Какие автомобили меньше всего теряют в цене? Какие автомобили меньше всего падают в цене? Самые теряющие в цене автомобили.

В премиальном сегменте наиболее выгодным для перепродажи оказался Porsche Cayenne. Эта модель не просто сохранила свою начальную стоимость, но и увеличила ее на 1,4%. Случилось это из-за искусственного завышения цен на вторичном рынке на фоне постоянного удорожания новых автомобилей.

В премиум-сегменте, помимо Porsche Cayenne, высокую остаточную стоимость в своих категориях сохранили: пикапы Toyota Hilux и Volkswagen Amarok; внедорожники Volvo XC70, Toyota Highlander, Honda CR-V, Mercedes-Benz Gl, Toyota Land Cruiser Prado и компактные авто Volkswagen Golf и Mercedes-Benz CLA.

Эксперты погалают, что большое количество марок Toyota связано с традиционной любовью россиян к этому бренду. Считается, что автомобили Toyota со временем минимально падают в цене.

Самым ликвидным автомобилем малого класса среди машин массового сегмента стала Skoda Fabia, которая за три года сохранила 86,4% от первоначальной стоимости. В гольф-классе лучший результат показал Volkswagen Golf – 92,4% от цены трехлетней давности. Среди автомобилей среднего класса на первое место вышла Mazda 6 с показателем остаточной стоимости 86,6%. Топ-3 в бизнес-классе возглавила Toyota Camry (81,5%). В сегменте микро- и компактвэнов лучший показатель демонстрирует Volkswagen Golf Plus (85,4%), в классе минивэнов лидирует Chevrolet Orlando (85,1%).

В список самых ликвидных автомобилей не попали ни Renault Logan, ни ряд моделей Daewoo, ни российские или китайские авто. По мнению экспертов, это связано с плохо развитым в России рынке трейд-ин, когда владельцы авто сдают свой транспорт в обмен на скидку при покупке нового автосредства. Зато в России есть большой рынок «из рук в руки», где очень большой разбег цен и невозможно провести какую-то статистику.

В конце списка остались крупные седаны и авто представительского и бизнес-класс (E и D-класс). Такую особенность связывают с дороговизной обслуживания и владении. Также считается, что при покупке автомобили премиум-класса всегда сильно теряют в цене, по сравнению с эконом-классом, например.

Эксперты прогнозируют, что в течение этого года существенных изменений в рейтинге не будет, он не поменяется, при условии сохранения действующего курса валют. Однако самая объективная картина будет в следующем году, когда автомобили 2015 года будет отмечать трехлетие, а именно они были первые, купленные по-новому, приближенному к текущему курсу валюты.

Часто при выборе марки и модели автомобиля, перед покупкой мы пытаемся купить не только и , но и рассчитываем, что после нескольких лет его эксплуатации мы потеряем немного денежных средств на продажи машины на подержанном рынке. К сожалению, часто наши прогнозы о его стоимости через 2-3 года не оправдываются, и мы продаем автомобиль значительно дешевле, чем предполагали.

Как же узнать, сколько потеряет та или иная модель за определенное время? Точно рассчитать, не представляется возможным, несмотря на наличие различных программ расчета, и коэффициентов страховых компаний, которые учитывают рыночное снижение подержанных автомобилей в процессе эксплуатации.


Сколько будет стоить автомобиль на рынке через несколько лет, играет огромное количество факторов, начиная от финансового состояния экономики страны, от количества спроса и предложения определенной модели на авторынке и многие другие косвенные факторы.

Часто при выборе автомобиля мы отдаем предпочтение тем марками и моделям, у которых стоимость владения не большая, также как и отпускная цена в автосалоне. Но, к сожалению, в таких автомобилях, как правило, есть и обратная сторона медали - большая потеря в рыночной стоимости за короткий промежуток времени.

К примеру, на рынке есть автомобили стоимостью 600,000-800,000 рублей, которыми очень дешево. Но такие автомобили могут за 1-2 года терять от 40 до 70 процентов от своей первоначальной стоимости. В таком случае при тщательном пересчете , стоимость эксплуатации машины может существенно превышать первоначальные расчеты в несколько раз.


Но также на рынке есть ряд автомобилей, которые в течение нескольких лет после покупки незначительно дешевеют, сохраняя свою ценность. Мы собрали для Вас лучшие автомобили, которые медленнее всего теряют свою цену. , не боясь, что через несколько лет Вы продадите их на 70-80 процентов дешевле.

