Как убрать царапины с пластика и сделать поверхность идеально гладкой. Как убрать царапины с пластика

Каждому автолюбителю хочется, чтобы его транспортное средство выглядело солидно и привлекало к себе внимание окружающих. С этой целью автомобили регулярно моются и чистятся, но всегда ли достаточно этих действий или необходимо более серьезное вмешательство?

Если машина новая, то на ней не должно быть серьезных повреждений, но со временем тот же салон затирается, а на пластиковых элементах обшивки появляются царапины. Устранить их несложно, достаточно иметь под рукой необходимые инструменты и материалы. Что к ним относится, и какие существуют способы реставрации пластика, вы узнаете уже через несколько минут.

Удаление царапин, используя фен

Убрать царапины в салоне автомобиля, в том числе и на пластике, можно несколькими способами, но при выборе варианта, наиболее подходящего для себя, всегда стоит учитывать глубину повреждения. Так, например, для ликвидации мелких царапин отлично подойдет строительный фен, но если в хозяйстве такого не нашлось, то можно воспользоваться и обычным бытовым прибором для сушки волос. Принцип действия данного метода предельно прост: под воздействием высокой температуры исходящего воздуха, края мелких дефектов немного оплавляются и склеиваются между собой, таким образом, затягивая царапину.

Если вы не знаете, как убрать царапины на торпедо автомобиля, то и в этом случае пригодится фен . Однако, перед тем как нагревать интересующий участок, пластик необходимо хорошо вымыть, тем самым очистив от всех загрязнений (при этом лучше использовать моющие средства). Предварительная очистка избавит царапины от набившейся грязи и пыли, что будет способствовать их быстрому затягиванию под тепловым воздействием.

После того как панель высохнет, включите фен на минимальную мощность и направьте на участок, нуждающийся в реставрации. Если спустя некоторое время вы не увидите никаких изменений, значит, нужно увеличить температуру воздействия, переключив режим прибора.

Обратите внимание! Выполняя ремонт царапин на пластике автомобиля при помощи фена, не стоит держать инструмент только у одной точки, так как это может вызвать перегревание пластика и лишь усугубит ситуацию.

Правильно выполнив все действия, вы увидите, как мелкие повреждения быстро затягиваются, а если царапины были более глубокими, то в дальнейшем их будет проще убрать при помощи специальной полироли. Прикасаться к поверхности можно лишь после ее полного остывания.

Используем зажигалку

Еще одним способом устранения царапин на пластике при помощи нагревания поврежденной поверхности является способ «открытого огня», который предусматривает использование зажигалки . Однако в этом случае все действия выполняются вдвойне осторожнее, так как есть серьезная вероятность повреждения покрытия.

Что от вас требуется? На короткое время поднесите зажигалку к пластику и несколько раз проведите пламенем вдоль царапины, наблюдая за состоянием материала. После этого подождите, пока пластик полностью остынет, а затем найдите ватный диск, смочите его в спирте и удалите сажу, которую оставило пламя. Если после первой процедуры повреждение не исчезло, тогда имеет смысл поискать другой способ ремонта царапин на пластике.

Важно! Описанный способ борьбы с царапинами на пластиковых элементах салона будет эффективен только тогда, когда вы имеете дело с гладкой поверхностью. Если же речь идет о детали с «пупырчатой» текстурой, то его лучше не использовать, так как существует возможность ее искажения, что отрицательно скажется на внешнем виде пластика.

Наиболее простым и безопасным способом устранения дефектов в салоне транспортного средства является полировка поврежденного участка с помощью специальных абразивных составов. В этом случае, для удаления царапин с пластиковых деталей автомобиля стоит использовать только средства, специально разработанные для работы с мягким пластиком. Пасты, предназначенные для лакокрасочных покрытий, применять нельзя.

Выполнять полировку можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки, следя при этом за соблюдением минимальной скорости работы. Ничего сложного тут нет, и справиться с задачей сможет даже хрупкая женщина.

Устранение повреждения с пластиковых частей автомобиля проходит в следующей последовательности:

1. Надев резиновые перчатки, хорошо вымойте рабочую поверхность, уделив особое внимание участкам с застаревшими пятнами грязи и большим количеством пыли.

