Как выбрать автомобиль под себя. Как правильно выбрать подержанный автомобиль

Хороший автомобиль при должном уходе вполне может сменить несколько владельцев, не потеряв при этом своих эксплуатационных свойств. Но не всегда те, кто реализует подержанные машины, способны гарантировать их качество. Как же приобрести б/у авто, не став обладателем дорогой груды металла? Какие правила существуют при выборе?

Покупка подержанной машины – мероприятие ответственное, поскольку на этом рынке «пасется» множество мошенников и просто недобросовестных продавцов. Чтобы избежать всевозможных «ловушек», необходимо действовать продуманно, обязательно проверяя состояние автомобиля.
Рекомендуется прислушаться к следующим советам по приобретению авто с пробегом:

  1. Лучшее время для покупки – последние месяцы года (ноябрь-декабрь) и начало весны (март-апрель). Именно в эти периоды машину можно приобрести по скидке. Продавцы к концу года снижают стоимость автомобиля, поскольку в следующем году его возраст увеличится, что в любом случае приведет к уменьшению цены. Весной же распродаются машины, на которые было решено не делать скидку и которые так и не были реализованы.
  2. Контактируя с владельцем напрямую, необходимо задавать ему вопросы об условиях, в которых эксплуатировалась машина. Следует спросить о случавшихся авариях, ремонтах, покрасках и т. д. Также рекомендуется уточнить, как давно автомобиль находится во владении продавца: если, к примеру, он выразил желание избавиться от машины уже через три месяца после покупки, то вполне вероятно, что с ней не все в порядке.
  3. Разумнее приобретать авто, которое было приобретено новым в России, а не ввозилось из-за границы с целью перепродажи. В последнем случае нередко завозятся машины, находящиеся в аварийном состоянии, – их на скорую руку ремонтируют и тут же пытаются реализовать как слегка подержанные.
  4. Желательно выбирать машину с пробегом до 60 тыс. км. Поскольку этот показатель часто подкручивают, то можно сопоставить реальный износ автомобиля с заявленным пробегом по наличию заметных потертостей в салоне, на рулевом колесе и переключателях.
  5. Пробная поездка – обязательное условие для приобретения подержанной машины. Нужно оценить, как она ведет себя на дороге, убедиться, что марка и модель выбраны правильно, а все части и системы автомобиля работают как надо.
  6. Крайне важно проверить все документы – ПТС, регистрационное свидетельство, паспорт продавца. Если машина сравнительно новая, то рекомендуется ознакомиться с договором купли-продажи и документами о прекращении кредитных обязательств (в случае приобретения автомобиля в долг).
  7. Чтобы избежать проблем в дальнейшем, необходимо проверить авто у эксперта-криминалиста, который сможет подтвердить подлинность ПТС и то, что машина не находится в розыске.

Нет смысла приобретать первую понравившуюся машину: желательно осмотреть весь доступный ассортимент и только после этого совершать покупку. Информацию о каждом приглянувшемся автомобиле, а также контактные данные продавца следует фиксировать в специальном блокноте – таким образом можно будет легко проанализировать сложившуюся ситуацию на рынке и вернуться к лучшему варианту.

Как выбрать машину с пробегом? Визуальный осмотр кузова

Следует понимать, что кто бы ни продавал подержанный автомобиль, его в первую очередь интересует возможность получить максимальную выгоду. Поэтому не стоит слишком доверять словам, отдавая предпочтение результатам собственного осмотра машины.

Прежде всего следует оценить состояние поверхностей автомобиля. Нужно двигаться вокруг машины начиная от переднего бампера, проверяя общую сохранность авто. Особое внимание необходимо уделить всевозможным наклейкам: за ними часто скрываются царапины. Информацию даже о небольших дефектах можно записывать в свой блокнот.

  1. Проверить наличие вмятин. Нужно отойти от машины на 2-3 м и присесть так, чтобы оказаться на уровне фар. Следует убедиться в отсутствии волнистостей на дверцах и крыльях, после чего подняться и сосредоточить взгляд на крыше. Ее неровность – явный признак того, что автомобиль пережил серьезную аварию и окончательному восстановлению не подлежит: нарушенная структура кузова для машины примерно то же самое, что и сломанный позвоночник для человека. С осторожностью необходимо отнестись к авто с «волнистыми» дверцами: возможно, центровка кузова и не нарушена, но все же приобретение такой машины сопровождается определенным риском.
  2. Использовать магнит. Его следует приложить ко всем обнаруженным подозрительным областям. Если магнит не прилипает, то крыло или дверцы явно подвергались обильной шпатлевке после аварии. Такая машина – плохой вариант для покупки.
  3. Оценить расположение колес. Необходимо с обеих сторон проверить, попадает ли заднее колесо в одну колею с передним. Если наблюдается смещение, следует сразу же отказаться от идеи приобретения рассматриваемого автомобиля.
  4. Убедиться, что краска не скрывает дефекты машины. Заводское покрытие изначально рассчитано на всю жизнь авто, что делает свежую покраску подозрительным «симптомом». Скорее всего, владелец попытался скрыть либо следы аварии, либо сильнейшую коррозию от старости. Узнать, что машина подвергалась окрашиванию очень легко по пятнам на резиновых уплотнителях, а также по различию оттенков на внешних и внутренних частях кузова (в частности, следует посмотреть под капот и внутрь багажника). Но самый верный способ – заглянуть под резиновый уплотнитель со стороны крепления лобового стекла к оконному проему: именно там будет видна родная краска.
  5. Проверить равномерность просвета, который образуется при закрытой двери. Если в каком-либо месте щель уже, скорее всего, автомобиль пережил аварию, после которой восстановить кузов не удалось.

