Как правильно сидеть за рулем для спины. Как правильно сидеть за рулевым колесом автотранспорта? Распространенные ошибки и их последствия для водителя

Большинство владельцев авто не придает особого значения тому, как . Этот игнорируют и отодвигают на второй план. Такое отношение не совсем справедливо. От того, насколько удобно чувствует себя водитель, напрямую зависит . Не последнюю роль в этом вопросе играет правильность посадки.

До посадки

Начинать необходимо с окружающей обстановки. Водитель обязан посмотреть окрестности стоянки транспортного средства. Особое внимание необходимо уделить проезжей части в направлении перемещения машины. Там не должно быть опасных предметов (например, разбитых стекол) и детей. Также необходимо уделить внимание состоянию проезжей части и присмотреть наличие трещин и выемок в дорожном покрытии.

Правильная посадка за рулем — залог безопасности

Если авто с высокой посадкой водителя, то необходимо обойти его спереди посмотреть переднюю часть транспортного средства. Обычно к такому классу машин , перед которыми могут быть спрятаны различные «сюрпризы» (например, кирпич на проезжей части). В случае невыполнения этого пункта возможна неприятная ситуация, которая может привести к поломке автомобиля. При этом необходимо обязательно обратить внимание на состояние передней части автомобиля. быть чистыми. Аналогичное состояние должно быть у радиаторной решетки. Остальные элементы также должны быть в норме, то есть чистыми и исправными.

Посадка

Посадка водителя в любое легковое транспортное средство выполняется в следующем порядке:

  1. Левой рукой открываем дверь со стороны водителя
  2. Правая рука на следующем этапе ложится поверх руля
  3. Правая нога заносится в салон авто и должна расположиться на педали тормоза
  4. Во время заноса правой ноги необходимо в обязательном порядке присесть на левой конечности
  5. Левая рука в это время должна придерживать дверь водителя для того, чтобы исключить самопроизвольное захлопывание
  6. После того, как тело водителя заняло свое положение, заносится левая конечность, которая должна занять место слева от педали управления сцеплением. При этом правая нога обязательно должна находиться на педали тормоза.

Посадка в автомобиле:

Регулировка руля

После посадки в авто необходимо подобрать положение тела так, чтобы водителю было максимально комфортно управлять транспортным средством. Один из ключевых моментов в данном вопросе – это поза за рулем. Нельзя чтобы далеко и водитель управлял авто на вытянутых руках. Они в висячем положении быстро устают и машиной уже не настолько удобно управлять. Аналогичная ситуация, если руль расположен достаточно близко. Это держит водителя в постоянном напряжении, он устает и теряет бдительность. Поэтому тут необходимо придерживаться правила «золотой середины» — он должен быть обязательно в промежуточном положении. Необязательно строго посередине. Он должен быть в таком месте, в котором руки водителя минимально уставали и процесс вождения давал максимальную степень комфорта. Это можно легко сделать на любом современном авто путем изменения положения руля и проверки того, насколько удобно водителю при этом управлять.

Подбор положения сиденья

Вторым важным фактором, который влияет на степень удобства транспортным средством, является положение сиденья. От него зависит правильная посадка водителя за рулем. Ее можно добиться с помощью следующих регулировок: продольной, весовой и угла наклона. Подбор положения осуществляется по росту. Сразу необходимо подобрать такое положение, при котором ноги без проблем доставали до педалей, когда те нажаты. В этот момент изгиб ног должен составлять 120 -150 градусов. Также при этом согнутая рука должна дотягиваться до руля в нижней его части. Когда при помощи продольной и весовой регулировок добились этого положения, то на следующем необходимо выставить спинку сиденья. Она должна полностью и плотно прилегать к спине. Это решается с помощью выбора необходимого угла наклона определенным регулятором.

Положение рук на руле:

После выполнения всех манипуляций, должно получиться наиболее удобное положение тела водителя для управления транспортным средством. При этом позвоночник должен быть прямым и находиться в положении, которое будет близкими к 90 градусам, то есть перпендикулярно основанию авто. Допускается отклонение до 15 градусов, то есть спинка кресла может быть отклонена и находиться в положении до 75 градусов. Именно в таком положении наиболее долго сохраняется бдительность и внимательность водителя, он без проблем может отреагировать на сложную ситуацию на дороге. Поэтому, получается, как правильно сидеть за рулем – это уже целая наука, которой пренебрегать не стоит.

