Как замазать сколы на авто. Устраняем сколы и царапины на автомобиле: советы специалиста

Отслаивание краски с кузова автомобиля на самом деле может оказаться нечто большим, нежели просто визуальный дефект. На голом металле быстро образуется ржавчина, которая проникнет под лакокрасочное покрытие и приведет к обширному разрушению панелей автомобиля. Даже небольшой скол от маленького камешка станет головной болью, если его не реставрировать надлежащим образом. К счастью большинство сколов можно отремонтировать в домашних условиях при наличии минимального набора инструментов и определенной сноровки. Вы вряд ли вернете автомобилю первозданный вид, однако это предотвратит распространение ржавчины по кузову и замаскирует скол в достаточной степени, после чего большинство людей даже не заметят, в каком месте производился ремонт.

Шаги

Работа с маленькими сколами

  1. Определите серьезность скола. Виды сколов лакокрасочного покрытия автомобиля можно разделить на три категории: маленькие, средние и крупные. К мелким относят повреждения размером меньше 18 мм и на их ремонт уйдет меньше времени. Средние сколы немного больше 18 мм, но меньше 25 мм, а к крупным относят повреждения размером 25 мм и более. Отслаивающаяся краска и ржавчина затрудняют ремонт места скола.

    • Маленькие сколы размером 18 мм необходимо предварительно очистить от ржавчины.
    • Необходимо удалить рыхлую часть отслаивающейся краски, что увеличит зону ремонта "маленького скола".
  2. Купите карандаш для подкраски. В отличие от царапин, которые обычно можно отшлифовать или затереть смоченной в воде наждачной бумагой, в случае скола на металл нужно наносить новую краску. Краска не только делает автомобиль красивее, но также защищает элементы кузова от внешнего воздействия. Металл окисляется и ржавеет, если слишком долго подвергается влиянию воздуха и влаги. Лакокрасочное покрытие помогает предотвратить появление ржавчины, а огромный выбор доступных вариантов поможет подобрать ту, которая точно подойдет вашему автомобилю. Карандаши для подкраски очень просты в использовании и разработаны специально для ремонта небольших сколов.

    • В дверном проеме всех автомобилей, сделанных после 1983 года, можно найти наклейку с кодом краски. Если код краски плохо различим, сделайте снимок наклейки и покажите его менеджеру в ближайшем магазине автозапчастей, по которому он сможет подобрать нужный цвет.
    • В некоторых магазинах необходимо предъявить идентификационный номер транспортного средства (или VIN), по которому легко найти точный код нужной краски. VIN также можно найти на наклейке в проеме двери автомобиля.
  3. Очистите участок со сколом. Перед нанесением любого вида краски важно тщательно промыть зону ремонта. Грязь испортит внешний вид нанесенного поверх нее лакокрасочного покрытия, к тому же краска попросту отвалится, и на месте скола придется провести повторный ремонт. Необходимо намочить зону ремонта, промыть ее теплой водой с мылом, а затем снова ополоснуть и тщательно просушить.

    • Перед нанесением краски убедитесь в том, что машина полностью высохла.
  4. Заполните краской место скола. Как только автомобиль полностью высохнет, снимите колпачок с карандаша и установите его кончик в центр скола. В зависимости от типа используемого карандаша, необходимо слегка надавить на него, чтобы краска вытекла. Нет необходимости перемещать карандаш, чтобы закрасить небольшой скол, поскольку краска самостоятельно растечется и заполнит весь объем, однако можно немного сместить его кончик в сторону, если нужно налить больше краски. Используйте достаточное количество краски и добавьте немного больше необходимого, так как в процессе высыхания она частично испарится.

    • Используйте такое количество краски, которое не будет растекаться за пределы зоны окрашивания. Хотя цвет краски при этом и соответствует базовому, но оттенок потеков будет отличаться визуально.
    • Немедленно удалите излишки краски и тщательно вытрите остатки, если налили слишком много.
  5. Позвольте краске высохнуть, после чего вымойте и покройте автомобиль слоем воска. Перед мойкой автомобиля необходимо убедиться в том, что краска полностью высохла, так как все еще липкое свежее покрытие очень легко поцарапать или повредить. В зависимости от типа карандаша для подкраски и количества использованной краски, на полное высыхание уйдет около часа времени, но в некоторых случаях это займет целый день. Как только краска полностью высохнет, вымойте машину целиком и нанесите свежий слой воска.

    • Легким касанием пальца определите, высохла ли краска. Краска не высохла, если она все еще липкая.
    • Слой воска сделает автомобильную краску более однородной по цвету, придаст ей блеск и защитит от появления сколов в дальнейшем.