Приобретаемая машина должна нравиться. Поэтому, если на этапе поверхностного осмотра авто не приглянулось, можно не тратить времени и отправляться на поиски более подходящего варианта.

Как выбрать подержанную машину? Двигатель

Состояние машины во многом определяется «здоровьем» двигателя. В хорошем авто он находится в строго горизонтальной позиции, малейший наклон указывает на производившийся кузовной ремонт. При этом двигатель не должен быть забрызганным маслом или иметь всевозможные «усовершенствования» из изоленты. Если на внутренней стороне капота заметен черный налет, то, скорее всего, его причина – утечка масла.
Необходимо подойти к трубе глушителя и провести пальцем по ее внутренней стороне. Испачканный палец позволит оценить «самочувствие» двигателя:

  • сухая пепельного оттенка копоть – признак того, что двигатель находится в хорошем состоянии и обладает значительным запасом износостойкости;
  • жирноватая гудронообразная масса указывает на крайне изношенную систему двигателя, из-за чего автомобиль сразу становится непригодным для покупки.

Дополнительно следует проверить наличие под машиной небольших лужиц из технологических жидкостей (масла, бензина, воды, тосола, тормозной жидкости). Их присутствие говорит о неисправности авто.

Открыв капот, необходимо повернуть ключ в замке зажигания, включая приборные датчики, но не заводя машину. Хороший знак – если при выполнении этого действия зажгутся лампочки давления масла и аккумулятора. Затем нужно запустить и прогреть двигатель: он должен работать равномерно и тихо.

Нажав на акселератор, следует убедиться в отсутствии стуков. Если при отпущенной педали обороты не сразу падают или отличаются повышенным значением (от 1100 в минуту), то у автомобиля присутствуют проблемы с системой приготовления топлива.

В полной мере дать оценку качеству приобретаемой подержанной машины могут только на СТО, причем лучше, чтобы там работали друзья или проверенные знакомые.

Качественный автомобиль с пробегом – разумная покупка, если сделать ее правильно. Главное, не торопиться и обратить внимание на каждую деталь.

