Какие джипы самые проходимые. Лучшие по проходимости внедорожники и кроссоверы

Всегда пользовались спросом. Этот спрос обусловлен тем, что они вместительны, чаще всего очень комфортны, обладают высокой проходимостью и имеют внушительные размеры, которые подчёркивают вашу власть на дороге.

Внедорожники всегда ценились за их надёжность и проходимость

Рейтинг внедорожников по надёжности

Открывает рейтинг надёжности лучший внедорожник по соотношению цена/надёжность - Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль с брутальными чертами и прочной несущей рамой. Как и все автомобили марки Toyota, Land Cruiser напичкан электроникой. В нём всё сделано максимально комфортно и универсально! С помощью мультимедийной системы вы можете управлять многими возможностями авто. Также в машине много умных систем, одна из них Multi-terrain select, которая облегчит езду по бездорожью, вам стоит всего лишь задать режим, и электроника сама всё настроит. Для безопасности пассажиров предусмотрены 10 подушек безопасности.

Авто, известное всем как . Отличительной чертой автомобиля является совмещение в нём таких качеств, как комфорт, элегантность, проходимость. В салоне этой машины вы чувствуете себя как в уютном и просторном домике. XC90 имеет пятиместную и семиместную версии. Полный контроль над дорогой достигается благодаря высокой посадке. Система полного привода включает в себя специальную технологию, благодаря которой обеспечивается надёжное сцепление с влажным дорожным покрытием и улучшает старт движения с места. Помимо этого, в авто имеется система предотвращения опрокидывания, которая помогает стабилизировать положение машины на дороге. Это авто просто напичкано разного рода системами, чтобы вы чувствовали комфорт и безопасность во время его эксплуатации.

Полноразмерный внедорожник, который увидел свет аж в 1982 году. За эти годы автомобиль потерпел множество изменений. Он стал более элегантным и мужественным, нежели его спортивные предшественники. Pajero оснащается усовершенствованной трансмиссией, в возможности которой входит принудительная блокировка заднего дифференциала. Трансмиссия имеет 4 режима:

  • Полный привод.
  • Полный привод с заблокированным дифференциалом.
  • Задний привод.
  • Полный привод с понижающей передачей.

Безопасность автомобиля на высшем уровне, в его оснащение входит комплекс систем безопасности и повышения проходимости, противобуксовочную систему, систему помощи торможению двигателем. В салоне автомобиль выглядит лучше, чем его предшественники. Он стал намного премиальнее, чем был раньше.

Лучшие по проходимости

Этот джип уже стал классикой. Автомобиль, который легко узнаваем, благодаря своим неизменным фарам и решёткой радиатор с семью прорезями. Этот автомобиль обладает внушительным дорожным просветом (позволяет преодолевать глубину до полуметра), блокировками обоих межколёсных дифференциалов, свободной посадкой и многими другими важными плюсами для внедорожника.

Легендарный британский внедорожник Land Rover Defender с 50-летней историей. Имеет 3 типа кузова: трёхдверный, пятидверный универсал (с возможностью разместить 7 пассажиров), четырёхдверный . Свою небольшую мощность в 122 л. с. он компенсирует своей проходимостью. В автомобиле установлена шестиступенчатая трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Дорожный просвет этого авто составляет 314 мм.

Это автомобиль, который обладает мощным для своего класса двигателем, комфортным салоном, сочетанием технологий и высокотехнологических систем. В отличие от предшественника, он обладает более плавными формами, но это не делает его менее мужественным. Подвеска в этом авто полностью независимая, с большим свободным ходом. Несмотря на небольшой радиус колёс и расслабленную подвеску, автомобиль остаётся послушен. Езда на этом автомобиле по назначению, становится проще благодаря системам-ассистентам.

Mercedes G-class

Автомобиль, обладающий агрессивной внешностью и люкс удобствами, в простонародье называемый «гелик». Характерными чертами этого авто, являются его прямоугольные очертания кузова и рамная конструкция. Оборудуется тремя полностью блокируемыми дифференциалами. Гелендваген всегда считался автомобилем с

Честнее будет разделить все полноприводные автомобили на три класса:

Вcедорожники (настоящие). На таком действительно можно задорно скатиться с асфальтовой трассы прямо в размешанную тракторами жижу и, более того, целым и чаще всего невредимым выехать обратно.

Универсальные полноприводные автомобили , комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью.

Сугубо городские машины , непригодные для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и большой дорожный просвет. Так называемые «паркетники» .

Вдадимся в подробности.

Вcедорожники

Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает из другого. Бездорожье - это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля и разнокалиберная пересеченная местность. Поэтому правильный вcедорожник - это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться на крутую насыпь) и рампы - продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21 см на стандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно понижающая передача и хотя бы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система. Про полный привод как-то даже и упоминать неловко…

Зависимая или независимая подвеска?

Классика бездорожья, нежно любимая и горячо почитаемая истинными джиперами, - это полностью зависимая мостовая подвеска , как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, а рессоры - сзади. Изредка все еще попадаются автомобили на полностью рессорной подвеске, но это почти атавизм.

