Как сдавать назад с прицепом: правила езды задним ходом. Когда разрешено и когда запрещено движение задним ходом

Для многих автолюбителей, особенно начинающих, маневры на машине задним ходом представляют довольно сложную операцию. По статистике, больше половины мелких дорожно-транспортных происшествий, в которых участвую новички, совершаются как раз при реверсивной езде. Именно поэтому в автошколах этой дисциплине уделяют ровно столько же времени, как и упражнению по троганию с места в гору. Впрочем, как показывает практика, современная методика обучения в автошколах по принципу «взлет – посадка» таким важным дисциплинам, заставляет автовладельцев самим оттачивать подобные навыки. Как же можно научиться ездить задним ходом без присутствия в салоне авто инструктора?

Прежде всего, необходимо вспомнить то, чему все-таки учили в автошколе – по крайней мере, базовые, теоретические и практические знания по реверсивной езде курсантам преподают. Если же этого не было, или слушатель курсов прогулял эти занятия, а права получил не совсем честным путем, обучиться езде задним ходом самостоятельно все же можно.

Начинать отработку практических навыков реверсивной езды нужно на закрытых площадках, куда нет доступа другим авто, и где не ходят пешеходы. Уверен, в каждом населенном пункте такое место найдется, если же нет – можно выехать за город и тренироваться там. Итак, начинаем практиковаться с того, что устанавливаем на выбранном нами полигоне бутыли с водой или конусы.

Их нужно установить в виде прямоугольника, равного по длине и ширине габаритам вашего автомобиля. Они будут имитировать препятствия, с которыми придется сталкиваться в повседневной жизни. Кроме того, эти препятствия помогут лучше изучить габариты вашего автомобиля, чтобы впоследствии с уверенностью ездить задним ходом или парковаться. Затем садимся в автомобиль и приступаем к настройке зеркал – внутрисалонного и боковых. В современных автомобилях есть замечательная функция: как только ты включаешь реверсивную передачу, боковые зеркала изменяют положение так, чтобы водителю было удобно ехать задним ходом и видеть все препятствия. Но если в вашем авто такой функции нет – не страшно, практика сделает свое дело и вы сможете ездить задним ходом без того, чтобы постоянно регулировать наружные зеркала заднего вида. В первую очередь настраиваем внутрисалонное зеркало так, чтобы при взгляде в него в вашем обычном положении просматривалась максимально возможная территория позади автомобиля. Затем настраиваем боковые зеркала: важно отстроить их так, чтобы в их внешних концах были видны края кормы.

Настроив подобным образом зеркала, можно включать заднюю передачу и начинать движение. Не рекомендуем при реверсивной езде ехать со скоростью больше 25-30 км/час: начинать практику лучше с низких скоростей. Когда автомобиль начинает движение, смотрите попеременно в внутрисалонное, левое, а затем правое наружное зеркало – так вы будете ориентироваться в обстановке. И не забывайте о том, что в зеркалах заднего вида изображение несколько искажено: отражающиеся в нем предметы всегда ближе, чем кажутся. Если местность для вас незнакома, перед началом езды лучше выйти из машины и просмотреть маршрут, по которому вы будете ехать. Практика показывает, что на первых уроках новички не могут удержать авто на одной траектории. Именно поэтому лучше ехать с медленной скоростью, постоянно держа рулем прямой отрезок пути. При реверсивной езде ночью лучше включить аварийную сигнализацию – она будет давать дополнительный свет, и предупреждать водителей или случайных пешеходов о вашем маневре.

Чтобы облегчить участь новичков, обучающихся реверсивной езде, в авто можно установить парктроники или камеру заднего вида. Первое устройство при помощи звуковых сигналов предупреждает водителя о приближении к препятствию: чем чаще и громче звучит сигнал, тем оно ближе к заднему бамперу. С камерой заднего вида тоже нужно уметь ездить, ведь изображение с нее тоже дает несколько искаженную картинку. Поэтому всецело полагаться на изображение с этой камеры все же не советуем: нелишним будет контролировать обстановку при помощи боковых зеркал.

