Как работает нитро. Закись азота для авто

У многих возникает необходимость в мотора в транспортном средстве. Эту задачу можно решить при помощи различных методов, существующих сегодня. Одним из них является для авто.

Зачем нужна система нитро?

Такой способ тюнинга стал доступным для всех категорий автолюбителей и может использоваться практически на всех машинах. Главным доводом к его использованию является возможность быстрого увеличения мощности мотора, при этом надежность остается на прежнем уровне, и нет необходимости во внесении особых изменений в конструкцию.

Несмотря на преимущества использования, двигатель с подобным дополнением начинает работать в усиленном режиме, поэтому выбор того или иного варианта производится с учетом определенной марки машины. NO 2 - это химическая формула закиси азота для авто, которая зачастую используется в качестве названия системы.

История

Впервые азот был применен в сфере воздухоплавания в прошлом столетии. Так же как и сейчас, он использовался для улучшения характеристик двигателей внутреннего сгорания. В автомобиле он впервые был установлен в 70-х годах. Он нашел свое применение также в качестве топлива и окислителя в ракетных монокомпонентных моторах. Многие узнали о том, что такое система закиси азота (NOS)из фильмов, но до сих пор для некоторых ее принцип работы остается загадкой.

От чего зависит мощность

Для того чтобы понять принцип работы системы, нужно знать основные факторы, воздействующие на мощность мотора.

Достаточное количество кислорода обеспечивает полноценное сгорание топлива. Любая схема, используемая для увеличения мощности, так или иначе связана с большим поступлением топлива и кислорода. Стоит отметить основные способы:

  • применение закиси азота, нагнетателя и компрессоров;
  • использование клапанов и карбюраторов с увеличенным диаметром;
  • внесение изменений в конструкцию распредвала.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, наибольшей эффективностью отличается именно закись азота для авто, цена на которую находится в пределах 40 тысяч рублей за комплект.

Дополнительным фактором является интенсивное распыление бензина. Всем известно, что воспламенение топлива возможно только при попадании в камеру сгорания в распыленном виде. Бензин должен приобрести парообразную форму для достижения необходимого уровня сгорания, это возможно благодаря инжекторному впрыску или термомеханическому воздействию в радиаторе.

Размеры распыляемых капель имеют особое значение. Увеличение мощности и скорости воспламенения происходит с уменьшением данного параметра.

Качество топливной смеси обладает не меньшим воздействием на мотор. Работа в полную силу возможна только при условии подходящей силы атмосферного давления, температуры и влажности окружающего воздуха.

Естественно, изменение условий окружающей среды человеку не под силу, но состав смеси может варьироваться в соответствии с потребностями владельца. Топливо охлаждается то того момента, как оно окажется в моторе. Мощность возрастает с увеличением плотности структуры. То есть закись азота для автопомимо охлаждения состава, способна увеличить параметр плотности более чем на 50%.

Принцип действия

Система “оптимизирует” поступающий воздух, заменяя его на более высококачественную смесь. В мотор поступает состав, имеющий идеальное компонентное соотношение, благодаря чему в процессе сгорания формируется максимальная мощность.

Существует мнение, что закись азота для авто является топливом. Конечно же, это не так, она представляет собой дополнительный объем воздуха, обеспечивающий более интенсивное сгорание бензина.

При использовании системы без увеличения количества поступающего топлива невозможно достичь какого-либо результата, за исключением мощной детонации. Закись азота для авто имеет некоторое сходство с привычным тюнингом мотора - использованием карбюратора, имеющего большее сечение, улучшением системы трубопроводов, оптимизацией нагнетателя и другими дополнениями, в результате которых увеличивается объем сгораемого бензина.

Воздух, поступающий в двигатель, имеет достаточно простой компонентный состав: 21% кислорода, 78% азота и 1% газов других типов. Эта смесь вызывает химическую реакцию, за которой следует возрастание объема подаваемого кислорода.