Выбирая авто для бездорожья, внимательно относитесь к получаемой информации и фильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют в среде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов. К примеру, одна из подобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна для передвижения по бездорожью за счет ее лучшей артикуляции и лучшего контакта колес с грунтом. Но это только теория. Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется за грунт, сохраняя хорошее пятно контакта и уменьшая опасность вывешивания и пробуксовки.

Однако реалии далеко не столь радужны. На практике передняя независимая подвеска в современных авто в силу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря на свою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро. Есть определенная ширина и габариты автомобиля, куда надо вместить двигатель и редуктор, - ход рычага получается априори небольшой из-за его длины.

То есть, как ни странно, на вседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.

Исключение составляют те автомобили с передней независимой подвеской, которые строятся специально для тяжелого бездорожья, - вот где стоят отличные длинноходные рычаги длиной в метр! Но нас вся это романтика мало касается. На наших машинах в силу конструктивных особенностей ход рычага маленький, и вывешивается он быстро. Есть еще один малоприятный нюанс - при торможении или клевках на ямах при передней независимой подвеске оба колеса на рычагах поднимаются вверх, редуктор и картер, находящиеся в центре, проваливаются вниз, уменьшая и так небольшой дорожный просвет и рискуя получить нехороший удар о камень.

Самый же существенный минус независимой подвески - это дороговизна ремонта и сложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, а тогда внутрь ШРУСа попадает грязь и он выходит из строя, превращая машину в недвижимость. У многих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только в сборе с рычагом, что в корне меняет величину дыры в бюджете. Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес в грязи сбились, а вам предложат поменять весь рычаг, потому что болты в сайлент-блоках закисли намертво, и отрегулировать углы наклона колес не получится.

Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает на себя всю грязь, камни и ветки, которые встречаются ей на пути.

Универсальные полноприводные автомобили

Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят в прошлое как слишком узкоспециализированные. А из тех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется в Россию. Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей, - это большие, комфортные и маневренные автомобили, абсолютно легкие в управлении, и они сейчас составляют большую часть вседорожников. Передняя подвеска всегда независимая, а задняя либо мост, либо также многорычажная независимая.

Дорожный просвет обычно около тех же 20 см, но на некоторых машинах он может стать больше. Это вседорожники с пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. К примеру, Land Rover Discovery 3–4, Range Rover.

«Автомат» или «механика»?

Классическим камнем преткновения на этапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, «автомат» или «механику»?

«Автомат» на бездорожье более уязвим - его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных «автоматов» стоят сложные электронные «мозги». С толкача его не заведешь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее.

На «механике» реальнее и понятнее ощущается связь с машиной - на педаль нажимаешь и живо чувствуешь, сколько усилия идет на колеса. На «автомате» взаимодействие осуществляется через гидромуфту, и ощущения уже совсем не те. «Автомат» при этом отлично едет, и многие с ним катаются, но надежность «механики», безусловно, выше. Если машина приобретается в возрасте и с пробегом, то будущее коробки и вовсе туманно, сколько она еще пройдет, никому не известно. А если в мир иной она решит отчалить где-нибудь в медвежьем углу - это сами понимаете что.

Достойные представители второго класса - это, например, Land Cruiser Prado. Он уверенно перемещается по бездорожью, комфортен на трассе и прекрасно ездит в городе.

Mitsubishi Pajero II обладает рамной конструкцией и очень неплохим внедорожным потенциалом: свесы небольшие, блокировка есть, раздатка - знаменитая Super Select, моторы дизельные и бензиновые.

У Pajero III-IV сзади стоит менее прочная многорычажная независимая подвеска, которую на бездорожье легко повредить и нарушить углы установки колес. Геометрическая проходимость не слишком хороша из-за приличного заднего свеса, но в целом машина замечательная, особенно если не стоит задача залезать совсем уж далеко в глушь.

Сюда же можно отнести Nissan Pathfinder - рамный автомобиль с неплохим дорожным просветом и понижающей передачей. Антипробуксовочная система в арсенале имеется, хотя и не очень адекватная.

100 - высокая, рамная, крепкая машина с приличной геометрической проходимостью. Тяговитый мотор, хорошая понижайка и блокировка заднего моста. Поставлялся в разных комплектациях (дизель и бензин, «автомат» и «механика») и обладает хорошим внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery III-IV серий, и , Lada 4x4 и Chevrolet Niva - все это типичные представители класса современных универсальных вседорожников.

Рамная или не рамная?

Вопрос рамы для многих начинающих джиперов по-прежнему является животрепещущим. Сколько уже копий сломано в словесных баталиях, а истина до сих пор не найдена.

Современные несущие кузова обладают достаточным запасом прочности, и с ними уже не бывает таких казусов, как с ранними моделями, - они практически не «играют» на пересеченной местности, веселя пассажиров произвольным открыванием или незакрыванием дверей, и куски машины при вытаскивании из грязевого плена тросом уже не отрываются (хотя это как постараться, конечно). Технологии ушли далеко вперед и, несмотря на отсутствие рамы, современные конструкции весьма прочные и крепкие.