    Нанесение краски на скол среднего размера

    1. Удалите мусор. Диаметр среднестатистического скола как правило составляет от 18 до 25 мм. Часто бывает, что на ремонтируемой поверхности такого размера соринки застревают внутри скола или под краской по его краям. Удалите мелкие частицы пальцем или пинцетом, перед тем как мыть автомобиль. В противном случае можно случайно зацепить мусор губкой и протянуть его по неповрежденной части лакокрасочного покрытия, что приведет к образованию мелких царапин.

      • Перед мойкой автомобиля с помощью пинцета извлеките небольшие соринки, которые забились под краску.
      • Иногда можно просто обдуть поверхность или применить сжатый воздух, чтобы избавиться от мелких частиц мусора.
      • Удостоверьтесь в том, что во время удаления грязи краска не отслаивается. Если краска отслоится, скол увеличится.
    2. Промойте область вокруг скола. После того как вы удалили видимый мусор с поврежденной области и прилегающей к ней зоны, вымойте автомобиль точно так же, как если бы это был скол небольшого размера. Сначала ополосните область, а затем нанесите губкой теплую мыльную воду, после чего снова промойте. Перед нанесением краски необходимо убедиться в том, что автомобиль полностью высох.

      • Мойка гарантирует отсутствие мусора и отложений, которые в дальнейшем могут оказаться под слоем новой краски.
    3. Используйте раствор спирта, чтобы удалить жировые и масляные отложения. Как только поврежденная область высохнет, нанесите небольшое количество спирта, Препсола или разбавителя лака на тряпку и протрите ею еще раз участок со сколом. Так вы удалите весь жир или частицы масла, которые могут помешать надежному сцеплению с металлом. Поверхность может казаться абсолютно чистой, однако даже небольшое количество жира скомпрометирует весь процесс покраски.

      • Просто трите тряпкой место скола и по его краям.
      • Помните, что подобное действие удалит воск и даже лаковое покрытие краски, так что постарайтесь не тереть окрашенные участки. Вместо этого просто слегка протрите место скола.
    4. Нанесите на металл слой грунтовки. Автомобильный грунт можно найти в ближайшем магазине автозапчастей и многих крупных сетевых магазинах, таких как Леруа Мерлен или ОБИ. В отличие от карандаша для подкраски, который предназначен для маленьких сколов, грунтовка продается в маленьких бутылках с кисточкой. С помощью кисточки-аппликатора нанесите небольшое количество грунтовки на сухую, чистую поверхность металла, чтобы немного его подкрасить. Используйте количество грунтовки достаточное для того, чтобы покрыть неокрашенную область тонким, равномерным слоем.

      • Необходимо также применить грунт по контуру скола, поскольку краску вы будете наносить поверх слоя грунта в виде небольшой капли, которая должна немного возвышаться над ремонтируемой поверхностью и выглядеть как хорошо различимое пятно.
      • Не используйте больше необходимого количества грунтовки. Немедленно удалите и тщательно вытрите любые потеки.
      • Необходимо убедиться, что грунтовка полностью высохла, прежде чем переходить к следующему шагу. Высохший грунт не должен быть липким.
    5. Нанесите краску-карандаш с помощью кисточки-аппликатора. Большие и средние сколы подкрашиваются с помощью краски-карандаша, который в отличие от карандаша для подкраски имеет кисточку-аппликатор. В то время как оба эти инструмента содержат совершенно одинаковую краску, способ нанесения немного отличается. С маленькими и средними сколами вполне справится карандаш для подкраски. Тщательно встряхните флакон краски-карандаша, а затем окуните в него только кончик кисточки. Расположите аппликатор в центре скола и перемещайте по его поверхности, позволяя краске прилипать к металлу и окрашивать его. Повторно окуните кисть и нанесите еще один слой краски в той же области, позволяя ей самостоятельно растекаться в пределах ремонтируемой зоны, вместо того чтобы размазывать ее, как бы вы это делали в случае покраски своего дома.

      • Понадобится несколько мазков, чтобы полностью заполнить скол, однако так краска будет оседать равномерно.
      • Не поддавайтесь искушению нанести больше краски за один раз. Подобное действие приведет к появлению потеков или образованию пузырьков воздуха.
    6. Позвольте краске высохнуть и при необходимости повторите процесс еще раз. Оцените полученный результат, как только краска высохнет. Можно переходить к следующему этапу, когда краска полностью заполнит скол и его края окажутся на одном уровне с основной частью лакокрасочного покрытия. Если же подкрасочный слой просел немного ниже этого уровня, или часть металла все еще остается непрокрашенной, то в таком случае необходимо нанести дополнительный слой краски точно таким же способом, как вы делали это ранее.