Помимо реверсивной езды по прямой есть еще такая дисциплина, как парковка задним ходом. Этому приему тоже лучше учиться на закрытой площадке при помощи тех же конусов или бутылей с водой. В машине, не оборудованной парктрониками или камерой заднего вида (а таких, как показывает практика, большинство), перед парковкой задним ходом нужно повторить все те же операции: отстроить внутрисалонное и боковые зеркала, выйти из машины и осмотреть участок, где будет маневрировать автомобиль. Сделав это, нужно включить аварийную сигнализацию и начать движение.

Когда мы имитируем парковку задним ходом между двумя стоящими автомобилями, то необходимо запомнить одно правило: сначала останавливаем, соблюдая безопасный интервал, машину параллельно переднему автомобилю, а при движении попеременно смотрим в правое (или левое, в зависимости от того, к какой стороне паркуемся) боковое и внутрисалонное зеркало, контролируя траекторию движения. Поравнявшись средней стойкой своего авто с кормой стоящего впереди автомобиля, поворачиваем руль вправо и заезжаем в парковочное пространство. При этом следим за тем, как авто въезжает в пространство и контролируем его переднюю часть, соблюдая безопасную дистанцию до переднего автомобиля. Некоторые водители советуют ехать вправо до тех пор, пока заднее правое колесо не упрется в бровку, а затем, маневрируя в этом ограниченном пространстве влево-вправо выровнять автомобиль. Можно сделать и по-другому: не доезжая до бровки необходимо начать вращать руль влево, выравнивая автомобиль в парковочном пространстве. Если с первого раза припарковаться задом не получилось, отчаиваться не стоит – нужно повторить маневр до тех пор, пока автомобиль не станет в один ряд с другими авто. Есть практика при езде задним ходом не пользоваться зеркалами, а повернуть голову и смотреть в заднее стекло. Это не совсем правильно и безопасно: так можно прозевать препятствие с левой или правой стороны. Поэтому настоятельно советуем учиться ездить задним ходом, ориентируясь на изображение в зеркалах.

На дорогах с каждым днем все больше автомобилей. Однако получить права и получить умение - два разных понятия, и если с ездой вперед все более или менее справляются, то езда задним ходом для некоторых - целая трагедия.Парковка, а тем более задним ходом иногда превращается в цирковое представление, которое одних веселит, а других раздражает. Чтобы не стать посмешищем или не попасть кому-то под горячую руку, рекомендую научиться ездить задним ходом до того, как выедете на дороги общего пользования.

Вот пример того, как парковаться нельзя (осторожно ненормативная лексика 18+)

Как и научиться ездить задним ходом?

Такой технике учат, как правило, в автошколах или на специальных курсах, однако чаще всего данному маневру уделяют слишком мало времени, в результате уже через пару дней или месяцев после выезда на дороги общего пользования у новичков возникают неприятности или ДТП.

Вариант второй - самостоятельное обучение или помощь друга. В сети Интернет есть немало видеоуроков, помогающих освоить езду задним ходом, поэтому после теоретической части можно найти чистый участок без авто и людей, где можно попробовать выполнить рекомендации на практике. Если у вас есть друг или подруга, которая не первый год за рулем, вы можете попросить его или ее научить вас ездить задним ходом . Обучение, как и в первом случае должно происходить в малолюдных местах на больших чистых участках, где любое ваше неправильное движение не принесет вреда окружающим и вам в том числе. В качестве препятствий советую выбрать картонные коробки или специальные фишки, ну или что-то альтернативное, что-то такое, что не нанесет вреда ни вам ни вашему авто.

  1. Настройка зеркал . Перед тем как начать учиться и вообще перед выполнением любого маневра задним ходом необходимо настроить зеркала заднего вида. Именно благодаря им, а не гибкости вашей шеи, вы должны оценить ситуацию, происходящую сзади вас. Перед тем как включить заднюю передачу, вы должны посмотреть по зеркалам и убедиться, что они настроены правильно.

Правильно - значит, что в боковых зеркалах отображается примерно 20% корпуса вашего авто, а все остальное пространство должно заменить отображение обстановки сзади и сбоку автомобиля. Важно, чтобы условная линия горизонта проходила примерно посредине зеркала.