Увеличение эффективности

В настоящее время используется большое количество различных систем, способствующих увеличению мощностных показателей и одновременному снижению финансовых затрат. К примеру, ранее усовершенствование топливной системы требовало крупных денежных и временных вложений, а с нитро все становится намного проще. Для достижения наилучшего эффекта сначала устанавливается закись азота, способ механической оптимизации становится дополнением системы. Из этого следует вывод, что подобный вариант является идеальным решением для автовладельцев, которым необходима максимальная мощность при минимальных затратах. При этом заметно снижен износ конструкции, так как мотор большую часть времени работает в стандартном режиме.

Внесение дополнений в двигатель требует осторожности, будь то замена целых узлов или отдельных элементов, так как может повлечь за собой уменьшение ресурса мотора и другие проблемы в эксплуатации.

Достоинства

Стоит отметить, какие преимущества имеет закись азота:

  • Можно не сомневаться в эффективности и безопасности для автомобиля, так как система прошла множество тестирований и ее воздействие давно известно. Таким образом, если изготовитель гарантирует увеличение параметра мощности на 100 л. с., то именно на столько она и возрастает.
  • Тестирование производится в соответствии с настоящими условиями эксплуатации на специализированных стендах. Система отличается высоким качеством, главное - выбрать опытного установщика, так как многое зависит от соблюдения правил монтажа.
  • Данный способ увеличения мощности был создан около тридцати лет назад и за это время были устранены все возможные сложности в процессе использования на самых разных автомобилях.

Разновидности

Существует два типа подачи состава. Первый из них подразумевает монтаж специального пластинчатого элемента, оснащенного каналами для впрыска. То есть между карбюратором и подающим коллектором устанавливается разделяющая плита. Она используется в качестве порта для поступления закиси и дополнительного количества бензина.

Вторая разновидность основана на использовании инжекторных форсунок. Они предназначены для подачи топлива и азота.

Прямая подача обеспечивает краткосрочное увеличение мощности мотора на 400-600 л. с. Но это, естественно, касается специальных гоночных автомобилей, а не стандартных машин.

Настройка

Установка системы требует тщательного отношения, но не менее важна ее настройка. В ином случае достижение необходимого результата станет невозможным. Производится запуск с минимальной мощности, здесь нельзя торопиться, так как это может привести к поломке некоторых деталей.

Не стоит переоценивать возможности мотора. При наличии каких-либо сомнений в том, что он в состоянии перенести дополнительную нагрузку, необходимо обратиться за консультацией к специалистам. Для получения желаемых характеристик должно быть соблюдено соотношение объемов N 2 0 и бензина. За счет изменения размера жиклера и топливного давления варьируется количество поступающего азота.

Уровень давления определяется специальным манометром, он, как правило, реализуется вместе с закисью азота.

Регулировка поступающего объема производится при появлении серого налета, черных пятен на свечах и любых других признаках детонации. При возникновении малейших симптомов плавления на свечах также требуется регулировка, а в некоторых случаях и замена самих изделий. Оптимальным вариантом станут элементы, имеющие небольшую “юбку” и толстое жало.

Несмотря на необходимость тщательной проверки всех составляющих, подобная методика оптимизации мотора обеспечивает увеличение мощности и не приводит к быстрому износу.

Закись азота: правда и вымысел

  • Загрязнение атмосферы. Большая часть систем по проведенным тестам соответствует всем установленным нормам, касающимся объема вредных веществ, содержащихся в выхлопе. Они доступны во многих странах и имеют лицензии. Также существуют варианты, которые нельзя устанавливать на обычных моторах.
  • Система наносит вред автомобилю . Главным преимуществом является именно отсутствие вреда для мотора и повышенного износа. Но это возможно только при условии грамотного подбора нитро в соответствии с имеющимся автомобилем. Определенный запас прочности есть у каждой детали и при его превышении, естественно, возникают поломки. Для того чтобы получить желаемый эффект, не стоит забывать про модернизацию впуска/выпуска, КШМ и других составных элементов.
  • Закись азота для авто повреждает катколлектор . Эффективность катализатора возрастает в соответствии с увеличением объема кислорода в выхлопе, но увеличение температуры происходит за короткий период и не отражается на системе.

