Как правильно переключать передачи на механике во время езды. Переключение передач на механике без рывков

Нередко начинающий водитель сильно перекручивает мотор на первой, затем ездит на второй или третьей передаче со скоростью 60-80 км/ч вместо перехода на повышенную. Результат – высокий расход топлива, лишние нагрузки на ДВС и трансмиссию.

Еще добавим, что нередко причиной проблем становится и неправильная работа с педалью сцепления. Например, привычка не переводить коробку в нейтраль во время стоянки на светофоре, то есть удерживание нажатыми педалей сцепления и тормоза одновременно, тогда как передача остается включенной. Такая привычка приводит к быстрому износу и выходу из строя выжимного подшипника сцепления.

Также некоторые водители при езде держат ногу на педали сцепления, даже слегка нажимая на нее и, таким образом, контролируя тягу. Это также неверно. Правильное положение левой ноги на специальной площадке возле педали сцепления. Также привычка заносить ногу над педалью сцепления приводит к усталости, ухудшается эффективность рулежки. Еще отметим, что очень важно правильно регулировать водительское кресло, чтобы было легко достать до руля, и рычага КПП.

Напоследок хотелось бы добавить, что во время обучения на машине с механикой, правильно переключать передачи МКПП может помочь тахометр. Фактически, по тахометру, который показывает обороты двигателя, можно определить момент переключения передачи.

Езда на автомобиле с механической коробкой переключения передач: старт и начало движения, когда включать повышенные передачи, торможение, задний ход.

  • Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.


  • Очень много начинающих водителей, особенно представительниц женского пола, боятся управлять автомобилем с механической трансмиссией. Особенно сейчас, когда технический прогресс доходит до того, что на рынке продаж начинают преобладать машины с автоматической коробкой передач.

    Многие автолюбители попросту не хотят связывать свою жизнь с трудностями в обучении и использовании механики. Так как в процессе обучения вождению возникает много трудностей с переключением передач. А это отвлекает от дороги и заставляет нервничать неподготовленного водителя и всех участников движения.

    Но автоматическая коробка передач так же не идеальна и имеет много недостатков. Большой и очень важный из них, это не бюджетный вариант. Поэтому, не смотря на неудобства, большинство водителей выбирают именно механику. И тут сразу же возникает вопрос, как правильно переключать передачи на механике во время движения? В этой статье мы поможем разобраться с этим вопросом.

    Ошибки, совершаемые новичками при включении передач

    С помощью этой педали на механике проходит процесс механического отсоединения привода двигателя от привода колес. Поэтому на механике при переключении с пониженной скорости на повышенную либо наоборот нужно выжимать педаль сцепления. Если не усвоить правильность работы с этим механизмом, то вам гарантирован не только скорейший ремонт автомобиля, но и повышается вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие.

    Основными ошибками, которые чаще всего возникают при переключении передач у новичков можно назвать следующими:

    • Перегазовка или клевок автомобиля (кратковременное торможение двигателем) в момент отпускания педали газа и нажатия на сцепление. Происходит это по причине того, что ученик отпускает газ быстрее, чем выжимает сцепление в случае клевка. Или наоборот, быстро нажимает на сцепление, при этом не отпускает педаль газа, в итоге происходит перегазовка.
    • Переносить упор на руку, которой ученик держит руль (тянет руль влево) в момент включения передачи. Такая привычка может легко сбить вас с пути.
    • Неправильная работа с рычагом коробки скоростей. Включение передачи происходит не по схеме, а наискосок. Это приводит к тому, что вместо нужной передачи включается совсем другая скорость. Например, вместо первой передачи включается третья, а вместо второй – четвертая. Расположение каждой передачи следует знать еще до того, как впервые сесть за руль. А тренироваться в переключении скоростей лучше на незаведенной машине и точно по схеме. Таким образом, можно избежать разных проблем, например связанных с неправильным переключением во время движения.
    • Также начинающие водители часто отвлекают внимание на рычаг коробки скоростей при переключении, вместо того чтобы следить за дорогой. Это категорически запрещено и может привести к аварии, старайтесь не смотреть на него.
    • Как показывает практика, сложным становится также выбор момента для последующего переключения или незнание, какую передачу включать при той или иной скорости. Об этом поговорим подробнее чуть ниже.