      • Краска может немного выступать над слоем родного покрытия, однако она просядет в процессе высыхания, что позволит вывести ее уровень до приемлемого.
      • Терпение в процессе нанесения поможет достичь наилучшего конечного результата.
      • Необходимо убедиться в том, что краска достаточно подсохла, прежде чем переходить к следующему этапу (на это уйдет несколько часов).
    7. Вымойте автомобиль и нанесите слой воска. Хотя ремонт производился только на небольшом участке кузова, однако важно полностью обработать автомобиль, чтобы получить равномерный глянец на всей поверхности. Воск защищает окрашенные элементы кузова от выцветания под воздействием солнечных лучей, ведь если защитный слой нарушен, то краска будет выгорать неравномерно. Необходимо нанести воск на свежеокрашенную область, чтобы защитить новую краску и добиться такого же глянца как и на остальной части автомобиля.

      • Удостоверьтесь, что качественно вымыли автомобиль и полностью обработали его поверхность воском, так как это защитит краску и обеспечит равномерный глянец.

    Подготовка к ремонту крупных сколов краски

    1. Оцените повреждения. К крупным относят сколы краски диаметром 25 мм и больше. Большие сколы труднее ремонтировать, поскольку такая поверхность после окраски в любом случае будет выделяться на кузове. В случае если скол достигает нескольких сантиметров в диаметре или продолжает постоянно отслаиваться и становится все больше и больше, то тогда необходимо обратиться за помощью в кузовной цех, где мастера смогут перекрасить поврежденную кузовную деталь или даже весь автомобиль. Прежде чем начинать, вы должны быть полностью уверены в том, что сможете самостоятельно произвести ремонт лакокрасочного покрытия с помощью краски-карандаша.

      • Краску-карандаш можно использовать только для сколов диаметром меньше пары сантиметров.
      • Не пытайтесь нанести краску прямо поверх старого слоя, который постоянно откалывается, так как она все равно в дальнейшем отслоится и весь ремонт пойдет насмарку.
    2. Используйте пинцет или зубочистку, чтобы удалить грязь и частицы старой краски. В больших сколах скапливается гораздо меньше мусора, который необходимо удалить прежде чем переходить к следующему шагу. С помощью пальцев или пинцета избавьтесь от крупных осколков и попытайтесь с силой обдуть ремонтируемую область или использовать баллончик со сжатым воздухом, чтобы удалить все отложения. Большие сколы могут образоваться в результате скалывания краски. Удостоверьтесь, что удалили все отслаивающееся лакокрасочное покрытие, поскольку оно все равно больше не держится крепко на металле и в конечном итоге отвалится вместе со свеженанесенной вами краской. Удалить осколки можно с помощью ногтей, пинцета или зубочистки.

      • Действуйте осторожно, чтобы в процессе проведения манипуляций около скола случайно не повредить хорошую краску.
      • Необходимо действовать осторожно, чтобы не повредить инструментами хорошую краску во время удаления осколков или мусора.
    3. Удалите ржавчину с поверхности. В местах крупных сколов обширные участки металла подвергаются воздействию влаги, что увеличивает риск появления ржавчины. Нанесите на ватную палочку небольшое количество преобразователя ржавчины и смажьте металл. Коррозия повредила часть элемента и кузов невозможно восстановить путем поверхностной подкраски, если ржавчина проникла слишком глубоко и образовала сквозное отверстие в кузове или металл под нажимом ватной палочки продавился. Мастер кузовного цеха сможет определить возможность удаления ржавчины и ремонта поврежденной детали или же необходимость замены этого компонента кузова автомобиля. Если ржавчина не проникла в толщу металла, то в таком случае просто используйте преобразователь и ватные палочки до тех пор, пока ее наконечник не будет абсолютно чистым.

      • Когда на ватке уже не будет оставаться следов от ржавчины, протрите медицинским спиртом область, на которую вы нанесли преобразователь, чтобы удалить химикат и все остатки смазки или жира.
      • Если не удалить очаг коррозии полностью, то в дальнейшем новая краска будет отслаиваться вместе с частицами ржавчины.
      • Если удастся остановить распространение ржавчины, то в будущем это сократит денежные траты на дорогостоящий ремонт кузова автомобиля.
    4. Отшлифуйте края скола. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу (зерна 2000 фракции должно быть вполне достаточно, чтобы не создавать новые царапины), чтобы скруглить края краски вокруг скола, после чего ремонт будет не столь очевиден. Четко очерченные края вокруг крупного скола делают ремонт заметным даже невооруженному глазу, но путем их скругления можно получить более плавный переход свежей краски на старое лакокрасочное покрытие. Не следует мочить наждачную бумагу, как во время шлифовки автомобильной краски, так как это вызовет появление ржавчины на голом металле. Вместо этого используйте сухую наждачную бумагу и часто ее меняйте, поскольку абразив забивается краской.

