Как заменить трансмиссионное масло в акпп opel antara. Как заменить масло в коробке акпп opel antara Какое масло в акпп антара 3.2
Функции масла ATF в АКПП Опеля Антара:
- эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Opel Antara:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Проверить уровень масла в АКПП Опеля Antara можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Opel Antara для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Opel. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для АКПП Опеля Антара называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто.
Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень
длительный срок использования Опель Antara. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате
износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла,
требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.
Способы замены масла в АКПП Opel Antara:
- Частичная замена масла в коробке Опеля Antara;
- Полная замена масла в коробке Опеля Антара;
Полная замена масла АКПП Опеля Antara производится с помощью установки для замены масла в АКПП,
специалистами в автосервисе.
В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Opel Antara.
Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF.
По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Opel Antara по упрощенной схеме:
- Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
- Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
- Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
- На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
- Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
- Устанавливаем фильтр АКПП на место.
- Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
- Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Если не заменить масло в автоматической коробке передач вовремя, могут возникнуть проблемы с дальнейшей работой автомобиля Опель Антара. В материале ниже можно узнать подробную инструкцию замены масла в АКПП.
Функции масла в АКПП в автомобиле
Замену масла в АКПП на Опеле Антара нельзя осуществить без диагностики масляной жидкости. Масло для Opel Antara играет важную роль. Оно выполняет такие функции как:
- Смазка узлов;
- Осуществляется плавная передача усилия с двигателя на трансмиссию;
- Не будет работать коробка передач;
- Быстрый отвод тепла и охлаждение механизма;
- Снижение нагрузки на узлы.
Жидкость помогает избавить коробку передач от коррозии вследствие образования микрочастиц. Цвет жидкости ATF позволяет узнать, из какой системы коробки передач произошла утечка.
Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Опеле Антара?
Необходимо точно быть уверенным в необходимости замены жидкости для ATF. Срок, в который нужно проводить смену смазки, составляет 45 000 км пробега. Автоматическая коробка передач прослужит долго и без поломок при регулярном осмотре и диагностике. Менять жидкость чаще указанного срока нужно только в непредвиденных ситуациях.
Для ремонта АКПП необходима сменная одежда и ряд инструментов. В список инструментов для замены масла в АКПП в Opel Antara входит:
- Рожковый ключ на 24 или короткая головка для сливной пробки;
- Рожковый ключ на 12;
- Заправочный шприц для переливания новой трансмиссионной жидкости;
- Фонарик, чтобы можно было смотреть под днище транспорта.
Замена масла в АКПП на Opel Antara делается строго по регламенту. Если к процедуре относиться халатно, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с рабочим состоянием автомобиля Опель. Прежде чем выполнять техническую процедуру, необходимо подготовить автомобиль для ремонтных работ. Транспорт лучше загнать на эстакаду или на ремонтную яму.
Процесс замены новой масляной жидкости в АКПП включает: слив старого масла, промывку поддона и залив новой жидкости. Для замены необходимо приобрести канистру с шестью литрами ATF-масла.
Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек
Замена масла в АКПП Опеля Антара дизель включает следующую последовательность действий:
- Подъехать машиной на территорию, где будет удобно делать полную замену жидкости;
- Залезть под автомобиль;
- Открутить крепления защиты поддона;
- Снять заливную крышку, откручивая индикаторный щуп и сливную пробку;
- Слить старую жидкость. Процесс занимает примерно 3 часа. Длительность процедуры обусловлена тем, что вещество вытекает медленно. В результате должно получиться около 3,5 литров старой отработки.
После слива вещества необходимо посмотреть на его цвет. Жидкость, у которой срок годности прошел, будет темного цвета.
После того, как ATF слито, необходимо подставить старую пробку. Далее промывается картер при помощи масла. Заливается около 200 мл жидкости и сливается обратно, она после процедуры должна потемнеть. После этого снимается поддон АКПП и также промывается маслом от скопившегося на нём осадка. После удаления стружек с крышки поддона и магнитов, которые удерживают металлическую взвесь, деталь протирается насухо ветошью и устанавливается на место.
Заливка нового масла в АКПП
После завершения промывки АКПП заливается примерно 6 литров нового раствора. Щупом проверяется уровень масляного раствора. В завершение процедуры щуп возвращается обратно, заводится движок и переключается коробка передач с перерывами в 7-9 секунд.
Дальнейшая процедура обязывает автолюбителя проверить коробку передач. Транспортное средство не должно дергаться при переключении ступеней. Если процедура смены масляного вещества происходит успешно, машина не будет колебаться при дальнейшей работе.
Выбор масла для Opel Antara
Для замены масляного вещества в других моделях может потребоваться больше литров. Объем масла зависит от типа коробки передач. Для GM 6T70 / 6T75Е потребуется до 9,5 литров. Для автоматической коробки передач регламентом установлен объем в 7,8 литров. Производитель советует покупать оригинальное вещество DEXTRON V от компании Опель.
Также необходимы дополнительные запчасти для качественной смены масляной жидкости: алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки и резиновое уплотнительное кольцо для щупа индикатора.
