Как правильно подобрать себе автомобиль. Лучший выбор: покупаем подержанную иномарку

Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.

Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.

Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.

2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты

Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.

3. Сопоставляйте год и пробег

Пробег автомобиля – ещё один очень «скользкий» параметр, ориентироваться на который тяжело. «Скручиванием» спидометра занимаются, в общем-то, почти все, кто имеет отношение к купле-продаже автомобилей, начиная от «частников» и заканчивая официальными дилерами.

И всё же кое-какие выводы сделать можно до того, как отправляться смотреть автомобиль. В первую очередь стоит помнить, что пробеги напрямую зависят от размера города, по которому автомобиль ездил. Так, в Санкт-Петербурге и Москве с их проспектами, «кольцевыми» и поездками на дачу за 100-200 км от города средний пробег может составлять от 20 000 до 40 000 км в год, а то и более.

Так что если машине, к примеру, пять лет, то километраж, скорее всего, уже перевалил за сотню тысяч. Соответственно, увидев объявление автомобиля 2008-2009 года выпуска с пробегом 35 000 – 40 000 км, стоит задуматься о подлинности этих данных.

4. Анализируйте категорию популярности автомобиля

Исключения, конечно, бывают всегда и везде. Поэтому, помимо километража, стоит обращать внимание ещё и на конкретную марку и модель, а так же её популярность среди той или иной группы водителей.

В частности, популярные у прекрасной половины человечества автомобили действительно могут иметь очень небольшой пробег. Но у «дамских» автомобилей бывает другая беда, а именно – масса мелких кузовных повреждений. Даже совсем новые автомобили бывают побиты, поцарапаны, потерты со всех сторон и, как следствие, по нескольку раз перекрашены.

Ещё пример: Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, Пежо Партнер, Фольксваген Кэдди, крайне популярные среди отечественных таксистов, имеют пробег, который за год перешагивает стотысячный рубеж. Так что, выбирая одну из вышеуказанных моделей, шанс нарваться именно на такую «выезженную» машину резко повышаются. Кстати, в эту же категорию попадает и большинство пригнанных из Германии легковых мерседесов с чудовищными пробегами, "скрученными" где-нибудь на границе.

Не стоит пренебрегать и рейтингами угоняемости, в которые чаще других попадают японские автомобили. А в таких машинах, как BMW X5, можно легко обнаружить не только проблемы с документами, но и замазанные в кузове дырки калибра 7,62…

Какие автомобили стали самыми популярными в прошлом году, узнаете из нашего обзора.

5. Внимательно рассматривайте фотографии

Человек выбирает в первую очередь глазами, поэтому практически две трети информации по автомобилю можно получить из предлагаемых фотографий. К их наличию нужно относиться крайне внимательно, а главное – уметь в них рассмотреть, то, что нужно.

Объявления без фото можно отсортировывать сразу. Тратить время даже на звонки по абстрактной машине не стоит: что это за продавец, который не побеспокоился о презентации собственного автомобиля? По той же причине «в мусорку» советуем отправлять объявления с нерезкими и мутными снимками и фотографиями, сделанными ночью, а также с изображениями, где машина представлена только частями.

Фотографии должны быть предоставлены в достаточном количестве и высокого качества, чтобы на них можно было разглядеть очаги ржавчины, кузовные повреждения, размер зазоров, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы кузовного ремонта.

Например, если оттенок цвета двери (капота, крыла, бампера) резко отличается от основного цвета автомобиля, значит, этот элемент был перекрашен. А раз так, то, вполне вероятно, восстановлен после ДТП.

По снимкам салона можно определить, насколько внимательно и заботливо относился к машине хозяин, а также и признаки участия в ДТП. Например, если накладка на ступице руля (под которой находится подушка безопасности) сверкает новизной или отличается по цвету от обода руля, скорее всего, подушку уже меняли понятно по какой причине.