2. Просушите материал и нанесите на мелкие царапины абразивную пасту.

3. Теперь возьмите небольшую губку или кусочек поролона и начинайте втирать средство в повреждения. Для того чтобы используемая паста подействовала, ее нужно оставить на некоторое время (точные сроки описываются в инструкции по применению).

После того, как состав станет белым, можно приступать к непосредственной полировке. Остатки абразивной пасты счищаются круговыми движениями с периодической уборкой образовавшейся пыли.

В завершение такой «пластической операции», необходимо еще раз вымыть пластиковую панель. Только на этот раз действуйте еще более аккуратно, чтобы не поспособствовать появлению новых повреждений и царапин.

Нужно отметить, что полировка пластика не сможет полностью устранить все царапины, а только освежит внешний вид материала. Кроме того, на шероховатой и матовой поверхности она и вовсе неуместна, а пороги и дверные холдинги ремонту не подлежат (сразу меняются на новые детали).

Знаете ли вы? История пластмассы начинается с 1855 года, когда английский металлург и изобретатель Александр Паркс создал новое вещество, получившее название «паркезин» (позже – «целлулоид»). Широкой публике открытие было представлено на Большой Международной выставке, проходившей в Лондоне в 1862 году.

В поиске ответа на вопрос, как убрать царапины с панели автомобиля и других пластиковых частей транспортного средства, стоит рассмотреть вариант их маскировки. Современный рынок может предложить вам достаточно много средств для получения желаемого результата, но одним из наиболее популярных считается специальный карандаш. Конечно, его нельзя назвать самым дешевым способом борьбы с повреждениями пластиковых покрытий салона, но за качество всегда приходится платить. Более того, одного такого карандаша вам хватит на несколько раз, поэтому единожды потратив деньги, вы получите довольно выгодное приобретение в перспективе.

Подобное средство для удаления царапин с пластика являет собой небольшую емкость со специальным составом внутри, который при нанесении на поврежденный участок полностью заполняет царапину, делая ее незаметной для окружающих.

Обратите внимание! При выборе карандаша особое внимание следует уделить его цвету, так как он должен полностью совпадать с оттенком панели. В противном случае, вам не удастся получить желаемый результат, и вполне вероятно, что имеющиеся повреждения станут еще заметнее.

Если панель вашего транспортного средства имеет стандартный цвет (черный или серый), то и беспокоиться здесь не о чем, ведь подобрать нужный маркер – не проблема. Что касается самих ремонтных действий, то они выполняются в следующей последовательности: после тщательной очистки поврежденных участков царапины замазываются, а после того как нанесенный состав засохнет, излишки средства убираются с помощью вышеуказанной полировки. Это поможет дополнительно скрыть дефекты путем идеального выравнивания поверхности.

Салфетки для удаления царапин

Выполнить полировку пластикового покрытия можно как посредством абразивных составов, так и с помощью специальных салфеток, которые выполняют сразу несколько функций. Во-первых, они отлично очищают поверхность, а во-вторых, специальная полироль, которая входит в состав изделия, делает их ручным аналогом полировочной машинки. Кроме того, существуют и салфетки, работающие по принципу нагрева и полировки: поверхность пластикового элемента нагревается, и царапина затягивается.

Интересно! Первый в мире пластиковый автомобиль появился в 1942 году, благодаря стараниям Генри Форда. Разработчик получил официальный патент на свое детище, которое по его задумке должно было стать более дешевым аналогом автомобиля с металлическим корпусом. Подобная идея так и не смогла реализоваться в массовом производстве, но это ничуть не мешает разным автопроизводителям периодически представлять концепты или даже пробные партии моделей из столь необычного материала.

Чем зашпаклевать глубокие царапины

Если с мелкими повреждениями все более-менее понятно, то как убрать глубокие царапины на пластике машины, знают далеко не все. Обойтись лишь вышеописанными способами тут уже не получится, и для качественного результата придется подготовить дополнительные материалы. Прежде всего, вам понадобится небольшой кусочек пластмассы, идеально подходящий под особенности ремонтируемого участка. Его можно взять с внутренней поверхности пластика (от перегородок), благодаря чему вы не нанесете никакого вреда конструкции деталей.