      • Попробуйте приклеить кусочек наждачной бумаги на кончик небольшой палочки или дюбеля, что поможет контролировать угол во время шлифовки, хотя делать это совсем необязательно.
      • Необходимо шлифовать края скола до тех пор, пока они не станут абсолютно гладкими и переход перестанет быть различим невооруженным глазом.
      • Промойте область после шлифовки, чтобы удалить свежеобразованный налет.
  6. Обработайте грунтовку мокрой наждачной бумагой. Поверхность высохшей грунтовки имеет определенную текстуру, которая образуется под воздействием щетины щетки или неравномерности ее растекания по металлу. Для обработки грунта используйте шлифовальную бумагу 2000 зернистости, смоченную водой из шланга. Держите шланг над местом скола, чтобы вода попадала непосредственно на высохшую грунтовку, а затем с помощью наждачной бумаги слегка отшлифуйте исключительно место ремонта. Следите за тем, чтобы не шлифовать лаковое покрытие или краску на окружающей скол области, ведь вам необходимо лишь слегка обработать грунт, чтобы его поверхность стала полностью плоской.

    • Способ влажной шлифовки грунтовки обеспечит абсолютно ровную и плоскую поверхность.
    • Позвольте отшлифованной поверхности полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему шагу.

      Как только новый слой краски высохнет, обработайте его смоченной в воде наждачной бумагой. Проведите повторный процесс мокрой шлифовки высохшего слоя краски, чтобы удалить "апельсиновую корку" и сделать поверхность абсолютно плоской. Для этого необходимо использовать шлифовальную бумагу с очень мелким абразивом (зерно 2000 или выше) и в процессе обработки смачивать поверхность проточной водой, чтобы предотвратить повреждение недавно отремонтированного участка. Сухая шлифовка приведет к появлению царапин на краске.

      • Позвольте краске высохнуть и нанесите дополнительный слой, если вы допустили ошибку или обнаружили дефект во время мокрой шлифовки.
      • Слегка шлифуйте поверхность, чтобы она стала абсолютно ровной и место перехода новой краски на старую получилось незаметным.
    • Нанесите слой прозрачного покрытия. Некоторые виды красок-карандашей поставляются вместе с небольшим количеством прозрачного покрытия, но иногда придется приобрести его отдельно. Основу прозрачного покрытия составляет лак, и наносить его следует тонким слоем на свежую краску с помощью кисточки-аппликатора из комплекта. Также можно использовать любую тонкую кисточку. Нанесите прозрачное покрытие на новую краску; это защитит поверхность и обеспечит глянцевый блеск, который в дальнейшем будет гармонировать с остальной краской после нанесения слоя воска на следующем этапе ремонта.

      • Нанесите прозрачное покрытие тонким слоем на свежую краску.
      • Слой прозрачного покрытия не замаскирует полностью свежевыкрашенный скол, однако на некотором удалении от автомобиля он будет едва различим.
      • Перед следующим этапом ремонта позвольте прозрачному слою полностью высохнуть.
    • Вымойте и полностью покройте воском автомобиль. Как только отремонтированная область полностью высохнет, обмойте автомобиль и равномерным слоем нанесите воск. Восковая полировка кузова автомобиля позволит дополнительно замаскировать переход между окрашенной поверхностью и окружающей краской, что сделает ремонт еще менее заметным. Чтобы свести к минимуму риск повреждения свежей краски, наносить воск желательно спустя несколько дней, когда прозрачное покрытие, краска и грунтовка уже полностью высохли.

      • Прежде чем наносить воск, желательно отремонтировать все сколы, которые вы планируете реставрировать.

Транспортного средства от царапин и сколов. От этого, увы, никто не застрахован. Поэтому часто можно слышать вопрос о том, как убрать сколы на капоте своими руками? Конечно, ситуация не самая приятная. Особенно если на гладком покрытии появляется множество царапинок, трещинок, вмятин. В некоторых случаях повреждение лакокрасочного покрытия может быть настолько глубоким, что невооруженным глазом можно заметить металл либо заводскую грунтовку. Если не заделать такой скол, то со временем может возникнуть коррозия.

Разновидности сколов

Так как убрать скол на капоте? В первую очередь следует разобраться, к какой разновидности относится повреждение. Это значительно ускорит процесс. Сколы бывают:

  1. Неглубокие, когда задевается только верхний слой покрытия. При этом базовая грунтовка и краска остаются нетронутыми.
  2. Небольшие трещины и царапины, когда сквозь них виден слой грунтовки.
  3. Глубокие сколы, через которые заметен металл.
  4. Застаревшие повреждения либо сколы-вмятины, при которых кузов стал покрываться коррозией.