1. Кузовщина:
1.1. Смотрим зазоры – у автомобиля с нормальным кузовом все щели по длине должны быть одинаковой ширины.
1.2. Смотрим различные швы (в багажнике, под декоративным полом) – должны быть залеплены чем-то типа замазки.
1.3. Если автомобиль не подкрашивался следов краски не должно быть ни на каких резиновых и пластиковых деталях кузова, трубках, проводах, двигателе.
1.4. Сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях –должна быть одинаковой.
1.5. Наклейки и надписи часто наносят с целью скрыть дефекты кузова.
1.6. Внимательно осмотрите лонжероны. Если был удар и их вытянули все равно остаются следы: сбитая краска и складки на поверхности металла. Чтобы это увидеть, надо их очистить от грязи.
1.7. Все двери должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Если это не так, то, вероятно, кузов поведен.
1.8. Обратите внимание на колеса. Главное, чтобы резина была изношена равномерно, а на дисках не было следов ударов.
1.9. У каждой машины есть два-три места, с которых она начинает ржаветь. Обычно это бывает под резиновыми уплотнениями стекол, дверей и багажника.
2. Двигатель, осматриваем на холодную:
2.1. Как только откроют капот, сразу же понюхайте воздух над двигателем - запаха бензина абсолютно не должно быть.
2.2. Осмотрите все детали и агрегаты двигателя в поисках следов масла. На исправном двигателе никаких потеков масла не должно быть.
2.3. Если найдете хотя бы одну гайку или болт с примятыми гранями, значит в двигатель "лазили".
2.4. Если увидите какую-нибудь прокладку, следы белого или черного герметика, краски или лака - знайте, что это сделано в нашей стране. Японцы применяют только серо-серебристый герметик, который почти не виден.
2.5. Если внутри горловины для заливки масла черный пастообразный налет, вероятно двигатель перегревался.
2.6. У полностью исправного двигателя все что видно внутри заливной горловины должно быть золотистого цвета. Если обнаружите нагар, доверять такому двигателю без дальнейшей диагностики нельзя.
2.7. Перегрев: ржавчина в районе заливной горловины радиатора, либо ржавчина в расширительном бачке.
2.8. Тосол не должен быть мутным и непрозрачным, и не должен иметь масляных пятен и разводов на поверхности.
2.9. Масло в бачке гидроусилителя и в автоматической коробке передач должно иметь один цвет (красно-коричневый), быть прозрачным и без примесей и, главное, одинаково пахнуть. Горелый запах недопустим.
2.10. Осмотрите все резиновые изделия на двигателе. На них не должно быть трещин. Особое внимание уделите проводам высокого напряжения, патрубкам и ремням привода генератора, помпы и т.д.
2.11. Вентилятор охлаждения двигателя, если двигатель холодный, должен вращаться от легкого усилия руки. Никакого люфта быть не должно.
2.12. На предмет жора масла: смотрим свечи (если позволят выкрутить), цвет трубы изнутри.
3. Двигатель, стелим под него газету, заводим:
3.1. Как только двигатель запустился, откройте крышку радиатора и убедитесь, что оттуда не появляются пузырьки воздуха. В противном случае двигатель надо диагностировать на СТО.
3.2. На заведенном двигателе осторожно откройте крышку маслозаливной горловины. Убедитесь, что изнутри норовят выскочить капельки масла, а внутри стоит масляный туман.
3.3. Если при открытой крышке приблизительно при 1000 об./мин. выходят выхлопные газы, значит в картере избыточное давление и поршневая группа требует ремонта.
3.4. Ставим крышку на горловину. Если крышка подпрыгивает, то двигатель в скором времени потребует ремонта, а пока у него будет повышенный расход масла.
3.5. После прогрева (1-2 мин.), когда стрелка указателя температуры войдет в рабочий диапазон, потрогайте верхний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, т.к. термостат еще закрыт.
3.6. Если двигатель долго греется, патрубки радиатора теплые, а не горячие, значит неисправен термостат или его вообще нет.
3.7. Резко и полностью нажмите на педаль газа. Двигатель должен вздрогнуть и резко, без перебоев или стуков набрать обороты. При снижении оборотов вздрагиваний двигателя не допускается. Плавно раскрутите двигатель до примерно 3000 об./мин. и резко отпустите педаль газа. При снижении оборотов вздрагиваний не допускается.
3.8. Когда установятся холостые обороты включите мотор отопителя салона, фары, нажав на тормоз поставьте ручку управления автоматом в положение "D" и резко поверните руль до упора вправо, затем влево. Двигатель не должен заглохнуть. При всех операциях кто-то из знакомых должен слушать двигатель на предмет появления подозрительных шумов (капот должен быть открыт).
3.9. Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма почти не видно. При увеличении оборотов дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий - поступление масла в камеры сгорания, густой белый дым - поступление тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.
3.10. Запустите двигатель, подождите 10-15 сек., заглушите двигатель и снова включите зажигание. Если лампочка аварийного снижения давления масла загорелась сразу - двигатель изношен. У хорошего двигателя высокое давление масла держится в системе до 5 сек.
3.11. При включенном двигателе поочередно включайте различные режимы работы коробки передач. Никаких изменений в шумовом фоне не должно быть.
3.12. Теперь, когда проверка двигателя в основном закончена, выньте из-под него заранее расстеленную газету. Если на ней появилась хоть одна капелька масла, двигатель требует какого-то ремонта.
4. Ходовка:
4.1. Любой автомобиль (кроме больших с двигателем маленького объема) с двумя пассажирами, если резко тронуться с места, должен провернуть колеса на месте. Проверив, что автомобиль способен визжать резиной, вы убедитесь, что сцепление находится в удовлетворительном состоянии.
4.2. Для проверки состояния приводов переднеприводной машины следует вывернуть колеса до упора (как влево, так и вправо) и резко тронуться (на подъеме). Если привода в нормальном состоянии, никаких щелчков вы не услышите.
4.3. Используя свой вес качните двумя руками каждый из четырех углов автомобиля. Машина не должна делать второй качок, если амортизаторы нормальные. Никаких стуков быть не должно.
4.4. Сравните расстояние между кромкой крыла и протектором колеса "вашего" автомобиля и других. Так вы определите просели пружины и рессоры или нет.
4.5. Покачайте рулевое колесо. Никаких стуков не должно быть.
4.6. Попробуйте осмотреть тормозной диск. Его поверхность должна быть гладкой и блестящей, без задиров и радиальной волнистости.
4.7. Если есть возможность – прокатиться, желательно по грунтовке.
5. Салон.
5.1. Попробуйте включить и выключить все кнопки в салоне автомобиля, покрутить все ручки, сдвинуть все рычажки, спросите об их назначении. Включите радиоприемник и настройте его на частоту, на которой нет передающей станции. Запустите двигатель. Заглушите двигатель. В шуме динамиков никаких изменений быть не должно.
5.2. Всмотритесь внимательно в приборный щиток. Может быть какую-либо из аварийных лампочек вывернули.
6. Под машиной:
6.1. Обратите внимание на следы масла на коробке передач, заднем мосту и на днище кузова перед агрегатами.
6.2. Посмотрите нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов.
6.3. Обратите внимание на пыльники приводов колес и рулевого управления. На них не должно быть трещин или разрывов.
7. Смотрим документы и сверяем номера кузова и двигателя. Отмазы что вот эту цифру за 5 минуть на таможне исправят не канают, было бы 5 минут давно бы сам исправил. Добавление от Тезка ( «В НСКе часто, когда номера сверяешь, продаван кричит: "ты в доках смотри, а я в мотор нырну - диктовать буду". Ухожу сразу от продавана. А двое так купили. И купились.»
8. Пробиваем по номеру двигателя год и месяц выпуска авто. Если не можем сделать это с мобильного, то отправляем СМС человеку, у которого есть в данный момент интернет.
9. Проверка на топляк:
9.1. Сырость.
9.2. Специфический запах, и, как следствие, много вонючек.
9.3. Смотрим всю электрику – работает не работает.
9.4. Включаем кондер и постепенно перебираем все положения (в ноги, на стекла и.т.д), смотрим, переключатся створки воздуховодов или нет.
9.5. Смотрим болты в двигателе и крепления, причем те до которых трудно добраться, чтобы отчистить той же унисмой.
9.6. В салоне смотрим вертикальную регулировку сидений (крутилки), бывают заржавелые.
9.7. Смотрим скобы крепления декоративного пола в багажнике.
9.8. Под резиновыми уплотнителями дверей могут скрываться мелкодисперсные частицы песка.
9.9. Открываем водительскую дверь и снимаем порожек, отгибаем ковровое покрытие, чтобы в низу увидеть блок с торчащими из него проводами и фишками, выдёргиваем фишку и смотрим на контакты - если всё нормально, то контакты внутри фишки должны быть нормального медного цвета, а если топляк, то там можно увидеть всё, начиная от белого налёта и заканчивая грязью и прочей чепухой.
9.10. Смотрим плесень при отгибе полика (на внутренней стороне ковролина).
9.11. Смотрим фары – после попадания воды они темнеют.

Пункты 3.2 и 3.4 справедливы не для всех двигателей
все это годится для бензиновых двигателей

В результате финансового кризиса сегодня для многих наших соотечественников является проблемой купить новую иномарку. В этой статье мы хотим поговорить о том, как выбрать автомобиль , бывший в употреблении, на что обратить особое внимание и как не попасть впросак.