Выгоднее всего при оплате своими наличными средствами. Таким образом, вы избавляете себя от необходимости оформлять автокредит и в последующем переплачивать по процентам, выплачивая долгий срок ежемесячные платежи. К сожалению не все могут себе позволить покупать автомобиль за свои деньги. Особенно это касается владельцев старых подержанных автомобилей, которые, продав их на рынке и выручив небольшие суммы, сталкиваются с тем, что для приобретения более свежей машины необходима более существенная сумма. Как быть? На самом деле при грамотном подходе каждый из нас может без проблем купить автомобиль без привлечения кредитных средств.

Причина здесь в одном. Переизбыток предложений на рынке на автомобили от 2 до 3 лет. Дело в том, что большая часть владельцев новых автомобилей, спустя 2-3 года, начинает продавать их на подержанном рынке по причине того, что на транспортные средства в это время заканчивается заводская гарантия. В итоге количество предложений автомобилей возрастом 2 или 3 года на рынке начинает превышать существующий спрос. В результате мы видим приличное обесценивание рыночной цены, несмотря на отличные состояния транспортных средств.


Подобная тенденция также наблюдается с автомобилями от 3 до 5 лет, так как многие владельцы транспортных средств предпочитают продавать их примерно в этом возрасте. Правда динамика обесценивая (рыночная амортизация цен) несколько снижается, но, тем не менее, все равно остается высокой. Хотя стоит отметить, что в этой возрастной категории транспортных средств баланс спроса и предложения начинает выравниваться. Но почему же тогда цены по-прежнему продолжают падать?

Здесь причина уже в другом. Все дело в том что, как правило, в возрасте от 3 до 5 лет , так как к этому сроку эксплуатации автомобилей начинают изнашиваться их дорогостоящие компоненты. Поэтому покупатели и не готовы отдавать большие деньги за такие транспортные средства. В итоге цена на б/у автомобили продолжает стремительно падать.


Начиная с 6 летнего возраста, на подержанном авторынке приостанавливается. Это связано с тем, что автомобили в таком возрасте и так уже потеряли большую стоимость, а также к этому времени большая часть расходников и других важных компонентов автомобиля были поменяны. В итоге именно с этого момента спрос постепенно начинает превышать предложение и стоимость автомобилей возрастом от 6 лет остается примерно на одном уровне или снижается всего от 2-5 процентов каждый год.

Подводя промежуточный итог, хотим обратить внимание наших читателей, на то, что исходя из вышеописанного, самым , поскольку даже если его продать через несколько лет владелец может потерять приличную сумму, что в итоге выльется в большие дополнительные траты при покупке новой машины.

Вот подробные расчеты и доказательства:

Например, если вы купили новый автомобиль за 1,000,000 рублей и хотите продать его через 3 года, то будьте готовы к тому, что к этому сроку ваша машина упадет в цене примерно на 30-40 и даже 50 процентов. Допустим через три года машина будет стоить 600,000 рублей. В итоге в чистом виде вы потеряете 400,000 рублей (-40 процентов первоначальной стоимости), что составляет 11,111 рублей в месяц.

Если вы собираетесь спустя три года снова приобретать новую машину, то наверняка она будет стоить уже не 1 млн. рублей. Допустим новый автомобиль (новая модель, которую вы будете приобретать вместо подержанной) через три года будет стоить 1,350,000 рублей.

Соответственно продав свой б/у автомобиль за 600 тыс. руб., вам нужно будет добавить, как минимум, 750,000 рублей. Именно поэтому многие люди, продав даже не очень старый автомобиль вынуждены , поскольку для замены б/у машины на новую необходимо доплатить приличные деньги, которых как всегда вечно не хватает.


В итоге чтобы такого не случилось сразу после покупки нового автомобиля вам необходимо, с учетом выше описанного ценообразования на рынке, каждый месяц откладывать по 20,833 руб в месяц (750,000 руб / 36 мес). Только в этом случае вы бы сможете, продав подержанный автомобиль, купить новый без оформления автокредита. Добавьте к этой сумме теперь плановое дорогое у дилера, более дорогую страховку на новый автомобиль по сравнению с подержанным и другие траты для содержания машины, и вы поймете, что покупка нового автомобиля не всегда выгодна по сравнению с подержанным.