Затем полученную часть материала следует растворить в дихлорэтане или любом другом похожем растворителе (выбор зависит от типа пластика). Полученный раствор аккуратно наносят на царапину, и, пока ремонтируемая поверхность не застыла, ей придают любую нужную форму и текстуру.

Удаление царапин своими силами – не единственный возможный вариант их устранения, так как во многих мастерских и даже на автомойках затирку таких повреждений поводят намного качественнее, причем вам не придется платить за это большие деньги.

Подписывайтесь на наши ленты в

Непреднамеренные царапины на пластиковых поверхностях внутри машины возникают довольно часто. Как в домашних условиях убрать царапины на пластике в салоне автомобиля? Об этом мы и постараемся рассказать в этой статье.

Причин возникновения царапин в салоне — масса. Но устранить этот недостаток вполне реально.

Каждый автовладелец, имеющий хотя бы одного ребенка в семье, знает не понаслышке, что такое царапины. Увы, это обычное дело, когда ребенок от нечего делать начинает скрести пластик на дверцах машины во время поездки. Часто можно обнаружить царапины снизу дверей, это тоже вина малышей, они любят бить ножками по двери, возможно это происходит невольно но, увы, такое может случиться с каждым. Конечно же, взрослые люди тоже могут ненароком повредить пластиковое покрытие на дверях внутри машины, это можно сделать обувью или ключами от зажигания.

Мы озвучим самые частые причины, по которым возникают царапины внутри машины:

  1. Перевозка животных (собаки или кошки с испуга могут начать карябать когтями двери).
  2. Перевозка внутри салона крупногабаритных предметов.
  3. Детские шалости.
  4. Повреждение пластика обувью.
  5. Повреждение материала ключами.

Удаление царапин на пластике в салоне автомобиля

В этой части статьи мы расскажем про самые распространенные варианты того, как удалить царапины на пластике автомобиля.


При наличии крупных царапин и даже выцветших участков, необходимо подумать уже о капитальном ремонте пластика. Кроме этого, рекомендуется обратить пристальное внимание еще и на такое дело: рифленая поверхность, как правило, не поддается быстро ремонту, и в случае с таким вариантом ремонта — окрашивание всей поверхности.

Что делать, если царапины на пластике очень глубокие?

До этого мы описали самые популярные варианты удаления повреждение на пластике. Но что делать, если они очень глубокие, тогда чем убрать царапины на пластике в машине? Отчаиваться не нужно, здесь тоже есть действенный вариант решения этой проблемы, конечно, он потребует больше усилий от автовладельца, но при правильном его использовании результат превзойдет все ожидания!

Понадобится маленький кусочек пластика, по цветовой палитре подходящий к ремонтируемой части поверхности. Рекомендуется взять материал с внутренней части пластика, например от перегородки. Этими действиями мы не нанесем никакого вреда конструкции деталей.

Дихлорэтан можно купить в таком формате.

Пластик необходимо растворить в таком веществе как дихлорэтан. Полученную консистенцию равномерно нанести на места повреждений. Пока обрабатываемая поверхность не до конца застыла, ее можно сделать любой желаемой формы.

Полировка пластиковых деталей не способна полностью скрыть царапины, она может только освежить их вид. Совершенно неуместна она на шероховатой, а также матовой поверхности.

Дверным порогам также не подходит полировка, они вообще не подлежат к ремонту, их проще заменить на другие детали.

Выравнивание крупных царапин:

  • на поврежденный участок необходимо нанести состав, который при правильном использовании должен полностью заполнить царапину. Подбирается он по виду и общим свойствам ремонтируемого материала;
  • очень аккуратно затирается поврежденный участок;
  • после наносится фактурный узор на всю поверхность ремонтируемой детали. Для этого поверхность покрывают специальным гелем-пластификатором. А после его полного застывания гель снимается, а остается только полученный узор;
  • далее выполняется колеровка и непосредственно окрашивание.

Удаление изъянов на пластике в машине — достаточно трудоемкий процесс. Если вы не уверены в своих способностях — воспользуйтесь услугами СТО.