Прежде, чем перейти к нашему рейтингу автомобилей, которые меньше всего обесцениваются на авторынке, хотели бы отметить, что популярные в наши дни кроссоверы в среднем в течение 3 лет эксплуатации теряют чуть больше 50 процентов стоимости. Седаны и хэтчбеки многих марок теряют в среднем меньше, чем внедорожники - 40-45 процентов. Наименьшая потеря цены зафиксирована в классе спортивных автомобилей, на которые из-за своей специфики всегда есть определенный повышенный спрос, связанный с нехваткой предложений.


Больше всего теряют в цене электрические . Стоимость некоторых марок может падать за три года владения транспортным средством до 90 процентов. В том числе очень быстро дешевеют семейные минивэны. Скорее всего, это связано с падением спроса на этот класс машин за последние несколько лет. Также хотелось бы обратить внимание, что бензиновые автомобили на 3-5 процентов теряют в цене больше, чем дизельные машины. Но меньше всего теряют в цене гибридные автомашины.

Топ-10 автомобилей которые медленно дешевеют

| 1. | | 2. | | 3. |

| 4. | | 5. | | 6. |

| 7. | | 8. | | 9. | | 10. |

1. Porsche Cayenne


Новая цена: 3,3млн. - 8,8млн. руб.

71,6 процент

Porsche Cayenne самый продаваемый кроссовер в мире. Несмотря на свою стоимость, этот автомобиль очень медленно теряет свою цену.

Cayenne является большим внедорожником с комфортным и большим салоном. Большая линейка мощных двигателей и превосходная управляемость позволила этой модели завоевать сердца многих водителей. И, несмотря на то, что это не полноценный внедорожник, а всего лишь кроссовер для городской езды, популярность машины не падает с самого начала серийного запуска.

Не удивительно, что этот автомобиль не много теряет в своей рыночной стоимости за три года эксплуатации.

2. Audi Q3


Новая цена: 1,24млн - 1,66млн. руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 68 процентов

Представляет собой компактный внедорожник, который основан на хэтчбеке . При покупке автомобиль доступен с широким спектром различных версий двигателей, а также с различными внешними тюнинг обвесами. Особое внимание привлекают дизельные силовые агрегаты, которые отличаются особой экономичностью.

Как и Cayenne, кроссовер Q3 имеет стильный интерьер, роскошный и современный внешний вид. На эту модель спрос не падает, благодаря чему поддерживаются рыночные цены на подержанном авторынке.

3. Range Rover Evoque


Новый Цена: 1,78млн - 2,47млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 67,5 процента

Как Porsche Cayenne и Audi Q3, которые попали в наш список, Evoque является премиум внедорожником с престижным и модным внешним видом, а также с практичным интерьером. Evoque является одним из самых стильных внедорожников на авторынке в России, который выгодно отличается от конкурентов.

Кроссовер доступен как в трехдверном так и в пяти дверном варианте с приводом на передние колеса. Также есть полноприводные версии. Медленнее всего обесценивается пятидверная модификация с полным приводом.

4. Mercedes-Benz G-Class


Новый Цена: 4,38млн - 5,9млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 64,5 процента

Является полноразмерным внедорожником. Этот автомобиль выпускается практически с 1979 года. Самый надежный и качественный внедорожник на сегодняшнем рынке автомобилей. Несмотря на устаревшие технологии и старый стиль G-класс продолжает пользоваться огромной популярностью во всем мире. Особенно в современных условиях, когда рынок настоящих внедорожник практически исчез.

Широкий выбор двигателей, отличная проходимость и управляемость делает этот автомобиль вне конкуренции, даже на фоне современных конкурентов. Несмотря на высокую стоимость Мерседеса, его рыночная цена даже через три года удивляет своей не скромной цифрой.

5. Toyota Land Cruiser V8


Новая цена: 2,99млн - 3,40млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 60,7 процента

Компании . Этот автомобиль является прямым конкурентом внедорожникам Land Rover Range Rover. Невероятно способный внедорожник с роскошным интерьером и мощными бензиновыми двигателями под капотом. Также есть и мощный дизельный силовой агрегат V8, объемом 4,5 литра с максимальным крутящим моментом 650 Нм. Это очень мощный мотор, который не подведет Вас независимо от того, где Вы будете ездить.