Следует понимать, что покупка подержанного автомобиля всегда связана с определенным риском. Вместо надежного средства передвижения он может стать постоянным источником неоправданных расходов на ремонт.

Чтобы не допустить ошибку, покупателю следует выбирать автомобиль предельно внимательно, поскольку нередко бывают случаи, когда стоимость ремонта может превышать цену покупки.

Итак, давайте подробно остановимся на том, как выбрать автомобиль на вторичном рынке.

Первый взгляд на подержанный автомобиль

Лучше всего проводить «знакомство» с автомобилем днем, когда лучше видны дефекты лакокрасочного покрытия.

Если вы будете осматривать машину при искусственном свете в гараже или при недостаточной видимости, то можете не заметить царапины, тем более, если продавец потрудился над их скрытием специальными косметическими средствами

Осматривайте кузов на предмет ржавчины. Особенно наиболее уязвимые для коррозии места: багажник, колесные арки и пороги.

Лакокрасочный слой осматривайте под разными углами зрения, посмотрите, не отличаются ли кузовные панели по цвету. Загляните в кузовные зазоры, их цвет также должен совпадать с общим фоном.

Посмотрите на крепежные гайки. Если на подержанном автомобиле они достаточно новые, значит, кузовные детали снимались. А это может свидетельствовать о серьезном кузовном ремонте. В самом факте ремонта ничего страшного нет, но, во-первых, это дает вам повод поторговаться, а во-вторых, свидетельствует о том, что нужно более внимательно присматриваться к автомобилю.

Осмотрите колеса, которые должны ровно стоять и иметь равномерный износ покрышек. В противном случае что-то не так с ходовой, либо с геометрией кузова.

Если внешние признаки автомобиля удовлетворительны, смотрим дальше.

Загляните под автомобиль

Из неисправных авто могут капать различные технологические жидкости: вода, бензин, тормозная жидкость, тосол, масло. Если вы увидите лужицы, от покупки лучше сразу же отказаться

Моторный отсек

Откройте капот. Двигатель должен быть внешне чистым или хотя бы не забрызганным маслом. Непонятные «усовершенствования», изолента и т.п. должны настораживать. Осмотрите внутреннюю стенку капота. Об утечках масла может свидетельствовать черный налет.

Проверьте на предмет износа все приводные ремни. Обычно ремень, отслуживший свое, белеет, покрывается трещинами и обнажает нити арматуры. Этот вопрос особенно актуален для привода газораспределительного механизма, поскольку в большинстве бензиновых моделей его обрыв становится причиной преждевременного ремонта двигателя. Несмотря на то, что сам ремень стоит недорого, не исключено, что он оборвется сразу после покупки.

Датчики

При открытом капоте поверните ключ в замке зажигания так, чтобы включились датчики приборов.

Должны загореться, как минимум лампочки давления масла и аккумулятора.

Двигатель и топливная система

Затем запустите мотор, и пусть автомобиль прогреется до рабочей температуры. Двигатель должен работать равномерно и тихо.

Попробуйте нажать педаль газа и прислушайтесь к работе мотора на предмет стуков. Отпустите педаль и посмотрите, если обороты упали не сразу или на холостом ходу они превышают 1100 об/мин, значит, есть проблема с регулировкой топливной системы.

Технологические жидкости

Уделите внимание маслу и тосолу. Если изменен характер этих жидкостей (масло пузырится, а в тосоле заметны примеси эмульсии), значит, они смешиваются. Это свидетельствует о деформации головки блока цилиндров вследствие перегрева или о пробитой прокладке.

«Кипевший» двигатель в несколько раз снижает моторесурс, а его капремонт может обойтись в несколько тысяч долларов.

Посмотрите на масло. Если оно загустело и на щупе собирается в комки, значит, смешивали разные виды масел или заливали подделку. Такой мотор прослужит недолго.

Проверьте также уровень тормозной жидкости.

Световые приборы

Проверьте все световые приборы - освещение салона, стоп-сигналы, поворотники, фары. Неисправность хоть одной лампочки может свидетельствовать не только о необходимости заменить предохранитель, но и о серьезном износе плат, ошибке в бортовом компьютере или даже о замыкании проводки.

«Глюкнутая» электрика опасна, автомобиль может воспламениться.

Ходовая часть

Самостоятельно проверить без подъемника или ямы можно лишь амортизаторы.

Для этого несколько раз сильно и резко надавите на капот автомобиля, чтобы он раскачался. Если до восстановления статического положения авто колеблется более одного раза, значит, амортизаторы нужно менять.

Обратите внимание на руль. Согласно с правилами дорожного движения его люфт не должен превышать 5 сантиметров в обе стороны до момента начала поворота колес.

Салон автомобиля

Обязательно проверьте, работает ли климатическая установка. Многие покупатели не обращают особого внимания на кондиционер и «печку», а зря. Часто их ремонт обходится дороже, нежели восстановление ходовой. Более того, иногда чтобы добраться до «климата», приходится разбирать половину салона.

Пробный выезд

После того как двигатель прогреется, включите передачу и попробуйте тронуться. Обратите внимание на то, насколько высоко нужно поднять педаль от полностью выжатого состояния.

Когда схватывание происходит низко, то сцеплению может требоваться серьезный ремонт или даже замена.

Кроме того, во время включения/выключения не должно быть ни скрипа, ни хруста. Если таковые присутствуют, значит, либо изношен трос, либо требуется замена выжимного подшипника, а для этого придется снимать всю КПП.

Начало движения не должно вызывать трудностей. В случае пробуксовки знайте, что это свидетельствует об изношенных дисках сцепления.

