Как восстановить кислотный аккумулятор автомобиля. Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Содержание

За время использования мобильного аппарата батарея обязательно будет расходовать свой ресурс и «стареть». Проявляется это в быстром снижении заряда и медленной зарядке. Иногда аппарат после выключения просто не включается и не реагирует на нажатие кнопок. Это характерное и привычное явление для литиевых аккумуляторов, которые используются на данный момент во всех смартфонах. Можно приобрести новый источник заряда, но при желании сэкономить есть варианты самостоятельного реанимирования батареи.

Принцип работы телефонного аккумулятора

Большая часть гаджетов имеет функцию работы от батареи. Существует несколько видов аккумуляторов для телефонов:

  • Ni-Cd – никель-кадмиевые;
  • Ni-Mh – никель-металлгидридные;
  • Li-Ion – литий-ионные.

Самый большой объем заряда имеют NiCd-аккумуляторы, они легко изготавливаются, хранятся и эксплуатируются. Часто используются для питания медицинского оборудования, радиостанций, мощных инструментов и профессиональных видеокамер. NiMh-батареи выделяют больше тепла во время заряда, требует использование сложного алгоритма для определения полного заряда. По этой причине большинство таких батарей имеют внутренний температурный датчик. Заряжается NiMh долго (превышает в 2 раза длительность восполнении заряда NiCd) но и емкость их намного больше.

Аккумуляторы типа Li-Ion при пересчете показателей на один килограмм веса в 2 раза превышают величину NiCd. По этой причине литий-ионные батареи сейчас используются во всех телефонах, ноутбуках, где важно кроме время автономной работы еще и вес изделия. Сама конструкция батарейки очень проста: два графитовых листка из оксида лития и кобальта, которые смазаны электролитом и свернуты в рулон.

Почему разряжается батарея

Владельцы смартфонов через год или полтора начинают отмечать снижение работоспособности аппарата, заряд быстро уходит. Это может происходит по нескольким причинам, некоторые из них можно решить программным путем (отключение ненужных функций, wi-fi, чистка от вирусов), другие же можно только технически исправить, восстановив емкость аккумулятора. Популярным причинами, почему разряжается батарея выступают следующие факторы.

Подавляющее большинство смартфоном работают на операционной системе Android, которая из-за сложности и открытого кода подвержена сбоям, оптимизация работы ОС находится на низком уровне. Автоматически в фоновом режиме работают несколько десятком программ, даже в режиме ожидания (с выключенным экраном) они продолжают «сжирать» заряд и приводят к быстрому снижению емкости батареи. Многие из этих фоновых программ не нужны рядовому пользователю и их следует отключить.

  • Вирусы

Система Андроид является бесплатной, поэтом приобрела такую популярности, хакеры не могли обойти это стороной и начали создавать под нее вредоносные программы. Деятельность таких вирусов приводит к быстрому снижения заряда аккумулятора телефона. Кроме этого падает производительность смартфонов даже с сильными процессорами. Определить наличие «вредителей» помогут следующие признаки (кроме антивирусов): появление рекламных объявлений в неположенных местах, рост температуры корпуса гаджета, притормаживание системы.

  • Неисправный аккумулятор

Поломка батареи привозит к быстрой потери энергии. Чаще это происходит при длительном использовании, как правило, после двухгодичного срока. Это неизбежный процесс расхода ресурса оборудования. Иногда снижение номинальной емкости аккумулятора происходит из-за загрязнения анода и катода. Это приводит к замедлению физико-химических процессов, влияющие на способность батареи высвобождать накопленный заряд. Используя некоторые методы, можно добиться первоначального значения батарейки.

Емкость аккумулятора и срок годности

Восстановительные процессы при постоянном использовании устройства не смогут возвращать стопроцентно в то ж количество напряжения. Со временем мощность АКБ снижается, он изнашивается и становится непригодным к использованию. Li-Ion батареи имеют срок годности 2 года с момента изготовления. За этот промежуток времени теряется от 20% до 35% их мощности. Восстановление старого АКБ – непростая задача, поэтому обращайте внимание на дату изготовления телефона.