    Также об ошибках начинающих водителей можно узнать из следующего видео:

    Правильное переключение во время движения

    Часто встречаются ситуации, когда неопытные водители начинают переключаться, не набрав нужную скорость. В конечном итоге это губит не только трансмиссию, но и двигатель авто. При движении по трассам или магистралям переключение должно происходить плавно, передачи следует менять по мере увеличения скорости автомобиля.

    У вас не должно быть цели достигнуть самой высшей передачи при маленькой скорости движения автомобиля, как и наоборот, постоянно ездить на высоких оборотах двигателя. Выбирать следует только нужную передачу, соответствующую текущей скорости движения автомобиля. Так как каждая передача имеет свой оптимальный скоростной режим, при котором двигатель работает наиболее эффективно и экономично.

    Смотрим полезное видео, как переключать передачи по спидометру или тахометру во время движения:

    Особенность вождения авто на механике

    Для начинающих водителей могут быть удивительной новостью некоторые нюансы вождения авто с МКПП. Например, что при смене скоростей в коробке передач машина теряет определенную скорость движения. И чем дольше вы медлите с переключением, тем большую скорость утрачивает автомобиль.

    Если вам нужно перейти на повышенную передачу, то переключать рычаг нужно быстро, не теряя время на обдумывание этого шага. Но это не значит, что нужно резко "втыкать" рычаг в неправильное положение. Старайтесь заранее приготовиться к включению той или иной передачи, еще до смены скорости. Поскольку от резких и не правильных переключений ваш автомобиль будет сильно страдать.

    Помните, что при обгоне автомобиля переключаться не стоит, если вы не гарантируете проделать это быстро и правильно. Особенно это касается тех случаев, когда маневр нужно совершить за минимальный промежуток времени или в экстремальной ситуации.

    Как правильно переключать передачи на механике во время движения?

    На самом деле действия просты, в процессе езды все отрабатывается до автоматизма:

    • В первую очередь следует снять ногу с педали акселератора и, одновременно с этим, до упора выжать педаль сцепления.
    • Далее необходимо переключиться на низшую или высшую передачу, в зависимости от того, что вы хотите совершить.
    • После этого нужно очень медленно и плавно отпускать педаль сцепления, добавляя при этом газа.

    Стоит отметить, что при правильном переключении не должно быть каких-либо толчков или рывков. При этом двигатель не должен сильно реветь, все должно проходить мягко и без лишнего шума.

    Если в автомобиле вам нужно переключить передачу, например, «вверх» или наоборот, с более высокой на более низкую или, к примеру, с 5-й на 2-ую, запомните главный принцип автоинструкторов : перед тем как включить любую передачу, нужно обязательно полностью (не на половину или на треть) выжать педаль сцепления. Если вы забываете или игнорируете данное требование, то КПП вашего авто вам гарантирован.

    Что нужно знать при переключении передач?

    Стоит отметить, что техника переключения различных передач (ниже или выше) отличается друг от друга. Общим является то, что нужно выжать сцепление, включить передачу и отпустить сцепление, причем сделать это нужно быстро, если машина уже движется. Она не заглохнет.

    А вот медленное отпускание сцепления на ходу грозит поломкой его диска, что обойдется вам недешево.

    Итак, вы за рулем и едва-едва добрались до 3-ей передачи, но наверняка вы успели заметить, что при переключении передач машина теряет скорость. И это действительно так. Ведь в это время авто превращается в, так сказать, «телегу на колесах», которая движется по инерции.

    При выключении сцепления тяга двигателя передается колесам, которые и начинают вращаться. Так что если вы при разгоне не хотите потерять скорость, лучше переключать передачи быстро, но в тоже время не стоит забывать, что вы на , а не на гоночной трассе.

    Зачем коробка передач?

    Для начала давайте разберемся, для чего нужны эти переключения. Все очень просто — для повышения скорости. Если на первой передаче машина едет максимум 50 км/час (зависит от ТС), то на второй — уже 90 и так далее. При изменении передачи вниз обороты мотора падают, и динамика разгона теряется, поэтому всегда выбирают уместное время для переключения.

    Когда переключать передачу?

    Кстати, в этом случае можно даже . А вот если переключение произойдет при 2 тыс., а потом вы вдруг решите разогнаться, то бензина и времени для этого потратиться больше.

    Самая удачная зона для переключения передач — это горка, точнее при въезде на нее.