Зеркала должны быть настроены таким образом, чтобы вы могли перемещаться глазами по всем трем зеркалам без необходимости менять положение тела. То есть, чтобы все они смотрели на вас, а не вы в них заглядывали, наклоняясь в ту или иную сторону.

  1. Соблюдение ПДД . Перед тем как выполнить маневр задним ходом необходимо убедиться в том, что он не противоречит . ПДД разрешают движение задним ходом при условии безопасности данного маневра, а также с учетом того, что это движение не создаст помех или препятствий другим участникам дорожного движения. То есть, если вы, сдавая назад, кого-то заденете, то виноваты будете вы.

Есть правда определенные обстоятельства, при которых вас могут "сделать виновным". Речь об автоподставах, в которые ежедневно попадают в основном неопытные или неосторожные автомобилисты. Во время езды задним ходом злоумышленники умеют "подставить" свой автомобиль, после чего повернуть все таким образом, что вы оказываетесь виновником ДТП. Самое обидное то, что в 99% случаев вы ничего не сможете доказать. Учитывая это, необходимо как следует подготовиться к такому маневру, и перед тем как его выполнить вы должны быть на 100% уверенны в собственных силах.

Если вы во время езды на задней передаче увидели, что сзади к вам приближается другой автомобиль, ваша задача избежать столкновения. Для этого вам следует остановиться, подать звуковой сигнал или установить визуальный контакт. Только после того как вы убедитесь в том, что маневр безопасен, вы можете продолжить его выполнение.

  1. Будьте предусмотрительны . Если вы не уверены в своих силах или в том, что сможете припарковаться или сдать назад, постарайтесь в первое время не заезжать на улицы, на которых "яблоку негде упасть", там будет сложно найти паркоместо и еще сложнее будет из него безопасно выехать. Если же вы все-таки попали в такое место подумайте о том, как будете выезжать до того, как это придется сделать. То есть, если есть возможность попытайтесь стать таким образом, чтобы потом не пришлось сдавать назад, или чтобы движение задним ходом не было затруднено.

  1. "Работайте по зеркалам" и следите за обстановкой вокруг вас . Если вы проезжаете между двумя препятствиями или автомобилями, вам необходимо следить за расстоянием между вашим авто и стоящими по обеим бокам автомобилям. Более того, смотреть необходим не только в стекла, но и в зеркала, в которых следует также контролировать то как вы проходите между препятствиями. Если маневр сложный, то можете отстегнуть ремень безопасности для большего удобства, и посмотреть через плечо или приоткрытую дверь. Также если вы не уверены в том, что проходите или в том, что поместитесь в том или ином "кармане", не стесняетесь выйти и посмотреть "своими глазами" на свободное для маневра пространство.
  1. Плавный ход . Если вокруг вас сплошные препятствия, не спешите, сдавайте назад медленно, контролируя ход автомобиля, таким образом, чтобы в случае возникновения какой-либо преграды вы могли вовремя остановиться.
  1. Вращение руля . Здесь все просто если вы профи, но, если новичок порой бывает совсем не просто понять куда крутить руль и как вообще выбраться из той или иной ситуации. Следует заучить до автоматизма, что в случае поворота рулевого колеса вправо вы будете сдавать назад по дуге вправо, то же самое в случае если вы повернули руль влево. После того как вы заметили, что корпус автомобиля начинает входить в гараж или парковочный карман, необходимо вовремя выровнять руль для того, чтобы прекратить движение по дуге. В противном случае вы продолжите двигаться по кривой и заденете одну из преград находящуюся справа или слева.
  1. Не крутите руль слишком много и слишком резко . Автомобиль во время движения задним ходом более маневренный, поэтому не стоит резко крутить руль, вращение нужно продолжать только в том случае если вы видите, что вам явно не хватает места или траектории. В крайнем случае вы можете прекратить сдавать назад и проехать в исходное положение, то есть вперед, для того чтобы повторить попытку. Таких попыток у неопытных "водил" по началу может быть много, но с каждым днем новые испытания становятся все легче и проще. В общем как не крути ко всему привыкаешь и как говорят некоторые "старожилы": "Даже медведя можно научить ездить...!"
  1. Следите за передними колесами . Довольно часто приходится наблюдать ситуацию, когда какая-то дама начинает уверенно двигаться на своем авто назад, в итоге так увлекается этим занятием, что забывает о том, что ее авто состоит не только из задней части. В результате слишком увлеченная зеркалами девушка, забывает посмотреть вперед и выбрав слишком резкий угол задевает своим бампером, крылом или колесом стоящую сбоку машину или машины. Важно, при выполнении маневра не спешить, как бы сильно вам не сигналили и как бы сильно вам не хотелось сбежать оттуда, сохраняйте спокойствие и внимательно следите за тем, что происходит не только сзади вас, но и спереди. На крайний случай можно остановиться, включить "аварийку" и перевести дыхание, можно даже мотор заглушить для большей убедительности. Однако не следует злоупотреблять такими хитростями. Если вы на загруженной улице начали вот такие маневры, после чего вообще встали "подумать как быть дальше", перекрыв тем самым движение и создав пробку, то лучше не рисковать и либо не заезжать на такие улицы, либо отрепетировать заезд и выезд где-нибудь в другом месте.
  1. Аварийка . Во время выполнения маневра задним ходом можете включить аварийную сигнализацию, которая сделает вас более заметным и поможет избежать неприятностей на дороге, кроме того в ночное время это также поможет лучше осветить пространство позади автомобиля.
  1. Камера и парктроники . Возможно данный пункт следовало вынести в первые пункты, однако я считаю, что камера или парктроники лишь вспомогательные приспособления, основная работа все равно лежит на водителе. Если вы не уверены в себе или своих возможностях, камера заднего вида, а также парктроники помогу вам лучше ориентироваться на парковке или на любом другом участке дороги, где необходимо движение задним ходом .

