Как завести дизельный мотор в мороз. Как заводить дизель в мороз: советы специалистов

Дизельный автомобиль - это хорошее капиталовложение, поскольку у него есть масса преимуществ перед его бензиновым собратом. Во-первых, экономия на топливе. Во-вторых, расход дизельного топлива также меньше, чем бензина: на сотню километров по трассе вы потратите 5-6 литров дизельного топлива, а бензина уйдет почти 10 литров. В конце-концов, дизельное топливо не разбавляют ослиной мочой на заправках, чего не скажешь о бензине: октановое число - сугубо свое у каждой бензозаправки! Например, заправляя авто 90-м бензином, гарантию на то, что это именно 90-й - вам никто не даст, верно?

Но, тем не менее, есть у "дизеля" один печальный момент, а именно - температура загустения топлива, которая приводит к проблемам при запуске двигателя зимой. Даже не смотря на всевозможные присадки-добавки, гарантия на благополучный старт двигателя при минусовой температуре равна нулю: тут уж как повезет. А когда температура за бортом авто достигает "арктической" (для "дизеля" даже - 10*С - это уже Северный полюс), то вы обязательно столкнетесь с трудностями при запуске двигателя. Как этого избежать? Ну, если у вас есть теплый гараж, то и проблем не будет. Другое дело, ежели гаража нет и ваша "тачка" всю ночь дремлет под открытым небом на стоянке: тут уж вам придется изрядно попотеть, чтобы её "разбудить". Но произвести запуск дизеля зимой можно и это не так сложно. Итак, как это сделать правильно? Смотрим. Для начала запомните следующее: запуск дизельного двигателя зимой затруднен по той причине, что впрыск и воспламенение воздушно-топливной смеси в дизельном двигателе происходит иначе, чем в бензиновом движке. У дизельного двигателя в цилиндры поступает чистый воздух, Далее, он резко сжимается поршнем, нагревается до нужной температуры и лишь после этого подается солярка, которая и воспламеняется! Идем дальше.
Запустить двигатель в сильный мороз помогут свечи накаливания. Они служат для того, чтобы подогревать камеру сгорания топливной смеси. Поэтому перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания до упора - необходимо сначала прогреть свечи накаливания: когда они будут готовы - на приборной панели загорится индикатор. Однако и тут есть рекомендация: не стоит запускать ДВС сразу после того, как потух индикатор! Подождите пару секунд, пока не услышите легкий щелчок: щелчок - это сигнал о том, что отключилось реле, подающее напряжение на свечи накаливания. Подождите ещё 20 секунд и снова повторите процедуру. Подождите ещё 30 секунд и повторите процедуру в третий раз: это крайне необходимо, поверьте! Когда после третьего раза лампочка-индикатор на панели потухла - щелчка не дожидаемся и сразу запускаем двигатель. В 99 случаях из 100 двигатель стартует без проблем! Естественно, для этого должны быть учтены следующие факторы:
1) исправные свечи накаливания;
2) адекватный аккумулятор (не более 2 лет от роду);
3) зимнее масло;
4) зимнее топливо.
Кстати - о зимнем дизельном топливе. Как правило, оно редко замерзает, поскольку сделано для отечественных погодных и температурных условий. Но есть одна деталь: "на глазок" отличить летнее ДТ от зимнего просто невозможно. Поэтому следует уповать лишь на совесть владельцев автозаправок!
Следующая распространенная причина, по которой дизель не заводится - плохая компрессия . Другими словами, у вас просто может быть очень грязный воздушный фильтр. Либо, что также бывает - изношены детали мотора. Выводы делайте сами.
Ещё один совет. Если дизель не запускается, но ехать надо, то используйте старый народный способ: влейте при помощи шприца в воздухан немного бензина (около 10 грамм). Но имейте в виду последствия слишком частого использования данного метода: резко увеличивается износ внутренних узлов мотора при запуске с бензином . Так что не стоит увлекаться. Напоследок - ещё один совет. Зимой наиболее продуктивным действием, которое поможет решить проблему с запуском мотора, является установка дополнительного подогревательного оборудования на систему топливопровода,или предпускового подогревателя двигателя .Фирм которые предлагают подогрев для солярки сейчас не мало,а средняя цена такого комплекта 300-600 долларов,в зависимости от размеров автомобиля.Система подогрева солярки устанавлиевается на топливопроводы и фильтры,питание от аккумулятора.
Еще совет по ускорению прогрева двигателя - утепление радиатора.Е
сли у вас проблемы с прогревом,поставьте перед решеткой радиатора кусок плотного картона,и проверьте работоспособность термостата . После того, как двигатель прогрелся - трогаемся с места плавно и проезжаем в таком режиме метров 500,чтобы немного прогрелось масло в коробке и редукторах. А дальше - как обычно. Вот и всё. Все страхи и стереотипы в отношении дизельного двигателя - надуманы или навязаны криворукими "водилами": ничего тут сложного нет. Удачи!