Давайте теперь представим себе ситуацию, когда вы приобретаете не новый автомобиль в автосалоне, а подержанный возрастом от 3 до 5 лет. В этом случае ваши потери будут меньше чем при покупке нового автомобиля, но, тем не менее, назвать их небольшими нельзя.

Допустим, вы приобрели подержанный автомобиль возрастом 3 года по цене 600,000 рублей и рассчитывайте пользоваться им не более 2,5-3 лет. Спустя 2 года вы продадите машину в среднем за 480,000 рублей, потеряв 120,000 рублей за срок эксплуатации или 25 процентов (5,000 рублей в месяц).


Для того чтобы после продажи снова купить подержанную машину возрастом 3 года вам понадобится добавить приличную сумму. Также как и в первом примере предположим, что из-за инфляции за это время и соответственно подержанных выросла. В среднем, для того чтобы опять купить 3 летний автомобиль вам понадобиться 810,000 рублей. Соответственно, для того чтобы купить более свежую машину вам понадобится добавить к 480,000 рублей еще 330,000 рублей.

Это означает что изначально сразу после покупки трехлетнего автомобиля вам нужно каждый месяц откладывать не менее 13,750 рублей, для того чтобы к моменту приобретения другого автомобиля у вас скопилась необходимая сумма, которая вас избавит от оформления автокредита.

Правда при этой схеме накоплений на покупку автомобиля нужно учесть, что стоимость владения машиной в этот срок будет выше из-за необходимости более высоких трат на техническое обслуживание транспортного средства, связанного с износом многих деталей и большим пробегом.

Ну и наконец еще самый выгодный пример (особенно для тех, у кого нет среднего дохода). Рассмотрим пример покупки подержанного автомобиля возрастом от 6 лет и старше.


Как мы уже отметили, в этом возрасте автомобили дешевеют на рынке уже не так быстро как это было в первые 5 лет эксплуатации. Допустим, вы купили 6-летнюю б/у машину за 450,000 рублей которой планируете пользоваться 3 года.

Спустя три года эксплуатации вы сможете в среднем продать автомобиль за 382,500 рублей (-15 процентов потери стоимости). Потери за три года составят всего 67,500 рублей или 1,875 рублей в месяц!!!

Сравните потери в цене с вышеуказанными примерами. Думаем разницу заметите сразу.

Теперь давайте рассчитаем, сколько нужно будет добавить денег для приобретения другого 6 летнего автомобиля. С учетом инфляции в стране и соответственно с ростом цен, как на новые, так и на б/у автомобили, спустя три года после покупки 6 летнего автомобиля вам понадобится примерно 580,000 рублей. То есть, продав 9-летний автомобиль, вы должны будете иметь на руках 197,500 рублей. Чтобы накопить эту сумму необходимо откладывать по 5,486 рублей в месяц.

Да, конечно , но, тем не менее, при грамотном подходе при выборе машины на рынке, вы сможете купить хороший автомобиль, в котором возможно были уже поменяны все дорогостоящие расходники и проведен некоторый ремонт от естественного износа компонентов машины.

Какую машину выгоднее купить, чтобы в будущем меньше потратить на покупку нового?


Подведем итог наших расчетов из расчете стоимости нового автомобиля 1 млн. рублей:

Покупка нового автомобиля и владение им 3 года - откладывать каждый месяц 20,833 руб.

То есть, купив новую машину, если вы не хотите в будущем столкнуться с тем что у вас не хватает средств для покупки очередного нового автомобиля , вам необходимо каждый месяц откладывать около 21,000 руб. Да, это сумма немаленькая и откладывать такие деньги ежемесячно сможет не каждый в нашей стране. Но, тем не менее, это лучше чем потом после продажи подержанного автомобиля оформлять автокредит на покупку нового. Ведь взяв ссуду, переплата по процентам может составить около 50 процентов от стоимости машины.

Если вы купили возрастом от 3 лет стоимостью 600,000 рублей и планируете эксплуатировать его 2 года, то вам предстоит откладывать как минимум 13,750 рублей в месяц, чтобы спустя несколько лет, продав свою машину, купить более свежую.