Компактный кроссовер Opel Antara представлен на рынке в 2006 году и снят с производства в 2017 году. Исходя из особенностей конструкций, Opel Antara можно поделить на два поколения, до 2011 года и позже, хотя производитель называет рестайлингом смену кузова, двигателей и коробок передач. Первое и второе поколение существенно различаются рекомендациями по смазочным материалам. С модельного 2007 года в двигателе предлагалось использовать масла с допуском Opel GM-LL-A-025 и B-025 на бензиновых и дизельных двигателях соответственно. Этим требованиям полностью соответствует масло Liqui Moly . Это полновязкое высокощелочное НС-синтетическое моторное масло. Обеспечивает высокий ресурс двигателя в соответствии с требованиями Opel.
В 2010 году введен единый допуск на моторные масла General Motors европейского рынка - dexos 2™, для бензиновых и дизельных автомобилей. Поэтому в рекомендации для Opel Antara сразу попал dexos 2™. dexos 2™ обязательно должен использоваться на дизельных двигателях Opel Antara с 2011 года с сажевыми фильтрами, а вот у владельцев бензиновых двигателей есть выбор, либо использовать dexos 2™, либо масло со старым допуском GM-LL-A-025. Масла dexos 2™ являются полновязкими малозольными маслами, класса Low SAPS, базирующиеся на классификации АСЕА С3. Эти масла имеют особый пакет присадок с уменьшенным количеством серы, фосфора и цинка, сниженную щелочность и сульфатную зольность. Именной лицензией dexos 2™ обладает масло Liqui Moly - НС -синтетическое моторное масло с улучшенными низкотемпературными свойствами, совместимое с сажевыми фильтрами и повышающее ресурс двигателя в соответствии с требованиями Opel. Также, потребитель может использовать полностью синтетическое моторное масло Liqui Moly , соответствующее требованиям dexos 2™. Полная синтетика эффективно противостоит процессам деградации моторного масла, известным под названием «масляная чума». Кроме того, полная синтетика на базе ПАО (полиальфаолефины) обеспечивает низкий износ, чистоту двигателя и прекрасные низкотемпературные свойства.
Масло в МКПП Opel Antara считается маслом «пожизненной» заливки, это значит, что озаботится его заменой нужно тогда, когда пробег автомобиля перевалит за 200 000 км. В МКПП Opel Antara любого поколения заливается трансмиссионное масло SAE 75W-90 GL4. Эти требования выполняет синтетическое трансмиссионное масло . Автоматические коробки передач до 2011 модельного года требовали ATF JWS 3309, чему соответствует Liqui Moly . А вот с 2011 года требуется уже маловязкая ATF Dexron VI, чему соответствует Liqui Moly - НС синтетическая маловязкая жидкость для АКПП самых современных поколений. Способствует существенной экономии топлива, нормализует функции переключения передач.
Техническое обслуживание является обязательным для этого немецкого кроссовера. Причем, одним из важных пунктов подобного мероприятия является замена масла АКПП Антара. Процедуру вполне можно провести самостоятельно.
На рынке Opel Antara первого поколения представлен со следующими силовыми агрегатами:
- Бензиновые двигатели 2.4 и 3.2 литра (дорестайлинг). Мощность равна 140 и 227 лошадиным силам.
- Дизельные моторы 2.0 литра (дорестайлинг). Мощность варьируется от 127 до 150 лошадиных сил.
- Бензиновые установки 2.4 и 3.0 литра. Потенциал исчисляется 167 и 249 лошадиными силами.
- Дизель 2.2 литра. Мощность составляет 163 и 184 лошадиные силы.
Для каждой из силовых установок доступна механическая и . Однако, многие владельцы испытывают затруднения с обслуживанием последней, ибо технический регламент Опель не комментирует конкретные действия проведения тех или иных процедур с КППА.
Примечателен тот факт, что даже не каждый официальный или специальный автосервис берется заменять масло АКПП Антара. Механики объясняют это сложностью проводимых операций, но на самом деле в данной процедуре нет ничего проблемного. Ниже будут приведены необходимые сведения и указания, которым необходимо следовать − в таком случае замена масла АКПП Антара пройдет успешно, а сама процедура позволит сэкономить на бюджете, ибо работа будет осуществляться самостоятельно и, следовательно, будет являться бесплатной.
Для того чтобы заменить масло АКПП Антара, необходимо приобрести не менее, чем шестилитровую канистру ATF-жидкости (автоматическая коробка). Уйти может до 9,5 л (на коробке GM 6T70 / 6T75Е ). Для коробки типа AW55-50SN концерн GM установил необходимый объем масла для полной замены в 7,8 л. В частности, нужно DEXTRON V − это оригинальный продукт компании Opel. Именно оригинал рекомендуют компании, которые занимались программированием соленоидов. Цена составит в районе 4500 тысяч рублей. Также, нужно будет купить уплотнительное кольцо сливной пробки из алюминия и уплотнительное кольцо (резиновое) для щупа индикатора.