Умение пользоваться задней передачей и грамотно двигаться назад – один из важнейших навыков автолюбителя. Это умение может вам пригодиться в различных ситуациях на дорогах, а не только в процессе парковки или заезда в гараж. Иногда так случается, что выбора нет и надо потихоньку сдавать назад, в эти моменты мы все сожалеем, что не дотренировали свои навыки вождения.

Легко видеть, что маневр сложен и опасен, тем, что при движении легко забыть о том, что сзади могут быть пешеходы, а спереди могут быть другие машины и ограждения.

Опытные водители знают, что во время движения задом необходимо контролировать обстановку и спереди и сзади автомобиля.

Поэтому сейчас, мы попробуем разобрать основные моменты движения задним ходом.

Начнем с того, что разберемся, где двигаться задним ходом нельзя по ПДД (8.12 и 16.1), даже во время обучения.
Категорически запрещается двигаться задним ходом:
— на различных перекрестках;
пешеходных переходах;
— на эстакадах,
— путепроводах,
— мостах и под этими конструкциями;
— на железнодорожных переездах;
— в местах с плохой видимостью;
— в местах остановок транспорта и на автомагистралях.

Многие считают, что нельзя двигаться задом на дорогах с односторонним движением. Это не запрещается, но только до первого перекрестка или до какого-нибудь варианта из перечисленных выше. Список этот необходимо запомнить, движение на задней передаче в этих местах может привести к очень опасным ситуациям.

Последовательность действий

Подготовительный этап.

Начните с того, что правильно настройте ваши боковые зеркала и зеркало заднего вида. В боковые зеркала вы должны видеть примерно 25 процентов вашего автомобиля, они должны смотреть параллельно земле, то есть не вниз, ни на небо. В зеркало заднего вида должен открываться обзор на все заднее стекло, которое, в идеале, должно давать вам информацию о том, что происходит позади машины.

Прежде чем совершать сложные маневры с поворотами, научитесь ездить по прямой, сначала полуобернувшись и смотря в заднее стекло, затем — контролируя движение при помощи зеркал. Кажется, что достаточно сложно удерживать прямолинейное движение? Ничего страшного! Запомните, что при поворотах рулевого колеса в процессе заднего хода, автомобиль поворачивает туда же, куда и при движении вперед. Поэтому немного подруливайте, без резких движений. Немного практики и вы научитесь точно определять пройденное расстояние и останавливаться именно в той точке, в которой задумали.