В Зарубежных странах этот автомобиль не так часто встречается на дорогах, как в России. Но и у нас и, к примеру в Европе этот внедорожник дешевеет очень медленно.

6. BMW X3


Новая цена: 1,93млн - 2,58млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 59,9 процента

BMW X3 является прямым конкурентом Range Rover Evoque. В отличие от Evoque, Х3 теряет больше в цене, но интерьер БМВ намного роскошнее и богаче. Помимо интерьера отличается традиционным Немецким качеством.
Широкий выбор двигателей и эффективность пространства придает Немецкому кроссоверу дополнительное преимущество перед другими автомобилями. Отличная управляемость и комфортность отмечается даже на лёгком бездорожье.

7. Kia Sportage


Новая цена: 909тыс - 1,45млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 59,8 процента

Kia Sportage является привлекательным внедорожником, который конкурирует с Nissan Qashqai и Skoda Yeti. Главное преимущество Корейского кроссовера это практичность, надежность и цена. Как и другие, наименее в нашем списке, Sportage предлагается, как в переднеприводной версии, так и в полноприводном исполнении.

При покупке нового автомобиля, обратите внимание на специальные издания Kia Sportage, которые периодически выпускает Корейская компания. Такие автомобили отличаются особым исполнением отделки интерьера и многим другим (к примеру 7-аудио динамиков, реверсные видеокамеры, спутниковая навигация). Такие автомобили обесцениваются еще медленнее.

8. Lotus Exige


Новая цена: 4,75млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 58,6 процента

Lotus Exige это легкий двухместный спортивный автомобиль. Хотя и намного лучше, Exige теряет меньше всего за трехлетнюю эксплуатацию, оставаясь хорошим и роскошным спорткаром.

Несмотря на высокую стоимость нового автомобиля, потратив деньги на него Вы не пожалеете от приобретения даже, когда продадите его через 3 года.

9. Land Rover Discovery


Новая цена: 2,32млн - 2,92млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 58 процентов

Да это еще один внедорожник в нашем списке. Хотя и Range Rover Evoque теряет гораздо меньше стоимости за три года владения, гораздо лучше и роскошнее. Его практичность, комфорт и технические характеристики позволяют легко конкурировать на авторынке среди аналогичных автомобилей. Спрос на эту автомашину никогда не падает, когда как количество предложений на б/у рынке ограничено. А это значит, что после трех лет владения машиной, Вы не много потеряете в цене.

Автомобиль рассчитан для эксплуатации, как по асфальту, так и по бездорожью. Стиль и характер машины не совсем спортивный, но мы думаем, что даже любителям более спортивных автомобилей, эта модель приятно удивит.

10. Audi A1


Новая цена: 840тыс - 1,04млн руб.

Средний процент остаточной стоимости через 3 года: 56,9 процента

Ауди А1 является премиальным мини автомобилем. Несмотря на размеры, машина отличается стильным дизайном, высоким качеством интерьера и отличным комфортом, как для водителя, так и для пассажиров. Машина, теряет в своей цене относительно немного за счет стоимости и двигателей, которые отличаются своей экономичностью.

Правда стоит отметить, что для такого класса машин ее новая стоимость кажется завышенной. за 2-3 года, выбор становится очевидным.

О ситуации на российском рынке новых автомобилей (и нами в том числе) немало. Модели уходят, перспективы мрачные, цены заоблачные. На этом фоне не столь пессимистично выглядит расклад во вторичном секторе. По данным компании «Автостат» , в минувшем году россияне перепродали на 20% меньше машин, чем в 2014 году. Это куда лучше, чем минус 35,7% у продавцов новых авто. Кроме того, общий объем рынка подержанных транспортных средств втрое больше: 4,9 миллиона против 1,6 миллиона.

М ежду тем, анализ цен на «вторичке» - занятие куда более любопытное, чем для новых машин. Ориентиров для продавца два: цена, за которую он купил свой автомобиль у дилера несколько лет назад, и сегодняшняя цена такого же нового. Нечто среднее между ними с поправкой на состояние конкретного экземпляра и степень жадности владельца и формирует предложение на рынке. Но нынче такой подход любого вгонит в ступор. Цифры на ценниках два-три года назад и сегодня – это, как говорится, две большие разницы. Некоторые наверняка все еще пытаются продать свою трехлетку дороже, чем покупали ее новой. И кому-то, поверьте, это удается, несмотря на кризис.