Ни для кого не секрет, что для многих людей дизельный двигатель ассоциируется с сильно дымящим автомобилем, в котором водитель непременно сидит в шубе, а зимой бензобак приходится отогревать чуть ли не огнем. Технологии стремительно развиваются, и поэтому на наших дорогах уже стало очень много современных красивых автомобилей, тип установленного двигателя в которых можно узнать лишь по характерному звуку.

Аккумулятор транспортного средства

Если планируется использовать автомобиль зимой, то лучше следует приобрести качественный аккумулятор. Дизельные автомобили имеют большую степень сжатия и более высокие пусковые обороты, из-за чего требования к аккумуляторной батареи растут (нужен аккумулятор с более высокой мощностью). Процесс нагрева свечей в двигателе также отнимает много энергии.

Чаще всего проблемы с аккумулятором, установленном на дизельном автомобиле, начинаются после двухгодичной эксплуатации. Примечательно, что если установить этот использованный аккумулятор в автомобиль с бензиновым мотором, то все будет прекрасно работать. Чаще следует проверять уровень заряда, а если это требуется, то заряжать его с помощью зарядных устройств.

Если аккумулятор в автомобиле обслуживаемого типа, что следует регулярно проверять уровень электролита, в случае его понижения доливайте дистиллированную воду и подзаряжайте.

Не стоит забывать и о том, что следует очищать от следов окисления выводные клеммы аккумулятора и стартера. Вследствие естественных причин, емкость аккумулятора в сильные морозы становится значительно ниже, к чему еще и добавляются высокие сопротивления в электрической цепи. Клеммы лучше всего покрывать специальной смазкой, которая придает поверхности защиту от влаги, пыли и реагентов с дорожного покрытия.

Свеча накаливания

Перед зимой следует заменить свечи в двигателе. Дело в том, что во время работы дизельного мотора, на них появляется нагар, из-за которого резко понижается теплопроводность. Форкамера прогревается гораздо медленнее, а значит медленнее загорается и топливная смесь.

Не стоит также забывать и о том, что ресурс свечей накаливания редко превышает двадцать тысяч километров. Ведь свеча на самом деле представляет из себя спираль с колпачком из металла, а любая спираль со временем утрачивает свои свойства. Даже одна выходящая из строя свеча способна сильно затруднить запуск мотора при температуре чуть больше нуля градусов, а уже в – завести мотор просто не получится. Помимо этого, запускать дизельный двигатель на двух или трех цилиндрах сокращает срок работы коленчатого вала, поршневой системы. Страдает также система охлаждения, так как резиновые шланги становятся твердыми при низких температурах.

Моторное масло

Дизельный двигатель является более требовательным к маслу, которое в него заливается, а также к качеству топлива, расходных материалов и строгому соблюдению сроков их замены. Моторное масло в дизельном двигателе становится грязным гораздо быстрее, так как нагрузки при работе выше, а поршни работают при более высоких температурах. Выбирать масло нужно только такое, которое рекомендуется производителем, так как именно такой его тип подойдет как по вязкости, так и по классу эксплуатации. Замену следует проводить не позже чем через семь тысяч километров пробега. Соблюдать это правило нужно безукоризненно.

Топливные, масляные и воздушные фильтры

Все, что было описано выше, относится также и к фильтрам. После замены масла в обязательном порядке следует установить новые масляный, воздушный и топливный фильтр.