Как проверить аккумулятор телефона

Для теста вам необходим прибор под название вольтметр, который помогает замерять напряжение оборудования. Рекомендуется сначала провести визуальный осмотр аккумулятора. Если АКБ был длительное время в эксплуатации, то его структура могла подвергнуться деформированию, к примеру, вздуться. Если на контакты попала жидкость, то окислиться. Эти факторы влияют на емкость аккумулятора и снижению удельного значения. Чтобы проверить батарею нужно:

  • извлечь аккумулятор из устройства;
  • к положительному полюсу приложить положительный контакт вольтметра;
  • то же сделать с отрицательным;
  • в настройках установиться номинальное значения замеряемого напряжения.

Напряжение, которое вы получили при замере и будет отображать степень заряда батареи. Для оценки показателя можно воспользоваться следующими значениями:

  • меньше 1 В – нужно зарядить аккумулятор;
  • около 2 В – АКБ заряжен, емкость средняя;
  • 3,6-3,7 В – полностью заряженная батарея с высокой емкостью.

Восстановление батареи телефона

При желании можно попробовать восстановить «жизнь» батарейке при помощи некоторых методов. Восстановление аккумулятора смартфона – временная мера, ресурс устройства не бесконечный, поэтому в какой-то момент АКБ все равно придется заменить. Внизу описаны методы увеличения емкости батареи, которые можно выполнить самостоятельно дома. Для некоторых понадобятся дополнительные инструменты, умение работать руками. Если вы новичок в этой сфере, то лучше не восстановить, а купить новый АКБ.

С помощью специального зарядного устройства

Восстановить Li-Ion аккумулятор можно при помощи мультиметра и «Аймакс В6». Последний прибор легко купить, он хорошо походит при необходимости реанимации АКБ в домашних условиях. Сначала проверяем саму батарею при помощи мультиметра. Подключите его, выставив на режим замера напряжения. При наличии глубокого разряда мультиметр покажет это в минимальном значении U в милливольтах.

Иногда измерять настоящее количества напряжения не дает контроллер. Имеется два вывода – плюс и минус, которые непосредственно идут с аккумулятора на котроллер. Напряжение на выводах, как правило, 2, 6 В, но для литиевых батареек это мало, чтобы получить реальное напряжение нужно зарядить аккумулятор до 3, 2 В. Тогда мультиметр начнет отражать настоящее напряжение. Необходимо заземлить минусовой провод, а красный подключить к питанию, выставлять большой ток нет необходимости.

Аймакс удобен тем, что он поддерживает несколько режимов, которые отличаются для разного типа АКБ телефона. Активируйте соответствующий режим (литий-полимерный или литий-ионный), выставите напряжение 3,7 В, а заряда – 1 А. Начнет подниматься напряжение, что указывает на успешное восстановление емкости. Показатель должен достигнуть 3, 2 Вольта и батарея «раскачается». Потом ее можно вставить обратно в планшет, телефон или полностью дозарядить при помощи родного прибора.


Восстановление емкости аккумулятора телефона от другой батареи

Вам понадобится любой другой АКБ на 9 Вольт, изолента, тонкий простой провод. Это восстановление аккумулятора телефона своими руками будет интересно всем любителям электроники. Восстановить емкость можно по следующему алгоритму:

  1. Подведите проводки к контактам аккумулятора, который необходимо восстановить. Для каждого полюса нужен свой.
  2. Нельзя замыкать плюс и минус одним и тем же проводом, это приведет к короткому замыканию и восстановить АКБ вы уже не сможете.
  3. Закрепите контакты изолентой, сделав пометку маркером + и -.
  4. Подсоедините плюсовой контакт с «+» на 9-волтовой батарейке, точно так же и минусовой.
  5. С этой стороны тоже закрепите контакты изолентой.
  6. Через какое-то время аккумулятор должен начать нагреваться.
  7. Когда батарея станет заметно теплой, нужно отсоединить ее от «донора» и поставить в телефон, чтобы проверить ее работу.
  8. После включение сразу проверьте уровень заряда, поставьте заряжаться мобильный в стандартном режиме.

С помощью резистора и "родного" зарядного устройства

Этот способ простой, не понадобится специальных приборов или аппаратов, вам нужно будет только ваше родное зарядное устройство. Ремонт аккумулятора телефона потребует следующего:

  • резисторное устройство с номиналом минимум 330 Ом, максимум – 1 кОм;
  • источник питания 5-12 В (подходит зарядное от телефона).

Чтобы восстановить батарейку вам нужно выполнить следующую простую схему подключения: минус от адаптера к минусу АКБ, плюс выводится через резистор к плюсу. Затем нужно подать питание и начнется рост напряжения на аккумуляторе. Вам следует довести его до показателя в 3 В, на этой уйдет от 10 до 15 минут. Затем можно использовать аккумулятор в привычном режиме.