Безопасность

После предварительной установки сиденья необходимо проверить удобность застегивания . Для этого берется защелка ремня и опускается в фиксатор, который должен щелкнуть и тем самым сработать. Все это должно легко и просто выполняться. Если при этом необходимы какие-то дополнительные телодвижения, то необходимо подправить положение кресла с целью исключить их.

Заключение

Правильная посадка водителя позволяет решить сразу несколько проблем. Первая из них – это безопасность движения. При правильном выборе водителю намного проще сохранить внимательность и легче отреагировать на неадекватную ситуацию на дороге, которая требует неординарных решений. Вторая заключается в том, что сохраняется . При неправильном выставлении кресла можно легко заработать искривление позвоночника и прочие сопутствующие заболевания. Чтобы этого не произошло нужно каждый раз перед поездкой проверять правильность установки сиденья водителя. И последняя, третья проблема, которая возникает притом, как сидеть за рулем, заключается в правильном . Если кресло установлено не совсем корректно, то водитель в качестве дополнительно точки опоры использует рулевое колесо транспортного средства. При обычном выполнении поворота проблем не возникает. А вот в случае каких-то непредвиденных ситуации и потребности в корректировке поворота авто его будет очень проблематично выполнить. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно перед поездкой контролировать состояние сиденья водителя.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Московские пробки победят с помощью разметки

Главным образом, речь идет о сужении полос на несколько десятков сантиметров, увеличении количества полос, а также изменения схемы движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева. Уже этим летом в ЦОДД планирует применить несколько точечных решений. Например, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?

Как правило, белорусские водители отличаются законопослушностью и размеренной манерой езды. Однако и среди них встречаются и такие, кто способен удивить не только местных гаишников. На прошлой неделе «Авто Mail.Ru» писал, как в Брестской области погоню с патрульным автомобилем устроил… пьяный пенсионер на мотоблоке. Затем мы публиковали видео преследования нетрезвого гомельчанина, ...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Навык правильной посадки за рулем автомобиля необходим каждому водителю. Особенно тем, кому приходится совершать дальние рейсы. Ведь, ни для кого не секрет, что сидячая поза самая вредная для здоровья и еще хуже, если мы эту позу принимаем длительное время. Поэтому, важно знать, как правильно располагать свое тело на водительском кресле, чтобы при езде не возникало усталости, не клонило ко сну и не затекали неподвижные суставы и в дальнейшем не появились проблемы со здоровьем. К тому же правильная посадка дает возможность сконцентрировать все внимание на дороге и в случае опасности, быстро среагировать и не попасть в ДТП.

Итак, каков основной принцип правильного положения за рулем? Что нужно сделать, чтобы зафиксировать себя в нормальной посадке?

Главная особенность верного водительского положения за рулем – это максимальное соприкосновение водителя со спинкой кресла. Большинство начинающих автомобилистов располагаются на краю сидения, крепко сжав руками рулевое колесо, что обеспечивает повышенную нагрузку на руки и уменьшает пространство для совершения какого-либо маневра. Эта модель поведения объяснима с точки зрения физиологии – новичок находится в нервном напряжении и страхе, который особенно остро ощущается в районе солнечного сплетения. Поэтому начинающий водитель сжимает пресс живота, тем самым, отрываясь от спинки сидения. Водитель со стажем, а, тем более, автогонщик действуют по другому принципу. Они упираются руками на рулевое колесо или лево ног в пол, чтобы максимально вжаться в кресло – этот прием позволяет увеличить контроль над автомобилем и его управляемость. Такая техника особенно полезна при поворотах, потому что позволяет не терять равновесия тела за рулем и не отвлекаться от дороги.

Порядок действий для принятия правильного положения тела

1. Сядьте в кресло. В автомобиле с МКПП выжмите до конца педаль сцепления, при этом угол под вашим коленом должен составить 120-150 градусов, а мысок немного вытянут. Подгоните сидение под эти параметры. Если в автомобиле АКПП, то правой ногой выжмите педаль газа до упора, чтобы она оставалась немного согнутой в колене. Спинку сидения отрегулируйте таким образом, чтобы левая рука, лежащая поверх руля, согнулась в локте на те же 120-150 градусов.