Теперь перейдем к нелинейному движению. Чтобы лучше понять траекторию движения вашего автомобиля, найдите ровную площадку, на которой отсутствуют препятствия и другие участники дорожного движения. Попробуйте поворачивать руль с различным углом, это даст вам понятие о том, насколько уходят в сторону передняя и задняя части машины при разных отклонениях рулевого колеса. Поверьте, это необходимые вам знания, без которых вы не будете полностью чувствовать габариты автомобиля и не сможете правильно сориентироваться в пространстве.

Ну что же, пора переходить к самому трудному в маневрировании задним ходом – парковке.
Рассмотрим по пунктам:
1. Выйдите из машины и оцените визуально будущее место постановки автомобиля, где примерно будут находиться задний и передний бампера после успешного завершения маневра.
2. Сядьте в машину и проверьте настройку зеркал.
3. Ваша поза – полуоборот назад со смещением в центр салона, так, чтобы вы могли видеть через заднее стекло всю панораму.
4. Включаем заднюю передачу и начинаем потихоньку двигаться энергично выкручивая руль в нужном направлении. Если не уверены в правильном направлении движения, то ни в коем случае не открываем дверь и не смотрим назад, при движении в реальных условиях вы можете что-нибудь или кого-нибудь задеть, на моем пути как-то попался велосипедист, стоявший у обочины. К тому же, отучиться от этой привычки довольно сложно. Лучше остановиться, поставить машину на ручник и выйти, чтобы оценить ситуацию.
5. Контролируйте передние крылья, они дают представление о положении вашей машины в целом, помните, когда задняя часть уходит направо, капот поворачивает налево, а не остается на месте. Это важно, вы можете задеть капотом стоящие рядом машины или что-нибудь ещё. Радиус поворота передней части автомобиля намного больше радиуса поворота задней, которая движется, немного срезая траекторию, учитывайте это.

Если вы достигли желаемого результата, поставьте машину на ручной тормоз, и поверните колеса в сторону бордюра, если уклон дорожного полотна в виде спуска, и в сторону дороги, если уклон в виде подъема. Это застрахует ваш автомобиль от выезда на дорогу в случае отказа парковочного тормоза.

Не расстраивайтесь, что с первого раза не получилось. С первого раза паркуются только опытные водители, да и то не все. Практически каждый уже на месте будет корректировать положение своего автомобиля, для того чтобы он принял оптимально удобное положение и не мешал другим.
Проанализируйте свои ошибки, — что помешало Вам совершить маневр правильно?
— слишком большая скорость;
— проехали слишком далеко;
— неправильно вращали руль, при этом радиус поворота был слишком большой.

С течением времени и накоплением опыта вы перестанете сильно волноваться, выходить из машины и парковаться с десятой попытки. Но на данное время постарайтесь сосредоточить все свое внимание на точном выполнении всех необходимых действий, которые помогут вам идеально управлять движением автомобиля при включенной задней передаче. Удачи на дорогах!

Одной из главных проблем начинающего автомобилиста является, научится правильно ездить задом. Умение маневрировать в узких проемах с помощью заднего хода, требует от водителя определенного опыта. Часто бывает, что после получения водительских прав, автомобилисту не хватает навыков чтобы припарковать машину в месте с ограниченным пространством. Достаточно часто причиной аварий становится дефицит практических навыков и теоретических знаний в вождении. Ниже мы рассмотрим общие понятия касательно езды задом, а также, поэтапно изучим этот вопрос.

Настраиваем зеркала

Езда задом на авто подразумевает особую опасность. Она обусловлена тем, что задний вид является ограниченным по сравнению с передним, то есть водитель не настолько хорошо видит, что происходит сзади его автомобиля как спереди. Поэтому, для того чтобы избежать таких нелепых аварий, для начала стоит правильно настроить зеркала заднего вида. Настройка происходит таким образом: вид бокового зеркала должен отображать заднее крыло вашей машины примерно на 15 % , остальную часть видимости боковых зеркал занимает происходящее позади машины.