Если автомобиль оборудован турбиной, то замена воздушного фильтра становится еще более актуальной. Если из выхлопной трубы автомобиля идет черный дым, то это говорит о неправильном сгорании топлива. Скорее всего, в камере сгорания или слишком мало воздуха, или же много топливной смеси. Лучше всего лишний раз вскрыть короб с воздушным фильтров и проверить, в каком он находится состоянии. Если заменить его не вовремя, то из строя может выйти расходомер и турбокомпрессор.

Регулярно следует сливать остатки грязи из мусорного бака, а дегидратор следует заливать заблаговременно до того, как температура воздуха опустится.

Топливные присадки. Применение антигеля

Также владельцам дизельных автомобилей следует тщательней отслеживать уровень температуры на улице, чтобы в нужный момент добавить в бак антигеля. Так как дизельное топливо по цвету одинаковое (не забывайте, что дизельное топливо бывает летнее и зимнее), то никто не может точно сказать, что в холодное время года заливают на заправках в бензобаки простых людей.

Такие простые действия позволяют вам без особых усилий быть уверенным в том, что дизельный двигатель вашего автомобиля уверенно запустится в самый лютый мороз.

Alex

С наступлением холодов частенько можно наблюдать, как автолюбители пытаются завести своих “железных коней”. И, если с бензином больших проблем не возникает, то владельцам дизельных авто приходится несладко.

Как завести дизель в мороз – возможные проблемы

Не всегда только мороз является виновником не запуска машины, этому могут способствовать и другие факторы:

  • Некачественное топливо.
  • Ненадежный аккумулятор.
  • Свечи ненадлежащего качества.
  • Неисправные инжектор и стартер.

Перед приходом холодов лучше в надежной мастерской проверить работу двигателя, сменить масло на подходящее для низких температур. Необходимо добиться рекомендованных уровней показателей. Так, чтобы запуск дизельного двигателя в мороз все-таки состоялся, напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,5 В.

Способы запуска дизельного двигателя в мороз

  • Не завелась сразу – без паники. Выжав педаль газ пробуем завести машину стартером. 10-15 секунд и делаем перерыв на 1-2 минуты, чтобы дать отдохнуть аккумулятору. Затем повторяем попытку. Не завелась с третьей попытке – переходим к другому методу. Много раз повторять не стоит, а то в конец разрядится АКБ или существенно ухудшится работа стартера.
  • «Прикуривание». Применяется при низком заряде АКБ. Для этого понадобятся лишь провода и неравнодушный водитель, со своим заведенным автомобилем. После запуска не стоит сразу выключать зажигание, необходимо дать машине поработать несколько минут, а лучше час, для полной зарядки аккумулятора. Тогда в дальнейшем проблем возникать не будет.


  • Еще один метод для АКБ. В этом случае его необходимо снять и дома подзарядить. Как известно, в холодное время дизельному двигателю требуется больше электричества для запуска и хоть немного разряженный аккумулятор будет быстрее терять свою мощность. Можно снять АКБ и хранить его дома, но если приходится ежедневно пользоваться автомобилем, то такой вариант не самый удобный.
  • Буксир. Очень опасный способ запуска, который лучше применять в самом крайнем случае. При применении «толкача» будут неизбежны резкие рывки, что в свою очередь может привести к разрыву ремня ГРМ. А это повлечет за собой очень дорогостоящий ремонт.


  • Если есть возможность, установите автономный предпусковой подогреватель. Эта система устанавливается перед топливным фильтром и за несколько минут разогреет топливо до рабочего состояния.
  • Использование специальных присадок и антигелей. При пониженных температурах дизельное топливо густеет и образуется осадок, парафин. Смешиваясь с дизелем, такие средства не растворяют парафин, а просто не дают ему разрастаться. Решившись воспользоваться присадкой, стоит внимательно читать этикетку и помнить, что заливать ее в бак необходимо при плюсовой температуре.