2. Подгоните сидение так, чтобы ваши спина и лопатки полностью прилегали к спинке кресла. Спина должна без напряжения опираться на спинку, а ягодицы плотно входить в углубления седалища. Поясница должна быть выпрямлена. Помните, что спинка сидения принимает полный вес туловища при наклоне около 30 градусов от вертикали. Помимо этого, ваши ноги должны легко дотягиваться до педалей, а руки, держащие руль, быть слегка согнутыми в локтях, создавая угол не меньше 120 градусов. Не используйте руль в качестве опоры, он должен испытывать только вес ваших рук.

3. Натяните ремни безопасности, чтобы быть туго пристегнутым. Соблюдая это условие, вы получите дополнительную информацию об ускорении и силах, воздействующих на ваш автомобиль. Кроме того, если вы не будете пристегнуты, то вас, в случае столкновения, ударит подушкой безопасности.

4. Левой рукой зажмите руль в верхней точке, правой включите дальнюю передачу (МКПП – пятая, если нет, то третью, в АКПП – положение Р).

5. Если в автомобиле присутствует функция регулировки наклона кресла, то приподнимите передний край сидения.

6. Руки должны удерживать рулевое колесо в его верхнем сегменте (10-2 по циферблату). Это правильное положение, которое минимизирует лишние движения и позволяет действовать оперативно.

7. Не перенапрягайте руки, а то потом возникнет мышечная боль от повышенной утомляемости. Захватывать рулевое колесо вы должны мизинцами и безымянными пальцами рук, большие пальцы остаются внутри обода руля, остальные пальцы пусть будут полурасслаблены, но готовые в любой момент усилить хват.

8. Отрегулируйте наклон рулевой колонки, чтобы кисти рук не были выше локтей, так как такое положение затрудняет кровообращение и приводит к усталости.

9. Настройте правильное положение подголовника, для этого установите его в районе вашего затылка и насколько возможно приблизьте его к голове. Имейте в виду, подголовник предназначен защищать вашу шею от перелома, при ударе сзади, поэтому не обязательно прилегать к нему головой во время движения.

10. Левую ногу расположите на педали сцепления, а правую на тормозной педали, опустите пятки по вертикальным осям этих педалей. Далее, не отрывая пятки от пола, носки поверните наружу, так, чтобы, носок левой ноги лег рядом с педалью сцепления, а носок правой ноги касался педали газа. Если не выполнять это условие и отрывать пятки от пола, когда переносите ногу с одной педали на другую, то у вас будет смещен центр тяжести, что приведет к усталости, а также это грозит потерей времени, требуемого для быстрого совершения маневра.

Правильная посадка для обладателей нестандартного телосложения

Если вы обладатель нестандартного телосложения, то вам надо знать следующие рекомендации:

  • При длинных ногах сядьте так, чтобы ваши ноги и туловище составили чуть ли не прямой угол в 90 градусов. Смотрите по рукам, если им удобно, то и ногам будет также комфортно.
  • При длинных руках , на большее расстояние, отбросьте спинку назад и немного подвиньтесь ягодицами к краю сидения, как бы сползите. При этом шея будет больше напрягаться, будьте готовы к этому.
  • Если у вас маленький размер ноги , то подложите небольшую дощечку такой высоты, чтобы пятки не отрывались от пола;
  • Если у вас короткие руки сядьте вертикально, немного согнув ноги. Вам придется согнуть рукоятку КПП, чтобы для переключения передач вам не пришлось наклоняться вперед;
  • Если у вас слабые руки , то установите руль большего диаметра и охватывайте его в верхней точке обеими руками, чтобы хват был широким.

Добейтесь устойчивого положения тела. Весь вес должен уйти на седалище и спинку кресла. Проверьте правильность посадки – если у вас получается одновременно отрывать ноги от пола и руки от рулевого колеса, то значит, вы все сделали верно.

  • При движении по городу, чуть больше сгибайте руки в локтях. Правильный угол сгиба локтя определяется таким образом, выпрямите руку и положите сверху на рулевое колесо, чтобы обод был на уровне локтевого сгиба.
  • Если двигаетесь по скользкому покрытию и неровностям, чуть разведите локти вверх наружу, таким образом, вы заставите работать мышцы спины, что позволит вам легче управлять автомобилем, особенно, если у него передний привод.
  • После переключения передач не держите ногу над педалью сцепления. Это вам не дает дополнительного контроля над машиной, тем более мышцы ноги быстрее устают и теряется время для совершения нужного маневра.
  • Как только переключите ступень, сразу возвращайте правую руку на руль.