В прочем, некая справедливая стоимость для популярных моделей все же существует. Аналитики проектов «Правильная цена» и «Автостат Инфо» изучили предложения машин конца 2012 года выпуска и сравнили их с ценами на аналогичные новые в дилерских центрах. Разумеется, в ряде случаев сопоставление сопряжено с определенными условностями: сменились комплектации и агрегаты, прошел рестайлинг или вовсе смена поколения. Тем не менее, ориентиры заданы.

В сегменте компактных моделей самыми лучшими инвесторами могут себя чувствовать обладатели Kia Rio. Его сейчас можно продать за 80,6% от стоимости нового три года назад. Интересно, что соплатформенный и очень близкий по цене у дилера Hyundai Solaris за тот же срок сохранил всего 74,3%. Исследователи объясняют разницу особенностями комплектаций. Kia был с мотором 1.4, а Solaris – с 1.6 и автоматической коробкой. Это наглядное подтверждение тезиса о том, что переплата за дополнительные опции при покупке нового автомобиля никогда не отобьется за счет сопоставимой прибавки при продаже подержанного. На «вторичке» все смешивается, и на соседних строчках стоят упакованные по-максимуму и совсем «голые» комплектации. А ведь изначально их владельцы платили за них совсем разные суммы…

Б росается в глаза разница в остаточной стоимости и других «родственников»: Renault Sandero (79,2%) и Renault Logan (70,9%), Citroen C1 (77,3%) и Peugeot 107 (68,9%). Аналитики также связывают это с разными комплектациями, которые пользовались основным спросом у конкретной модели: дешевые сохраняют свою «ценность» лучше.

З амыкают список традиционно не пользующиеся большой любовью у россиян «французы» (настоящие, а не румынского происхождения). К примеру, Peugeot 207 сохранил всего 65,8% от начальной цены. Впрочем, это не означает, что их сейчас продают за бесценок – просто аналоги в кризис прибавили очень существенно.

В гольф-классе лидер – Volkswagen Golf. Да-да, такой вот каламбур. Если верить аналитикам, он подешевел за три года менее чем на 8%! Фантастика? Нет – эффект от фантастически возросшей цены. В 2012-м хэтчбек с мотором 1.6 и механической коробкой стоил 603 000 рублей, а сегодня такой же стоит без трех тысяч 1,2 миллиона! Локализованная Jetta прибавила не столь сильно, но и продавалась обычно в доступных комплектациях. Посему ее показатель тоже неплох – 81,3%.

И снова отметим разрыв между ближайшими сородичами: Citroen C4 занимает приличное шестое место (77,5%), а Peugeot 308 – всего-то третий с конца (58,6%). Здесь разницу можно объяснить особенностями маркетинга. «Шевроны» не стали выделять седан калужской сборки в отдельную модель, и его неплохой результат вытянул машину на высокое место. А у «львов» доступный трехобъемник несет на крышке багажника цифры 408. Его аналитики по непонятным причинам отнесли к среднему классу, где он набрал неплохие 67%. Так что 308-е – это хэтчбеки, изрядно подорожавшие за счет смены поколения и иностранной сборки.

З амыкает список Daewoo Nexia (56%). Сказывается древность конструкции и популярность машины у «бомбил».

П редставители среднего класса «сбрасывают» заметно большую часть изначальной цены. В предыдущих сегментах лидеры перешагивали отметку в 80%, а тут выше 70% прыгнул только Volkswagen Passat. За ним расположились Hyundai Sonata (68,3%) и Honda Accord (68%), идущие на хорошем счету у россиян. Правда, сложно объяснимы позиции Mazda6 (65,5%) и Ford Mondeo (62,8%). Вроде бы и повышение цен для них оказалось далеко не рекордным, и у потребителей они в почете, а вот с сохранением стоимости дело не задалось.

Л идер бизнес-класса был очевиден и предсказуем: Toyota Camry (78,7%). Любовь россиян с этой модели, кажется, безгранична. Любопытно, что непопулярный Peugeot 508 (64,1%) сумел опередить собиравшийся до недавнего времени в России и имевший всей шансы на успешную борьбу даже с «Камри» Nissan Teana (55,9%). «Японец» выглядит сейчас для поклонников подержанных автомобилей не самым плохим приобретением.