Восстановление аккумулятора телефона с помощью вентилятора

Вам обязательно понадобится блок питания с выходным напряжением не менее 12 В. К минусовому разъему вентилятора подключите соответствующий с устройства, так же соедините и минусовой и зафиксируйте вручную на батарейке провода. БП подключите к розетке, вентилятор должен начать крутится, что говорит о подаче тока. Долго держать зарядку не следует, до необходимого показателя U хватает 30 секунд. Это поможет «оживить» АКБ и заряжать его без проблем от обычной розетки.

Реанимация батареи холодом

Этот вариант, как восстановить аккумулятор телефона срабатывает редко, но попробовать можно, потому что нет риска его испортить. Необходимо положить батарею в полиэтиленовый пакет (фольга или бумага не подходят), чтобы не попала в телефон вода. Чтобы реанимировать аккумулятор телефона, нужно положить его в холодильник (морозилку) на 12 часов. После охлаждения дайте ему в комнате нагреться, не забудет насухо протереть. При помощи замораживания удается восстановить немного емкости, чтобы можно было зарядить через обычную розетку.


Как восстановить литиевый аккумулятор после глубокого разряда

Если долго не использовать устройство, может произойти глубокий разряд. Опускается напряжение до недопустимых показателей, устройство наглухо отключается контроллером и зарядить его не получается от розетки. Восстановить АКБ в этом случае можно только, отпаяв систему защиты. Затем проводится запитка при помощи специального прибора, к примеру, Turnigy Accucell 6. Устройство само будет отслеживать процессы восстановления батареи.

При помощи кнопки «Type» можно выбрать программу заряд. Нажмите на кнопку «Старт, затем для Li-ion – 3,5 V, для Li-pol – 3,7 V. Ток должен быть установления на 10% от номинальной емкости АКБ. Для этого нужно нажимать на кнопки «+» и «-». Когда значение достигнет 4.2V начнется смена режима на «стабилизация напряжения». Устройство выдаст аудиосигнал после окончания зарядки, а на экране появится сообщение «Full»

При вздутии батареи

При деградации АКБ может начаться физическое деформирование. Вздутие делает устройство непригодным для использования, но можно попробовать восстановить его. Вам нужно найти на батарейке своеобразный колпачок, который находится под платой датчика. Далее вам понадобится иголка или гвоздь. Проколите этот колпачок, выполнять это нужно аккуратно, отделив от корпуса АКБ верхнюю часть с платой датчик с контактами. Дождитесь, чтобы из корпуса вышел весь скопившийся газ, поставьте на место металлическую пластинку. Для этого нужно:

  • положит АКБ на ровную поверхность;
  • положите сверху пластинку;
  • легко сдавить ее корпус;
  • когда он выровняется, припаяйте плату датчик обратно;
  • место прокола закройте водостойким клеем.

Полная зарядка и разрядка аккумуляторной батареи телефона

Это самый простой, но малоэффективный способ восстановить емкость АКБ. Вам нужно «погонять» батарейку несколько раз до полного разряда, а затем полностью восстановить его. Для этого:

  • скачайте ресурсоемкую утилиту (AnTuTu) или игру и полностью посадите телефон (до выключения);
  • подключите питание и дождитесь 100% зарядки;
  • повторите предыдущие пункты 3-4 раза.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Когда требуется и как выполняется ремонт аккумулятора на автомобиле

Владельцы автомобилей по-разному эксплуатируют свои аккумуляторы. Кто-то следит за ними и обслуживает, а другие просто «убивают» их и ставят новый. Соответственно, и срок службы в этих случаях будет разный. Но рано или поздно возникает потребность в ремонте автомобильного аккумулятора. Для тех, у кого есть свободные деньги, это не проблема. Они идут и покупают новую аккумуляторную батарею. А те, у кого с деньгами напряг, пытаются всяческими способами продлить жизнь аккумулятору автомобиля.

Основные причины выхода АКБ из строя выглядят следующим образом:

  • повреждение корпуса аккумулятора, пластин по разным причинам;
  • замыкание пластин АКБ разной полярности по разным причинам;
  • разрыв внутренней цепи аккумулятора;
  • сульфатация пластин.
Стоит сразу отметить, что большинство из этих поломок на современных АКБ не исправляются своими руками или в сервисах. С некоторыми видами поломок аккумулятор можно вернуть по гарантии, если она ещё действует. В остальных случаях ремонт автомобильного аккумулятора становится весьма проблематичным. Чтобы его избежать, лучше вовремя проводить . Теперь, давайте, рассмотрим подробнее основные причины выхода из строя аккумуляторных батарей.