  • Водители «старой школы», не доверяя современным антигелям, применяют керосин. На практике результат тот же, керосин вреда топливной системе не наносит. Только добавлять его можно не более 30% к общему объему горючего (на 10 литров дизеля – 3 литра керосина).
  • Для автомобилей с автоматической коробкой передач еще одной проблемой может стать масло. При сильном морозе оно существенно густеет и так же требует разогрева. Но сейчас в изобилии продаются масла различных марок как раз для зимнего времени года и поэтому здесь проблем возникать не должно.
  • А что делать, когда солярка уже замерзла? Здесь придется действовать более масштабно. Накрыв машину теплым чехлом, под дно ставится тепловая пушка. Придется ждать, пока температура двигателя достигнет хотя бы 0 градусов. Некоторые автолюбители разводят огонь под низом машины, но такой метод небезопасен.


Не всегда есть возможность ставить автомобиль в теплый гараж и с наступлением холодов любителей дизельных авто могут поджидать неприятные «сюрпризы». Но качественное топливо и вовремя подготовленный автомобиль к зиме, значительно снижают риск остаться без машины и идти утром на работу пешком.

Многие автовладельцы, проживающие в регионах с холодной зимой, сталкиваются с проблемой пуска машины в мороз. Особенно это актуально для дизельных автомобилей, которые с трудом заводятся при минусовой температуре, из-за особенностей своей конструкции. Причин, почему не удается завести дизельный двигатель, несколько. Хороший автовладелец должен знать, чем вызвана проблема, и как ее лучше решить. В этом случае, вероятность завести двигатель, даже в морозную погоду, выше. Но обо всем подробнее.

О каких особенностях дизеля необходимо знать

Чтобы понять, как избежать проблем при пуске дизельного двигателя в мороз, важно знать особенности его работы и конструктивные нюансы. Как правило, причины неисправностей кроются внутри мотора. Выделим наиболее важные из них:

Главной причиной, почему часто не удается завести двигатель при минусовой температуре, является дизтопливо. В составе этого горючего присутствуют парафины, которые уже при нуле градусов выпадают в осадок. При дальнейшем похолодании, топливо принимает гелеобразную форму, и теряет способность проходить через фильтр, а далее - к двигателю. Логично, дизельный двигатель не заведется без топлива.

СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГОРЮЧЕГО

Еще одной причиной, по которой возможны проблемы с пуском в мороз - особый вариант воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Так, в бензиновых моторах горючее поджигается, благодаря появлению искры от автомобильной свечи в цилиндре. Дизельные моторы работают по иному принципу. В них топливо зажигается под действием высокого давления.

Алгоритм следующий. Горючее впрыскивается в камеру сгорания, прогревается под действием давления до 800-900 градусов Цельсия, после чего зажигается. Если на улице мороз, завести дизель становится проблемой, из-за невозможности прогрева горючего до нужной температуры. Именно по этой причине, не удается пустить дизельный двигатель.

В процессе эксплуатации, автовладелец должен знать рассмотренные выше причины, и уметь действовать, при появлении сложностей в процессе пуска.

Особенности заводки двигателя

Что делать, когда на улице мороз, и требуется, в срочном порядке, завести дизельный мотор? Вне зависимости от предусмотрительности и корректности подготовки машины к холодам, важно знать нюансы «зимнего» запуска. При следовании простым советам, удается избежать многих проблем, в том числе, и связанных с двигателем.

Первое, с чего стоит начать в мороз - прогреть аккумуляторную батарею и свечи. Распространенной ошибкой многих новичков является включение фар. Такая рекомендация актуальна только для бензиновых авто. Если в машине установлен дизельный двигатель, достаточно повернуть ключ в замке зажигания и выдержать 12-15 секунд. Этого достаточно, чтобы прогреть АКБ и свечи накаливания, а после и завести дизель.

Некоторые автомобили комплектуются кнопкой «Старт-Стоп» . Их особенность заключается в наличии специальной системы, обеспечивающей предварительный прогрев свечей. Для выполнения необходимой работы, достаточно нажать на кнопку и удерживать ее, в таком положении, в течение шести секунд. В определенный момент, на приборной панели должен загореться значок, сигнализирующий о возможности запуска мотора.

Заводить дизельный двигатель необходимо, при включенном сцеплении. Время вращения стартера должно составлять около 15 секунд, чего достаточно для пуска двигателя. Если завести дизель с первого раза не удалось, рекомендуется отключить зажигание, выждать несколько минут и сделать повторную попытку.