Закись азота: установка

Авто можно оснастить подобной системой самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, главное - соблюдать все правила и рекомендации. Нитро реализуется с необходимыми элементами, стандартная комплектация состоит из трубки, идущей к мотору, баллона с азотом и яркой кнопки, размещаемой на приборной панели, нажатия на которую достаточно для увеличения мощности.

Закись азота для авто своими руками установить реально, однако требуется соблюдение некоторых установленных правил, необходимых для обеспечения безопасности водителя и окружающих. Движение азота по трубке происходит с давлением в 50 атмосфер, поэтому все элементы и соединительные части магистрали должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к высокому давлению, а сам баллон плотно зафиксирован. Запрещено создание соединений при помощи клея, сварки и других ненадежных способов.

Магистраль изготавливается из фторопласта или металла. Ввиду того, что азот является активным веществом, он разрушает структуру резины, поэтому она не подходит для использования в качестве трубки. Соединение стыков производится при помощи фторопластовых уплотнителей или медных гаек, оптимально подойдет для пайки. Найти фторопласт несложно, он продается в большом количестве на радиорынках и обходится в минимальную сумму.

Что нужно знать

На магистрали должны отсутствовать изменения в толщине трубки и перепады сечения, так как это приведет к уменьшению уровня давления, остановке, быстрому замерзанию жидкости и формированию препятствия.

Стоит отметить, что баллон нельзя обклеивать наклейками и перекрашивать. У жителей небольших городов могут возникнуть сложности с поиском баллона и места, где его удастся заправить. В мегаполисах подобная проблема отсутствует, так как данную услугу предоставляют тюнинг-сервисы.

Многие смотрели фильмы про стритрейсеров, и помнят, когда в конце дистанции гонщик нажимает заветную кнопку и мощность автомобиля увеличивается многократно. Эта система называется нитро, или закись азота, или просто NOS.

Преимущества закиси азота

  • Дает намного больше сил за 1 рубль, чем другие модификации двигателя .
  • Прост в установке.
  • Используется только когда нужно и машина остается средством ежедневного передвижения.
  • Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.
  • Легко демонтировать и поставить на другую машину.

Как работает

Закись азота - бесцветный газ, не имеющий запаха, в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура.

Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат - повышение мощности.


Попадая в камеру сгорания, закись азота возвращается в газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °C. Проходя по воздуховоду этот холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее, позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из мотора, т.к. от уменьшения температуры в камере сгорания на 10°С мы получаем прирост в лошадях на 1% . Это значит, что при понижении температуры на 50°C в 300 сильном двигателе мы получаем 30 л.с.

Все эти радости омрачаются риском. Страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие моторы подкреплены фактами. Чтобы использовать нитро систему безопасно, главное не перегибать палку.

Пока устанавливаете относительно не мощную систему закиси азота - опасаться нечего. Но как только превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак: 4-х цилиндровому мотору подходит NOS мощностью 25-50 л.с. ; шестицилиндровому - до 75 л.с. ; и если 8 цилиндров, то не больше 100 л.с. Если это слишком мало, то понадобится сильно тюнинговать мотор. Если остаетесь в предложенных рамках, то все, что нужно - это заменить свечи на менее холодные , ведь температура в камере сгорания повысилась.

В баллоне содержится чистый кислород. Например, в воздухе его 22 процента, а остальное CO2, а в баллоне от 33 % кислорода и больше. Чем чище и холоднее кислород и чем больше его, тем больше мощность при правильном соотношении воздух бензин. Также закись азота помогает при низком атмосферном давлении.


Следующая важная доработка - система подачи топлива . С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива, а соответственно более производительный топливный насос. Нужен такой, чтобы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Также не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.

На автомобилей для драг-рейсинга устанавливают систему закиси азота, которая повышает мощность до несколько сотен "лошадей". Это сильно сказывается на ресурсе мотора, но может принести победу в соревнованиях. Кстати, в дрэг-рейсинге разрешено любое жидкое топливо - бензин, газ, спирт. Закись азота тоже легальна, но вот нитрометан запрещен.