Повреждения корпуса и пластин аккумулятора

Одной из основных причин таких повреждений становится механическое воздействие на АКБ. Это может быть сильный удар, падение и так далее. Кроме того, к разрушению корпуса и повреждению пластин может привести замерзание электролита в аккумуляторе (ссылка на материал). Поскольку при замерзании происходит расширение, это вызывает трещины в корпусе и коробление пластин.


При механическом повреждении корпуса, если не затронуты пластин, ремонт возможен. Он сводится к тому, что нужно будет починить полипропиленовый корпус. Этот ремонт можно выполнить своими руками. Если к разрушению корпуса и пластин привело замерзание электролита, то здесь уже нужно оценивать последствия в каждом конкретном случае. Если в результате замерзания пластины не покоробились, и не произошло замыкания, то вы легко отделались. А если произошло замыкание в одной или нескольких банках, то аккумулятор можно отправлять на и приобретать новый.

Сегодня на форумах можно встретить вопросы о том, как разобрать автомобильный аккумулятор. Современные малобслуживаемые или разобрать не получиться. Точнее, разобрать можно, но это необратимый процесс, разрушающий АКБ. Разобрать для ремонта и замены банок можно лишь обслуживаемые аккумуляторы старого образца, которые сейчас не выпускаются.

Замыкание пластин

Замыкание пластин может быть вызвано следующими причинами:

  • заводской брак;
  • механическая деформация или замерзание электролита;
  • осыпание активной массы электродов;
  • повреждение сепаратора.

В случае заводского брака существует . Это однозначно гарантийный случай, который проявляется, как правило, в первые полгода эксплуатации АКБ. Все остальное не попадает под гарантию и в большинстве случаев не подлежит ремонту.

Разрыв внутренней цепи аккумулятора

Если это произошло при штатной эксплуатации АКБ, то аккумулятор можно сдать по гарантии. При этом он не должен иметь повреждений (следов ударов, трещин, оплавления и т. п.). Если аккумулятор эксплуатируется правильно, то такая неисправность в большинстве случаев является производственным дефектом. Ремонт этой неисправности либо невозможен, либо очень проблематичен. Так, что в этом случае придётся обменивать аккумулятор по гарантии или покупать новый.

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин представляет собой процесс оседания сульфата свинца (PbSO 4) на поверхности положительных и отрицательных электродов. По мере накопления это вещество забивает поверхность активной массы пластин, что приводит к сильному снижению ёмкости АКБ.

Сульфат свинца образуется во время разряда батареи и растворяется при заряде, но процесс идёт не до конца. В результате его часть так и остаётся на электродах в виде белого налёта.


Этот вид неисправности аккумулятора может быть исправлен. Но сразу стоит сказать, что сульфатация в большинстве случаев успешно «лечится» на ранних стадиях. Если аккумулятор уже проработал несколько лет и потерял значительную часть своей , то проще купить новый. В таких запущенных случаях помимо сульфатации ещё добавляется коррозия пластин и соединительных мостиков, значительное осыпание активной массы и так далее. Восстанавливая такую АКБ, вы просто потеряете время.

Способы ремонта автомобильных аккумуляторов

Как вы уже поняли из сказанного выше, ремонт аккумулятора автомобиля возможен только при механических повреждениях корпуса (если они носят умеренный характер) и сульфатации (если она не в запущенной стадии).

Ремонт аккумулятора при механических повреждениях

Здесь опять можно часто встретить вопрос, а как разобрать автомобильный аккумулятор при ремонте. Никак, его не нужно разбирать. Из аккумулятора с пробитым корпусом надо слить электролит и просушить.

Внимание! Электролит – это водный раствор серной кислоты, которая является едким веществом. Поэтому при работе с электролитом нужно надевать резиновые перчатки и защитные очки для защиты кожи и глаз. При себе держите водный раствор пищевой соды (10%) для нейтрализации кислоты.

Далее вооружаетесь паяльником и кусками пластика. Запаиваете отверстия и трещины в корпусе. Для лучшей герметизации можно использовать мастики, которые устойчивы к воздействию кислоты. После починки корпуса в аккумулятор заливается свежий электролит и проводится зарядка.