Человек привыкает ко всему в течение 21 дня, поэтому настройте свою волю именно на этот промежуток времени и постоянно контролируйте свое положение за рулем. Эти навыки очень полезны водителям и правильное управление в совокупности с правильной посадкой могут спасти вам жизнь в опасной ситуации.

Для закрепления полученных теоретических навыков, просмотрите следующее видео.

Многие водители когда-либо ездили в дальние путешествия. А затем, из-за неправильной посадки, начинала болеть спина, отекают ноги и вообще невозможно разогнуться. Особенно тяжело дальнобойщикам, которые всю жизнь проводят в дальних рейсах.

Очень многие не придают значения этой мелочи, и очень зря. Ведь правильная посадка за рулем может не только сберечь Ваше здоровье, но и повысить безопасность. Как? А представьте, что случилась аварийная ситуация, при которой уже не избежать столкновения. В этот момент, каждый водитель старается сгруппироваться, прижавшись ногами в пол и схватившись посильнее за руль. А вот если ноги так и останутся распрямленными, то травмы будут обеспечены даже при слабом столкновении. Ну а кроме того, если Вы правильно сидите за рулем, то можно и вовсе избежать некоторых аварийных ситуаций.

В этой теме поговорим о том, что можно сделать, чтобы вождение автомобиля не доставляло дискомфорта, чтобы оно не мешало здоровью, повышало безопасность и приносило только положительные эмоции.

Регулировка водительского сиденья.

Правильно отрегулированное сиденье, позволит превратить даже долгую поездку, в очень даже комфортное путешествие, забыв о болях в спине. Многие делают ошибки, поднимая кресло высоко, что оно держит только спину, или «повисают» на руле. Это все добавляет дополнительные нагрузки на позвоночник, что потом, может привести к его болезням . Правильный контакт водителя с сиденьем должен быть полным.

Не нужно слишком близко пододвигать сиденье к рулю, так как он может «ездить» вам по ногам. Самое лучшее положение это то, когда при полностью выжатых педалях, ноги все равно остаются немного согнутыми.

Правильно настроенная спинка сиденья должна соприкасаться со спиной водителя в трех точках: это в пояснице, лопатках и нижней части шеи. Это не только создает комфорт для спины, но и обеспечивает безопасность. При поворотах водитель не соскальзывает в кресле, а плотно в нем держится. Попробуйте вот что. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол. Если Вы стремитесь, при этом, сместиться вверх, спинку нужно сделать более вертикальной. Нужно помнить, что седалище должно нести 30% нагрузки вашего тела, остальное должно приходиться именно на спинку.

Теперь, несколько слов про подголовник. Очень удобная штука, однако, большинство водителей используют его не совсем правильно, а именно, поднимают подголовник только лишь до уровня шеи. Это очень опасно , так как при ударе, особенно если въезжают сзади, можно получить смертельный перелом. Лучше всего, когда он находится на уровне затылка, и он (затылок), составляет одну линию со спиной и плечами, под углом 110 градусов.

Положение рук и регулировка руля.

Рулевое колесо, в вертикальном положении, должно быть настроено так, чтобы между ним и коленом спокойно проходила ладонь. В горизонтальном же положении устанавливаем все так, чтобы часть обода, с нижней стороны, соприкасалась с запястьем при вытянутой руке.

Не менее важно правильное положение рук на рулевом колесе. Найти лучшее положение не составит труда, только не нужно забывать, что на современных автомобилях, в ступице рулевого колеса, установлены подушки безопасности. А опасно это тем, что при ударе происходит сильная отдача, и подушка может бросить руки Вам в лицо . Поэтому, старайтесь не держать руки в тех местах. И вообще, на современных рулевых колесах есть так называемые приливы, которые позволяют удобно за него взяться.

Кисти рук не должны быть сильно выше локтей, так как руки будут быстро уставать. Теперь об определении расстояния между водителем и рулевым колесом. Здесь все просто, руки должны спокойно дотягиваться до верхнего части обода руля, а ступица должна быть направлена не на живот, а в лицо. Также, попробуйте свободно включить самую дальнюю передачу.