Что же делать, если имеются сколы на капоте? Как убрать их, не повредив кузов еще больше? Самый простой вариант - отправиться в автосервис. Здесь повреждения убираются качественно и быстро. От них не остается даже следов. Но при желании можно попробовать самостоятельно удалить все признаки повреждения кузова. И все же, как убрать скол на капоте в домашних условиях?

Избавляемся от неглубоких царапин и сколов

Чем и как убрать скол на капоте, который затронул только верхний слой покрытия? Для этих целей обычно используется специальный цветной карандаш. Его можно приобрести в специализированном магазине, подобрав по номеру краски. Последний можно узнать, рассмотрев небольшую табличку под капотом. Если же это невозможно, то при необходимости можно снять лючок бака и предоставить его в магазине.

Небольшой скол или царапина просто закрашивается данным карандашом, а затем весь обработанный участок кузова покрывается полиролью. В дальнейшем она защитит транспортное средство от мелких повреждений.

Если скол достал до металла или до грунтовки

Так как убрать скол на капоте авто (фото процедуры представлены в обзоре) не так уж и просто, стоит заранее подготовиться. Стоит учесть, что процесс сам по себе достаточно трудоемкий и требует много времени. Положительного эффекта можно добиться только в теплое время года. Если же неприятность случилась зимой, то устранять скол либо царапину стоит в хорошо отапливаемом гараже либо в специальном боксе.

В целом же для работы требуется:


Подготовка поврежденного участка

Итак, как убрать скол на капоте авто? Если повреждения очень глубокие, то придется немного потрудиться. Транспортное средство перед началом работы следует тщательно вымыть. Можно не все. Но место с повреждением должно быть обязательно очищено от грязи. После мойки кузов стоит просушить. Поврежденное место перед началом обработки рекомендуется обезжирить. Для этого можно использовать растворитель либо ацетон.

Если в области поврежденного участка потрескалось лакокрасочное покрытие либо появились признаки коррозии, то необходимо все это очистить, применяя шлифовальную бумагу «нулевку».

Как убрать скол на капоте

После того как поврежденное место будет подготовлено, можно приступить к основному этапу работы:


Что делать, если скол с вмятиной

Намного сложнее устранять подобные сколы на капоте. Как убрать? Образуются такие сколы в результате града или падения крупной щебенки. На поверхности может образоваться не только трещинка, но и небольшая вмятина.

Чтобы убрать вмятину, рекомендуется приложить к ней с внутренней стороны деревянный брусок, а затем постучать по нему киянкой, изготовленной из резины. Стоит отметить, что подобная работа требует осторожности и немалого опыта. Если не умеете выполнять такие филигранные процедуры, то стоит обратиться за помощью к специалистам. После устранения вмятины выполняются работы, описанные в пункте выше:


Если поврежден слой базовой краски

Как убрать сколы на капоте на и на цветном покрытии? Каждый специалист предлагает свой метод борьбы с повреждениями на капоте. В некоторых случаях, когда скол затронул только базовый слой краски, не достав при этом до грунтовки, можно использовать обычную автоэмаль. Ее стоит подбирать в соответствии с цветом кузова.

Ее просто накладывают в образовавшееся углубление при помощи деревянной зубочистки либо спички. Когда автоэмаль полностью высохнет, обработанный участок рекомендуют прошлифовать, покрыть аккуратно лаком, а затем отполировать. Это позволит полностью скрыть скол. Обработанный участок не будет выделяться на капоте.

При активной эксплуатации автомобиля избежать повреждений практически невозможно. Даже при самом бережном отношении, на покрытии кузова машины со временем возникают различные дефекты. В случае возникновения крупных повреждений, таких как вмятины, ничего, кроме как обратиться к специалистам, не остаётся. При наличии незначительных дефектов, среди которых сколы и ЛКП, можно решить проблему собственными силами.

Сколы на капоте

Под сколом обычно подразумевается глубокая царапина или надлом, образовавшиеся на поверхности кузова.

Казалось бы, если повреждение малозаметно и не портит внешнего вида авто, можно не обращать на него внимания. Но это в корне не верно, так как сколы краски оголяют металл кузова и, вследстие воздействия агрессивных сред, дают возможность развитию коррозии. - основная функция автомобильной краски, и лишь потом - обеспечение привлекательного внешнего вида.

Если оперативно не устранить глубокую царапину или скол, со временем они станут очагом коррозии и приведут к разрушению материала корпуса.

