Как проезжать лежачие полицейские на 4 передаче. Проезд одним краем

Лежачий полицейский - это искусственная неровность на дороге, вынуждающая водителя сбросить скорость до безопасных 20 километров в час. Лежачих полицейских впервые применили в Англии, где объект так и называли - " sleeping policeman". В наше время этот термин сохранился лишь в России, в англоговорящих странах скорее всего скажут "speed bump". Устанавливают лежачих полицейских, преимущественно, на городских улицах в районе учебных и лечебных заведений, перед оживленными пешеходными переходами и остановками общественного транспорта.

Способы проезда лежачих полицейских и их преимущества

Проезд накатом

Самый распространенный способ перевалить через лежачего полицейского - проезд накатом: водитель заранее снижает скорость до 20 км/ч, отпускает и проезжает на нейтральной передаче по лежачему полицейскому, после чего включает передачу и продолжает движение. Тормозить на лежачем полицейском или непосредственно перед ним не рекомендуется, потому что вес автомобиля перенесется вперед, и на придется большая нагрузка. Зимой попытка резко сбавить ход за метр до лежачего полицейского может кончится плачевно даже при наличии отличных - в этом месте пытаются затормозить все, поэтому лед нередко оказыватся в буквальном смысле отшлифованным.

Официальное название лежачего полицейского - ИДН, то есть искусственная дорожная неровность

Проезд на минимальной скорости

Еще один способ – это почти полная остановка перед лежачим полицейским. Нужно подъехать к препятствию, остановиться, после чего слегка нажать на газ и перевалиться через него. Этот способ отлично подходит для всех, в том числе, для обладателей автомобиля с малым - вероятность "травмировать" днище и пороги при использовании этого способа минимальна.

Проезд с торможением

Некоторые водители оттормаживаются перед лежачим полицейским, а непосредственно перед препятствием отпускают педаль тормоза. В этот момент передняя часть автомобиля разгружается и перескакивает через лежачий с минимальным ходом амортизатора


Проезд под углом

Один из вариантов проезда подразумевает, что, подъезжая к препятствию, нужно поставить машину немного под углом к нему (если позволяет дорожная обстановка, нужно внимательно следить, чтобы по бокам не оказалось других машин). В этом случае перекатится сначала одно переднее колесо, а потом другое, переезд получится гораздо более плавным.

Проезд одним краем

Иногда можно видеть, как автомобилисты проезжают лежачего полицейского, прижимаясь к бордюру. В этом случае нужно быть внимательным, чтобы не помешать попутно движущимся автомобилям, а также не повредить о бордюр. Есть мнение, что подвеска будет изнашиваться быстрее при частом проезде лежачих полицейских таким образом.

Оформление лежачих полицейских должно соответствовать трем гостам: ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. На них должна быть нанесена разметка, а рядом обязательно должен быть дорожный знак

Влияние езды по лежачим полицейским на подвеску

Некоторые считают, что ямы и лежачие полицейские лучше проходить на большой скорости, якобы в этом случае подвеска не успевает отработать, и "пробоя", то есть срабатывания на максимальное сжатие, не будет. Это не совсем так. Автолюбители могут определить глубину пробоя на слух, поэтому судить об истинной силе удара компетентно не могут. Как бы там ни было, но при наезде на препятствие на большой скорости подвеска получает, скорее, фронтальный удар, а не удар снизу. Это может привести к более серьезным повреждениям - деформации или искривлению рычагов - нежели чем обычный пробой. Следовательно, даже если лежачий полицейский небольшой, стоит снизить скорость, тем более, что на этом участке дорогу могут переходить люди.

Иногда знак - предупреждение о вероятной опасности впереди по дороге не является стоп - сигналом для спешащего водителя. Для избежания аварий из-за таких шоферов на трассах установили специальные помехи, которые заставят автолюбителя притормозить перед опасным участком или пешеходным переходом. Ни один человек не хочет нанести ущерб своей машине из-за такой преграды. Да и если не заметишь её, то в любом случае придется снизить скорость.