    Здесь советуем оставаться на пониженной передаче, ведь если вы захотите ускориться и переключите передачу вверх, то двигателю придется работать упорнее, так как его обороты упадут, и увеличится расход топлива . К тому же повысится износ мотора, так как при увеличении оборотов, смазки требуется больше, а подача масла в этом случае уменьшается.

    Конечно, никто не запретит вам переключаться на подъеме. Если у вас мощный двигатель, это можно делать без особых проблем и переживаний за мотор.

    Как переключать передачи?

    Давайте посмотрим видеоматериал, о правильном переключении передач:

    Итак, чтобы переключить передачу, необходимо осуществить следующие действия:

    1. Резким движением (не плавным) следует выжать педаль сцепления до самого конца, то есть до упора, при этом одновременно полностью отпустить газ.
    2. Плавно, но в тоже время быстро включается желаемая передача. Для этого нужно перевести рычаг КПП на «нейтраль», а затем быстро в положение передачи.
    3. Педаль сцепления можно отпускать, желательно до точки зацепления (место хода педали при начале движения автомобиля на первой передаче).
    4. Пока нога находится в этом положении (не более 1-2 секунд), можно немного увеличить обороты мотора нажатием на газ, что в какой-то степени компенсирует потерю скорости.
    5. Через пару секунд сцепление отпускается, а газ ощутимо прибавляется.

    Еще одно важное замечание!

    Переключать передачи «вверх» можно не по порядку, то есть первая и третья, вторая и пятая, первая и пятая и т.д. Но времени на разгон при этом затрачивается больше, так как и обороты упадут больше.

    Ошибки новичков

    А вот примеры наиболее характерных ошибок, допускаемых при переключении передач:

    1. Работают рычагом КПП рассеянно и неслаженно, от чего машина теряет скорость.
    2. Делают временные промежутки, что также не увеличивают динамику.
    3. Резко переключают рычаг, что приводит к повреждению некоторых узлов КПП.
    4. Выжимают сцепление очень плавно, что приводит к торможению двигателем и потере скорости.
    5. Резко отпускают сцепление после переключения передачи, не задерживая его в области зацепления. От этого авто сильно дергается, а трансмиссия ломается.

    Удачного вам переключения передач и будьте аккуратны!

    В статье использовано изображение с сайта www.usport.3dn.ru

    Знают все автомобилисты. Большинство начинающих водителей с начала обучения в автошколе сталкивались только с «автоматом». По мнению многих, она более удобна в обращении. Но когда такие водители пересаживаются на машину с механической коробкой, начинаются проблемы. Далеко не все знают, как правильно переключать передачи на механике.

    Что такое коробка передач

    Коробка переключения передач - это механический узел, распределяющий механическую энергию двигателя по ведущим мостам автомобиля. На легковых машинах в большинстве случаев устанавливаются ручные коробки четырех-, пяти- и шестиступенчатые. Существуют КПП и с большим количеством передач, но ними, как правило, комплектуется строительная техника и спецтранспорт.

    Для облегчения включения передач между двигателем и коробкой установлено сцепление. Дело в том, что коленвал двигателя вращается непрерывно, а первичный вал коробки соединен с коленвалом. Чтобы ввести шестерни той или иной скорости в зацепление, нужно приостановить вращение вала. Для этого в машине находится педаль сцепления, при нажатии на которую КПП на время отсоединяется от двигателя. И именно с нажатия на педаль сцепления начинается на механике.

    Порядок действий при трогании с места на машине с МКПП

    По сути, нет ничего сложного в том, чтобы сдвинуть с места автомобиль с механической коробкой. При этом следует учитывать, что если на «автомате» за оборотами двигателя следит электроника, то в случае с механической коробкой водителю самому придется «слушать» двигатель.

    Прежде чем понять, на механике, нужно стронуть машину с места и придать ей ускорение. Для этого следует выполнить действия в следующем порядке:

    1. Убедиться, что рычаг КПП находится в нейтральном положении и запустить двигатель.
    2. Выжать педаль сцепления и выждать несколько секунд. Педаль обязательно нужно выжимать до упора, то есть до полика.
    3. Плавным, но четким движением включить первую передачу. Именно плавно, а не с силой и рывком. Во всех современных коробках не требуется прилагать усилий. Рычаг ходит легко, передачи включаются свободно и четко.
    4. Плавно отпустить педаль сцепления, так же плавно нажимая на Не следует сразу давать «газ до отказу». Машина просто дернется и заглохнет. Затягивать с нажатием также не стоит. У двигателя может не хватить оборотов для разгона автомобиля.