Если же вы купили автомобиль старше 6 лет стоимостью около 450,000 рублей, и планируете пользоваться ее 3 года, и в последующем планируете снова приобрести «шестилетку», то каждый месяц необходимо откладывать по 5,486 рублей.

Как видите покупка автомобиля возрастом от 6 лет самая выгодная. Единственная конечно сложность этой найти автомобиль в 6-летним возрасте в нормальном состоянии. Но это реально на нашем рынке. Главное это подход.

Благодаря вашим долгосрочным планам на будущее вы сможете заранее планировать свои траты на покупку будущего автомобиля и рассчитывать, сколько необходимо минимально накопить денег, для того чтобы без особых проблем сменить старую машину на более свежую.

Поколению наших детей повезло больше, чем поколению наших родителей: на рынке машин имеется большой выбор моделей автомобилей. Отдельное место занимают новые автомобили, о которых наши прадеды могли только мечтать. Статистика показывает, что количество разнообразных марок автомобилей уже дошло и перевалило за шестьдесят, в то время как число моделей уже насчитывает триста. Добавьте сюда всевозможные модификации, когда с помощью замены одного кузова на другой или улучшения объема двигателя, число новых моделей может достигнуть трех тысяч.

Однако теперь перед нами возникает новый вопрос, на который порой достаточно затруднительно дать верный ответ: какой же именно автомобиль подойдет мне и что лучше выбрать? А если мы начинаем задумываться о виде марки, модели или, еще лучше, «лезем в дебри» с выбором кузова, возникает целая проблема, которая иногда доводит до нервного срыва.

Как выбрать автомобиль

Итак, какие пункты нужно принять во внимание, выбирая машину, чтобы быть удовлетворенным покупкой не только вначале, но и на протяжении всего периода ее эксплуатации? Учитывайте также факт того, что, возможно (мало ли что может случиться) вам ее придется продать. А здесь очень важно не прогадать, ведь не очень хорошая машина даже после недолгой эксплуатации может стать негодной к продаже.

Характеристики авто

Вам необходимо определить класс и желаемые характеристики вашего потенциального автомобиля. Ясно, что эти характеристики должны совпадать с вашими потребностями и условиями эксплуатации. Учтите количество пассажиров, которых вы будете возить, примите во внимание их возраст, рост и вес. Если вы собираетесь перевозить грузы, определите их характер и количество. Лучше исходить из конкретных данных, а не из приблизительных расчетов. Неточность может привести к дополнительным расходам.

Тип кузова

Далее следует выбор типа кузова и количества дверей. Принято считать, что наиболее удобными являются машины с раздельным салоном и багажником. Такие автомобили относятся к классу 4-дверных седанов. Для семейных поездок такие автомобили лучшие, однако, для перевозки грузов они никуда не годятся. Для этой цели лучше выбрать 5-ти или 3-х дверный hatchback. Он обеспечивает комфорт даже при перевозке пассажиров. 2-х или 3-дверные машины тоже очень стильные, но, к сожалению, не очень практичны. Если главной целью покупки автомобиля является перевозка грузов, то лучше выбрать универсал или микроавтобус. Если же вы фермер, охотник или просто любитель ездить на дачу, незаменимым будет 4-х или 2-дверный пикап.

Цена

Определившись с видом машины, следует обозначить сумму, которую вы готовы затратить на приобретение автомобиля. Следует учитывать не только стоимость машины, но и налоги, и страховку, а также эксплуатационные расходы и, если выбрали кредит, его выплату. Не забывайте, что автомобили постоянно падают в цене. Существует одно правило, которого нужно придерживаться, определяя ценовой диапазон: цена автомобиля не должна превышать ваш годовой доход. Если этим правилом пренебречь, то всевозможные расходы, описанные выше, приводят к довольно жесткому безденежью.

1. Если главной характеристикой для вас является легкость в эксплуатации, остановитесь на популярных в стране брендах: Toyota, Volkswagen, Audi и прочее

2. Если ваше местожительство не Москва, не последней характеристикой является доступность сервисного обслуживания.