П редугадать модель на первой строчке в зачете компактных кроссоверов тоже неложно. Renault Duster изначально недорог относительно конкурентов, да и пользуется хорошим спросом – и в новом состоянии, и будучи подержанным. Итого – 83,9% от начальной стоимости.

А вот бестселлер Toyota RAV4 почему-то выбивается из общей статистики марки, показывающей отменные результаты по сохранению цены. Он оказался в самом низу рейтинга с показателем в 67,4%. Хуже «японца» оказалась только Skoda Yeti (64,7%).

И нтересна ситуация с моделями Nissan Qashqai (74,9%) и Qashqai+2 (75,3%). Вторая по определению дороже и – в теории – должна терять больше. Однако она при этом реже встречается на рынке, и владельцы позволяют себе чуть завышать цену в ожидании покупателя. Кроме того, теперь 7-местного «Кашкая» в гамме нет вовсе, что обеспечивает дополнительное внимание к вторичному сектору.

С реди больших кроссоверов всех обставила Toyota Highlander (84,6%), причем ее отрыв от занимающего второе место «Опеля Антара» составляет больше девяти процентных пунктов. «Корейцы» вообще расположились в этом классе очень плотной группой. За «Антарой» идут Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Hyundai Santa Fe Classic и Chevrolet Captiva. А хуже всех в сегменте выступил Nissan Murano (54,7%), как и Teana, разгромно проигравший «Тойоте». Присутствуют в отчете и все три соплатформенника: Peugeot 4007 (68,2%), Mitsubishi Outlander XL (67,1%) и Citroen C-Crosser (65,4%). При этом на сегодняшний день преемник есть только у модели из Страны восходящего солнца.

И з племени внедорожников выделился Volkswagen Touareg (81,5%), опередивший пару Land Cruiser – 200 (78,8%) и Prado (78,6%). Заметим, что модель из Вольфсбурга – единственный «европеец» в классе, который оккупировали машины из Японии, разбавленные представителями других школ. Российская Chevrolet Niva показала неплохие 76,6%, что является результатом достаточно стабильного спроса на одного из самых дешевых «проходимцев» на рынке. Посочувствовать можно владельцам Ford Explorer, которые могут выручить за трехлетний автомобиль менее 60% от изначальной стоимости.

Н у а в маленькой «песочнице» пикапов снова правит бал Toyota. Ее Hilux за три года подешевел всего на 10,5%. Борющийся с ним за лидерство по продажам Mitsubishi L200 «сохранился» на 73,4%.

К указанным цифрам можно относиться скептически, упрекая исследователей в предвзятости, некорректности и даже неправильно выбранном моменте для обнародования результатов. В сложившихся условиях, пожалуй, действительно трудно составить на 100% объективную картину. Однако это не повод отказываться от анализа рынка. Кроме того, одна тенденция подмечена очень точно: «Тойоту», как и в «мирное» время, перепродавать очень выгодно.

При выборе машины, большинство автолюбителей ориентируется исключительно на личные вкусовые предпочтения. Люди не думают о том, что, возможно, автомобиль еще придется продавать. Другие покупатели подходят к выбору и покупке более рационально. Для них основной задачей является приобретение машины не только по критерию «нравится - не нравится», но и с позиции снижения цены через 3-5 лет.

Считаете, что автомобили дешевеют одинаково? – Ошибаетесь. Есть мнение, что французские машины, как и отечественные, существенно дешевеют на вторичном рынке. С другой стороны, авто немецкого или японского производства могут держать свою стоимость долгое время. Но так ли это? Давайте попробуем разобраться.

Конечно, проводить эксперименты бессмысленно, а вот изучить статистику, исходя из нынешних цен на вторичном рынке, не составит труда. При этом в расчетах используются цены годовалых, а не новых авто. Это делается осознанно, чтобы уменьшить погрешности на различные комплектации транспортного средства. В ситуации с б/у автомобилями стоимость «выравнивается». Конечно, все приведенные ниже данные имеют определенную погрешность, но вывести тенденции и сделать некоторые выводы вполне реально. Рассмотрим автомобили, начиная с нижнего класса до самого высшего.