Следует учитывать, что нажимать на кнопку NOS можно не бесконечно - продолжительность нажатия зависит от объема баллона с газом и выдаваемой дополнительной мощности. Так сколько раз можно «ткнуть» кнопку с одним баллоном? При условии прибавки мощности на 100 л.с. - 4 раза без подогрева баллона и 6 раз с ним.

Описание Сертификат Отзывы (0 )

  • Nitro-Tech Performance Series MuscleTech - изолят С КРЕАТИНОМ и пищеварительными энзимами (Изолят (97%) + концентрат + моногидрат креатина) - протеин премиум класса с высоким содержанием белка (30 гр. протеина в каждой порции). Сывороточный протеин - наиболее биодоступный белок с высокой скоростью усвоения. Он оптимально подходит бодибилдерам для быстрого набора сухой мышечной массы.

    Новый NitroTech — поистине революционная формула на рынке протеиновых добавок. Еще до недавних пор сывороточный протеин занимал монопольное положение на рынке спортивного питания и считался наиболее эффективным средством для наращивания качественной мышечной массы. Однако Nitro-Tech Performance Series MuscleTech (Нитро тек перформанс Сириес мускултеч) буквально изменил этот закоренелый стереотип. Формула данного препарата выведена в ходе четырехлетних исследований компании MuscleTech в области спортивной диетологии и пищевых добавок.

    Преимущества Nitro-Tech Performance Series MuscleTech

    - Ультрачистый сывороточный протеин на основе изолята и концентрата

    - Быстро усваивается, снабжая ваши мышцы эффективным строительным материалом

    - Содержит креатин, а также уникальную аминокислотную матрицу (аланин, глицин и таурин) - для энергетической подпитки ваших мышц и повышения их силы. Данная комбинация также увеличивает объемы мышечных клеток.

    - Способствует быстрому восстановлению мышц после тренировки, снабжая их аминокислотами BCAA и другими необходимыми аминокислотами

    - Содержит пищеварительные энзимы для полноценного усвоения белка в организме

    - Превосходный вкус

    Протеин Nitro-Tech Performance Series MuscleTech обеспечивает Вашим мышцам максимально интенсивную подпитку всеми необходимыми аминокислотами в течение всего дня. Данная добавка имеет свою технологию доставки азота, которая способствует наращиванию качественной мышечной массы и быстрому восстановлению после интенсивных тренировок.

    Эффективность действия нитро теч мускул теч подтверждена опытными экспериментами, проводимыми на двух контрольных группах спортсменов. Первая группа принимала Nitro-Tech Performance три раза в день, а вторая сывороточный протеин. Обе группы занимались с одинаковой интенсивностью по 4 раза в неделю. По окончанию эксперимента, было выявлено, что, в среднем, бодибилдеры, принимавшие nitro tech от MuscleTech набрали на 30% больше сухой мышечной массы, чем культуристы, принимавшие сывороточный протеин.

    Однако не стоит полагать, что в составе данного препарата содержатся какие либо запрещенные компоненты. Основной ингредиент Nitro-Tech Performance Series — 97% изолят высококачественного сывороточного протеин с запатентованной матрицей и усиленным энзимным комплексом. Благодаря специальной технологии обработки, данный препарат обеспечивает положительный баланс азота в организме спортсмена продолжительное время и максимально интенсифицирует синтез белка в Ваших мышцах. Кроме того, данная добавка повышает чувствительность клеток к инсулину и повышает выработку NO, тем самым способствуя максимальному росту мышц и их восстановлению.

    Состав Nitro-Tech Performance Series MuscleTech (на 36 гр.):

    Как принимать Nitro-Tech Performance Series MuscleTech: рекомендуется принимать препарат 1-3 раза в день по 1 порции. 1 порция = 36 гр = 1 мерная ложка. Каждая порция спешивается с 250 мл воды, молока или сока. Оптимальное время приема - утром после сна, до и после тренировки. Максимальный эффект достигается при употреблении вместе с Cell-Tech уже через 6 недель.