Настройка ремня безопасности.

И его следует правильно настроить. Ремень безопасности не должен проходить на уровне горла, о последствиях, думаю, говорить не нужно. Оптимальный вариант, это его прохождение от плеча через грудную клетку. Что же о натяжении, то должна быть возможность свободно просунуть через него и свою грудь ладонь. Именно такое натяжение самое лучшее, так как не стягивает грудную клетку.

Итак, подведем итог. Для того чтобы обеспечить правильную посадку за рулем своего автомобиля, нужно:

1. Как следует отрегулировать водительское сиденье.

2. Так как многое зависит от положения рук на рулевом колесе, его тоже нужно настроить правильно.

3. Правильная регулировка зеркал заднего вида тоже поможет избавиться от дискомфорта. Ведь при маневрах нужно часто сверяться с ними.

4. Установите правильно подголовник на сиденье. Это поможет (не дай Бог, конечно), избежать серьезных травм при столкновении.

5. Ремень безопасности не должен обтягивать шею, не должен быть очень свободным, но, при этом, не допустимо, чтобы он был слишком тугим.

6. Помните, что правая нога должна быть всегда на педали газа, и, если нужно, мгновенно переместиться на тормоз. Также, если Вы решили поменять свой автомобиль, нужно какое-то время, чтобы к нему привыкнуть, так как у каждой машины разный ход педали.

Недавно мы рассказывали, как правильно держать руль . Теперь настала пора поговорить о секретах правильной посадки на водительском сиденье.

В аварийной ситуации водитель действует инстинктивно. Причем перед самым ударом невольно упирается руками в обод руля, а ногами в пол или педали, пытаясь смягчить последствия. Если коленные и локтевые суставы при этом будут полностью выпрямлены, можно получить травмы даже от несильного толчка.

Чуть согнутые конечности парируют удар куда лучше. Отсюда первое правило подгонки сиденья: прямым рукам и ногам - нет!

Второе правило: органы управления не должны служить точками опоры. Если проще - с их помощью управляют, а не держатся за них. Вот простейший способ проверки: сидя в водительском кресле, оторвите ступни от пола, а ладони от руля.

Если при этом ваше тело не валится вперед или назад, посадка правильная. В противном случае откорректируйте положение сиденья. Иногда достаточно чуть изменить наклон подушки.

Удобная поза за рулем – дополнительная гарантия безопасности, так как дает возможность сохранять контроль над автомобилем в течение долгого времени. Неверное положение тела водителя приведет к усталости, ослаблению внимания, значит, не позволит ему быстро и верно среагировать в критической ситуации. О том, как правильно сидеть за рулем, в том числе при нестандартном телосложении, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Комфортным положение в кресле водителя будет, если придерживаться нескольких принципов:

  • Спина должна быть как можно плотнее прижата к верхней части сиденья. Нужно расположиться не на краешке, а на всем основании кресла. Это не даст перенапрячься мышцам, разгрузит позвоночный столб. В таком положении проще контролировать авто, удобнее доставать педали и держать руль, в том числе на поворотах.
  • Ногам тоже нужны свобода и простор. Кресло следует отрегулировать так, чтобы при нажатии педали до отказа они оставались в слегка согнутом положении. Колени должны быть чуть выше уровня бедер (на 2-3 пальца).
  • Плечи следует прижать к спинке сиденья. Это даст возможность держать руль чуть согнутыми руками, что удобно, позволяет перехватывать его и на крутых виражах без дополнительных усилий. Угол между предплечьем и локтем должен быть примерно 120 градусов. Так удастся удержать руль мизинцами и безымянными пальцами. А большие будут готовы при необходимости подключиться, если нужно усилить хват.
  • Руль держат за его верхнюю часть. Если представить, что это циферблат, руки должны располагаться на числах от 10 до 2. Колонку нужно установить так, чтобы кисти были ненамного выше локтевых суставов.
  • Подголовник следует располагать прямо за затылком, по центру. Но во время движения класть на него голову не нужно. Достаточно обеспечить расстояние между нею и приспособлением в 2 см.

В такой позе водитель должен быть прочно пристегнут ремнем безопасности, без лишних усилий и дополнительных перемещений дотягиваться до нужных кнопок и рычагов, хорошо видеть дорогу. Обеспечит ее регулировка сиденья (спинки, подголовника, высоты основания), рулевой колонки.