Именно лежачий полицейский заставляет понижать скорость езды. Как наиболее безопасно для себя и машины проехать по нему, обучают в автошколах. Сначала рассказывают теорию, после чего закрепляют знания практикой. Порой инструкторы забывают рассказать о лежачем полицейском, в результате ученики не имеют представления, как же пересечь эту преграду. В итоге страдает и водитель и автомобиль. Чтобы избежать таких случаев, мы подробно разберем технику проезда через искусственную помеху.

Что такое лежачий полицейский

Подобная преграда нужна на трассе для того, чтобы водитель притормозил на небезопасных зонах дороги. Такое замедление требуется перед “зеброй” или в многолюдных местах (например, центр города). В соответствии с текущими правилами дорожного движения, лежачий полицейских должен состоять из резины. Вот только на российских дорогах таких встретишь очень редко: все препятствия подобного типа выполнены из асфальта. Минус такого “полицейского” в том, что при неверном проезде через него, можно сильно повредить автомобиль.

Как не следует преодолевать преграду

Когда вы жмете тормоз, соответствующие колодки машины автоматически блокируются, а давление между колесами и дорогой значительно повышается. Есть сила инерции, действующая по направлению движения, а есть торможения, она обращена против автомобиля. Получается, что две эти силы действуют в совершенно противоположных направлениях. И возникает момент, во время которого передняя часть машины прижимается к трассе, а задняя, наоборот, приподнимается. Также в этом случае давление на переднюю подвеску сильно повышается: оно зависит от силы снижения скорости.

Если во время вышеописанного процесса автомобиль проезжает через помеху, то передняя подвеска подвергается огромным нагрузкам. Проехав неправильно через лежачего полицейского несколько раз, можно с ней попрощаться. А если делать это периодически, то легко вывести из строя всю машину.

Как правильно переехать помеху

Выделяют два главных способа проезда через искусственную преграду, которые позволяют не подвергать опасности ни водителя ни автомобиль. Первый метод - притормозить заранее. Таким образом, вы не нагружаете подвеску, а машина переезжает “полицейского” накатом. Чтобы это осуществить, нужно всего лишь снизить скорость движения и привести в действие нейтральную передачу. Помните, что допустимая скорость в таком случае - 30 км\ч. И не забудьте отпустить педаль тормоза перед проходом через помеху.

Второй вариант - практически полная остановка автомобиля перед лежачим полицейским. Включите первую передачу и спокойно переезжайте. Это преодоление препятствия - отличное решение проблемы для новеньких на дороге, которые еще не освоили технику наката.

Кстати, некоторые водители проходят через такое препятствие под углом. Это объясняется тем, что на подвеску не оказывается сильного давления, потому что каждое колесо испытывает лишь небольшой толчок.

В заключении

Чтобы не повредить машину при преодолении лежачего полицейского, нужно четко знать, как это осуществить. В статье описано два самых распространенных и главных способов, которые позволяют сохранить подвеску машину в целости. Не полагайтесь на удачу, лучше грамотно осуществлять проезд, чем тратить солидную сумму на ремонт и починку транспорта в автосалоне.

Искусственную неровность на дороге принято называть “лежачим полицейским”. Она образуется для повышения безопасности дорожного движения в местах повышенной аварийности - рядом с пешеходными переходами, возле школ и детских садов, во дворах и так далее. “Лежачий полицейский” обычно обозначается знаком ограничения скорости движения в 20 км/ч (или 40 км/ч), а также выделяется особой дорожной разметкой. Важно соблюдать правила при преодолении подобных искусственных неровностей, чтобы избежать возможных проблем с автомобилем. При этом правила для автомобиля с механической и автоматической коробкой передач немного разнятся.

Оглавление:

Важно: Если преодолеть лежачего полицейского на высокой скорости, это чревато сразу рядом серьезных проблем для автомобиля: повреждение амортизаторов, бамперов, покрышек, подшипника ступицы и так далее.

Рекомендуем прочитать:

Как правильно проезжать лежачего полицейского на механической коробке передач (МКПП)

Механическая коробка передач предполагает, что водителю потребуется выбрать конкретную передачу, на которой следует преодолевать неровность на дороге. В интернете можно встретить информацию о том, что при преодолении лежачего полицейского на механике нужно выставить нейтральную передачу. При этом нигде не приводится конкретного объяснения, зачем это делать. С конструктивной точки зрения в этом нет никакого смысла.