Причинами возникновения подобных дефектов являются множество факторов. И в зависимости от глубины и площади, сколы могут привести к повреждению целостности одного или нескольких слоёв защитного покрытия автомобиля, нередко даже частично повредить структуру металла.

Самой подверженной риску появления сколов зоной, является капот. Это обусловлено тем, что данная деталь находится "на острие" болида и принимает на себя большинство ударов во время движения автомобиля.

Прекрасным вариантом решения проблем со сколами является покрытие капотной площади специальной антигравийной пленкой. Эта защитная пленка в виниловом или полиуретановом исполнении, толщиною в 100-200 микрон, создаст великолепный «щит» от мелких повреждений для вашего капота. Первый вариант, дешевле, и выглядит привлекательнее, но вот второй - более надежный, и соответственно стоит подороже. Держится такая вот защита примерно 5-6 лет.

Услугу предоставляют большинство СТО, а вот провернуть такую операцию самостоятельно не получится. В итоге - установить на несколько лет такую пленку или проводить покрасочные работы - решать Вам.

Как убрать сколы на машине

Отличия между сколом и царапиной заключаются в глубине и площади повреждения. В остальном они схожи, поэтому устраняются подобными методами.

Обнаружив дефект на корпусе автомобиля, необходимо оценить принесённый ним ущерб:

  1. Повреждения затронули только лак, или же повредили все слои, вплоть до металла?
  2. Насколько обширны и множественны пострадавшие участки?

Оценка повреждений очень важна для определения актуальности ремонта в домашних условиях с учётом потери времени, окупаемости затрат и т.п.

Если выбор всё же пал на ремонт собственными руками, следует понимать, что в зависимости от тяжести повреждений и личных предпочтений, нужно выбрать один из нескольких способов ремонта и соответствующий набор инструментов.

Как закрасить глубокие сколы на машине

Для выполнения ремонта будут необходимы:

  • Шлифовальная машинка с абразивными кругами различной жёсткости.
  • Грунтовка для автомобилей и шпатель.
  • Специальный нужного оттенка.
  • Лак и обезжиривающее средство, которые можно найти в комплекте с карандашом.
  • Набор полировальных паст.

Если повреждения затронули грунт и структуру металла, их устранение требует серьёзного подхода и происходит поэтапно:


Как заделать неглубокие сколы краски на машине

Необходимые инструменты:

  • Карандаш от царапин.
  • Лак и обезжириватель.
  • Полировальная паста.
  • Абразивно-шлифовальная бумага, которая подходит для мокрой шлифовки.

Если повреждения минимальны и не затрагивают грунтовочный слой, вернуть прежний облик автомобилю будет несложно даже своими руками.

Опираясь на инструкции, изложенные выше, рассмотрим нюансы обработки неглубокого скола.

  • После мойки (пункт 1) тщательно шлифуем до грунтовки место повреждения, используя абразив, обильно смоченный водой (вместо пункта 2).
  • Далее выполняем те же действия, которые приведены в предыдущем примере, исключая грунтование (пункт 5).

Чтобы сохранить покрытие вокруг обрабатываемого участка в нетронутом виде можно использовать полиэтилен и малярный скотч, прикрывая неповреждённую зону.

Качество и долговечность

Вопреки всем стараниям производителей различных средств «упрощённого ремонта», любая, даже самая тщательная, обработка подобными красками и грунтовками не сравнится с качественной покраской в автосалоне. Поэтому стоит понимать, что подобные «мини-ремонты» - временная мера. Кроме того, цвет карандаша может не соответствовать оригинальному тону кузова и этим портить внешний вид авто. С другой стороны, выполнять свою основную функцию – защищать от коррозии поверхность кузова до полноценного ремонта, такое покрытие будет. Ко всему прочему, подобные меры существенно экономят средства.

В этом ролике вы увидите как бороться со сколами и царапинами на поверхности кузова автомобиля.

Кузов является самой дорогостоящей деталью в автомобиле, поэтому при появлении маленьких царапин, и тем более крупных повреждений, необходимо сразу же их устранять. Несвоевременный ремонт дефектов ЛКП приводит к постепенному его разрушению. Появляется ржавчина и коррозия металла. И тогда ремонт обойдется уже в десятки раз дороже. Как осуществляется на кузове? В каких случаях можно обойтись без покраски и когда ее не избежать? Об устранении царапин и сколов на авто мы расскажем сегодня.

Устранение мелких повреждений

Как бы ни старался водитель, аккуратная езда по дорогам не предотвратит появление сколов и трещин на лакокрасочном покрытии. Их появлению способствуют камни, низкие ветки, град и многие другие факторы. Поэтому рекомендуется регулярно производить осмотр ЛКП и убирать даже крошечные и неглубокие царапины.