Сколько будет стоить обращение в СТО

Многие СТО предлагают услуги в области устранения царапин на пластиковом покрытии машины. Современные СТО в своей работе используют только профессиональные инструменты и материал. Удаление царапин на машине является самой основной специализаций таких компаний. В зависимости от вида и сложности повреждения, специалисты СТО предлагают наиболее доступный и эффективный вариант устранения проблемы.

Так что если у автовладельца возникли проблемы с внутренним или наружным повреждением машины, необходимо сразу обратиться за помощью СТО! Там вернут салону автомобиля первоначальный вид.

Стоимость такой услуги может быть разной, например, за небольшой участок поврежденного пластика могут взять от 500 до 1000 рублей. Ну а если царапины чересчур глубокие и очень большие, то за их устранение придется заплатить от 1500 тысяч рублей и выше, все зависит, в каком регионе живет автовладелец. Цены везде разные и точно сказать эти данные невозможно.

Еще один вариант самостоятельного устранения царапин на пластике вы найдете здесь:

Подведем итог

Возникновение царапин на пластиковых поверхностях в салоне машины — это довольно болезненная тема для большинства автовладельцев, но особенной опасности она в себе не заключает. Всегда необходимо помнить, что любые даже крупные повреждения пластика можно устранить — достаточно только выбрать оптимальный вариант удаления царапин и правильно его реализовать. Теперь вы знаете, как можно избавиться от царапин самому дома, но если вы не уверенны в своих возможностях, лучше даже не начинать: что испортишь, потом не исправишь и можно в итоге попасть на крупную сумму денег.

"Человек хорош, коль светел изнутри. На блистательную внешность не смотри!" - Носир Хисроу. То же самое можно сказать и об автомобилях. Если машина красива внешне, но под ее капотом находится мотор, который не соответствует этой внешности - ей никогда не завоевать мировое признание.Аналогичная ситуация и с интерьером. Только красивый и опрятный интерьер заслуживает уважения к авто и его владельцу. Согласитесь, вряд ли вы будете восхищаться грязным, "потасканным" салоном даже при том, что внешне машина очень привлекательна. В общем, должна быть гармония, и даже если ваша машина уже "не молода" и не тянет на "первую красавицу", все равно за ней необходимо ухаживать.

Царапины. Эти мелкие, на первый взгляд, незаметные и безобидные вредители, повсюду. На любой поверхности, если приглядеться, имеются риски, задиры, сколы, заусенцы, да как их только не называют и чего только не делают люди для того, чтобы от них избавиться...

Сегодня я расскажу вам, как победить царапины на пластике разными способами для того, чтобы ваш салон снова засиял красотой и выглядел как новый. Поехали...

Типы повреждения пластика

Царапины на пластике можно условно разделить на две категории: глубоки и не очень. Чтобы удалить глубокие царапины на пластике, необходим кардинальный подход. Такая поверхность реставрируется специалистами, при этом используется спецоборудование и материалы. В некоторых случаях единственный выход - это полная замена пластиковой детали салона. Об этом я как-нибудь расскажу в следующих статьях, а сегодня я постараюсь помочь тем, у кого менее тяжелый случай - мелкие, неглубокие царапины и риски на пластике.

Мелкие царапины хоть и менее заметны, но все же изрядно портят внешний вид пластика и всего салона в целом. Появляется эти неприятные "малявки" от неосторожных движений или неаккуратного и небрежного поведения в салоне автомобиля. Со временем мелкие царапины на пластике образуют одну большую паутину, которая превращает глянцевую поверхность в матовую, прибавляя салону несколько лет, это особенно важно при продаже автомобиля.

Способы удаления царапин с пластика:

  1. Удаление царапин при помощи фена;
  2. Полировка пластика при помощи специальной салфетки;
  3. Удаление мелких царапин путем нагревания поверхности, открытым источником огня (практически то же самое, что и фен, только более опасно);
  4. Удаление мелких царапин путем полирования специальными полиролями с использованием полировальных машинок;
  5. Реставрация пластиковой поверхности специальным маскировочным карандашом;
  6. Капитальный ремонт пластика (шлифовка, грунтовка, покраска и т. д.).

Теперь более подробно о каждом из этих способов.