Иногда зеркало приходится немного наклонять, в случае если нужно припарковаться в месте, где рядом расположен бордюр. Во всех остальных случаях в боковых зеркалах должно быть видно, что происходит сзади. В зеркале заднего вида, которое находится внутри салона, должен отображаться весь контур заднего стекла, а в левом нижнем углу зеркала частично видна голова водителя. Часто женщины настраивают зеркало таким образом, чтобы было видно их лицо, подобное «самолюбование» может привести к нежелательным последствиям на дороге.

Используем заднее стекло

Не опытный водитель не должен всецело полагаться лишь на зеркала заднего вида, при езде задним ходом. В последнее время стало популярным устанавливать в салон автомобиля, изогнутое зеркало , оно специально предусмотрено для того, чтобы опытный водитель мог легче оценить ситуацию позади. Но с новичком подобное зеркало может сыграть злую шутку, так как отображение в таком приспособлении немного искажается.

В таком зеркале трудно распознать насколько близко находится препятствие. В данной ситуации лучше всего действовать как большинство автолюбителей. Сдавая назад водитель должен, обернувшись через правое плечо, смотреть в заднее стекло. Для удобства можно держаться за соседнее сидение и таким образом двигаться к заданной точке. С помощью такого способа проще всего контролировать езду задом.

Учимся контролировать езду задним ходом

Приступаем к изучению техники маневрирования с помощью руля, а также рассмотрим, как правильнее сдавать назад. Теоретически управлять автомобилем совершенно несложно, кажется, что с этой задачей с легкостью справится даже ребенок. Но сталкиваясь на практике с вождением, самоуверенность может значительно поубавиться.

Начинать осваивание движения задним ходом нужно с медленной езды. Чем медленнее вы сдаете назад, тем меньше вероятность того, что вы во что-то врежетесь или на кого-то наедете. Также не стоит забывать, что новичку не стоит отпускать сцепление полностью . Для старта достаточно немного его отпустить. Использовать педаль газа нужно плавно. Бывает, что при сдаче на права, человека учат передвигаться задом, используя лишь сцепление, не применяя педаль газа. Это крайне неправильно, потому что в повседневном вождении часто приходится заезжать на подъем, а не только передвигаться по ровной дороге, в такой ситуации на холостых оборотах ДВС справится с такой задачей не может, ведь машина просто заглохнет, если не воспользоваться педалью газа.

Совет! Что касается управления, то неопытному водителю лучше вместо зеркала внутри салона использовать заднее стекло. Таким образом, гораздо легче справится с управлением.

Нужно помнить, что какой бы марки ни была машина и какие бы у нее ни были характеристики, маневренность задним ходом у нее всегда будет выше, чем передним. Автомобиль на заднем ходу совершает повороты гораздо резче. Руки лучше располагать в верхней точке руля, это позволит вам эффективнее совершать маневрирование.

Важно! Нужно точно знать в каком положении рулевое колесо будет направлять автомобиль прямо, а не в стороны.

Как правильно припарковаться

Учиться парковать автомобиль нужно под надзором инструктора. Данный материал представляет особую ценность в том случае, если вы уже получили водительское удостоверение, но еще не имеете особых навыков в вождении. В первую очередь, нужно обратить внимание на то место, в котором вы собираетесь припарковать авто. В потенциальном месте для парковки должно быть достаточно места для вашего автомобиля, также должен быть определенный зазор между авто и объектами, которые будут располагаться рядом. В будущем вам придется загонять автомобиль в достаточно узкие проемы, но на время тренировок нужно подбирать места для парковки с достаточным запасом места.

Многие начинающие автомобилисты ошибочно считают, что парковать машину с помощью задней езды очень трудно из-за многих нюансов и поэтому, более резонно осуществлять парковку передним ходом. Но когда новичок в реальной жизни попробует несколько раз припарковать машину с помощью переднего хода - он быстро понимает, насколько сильно ошибался.

Чем плоха парковка автомобиля передним ходом в постоянном ее использовании? Как уже упоминалось выше, задние колеса авто при повороте руля реагируют гораздо резче, чем передние. Исходя из этого выходит, что парковка с помощью заднего хода намного маневреннее, чем обычная.