Педаль тормоза не должна доходить до пола на несколько сантиметров. Нажмите ее и зафиксируйте в таком положении на минуту. Вы не должны чувствовать, что натяжение ослабевает. В противном случае есть утечки в тормозной системе или даже изношен главный цилиндр сцепления.

Проверьте, не «бросает» ли автомобиль в сторону во время резкого торможения и не слышите ли вы при этом посторонние звуки.

Поездите по мелким выбоинам и кочкам и послушайте подвеску. Если слышны сильные стуки, предложите продавцу проверить машину на специализированном стенде.

Если при крутом повороте или на высокой скорости руль начинает дрожать, значит, колеса, скорее всего не отбалансированы.

При исправной трансмиссии передачи должны переключаться очень легко и при этом не издавать посторонние звуки.

Послушайте звук КПП при отпущенном и выжатом сцеплении: если услышите разницу - предстоит ремонт.

Это были главные моменты, которые необходимо знать, перед тем как выбрать автомобиль . А в следующих статьях мы расскажем о том, как определить "утонувший" автомобиль, рассмотрим самые частые ошибки при покупке б/у автомобилей, а также сколько стоит привести в порядок подержанное авто.

Приобретение автомобиля – это всегда приятное занятие, однако для совершения удачной покупки необходимо преодолеть состояние эйфории и подойти к этому ответственному процессу с холодным рассудком и четким планом предстоящих действий. Следует помнить, что покупка бывшего в употреблении транспортного средства требует повышенного внимания и наличия некоторых базовых знаний, которые помогут на стадии осмотра определить скрытые продавцом недостатки, в результате чего можно будет либо отказаться от невыгодной покупки, либо существенно снизить первоначально установленную цену.

Основные критерии выбора б/у автомобиля

Неопытный покупатель в абсолютном большинстве случаев смутно представляет себе, как правильно выбрать подержанный автомобиль. В качестве помощи можно использовать приведенный ниже алгоритм действий, соблюдение которого может значительно облегчить поставленную задачу.

Первое, что обязательно следует сделать – определиться с максимальной суммой денег, с которой вы готовы расстаться при покупке б/у транспортного средства. При этом необходимо учесть, что от 20 до 25% средств от общей суммы затрат уйдет на следующие действия:

Марку машины лучше всего выбирать исходя из:

  • безопасности и надежности;
  • стоимости дальнейшего технического обслуживания и ремонта;
  • доступности расходных материалов и запасных частей;
  • наличия официальных центров обслуживания.

Предварительный телефонный разговор

Если желаемый автомобиль продается на одном из специализированных сайтов или информация о продаже указана в газете – необходимо обязательно созвониться с продавцом. В процессе телефонного разговора можно предварительно выяснить приблизительное состояние автомобиля и понять, нужно ли ехать на визуальный осмотр или поиски следует продолжить. Перечень вопросов, которые уместно задавать во время общения в телефонном режиме:

  • Присутствуют ли вклейки в паспорте транспортного средства. Желательно не покупать автомобиль с вклейками в ПТС. Их наличие является свидетельством того, что:
    • в результате длительной эксплуатации автомобиля номер его мотора или кузова стал трудночитаемым или нечитаемым вовсе;
    • транспортное средство какое-то время находилось в угоне, и злоумышленники осуществили перебивку его заводского номера на кузове или двигателе, после чего автомобиль был найден и возвращен первоначальному владельцу;
    • часть кузова автомобиля, на которой был выбит номер, получила значительные повреждения в результате ДТП, поэтому ее восстанавливали или меняли на аналогичную деталь, не имеющую номера;
    • осуществлялась замена двигателя транспортного средства.
  • На каких условиях будет оформлен договор купли – продажи;
  • Какой у автомобиля идентификационный номер (Vehicle Identification Number). После уточнения VIN – кода его следует проверить на предмет нахождения в базах угона или розыска, на наличие зарегистрированных ДТП с его участием;
  • Какое моторное масло и как часто заливается в двигатель. Сколько масла требуется долить в мотор через 10 тыс. км. пробега (данное значение не должно превышать 500 мл.);
  • Сколько топлива транспортное средство расходует во время передвижения по городу/трассе;
  • В каком состоянии находится салон машины;
  • Работают ли все дополнительные опции;
  • Требуется ли замена амортизаторов;
  • Есть ли сбои в работе коробки переключения передач;
  • Сколько у автомобиля было хозяев;
  • Какой промежуток времени машина находится в пользовании у последнего владельца;
  • Почему автолюбитель решил продать свой автомобиль.

Если в процессе разговора все ответы вас полностью удовлетворили и не вызвали подозрений – можно смело отправляться на визуальный осмотр.

Порядок проведения визуального осмотра и оценки

Главное правило, которым нужно руководствоваться при покупке б/у автомобиля, состоит в следующем: не следует безоговорочно верить продавцу, необходимо все проверять самостоятельно. Если во время предпродажного осмотра существующие дефекты не будут своевременно выявлены, то после покупки автомобиля устранять их новому владельцу придется самостоятельно, тратя на это свое время и незапланированные финансовые средства.

Начинать проверку транспортного средства надо с внешней части его кузова, постепенно перемещаясь от переднего бампера к заднему.

Даже несущественные дефекты лакокрасочного покрытия, такие как царапины, сколы и вмятины, могут стать поводом для снижения окончательной стоимости автомобиля. Для этого в процессе осмотра все замеченные повреждения лучше всего фиксировать в блокноте, после чего обсудить их происхождение с владельцем автомобиля.

Далее следует отдалиться от транспортного средства на пару метров, присесть на корточки на уровне передней оптики и внимательно осмотреть двери и крылья на предмет нарушения геометрии кузова. После этого нужно стать на полусогнутых ногах так, чтобы крыша машины находилась на уровне глаз, и проверить идеальность ее поверхности. Если в результате подобных действий на поверхности крыши кузова выявлена некоторая волнистость, то с большой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль имеет нарушенную структуру кузова. От покупки такого транспортного средства следует воздержаться даже при значительной скидке, обещанной вам продавцом в случае заключения сделки.