Как правило, устранить мелкие повреждения можно с помощью полировочной машинки. Если царапины совсем незначительные, можно воспользоваться таким вспомогательным инструментом, как маркер-карандаш. Такой ремонт на кузове сколов и царапин возможен только в том случае, если глубина повреждения составляет несколько миллиметров.

Если дефекты не поверхностные, проникающие глубоко в слой ЛКП, без закрашивания не обойтись, даже если площадь повреждения совсем маленькая. Сначала скол необходимо хорошо вымыть с применением специального средства, затем обезжирить и обработать грунтовочным материалом. Когда он высохнет, осуществляется нанесение предварительно купленной краски, по цвету подходящей к оттенку кузова. В специализированных магазинах продаются маленькие флакончики, которые станут отличным вариантом в данном случае.

Важно, что любой ремонт кузова (особенно если он требует последующей покраски) должен проводиться в сухом, чистом и закрытом помещении. Влажность воздуха также должна быть нормальной - не повышенной.

Ремонт сколов на кузове: беспокрасочные работы

Устранение дефектов ЛКП без последующей покраски возможно лишь в том случае, если элемент кузова не деформирован и заводское лакокрасочное покрытие не затронуто. Иными словами, пострадал только лак. Лишь в этом случае удастся избежать нанесения пигмента после ремонта сколов и царапин.

В специализированных центрах с целью устранения таких дефектов мастера производят полирование поверхности с использованием специального состава. Оно называется полироль и бывает нескольких видов. Каждый из них имеет свои преимущества и предназначение. Например, убрать окислившуюся краску можно синтетической полиролью, а снять слой лакового покрытия - абразивной. Хорошие полироли полимерные. Они предназначены для защиты ЛКП и увеличения его срока службы.

В каких случаях не избежать покраски?

В случае, когда повреждение глубокое, требуется ремонт сколов на кузове с последующей покраской. Также не избежать этого процесса в случаях, когда нанесение краски осуществлялось неправильно, например, была нарушена технология, и краска поднялась, вздулась, начала пузыриться и так далее. В некоторых случаях можно обойтись локальным восстановлением ЛКП. Но бывают ситуации, когда приходится полностью перекрашивать авто.

Отдельного внимания заслуживают крупные сколы и вмятины, например после ДТП, сильного града, удара тележкой на парковке и так далее. Даже если их можно вытянуть в центре, где осуществляется удаление вмятин без покраски, не факт, что не нужно будет красить эти участки. При работе инструментами могут образоваться дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля: вздутие или трещины.

Удаление вмятин с последующей осуществляется в специализированных мастерских. Сначала мастера выравнивают железо, и только потом занимаются лакокрасочным покрытием.

Покраска необходима и при проявлении ржавчины, коррозии металла. Первоначально производится очистка участка, затем грунтование поверхности составом с антикоррозийными свойствами, а потом уже покраска.

Теперь поэтапно изучим процесс удаления сколов с кузова авто. Если есть определенные навыки, можно попробовать устранить их самостоятельно. Если опыта нет, лучше не рисковать и сразу обратиться к специалистам. Неправильно произведенное восстановление ЛКП (с нарушенной технологией) приведет к еще более худшим последствиям.

Основная масса сколов и царапин приходится на перед автомобиля: капот, передние крылья (симметрично капоту) и бампер (задний и передний). Поэтому первоначально стоит осмотреть эти элементы кузова и выделить повреждения белым маркером.

Подготовка автомобиля

Выше уже было написано, как удаляются неглубокие царапины и сколы. Если таких повреждений много и они проникают глубоко в структуру ЛКП, необходимо тщательно вымыть весь кузов или же те элементы, на которых были обнаружены повреждения. Это важный этап перед кузовным ремонтом и покраской, так как частички грязи не позволят качественно произвести работу. При очистке рекомендуется использовать моющее средство. Затем кузов высушивается.

Подготовка необходимых инструментов

Перед тем как приступать к ремонту, необходимо подготовить:

  • Абразивно-шлифовальную бумагу.
  • Полировальную машинку и набор паст.
  • Финишную шпатлевку.
  • Родной пигмент и лак.

Удаление ржавчины и шлифовка

Следующий этап заключается в удалении ржавчины, если она имеется на месте скола. Это можно сделать при помощи ножа или надфиля. Потом обязательно необходимо нанести специальное химическое вещество, которое препятствует распространению ржавчины.