Но рамные внедорожники , как ни крути, обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами. Также бесспорное преимущество рамы в том, что она хорошо распределяет различную нагрузку, например от рывков троса или от небольших ударов о препятствия, что бывает на бездорожье. Самое же главное то, что рамный авто проще поддается серьезному тюнингу. Для подготовки к тяжелому бездорожью нужен автомобиль на раме.

Довольно хороши на бездорожье и популярны у любителей активного отдыха пикапы . Легкий вместительный автомобиль с рамой, понижайкой и блокировкой, без низкого пластикового обвеса, юбок и порожков, которые так легко повреждаются камешками и ветками. Кузов несколько увеличивает задний свес, но, несмотря на это, машина вполне пригодна даже для тяжелой эксплуатации.

Выбирая автомобиль, нужно всегда четко понимать, какие перед ним будут стоять задачи. Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью. Если хочется часто и регулярно ползать по колеям и слабым раскисшим грунтам, это одно, а просто подъехать к озерку по разбитой, но твердой дорожке можно и на паркетнике, мосты и рама совершенно ни к чему. Хотя есть немаленькая категория людей, покупающих внедорожники исключительно для красоты. И это тоже заслуживает уважения.

Паркетники

Где можно ездить на «паркетном джипе»? Правильно, по «паркету». То есть по обычным дорогам. Если вы рискнете поехать на нем по азимуту в Улан-Батор, до пункта назначения можно и не добраться. Большинство из таких псевдовседорожников сделано на основе обычных легковых платформ, где внедорожный запас прочности есть априори ненужное излишество. Все удары о камни и зуботычины в выбоины аукнутся в самом ближайшем будущем, и даже если машина не сломается, подобные издевательства сильно скажутся на ее ресурсе.

У таких автомобилей нет понижающей передачи. Несмотря на имеющийся полный привод, на почти всех современных машинах этого класса его формирует электронно-управляемая муфта , пришедшая на смену классическому дифференциалу. Она не любит высоких нагрузок, особенно буксований. Подвеска паркетника также заточена под городское вождение. Рычаги и рулевые тяги гораздо тоньше и слабее, чем у нормального внедорожника, дорожный просвет меньше, а «посадка над дорогой» ниже - красивый модный пластиковый обвес обычно низко висит над дорогой, а нарядные литые диски за одну короткую поездку по лесу могут отработать весь свой ресурс.

Таких машин масса. Начиная от легковых универсалов, у которых просто чуть больше клиренс, и заканчивая авто, которые внешне хоть и похожи на внедорожники - большие и красивые, но в то же время для бездорожья совершенно непригодны. Как пример - , Mercedes-Benz ML и Volkswagen Touareg в комплектациях без офф-роуд пакета, когда у них нет ни пониженной передачи, ни блокировок - это просто большие полноприводные красивые машины.

Есть, конечно, и тут счастливые исключения, которые вполне в состоянии безболезненно перенести некую гуманную долю легкого бездорожья. Например, Land Rover Freelander или . Свесы небольшие, геометрия хорошая, трансмиссия тяговитая. В тяжелое бездорожье их загонять, конечно, нельзя, но кусок легонького бездорожья, где легковушки проползают кряхтя, эти двое проскочат с молодецким гиком. тоже в числе таких счастливчиков - за счет приличного клиренса и коротких свесов разбитая дорожка или выпавший вчера снежок для него не помеха.

Ну а вообще чудес не бывает. Если заглядывать чуть дальше разбитой грунтовки, проходимость начинает очень сильно зависеть от резины, в которую «обута» машина . На паркетники просто-напросто не выпускают зубастую грязевую резину, да и ездить на ней по городу весьма сомнительное удовольствие - она мало того, что воет, так еще и быстро стирается. А на гладкой шоссейной по грязи далеко не укатишься…

Полноприводных автомобилей сейчас выпускается великое множество на любой вкус и цвет, и среди них есть достаточное количество компромиссных вариантов, которые и в городе порадуют, и в грязи не подведут. Просто нужно максимально честно ответить себе на пару простых вопросов: «Куда я хочу на нем заехать?» и «Сколько я готов за это заплатить?». и речь тут идет вовсе не о стоимости машины из салона, а о цене всех переделок, поломок и доработок. А они будут. Ведь народная мудрость гласит, что внедорожный тюнинг нельзя прекратить. Его можно лишь приостановить…

Все статьи

Путешествие с приключениями, работа, хобби - это три причины выбрать и купить себе авто для бездорожья. Покупка большой и мощной машины — шаг серьезный и затратный, поэтому мы предлагаем перед выбором ознакомиться с мнениями специалистов и опытных автомобилистов.

Внедорожник или джип — машина с повышенной проходимостью. За счет технических характеристик и специальному оснащению машина способна проходить по бездорожью. Часто внедорожник и кроссовер используют как синонимы. Разберемся с этими понятиями.

Джип = Кроссовер?