В ситуации, когда указанные выше действия к успеху не привели, можно воспользоваться аварийными методами пуска в мороз. Варианты следующие:

1. Проверить состояние горючего. Если солярка замерзла (загустела), стоит вызвать буксир, и поставить машину в тепло для отогревания топливной системы.

2. Если с горючим проблем нет, можно пойти другим путем - подогреть мотор. Для решения задачи, требуется паяльная лампа и кусок жестянки. Далее действуйте так. Кладите жестянку под авто и грейте мотор, направляя огонь от лампы на металл дизельного двигателя. Следите, чтобы пламя не распространялось на близлежащие области авто. Оптимально, чтобы обогрев производился теплым потоком воздуха, а не самим огнем. Как вариант, можно воспользоваться приспособлением «быстрый старт».

3. Если завести дизель, с помощью рассмотренных советов, не удалось, остается еще одна попытка - пустить мотор с помощью буксира. Преимущества способа заключаются в высокой вероятности успеха. С другой стороны, автомобили с ременным приводом ГРМ находятся в зоне риска, и могут выйти из строя. Если же другие варианты отсутствуют, завести авто в мороз можно и таким способом.

Как исключить проблемы в будущем

Не секрет, лучший способ лечения - не сами лекарства, а профилактика болезни. По такому же принципу, можно действовать и в случае с автомобилем. Чтобы дизельный двигатель заводился без проблем даже в мороз, стоит принять определенные меры. Несколько простых шагов позволяют избежать проблем в будущем и дополнительных трат, на ремонт топливной системы.

Первое, что стоит сделать - правильно подойти к выбору горючего. Учтите, что завести двигатель зимой, с летней соляркой в баке, вряд ли получится. Причина - неправильный выбор дизтоплива, которое бывает трех видов:

ЛЕТНЕЕ. Особенность - боязнь низкой температуры и замерзание, уже при пяти градусах мороза. Плотность летнего топлива - до 860 кг/куб. метр.

ЗИМНЕЕ. Такой дизель может завестись даже в сильный мороз (при температуре до -35 градусов Цельсия). Максимальная плотность - 840 кг/куб. м.

АРКТИЧЕСКОЕ. Если залито такое топливо, завести двигатель удастся до температуры в 55 градусов мороза. Параметр плотности - до 830 кг/куб.м.

Уже с ноября месяца, на АЗС продается зимнее дизельное топливо. Но здесь важно учесть ряд моментов. В частности, смешивать разные типы дизтоплива не рекомендуется. Сотрудники заправок знают об этом, но часто не дожидаются продажи всего летнего топлива, и заполняют баки зимнем дизелем. В итоге, вместо качественной солярки, водители заправляются смесью летнего и зимнего горючего, а стойкость к морозу снижается. Вот почему, первое время, не стоит доверять на 100% топливу с АЗС. Лучше перестраховаться, и добавить в бак противогельные присадки.

Чтобы исключить проблемы с пуском мотора в будущем, можно установить предпусковой подогрев , который является главным помощником дизельного двигателя в мороз. Наиболее распространенный вариант - применение обогревателей на жидком топливе. Один из лучших представителей - модель Webasto . Второе место по популярности занимают подогреватели электрического типа.

Не имеет значения, какой тип устройства вы применяете. Главная задача устройств одна - помочь завести дизель, путем нагрева топлива.

Перед началом зимы, проверьте аккумулятор на факт исправности. Если источник питания не выполняет своих функций, его лучше заменить. Предпочтение стоит отдавать АКБ, имеющим более высокий пусковой ток.

Мороз несет множество рисков для автовладельца и его машины. Чтобы избежать сложностей с пуском дизельного двигателя, важно правильно его заводить и заливать только качественное топливо. При таком подходе, удается решить еще одну задачу - продлить срок службы мотора, и, в будущем, сэкономить на его ремонте.

Видео: Как правильно заводить дизель в мороз

Думаю многие жители нашей северной страны часто сталкивались с морозами. Это природное явление затрагивает многих автомобилистов, которые не могут завести своих железных коней при оч. низких температурах. Особенно это касается уже подуставших дизельных двигателей.