Изучаем парковку пошагово

Для того, чтобы правильно припарковать автомобиль воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  • найдите место для парковки с достаточной площадью;
  • впритык становимся к месту для парковки таким образом, чтобы от рядом стоящей машины вас отделяло 20 сантиметров;
  • подъезжаем к машине, которая находится впереди, затем выравниваем положение нашего автомобиля, что бы бамперы оказались на одном уровне с рядом стоящей машиной;
  • переходим на задний ход. Удерживаем рулевое колесо. Нужно внимательно следить за углом, при котором мы будем входить в поворот. Сдавать назад нужно до тех пор, пока заднее колесо нашего автомобиля не станет на одном уровне с бампером авто, который припаркован впереди;

Важно! Каждая модель автомобиля уникальная, поэтому и угол захода в поворот будет для них разным.

  • поворачиваем рулевое колесо до максимума. При соблюдении правильного угла захода в поворот, зацепить рядом стоящее авто невозможно. Это достаточно простая задача - при поворотах рулевого колеса машина будет двигаться в нужном направлении;
  • двигаясь задом, поворачиваем руль в противоположную сторону, для того чтобы выровнять движение автомобиля.

Вождение автомобиля личного или служебного - это ответственная задача. От того, насколько умело Вы будете справляться с машиной, зависит достаточно много.

Навыки в езде задним ходом - это неотъемлемая часть при вождении автомобиля. После освоения задней езды, вы избавите себя от множества проблем при парковке, а также передвижении в узких проемах. Чем внимательнее вы будете в процессе обучения, тем скорее освоите данную технику езды.

На видео можно ознакомиться с движением задним ходом:

Порой сдавать назад на автомобиле не так-то легко. Процесс усложняется, если к автомобилю прикреплен прицеп. Попрактиковавшись, вы сможете сдавать назад с прицепом довольно просто. Если вы заранее продумаете ваши действия, то движение задним ходом превратится в рутинную операцию.

Шаги

Подготовка к движению задним ходом с прицепом

    Выработайте стратегию. Помните, что при движении задним ходом с прицепом автомобилем необходимо управлять определенным образом. Здесь подразумевается расчет траектории движения прицепа и траектории движения автомобиля, учет наличия близлежащих объектов и направления движения автомобиля с прицепом относительно этих объектов.

    Попрактикуйтесь на пустой стоянке. Купите дорожные конусы, чтобы ограничить ими определенный участок местности. Учитесь двигаться задним ходом с длинным прицепом, а потом переходите на более короткий прицеп. Практикуясь, делайте все медленно. Короткие прицепы являются более маневренными, поэтому при движении задним ходом с ними труднее справиться. Длинным прицепом легче управлять, но с ним вы затратите больше усилий, чтобы обогнуть угол.

    Попросите кого-нибудь стать наблюдателем. Наблюдатель стоит позади прицепа и видит то, чего не видно вам из салона автомобиля. Также подумайте о покупке пары простейших раций, чтобы упростить общение между вами и наблюдателем.

    • Наблюдатель должен следить за препятствиями на пути движения автомобиля с прицепом. Зачастую люди фокусируют внимание на объектах, расположенных на земле, и забывают про ветки деревьев и свисающие провода. Помните, что низко расположенные ветки деревьев не являются препятствием для прицепа, но могут запросто повредить крышу вашего автомобиля.
  1. Отрегулируйте зеркала заднего вида. Двигаясь задним ходом, очень важно обозревать пространство, находящееся позади вашего автомобиля. Поэтому отрегулируйте зеркала заднего вида так, чтобы видеть заднюю стенку прицепа.

    Постарайтесь сделать так, чтобы при движении задним ходом прицеп поворачивал в сторону, совпадающую с местом расположения водителя. В этом случае вам будет проще контролировать движение прицепа в зеркало заднего вида, расположенное со стороны водителя; более того, при движении задним ходом вы можете смотреть через плечо и видеть заднюю стенку прицепа. Если вам нужно объехать вокруг палаточного лагеря, чтобы приблизиться к нужному месту слева, сделайте это!