Волнистость, обнаруженная на дверях, не всегда свидетельствует о нарушении центровки кузова, однако существование подобных изъянов будет весомым аргументом, позволяющим ощутимо снизить стоимость машины, озвученную продавцом в начале торга.

Вызывающие подозрения места на кузове можно проверить на наличие шпаклевки небольшим магнитом, который следует завернуть в ткань для предотвращения повреждения лакокрасочного слоя. Магнит не будет притягиваться к поверхности кузова в тех местах, на которых присутствует слой шпаклевки.

Любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля ее хозяином самостоятельно, требуют детального осмотра. Объясняется это тем, что зачастую места с дефектами пытаются спрятать за различными наклейками, подкрылками, молдингами, отсекателями, накладками и т.д.

На следующем этапе необходимо удостовериться в том, что передняя и задняя подвески находятся на своих местах. Для этого можно проделать несложный тест, показывающий, присутствует ли одноколейность между задней и передней колесной базой. Суть метода состоит в том, чтобы проехать на автомобиле по мокрому участку дороги и выехать на ее сухой участок. Далее нужно внимательно изучить отпечатки мокрых колес. Если следы задних шин точно совпадают со следами передних – тест пройден успешно. В противном случае можно быть уверенным, что автомобиль побывал в крупном ДТП, и от его покупки лучше воздержаться.

Резиновые уплотнители дверей, капота и багажника не должны содержать следов краски. Цветовой оттенок наружного лакокрасочного покрытия должен обязательно совпадать с цветовым оттенком, в который окрашены внутренние части дверей, багажника и подкапотного пространства. Разный цвет краски говорит о том, что машина была перекрашена либо после сильной аварии, либо для того, чтобы скрыть многочисленные следы коррозии кузова.

Двери автомобиля должны легко открываться, их петли не должны люфтить. Допускается присутствие незначительного люфта на водительской двери. Если зазор в петлях присутствует во всех четырех дверях и все сидения в салоне носят следы потертостей – автомобиль длительное время использовался в качестве такси.

Проверка копоти, скопившейся на внутреннем периметре глушителя, может достаточно красноречиво рассказать покупателю о состоянии двигателя транспортного средства. Наличие сухой копоти пепельного цвета свидетельствует об ухоженном и работоспособном двигателе, имеющем приличный запас износостойкости. Жирная и густая копоть, напоминающая по своей консистенции смолу, говорит о крайней степени износа двигателя.

Общее состояние багажника зачастую в полной мере отражает отношение хозяина к своему средству передвижения. Грязный и забитый ненужным хламом багажник может быть только у ленивого и неопрятного водителя, который, мягко говоря, наплевательски относится к состоянию своей машины. Ухоженный багажник – признак заботливого автовладельца, который следит как за внешним видом транспортного средства, так и за его техническим состоянием.

На кузове машины не должно быть ржавчины. Чаще всего коррозия начинает образовываться на порогах, подкрылках, под уплотнителем, на стыках сварных швов, в колесных арках. Лучше всего, когда поиски следов коррозии осуществляются на специальной эстакаде или на подъемнике. В этом случае можно хорошо рассмотреть днище автомобиля и проверить самые труднодоступные места кузова.

Салон нуждается в неспешном и скрупулезном осмотре. Первым делом нужно проверить состояние одометра. Все цифры должны находиться на одном уровне, на самом приборе недопустимо наличие сколов краски, свидетельствующие о том, что счетчик был скручен. Изношенный с водительской стороны подлокотник, истертые накладки на педалях и плохое состояние водительского кресла указывают на внушительный пробег автомобиля. Все опции, которые есть в автомобиле, должны быть в рабочем состоянии. Вентилятор, печь, кондиционер и климат контроль следует протестировать в каждом режиме. Внимательному осмотру подлежат дворники, омыватели, подрулевые переключатели, стеклоподъемники. Под салонными ковриками поверхность должна быть сухая и без следов коррозии.

Работу амортизаторов можно проверить однократным резким и сильным нажатием на крыло транспортного средства. В ответ на это кузов машины должен приподняться, опуститься и снова приподняться. Если колебательные движения продолжаются дольше описанного цикла – амортизаторы нуждаются в замене.

Особое внимание надо уделить двигателю. Его внешний осмотр проводится только при чистом двигателе. Только так можно хорошо рассмотреть все шланги, на поверхности которых не должно быть трещин, и обнаружить возможные места подтекания масла. Система охлаждения также проверяется на отсутствие протеканий, все ее шланги должны быть эластичны и не иметь на своей поверхности трещин.

При включении зажигания следует обратить внимание на показание датчиков приборной панели. Необходимо проверить работоспособность всех датчиков, убедится, что они не сигнализируют о какой-либо поломке.

После запуска двигателя некоторое время желательно послушать его работу. Отсутствие неравномерных посторонних или прерывистых звуков свидетельствует о том, что мотор стабилен.

Все перечисленные действия можно отнести к разряду первичного осмотра. Если в процессе его проведения не были выявлены критические отклонения от нормы – автомобиль можно отправлять на детальную диагностику, которая проводится на специализированных станциях технического обслуживания.

Видео

Подробнее о выборе подержанного автомобиля смотрите в следующем ниже видеоматериале:

Решение о покупке транспортного средства возникает внезапно, но нередко люди к нему приходят постепенно. В любом случае интересует, как выбрать хорошую машину для себя или для жены, чтобы она не разочаровала.

Одни стремятся купить конкретную модель и годами собирают деньги. Для других машина – острая необходимость, а марка и модель играют второстепенную роль. Каждый стремится купить надежную машину .