Ремонт аккумулятора при сульфатации

Борьба с сульфатацией пластин аккумулятора или десульфатация в основном проводится двумя способами:

  • с использованием электрического тока;
  • с применением химических реагентов.
Все методы, относящиеся к этим группам, имеют своей целью сульфата свинца. Давайте, вкратце рассмотрим некоторые из них.

Десульфатация с использованием электрического тока

Ниже приводятся основные способы уменьшения сульфатации на пластинах АКБ с использованием зарядных устройств и других приборов:

  • проведение нескольких циклов заряд-разряд, называемых . Аккумулятор сначала заряжается, а затем разряжается в течение 10 или 20 часов. Реально время будет меньше. Просто в зависимости от этого значения выбирается ток разряда АКБ. Разряжаем аккумуляторную батарею до падения напряжения до 10,2 вольта. Затем снова заряжаем аккумулятор и так несколько циклов. Метод годится в тех случаях, когда сульфатация находится в начальной стадии;
  • следующий метод достаточно длительного растворения сульфата свинца в дистиллированной воде. Аккумулятор заряжают, затем сливают электролит и заливают туда дистиллированную воду. После этого его ставят на зарядку током 0,1 от номинальной ёмкости. Этот процесс может длиться 2─3 недели. Периодически измеряется плотность раствора. Если все идёт нормально, то она должна медленно повышаться. Через пару недель получившийся электролит снова сливается и заливается дистиллированная вода. Аккумуляторная батарея ставится на зарядку ещё на пару недель. После этого образовавшийся раствор серной кислоты сливается и заливается свежий электролит плотности 1,27 гр./см 3 . Затем АКБ нужно зарядить и она готова к использованию;
  • использование различных устройств. В интернете в последнее время появляется всё больше примеров использования таких устройств. Как правило, заказывают в Китае или США. Они предназначены для подачи на выводы аккумулятора импульсного тока. Смысл здесь в том, чтобы посредством переменного тока сбить сульфат свинца с пластин. Однако если аккумуляторная батарея достаточно изношена, есть риск, что вместе с сульфатом свинца будет осыпаться и активная масса. И такие примеры есть. В ряде случаев после использования таких устройств ёмкость АКБ только уменьшалась. Поэтому применять такие «штучки» следует с осторожностью.

Автопроизводители стремятся обеспечить достойный срок эксплуатации своих изделий в целом, а также их отдельных элементов. Однако, есть способы, помогающие расширить рамки установленные этими компаниями. Примером может служить реанимация основного электрического прибора в авто. В статье подскажем, как восстановить автомобильный аккумулятор, чтобы он отработал несколько дополнительных месяцев или нет.

Покупка новой АКБ в этом случае не отменяется, а лишь откладывается на этот период. Для экспериментов подойдут изначально качественные батареи. Сопутствующие материалы, помогающие «оживить» выработанный агрегат, доступны для любого автовладельца.

Когда аккумулятор подвергается частой полной разрядке и длительному простою в таком положении, то при такой эксплуатации возникает основная «болезнь» АКБ – сульфатация пластин. Следствием этого процесса является заметное понижение емкости. Из-за этого такая батарея не может прокручивать стартер во время запуска мотора.

Сульфатация пластин АКБ

Узнать о начинающейся сульфатации можно по нескольким признакам:

  • повышенное напряжение на клеммах;
  • заметный разогрев пластин во время работы;
  • иногда закипает электролит;
  • снижается емкость заряда.

Еще одной причиной поломки может стать разрушение пластин, которое приводит к короткому замыканию между ними. Иногда случается полный отрыв пластины со своего места. Причиной для этого повреждения может стать переизбыток напряжения, поданного для заряда АКБ при недостатке электролита в емкости.

Нужно знать, что как недостаточный, так и избыточный заряд способен привести к разрушению автомобильного аккумулятора.

После проведения ремонтных работ с батареей, чтобы оживить аккумулятор автомобиля, необходимо будет избавиться от источника разрушения электрического элемента.

Наружные повреждения батареи

Перед началом устранения определим разновидности неполадок и возможности их устранения. В качестве внешних неисправностей присутствует окисление клемм. За счет покрытия слоем окалины, не происходит качественного контакта между поверхностью аккумуляторного электрода и контактирующим с ней проводом.