    в порции, 36 г в 100 г
    Калорийность 140 ккал 388 ккал
    в т.ч. Калории из жиров 15 ккал 42 ккал
    Протеины 30 г 83 г
    Углеводы 1 г 2,8 г
    в т.ч. Сахары 1 г 2,8 г
    Жиры 1,5 г 4,2 г
    в т.ч. Насыщенные жиры 0,5 г 1,4 г
    Холестерин 30 мг 83 мг
    Кальций 100 мг 278 мг
    Натрий 160 мг 444 мг
    Super Amino Strength Matrix
    Креатин моногидрат 3 г 8,3 г
    L-аланин (всего) 2 г 5,6 г
    L-глицин 1 г 2,8 г
    Таурин 1 г 2,8 г
    Enzyme Digestion Complex
    Папаин 50 мг 139 мг
    Амелаза 50 мг 139 мг
  • Всего комментариев: 0

в ампулах по 2 мл; в упаковке контурной пластиковой (поддоне) 5 шт.; в пачке картонной 1 упаковка.

Фармакологическое действие

Фармакологическое действие — гипотензивное, антиангинальное, сосудорасширяющее .

Способ применения и дозы

В/в (строго!)

Режим дозирования устанавливается индивидуально в зависимости от состояния пациента и показателей гемодинамики. В ходе инфузии следует проводить постоянный контроль сАД и дАД , ЧСС , ЭКГ , минутного объема сердца, а также (по возможности) систолического и диастолического давления в легочной артерии, давления заклинивания в легочных капиллярах.

Обычно используют инфузионный раствор, содержащий 100 мкг/мл нитроглицерина. Такой раствор готовится путем разведения 5 ампул Нитро концентрата для инфузий (соответствует 50 мг нитроглицерина) в 500 мл 0,9% изотонического раствора, 5% раствора декстрозы (глюкозы) или физиологического глюкозо-солевого раствора для получения концентрации раствора 0,1 мг/мл (не следует применять в комбинации с другими ЛС). Можно использовать более концентрированный раствор, но не рекомендуется превышать концентрацию 400 мкг/мл.

Глицерина тринитрат адсорбируется пластиком. Поэтому при смешивании инфузионного раствора следует применять стеклянные флаконы.

В/в введение начинают медленно, со скоростью 10-20 мкг/мин. Затем скорость введения можно увеличивать на 10-20 мкг/мин с 5-10-минутными интервалами в зависимости от реакции пациента. Хороший терапевтический эффект обычно достигается при скорости введения 50-100 мкг/мин. Максимальная скорость введения составляет 400 мкг/мин. Продолжительность введения препарата зависит от динамики клинических симптомов и показателей гемодинамики и может составлять от нескольких часов до 3 сут . При продолжительном введении больших доз через 8-24 ч развивается толерантность и может потребоваться увеличение дозы.

При в/в введении препарата Нитро наблюдаются выраженные гемодинамические эффекты. Поэтому препарат применяется только в стационарных условиях и требует постоянного контроля функции сердечно-сосудистой системы. При применении препарата сАД не должно снижаться более чем на 10-15 мм рт. ст. — у пациентов с нормальным АД; более чем на 5 мм рт. ст. — у пациентов с артериальной гипотензией или склонных к ней, ЧСС не должна увеличиваться более чем на 5 уд./мин , если в это же время четко улучшается клиническая картина.

В связи с тем, что не исключен синдром отмены (феномен «рикошета»), не рекомендуется резко прекращать введение препарата, дозу следует снижать медленно.

Условия отпуска из аптек

По рецепту.

Условия хранения препарата Нитро

При температуре 15-25 °C.

Хранить в недоступном для детей месте.

Срок годности препарата Нитро

3 года.

Не применять по истечении срока годности, указанного на упаковке.