Убирая сколы на кузове, что делать далее? Пригодится с помощью которой производится обработка места с образованным дефектом. Можно воспользоваться шлифовальной машинкой. Здесь тоже важно соблюдать технологию. Сначала шлифовка производится крупнозерновым абразивом, а потом более мелким. Не стоит обрабатывать поврежденное место в течение длительного времени, иначе могут появиться глубокие борозды, заметные под лакокрасочным покрытием. Качественно произведенное шлифование способствует лучшему сцеплению новой краски со старым покрытием, а также является гарантом, что эта зона не будет иметь сильного перехода.

Грунтование и покраска

Завершается локальный ремонт сколов кузова нанесением краски. Перед этим обработанная поверхность подвергается удалению появившейся пыли и обезжириванию. Далее наносится слой грунтовки. После того как он хорошо просохнет, наносится подобранная в цвет кузова краска, а сверху лак.

Перед применением флакон нужно хорошо взболтать. Краску необходимо будет наносить в несколько слоев, делая между ними перерывы, чтобы она подсохла. Необходимо наносить пигмент до тех пор, пока не появится небольшой бугорок. Далее краска должна сохнуть в течение 2-3 дней.

Подобрать необходимый оттенок несложно. Он указан в паспорте ТС, а также можно попросить специалиста в магазине. Обычно там работают опытные сотрудники, которые умело подбирают пигмент после осмотра машины. Лак можно приобрести там же.

Шлифовка и полировка

К следующему этапу локального ремонта сколов на кузове приступать нужно только тогда, когда краска окончательно высохнет. Необходимо убрать образованный бугорок методом шлифования. Чтобы не повредить окружающий лак, вокруг места работы наносится тонкий слой нитрошпаклевки. Затем кусочком наждачной бумаги, смоченным в воде, производится удаление бугорка. Как и в начале ремонта, сначала шлифование производится крупным абразивом, а завершается мелким. Если делать это бумагой, а не машинкой, то сначала понадобится наждачная бумага P1500, а потом P2000.

После удаления царапин и сколов на кузове автомобиля для сглаживания места ремонта необходимо слегка отшлифовать все окружающее пространство на той его части, где производился ремонт. Далее остается только отполировать автомобиль и наслаждаться обновлением своего железного «коня».

В последующем методом полирования рекомендуется наносить на лакокрасочное покрытие автомобиля защитные составы. Они работают как протекторы, оберегая ЛКП не только от сколов и царапин, но и от многих других агрессивных внешних факторов. Помимо этого, с целью защиты лакокрасочного покрытия на те элементы кузова, которые страдают чаще всего, наносят защитную пленку, например, полиуретановую. Она отлично защищает от мелких повреждений, а также от возможного вреда от насекомых. Если пользоваться такими средствами, больше никогда не будет интересовать вопрос, как убрать сколы на кузове автомобиля.

Эксплуатация автомобиля неизбежно приносит мелкие разрушения лакокрасочного покрытия. Образовавшиеся от поездок на высокое скорости и летящих насекомых или камушков сколы оказываются причиной более серьезных разрушений, если не устранить их вовремя. Процессы коррозии начинаются под краской и незаметны для невооруженного глаза. Именно этим страшны многочисленные сколы, которые не закрашены. Они являются очагами быстрого разрушения кузова.

Чтобы не потерять целостность кузова и не снизить до предела стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также для поддержания хорошей внешности машины необходимо устранять все возникшие сколы до того, как они приведут к необратимым последствиям. Намного легче закрасить незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чем устранять проблемы прогнивших мест в кузове. Существует три разных варианта борьбы со сколами, которые зависят от степени поражения кузова.

Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали

Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:

  • если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
  • в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
  • тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
  • зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
  • высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
  • нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
  • замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
  • снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
  • при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.

Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.

Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.

Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла

Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное - подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:

  • промойте и высушите место ремонта кузова;
  • ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания - они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
  • возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
  • наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
  • выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
  • дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.

Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.

В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.

Вариант 3: скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:

  • выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской;
  • ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить;
  • при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями;
  • снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды;
  • после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.

Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте.

Если же вы думаете, что хитрое приспособление в виде карандаша для устранения царапин поможет полностью удалить сколы на машине, посмотрите познавательное видео.

Видео:

Подводим итоги

Процесс кузовного ремонта всегда сложен и требует максимальной концентрации от исполнителя. Но качественно выполненная работа приносит отличные плоды. Намного проще и лучше выполнять ремонт сколов до того, как они становятся причиной более серьезных проблем с кузовом. Если вы заметили скол на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, следует сразу же заняться его ликвидацией. Тогда вам удастся удалить проблему за несколько минут.

Как видите, можно легко обойтись без дорогой помощи профессионалов и закрасить сколы своими руками. Есть ли среди наших читателей водители, которые выполняли кузовной ремонт самостоятельно? Будет поучительно и интересно прочесть больше практичных советов.