Итак в мою родную Москву на этой неделе неожиданно пришел антициклон, который принес с собой температуру ниже -20. Завелась примерно треть города, дизели и то хуже, около 1/5 всех дизелей.

В первый день морозов не завелся и я, на градуснике утром красная жидкость указывала на штрих где-то около -25... Ну что же поделаешь, ребенка в школу, жену в институт везти надо, да и свою попу до работы дотащить... Оделся по легкому, в надежде завести трактор 4d68. Чих-пых тыр тыр не завелся вобщем. Жене выдал ребенка, сам в летних ботинках и штанах (хорошо хоть куртку зимнюю одел) поперся ждать автобус. Ну 30 минут стояния на морозе, 40 минут в ледянющем автобусе и все это без перчаток - сделали свое дело, я твердо решил во что бы то ни стало на следущее утро завести свой дизель...

Начал я с обзвона соклубников и знакомых - на вопрос: "Не сможешь ли ты меня вечерком прикурить?". Согласилось пара человек, один слава богу близко от меня находится и так как является очень хорошим человеком, решился мне помочь.

Вернувшись к дому на теплой маршрутке начал ждать Вову, того самого оч хорошего человека. Благо приехал он оперативно, а жена взяла на себя вопрос забирания ребенка из дет сада.

Вобщем подкурившись с его машины начали маслать стартером... чих пых, один горшок схватывает, остальные ни в какую. Стоять дальше смысла не было, при том что прикурка не дает достаточно энергии на прокрут моего дизеля. Поехали за зарядкой к нему, далее почитав форум микроба решили купить эфир, так называемый "облегченный пуск". В одном магазине он закончился еще утром, в другом мы нашли аж 4 вида данных баллончиков. Ну купив, по моему мнению, самый хороший (маде ин бельгия) поехали обратно к моей машине. Да, продавец в магазе сказал что со свечей надо скинуть провод +, чтоб не разорвало воздухан. Ну подъехали, подкурили, попшикали на воздухан эфиром, ни один горшок не схватился. Вова уехал домой, я пошел домой заряжать и греть аккум.

Вечером много лазил в интернете по вопросу заведения дизеля на холоде, прочитал все что можно и теперь знаю несколько способов заведения, о них будет рассказано ниже.

Утро. -26, влажность 96%. Вытащил свечки, проверил их накал, корпусом приложив их к - клемме акума и проводком на + давал напругу. Одна из свечек умершая была, одна быстро накаливалась, одна медленно и еще 1 была родной, ее работа мне показалась идеальной и я ее взял как эталон для сравнения с другими. Вытащил из багажника 4 запасных свечи и тоже проверил. В итоге в двигатель встало 3 родных свечи, на 3-й горшок поставил NGK D-Power, т.к. этот горшок у меня имеет наименьшую компрессию, потому даже с хорошей свечей наврятли он поможет двигателю завестись. И одна NGK D-Power у меня осталась про запас.

После этого я прогрел свечи от щелчка вкл до щелчка выкл накала свечей, покачал 5 раз помпу на топливном фильтре, еще раз прогрел по полной свечки, пшикал 1 секунду эфир прям во впускной коллектор для надежности.

Сел, в упор вдавил педаль газа, 3 оборота двигателя (кстати с эфиром двиг крутился как будто на улице +5, т.е. быстро и четко), после чего машина без чихов и пыхов сразу завелась и даже держала холостые без моего нажимания на тапку.

Итак, это был описан самый легкий метод заведения дизеля на морозе. Теперь о других методах:

1. Метод наибольшего гемороя.

Выкрутить свечи, влить в каждый горшок по 1.5-2 кубика масла моторного, которое вы используете, но теплого. Провернуть двигатель 5-8 раз, закрутить свечи, и идти заводить. По идее тут действует технология повышения компрессии благодаря маслу. Зачем проворачивать? Да затем, чтобы масло распределилось по всем кольцам равномерно, так оно даст больший эффект. Косяк тут в том что если не прокрутить достаточно раз - масло может залепить свечки и они не дадут должного эффекта прогрева.

2. метод немного полегче.