Кроссовер и внедорожник - разные типы автомобилей и предназначены для различных целей.

Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru, автоэксперт:

«Современные автолюбители предпочитают автомобили повыше. Это может быть как городской кроссовер, так и полноценный внедорожник. Кроссовер — это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке, но не принесет ничего, кроме разочарования в весеннем лесу или в раскисшем после дождя поле. Полноценный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях, отличается от городского аналога не только своей брутальной внешностью, но и совершенно иными техническими характеристиками».

Как найти универсальный вариант, чтобы ездить по лесу и по городу?

Какой внедорожник выбрать

Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.

Евгений Логинов, руководитель компании «Мой Эксперт - подбор авто в Екатеринбурге» :


    • Полный привод (переднеприводный кроссовер на механике застрянет в первой луже, поэтому только 4х4!);
    • Наличие рамы (если это не семейный автомобиль, то наличие рамы поможет увеличить проходимость машины за счет подъема кузова над рамой);
    • Вместительный багажник;
    • Цвет, конечно, не столь важен, но лучше нейтральный. На серебристом или бежевом варианте не видно грязи и мелких царапин от веток;
    • Дизельный двигатель: на нем нет электронной системы зажигания, а, значит, вероятность «убить» или обездвижить мотор после прохождения водного препятствия меньше;
    • Механическая коробка передач. Из лужи, брода или снежной колеи выбраться на механике намного проще. Ремонтировать такую коробку придется реже автоматической».

Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики для внедорожника:

  • блокировка дифференциалов, хотя бы 1;
  • наличие раздаточной коробки с понижающей передачей;
  • внедорожник должен быть рамный.

Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.


«Самое главное требование для внедорожника - это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути».

Юрий - участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:

  • Toyota известна тем, что практически не ломается. Можно проехать 20 000 км и поменять лампочку в фаре. Toyota - достаточна бюджетная в обслуживании, так как ее часто чинить не нужно.
  • Nissan Patrol. Он чаще ломается, тем самым приучает вас изучать матчасть автомобиля. Существует клуб единомышленников, которые помогут с возникшей проблемой. Но несмотря на все сложности и весьма «нежный кузов», Patrol хорош, поэтому его любят и уважают.
  • Land Rover Defender. Land Rover ломается каждые 5000 миль. Но при этом Defender показывает неплохие результаты вне асфальта. Defender- харизматичный, у него интересное прошлое, он впитал в свой алюминиевый кузов страсть к авантюризму, к путешествию.
  • УАЗ. Машина для храбрых, смелый и уверенных в себе мужиков, которые смогут починить машину в дороге, не боятся трудностей. Один из больших плюсов: недорогой ремонт и доступные детали.

Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.

В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни - опять переезжает на асфальт.

Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:

«Из бюджетных вариантов, это старая добрая "Нива" (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200».

Выбираем б/у внедорожник

Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.

Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:

  1. Внешний вид

Эксперт Никита Орлов :

«Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.

  1. Стоимость и частота ремонта будущей машины

Эксперт Никита Орлов:

«С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов».

  1. Техническое состояние

Эксперт Никита Орлов:

«В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода». Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.

История авто

  1. Проверьте историю будущего авто с помощью Автокод . Это обезопасит вас от мошенников. А также вы сможете узнать полную историю машины. Выбрать и купить проверенный вариант лучше, чем потом искать виноватого.

Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть:

    1. Бюджет покупки: сколько вы готовы потратить: 500 тысяч или 5 миллионов.
  • Цель: семейные выезды на природу или участие в соревнованиях по бездорожью, длительные путешествия по непроходимой тайге, или поиск нетронутых природой мест для удачного улова.
  • Дальнейшие вложения в авто: даже самый качественный аппарат надо будет ремонтировать после плавания или вытягивания из ямы.
  • Возможность купить городское авто.
  • Наличие времени и целесообразность покупки.

Купить внедорожник - это как составить бизнес-план. Если все сошлось, и вы твердо решились на покупку, то предлагаем ознакомиться с ТОП-5 внедорожников и их плюсами и минусами от автоэксперта Евгения Логинова :

Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4

Плюсы: недорогие запчасти, которые есть в магазинах в огромном количестве, недорогое обслуживание. Эту машину можно в поле починить на коленках. Также стоит отметить отличные внедорожные качества! Но на ряду с этими плюсами вырисовываются и несколько неприятных минусов. Ремонтировать машину придется часто. Отсутствие дизельных двигателей, которые предпочтительней для бездорожья.

Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»

Его основное конкурентное преимущество перед той же Нивой - наличие рамы, возможность «приподнять» кузов автомобиля и увеличить внедорожные возможности. К плюсам отнесем недорогое обслуживание и возможность ремонта «на коленке». Минусы, как и у Нивы - частые поломки.

Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy

Обладает почти идеальными характеристиками для движения по бездорожью. Большой дорожный просвет, практически отсутствующие свесы. Минус этой машины: маленький размер. Если вы собираетесь на охоту или рыбалку хотя бы втроем, то места для вещей почти не будет - багажник, как у женской малолитражки. По трассе автомобиль ведет себя не лучшим образом - сказывается короткая база.

Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70

Считается почти эталонным внедорожником. У него: короткая и длинная база, бензиновые и дизельные двигатели, надежность именитого бренда. Машина эта настолько популярна, что производится в некоторых странах до сих пор.

Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport

В отличие от Тойоты на Паджеро устанавливалась уникальная система полного привода Super Select, которая позволяет переключать режимы трансмиссии (задний или постоянный полный привод). Если объяснять простым языком - на Паджеро можно ездить на полном приводе везде, а вот на «Крузаке» только по бездорожью. А в остальном - надежен, неприхотлив в ремонте и на удивление не дорогой в обслуживании».

Узнали вариант для себя? Прекрасно! Но какую бы из этих моделей вы не выбрали, не забывайте проверить авто перед покупкой. Будьте уверены, что ваш любимый внедорожник не предоставит в будущем сложных юридических проблем.

Проходимость - одна из самых важных составляющих при выборе внедорожника. Да и само понятие “внедорожник” уже само по себе подразумевает использование автомобиля вне зоны асфальтированных дорог. Однако далеко не все авто в этом сегменте могут похвастаться по-настоящему внедорожными качествами, многие из них - обыкновенные “паркетники”, которые уверенно себя чувствуют лишь на хорошо асфальтированных дорогах.

Как же выбрать off-road автомобиль? На какие именно характеристики внедорожника обратить внимание, и какой кроссовер самый проходимый и надежный в мире? Ниже представлен обзор лучших и самых надежных машин такого класса на сегодняшний день.

Jeep Grand Cherokee

Несомненно, Grand Cherokee - это классика внедорожного жанра. С 1993 года было разработано и внедрено в серию три поколения этого транспортного средства, которое сразу понравилось автолюбителям своей превосходной проходимостью и высоким комфортом салона. Модельный ряд WK и WK2 отличают более плавные обводы корпуса и обновленная электронная начинка. Однако благодаря высокому клиренсу и профессиональному пакету Off Road Adventure II Jeep Grand Cherokee по-прежнему остается любимчиком всех покорителей бездорожья. Последние модели кроссовера оснащаются буксировочными крюками, высокой пневмоподвеской, набором защитных пластин и прочими необходимыми для внедорожника вещами.

Mercedes G-Class

Нельзя не включить в обзор самых проходимых кроссоверов и джипов такого известного "старичка", как Mercedes G-класса. Первый серийный автомобиль этой модели был выпущен еще в 1964 году и поставлялся исключительно для армии Германии. Однако надежность и высокая проходимость машины быстро снискали признание и у гражданских лиц, а вскоре об автомобиле узнали и во всем остальном мире.

Высокая прочность конструкции, настоящее немецкое качество и уникальный стиль, который практически не менялся на протяжении полувека... Жесткая блокировка заднего и переднего мостов, которыми оснащаются только самые проходимые кроссоверы и джипы, позволяет мерседесу серии G покорять горные перевалы, речные пороги, и оставаться одним из несомненных лидеров во внедорожном классе.

Единственным недостатком авто остаются избыточные габариты по высоте, что приводит к опасности опрокидывания на крутых поворотах, однако современные электронные системы безопасности позволяют это предотвратить.

Hummer H1

Так же, как и Mercedes G-класса, джипы и самые проходимые кроссоверы по бездорожью часто создавались для военных нужд. К таким автомобилям можно отнести и Hummer H1, который разработали на базе военного джипа армии США M998 Humvee. На сегодняшний день это, пожалуй, самый проходимый внедорожник из всех доступных для гражданского населения. Сборка автомобиля проводилась на том же конвейере, где собиралась и военная версия, поэтому и ОТК здесь сработал намного жестче, чем на гражданских заводах. С производства Hummer H1 был снят в 2006 году в связи с экологическими ограничениями по выпуску не в меру прожорливых дизельных двигателей.

Семейный автомобиль для бездорожья

Grand Cherokee, Hummer H1 и Mercedes G-класса - все это большие и брутальные внедорожники для настоящих мужчин. Они мощные и всепроходимые, однако не всегда уместны на городских дорогах. Да и стиля в них - самый минимум. Для того чтобы совместить качества городского авто и джипа, был создан кроссовер. Какими же качествами должны обладать самые проходимые кроссоверы, и какие из них считаются лучшими в своем классе?

Основные отличительные черты кроссовера:

  1. Частичный полный привод или его отсутствие.
  2. Независимая дорожная подвеска, которая значительно лучше проявляет себя на ровном дорожном покрытии.
  3. Отсутствие раздаточной коробки и рамной конструкции.
  4. Ярко выраженный стиль и более плавные обводы корпуса, которыми могут похвастаться даже самые проходимые кроссоверы.
  5. Более узкая ширина колеи автомобиля.

Топ-4 самых популярных кроссоверов

Несмотря на “городские” параметры, некоторые из автомобилей этого класса могут составить достойную конкуренцию джипам в плане проходимости. Многие из них даже принимают участие в различных горных состязаниях и off-road ралли. Давайте посмотрим, какой кроссовер самый проходимый на сегодняшний день.