    Как переключать передачи на механике в движении

    Неопытные водители часто забывают следить за показаниями спидометра. В результате запаздывают с переключением передачи на более высокую. Если внимательно слушать машину, то она сама подскажет, когда переключиться на другую скорость. Но этот опыт приходит со временем. А пока «спидометр вам в помощь». Следует запомнить, как правильно переключать передачи на механике:

    • 1-я передача - от 0 до 15 км/час. На этой передаче нужно трогаться с места и пройти так называемый «этап старта», при котором машина набирает первичное ускорение. Как только стрелка спидометра дошла до отметки 15 км/час, следует переключиться на следующую передачу.
    • 2-я передача - от 15 до 30 км/час. На этой передаче автомобиль продолжает набирать ускорение. Она не является крейсерской скоростью, но на второй передаче можно проезжать участки со сложным рельефом. Как только машина разогналась до 30 км/час, переключаемся на следующую передачу.
    • 3-я передача - от 30 до 45 км/час. На этой скорости чаще всего передвигаются в городском потоке. Но если автомобиль выходит на скоростную трассу, то следует переключиться на более высокую передачу.
    • 4-я передача - от 45 км/час. На четырехступенчатой коробке эта передача является крейсерской скоростью. Если КПП имеет большее количество ступеней, то переход на них осуществляется также в порядке очередности, при достижении автомобилем определенной скорости.

    Теперь непосредственно о том, как правильно переключать передачи на механике. Во-первых, не следует торопиться. Порядок действий прост, и выучить его нужно как «Отче наш»: выжать сцепление, включить скорость, отпустить сцепление, нажать «газ». И ни в коем случае не перепутать!

    Большинство современных автомобилей, вопреки популярности АКПП, оборудуется именно механической коробкой передач. МКПП - это самая старая и одна из самых надежных трансмиссий, которые только существуют в мире. Однако правильное переключение передач на механике требует особых знаний и навыков. Сегодняшняя статья будет посвящена уроку вождения автомобиля на МКПП. Итак, как правильно переключать передачи на механике?

    Расположение педалей

    Для начала давайте изучим расположение педалей в автомобилях с МКПП.

    Как мы видим, здесь присутствует газ, который находится справа, тормоз (по центру) и сцепление (с левой стороны). Именно наличием последней составляющей отличается механическая коробка передач. Как переключать передачи на ней, мы рассмотрим немного позже. А пока выясним, какие функции выполняет каждая из этих педалей. Например, акселератор (газ) отвечает за обороты двигателя. Чем сильнее его надавить, тем больше оборотов будет у двигателя. Соответственно, скорость движения будет больше. С педалью тормоза все ясно - она отвечает за снижение скорости автомобиля. А вот сцепление выполняет функцию переключения передач. Если его не выжать, произвести переключение скоростей будет невозможно. Кроме этого, от него зависит плавность хода автомобиля. Чем плавне отпускать эту педаль, тем лучше машина будет ехать (без рывков и скачков).

    Работа с педалью сцепления

    Как мы уже сказали ранее, сцепление важно уметь правильно отпускать. Поэтому для начала следует немного потренироваться с этой педалькой. Управляется сцепление левой ногой. При этом пятка должна находиться на полу салона, а подошва (передняя ее часть) управлять нажатием.

    После того как вы выжали сцепление «в пол», переключите ручку КПП на одну из скоростей. Далее под воздействием пружины педаль автоматически возвратится в свое первоначальное положение. Но бросать сцепление категорически не рекомендуется. После включения передачи следует очень плавно отпустить педаль. При этом нельзя допускать рывков. Так следует проделать несколько раз или до того момента, пока у вас не разработается мышечная память на плавное отпускание педали.

    Об обуви

    Отметим, что для первых уроков вождения нельзя использовать обувь на каблуке и шлепки. Лучше всего подойдут кроссовки - так нога не будет соскальзывать с педалей, да и вы не будете нервничать гораздо меньше, если вам будем комфортно.