Зачистив поверхности можно восстановить выходные электрические характеристики АКБ. Иногда клемма насажена достаточно плотно, прикипает к электроду, поэтому требуется раскрутить соединение и проконтролировать наличие хорошего сопряжения.

Второй по популярности внешней проблемой является повреждение корпуса батареи. Происходит это вследствие внешнего механического повреждения или из-за внутренних неисправностей. Восстановление автомобильного аккумулятора и заделывание пробоины возможно только на обслуживаемых АКБ. Для этого откидываются контакты, снимается батарея, сливаются остатки электролита и паяется наружная стенка с помощью пластиковой латки. Проверить герметичность можно с помощью дистиллята. Лишь затем в емкости вливается свежий электролит.

Внутренние поломки АКБ

Основной проблемой, которая портит аккумулятор изнутри, является покрытие пластин солями реакции кислоты и свинца. Они препятствуют перемещению заряженных частиц от одного электрода к другому. Параллельно растет сопротивление, что приводит к снижению общей емкости батареи. Ранние периоды такого процесса являются обратимыми, но если реакция значительно повредила пластины, то возобновление работоспособности агрегата невозможно.

Прибор для измерения плотности электролита

Иногда возможно осыпание частиц с пластин, приводящее к замыканию. Если это случилось не так давно, то выручит промывка внутренности дистиллированной водой. Чтобы не получить раздутие корпуса от сильных длительных морозов, не стоит оставлять батарею в автомобиле. Расширившийся за счет этого процесса электролит разрушит конструкцию АКБ, который после такого «стресса» не получится восстановить.

Способы восстановления аккумулятора

Опишем наиболее популярные способы возобновления работоспособности, при которых ремонт аккумулятора автомобиля даст ему дополнительное время жизни.


Защита аккумулятора

Как правильно эксплуатировать аккумулятор

Оттянуть ремонт аккумулятора автомобиля и продлить срок его службы можно с помощью выполнения простых правил:

  • хотя бы раз в сезон необходимо контролировать плотность электролита;
  • во время морозов выше 20-25 С необходимо доводить плотность до 1,35-1,4 г/мл;
  • для зарядки АКБ применяется сила тока, меньшая в 10 раз от числового значения емкости;

если автомобиль может оказаться на открытой стоянке во время мороза от -25 С, то его желательно укрыть или забрать с собой, чтобы замерзший электролит не вывел агрегат из строя.

При всем многообразии моделей и типов автомобилей, все они собраны из узлов, блоков и механизмов, выполняющих четко определенную роль. Свои задачи в этой инженерной конструкции стоят и перед аккумулятором, ценник которого нельзя назвать дешевым. В случае выхода АКБ из строя, не спешите утилизировать это устройство: после правильного восстановления автомобильный аккумулятор будет работать даже лучше нового.

Роль аккумуляторных батарей в системе

Аккумулятор в автомобильной конструкции решает сразу две задачи:

Осуществляет запуск силового агрегата, который состоит из, сцепления и коробки передач;

Обеспечивает питание всей бортовой сети при выключенном двигателе.

Без АКБ автомобиль не заведется и встанет на прикол.

Причины, из-за которых аккумулятор может выйти из строя:

Неправильное обслуживание устройства;

Как устроена аккумуляторная батарея

Аккумуляторы с момента их изобретения постоянно совершенствовались с целью увеличения срока эксплуатации аппарата и его производительности. В инженерных инновациях применялись появляющиеся новые материалы с улучшенными характеристиками.

Автомобильные аккумуляторные батареи состоят из закрытой пластмассовой емкости, внутри которой расположены формировочные баки с пластинами разной полярности. Баки делают из эбонита, стекла или деревянных заготовок со свинцовым покрытием, а для производства пластин используются специальные сплавы. Основное пространство емкости заполнено серной кислотой.

Принцип работы АКБ

Серная кислота необходима для образования гальванической пары. Когда ток поступает к клеммам, внутри аккумулятора запускается процесс накопления электроэнергии в аккумуляторной батарее, которая на определенном этапе уже сама становится источником тока со сверхнизким напряжением в 12 вольт - условно безопасным для здоровья и жизни человека.

Когда водитель, отправляясь в рейс, включает стартер, происходит разряд автомобильного аккумулятора. В процессе работы мотора батареи в обязательном порядке должны восполнять затраченное электричество, но так бывает не всегда. Причины, по которым у АКБ не хватает мощностей вращать стартер, определяет специалист.

