часть. При этом некоторые наработки были заимствованы у Хонды Аккорд. Минивэн поставляется в полноприводной и переднеприводной версии и оснащается только автоматическими коробками передач. Вкупе со спортивной подвеской модель имеет отличный дорожный потенциал - проходимость, скорость и плавность хода. В салоне устанавливается 3 ряда сидений, которые способны вместить 7 человек. Этот минивэн является самой надёжной моделью в классе и рекомендован для использования в большой семье ввиду экономичности.

На четвёртой позиции рейтинга располагается внедорожник. Компания Тойота выпускает модель с 2000 года. Джип основан на колёсной базе Камри и попадает в тройку самых надёжных моделей в классе. Наиболее современное поколение Хайлендер было представлено в 2015 году - третье по счёту. Внедорожник изменился внешне и стал крупнее. Обновлённый салон вмещает до 8 человек, что стало возможно благодаря расширению пространства. Внедорожник оснащается компьютером с сенсорным экраном, мультимедиа-системой, климат- и круиз-контролем, и прочим современным оборудованием.

Третье место в рейтинге надёжности - компактный японский внедорожник. Автомобиль является конкурентом Honda CR-V и выпускается с 1994 года. Обе машины имеют удобные передние и просторные задние сидения, а также отличное оснащение в базовой комплектации. Первое поколение Toyota RAV4 имело передний или полный привод и оснащалось МКПП или АКПП на выбор. Современная версия вышла в 2012 году. Четвёртое поколение может оснащаться турбированным дизельным двигателем, а также имеет медиа-систему, камеру заднего вида и 8 подушек безопасности. Кроссовер востребован из-за его надёжности и комплектации.

На втором месте среди самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет находится японский гибридный хэтчбек. Машина выпускается серийно с 1997 года, удивляя всех любителей экологии и экономичности и развивая прогресс в нише электрических транспортных средств. Начиная с первого поколения, Приус оснащается широким функционалом и имеет привлекательный дизайн. Несмотря на то что машина использует современную технологию, высокий уровень надёжности позволяет ей смело занять второе место в мире.

Японский компактный внедорожник, занимающий первое место в рейтинге надёжности машин возрастом 5–10 лет. Кроссовер также является лучшим в классе согласно мнению многих экспертов. Модель производится с 1995 года и позиционируется как внедорожник для активного отдыха. Современная версия кроссовера оснащается двигателями объёмом 2 и 2,4 литра мощностью 150 и с 190 лошадиных сил соответственно. Кузов имеет отличную аэродинамику, а просторный салон - современное оснащение. Автомобиль конкурирует с несколькими внедорожниками на рынке, в том числе внутри компании, но имеет наилучший уровень надёжности в долгосрочной перспективе.

Итог

Который будет использоваться в течение многих лет, важно обратить внимание на его надёжность. Рейтинг самых долговечных машин позволяет проще принять решение.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.

Миф 1. Раньше машины были лучше

Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?

Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.

Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.

Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.

А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные - из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).

Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах - на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.

В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже - Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).

Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).

Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет - вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.

Миф 2. Инженерное совершенство престижных брендов

На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac - все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.

Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:

  1. Audi RS 6 (2002-2011 годов выпуска)
  2. BMW M5 (2004-2011)
  3. Mercedes-Benz SL (2002-2012)
  4. Mercedes-Benz Viano (1996-2004)
  5. Mercedes-Benz CL (2000-2007)
  6. Audi A6 allroad (2000-2005)
  7. Bentley Continental GT (2003-2012)
  8. Porsche 911 (кузов 996) (2001-2006)
  9. Range Rover (2002-2012)
  10. Citroen XM (1994-2000)

Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но - что гораздо важнее - еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.

Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже - только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.

Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.

Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу - Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.

Миф 3. Безотказные «японцы»

Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность - это аксиома. Или уже нет?

В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад

Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» - Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.

По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.

Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.

Миф 4. «Англичане» - самые проблемные

Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и - впервые в истории - на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.

Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов - 220.

Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.

Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок - это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.

А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.

Миф 5. Массовые марки экономят на надежности

Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.

В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.

По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:

  1. Toyota Prius
  2. Mazda 2
  3. Toyota Auris
  4. Toyota Corolla Verso и Smart Fortwo
  5. Mercedes C-класса
  6. Porsche Cayenne и Porsche Boxster
  7. Porsche 911
  8. Volkswagen Golf Plus

Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:

1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)

Один сплошной миф

Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.

Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки - повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.

Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.

Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.

Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.

Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км) Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км)
1 Toyota Prius 4,0% 63 000 62 Volkswagen Touareg 9,9% 92 000
2 Mazda 2 4,8% 48 000 62 Audi Q7 9,9% 101 000
3 Toyota Auris 5,0% 57 000 64 Citroen C4 Picasso 10,0% 76 000
4 Toyota Corolla Verso 5,1% 71 000 64 Suzuki Swift 10,0% 54 000
4 Smart Fortwo 5,1% 42 000 64 BMW Z4 10,0% 52 000
6 Mercedes C-класса 5,3% 68 000 67 Mitsubishi Colt 10,1% 56 000
7 Porsche Cayenne 5,6% 76 000 67 Ford Mondeo 10,1% 95 000
7 Porsche Boxster 5,6% 46 000 67 Nissan Qashqai 10,1% 64 000
9 Porsche 911 5,8% 47 000 67 Volkswagen Passat 10,1% 111 000
10 Volkswagen Golf Plus 5,9% 61 000 71 Hyundai Getz 10,2% 54 000
10 Ford Fusion 5,9% 51 000 71 Opel Zafira 10,2% 79 000
12 Suzuki SX4 6,2% 61 000 71 Nissan Note 10,2% 60 000
12 Mazda 3 6,2% 61 000 74 Volkswagen Beetle 10,5% 52 000
12 Audi TT 6,2% 58 000 75 Opel Astra 10,6% 70 000
15 Toyota Avensis 6,3% 78 000 76 Volkswagen Caddy 10,9% 87 000
15 BMW X5 6,3% 83 000 76 Opel Agila 10,9% 49 000
17 Mercedes SLK 6,5% 48 000 78 Nissan Micra 11,1% 52 000
18 Toyota RAV4 6,7% 69 000 79 Ford Galaxy 11,3% 101 000
19 Audi A3 6,9% 74 000 80 BMW X3 11,6% 80 000
20 Mazda MX-5 7,1% 44 000 80 Honda Accord 11,6% 76 000
21 Volkswagen Eos 7,2% 58 000 82 BMW 5-й серии 11,9% 99 000
22 Audi A4 7,3% 92 000 83 Daihatsu Sirion 12,0% 52 000
23 Ford Fiesta 7,4% 53 000 84 Chevrolet Aveo 12,3% 52 000
24 Audi A6 7,5% 111 000 85 Skoda Superb 12,4% 94 000
25 Volkswagen Golf 7,6% 71 000 86 Mercedes E-класса 12,5% 110 000
25 Mini 7,6% 53 000 87 Renault Modus 12,8% 50 000
27 Ford C-Max 7,7% 67 000 88 Hyundai Tucson 13,0% 65 000
28 Honda Civic 7,9% 64 000 88 Volkswagen Polo 13,0% 56 000
29 BMW 3-й серии 8,0% 79 000 88 Kia Picanto 13,0% 53 000
29 Renault Twingo 8,0% 41 000 91 Volkswagen Sharan 13,2% 98 000
31 Toyota Yaris 8,1% 53 000 92 Fiat Bravo 13,4% 65 000
32 Honda Jazz 8,3% 53 000 93 Citroen C3 13,9% 57 000
32 Mazda 6 8,3% 77 000 94 Renault Scenic 14,0% 70 000
34 Toyota Aygo 8,5% 53 000 95 Suzuki Jimny 14,3% 49 000
34 Mercedes B-класса 8,5% 60 000 95 Kia Rio 14,3% 64 000
36 Opel Meriva 8,7% 52 000 97 Hyundai Atos 14,4% 46 000
37 Volkswagen Touran 8,8% 89 000 98 Renault Clio 14,5% 55 000
37 Opel Tigra 8,8% 47 000 98 Ford Ka 14,5% 50 000
37 Volvo C30 8,8% 69 000 98 Chevrolet Matiz 14,5% 46 000
40 Seat Altea 8,9% 70 000 101 Kia Sorento 14,6% 82 000
40 Ford Focus 8,9% 74 000 102 Volkswagen Fox 14,7% 55 000
40 Ford S-Max 8,9% 95 000 103 Skoda Roomster 14,8% 67 000
43 Volvo S40 9,1% 89 000 103 Peugeot 207 14,8% 56 000
43 Suzuki Grand Vitara 9,1% 66 000 105 Citroen C2 14,9% 57 000
45 Opel Vectra 9,2% 87 000 106 Citroen Berlingo 15,2% 76 000
45 Skoda Octavia 9,2% 92 000 107 Fiat Punto 15,3% 61 000
47 BMW 1-й серии 9,3% 66 000 108 Alfa Romeo 147 15,5% 65 000
47 Citroën C1 9,3% 56 000 108 Volvo V70 15,5% 114 000
49 Subaru Forester 9,4% 72 000 110 Alfa Romeo 159 15,8% 83 000
49 Kia Cee´d 9,4% 65 000 111 Citroen C5 15,9% 89 000
49 Peugeot 107 9,4% 54 000 111 Seat Ibiza 15,9% 62 000
52 Hyundai Matrix 9,6% 55 000 113 Citroen C4 16,7% 70 000
52 Mercedes A-класса 9,6% 55 000 114 Fiat Panda 16,9% 51 000
52 Honda CR-V 9,6% 71 000 115 Peugeot 307 17,8% 72 000
55 Mercedes CLK 9,7% 62 000 116 Peugeot 407 18,0% 85 000
55 Nissan X-Trail 9,7% 81 000 116 Renault Megane 18,0% 76 000
55 Mercedes ML 9,7% 94 000 118 Fiat Doblo 21,4% 80 000
58 Mazda 5 9,8% 74 000 119 Renault Laguna 23,0% 90 000
58 Opel Corsa 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
58 Seat Leon 9,8% 73 000 121 Dacia Logan 25,8% 73 000
58 Skoda Fabia 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
121 Dacia Logan 25,8% 73 000