3. Если автомобиль для вас не просто средство передвижения, а элемент декора, составляющий ваш имидж, осведомитесь о восприятии данного бренда людьми, чье мнение для вас является не последним.

4. Важным условием в выборе машины является статистика угонов. Если число угонов машины данной марки большое, будьте готовы выложить большую сумму за страховку.

5. Обратите внимание на автоматическую коробку передач. Она обеспечивает больший комфорт и удобство в городе, незаменима для водителя-новичка, но автомобиль будет намного дороже с этой деталью, нежели без нее. Помните, что мало того, что механика проста и надежна, ее разгонная динамика и сопричастность к управлению намного выше.

Силовой агрегат

Выбирая всевозможные виды двигателей, учтите, что его объем непосредственно влияет на динамику разгона и на расход топлива, на стоимость транспортного налога, а также на саму цену машины. Самым оптимальным двигателем является средний по объему. Дизельные двигатели экономичны и обладают высоким крутящим свойством. Более того, мотор на тяжелом топливе самый долговечный. Но к его недостаткам относится его стоимость и чувствительность к плохому качеству топлива.

Привод

Многие не обращают внимания на привод автомобиля. Это грубейшая ошибка. Привод бывает передним, задним или полным. Самым надежным, несомненно, остается задний привод. Однако преимуществами переднего привода являются малое количество потери энергии при передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Это свойство повышает КПД автомобиля. Не последним остается высокая проходимость и прекрасная управляемость. Однако все имеет свои минусы. К минусам переднего приводы относится усложнение конструкции, а также высокая стоимость его ремонта и соответственно ненадежность. Полный же привод ценится за его повышенную проходимость, а также его отличает высокая устойчивость на скользких дорогах и хорошая управляемость. Его недочетами являются сложная и дорогая конструкция, высокий расход топлива, и он не подходит новичкам.

Безопасность

И, наконец, важной станет безопасность потенциального автомобиля, которая делится на пассивную и активную, где первую представляют предметы интерьера машины, а вторую - всевозможные встроенные устройства, позволяющие избежать аварии. Активную безопасность обеспечивает анти-блокировочная система тормозов, которая не позволяет блокировать колеса в случае резкого торможения, система, позволяющая стабилизировать траекторию движения автомобиля, которая корректирует недочеты водителя на поворотах а также усилитель экстренного торможения и многие другие. Пассивную безопасность обеспечивают ремни, шторки безопасности и надувные подушки, металлические брусья внутри дверей, активные подголовники и другие средства, зоны программируемой деформации и др.

Дополнительное оборудование

Последним этапом в выборе автомобиля будет выбор оборудования. Вам следует определиться, что конкретно вы хотите иметь в своей машине в первую очередь, что будет второстепенным, а чего вообще иметь нежелательно. Конечно, какие-то атрибуты дополнительных опций уже будут в наличии в вашем салоне при покупке, что-то нужно будет покупать отдельно и нести дополнительные затраты.

Итак, после выбора модели и определения всех ее критериев, нужно произвести оценку плюсов и минусов будущего автомобиля.

Этот вопрос касается всех, особенно новичков. Не разбираясь в автомобильных устройствах, вы легко можете оценить свой будущий автомобиль, обратив основное внимание на его салон, а также на рабочее место водителя, которое должно включать наличие и большой выбор регулировок сидений и руля, доступность органов управления и центральную консоль. Не последними являются такие характеристики, как информативность, дизайн и подсветка приборов, обзорность, вместимость и, конечно же, комфорт. Помните, что небрежно сделанный салон может указывать на некачественную работу с важными для хорошей работы и безопасности устройствами. Неаккуратно сделанный салон должен насторожить вас в первую очередь.

Багажник автомобиля следует оценивать по объему, а точнее по величине зазоров. Необходимо учитывать их симметричность, легкость и плавность, фиксацию дверей, звук при закрытии багажника.