Пошаговый план действий

  • Определитесь с ценовой категорией . Купить машину можно и за 180 тысяч , за 500 тысяч или за несколько миллионов.
  • Подумайте, зачем приобретается машина . Одни с помощью автомобиля повышают имидж, другие покупают для поездок на дачу или на работу. На основе этой информации определить технические характеристики проще.
  • Учтите количество людей в семье и их телосложение . В салоне машины комфортно чувствовать себя должен не только водитель. Выбирая машину, обязательно присядьте на заднее сидение, чтобы узнать, насколько удобный салон для задних пассажиров.
  • Выбирайте тип кузова с учетом личных предпочтений . Большинство руководствуются визуальными ощущениями. Поняв, какой тип машины нужен, переключитесь на изучение технических характеристик.
  • Правильно определитесь с коробкой передач . Во время выбора трансмиссии руководствуйтесь условиями эксплуатации машины. Для города подойдет автоматическая трансмиссия, а на загородной трассе лучше механика.

Что касается выбора производителя, знатоки рекомендуют отдавать предпочтение моделям заграничных марок. Как по мне, вопрос спорный. Согласитесь, человеку, живущему в глубинке, проще отремонтировать отечественное авто, нежели дорогостоящую иномарку.

Как выбрать новую машину для себя и жены

Приобретение новой машины – праздник для хозяина. Нередко неправильный подход к выбору портит пиршество.

Будущему владельцу транспорта советую все обдумать, определить цели, ради которых покупается транспортное средство и, взяв во внимание индивидуальные вкусы и потребности, мысленно представить объект покупки. После покупайте машину в Москве или другом городе.

  1. Класс и характеристики . Выбирать машину для себя рекомендую с класса и технических характеристик. Класс выбирайте из расчета числа перевозимых пассажиров, телосложения водителя и целей поездок. Если собираетесь использовать машину для транспортировки грузов, лучшим решением станет универсал или модель с вместительным багажным отделением.
  2. Стоимость . Немаловажную роль при выборе машины для жены играет стоимость. Помните, затраты, касающиеся покупки, стоимостью авто не ограничиваются. Машину предстоит поставить на учет и укомплектовать. Речь идет о вспомогательном оборудовании и аксессуарах.
  3. Производитель . Какую марку выбрать, решать вам, руководствуясь возможностями, целями и имиджем. Главное, чтобы в населенном пункте был сервисный центр. В противном случае придется ездить в другие города, чтобы обслужить машину или приобрести запчасти.
  4. Объем двигателя . Показатель определяет динамику, расход горючего, величину транспортного налога. Продаются машины с бензиновой, дизельной или гибридной силовой установкой.
  5. Коробка передач . Автоматическая коробка проста и комфортна при езде. В то же время механическая трансмиссия надежна и обеспечивает высокую точность в управлении.
  6. Привод . Любой автосалон предложит машины с передним, задним или полным приводом. Первый вариант характеризуется небольшой потерей энергии во время движения, второй вариант – самый распространенный и конструктивный, а третий обеспечивает управляемость и проходимость.
  7. Безопасность машины . Она представлена антиблокировочной тормозной системой, подушками безопасности, ремнями, усиленными деталями кузова и датчиками.
  8. Дополнительные опции . Если доплатите, машину укомплектуют кондиционером, сигнализацией, акустической системой и тонированным стеклами.

Выбрав машину, посидите в салоне и прокатитесь, чтобы оценить комфорт водительского места, проверить на практике технические характеристики. Во время езды обратите внимание на маневренность, ускорение и плавность хода. Убедитесь, что рулевое управление слушается, а тормозная система работает нормально.

Руководствуясь этой инструкцией, станете владельцем машины, который удовлетворит все потребности.

Как выбрать машину с пробегом

Продолжая тему статьи, поделюсь советами по выбору машины с пробегом. Не каждому человеку по карману новый автомобиль. Поэтому люди приобретают недорогие подержанные машины. Но покупка транспортного средства, которое эксплуатировал другой хозяин, напоминает лотерею.

Рассмотрим, как действовать и на что обращать внимание при покупке железного коня. Помните, пренебрежение даже одним пунктом приведет к расходам на диагностику или ремонт.

  • Проверьте документы на авто . Технический паспорт подскажет, когда машина выпущена и зарегистрирована. Дату изготовления сообщат стекла и ремни безопасности.
  • Проверьте номера на двигателе, в салоне и на кузове . Внимательно изучив сервисную книжку, узнаете, сколько было владельцев. По завершении предварительной проверки начинайте осмотр.
  • Осмотрите кузов машины . Осмотрите пороги и область фар. Используя небольшой магнит, обследуйте багажник, крылья и капот. С помощью этого незамысловатого приспособления обнаружите вмятины, скрытые слоем шпаклевки.
  • Осмотрите стойки . Если предыдущий владелец заменил задник боковин наверняка в этих местах обнаружите шпаклевку. Тщательно осмотрите зазоры между рамой и капотом. При заводском изготовлении зазоры одинаковые. Если ширина разнится, значит, машина после ДТП.
  • Осмотрите движущиеся части . В движущейся части проверьте, насколько плавно закрывается. Если машина перекрашивалась, это можно определить, заглянув под капот или отодвинув какую-нибудь резиновую вставку.
  • Поищите следы коррозии . Как показывает практика, коррозионному разрушению подвергаются различные места, в числе которых кромки капота, арки, стойки и днище. Даже если покупаете машину за 180 тысяч, не оставляйте этот момент без внимания.
  • Осмотрите салон . Во время осмотра салона убедитесь с целостности обивки, панелей и чехлов. Попробуйте регулировку кресел, которая должна нормально функционировать во всех направлениях.
  • Проверьте работу внутренних систем . Проверьте работоспособность кондиционера, дворников, стеклоподъемников, вентилятора, регулировки зеркал и печи. В салоне должно быть сухо. Если присутствует влага и выраженная коррозия, от покупки откажитесь.
  • Проверьте подвеску и тормозную систему . Заблокируйте руль, поднимите машину домкратом с одной стороны и подергайте колесо. Зазор свидетельствует износу рулевой колонки. Если наблюдается люфт колеса вверх-вниз, в замене нуждается шаровая. Осмотрите тормозные диски, на которых не должно быть дефектов.
  • Проверьте резину . Если изнашивается неравномерно, значит, в кузове дефект. Что касается амортизаторов, после нажатия на перед, машина должна занять исходное положение и качнуться.
  • Проверьте уровень жидкостей . Убедитесь, что в двигателе достаточное количество масла, а антифриз на нужном уровне. Шланги должны быть эластичными и без повреждений. На этом этапе советую убедиться в работоспособности датчиков на приборной панели.
  • Запустите двигатель . Звучать двигатель должен ровно, без металлических звуков. В последнюю очередь выкрутите свечи и убедитесь, что компрессия соответствует значению.