1. Одним из наиболее популярных автомобилей в России является Lada Priora. Только вот она за четыре года теряет практически 40% стоимости. Следовательно, при покупке данного авто, необходимо несколько раз подумать. Конечно, качество данной модели за последние несколько лет существенно подросло, но говорить о высокой надежности комплектующих все равно рано. Четырехлетний автомобиль в руках неумелого автолюбителя может оказаться и вовсе «стареньким». Не останавливает снижение цены даже невероятный спрос на автомобиль.

2. Второй в нашем списке - хорошо известный Chevrolet Aveo. Казалось бы, автомобиль надежный и популярный в широких кругах, но даже он за четыре года теряет в цене 35-40%. Конечно, для иномарки это довольно много, но есть уверенность, что данная тенденция сместится в меньшую сторону, ведь в 2012 году появились кардинально новые модели Шевроле. Специалисты склоняются к мнению, что основной проблемой данного автомобиля является электрическая часть. Именно здесь и проявляются основные неисправности.

3. В начале статьи уже упоминались французские автомобили и их стремительное удешевление после покупки. С автомобилем Citroen C4 данное предположение лишний раз подтверждается – автомобиль за четыре года теряет фактически половину цены. Казалось бы, популярная и востребованная модель. Но есть проблема – авто часто ломается, а стоимость деталей очень высока.

Чтобы продать это транспортное средство на вторичном рынке, приходится хорошенько повозиться. К слову, другое французское авто - Peugeot 308 гораздо меньше падает в цене – около 35%. Следовательно, можно сделать вывод о низкой надежности Citroen C4, что лишний раз и подтверждают его владельцы.

4. Оказывается, автомобили бизнес-класса тоже могут терять в цене. Лишним тому подтверждением является Volkswagen Passat, который за четыре года дешевеет почти до 45% своей первоначальной стоимости.

Вы удивлены? – Это действительно так. Казалось бы, надежный немецкий автомобиль, который востребован и пользуется заслуженным уважением. В чем проблема? - Все просто. В этом автомобиле уже нет той надежности, которую так привыкли видеть в немецких автомобилях. В принципе, дорогие машины всегда быстро теряют в цене, но не до такой же степени.

5. Почти половину стоимости за четыре года уходит у BMW 5 series. Ну что еще надо отечественному автолюбителю, если даже такие «немцы» падают в цене?! Скорее всего, причиной является спортивность этого автомобиля. Считается, что за несколько лет его ресурс намного снижается и автолюбитель теряет интерес. В свою очередь, Audi A6 сбавляет в цене меньше – около 45%, а Мерседес Е-класса – около 35%. Более спортивные аппараты, вроде Ягуаров, теряют и того больше – более 50%.

6. Хотелось бы посмотреть на кроссоверы. Некоторые автолюбители считают, что они почти не дешевеют. Но это не так. Тот же Ниссан Мурано теряет около 48% цены за те же четыре отчетных года. Но, к слову, бюджетные кроссоверы дешевеют намного медленнее. «Китаец» Tiggo сбросил в цене всего 25%. С чем же связано падение цены на Nissan Murano? Здесь та же проблема, что и у «французов» - дорогие расходные материалы. Да и смены поколений автолюбители уже откровенно заждались.

7. Очень сильно дешевеет Range Rover. Этот классический автомобиль теряет в цене практически 70% уже через четыре года. Данную цифру сложно оправдать, но это действительно так. Что и говорить, Rover – уникальный автомобиль, но практичным его назвать очень сложно. Часто даже новые автомобили ломались непосредственно во время теста. Что здесь говорить об эксплуатации в суровых российских условиях? К слову, хотелось бы отметить, что его конкуренты дешевеют не намного меньше. Тот же Х5 сбрасывает в цене где-то 60%, что также очень много.

Конечно, приведенная выше информация совсем не означает, что необходимо сразу же отказываться от той или иной модели. Многие автомобили за последние годы стали намного качественнее. Следовательно, они будут меньше терять в цене. Наша статистика – это лишь информация к размышлению, но никак не к действию. В любом случае, если вы планируете через время менять автомобиль на новый и уверены в этом, то лучше сразу отдавать предпочтение устоявшимся моделям, которые дольше держатся в цене.

» проанализировали стоимость трехлетних автомобилей, разбили их на классы и... И получились очень интересные данные.