Какими бывают неисправности аккумулятора

Наиболее распространены следующие причины выхода из строя АКБ:

Сульфатация пластин.

Признаки: быстро падающая емкость батареи, нехватка мощности для вращения стартера, повышенное напряжение на выходах, перегрев пластин и электролита.

Нарушенная целостность пластин, а для угольных - их осыпание.

Признаки: потемневший цвет серной кислоты. В этом случае аккумулятор восстановлению не подлежит.

Замыкание рядом расположенных пластин секции.

Признаки: горячие стенки секции, выкипающий электролит. В данном случае возможно восстановление аккумулятора путем замены вышедших из строя пластин.

Несоблюдение правил хранения (особенно в зимний период) и эксплуатации АКБ.

Признаки: повреждение корпуса емкости и свинцовых пластин. В этом случае не может быть и речи о восстановлении аккумулятора.

Реанимация аккумуляторов

Неисправный источник тока возвращают к жизни пошагово.

Действие первое

После снятия клемм с аккумулятора его тщательно осматривают. Покрытые налетом свинцовые электроды очищают ветошью, а его выводы - наждачной мелкозернистой бумагой. Слой порошка на электродах может быть разной толщины и разного цвета (зеленого, белого, синего). Кстати, контакты, покрытые таким порошком, во многих случаях являются основной причиной слабой работы стартера.

Действие второе

Оно более сложное, поскольку включает цепочку: зарядка - разрядка аккумулятора. АКБ сначала правильно заряжают, а затем полностью разряжают.

На сегодняшний день в продаже имеются современные приборы с такой уникальной функцией. В импульсных стационарных аппаратах эти два противоположных действия заложены, как говорят, «в одном пакете» чтобы вести борьбу с неприятным процессом сульфатации пластин на самой начальной стадии.

Старые зарядные устройства потребуют от исполнителя большого терпения, поскольку при силе тока в десять раз меньшей самой емкости батареи, на подзарядку уходит в среднем десять часов. В этом наглядно убеждает такой пример: для зарядки батареи емкостью 75 А/ч определяется ток в 7.5 Ампер.

Когда зарядное устройство старого образца завершит свою работу, приступают к процессу разрядки батарей. Для этого используют обычную автомобильную лампочку: подключают ее к АКБ и ждут, когда она перестанет гореть. После того, как лампочка полностью потухнет, ее убирают, а аккумулятор вновь подключают к зарядному устройству.

Вот так, через строго последовательные циклы, происходит реанимация источников тока для автомобилей.

Действие третье

Если в аккумуляторе произошло короткое замыкание, используют специальную десульфатизирующую присадку. Для восстановления АКБ потребуется несколько дней, потому что присадка полностью растворяется в электролите в течение двух суток. Этот ингредиент добавляют в электролит с плотностью 1.28 г/куб. см.

По истечении двух дней полученное жидкое средство заливают в батарею и еще раз проверяют плотность. Если новый показатель остался прежним или оказался очень близким к этой цифре (1.28), проводят несколько последовательных циклов зарядка/разрядка аккумулятора.

Во время зарядки необходимо наблюдать за электролитом. Если он не кипит, а стены емкости имеют температуру окружающей среды и не нагреваются, то можно в два раза снизить величину поступающего тока.

Через два часа вновь измеряют плотность электролита, и если получают снова номинальное значение, то процесс зарядки завершают - аккумулятор полностью восстановлен и готов к работе.

В случае изменения показателя плотности электролита в большую сторону, его разбавляют дистиллированной водой. Если показатель плотности ниже 1.28 г/куб. см, доливают серную кислоту. В обоих случаях после корректировки плотности аккумулятор снова ставится на зарядку.

Ускоренная зарядка

Принцип зарядки аккумулятора ускоренными темпами следующий:

1. АКБ заряжается и после этого из нее сливается электролит.

2. Емкость промывается дистиллированной водой и заливается на час раствором (трилон Б - 2% и аммиак - 5%). В некоторых случаях промывку повторяют.

3. Выполняется повторная промывка водой, после чего емкость заполняется свежим электролитом.

4. Аккумулятор ставится на полную зарядку.

Чтобы батареи служили долго и надежно, не надо предпринимать сверх усилий: просто следите за чистотой аккумулятора и раз в полгода делайте ему полную зарядку стационарным устройством.