Как убрать царапины промышленным феном

Для данной работы потребуется не простой, а промышленный или строительный как его еще называют фен. Принцип следующий: выставляем среднюю температуру нагрева и начинаем издалека нагревать царапину, при этом наблюдаем за ее изменением. Если ничего не происходит, добавляем температуру и приближаем фен поближе к царапине. Здесь самое главное не сделать хуже, будьте очень внимательны и аккуратны, перегрев может навсегда испортить пластиковое изделие, например, деформировав его или проделав в нем дыру. Удаление царапины на пластике при помощи фена необходимо заканчивать тогда, когда царапина затянулась и стала невидимой, ну или практически невидимой. Не направляйте горячий поток воздуха в одну точку, старайтесь рассеивать его, это избавит вас от ненужных проблем. После того как царапина ушла, не спешите проверять гладкость поверхности. Во-первых, она горячая и вы можете обжечь пальцы, а во-вторых, на горячем пластике могут остаться отпечатки ваших пальцев, которые потом будет очень сложно удалить.

Удаляем риски и царапины зажигалкой

Данный способ схож с предыдущим, поскольку построен по тому же принципу. Для этой работы потребуется зажигалка, в которой газ подается под давлением, образуя пламя похожее на пламя автогена. Эту зажигалку еще называют "турбо-зажигалка". Действовать нужно более осторожно, так как пламя намного быстрее нагревает поверхность и при неправильном подходе может навредить пластиковой поверхности. Щелкаем кнопкой зажигалки, во время этих щелчков пламя будет оплавлять задиры, тем самым делая их менее заметными.

Удаление царапин при помощи специальной салфетки

В продаже существуют специальные салфетки, которыми можно быстро и эффективно удалить царапины с пластика. На видео расположенном чуть ниже прекрасно видно, как хорошо работают эти салфетки. Работают салфетки по принципу нагрева и полировки: поверхность пластика нагревается и царапина затягивается. Также существуют салфетки со специальной полиролью, которые являются ручным аналогом полировальной машинки.

Как заделать царапины салфеткой - видео

Ремонт поврежденного пластика полированием

Полировка - один из наиболее популярных способов реставрации пластика, однако он подходит не для всех видов пластика. Полировке поддаются глянцевые поверхности или те, которые покрыты слоем краски и лака. Данный способ практически ничем не отличается от обыкновенной полировки кузова, о которой в Интернете написаны тысячи статей и пособий. Принцип довольно простой, наносится специальный полироль, после чего при помощи полировальной машинки поверхность доводится до идеального состояния. Если поврежденный пластик матовый или имеет структуру, вряд ли полировка поможет восстановить поверхность.

Актуально:

Маскировка царапин при помощи специального карандаша

Данный способ, пожалуй, самый простой и требует минимум умений, однако и эффект после него не всегда идеальный. Как правило, царапины становятся менее заметными, однако вместо них на пластике появляются пятна от карандаша, который отличается от пластика по цвету. Почему отличается? Потому что найти восстановительный карандаш в тон пластика в вашем салоне очень сложно, а порою и вовсе невозможно. Кроме того, карандаш не заполняет и не устраняет царапины, он всего лишь маскирует их. Если данный способ вам подходит, вы легко можете им воспользоваться, но как я уже говорил, не ждите от него какого-то "сверх-результата".

Альтернативные способы удаления царапин на пластике (покраска, винил, карбон, кожа и т. д.)

Если поверхность очень сильно повреждена и восстановление бессмысленно, или же просто не дало нужного результата, вы можете воспользоваться еще одним, не самыми дешевыми, конечно же, но весьма эффективными вариантами реставрации пластика.

Покраска. Здесь все очень просто, поверхность подготавливается под покраску, после чего покрывается несколькими слоями краски и лака. Вариант неплохой, однако не самый дешевый, плюс не всегда и не везде его можно использовать.

Винил. Популярное в последнее время направление, вполне сойдет для того, чтобы замаскировать повреждения на пластике. Деталь просто обтягивается в пленку, которая выглядит пристойно и хорошо маскирует царапины.

Карбон. Это, пожалуй, самый дорогой и сложный способ удаления царапин, поскольку стоит карбон недешево и в большинстве случаев стоимость материала превышает стоимость самой детали. Поэтому, прежде чем прибегать к такому способу, подумайте, может вам дешевле и лучше будет просто заменить поврежденную карту, дверную ручку или пластиковые панели.