На первый взгляд, цифры могут показаться удивительными - ну не может быть такого, чтобы Volkswagen Golf за три года эксплуатации почти не потерял в цене! Однако таковы особенности подобных исследований - эксперты сравнивают цены машин трехлетней давности (в нашем случае - конца 2012 года) и продающихся сейчас на вторичном рынке. Все мы знаем, что с тех пор стоимость авто выросла, причем как на первичном, так и на вторичном рынке. Вот мы и видим, что «Гольф» за три года «на бумаге» потерял всего 8% от своей изначальной цены - в 2012 году Golf 1.6 на «механике» стоил 603 тысячи рублей, а сейчас его продают за 555 тысяч.

Но эксперты, признавая странность этих цифр, уверяют, что именно на них и надо ориентироваться, если мы хотим понять, какая модель дешевеет быстро, а у какой остаточная стоимость выше. Ведь некоторые производители в период кризиса искусственно сдерживают цены, другие этим уже не занимаются. Кроме того, многие автомобили за три года успевают обновиться, некоторые перешли в другой класс. А более . И это только в прошлом году!

Дешевые и маленькие

Оказалось, что в сегменте «маленьких» меньше всего с годами дешевеет Kia Rio, Renault Sandero, Skoda Fabia, Suzuki Splash и Citroen C1. При этом можно отметить несколько интересных особенностей - согласно исследованию, Hyundai Solaris теряет в цене чуть больше, чем соплатформенный Rio (остаточная стоимость 74,3% против 80,6%). А конкурирующий с ними Volkswagen Polo имеет показатель уже 72,3%. Но в данном случае такую разницу можно объяснить тем, что Polo изначально более дорогой автомобиль. Да и участвующий в исследовании Solaris имел комплектацию с мотором 1.6 л и автоматической коробкой передач, а Rio был с двигателем 1.4 л. В 2012 году Rio 1.4 стоил в среднем 530 тысяч, а сейчас на вторичном рынке за него просят 427 тысяч (Hyundai Solaris 1.6 в 2012 году продавали в среднем за 578 тысяч, а сейчас цена трехлетней машины - 429 210 руб.).

Похожая ситуация и с «братьями» Citroen C1 и Peugeot 107. Первый продавался чаще в более простой комплектации и стоил в 2012 году 436 тысяч рублей. А «средний» Peugeot 107 - 477 тысяч. Разница между моделями была 41 тысяча... А сейчас на вторичном рынке и та и другая стоит почти одинаково - 328-337 тысяч.

Отсюда вывод - если хотите как можно меньше потерять денег, покупайте автомобиль в простой версии. С годами наличие ксенона, «кожи», навигации и прочего уже не оказывает такого влияния на цену, как в случае с новыми авто.

Ну а в списке худших в этом сегменте идет Daewoo Matiz, Mazda 2 и три «француза»: Peugeot 207, Renault Symbol и Renault Clio.

В так называемом «гольф-классе» или сегменте «С» лидирует... «Гольф». Также в списке лидеров: Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Toyota Auris.

Ну а Chevrolet Cruze, Peugeot 308, Chevrolet Lacetti и Daewoo Nexia идут в конце списка. Видимо, российские покупатели не верят, что Nexia после трех лет эксплуатации может считаться надежным автомобилем.

Большие и дорогие

Чем машины дороже, тем больше они теряют в цене. Так, Volkswagen Passat - лучший среди так называемого «среднего» класса - через три года сохраняет только 70% от своей первоначальной цены (и это учитывая, что цены выросли - по сравнению со стоимостью новых потеря гораздо больше), а средний уровень в этом сегменте - 65%. А, скажем, обладатели большого Hyundai Genesis могут получить и вовсе лишь 42,5% от стоимости нового авто (хотя, скажем, большая Toyota Camry - очень востребованный товар на вторичном рынке, 78,7%). Сложно и немногочисленным обладателям Citroen C6.

Кроссоверы и внедорожники

Среди компактных кроссоверов меньше всего теряет в цене Renault Duster - во многом это объясняется тем, что он был сильно дешевле других конкурентов. Также в группу лидеров входят Nissan Juke и Qashqai (причем семиместная версия Qashqai +2 теряет чуть меньше), Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi ASX, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Ну а больше всего теряет Skoda Yeti.