Порядок принятия положения тела в машине

Понять, как правильно сидеть за рулем автомобиля, нетрудно, но гораздо важнее применить усвоенные принципы в деле. Необходимо начать располагаться в машине в определенном порядке:

  • Сесть в кресло, выжать до отказа педаль сцепления, если коробка передач механическая. Нужно проследить, чтобы угол между бедром и коленом был в 120-150 градусов. В машине с коробкой «автомат» выжимают педаль газа, а нога при этом должна оставаться чуть согнутой. Одновременно следует контролировать и левую руку. Ее кладут поверх руля, угол между локтем и предплечьем – 120 градусов.
  • Дальше следует выправить положение позвоночника. Поясницу нужно выпрямить, плечами и лопатками прислониться к спинке кресла. Опора должна быть именно на эту деталь машины, а не на руль.
  • Следующее действие – пристегивание ремня. Между ним и телом должно оставаться расстояние не больше 2 пальцев. А сама верхняя лента должна идти от точки между шеей и плечом через грудь к бедру.
  • В этой позе необходимо взяться за «баранку» левой рукой в верхней части. Правой следует включить дальнюю передачу (3-ю или 5-ю при механической КПП, P – при «автомате»). Верное расположение рук проверяется особым образом. Если выпрямить одну из них, устроив на руль сверху, уровни «баранки» и локтевого сустава должны совпасть.
  • Левую ступню следует установить на педаль сцепления, правую – на тормозе, пятки опускают по вертикали. Потом носки необходимо переместить. Левый ставят рядом с педалью сцепления, правый – на газ. Если давить на них всей ступней, можно быстро устать. А когда пятки остаются на полу, все действия совершаются быстрее и без лишнего напряжения мышц.

Если не удается с комфортом расположиться так, как сказано выше, нужно отрегулировать высоту сиденья, его расположение относительно руля, саму «баранку». И пробовать правильно сесть еще раз.

Что учитывать людям нестандартного телосложения в автомобиле

Разбираясь, как правильно сидеть в машине за рулем, нужно принимать во внимание и собственные габариты. У людей бывают длинные или короткие руки и ноги, маленькие ступни, недостаточно физических сил. Им следует выбирать позу и устанавливать автомобильное кресло так, чтобы особенности телосложения не мешали с комфортом управлять транспортом:

  • Если ноги длинные, не стоит пытаться выдерживать угол сгиба в коленях в 120-150 градусов. Достаточно будет 90. При этом нужно следить скорее за положением рук. Если руль держать удобно, комфорт будет обеспечен и ногам.
  • При длинных руках нельзя допускать слишком сильного их сгиба в локтях. Нужно чуть дальше от руля отодвинуть кресло и немного откинуть назад его спинку. При этом тело слегка сползет с сиденья, а шее придется сильнее напрягаться. Но здесь выручит подголовник.
  • При маленькой ступне трудно давить на педали только носками, чтобы пятка оставалась на полу. Во избежание проблемы можно использовать небольшую дощечку. Ее подкладывают под пятку.
  • При коротких руках важно сохранять вертикальную посадку. Ноги при этом будут согнуты немного сильнее, чем было бы у человека со стандартным телосложением.

Смотрите в этом видео о том, как правильно сидеть за рулем:

Еще придется выгнуть рычажок переключения передач так, чтобы для его использования не приходилось слишком наклоняться вперед.

  • При слабых руках полезно будет заменить стандартную «баранку» на рулевое колесо большего размера. И в верхней части придется держать его двумя руками, чтобы обеспечить полный контроль и легче перехватывать на поворотах. Важно достичь устойчивого положения в кресле, чтобы на кисти не переносилась слишком большая нагрузка.

Другие важные нюансы

Водитель меньше устанет в поездке, если будет соблюдать еще несколько правил:

  • При движении в городе, где дорожная ситуация меняется часто и быстро, лучше держать руки на руле чуть более согнутыми в локтях. Это позволит быстрее реагировать на неожиданности и точнее маневрировать.
  • При езде по скользкой дороге или ухабам локти стоит приподнять чуть кверху и развести сильнее в стороны. Это снимет с них часть нагрузки, перенеся ее на спину. И машиной станет легче управлять, особенно если у нее передний привод.