    Положите одну руку на рулевое колесо и разверните голову так, чтобы видеть прицеп и пространство позади вашего автомобиля. Правая рука должна находиться в нижней точке рулевого колеса (позиция «на 6 часов»). Сдавая назад, перемещайте руку в том направлении, в котором должен двигаться прицеп. Расположив руку в таком положении, вы избежите поворота колес в неправильном направлении (при движении задним ходом с прицепом).

Движение задним ходом с прицепом

    Поверните руль вправо, чтобы прицеп двигался влево (если вы смотрите на капот автомобиля). Или же держитесь за нижнюю точку рулевого колеса и двигайте руку в том направлении, в котором должен перемещаться прицеп; такой способ управления весьма удобен в том случае, когда вы смотрите назад (на прицеп).

    • Если вам необходимо обогнуть угол, направьте прицеп к углу, а затем плавно маневрируйте в противоположном направлении, чтобы добиться нужного угла поворота.
  1. При движении задним ходом поворачивайте прицеп в направлении водителя, а не пассажира (например, влево в случае автомобиля с левосторонним расположением руля); так вам будет легче видеть прицеп. Как правило, самым сложным является поворот под прямым углом (при движении задним ходом).

    Сдав назад и приблизившись к углу, поверните направо, чтобы очутиться на середине дороги. Здесь рассматривается случай автомобиля с левосторонним расположением руля. Затем резко выверните рулевое колесо влево, чтобы автомобиль расположился под некоторым углом к левой обочине (так, как при совершении поворота налево при движении вперед).

    Обхватите руками нижнюю часть рулевого колеса. Поворачивая руль из такого положения, вам будет проще управлять прицепом. Делайте все медленно. Рекомендуется выйти из автомобиля и убедиться, что вы движетесь в правильном направлении. Не стоит пытаться сделать все с первого раза – лучше пожертвовать самолюбием, чем разбить прицеп.

    • Постарайтесь сделать так, чтобы автомобиль и прицеп не "сложились" друг с другом (наподобие складного ножа). Для этого не стоит спешить. Как правило, занять правильное положение можно одним плавным маневром. В большинстве случаев вам придется остановиться и подать немного вперед, чтобы добиться правильного расположения прицепа относительно автомобиля.
  2. Сдавайте назад и подавайте вперед до тех пор, пока прицеп не примет правильное положение. Иногда это самая трудная часть процесса, привлекающая зрителей. Если за вашими действиями наблюдают посторонние люди, не волнуйтесь – в отличие от них, вы заинтересованы в конечном результате, поэтому сосредоточьтесь.

  • Остановитесь, выйдите из автомобиля и убедитесь, что вы движетесь в правильном направлении. Лучше перестраховаться, чем платить за ремонт автомобиля, прицепа или чужой собственности.
  • Не поворачивайте руль чересчур быстро.
  • Намного проще двигаться задним ходом, если автомобиль и прицеп расположены на одной прямой. Не стоит сдавать назад, если прицеп направлен к автомобилю под прямым углом. Если возможно, подайте вперед, чтобы избавиться от угла между прицепом и автомобилем. В случае наличия свободного пространства двигайтесь вперед до тех пор, пока прицеп не расположиться непосредственно за автомобилем.
  • Не спешите! Если случилось что-то непредвиденное, остановитесь и продумайте ваши дальнейшие действия.
  • Легче сдавать назад с длинным прицепом, чем с коротким.
  • Представьте, что задние колеса автомобиля играют роль рулевых колес прицепа; то есть, если бы у прицепа было четыре колеса, то рулевыми колесами являлись бы задние колеса автомобиля. Следовательно, чтобы двигать прицеп в нужном направлении необходимо, чтобы задние колеса автомобиля располагались под определенным углом к колесам прицепа. Поэтому сначала выверните руль так, чтобы колеса прицепа располагались под «правильным» углом к задним колесам автомобиля, и только потом сдавайте назад.
  • Если прицеп и автомобиль начинают «складываться», немедленно остановитесь. Подайте вперед и попробуйте сдать назад еще раз.
  • Немедленно остановитесь, если вы движетесь в неправильном направлении. Подайте вперед и попробуйте сдать назад еще раз
  • Дважды проверьте исправность прицепного устройства, страховочных цепей и электрического кабеля.