И напоследок, помните, что выбор автомобиля - это не покупка новых штанов, и не дело одного дня. Если у вас нет времени, и вы хотите все «быстренько провернуть», лучше побудьте какое-то время без машины. Автомобиль - очень важное средство передвижения, от которого зависит не только ваш комфорт, но и ваша жизнь. Поэтому при выборе автомобиля, исключительно визуальный осмотр не имеет никакого смысла. Обязательно попробуйте поездить на будущем автомобиле до момента его покупки. Не стесняйтесь ездить на нем свыше указанного в магазине времени. Не бойтесь быть дотошным, задавая дополнительные вопросы. Если вашу будущую машину продает профессионал, он отнесется к вам с пониманием. Проведите тест-драйв именно того автомобиля, характеристики которого (двигатель и тип КПП) вы выбрали. Посмотрите на плавность его хода, уровень шума и вибраций, эффективность и настройку тормозов, ускорение и удобство управления трансмиссией, точность и информативность рулевого управления.

Помните, что важны не только хорошие характеристики автомобиля, но и его внешний вид, с которым вам придется иметь дело каждый день. Важно чтобы он приносил удовольствие, а не разочарование.

Выбор своего первого автомобиля для начинающего автолюбителя - дело непростое и хлопотное. Кроме того, что надо уложиться в имеющуюся сумму, необходимо подумать о том, чтобы приобретенная машина отвечала всем требованиям безопасности и была максимально надежной.

Прежде чем определиться, какую машину купить начинающему водителю, следует обозначить для себя несколько важных моментов, касающихся ее выбора. Решающую роль в этом играет, конечно же, количество имеющихся денег, а уж потом личные предпочтения и советы «бывалых». Рассмотрим основные критерии, влияющие на выбор первого автомобиля.

Стоит ли покупать дорогую машину

Не секрет, что машина для начинающего водителя - это своего рода тренажер для экспериментов. Не имея достаточного опыта, новички часто «рвут» сцепление, ездят на «ручнике», включают не ту передачу, что рано или поздно непременно скажется на работе двигателя и трансмиссии. Кроме того, поцарапанный бампер или отбитое боковое зеркало - это почти обязательный атрибут машины начинающего шофера. Поэтому для водителя без опыта вождения лучшим вариантом будет подержанный, но надежный автомобиль. Если же будущий владелец машины проработал за рулем не один год, но только сейчас решил приобрести собственное авто - можно смело покупать более дорогие модели.

Преимущества нового авто

Размышляя о том, какую машину купить начинающему водителю, стоит точно определиться с тем, будет ли она подержанной или все же из салона. Опытные водители говорят, что лучший автомобиль - это новый автомобиль. Недорогой или стоящий кучу денег - это уже другой вопрос.

Они, конечно, правы. Любая машина из салона, при соблюдении всех необходимых требований по техническому обслуживанию, не доставит особых хлопот и будет радовать своего хозяина, как минимум, лет пять. При этом не нужно будет переживать по поводу ее происхождения и состояния. Проблем с постановкой на учет и прохождением техсмотра с новой машиной не будет. Так что если финансовые возможности позволяют, лучше приобрести новый автомобиль, недорогой, но надежный. Пусть даже это будет не иномарка, а отечественная «Лада» любой модели. Такой автомобиль и прослужит долго, и поможет постичь азы его обслуживания и ремонта.

Особенности выбора подержанного автомобиля

Но если имеющихся денег на новую машину не хватает? Вот тут уже нужно думать, смотреть и пробовать, ведь купить подержанный автомобиль - значит сыграть в определенном смысле в лотерею. Хорошо, когда есть возможность приобрести его у родственника или хорошего знакомого, которые возьмут на себя ответственность за состояние авто, да еще и скидку сделают.

Если же выбор придется делать на рынке или по объявлению, без помощи специалистов здесь не обойтись. В этом случае лучше загнать автомобиль на станцию техобслуживания для тщательного осмотра и диагностики. Не лишним будет также узнать историю покупаемой машины.

Иномарки против отечественного автопрома

Но не стоит заранее переживать. Некоторые бывшие в употреблении машины могут новым. Ухоженная иномарка из первых рук ценится гораздо больше новых отечественных авто. из стран Западной Европы могут прослужить верой и правдой на наших дорогах не один год.