Итак, Вы счастливый обладатель точилы, таза, монстра, малышки, девочки, тачки, аппарата, или как Вы ещё любя называете своего железного питомца. И как ответственный и заботливый хозяин Вы ухаживаете за своим автомобилем, следите за его состоянием, оправданно и правомерно полагая, что он ответит вам взаимностью и никак не подведёт Вас в самый неподходящий момент. Не вдаваясь в детали специфики обслуживания разнообразных и многочисленных автоагрегатов, как специалисты аккумуляторного дела позволим себе дать Вам несколько советов по уходу за таким немаловажным устройством, именуемой аккумуляторной батареей.

Основная функция аккумуляторной батареи, для краткости – акб, пуск двигателя, а также обеспечение электроэнергией потребителей при неработающем двигателе или неисправном генераторе. Следует знать, что различные типы аккумуляторов обладают разными особенностями, которые не позволяют однозначно назвать “лучший” тип аккумулятора. Можно говорить только о лучшей применимости различных типов аккумуляторов в разных условиях. Так, например, современные “кальциевые” аккумуляторы обладают низким саморазрядом, не требуют сложного обслуживания, однако не терпят глубоких разрядов, например, при коротких поездках в зимние морозы, или длительной стоянке автомобиля. Напротив, для “обслуживаемых” (практически не производятся) и “малообслуживаемых” аккумуляторов глубокий разряд не столь губителен, но такие типы аккумуляторов требуют доливки дистиллированной воды (при исправном электрооборудовании и среднем пробеге – примерно 1 раз в 4-7 месяцев). С понижением температуры падает и способность аккумулятора “принимать заряд”. Поэтому короткие поездки в зимние морозы, особенно с фарами, могут довольно быстро привести к полному разряду даже абсолютно исправного аккумулятора. Это приводит не только к невозможности запуска мотора, но и к сокращению срока службы аккумулятора, особенно “кальциевого”. Зимой аккумулятор рекомендуется периодически снимать с автомобиля и заряжать зарядным устройством после согревания на воздухе до положительной температуры.

Причиной уменьшения срока службы акб могут быть и проблемы, связанные с электрооборудованием Вашего автомобиля. Например, изношенный генератор не справляется с своевременной и полной зарядкой батарейки. Или происходит постоянная и существенная “утечка” заряда, например, в силу наличия энергоёмкой сигнализации или дефектов в проводке. Таким образом, аккумулятор сможет прослужить пять-шесть лет благодаря Вашей заботе о нём или Вы будете менять его каждые год-два, что существенно увеличивает бюджет обслуживания вашего автомобиля.

В профессиональных аккумуляторных сервисных центрах ЭнергоМет наши квалифицированные специалисты предоставят вам следующие услуги:

  • качественное гарантийное и послегарантийное обслуживание аккумуляторов;
  • диагностика и комплексное тестирование батареи и электрооборудования вашего авто;
  • стационарный ремонт (восстановление клемм, ремонт корпуса), восстановление плотности электролита, заряд аккумуляторных батарей;
  • прокат аккумулятора на время обслуживания вашей батарейки.

Ждём Вас в наших технических центрах сервисного обслуживания аккумуляторных батарей и удачи Вам на дорогах)

Центры сервисного обслуживания АКБ

Прайс на сервисные услуги

ВИД РАБОТ

ЦЕНА, руб.*

Диагностика состояния АКБ, проверка работы генераторной установки автомобиля

50 – 800**

Снятие – установка АКБ на автомобиль

100 – 500**

Зарядка АКБ 6 СТ – 45
Зарядка АКБ 6 СТ – 55
Зарядка АКБ 6 СТ – 75
Зарядка АКБ 6 СТ – 90
Зарядка АКБ 6 СТ – 132
Зарядка АКБ 6 СТ – 190
Прокат аккумулятора

100 / сутки

Ремонт АКБ (восстановление клемм, ремонт корпуса и т.д.)

300 – 1000**

* Цены указаны без учета стоимости расходных материалов

** В зависимости от сложности работ

Если аккумулятор не подлежит ремонту, то мы выкупим его у Вас, по самой лучшей цене!

Цены на прием Б/У аккумуляторов

Вид АКБ

Цена на обмен

Цена

6 СТ – 55

800.00 руб

700.00 руб

6 СТ – 75

900.00 руб

800.00 руб

6 СТ – 100

1100.00 руб

1000.00 руб

6 СТ – 132

1300.00 руб

1150.00 руб

6 СТ – 190