Кожа. Довольно хороший способ сделать рестайлинг своему салону, в итоге вы и салон сделаете более привлекательным, и царапины скроете. Единственный минус в том, что не в каждый салон можно интегрировать кожу. В некоторых авто, салон полностью велюровый или тряпичный, и если вы обтянете некоторые детали вашего салона, например, дверные карты, кожей, вид может быть довольно нелепый. Прежде чем приступать к такой работе, посоветуйтесь со специалистами и "прикиньте" как все будет выглядеть, чтобы потом не пришлось все отдирать или менять.

Как бывает обидно, когда на недавно купленной машине появляются царапины и обшарпанность на пластиковых элементах салона. Автомобилю всего несколько месяцев, а из-за пары-тройки царапин на видном месте кажется, что что машина таксовала лет десять. Но впадать в уныние или ехать в магазин, чтобы заказать новый пластик, торопиться не стоит, есть пара несложных способов, которые позволяют удалить или хорошо замаскировать результаты неаккуратной эксплуатации.

Конечно, не всех волнует поцарапанный пластик в салоне, да и вообще, что в нём творится, главное для них, чтобы ехала машина. Но для многих, особенно купивших новый автомобиль, такие вещи сильно выбешивают. Самый простой вариант, это отогнать машинуна СТО в руки профессиональных мастеров. Они либо отреставрируют, либо заменят повреждённые пластиковые элементы. Однако этот вариант и самый дорогостоящий. Но для эстетов такая жертва оправдана, тем более, если пластик изначально был с узором или сложной фактурой, рифлением, то восстановить изначальный внешний вид не получится.

Как замаскировать царапины

Для рифлёных пластиковых элементов есть один способ самостоятельно восстановить внешний вид – использование специального маскирующего карандаша. Но это в том случае, если царапины мелкие. Карандаш – звучит не так, как на самом деле выглядит инструмент. По сути, это ёмкость со специальной жидкостью. Трудность использования карандаша заключается в точном подборе цвета, бывает сложно угадать и попасть в тон. Эта жидкость заполняет царапину, застывая в ней, и сливается с фоном пластика. Всё, царапина в глаза не бросается.

Маскировка царапин на пластике феном

Обязательно перед началом процедуры следует промыть и обезжирить то место, которое планируется реставрировать.

Если пластик гладкий, и царапины неглубокие, то можно использовать для их удаления фен. Подойдёт мощный бытовой аппарат, но лучше, конечно, разжиться промышленной моделью. Процесс реставрации с помощью фена довольно прост, в основе механики этого действа лежит свойство пластика при нагревании размягчаться и, как вода, самостоятельно затягивать мелкие неровности. Здесь главное, не слишком усердствовать в нагревании, чтобы пластик случайно не потёк. Лучше иметь увеличительное стекло, через которое внимательно наблюдать, как размягчается пластик.

Удаление царапин с помощью зажигалки

Если вы экстремально экономный, и уверенность в себе зашкаливает, то можно эту операцию провернуть с помощью обычной зажигалки. Принцип тот же, нагреваем пластик, он размягчается и затягивает царапины. Но следует учесть специфику способа, поскольку открытое пламя несколько по-другому воздействует на поверхность. Лучше сначала потренироваться на схожих кусках пластика для пущей уверенности. На всякий случай перенесите из багажника огнетушитель, чтобы не случилось трагедии.

Внешнее состояние пластиковых деталей в салоне волнует многих водителей не менее, чем исправность двигателя и остальных узлов автомобиля. Особенно это касается передней панели, так как она постоянно находится на глазах. Поэтому владельцам автомобиля будет полезной информация о том, как эффективно убрать царапины с пластика и избежать замены элементов салона. Но сначала следует классифицировать повреждения, чтобы определиться со способом восстановления.

Типы повреждения пластика

Самое распространенное повреждение пластика в салоне автомобиля – это мелкие царапины. Такие дефекты обычно имеются во множественном числе, образуя целую паутину, которая изрядно портит внешний вид интерьера. Подобные царапины очень просто замаскировать или убрать совсем с помощью специальных средств. Такой ремонт обойдется недорого и займет немного времени.