Suzuki Grand Vitara

Grand Vitara - один из лидеров среди комфортных Японские инженеры оснастили автомобиль автоматически подключаемым полным приводом и великим множеством электронных систем, которые помогают при вождении как на дорогах, так и вне их. Автомобиль доступен в вариантах трехдверного и пятидверного кузова и оснащается дизельными моторами с объемом 2 и 2,3 литра. Особой популярностью пользуется трёхдневный вариант, который благодаря укороченной колесной базе больше всего подходит под традиционное понятие джипа.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail - самые проходимые кроссоверы. Эта модель как нельзя лучше подходит как для длительных путешествий, так и для городских поездок. В автомобиле применяется заимствованная у "Тойоты" система полного привода ATC. В обычной поездке привод осуществляется только на передние колеса. Задние же подключаются с помощью редуктора и специальной муфты. Задний мост автоматически подключается при помощи электронного блока управления, который благодаря датчикам мониторит условия движения. В основном электроника учитывает данные пробуксовки задних колес, а муфта позволяет плавно перераспределить крутящий момент между передними и задними колесами.

Volkswagen Touareg

Воистину Точнее - народный кроссовер. Любимец публики и один из лидеров мировых продаж. Все в этом авто сделано на совесть, салон просторен, а место водителя обладает внушительным набором мультимедийного оборудования и различными опциями настройки. Да и проходимость здесь на высоте.

Самые проходимые кроссоверы и внедорожники в мире порой отступают перед преградами, которые способен преодолеть Touareg. А все благодаря пакету для бездорожья под названием Terrain Tech. Правда, с ним машина едет на несколько километров медленнее и дольше разгоняется с места. Но зато в конструкции используются самые настоящие внедорожные технологии - понижающий ряд передач в АКПП, блокировка задних и центральных дифференциалов.

В целом VW Touareg, по версии многих мировых изданий, является лидером среди кроссоверов по соотношению цены и качества. Это и не дивительно, ведь описываемого “немца” у нас в стране можно приобрести по цене, сравнимой со стоимостью китайских внедорожников. Ну а последние, разумеется, не выдерживают никакой конкуренции.

Hyundai Creta

Пару слов нужно сказать и о корейских производителях. В частности, о Hyundai. Качество автомобилей этой компании давно приравнивают к качеству сборки на японских заводах. При этом в модельном ряду концерна присутствует несколько интересных авто с повышенной проходимостью. Например, Hyundai Creta.

"Крета" - самый проходимый кроссовер из "Хендай Киа". Недавно вышедший на рынок, он уже прочно закрепился в сегменте недорогих семейных внедорожников.

Полноприводная версия Hyundai Creta оснащается двухлитровым мотором и автоматической шестиступенчатой коробкой передач, чего с лихвой хватает при обгонах и в режиме городской езды. Также автомобиль оснащен всеми современными электронными помощниками и элементами безопасности. Ну и главное, это цена - за максимальную комплектацию она составляет порядка тридцати тысяч долларов США.

В России складывается тенденция приобретать авто с высокой проходимостью - кроссоверы. И выбор соотечественников не случайный. Хотя принято считать, что кроссовер - мужской автомобиль, все чаще можно увидеть за рулем таких транспортных средств девушек.

Таким образом, самые проходимые кроссоверы находятся вне конкуренции по своей возможности перемещаться по бездорожью. Из минусов можно выделить высокую стоимость таких моделей. Приобретение кроссоверов будет не по карману рядовому автолюбителю. Модели представлены мировыми брендами, которые заслужили репутацию лучших. Очень достойную конкуренцию европейским производителям составили японские и корейские марки. Для российских климатических условий приобретение кроссовера - практичный выбор!

В последнее время транспортные средства становятся всё более комфортными и мягкими, и даже в классе внедорожников экономия топлива и комфорт водителя и пассажиров стоит выше внедорожных характеристик. Для большинства покупателей это положительный знак. Но всё-таки осталось много сторонников настоящих внедорожных монстров, великолепно чувствующих себя в грязи и в прочих суровых условиях. Если вы ищете автомобиль именно такого класса, наш по проходимости обязательно поможет сделать правильный выбор. Рассмотрим, какой внедорожник самый проходимый и представим топ 10 моделей.

Chevrolet Colorado ZR2

Chevrolet Colorado - самый молодой участник среднеразмерной категории внедорожников, при этом один из самых хороших, и компания идёт в наступление, стремясь завоевать рынок и предлагая ряд специальных выпусков, которые понравятся каждому покупателю. В модельном ряде имеется даже модификация с дизельным двигателем, идеально подходящая для езды в смешанном цикле - по городу и за его пределами. В 2017 году была представлена новая машина - Chevrolet Colorado ZR2. Она является прямым конкурентом Tacoma TRD и Raptor.