Правильный алгоритм преодоления лежачего полицейского на механической коробке передач следующий:


Важно: Нет никакой разницы, преодолевать лежачий полицейский на первой или второй передаче, с точки зрения нагрузки на механизмы.

  1. После преодоления лежачего полицейского можно увеличивать скорость и повышать передачу.

Стоит отметить, что оптимально преодолевать лежачего полицейского именно накатом, не нажимая на педаль газа или тормоза при его проезде. Связано это с тем, что если нажать на газ или тормоз непосредственно на самом лежачем полицейском, который не всегда соответствует требованиям ГОСТ ввиду своей “разбитости”, это может вызвать повреждение шин из-за их дополнительного сцепления с элементами неровности (пластиковыми выступами, металлическими болтами и так далее).

Как правильно проезжать лежачего полицейского на автомате (АКПП)

На автоматической коробке передач все еще проще, чем на ручной. Здесь также действует правило, что преодолевать искусственную неровность нужно накатом, без нажатия на педаль ускорения или торможения при нахождении колес на лежачем полицейском. В целом, алгоритм преодоления неровности на машине с АКПП выглядит следующим образом:


  • Если вы управляете “заниженным” автомобилем, который рискует зацепить днищем искусственную неровность при ее преодолении, во время заезда на лежачего полицейского выверните руль влево или вправо, тем самым заезжая на полицейского боком (как на бордюр). Это позволит снизить вероятность повреждения автомобиля. Естественно, выполнять такие маневры можно только когда имеется пространство слева или справа (без выезда на встречную полосу и не мешая другим участникам движения);
  • Обращайте внимание на крайнюю часть лежачего полицейского. Зачастую он расположен не по всей ширине дороги, например, когда с края дороги находится парковка. Это позволяет преодолеть полицейского, не заезжая на него, либо заезжая только одной осью;
  • Всегда следите за знаками. Если ограничение по скорости не снято знаком или перекрестком, не исключено, что впереди вам встретится лежачий полицейский, который не обозначен знаком искусственной неровности.

Далеко не все водители ответственно относятся к соблюдению скоростного режима. Для привлечения их внимания, особенно в жилых зонах, были придуманы искусственные дорожные неровности, которые в народе называются «лежачий полицейский». И хотя сегодня они встречаются довольно часто, даже водители с определенным стажем не всегда переезжают эти неровности правильно.

Во время торможения движущегося транспортного средства основные силы возникают в точке соприкосновения колес с дорожным полотном. После нажатия педали тормоза автомобиль останавливается не сразу. Достаточно вспомнить школьные уроки физики, где речь шла об инерции – силе, которая продолжает тянуть автомобиль вперед. Ее центр воздействия находится гораздо выше поверхности дороги. Получается, что одновременно две силы тянут автомобиль в разные стороны, направленные к разным его частям. В этот момент перед автомобиля получает наибольшую нагрузку, а его задняя часть приподнимается. Значительно возрастает давление на подшипники и пружины передней подвески.

Наезд на «лежачего полицейского» во время торможения неминуемо повлечет удар в переднюю подвеску. Конечно, если иногда Вы не успеваете заметить искусственные неровности, большой катастрофы нет. Однако если делать это регулярно, на долго автомобиля не хватит. Именно поэтому правильный проезд через «лежачего полицейского» предполагает заблаговременное торможение, а когда до препятствия остается один-два метра, педаль тормоза отпускается. Таким образом, всю нагрузку возьмут на себя пружины, а подвеска абсолютно не пострадает. Даже если Вы не успели заметить неровность, отпустите педаль тормоза – удар последует, но лишь с одной стороны.

Последовательность действий

I. Проезд невысокого лежачего полицейского.
1. Увидев знак тормозим, нажимая только на тормоз.
2. За несколько метров до лежачего полицейского нажимаем и на сцепление, - машина движется в накат.
3. Когда машина задними колесами оказывается на вершине лежачего полицейского, понижаем передачу до 2 или 3 и нажимаем на педаль газа.
II. Сложные случаи , когда расстояние между днищем автомобиля и дорогой минимальное, а так же когда препятствие слишком высокое.
1. Понижаем скорость практически до нуля.
2. Переходим на 2 или 1 передачу.
3. Заезжаем на неровность наискось, чтобы не оторвать выхлопную трубу или не погнуть кузов автомобиля.