Более серьезные хлопоты ждут владельца автомобиля, которому предстоит ремонт глубоких царапин на пластике салона. Многие из таких дефектов невозможно скрыть простыми методами, поэтому приходится использовать кардинальные способы, которые описаны далее. С их помощью даже самые глубокие царапины на пластике салона можно убрать и избежать тем самым дорогостоящей замены всей детали целиком.

Еще один тип повреждения пластика салона автомобиля – это результат воздействия прямых солнечных лучей. После длительного влияния ультрафиолетового излучения поверхность торпеды становится матовой и теряет свой цвет, а в сочетании с царапинами такой дефект еще больше ухудшает внешний вид салона. Чтобы исправить ситуацию, может понадобиться капитальный ремонт поверхности.

Следует обратить внимание на то, что удаление царапин на деталях салона не всегда является простой задачей. Если поверхность пластика имеет рифленую структуру, то простыми методами справиться с дефектами не удастся. В таких случаях практически любые царапины требуют капитального ремонта. По-другому обстоят дела с гладкими поверхностями, поскольку убрать царапины с такого материала намного проще и быстрее.


Основные способы удаления царапин

В зависимости от типа поверхности и сложности царапин, ремонт можно осуществить следующими распространенными способами:

  • удаление царапин с помощью фена;
  • сглаживание поверхности источником открытого огня;
  • маскировка дефектов специальными карандашами;
  • капитальный ремонт пластика, включающий в себя зачистку, грунтование, покраску и лакирование.

Для рифленых поверхностей можно применять только последние два способа, так как ремонт остальными методами может еще сильнее ухудшить внешний вид пластика. В остальном же возможно применение любого из приведенных способов, все зависит от вашего старания и типа царапин на элементах салона. Далее более подробно рассказано о каждом из приведенных способов.

Ликвидируем царапины феном

Убрать мелкие царапины или паутину из них можно самым обычным феном. При этом можно использовать не только строительный инструмент, но и бытовой, так как его мощности вполне хватит для того, чтобы убрать неглубокие царапины. Принцип такого восстановления очень прост – при нагревании мелкие дефекты сами по себе затягиваются и становятся либо вовсе незаметными либо значительно уменьшаются в размере.

Чтобы осуществить ремонт торпеды автомобиля этим способом, нужно предварительно тщательно вымыть поверхность с использованием моющих средств. Это избавит царапины от въевшейся грязи, что поспособствует их затягиванию при нагревании. Когда панель высохнет, необходимо включить фен на малую мощность и направить горячий поток воздуха на то место, где нужно убрать царапины.

Во время нагревания следует очень внимательно следить за реакцией пластика, и если эффекта нет, то постепенно добавляется мощность фена и сокращается расстояние между инструментом и панелью.

Наставлять фен в одну точку также не следует, наоборот, нужно равномерно распределять горячий воздух, чтобы избежать чрезмерного нагревания детали. Если все сделано правильно, то повреждение затянется прямо на глазах. Или хотя бы станет заметно меньше, что облегчит дальнейшее восстановление полированием. После прогревания обязательно нужно выждать, пока деталь салона полностью остынет, а до этого нельзя к ней дотрагиваться.

Скрываем повреждения зажигалкой

Схожий с предыдущим методом ремонт с помощью открытого огня. Чтобы убрать дефекты таким способом, нужно на очень короткое время поднести зажигалку к пластику и провести пламя несколько раз вдоль царапины. Действовать нужно крайне осторожно, желательно потренироваться в исполнении такого ремонта на каком-нибудь ненужном куске пластика с такой же структурой.

После воздействия огнем на скопление царапин нужно выждать некоторое время, пока пластик полностью остынет. До этого момента к нему категорически запрещено дотрагиваться. Сажу, которую оставило пламя, можно будет удалить ватным диском, смоченным в спирте. Если с первого раза дефект не исчезает, то лучше не рисковать и попробовать другой метод удаления царапин.

Ремонт пластика полированием

Один из самых простых и безопасных способов восстановления – это полировка с использованием специальной абразивной пасты для пластика. Не стоит использовать средства, которые предназначены для лакокрасочного покрытия. Их структура может навредить мягкому и податливому пластику.