Планируя приобрести машину, многие задаются вопросом: какая самая надежная Первое, что приходит в голову: немцы - непревзойденные производители. Однако жизнь и практика доказали, что это несколько спорное утверждение.

Какая самая надежная марка авто?

Если посмотреть рейтинги надежности разных марок, то здесь нас может ожидать большой сюрприз: все рассматриваемые варианты строго субъективны и очень часто противоречат друг другу. В таком случае каждому самостоятельно необходимо проанализировать ситуацию, рассмотрев существующие взгляды большинства, сформировать собственное мнение и определить собственные приоритеты относительно каждой из марок.

Скромные японцы

В настоящее время на рынке авто сложилась такая ситуация, что модели, выпущенные в Японии, весьма серьезно потеснили таких уверенных и именитых производителей автомобилей, как Германия и Соединенные Штаты Америки. Владельцы японских машин знают, какая самая надежная марка автомобиля, и стараться переубедить их в обратном даже не стоит. Помимо отзывов непосредственных владельцев, о качественном исполнении свидетельствуют и рейтинги, основанные на независимых экспертных выводах.

Японские машины доказывают свою надежность на практике. А если учесть, что и по ценовой категории они более доступны, их чаще покупают, то и процент довольных приобретателей выше. Отсюда и статистика выглядит более убедительной.

Взять, к примеру, такую марку, как "Тойота Сцион". Создавалась эта модель для реализации в США. За свою красоту, надежность, экономичность машина приобрела огромную популярность и стала фаворитом продаж не только в Америке, но и в странах Европы, а также у нас, в России.

Этого «японского коня» полюбили с первого выпуска. Потом знаменитый концерн создал новую модель - с кузовом купе. И снова успех. Сегодня "Тойота Сцион" в лидерах продаж по всему миру. Двигатель долгое время не требует посещения сервисных центров, а по уровню комфорта и безопасности трудно найти равных.

Достойные соперники-соотечественники

Японские автомобили постоянно поражают своей роскошью, комфортабельностью и надежностью. Во многих рейтингах они занимают лидирующие позиции. Однако мнение экспертов при определении наиболее надежной японской марки авто, вероятно, иногда «ангажировано» заинтересованными лицами. Тем не менее объединив результаты, можно с уверенностью сказать, какая самая надежная марка автомобиля среди японских машин. Это Lexus. Некоторые эксперты называют его даже бесспорным лидером, так как за последние пять лет во многих рейтингах он занимает позицию номер один.

Чем же он так хорош? Если уж говорить о надежности, то именно эта марка показала самый низкий уровень поломок за прошлый год. Многие другие раскрученные бренды оказались почти в два раза хуже по этому показателю.

Достаточно широк. Надежным легковым вариантом считают Lexus ES. Любители внедорожника в восторге от характеристик Lexus GX. Мечтающим приобрести кроссовер, стоит внимательно присмотреться к марке RX. Впрочем, производитель не останавливается на достигнутом, подтверждая, что нет предела совершенству. Модельный ряд "Лексус" постоянно пополняется новинками. И каждый раз качество автомобилей становится выше.