Если встал выбор между подержанной машиной импортного производства и новым нашим автомобилем, следует взвесить все их преимущества и недостатки. Иномарки превосходят отечественные модели благодаря престижному виду, комфорту и надежности. Однако наши недороги в обслуживании, к ним всегда можно найти запасные части, а также, при наличии определенных познаний, самостоятельно их ремонтировать.

И тут уже дело в личных предпочтениях. Хотите комфорта - покупайте иномарку. Нет желания тратиться на дорогие запчасти, заказывая их за границей - приобретайте наши машины.

Популярные на вторичном рынке

Среди подержанных импортных машин наибольшей популярностью пользуются:

  • Volksvagen Golf, Polo, Caddy;
  • Toyota Corolla, Yaris;
  • Opel Astra, Vectra;
  • Audi A4, A6;
  • Ford Mondeo, Fiesta;
  • Hundai Accent.

Отечественные автомобили, бывшие в употреблении, имеют устойчивый спрос. Чаще всего продаются и покупаются такие марки:

  • ВАЗ-2107, 2109-099, 2110, 2170-73;
  • Daewoo Lanos, Sens, Nexia.

Имеет ли размер значение

Многие специалисты утверждают, что автомобили для начинающих водителей должны иметь небольшой размер. Это якобы должно компенсировать недостаток опыта парковки и движения задним ходом на оживленных городских улицах. На самом деле такие утверждения ничем не обоснованы. Водителю с большим ростом или имеющему плотное телосложение маленький автомобиль с тесным салоном ничего, кроме неудобства во время движения, не принесет.

О какой парковке и маневренности может идти речь, когда тяжело выпрямиться или повернуться. Поэтому лучший тот, который больше всего подходит водителю и позволяет чувствовать ее габариты. Никаких других критериев, касающихся величины или формы кузова, не существует.

Механика или автомат

Механическая во время движения может отвлекать неопытного водителя. Привыкнуть к ней, переключая скорость «вслепую», можно лишь через несколько месяцев. Такой трансмиссией обычно оснащаются недорогие автомобили. Автоматическая КПП призвана избавить автовладельца от лишних движений и делает все сама. Поэтому в дискуссиях о том, какую машину купить начинающему водителю, тип коробки передач занимает особое место. Конечно, автомат для новичка предпочтительней. Он сам все знает и переключит когда и куда надо. Больше всего автомобили с АКПП предпочитают женщины, но и мужчины иногда делают свой выбор в их пользу. Действительно, автомобили для начинающих водителей с «автоматом» упрощают обучение и делают процесс вождения более комфортным. Но не все так гладко, как кажется. Автоматические коробки хороши на новых машинах, а на подержанных автомобилях они иногда выходят из строя вследствие несвоевременного обслуживания. Их ремонт или замена - дело очень дорогое и хлопотное. Кроме этого, водитель, который обрел опыт вождения на машине с АКПП, пересев на авто с непонятной ему «механикой», просто не тронется с места.

Бензин или дизель

Сегодня дизельные двигатели по многим критериям обошли бензиновые. В первую очередь - это экономичность. Солярка стоит дешевле бензина, а ее расход на современном дизеле в полтора раза меньше, чем у бензиновых моторов. Кроме того, дизельный двигатель считается более надежным из-за отсутствия сложной электроники. Но эти преимущества относятся только к новым автомобилям.

Подержанный дизель имеет гораздо больший расход, чем заявленный в паспортных данных, а ремонт топливного насоса высокого давления, турбины или системы впрыска обойдется в большую сумму, нежели починка бензинового двигателя.

Лучший выбор

Подводя итог рассуждениям на тему, какую машину купить начинающему водителю, можно с уверенностью сказать, что если позволяют средства, лучшим выбором будет недорогой новый автомобиль отечественного или импортного производства с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. При надлежащем уходе и своевременном техническом обслуживании он прослужит очень долго и ничего, кроме удовольствия от езды, не принесет. В случае если на приобретение нового авто денег не хватает, прекрасной альтернативой ему станет подержанный, но надежный и проверенный отечественный автомобиль с двигателем на бензине и механической коробкой передач.