III. Если же момент упущен , то оцените ситуацию, поскольку нажатие на тормоз может привести к тому, что машина наклонится вперед и последует более мощный удар, чем если бы Вы не тормозили.
После перелета через препятствие, оцените последствия и сфотографируйте на камеру фотоаппарата знаки, лежачий полицейский, а также повреждения полученные автомобилем.

Каких-то особых рекомендаций по скоростному режиму нет. Лучше придерживаться равномерной невысокой скорости, чтобы во время переезда «лежачего полицейского» детали автомобиля не грохотали. Опытные водители рекомендуют преодолевать ИДН под углом, - при таком маневре даже низкий автомобиль не зацепится об искусственную неровность днищем.
В городском потоке автомобилей не всегда удается маневрировать и выбирать угол переезда, так что главное ехать на умеренной скорости и отпустить педаль тормоза при непосредственном контакте колес и препятствия.

Подъезжая к лежачему полицейскому помните, что автомобиль едущий впереди Вас может выбрать любой из способов преодоления препятствия, а потому заблаговременно снижайте скорость и держите дистанцию.

Называют искусственное препятствие, которое было создано на дороге специально. Оно заставляет автомобилиста снизить скорость на нерегулируемом перекрестке, у пешеходных переходов или на опасном участке дороги. Но даже для опытных автомобилистов преодоление подобного препятствия является самой настоящей проблемой.

Опасное препятствие

Как нам рассказали автоинструкторы , если проезжать «лежачего полицейского» неправильно, то это грозит быстрым износом многих агрегатов и узлов автомобиля, в частности, мостов, тормозной системы, подшипников и других элементов.

Чаще всего водители перед проездом препятствия немного притормаживают. Именно после этого под весом транспортного средства передняя подвеска подвергается сильнейшему давлению.

Проблема в том, что не всегда хватает времени сбросить скорость до минимума, таким образом, при наезде на препятствие подвеска получает удар. Более того, после проезда препятствия, многие водители не обращают внимания на задний мост, которым «стукаются» непосредственно по «лежачему полицейскому».

Как безопасно преодолеть «лежачего полицейского»?

Как правило, все участки дорог с «лежачими полицейскими » оборудованы специальными информационными знаками, предупреждающими водителей об искусственной неровности. Так что следует за несколько метров до «полицейского» снизить скорость , отпустить педаль тормоза, а затем плавно переехать препятствие.

Некоторые автолюбители переезжают подобные неровности под углом. В этом случае подвеска не испытывает сильного давления, ведь на каждое колесо идет всего лишь один незначительный толчок.

Такой вариант дает возможность обезопасить автомобиль, однако это не совсем правильно. Проезжать препятствие таким образом можно лишь на дорогах, где нет интенсивного потока машин. Преодолевая «лежачего полицейского» медленно, водители зачастую сталкиваются с еще одной проблемой. Это нетерпеливые автохамы, которые начинают сигналить и торопить всех окружающих. Здесь совет простой: не стоит обращать на них внимание, ведь долговечность работы авто важнее.

Некоторые водители считают, что неровности на дорогах будут не столь заметны, если проезжать их на большой скорости. Это в корне не верно. Преодоление «лежачего полицейского» требует определенного подхода:

  • вы видите соответствующий дорожный знак ;
  • за два метра до искусственной неровности снижаете скорость;
  • резко жмем на тормоз, после чего отпускаем авто, таким образом, делаем клевок вперед;
  • после возвращения в начальное положение, когда скорость слишком мала, и машине не хватает тяги, нажимаем на газ. Это дает машине толчок вперед и разгружает переднюю ось;
  • газ рекомендуется добавлять до «лежачего полицейского»;
  • пролетать такие неровности на большой скорости не советуем.

Помните, что ваши мысли при проезде «лежачего полицейского» не должны быть только о нем. Если вы видите препятствие, не нужно на нем концентрироваться.

Помните, что вы находитесь на дороге , в потоке машине, а здесь на первом месте стоит внимание водителя.

Видеоматериал о том, как правильно проезжать «лежачего полицейского»:

Удачи и внимания на дорогах города!

В статье использовано изображение с сайта pravdapskov.ru