Видео информация

Проявив осторожность при выборе и покупке, никогда не попадетесь в сети людей, которые продают битые авто по завышенной цене.

Как выбрать машину для женщины

Вопрос выбора машины для женщины очень серьезный, поскольку авто должно стать другом на дороге и красивой игрушкой одновременно. Как показывает практика, женщины предпочитают небольшие автомобили.

Приобретение машины – важное событие в жизни мужчин и женщин. Когда дама заходит в автосалон и видит множество вариантов, отличающихся друг от друга формой, цветом и ценой, волнение достигает предела. Подобной участи получится избежать, заблаговременно обдумав все детали.

Выбор машины для женщины схож с мужчинами. Исключение лишь факт, что дам больше интересует эстетическая сторона, а не технические характеристики.

  1. Усилитель руля . Если мечтаете о комфортной езде за рулем, выбирайте модель с усилителем руля, иначе даже непродолжительная поездка станет для нежных рук подобием таскания штанги. Не обойтись и без такой системы, как климат-контроль, которая незаменима в жаркую погоду.
  2. Трансмиссия . При покупке автомобиля немаловажным вопросом считается выбор трансмиссии. Обычно женщины покупают машины с автоматом.
  3. Парктроник . Если собираетесь использовать личный транспорт в городских условиях, не помешает парктроник. Датчики установите спереди и сзади одновременно, что сделает езду более комфортной.
  4. Производитель . Если стремитесь стать владелицей хорошего авто из среднего ценового сегмента, присмотритесь к продукции корейских и японских производителей. Марки Mitsubishi, Hyundai или Kia предлагают множество моделей.
  5. Стоимость . Компактные модели перечисленных марок входят в среднюю ценовую категорию, стоимость колеблется в широком диапазоне. Каждая женщина подберет автомобиль с учетом финансовых возможностей.
  6. Технические характеристики . Присмотритесь к малолитражному силовому агрегату. Женщине справиться с менее мощным железным конем проще.

Отличный вариант для женщины – компактный автомобиль. Девушке удобнее маневрировать и парковаться на компактном транспортном средстве, особенно, в чертах города. Небольшой автомобиль характеризуется скромным аппетитом, что экономит средства . Если мечтаете стать хозяйкой мощного автомобиля, который обеспечит драйв на трассе, никто не запрещает подобрать транспорт с мощным движком под капотом.

В заключение добавлю, что люди, решившиеся на покупку автомобиля, сталкиваются с трудностями, ведь приобрести транспорт можно в салоне или у частника. Авто можно купить новым или с пробегом. Каждый из перечисленных вариантов имеет достоинства и недостатки, однако все сводится к деньгам. Лица, стремящиеся сэкономить, покупают авто с пробегом. Если с финансами проблем нет, за машиной отправляются в салон.

Если интересует покупка машины с пробегом, помните, на рынке много мошенников. Достаточно подойти к вопросу покупки несерьезно, и вместо хорошего транспорта в гараже появится ржавое корыто. Если возникли подозрения, откажитесь от сотрудничества, иначе рискуете потерять деньги.

Прекрасно, если получится осмотреть объект покупки вместе с другом, разбирающимся в тонкостях и нюансах. Только так правильно оцените состояние автомобиля. Если отправляетесь на рынок в одиночку, присмотритесь к чистым машинам. Не исключено, что продавец специально не заехал на мойку, чтобы пыль с грязью скрыла вмятины и дефекты.

Что касается покупки нового авто, салоны предоставляют гарантию и жульничество не практикуют. Иногда на определенную модную модель большая очередь и приходится ждать. Нередко вместо выбранной модели предлагают автомобиль с другой комплектацией и цветом. Эти нюансы большой проблемой не назовешь, но неприятно, да и лишний раз сжигать нервные клетки не хочется.

Автосалоны часто преподносят еще один сюрприз. По прибытии на место, потенциальный покупатель обнаруживает, что стоимость автомобиля отличается от цены, указанной в рекламе. Это происходит из-за того, что владелец салона во время рекламной кампании сообщает стоимость без налогов и комиссий. Чтобы избежать такой участи, заблаговременно свяжитесь с представителями салона и поинтересуйтесь о комплектациях и ценах.

Некоторые салоны продают машины с небольшим пробегом под видом новых автомобилей. Визуально обнаружить махинацию непросто. Поэтому перед покупкой тщательно изучите документацию.

Старайтесь быть внимательными и полностью не доверяйте продавцам. Они стремятся продать товар и получить премию. Вас же интересует качественная продукция. Удачи!