Синонимы нозологических групп

Рубрика МКБ-10 Синонимы заболеваний по МКБ-10
I10 Эссенциальная (первичная) гипертензия Артериальная гипертония
Артериальная гипертензия
Артериальная гипертония
Внезапное повышение АД
Гипертензивное состояние
Гипертензивные кризы
Гипертензия
Гипертензия артериальная
Гипертензия злокачественная
Гипертензия эссенциальная
Гипертоническая болезнь
Гипертонические кризы
Гипертонический криз
Гипертония
Злокачественная гипертензия
Злокачественная гипертония
Изолированная систолическая гипертензия
Криз гипертензивный
Первичная артериальная гипертензия
Эссенциальная артериальная гипертензия
Эссенциальная артериальная гипертония
Эссенциальная гипертензия
Эссенциальная гипертония
I15 Вторичная гипертензия Артериальная гипертония
Артериальная гипертензия
Артериальная гипертензия кризового течения
Артериальная гипертензия, осложненная сахарным диабетом
Артериальная гипертония
Вазоренальная гипертензия
Внезапное повышение АД
Гипертензивное нарушение кровообращения
Гипертензивное состояние
Гипертензивные кризы
Гипертензия
Гипертензия артериальная
Гипертензия злокачественная
Гипертензия симптоматическая
Гипертонические кризы
Гипертонический криз
Гипертония
Злокачественная гипертензия
Злокачественная гипертония
Криз гипертензивный
Обострение гипертонической болезни
Почечная гипертензия
Реноваскулярная артериальная гипертензия
Реноваскулярная гипертония
Симптоматическая артериальная гипертензия
Транзиторная артериальная гипертензия
I20.0 Нестабильная стенокардия Болезнь Гебердена
Нестабильная стенокардия
Стенокардия нестабильная
I21 Острый инфаркт миокарда Инфаркт левого желудочка
Инфаркт миокарда без зубца Q
Инфаркт миокарда в острый период
Инфаркт миокарда нетрансмуральный (субэндокардиальный)
Инфаркт миокарда острый
Инфаркт миокарда с патологическим зубцом Q и без него
Инфаркт миокарда трансмуральный
Инфаркт миокарда, осложненный кардиогенным шоком
Нетрансмуральный инфаркт миокарда
Острая фаза инфаркта миокарда
Острый инфаркт миокарда
Подострая стадия инфаркта миокарда
Подострый период инфаркта миокарда
Субэндокардиальный инфаркт миокарда
Тромбоз коронарной артерии (артерий)
Угрожающий инфаркт миокарда
R07.2 Боль в области сердца Болевой синдром при инфаркте миокарда
Боли у кардиологических больных
Кардиалгия
Кардиалгия на фоне дисгормональной дистрофии миокарда
Кардиальный синдром
Кардионевроз
Миокардиальные ишемические боли
Неврозы сердца
Перикардиальные боли
Псевдостенокардия
Функциональная кардиалгия
Z100* КЛАСС XXII Хирургическая практика Абдоминальная операция
Аденомэктомия
Ампутация
Ангиопластика коронарных артерий
Ангиопластика сонных артерий
Антисептическая обработка кожи при ранениях
Антисептическая обработка рук
Аппендэктомия
Атероэктомия
Баллонная коронарная ангиопластика
Вагинальная гистерэктомия
Венечный байпас
Вмешательства на влагалище и шейке матки
Вмешательства на мочевом пузыре
Вмешательство в полости рта
Восстановительно-реконструктивные операции
Гигиена рук медицинского персонала
Гинекологическая хирургия
Гинекологические вмешательства
Гинекологические операции
Гиповолемический шок при операциях
Дезинфекция гнойных ран
Дезинфекция краев ран
Диагностические вмешательства
Диагностические процедуры
Диатермокоагуляция шейки матки
Длительные хирургические операции
Замена фистульных катетеров
Инфекция при ортопедических хирургических вмешательствах
Искусственный клапан сердца
Кистэктомия
Кратковременные амбулаторные хирургические вмешательства
Кратковременные операции
Кратковременные хирургические процедуры
Крикотиреотомия
Кровопотеря при хирургических вмешательствах
Кровотечение во время операции и в послеоперационном периоде
Кульдоцентез
Лазеркоагуляция
Лазерокоагуляция
Лазерокоагуляция сетчатки
Лапароскопия
Лапароскопия в гинекологии
Ликворная фистула
Малые гинекологические операции
Малые хирургические вмешательства
Мастэктомия и последующая пластика
Медиастинотомия
Микрохирургические операции на ухе
Мукогингивальные операции
Наложение швов
Небольшие хирургические вмешательства
Нейрохирургическая операция
Обездвиживание глазного яблока в офтальмохирургии
Орхиэктомия
Осложнения после удаления зуба
Панкреатэктомия
Перикардэктомия
Период реабилитации после хирургических операций
Период реконвалесценции после хирургических вмешательств
Перкутанная транслюминальная венечная ангиопластика
Плевральный торакоцентез
Пневмонии послеоперационные и посттравматические
Подготовка к хирургическим процедурам
Подготовка к хирургической операции
Подготовка рук хирурга перед операцией
Подготовка толстой кишки к хирургическим вмешательствам
Послеоперационная аспирационная пневмония при нейрохирургических и торакальных операциях
Послеоперационная тошнота
Послеоперационные кровотечения
Постоперационная гранулема
Постоперационный шок
Ранний послеоперационный период
Реваскуляризация миокарда
Резекция верхушки корня зуба
Резекция желудка
Резекция кишечника
Резекция матки
Резекция печени
Резекция тонкой кишки
Резекция части желудка
Реокклюзия оперированного сосуда
Склеивание тканей при хирургических вмешательствах
Снятие швов
Состояние после глазных операций
Состояние после оперативных вмешательств
Состояние после оперативных вмешательств в полости носа
Состояние после резекции желудка
Состояние после резекции тонкого кишечника
Состояние после тонзилэктомии
Состояние после удаления двенадцатиперстной кишки
Состояние после флебэктомии
Сосудистая хирургия
Спленэктомия
Стерилизация хирургического инструмента
Стерилизация хирургического инструментария
Стернотомия
Стоматологические операции
Стоматологическое вмешательство на пародонтальных тканях
Струмэктомия
Тонзиллэктомия
Торакальная хирургия
Торакальные операции
Тотальная гастрэктомия
Трансдермальная внутрисосудистая коронарная ангиопластика
Трансуретральная резекция
Турбинэктомия
Удаление зуба
Удаление катаракты
Удаление кист
Удаление миндалин
Удаление миомы
Удаление подвижных молочных зубов
Удаление полипов
Удаление сломанного зуба
Удаление тела матки
Удаление швов
Уретротомия
Фистула ликворопроводящих путей
Фронтоэтмоидогайморотомия
Хирургическая инфекция
Хирургическая обработка хронических язв конечностей
Хирургическая операция
Хирургическая операция в области анального отверстия
Хирургическая операция на толстой кишке
Хирургическая практика
Хирургическая процедура
Хирургические вмешательства
Хирургические вмешательства на ЖКТ
Хирургические вмешательства на мочевыводящих путях
Хирургические вмешательства на мочевыделительной системе
Хирургические вмешательства на мочеполовой системе
Хирургические вмешательства на сердце
Хирургические манипуляции
Хирургические операции
Хирургические операции на венах
Хирургическое вмешательство
Хирургическое вмешательство на сосудах
Хирургическое лечение тромбозов
Хирургия
Холецистэктомия
Частичная резекция желудка
Чрезбрюшинная гистерэктомия
Чрезкожная транслюминальная коронарная ангиопластика
Чрескожная транслюминальная ангиопластика
Шунтирование коронарных артерий
Экстирпация зуба
Экстирпация молочных зубов
Экстирпация пульпы
Экстракорпоральное кровообращение
Экстракция зуба
Экстракция зубов
Экстракция катаракты
Электрокоагуляция
Эндоурологические вмешательства
Эпизиотомия
Этмоидотомия