    Как правильно переключать передачи на механике? Трогаемся с места

    Для тренировок важно подобрать такое место, где не будет сторонних автомобилей и пешеходов. Лучше всего подойдет автодром. Но в качестве альтернативы можно отыскать какую-то заброшенную трассу. А вообще местность может быть любой (хоть грунтовка), главное, чтобы на ней не было стороннего транспорта и переходов. В одиночку начинать езду не рекомендуется. Лучше всего посадить рядом человека, который уже имеет опыт вождения. В случае чего он может дать дельный совет и рассказать все тонкости.

    Но прежде всего нужно освоить теорию. Итак, как правильно переключать передачи на механике? Первым делом, сев на водительское место, необходимо отрегулировать положение спинки и расстояние от сиденья до руля под свой рост. После этого следует проверить положение рычага КПП. Если машина стоит на передаче (ручка не двигается влево-вправо), выжимаем сцепление и выводим рычаг коробки в нейтральное положение. И здесь необязательно плавно отпускать педаль.

    Дальше можно заводить автомобиль и начинать движение. Итак, выжимаем сцепление и переводим рычаг КПП в положение 1, то есть включаем первую передачу. Далее вспоминаем первые уроки работы с педалью и плавно-плавно отпускаем сцепление. Как только автомобиль тронулся, правой ногой немного нажимаем на газ. При этом стрелка тахометра должна находиться в зеленой зоне. Когда на спидометре скорость составила более 5 километров в час, сцепление можно отпускать и продолжать движение, управляя лишь педалью акселератора. Помните, что газ и тормоз управляются только правой ногой.

    Как управлять механической коробкой передач? Особенности езды на отечественных автомобилях

    Если вы тренируетесь мастерству вождения на отечественных машинах типа «Волга» и «Жигули», знайте, что перед отпусканием сцепления нужно сразу жать на газ и уже на оборотах отпускать левую педаль. Так машина не будет глохнуть, а мотор не будет терпеть больших нагрузок.

    Трогание с места происходит примерно так же, как и на иномарках. Сначала выжимается сцепление, далее включается передача. Но потом, держа сцепление выжатым, нажимаем на газ до того момента, как на тахометре стрелка не окажется на уровне 2 тысяч оборотов. Затем можно плавно отпускать сцепление и продолжать ход.

    Эту тактику можно применять и на иномарках, но там моторы более мощные и двигаются даже на одном сцеплении (то есть на скорости 1-3 км/ч можно вообще не нажимать на газ). Но помните, что чем больше оборотов, тем меньше риск того, что машина заглохнет.

    Включение 1-5 скоростей

    Как правильно переключать передачи на механике? Все очень просто - как только вы услышите характерный рев мотора и стрелка тахометра будет ползти в красную шкалу, отпускайте газ, выжимайте сцепление и переводите рычаг КПП в следующее положение. Что делать далее? После этого плавно отпускаем левую педаль и нажимаем на педаль акселератора.

    Как тормозить на машине с МКПП?

    Как производится переключение передач на механике, мы уже выяснили. Теперь о том, как тормозить на автомобиле с МКПП. При торможении главное - запомнить, как управлять педалью сцепления.

    Давайте раскроем всю суть вопроса. Итак, вам необходимо затормозить. Для этого следует бросить газ, выжать сцепление и перевести рычаг переключения КПП в нейтральное положение. После этого можно смело останавливать ход.

    Есть и другой способ, который очень полезно применять при движении. Суть его заключается в том, что машина может стоять и при включенной передаче, но при полностью выжатом сцеплении. То есть при остановке нужно выжать «в пол» левую педаль и одновременно давить на тормоз. Так машина не заглохнет и будет готова продолжать движение при отпускании сцепления обратно.

    Но есть здесь и свои опасности. Применяя этот способ, помните, что долго оставлять сцепление выжатым не следует, ибо вскоре вы сожжете его полностью. Поэтому на светофорах и перекрестках (если машина не продолжает ход более пяти-десяти секунд) лучше включать «нейтралку». Так вы сохраните механизм сцепления.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как переключать передачи на «механике». Как видите, научиться водить автомобиль не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Главное - не бояться педали сцепления и быть готовым поддерживать обороты двигателя.

    С опытом вы уже научитесь распознавать обороты мотора по звуку и автоматически принимать решение, что и когда следует нажимать. Помните, что именно та манера езды, которую вы для себя разработаете, будет наиболее приемлемой для вас. Поэтому учиться мастерству вождения лучше всего еще до автошколы. Ездить на старой «учебке» с выжженным сцеплением - то еще испытание, особенно если вам насаждают другой стиль езды (бывает и такое).