Chevrolet Colorado ZR2 имеет улучшенную очень прочную подвеску, более широкую колёсную базу, блокировку передних и задних дифференциалов, а также управляемый водителем контроль тяги, который необходим для настоящего четырёхколёсного внедорожника. Chevrolet Colorado ZR2 станет доступным во всех конфигурациях кузова и двигателя.

Toyota 4Runner TRD Pro

Toyota серьёзно относится к внедорожникам: от первых Land Cruiser до сегодняшних навороченных пикапов в модельном ряду всегда присутствовали модели повышенной проходимости. В этом году Toyota добавила новый пакет опций TRD Pro для 4Runner, Tacoma и Tundra. Благодаря размеру и задней подвеске с подвижной катушкой, эта модель, ко всему прочему, лучше всего приспособлена для езды в городских условиях.

Пакет Toyota Trail поставляется с запирающимся задним дифференциалом и отличной фирменной разработкой Crawl Control - по сути, круиз-контролем для внедорожников. С пакетом TRD Pro подвеска Toyota 4Runner TRD Pro заменяется более высокими катушками Eibach и удалённым балластом Bilstein. Новая подвеска обеспечивает дополнительный дюйм хода колеса с обоих концов. 4Runner также получает дорожный просвет с более высокими шинами 265 / 75R16 BF Goodrich All-Terrain, установленными поверх жёсткого обода с замком типа BeadLock, что позволяет избежать повреждения шин Toyota 4Runner TRD Pro даже при нулевом давлении воздуха в них. По надёжности эта технология почти не имеет равных.

Jeep Wrangler Rubicon Hard Rock Edition

Когда в 2003 году в версии JJ Wrangler была воплощена коллекция хардкорных частей внедорожника, все сводилось к тому, что заветный список компонентов всех четырёхколёсных внедорожников был внедрён в самую боеспособную платформу Jeep. И вот уже более десяти лет Wrangler Rubicon является эталоном джипов 4х4.

Современная комплектация Rubicon включает в себя такие компоненты, как мосты Dana 44, раздаточная коробка с передаточным числом 4:1 для лёгкого движения на минимальной скорости, а также система разъединения стабилизатора подвески для её освобождения, когда внедорожник Jeep Wrangler Rubicon нуждается в дополнительной гибкости на самых сложных трассах. В 2015 году появилась новая версия внедорожника Rubicon Rubber - Hard Rock, которая включает в себя затемнённую отделку, жёсткие бамперы со съёмными торцевыми крышками, красные буксирные крюки и дополнительную защиту топливного бака. Также в 2015 году все Wrangler’ы получают новый пакет инструментов Torx, который включает в себя набор самого необходимого для снятия крыш, дверей и наконечников бампера.

Toyota Land Cruiser

Land Cruiser уже давно является синонимом бездорожья. И поскольку флагманский серийный внедорожник Toyota вырос в размерах, стоимости и удобстве, компания старалась сохранить самые примечательные черты автомобиля - уверенное преодоление пересечённой местности.

оснащён мощнейшим 5,7-литровым 381-сильным двигателем V-8. Чтобы промчаться по самым сложным маршрутам, Toyota использует независимые переднюю и заднюю подвеску с неразрезным мостом, созданные для увеличенной подвижности. Основой этой системы является «Kinetic Dynamic Suspension» от Toyota, которая автоматически позволяет увеличить ход подвески внедорожника Toyota Land Cruiser в условиях низкой скорости во внедорожных условиях, а затем сократить его за счёт отслеживания датчиками любых отклонений при движении на более высоких скоростях по дороге. Это просто великолепно.

Как и внедорожник 4Runner, Toyota Land Cruiser также поставляется с Crawl Control. Есть даже система, которая при активации тормозит внешнее заднее колесо, чтобы сократить радиус поворота транспортного средства на узкой тропе.

Ram Power Wagon

Считается одним из самых проходимых и надёжных внедорожников-пикапов. Ram использует сильные стороны грузовика Heavy Duty Ram, например, осевые передние и задние мосты, а также независимую пружинную подвеску на рычагах. Подвеска немного выше, чем у Ram 2500. Чтобы увеличить ход трёхрычажной передней подвески, инженеры разработали новое высокоподвижное соединение под названием Articulink. Это соединение даёт больше гибкости в самой подвеске внедорожника для удержания колёс на земле на неровной местности. Если этого недостаточно, просто нажмите кнопку, и стабилизатор отключится, дав подвеске больше свободы.

В особенно сложных или грязных местах блокировка переднего и заднего дифференциалов внедорожника Ram Power Wagon даёт возможность продолжать движение. На самом деле, когда задействованы все эти системы, довольно сложно заставить этого монстра застрять. Но если вы умудритесь это сделать, есть электрическая лебёдка Warn, скрытая за передним бампером. Сама машина Ram Power Wagon может буксировать до 5 тонн.

Ford Raptor

Когда внедорожник Ford Raptor был впервые представлен в 2010 году, он показывал настолько выдающиеся результаты при движении по пустыни, что превзошёл всех своих конкурентов. Он до сих пор лидер.