И опять японец впереди

Изучая рейтинги на предмет надежности, всегда можно обнаружить в десятке лучших авто японский автомобиль Honda. Определяя качество машины, эксперты сравнивают показатели со среднестатистическими. Так вот, показатель надежности этой японской марки на 25 баллов превосходит среднестатистический уровень. Машина "Хонда" долгое время была в первых строчках рейтингов, пока ее слегка не потеснили другие производители. Но японцы не сдаются: курс взят на улучшение качества сборки и отказ от сотрудничества с неблагонадежными поставщиками комплектующих.

И как результат - надежность стала выше. Об этом свидетельствуют факты. Японский концерн еще раз доказал свою конкурентоспособность и порадовал сторонников этой марки автомобиля. Сегодня машина "Хонда" является лидером продаж. В ее надежности сомневаться не приходится.

Надежность по доступной цене

Конечно, не каждому покупателю по карману дорогостоящий и надежный автомобиль. Но в каждом классе авто можно найти оптимальное соотношение цены и качества. Причем как среди российских производителей, так и зарубежных.

Традиционно многие автолюбители отдают предпочтение иномаркам. Хотя пора уже пересмотреть свои взгляды. К примеру, такой автомобиль, как «Нива», пользуется огромной популярностью у тех же немцев в Германии, благодаря своей надежности, безотказности и очень выгодной цене.

Но если уж хочется приобрести иномарку, то купить недорогой надежный автомобиль можно и у японских концернов. Бьет рекорд по продажам Kia Ceed. Часто можно увидеть на дорогах Honda Civic, Peugeot 408, Hyudai i30. В классе компакт-плюс немцы занимают лидирующее место. Нет равных AUDI A3 по надежности, комфортабельности и техническим характеристикам. Среди седанов среднего класса можно выделить несколько авто. Но, пожалуй, первенство по продажам выигрывает Toyota Camry.

Что говорят автолюбители

Mitsubishi - еще один автомобиль, пользующийся немалым спросом на российском рынке. По своей цене и качеству является вполне оптимальным вариантом. Японская компания берет свое начало с 1917 года и продает свои машины в 160 стран мира. Она сотрудничает со многими иностранными компаниями.

С 2010 года этот автомобиль создаётся на заводе в России, который размещён недалеко от Калуги. Предприятие успешно сотрудничает с французской компанией по производству автомобилей. Разумеется, такой тандем позволил снизить стоимость машины, сделав её более доступной для россиян.

Автомобиль Mitsubishi отзывы имеет самые разные, но, в основном положительные. Автолюбители отмечают комфорт в салоне, стильный внешний вид авто, хорошую управляемость. Эта машина не привередлива к качеству дорожного покрытия, что для наших условий тоже важно.

Можно смело ездить по грунтовке, имеется экстренное торможение, необходимое в сложных и непредвиденных ситуациях. Среди минусов называют жестковатую подвеску, недостаточно большой багажник (дачникам не очень удобно), плохую шумоизоляцию.

Долгий путь к успеху

Автомобили "Субару" являются сегодня одними из востребованных на рынке. Они компактны, мало потребляют бензина, очень удобны в городских условиях. Их надежность в сочетании с умеренной ценой снискали популярность во всех странах мира, в первую очередь, в США.

И российские автолюбители уважают эту марку. А начинала японская компания с производства со смешным названием «Кролик». Совершенствуя свою продукцию, автомобильный концерн долгое время не мог серьезно продвинуться на рынок. Но улучшая качество авто, компания добилась большого успеха с 1974 года. Главным импортером марки стала Америка.

В 1992 году предприятие предложило клиентам новое авто под названием Impreza. Этот автомобиль занял пять призовых мест в ралли на различных международных соревнованиях. Из новинок последних лет популярен у автолюбителей Subaru HM-01. Еще одна интересная разработка японских конструкторов - модель Forester. Она считается автомобилем повышенной проходимости.

А еще и от водителя зависит

У каждого автолюбителя есть свое мнение по поводу, какая самая надежная марка автомобиля есть на сегодняшний день. К примеру, владельцы Mersedes-Benz говорят, что гордятся приобретением, и ни на какую другую марку этот автомобиль не променяют.

Но любой, даже самый современный, надежный и безопасный автомобиль требует к себе уважительного и бережного отношения. Неадекватный водитель крутой иномарки будет частым клиентом автосалонов. Разумеется, производители в этом случае ни в чем не виноваты.

В хороших и заботливых руках даже может служить долго и надежно. Определяясь с покупкой, нужно учитывать и этот человеческий фактор.