Все то же самое как и в 1, только вместо масла надо залить дизтоплива теплого и обязательно зимнего, и не 1.5-2 кубика, а мальца побольше можете, 3 куба примерно. Косяков тут нет, свечки ничем не заляпает, просто нужно иметь шприц и не полениться выкрутить свечи. Правда компрессию этот метод повысит намного меньше чем в 1 методе.

3. Метод прямого действия.

Берется провод, чтоб хватило его от свечек до + клеммы аккума. Делается 5-10 нажатий на помпу топливного фильтра, после чего свечи подключаются напрямую на + аккума, ждется секунд 10, потом заводим. Этот метод гарантирует что топливо в камерах/форсунках будет очень теплое, что дает бОльшие шансы на заведение, чем система авто прогрева свечек. Но есть косяк - что можно спалить свечки.

4. Метод для ленивых.

Как раз метод пшиканья эфира во впускной коллектор. Могу добавить что если уж совсем косяк с заведением, то нужно иметь 2-го человека, чтобы 1 чел сидел и заводил, а второй одновременно с этим подпшикивал эфир во впускной, но не переусердствуйте, а то разорвет все к чертям, и тогда вообще уже не заведетесь никогда.

5. метод грелки.

Суть метода в разогреве топлива/двигателя. Вариант с водой- берете кипяток из дома, ну желательно литров 5-10, сначала греем фильтр, поливая тонкой струей или погружая его в кипяток. Потом греем двигатель, топливную раму, тнвд - поливая тонкой струйкой.

Вариант с горелкой- греем горелкой фильтр и топливную раму. Осторожно, не спалите шланки или электрику!

Варианты колхозников- погреть бак или приспособить электроплитку на поддон и фильтр (экономия денег, ведь советская электро плитка для приготовления яичницы валяется в каждом третьем гараже, а печки типа Webasto и др системы - стоят много денег).

Метод поможет тем, у кого залито очень плохое ДТ, которое парафинится и превращается в гель. Ну например летнее. Косяк темы с водой - если не заведете, то до весны у вас кусок льда будет вместо двигателя. Косяк с горелкой - опасность поджога. Колхозные варианты - ну это токо кулибины сделать пожалуй деревенские могут, нормальный человек такой х*ней заниматься мне кажется не будет.

Итак мы рассмотрели все основные методы заведения дизельного двигателя на морозе, их совмещение само по себе не противоречит друг-другу. Все зависит от ситуации, условий, машины и человека. Я, как вы понимаете, использовал часть метода 3 (нажимал на помпу) и совместил с методом 4, добавив немного от себя -прогрев камеры до накачки помпой топлива и после накачки.

1) Обязательно и в первую очередь проверьте работоспособность свечей, время их накала а так же остывания, многие проверяют сопротивление свечей, но ИМХО на таком дубаке даже тестер не включится, как было у меня, а визуально определить всегда может каждый, кто имеет зрение. Ставьте всегда только исправные свечки, которые быстро накаляются и медленно остывают.

3) Очень рекомендуется знать свою компрессию по каждому горшку, ведь если у вас компрессия например 20-23 во всех горшках, то можно особо не надеяться завести машину при температуре ниже -20. Разве что метод повышения компрессии за счет залива масла поможет.

4) проверить электро часть холодного пуска двигателя, ведь если у вас идет недостаточно энергии на свечи, шиш вы их заведете, только если не попробуете метод с принудительным прогревом свечек с аккума. А за их прогрев много что отвечает, блок(мозг) холодного пуска, реле свечек, сопротивление свечек, сами свечки, да может что еще и забыл....

5) Если вы слышите что хоть 1 горшок схватывается и без этих методов, значит машина имеет много шансов на положительный результат заведения. Если 2 горшка - то она по идее уже заведется при небольших стараниях. 3-4 горшка - заведется без проблем, разве что можно немного помочь ей. Если горшки не схватываются - повышайте компрессию ИМХО.

Ну пока вроде все мысли. На сём завершаю свою статью. Искренне надеюсь что ваша машина не будет страдать от морозов и благополучно будет заводится только от вашей любви к ней:-)

Организатор MMC Libero Club, Славян