Полировать можно как вручную, так и с применением шлифовальной машинки, при этом скорость вращения шпинделя должна быть установлена на минимальное значение.

Чрезмерно высокие обороты шлифовального круга могут расплавить пластик и привести его в плачевное состояние. Следует отметить, что пластика в салоне не так уж много, поэтому безопасная ручная полировка не займет много времени.

Удаление дефектов этим способом осуществляется следующим образом:

  • Поверхность пластикового элемента тщательно вымывается с использованием моющих средств. Особое внимание уделяется тем местам, которые имеют въевшиеся частички грязи.
  • После этого поверхность высушивается и охлаждается в темном помещении.
  • Когда все условия созданы, на поверхность панели наносится абразивная паста. Делать это нужно вручную с помощью куска поролона. После нанесения пасты ей дают некоторое время для срабатывания.
  • Начинать полировку нужно после того, как средство превратилось в налет светлого цвета. Обычно для этого достаточно подождать около пяти минут.

Вся поверхность методично полируется до полного исчезновения нанесенной пасты, при этом периодически необходимо убирать пыль, которая образовалась от засохшей полировальной пасты. По окончанию полировки поверхность тщательно очищается и моется, при этом следует действовать осторожно и не создавать новых царапин.

Маскировка царапин специальным карандашом

Самый простой способ избавиться от дефектов на пластиковых деталях салона – замаскировать их специальным карандашом. Этот способ нельзя назвать самым дешевым, так как действительно качественные маркеры для удаления царапин стоят недешево. Хотя один и тот же карандаш, купленный однажды, можно использовать несколько раз, что делает такое приобретение довольно выгодным в перспективе.

Сам по себе такой карандаш представляет собой флакончик, в котором имеется специальный состав. Если нанести его на поврежденное место, то углубление в виде царапины будет заполнено и таким образом исчезнет из вида.

Большое значение при выборе такого карандаша имеет подбор цвета, который должен соответствовать оттенку панели.

Здесь все намного проще, когда панель стандартных цветов – черная или серая, ведь для них подобрать восстанавливающий маркер гораздо легче. Ремонт проводится очень просто – поврежденные места тщательно очищаются от грязи и пыли. Острым концом маркера осуществляется замазка царапин, а когда нанесенный состав застынет, его излишки можно будет удалить полированием, которое дополнительно скроет дефекты, сровняв их с соседними участками.

Капитальный ремонт пластика

Самый сложный тип ремонта пластика – покраска. Несмотря на сложность и дороговизну этого метода, тут есть все гарантии того, что можно добиться полного удаления всех существующих дефектов. При этом есть возможность изменить цвет панели, создать новый интерьер, который более соответствует вкусам владельца автомобиля.

Для такого ремонта придется извлекать деталь из салона, что хлопотно, однако только так можно избежать загрязнений окон и обшивки салона. Деталь извлекается из машины в соответствии с рекомендациями производителя, которые он указал в руководстве по эксплуатации. После демонтажа восстанавливаемый элемент чистится от грязи и тщательно моется с применением моющих средств для пластика.

Далее следует шлифовка поверхности. Если деталь имеет рифленую структуру, то шлифовать ничего не получится. Однако сегодня большинство элементов салона изначально создаются гладкими, что значительно упрощает уход за их состоянием, и делает более реальным их ремонт. Шлифуется поверхность либо вручную, либо с использованием машинки, а в качестве абразива можно взять мельчайшую наждачную бумагу.

После этого поверхность покрывается грунтовкой из баллончика, для этого следует подобрать грунт, не вступающий в реакцию с пластиком. После нанесения двух слоев поверхность матуется мелким абразивом до идеально гладкого состояния. Если на панели имеются глубокие дефекты, которые не перекрывает грунт, то их нужно заделать с помощью шпатлевки.

Далее загрунтованная поверхность окрашивается в соответствующий цвет и по желанию покрывается слоем лака. В некоторых случаях покрытие лака не применяется – это касается тех элементов салона, которые в силу своей формы могут создавать блики от солнечных лучей и мешать управлению автомобилем. То же самое можно сказать и про случаи, когда выбрана матовая краска.