Огромный 411-сильный, 6,2-литровый 8-цилиндровый V-образный двигатель делает Ford Raptor невероятно быстрым. Но подвеска, широкая колея и гигантские 35-дюймовые шины делают этот пикап настолько одарённым в грязи. Независимые передние и задние подвесные системы внедорожника Ford Raptor с твёрдой осью были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить 30-сантиметровый ход подвески каждого колеса - вдвое больше обычных авто. Эта подвеска остаётся мягкой на более высоких скоростях благодаря рессорам Fox Racing. Благодаря запирающему заднему дифференциалу и переднему с ограниченной пробуксовкой Torsen, внедорожник Raptor преодолевает препятствия на низкой скорости практически как Power Wagon.

Range Rover

Лишь один взгляд на изящный профиль Range Rover и шикарный интерьер, и вы наверняка захотите классифицировать этот внедорожник как очередной роскошный автомобиль. Но Range Rover всегда был флагманом Land Rover, выпускающего лучшие внедорожники и, по этой причине, он просто обязан обладать мощными внедорожными возможностями.

Регулируемая пневматическая подвеска Range Rover с длинным ходом (10,2 дюйма спереди и 12,2 дюйма сзади) и компьютерная система полного привода Terrain Response работают совместно для совершения невероятных подвигов по полному бездорожью. При серьёзных препятствиях Rover может подняться на пружинах и увеличить высоту дорожного просвета до 30 см.

В то время как многие полноприводные машины проваливают тесты преодоления водных преград, инженеры Range Rover разработали этот внедорожник, способный пересекать водные препятствия глубиной более метра. Также Rover имеет пониженную передачу трансмиссии с агрессивным передаточным числом 2,93:1, а также дополнительный блокирующийся задний дифференциал, поэтому он, вероятно, сможет обходить препятствия, на которых другие попросту застрянут. Кроме того, доступна модификация с заряженным 5-литровым двигателем V8 мощностью 510 л. с., способным разогнать Range Rover до 100 км/ч за чуть более, чем 5 секунд. Сравнивая модель с другими авто класса внедорожников, это весьма выдающийся результат.

Ford Super Duty

Ford Raptor может считаться лучшим универсальным полноприводным автомобилем-внедорожником компании Ford. Но, выбирая хардкорное, медленное транспортное средство, способное буксировать или перевозить тяжёлые грузы, остановитесь на Ford Super Duty.

Наиболее важный компонент - неразрезные мосты Форда. В отличие от большинства внедорожников (за исключением Ram Heavy Duty), которые используют независимую переднюю подвеску для улучшения уличных маневров, этот джип Ford использует неразрезной мост для увеличения прочности, подвижности и поддержки шин большого размера. Внедорожник весьма надёжный и гарантирует прекрасный результат. А с электронным замком заднего дифференциала, доступным в качестве опции, Super Duty может легко справиться с тяжёлым рельефом.

Mercedes-Benz G-Series был разработан для международных вооружённых сил в 1970-х годах; он существует по сей день практически без изменений. Конечно, это современный Mercedes-Benz, что не может не сказаться на его роскошности и технологичности. Но под кожей, деревом и радиолокационным круиз-контролем, присутствует классическое рамное шасси и неразрезные мосты.

Mercedes-Benz оснащает каждый внедорожник G-Wagen (даже модель AMG с двигателем на 536 л. с.) с тремя блокирующимися дифференциалами, активирующимися электроникой. Это удивительно для роскошного автомобиля - только Jeep Wrangler Rubicon и Ram Power Wagon имеют схожие возможности.

Jeep Grand Cherokee Overland

Внедорожник Jeep Grand Cherokee - первый номер в модельном ряду, а модель Overland обещает сохранить дух Jeep 4×4, объединив преодоление бездорожья с превосходной управляемостью и комфортом. Он поставляется с одноцветной покраской и 18-дюймовыми колёсами. Интерьер укомплектован всем самым необходимым, а также дополнительно наворочен панелью приборов с кожаным покрытием, вентилируемыми и подогреваемыми сиденьями и звуковой системой Alpine.

Внедорожник Jeep Grand Cherokee Overland приводится в движение 184-сильным 2,4-литровым 4-цилиндровым или 271-сильным 3,2-литровым 6-цилиндровым V-образным двигателем. Колёсная формула - 4×2 или 4×4. Полноприводная система Active Drive II позволяет выбирать поверхность и идеально подстраивается под скользкую, вязкую или зыбкую поверхность. Все особенности автомобиля Jeep Grand Cherokee Overland позволяют утверждать, что компания Jeep выпускает практически самые проходимые серийные внедорожники.

Заключение

Мы провели обзор и сравнение . Какой из них самый проходимый внедорожник в мире? Ответить сложно, так как каждая модель обладает несравненными преимуществами, выгодно выделяющими её на фоне конкурентов. Тем не менее, из перечисленных моделей можно выбрать как классического монстра, так и современный автомобиль премиум-класса. Если у вас есть опыт пользования перечисленными машинами, пишите свои отзывы в комментариях.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс