Как правильно ездить в пробке на механике. Как правильно ездить на автомобиле с механикой? Как-тормозить в пробке на механике

Давайте поговорим о том, как научиться ездить медленно. Конечно, езда такая малоприятна, но что поделаешь - вам ее не миновать. Будем учиться ездить в «пробках», в потоке, «черепашьим шагом». Только одно может вас утешить в этой ситуации: медленная езда - это высший пилотаж, мастерство высокого класса, которому не часто учит автошкола СПб, Москвы или другого города. А наша с вами задача - стать асами за рулем…

Итак, вы попали в «пробку». И не видно конца потоку машин. Двигаетесь в час по чайной ложке… Не на дачу спешите - на деловую встречу, от которой зависит ваше будущее. Видимо, у многих в этой «пробке» тоже сегодня решается будущее: «BMW» справа не выдержали и пошли на обгон, хотя обгон невозможен. Аварийная ситуация, нервное напряжение, висящее над скоплением машин, взрываются мощными гудками, и на обгон готовы идти уже все. Это уже даже не «пробка», а куча мала. Не раз приходилось видеть, как водители, бросив руль, вылетали из машин и начинали выяснять отношения.

Ну и что, «пробка» рассасывалась? Как вы понимаете, ситуация лишь затягивалась. Наш совет - не нервничайте. Увы, бывают в жизни вот такие ситуации даже у самых всемогущих людей - когда события от вас не зависят (хоть вы и кузнец своего счастья). Значит, примем эти события как данность. И подумаем о чем-то высоком, вечном, приятном, постороннем…

О том, на что у нас не хватает времени в суматошной сутолоке жизни. А для того, чтобы отдаться полностью потоку этих мыслей, движение «черепашьим шагом» должно быть отработано до автоматизма. Включена первая передача, левая нога выжимает педаль сцепления, правая - на педали газа или тормоза, в зависимости от того, едете вы или стоите.

Предположим, поток все время движется, но очень медленно. Вы слегка нажимаете на педаль газа, чуть отпустив педаль сцепления. Впереди идущая машина замедляет движение или останавливается - вы выжимаете сцепление, отпускаете газ. Если это необходимо, чуть притормаживаете. Движение это должно быть очень плавным, без рывков и рева. И как бы ни было тесно, как бы на вас ни наседали, держите дистанцию! Жаль только, если сзади идущая машина не будет выполнять это правило - сидящие на «хвосте», очень действуют на нервы. А вообще «пробка» - отличное место для аутотренинга.

Вообще в «пробке» о многом можно передумать и многое понять. Возможно, вы возьмете за непреложное правило выезжать на деловую встречу на полчаса раньше положенного времени…

Хорошо, если «пробка» - на ровном месте. А если она возникла на дороге в горку или под горку? Тут понадобится ваше умение обращаться с ручным тормозом. Итак, разберем движение «черепашьим шагом» в горку. Машина стоит на ручном тормозе. Вы начинаете двигаться, включив первую передачу, медленно опуская рычаг тормоза, плавно отпуская педаль сцепления и плавно нажимая педаль газа.

Как всегда, лучше потренироваться на горке, когда не будет никого вокруг. Вы отработаете движения до автоматизма, и занудная езда - стояние в «пробке» - будет для вас не таким скучным. Кстати, в этом скоплении машин можно завести интересное, нужное знакомство с тем, кто находится в рядом стоящем автомобиле. Как видите, даже самая безнадежная ситуация может обернуться подарком судьбы - все в ваших руках.

Но еще раз напомним: для того чтобы это случилось, вы должны чувствовать себя свободным человеком, не зависящим от машины или создавшейся «пробки», то есть ваши движения должны быть отработаны до автоматизма. Успеха!

Видео — о пробках на московских улицах:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

За последние годы количество тс непреклонно вырастает. Но вот количество дорог и шоссе вырастает не так быстро, как количество автомобилей. Если ранее трудности с пробками были прерогативой огромных городов, то сейчас от пробок мучаются и мелкие городка. Теснота на дорогах – обычное явление для многих автоводителей и избежать пробок нереально. Они как стихийное бедствие, возникают в хоть какое время и в любом месте. Но в особенности они обостряются в так именуемые часы пик – почаще утром и вечерком, когда все торопятся на работу либо с неё.

Меры предосторожности при езде в пробках

Ездить в пробке труднее, чем на пустом шоссе для хоть какого водителя, в особенности с механикой. Естественно, тяжело и новеньким. Потому внимание и осторожность – это главные свойства, которыми должен владеть хоть какой современный шофер.

Конечно, можно сделать и дополнительные меры предосторожности, вроде пользующейся популярностью в наше время GPS-навигации. Также можно смотреть за ситуацией на дорогах при помощи веба либо избегать мест, на которых образовались авто заторы. Но не каждый может позволить для себя приобрести такое оборудование, ну и времени смотреть за всем есть не у всех. К тому же неизменные объезды приводят к значительному утраты времени и, конечно, бензина, а означает, необходимо дополнительное вложение средств.

Естественно, можно встать пораньше, для того, чтоб избежать всего этого, но в главном это нереально. Ведь пробки создаются не на несколько минут, они могут затягиваться и на несколько часов. Потому в любом случае избежать пробок не получится. Но важнее всего во время нахождения в заторах научиться верно ездить и реагировать на разные ситуации, которые могут состояться из-за этого, чтоб избежать лишних аварий и противных ситуаций.

Метод вождения на механической коробке в пробках

Наверняка, каждый шофер хотя бы раз в жизни задавался вопросом – как ездить на механике в пробке?! Хоть какой шофер, который воспользовался механической и автоматической коробкой переключения передач, скорей всего произнесет, что автомат отлично подходит для пробок. А вот с механикой малость труднее. Хотя бывалые водители не обращают на это внимание, многие даже, напротив, считают такую езду более увлекательной за счет неизменного переключения педалей и передач.

Главное, что необходимо уяснить, для того, чтоб отлично ездить на механике в пробке – это надобность впору переключать передачи. Потому идеальнее всего стоять на «нейтралке», затянув при всем этом ручник. А вот зажимать педаль сцепления категорически не рекомендуется. Пусть это мало и неловко, но зато Вы будете в безопасности, если Вас в один момент стукнут сзади либо впереди. К тому же для механики держать автомобиль на ручнике на уклоне – красивый совет. А то при выходе из нейтрального положения может случиться всякое, в особенности, что касается отката вспять. Данное происшествие при уменьшенном расстоянии меж автомобилями может быть предпосылкой катастрофы.

Идеальнее всего выбирать 2 либо 3 ряд для движения, потому что их по праву принято считать оптимальнымы для движения в заторах. Нужно тихо двигаться со скоростью потока. Если Вас решил кто-то опередить, не препятствуйте ему – пусть едет. Препятствование таким делам может плохо окончиться и на шоссе, не говоря уже о пробках. Но, если все таки пропускают Вас, не забудьте о внегласной вежливости водителей и поблагодарите его подмигиванием фары.

Как вести себя в пробке?

Сначала необходимо осознать, что не считая утраты времени, ничего ужасного в езде в плотном потоке автомобилей нет. Единственное, что изменяется, это сокращение дистанции меж автомобилями из-за завышенной плотности машин. Потому необходимо больше внимания уделять езде и повсевременно следить за ситуацией, в принципе, как и при других непривычных ситуациях на дорогах.

Что не рекомендуется делать в пробках – это «спать» за рулём и прижиматься поплотнее к автомобилю. Пытайтесь повсевременно задерживать очень вероятную дистанцию. Ведь Вы на 100% не сможете быть убеждены даже в собственных способностях, и уже тем паче в способностях того, едет впереди либо сзади. Ну и аварийная ситуация может состояться не только лишь из-за людского фактора, да и самого автомобиля.

2-ое, что необходимо сделать, чтоб расслабленно ездить на механике – это расслабиться и не волноваться. Не то чтоб совершенно, но тужиться очень тоже вредоносно. Подтверждено, что к большинству ДТП, которые произошли в пробках, виноваты излишняя стрессовость и спешка. Чтоб не случилось, держите себя в руках и не нервничайте, это сделает Ваш мозг яснее и поможет принимать верные решения и реагировать на все правильно. Лишняя спешка может привести Вас к концу жизни, так что думайте, стоит оно того! Даже если кто-то решил Вас надрезать либо опередить, не стоить следовать его примеру либо обгонять его. Это может привести в наилучшем случае к усложнению на дороге, в худшем – Вы навредите для себя, а то и вообщем другим, ни в чем же не повинным участникам дорожного движения, создавая аварийные ситуации.

Поспешность – это не только лишь глуповатая привычка, да и фактически никчемная. Даже если Вы будете маневрировать и перепрыгивать из ряда в ряд, обгоняя при всем этом другие авто, то это не означает, что вы уедете намного далее. Для автомобиля десяток метров – это просто забавное расстояние, в любом случае, в конце концов, Вы и так будете обязаны дожидаться тех пор, пока не выйдете из пробки на сто процентов, зажатые меж плотными рядами других автомобилей. При всем этом Вы рискуете попасть в ДТП либо мало сделать аварийную ситуацию и при всем этом спровоцировать других водителей, испортив нервишки для себя и другим.

В критериях пробки, как мы уже гласили, очень принципиально соблюдать дистанцию. В эталоне Вы должны смотреть за автомобилем, который движется впереди, но безупречных ситуаций не бывает, в особенности на дорогах. Потому временами приглядывайте за Вашим задним партнером, вдруг он решит опередить Вас либо сделать другую тупость. Безупречным расстоянием принято считать тогда, когда вы отчётливо видите задние колеса того, кто едет впереди. К огорчению, в действительности соблюдать такую дистанцию фактически нереально. В любом случае, пытайтесь придерживаться этой дистанции для вашей же безопасности. Что касается интервала, то здесь все мало проще, просто не выбивайтесь из потока и двигайтесь синхронно в соотношении к другим автомобилям.

Придерживайтесь этих правил, водите медлительно и уверенно. Будьте внимательны к для себя и к остальным водителям, ведь как молвят – «тише едешь, далее будешь»!

А знаете ли вы, как правильно ездить в пробках? Например, езда в пробке на «механике» подразумевает интересные особенности, о которых любому водителю полезно будет узнать. И стоит сразу сказать о том, что автомобилисту нужно будет вооружиться ледяной выдержкой, хладнокровием и неусыпной бдительностью. Полезно держать в достаточный запас воды. Да и автомобиль, конечно же, обязан быть исправен. В противном случае - ждать беды.

Пробка - что делать

Говорилось об автомобильных пробках много и долго. И чиновники, и власти, и жалобы были. Но никаких продвижений это не дало. Автомобили с каждым днём увеличиваются, а действий властей, пытающихся движение оживить, явно недостаточно. Поэтому такую проблему решать не будем и пытаться найти причины тоже. Поступим как мудрые китайцы - проявим терпение и попытаемся к ситуации адаптироваться. Принять неизбежное для человека уже является определённой победой.

Первое, что нужно сделать в попытке борьбы с пробками, это их избегание. Это же делают все и опытные водители, пытаясь по радио или путём изучения информации о сложных местах на дороге по карте маршрут свой изменить. Даже если приходится увеличивать свой маршрут на несколько десятков километров, каждый водитель бывает на это согласен, лишь бы не попасть в злосчастный затор, изматывающий нервную систему.

Радио - это первый помощник в таком случае. Почти всегда оно передаёт информацию в часы пик о и даже рекомендации даёт, как водителю действовать. Так что не воспользоваться бесплатными советами от высококвалифицированных специалистов будет просто глупо.

Ну а если всё-таки избежать затора не удалось? Тогда, приближаясь к пробке, водителю нужно пристроиться в правый крайний ряд. Этим приёмом можно будет значительно облегчить себе съезд на другую дорогу, если что. Хотя здесь всё зависит от местности и порой лучше держаться слева, но никак не в середине, выбраться откуда будет сложнее.

Стоит вновь отметить, что нервничать или волноваться в пробке равносильно черпанию воды ситом. Это ничего не даст, и как раз хладнокровие может помочь поскорее выбраться. Даже двигаться в пробке нужно медленно, без разгона. Газовать здесь излишне, хотя некоторые водители считают, что порой, когда впереди освобождается немного пространства, слишком активные участники движения нагло пытаются это место занять. Потому и на этом нужно внимание сконцентрировать и стараться своё «место под солнцем» чужим не давать.

На автомобиле с МКПП ездить в пробках гораздо сложнее, . Связано это с выбором дистанции между автомобилями, когда переключение скоростей имеет большое значение. Владельцу автомобиля с механической коробкой приходится постоянно дёргать ручку КПП, меняя скоростные передачи. Хотя в пробках их бывает всего две: первая и вторая.

Обладателям машин с АКПП здесь явно повезло. Всю работу за них делает «автомат», позволив им сконцентрироваться на рулевом колесе. А водителям с МКПП часто приходится даже «ручник» подключать. А что же делать? В противном случае можно не избежать столкновения с автомобилем впереди. И ехать на автомобилях с МКПП должны водители с большим опытом вождения. Но, с другой стороны, «механика» не позволяет водителю расслабляться и постоянно держит в тонусе. В общем, имеют свои достоинства и недостатки в пробке. А в заторах это ой как важно! В заторе важно двигаться со скоростью всего потока.

Вежливость в пробке и к чему это

Если надеяться на вежливость водителей, окружающих вас в пробке, то это будет, мягко говоря, наивно. Да и о какой вежливости речь, когда водители перестрелять друг друга в пробке готовы, дай им волю и оружие. И здесь не только стресс влияет, а многое другое. В том числе общая обстановка, когда подсознательно человек настроен на ругань и брань. И немаловажную роль здесь играют , которые так и подстрекают всех к ссоре.

По вине неопытных, а самое главное наглых, водителей больше. Та же попытка выехать на свободное пространство или в поворот. Неумение вести себя при экстремальных ситуациях и многое другое, вместе взятое, приводит к ДТП, порой очень тяжёлым. Такие аварии сотрудники называют глупыми, и это, действительно, так и есть. Всего этого можно было бы избежать, да и затор поскорее бы закончился, если бы все обладали выдержкой, в таких случаях необходимой вдвойне.

Если сравнивать Москву со второй нашей столицей, количество вежливых водителей там в разы больше. И как следствие - меньше пробок. Действительно, правильно говорят, что г - всеобщий культурный центр России и стран СНГ.

Если мы сами постараемся быть вежливыми по отношению к другим водителям, ситуацию с затором можно будет разрулить быстро. Попробуйте, к примеру, пропустить девушку вперёд на и почувствуете, что стоять в пробке не так уж и плохо. Она вам улыбнётся, и мир вокруг покажется вам не таким уж страшным и колючим, а водители злыми и наглыми. Итак, смена образа мыслей и положительный настрой также влияют на правильное поведение во время пробок.

Время в пробке пойдёт на пользу!

Идём дальше. Езда в пробках - это искусство. Об этом снимают фильмы, это яро обсуждают по телевидению, в СМИ и . Человек ко всему привыкает, адаптируясь вначале, а уже затем совершенствуя мастерство. Другими словами, превращая невзрачный алмаз в изумительный бриллиант отсеканием всего лишнего. Так, и пробка вроде бы проблема, созданная самими нами, для того чтобы нас же бичевать, но сама по себе она даже полезна.

А подумайте, сколько времени мы тратим на лишнее? Жизнь не стоит на месте, она постоянно движется вперёд, а большая часть человечества стоит на месте и как бы откатывается назад. Помните замечательные слова: если мы не движемся вперёд, значит - мы идём назад?

Время, затраченное в пробке, можно рационально использовать. Помнится, был случай , когда в одной гигантской по размерам пробке водитель изучил новый язык. Умный был малый, которому в обычное время не хватало часов на самосовершенствование, а тут шанс такой выпал. Грех не воспользоваться.

Движение в пробке

На видео автомобильные пробки во Владивостоке:

Двигайтесь в пробке с малой скоростью, используя монотонный режим переключения передач . Ну а если быть серьёзными, то езда в пробках обязана быть грамотно подготовленной. Как и говорилось выше, беспрестанные манёвры и попытки пристроиться в разных полосах ни к чему не приведут. Двигаться следует ровно и со средней скоростью, которой руководит затор.

Не рекомендуется выключать мотор, якобы экономя топливо. Всегда используйте монотонный режим переключения передач, а двигатель пусть работает в простоях на . Не держите и ногу на педали сцепления постоянно. Будет лучше поставить на нейтралку. Такой режим больше , тормозной жидкости, и нервов, чем постоянные выключения и запуски двигателя.

Если вы спешите на деловую встречу, на лекцию в институт или важное совещание, попав в пробку, обязательно предупредите знакомых и коллег. Так вы будете меньше нервничать и быстрее выедете из затора. Не забываем и своих близких предупредить, чтобы не беспокоились. Поэтому телефон держать в автомобиле всегда важно, даже если вы отправляетесь недалеко.

Нелишним будет поступить следующим образом, если вы спешите. Ставим автомобиль у и пересаживаемся в общественный транспорт, перед которым движение открыто, или в метро - единственный вид городского транспорта, защищённый от пробок.

На видео рассказывается о том, чем можно заняться, стоя в пробке:

Если решили прождать пробку в машине, то нелишним будет обеспечить себя наивысшим комфортом. Включаем , если есть телевизор - передачу. Летом включаем кондиционер, зимой - обогреватель. Можно полазить в интернете, узнать массу полезного или даже почитать свою любимую книгу. Главное - не паниковать, а чувствовать себя уютно, даже если вы находитесь в городе незнакомом и вдали от дома. Все эти действия помогут максимально смягчить негатив от пребывания в пробке и сберечь нервы.

Поведение в пробке, как и было сказано выше, обязательно должно нести позитив. Никому не захочется в пробке, ситуации и без того слишком напряжённой, принять ведро негатива от соседей по затору. А это можно легко получить, если вести себя неправильно.

«День вежливого водителя» - можно так назвать систему поведения, которую вы сами для себя введёте, попав в пробку. Не исключено и то, что вас могут . Но не обращайте внимания - вы супер спокойны и мудры. Для вас главным является ваша нервная система, которую вы обязаны беречь от разных там нахалов и грубиянов.

На видео разбирают основные причины возникновения автомобильных пробок:

Да и поверьте, что как вы будете относиться к людям, так и они к вам будут расположены. Вряд ли кто-то захочет нагрубить водителю вежливому и улыбающемуся.

Полезно будет вновь и попробовать им следовать. Нельзя в такие моменты забывать о других участниках движения и концентрироваться только на себе и своих ощущениях. Вокруг тоже люди, в большинстве своём также подверженные стрессу. И понять их - уже будет решением правильным. При перестроении в другую полосу не забываем включить поворотник. Таким образом вы всегда обезопасите себя от подрезки кого-либо. И не забудьте почаще смотреть в , когда едете в пробке, может, сзади вас кто-то хочет обогнать. И ещё: помните, что чем меньше транспортное средство, тем больше оно может . Если едете на Хаммере, пропустите и проявляйте милосердие.

Вот, собственно говоря, и всё! Надеемся, что эта статья поможет вам, в первую очередь, этих самых пробок избежать. Ну а если попадёте в неё, то благополучно из неё выбраться.

Некоторые начинающие водители уверены, что научиться ездить на автомобиле с механической коробкой передач просто нереально. Однако это все чистейший воды миф. Многие опытные водители считают, что «автомат» вещь не приемлемая, и они никогда не променяют на него свою старую добрую «механику». Грамотная езда на механике — основа водительского мастерства. Чтобы облегчить езду на автомобиле с МКПП, для начала необходимо разобраться, как правильно с ней взаимодействовать.

Первым делом вы садитесь за руль своего автомобиля, и сразу возникает вопрос, что сделать, чтобы автомобиль правильно тронулся с места? Для начала необходимо проверить включена ли нейтральная передача, затем завести мотор, после этого выжать педаль сцепления и включить первую скорость. Если вы собираетесь ехать назад, то включать нужно заднюю передачу. Теперь плавно начинаете отпускать педаль сцепления, а обороты двигателя начнут расти. В какой-то момент времени машина начнет двигаться, вместе с этим в двигателе начнут падать обороты. Чтобы автомобиль не заглох, нужно понемногу нажимать на педаль газа, а после достижения двигателем необходимого количества оборотов и вовсе отпустить сцепление и продолжить езду, удерживая педаль газа в нужном положении. Опытные водители делают это уже на подсознательном уровне, а новичок может достаточно долго держать ногу на сцеплении, что негативно сказывается на сроке его службы.

Чтобы правильно переключать передачи во время езды, необходимо попадать в нужный интервал скоростей. Как правило, интервал работы первой передачи — от 0 до 20 км/час, второй — от 20 до 40 км/час, третьей — от 40 до 60 км/час, четвертой — от 60 до 90 км/час и пятой — более 90 км/час. Переключение передач механики осуществляется следующим образом. Когда обороты двигателя достигают отметки в 3000-4000, должна включаться вторая скорость. Для этого отпускается педаль газа и одновременно выжимается педаль сцепления. На первых порах это может быть очень сложно, но со временем это будет происходить на «автомате». Пока машина будет двигаться накатом (сцепление выжато до упора), рычаг коробки передач необходимо перевести в положение второй скорости. После этого педаль сцепления плавно отпускается и нажимается педаль газа. Стоит подчеркнуть, что у каждой машины имеется свой оптимальный момент переключения передачи. Он напрямую зависит как от настройки механики, так и от мощности силовой установки. Механика может облегчить работу тормозному комплексу и улучшить устойчивость автомобиля с задним приводом на гололеде позволит торможение двигателем. Для этого необходимо отпустить педаль газа и после понижения оборотов силовой установки выжать до упора сцепление и быстро переключить на пониженную передачу.

Если есть необходимость тронуться с места на скользкой дороге, то делать все нужно очень плавно. Сделать это, конечно же, на механике не всегда просто, но вполне осуществимо, если имеется хоть какой-то опыт вождения. Сцепление рекомендуется немного передержать, снизив, таким образом, вероятность пробуксовки. Запомните — не рекомендуется зимой ездить на нейтральной передаче, это может стать причиной серьезных последствий.

Остановка на скользкой дороге

Если необходимо остановиться на скользком участке дороги, то для начала необходимо перейти на более низкую передачу и понемногу начинать притормаживать, в таком случае колеса не будут блокироваться. Такой принцип заложен в системе ABS — антиблокировочной системе, однако необходимо понимать, что она устанавливается не во все автомобили. Если остановка требуется сию минуту, а причин для этого достаточно много — к примеру, на дороге внезапно появился пешеход, то опять же необходимо перейти на пониженную передачу и резким движением нажать на педаль тормоза, спустя секунду повторить это же действие. Количество таких резких движений необходимо повторять до полной остановки автомобиля. Если просто нажать на педаль тормоза, машина может уйти в свободное скольжение.

Поворот на скользкой дороге

При повороте на скользком участке дороге, рулевое колесо необходимо поворачивать плавно, без резких движений, в противном случае автомобиль не сможет повернуть из-за блокировки колес и продолжит езду по инерции вперед.

Сидим в сугробе

Если ваш автомобиль застрял в сугробе, то главной ошибкой в данном случае является вдавливание газа в пол и надежда на скоропостижный выход из данной ситуации. Это очень грубая ошибка при пробуксовке. Выход из этой ситуации очень простой — автомобиль необходимо подвергать раскачке. Немножко поднажали педаль газа и плавно отпустили сцепление, повторив процедуру несколько раз, вы начнете раскачивать ваше авто, механика в таких ситуациях незаменима. Главное не давать колесам буксовать, тогда вы быстро сможете выйти из сугроба и продолжить езду.

С горы нужно ехать с включенной передачей механики. Это будет препятствовать автомобилю самопроизвольно набирать скорость, а в случае образования аварийной ситуации вы сможете вовремя среагировать.

Если необходимо ехать в горку, то необходимо выжать педаль сцепления до упора, включить скорость и одновременно начать нажимать газ и отпускать сцепление. Педаль газа необходимо нажимать несколько активнее, чем обычно. Также не стоит раньше времени переключать следующую скорость, обороты должны иметь некий запас, так как при езде в горку автомобиль набирает скорость не так быстро, как при езде на обычной дороге.

Искренне надеемся, что данная статья дала четкий ответ на вопрос, как правильно ездить на механике и что в дальнейшем у вас не будет возникать проблем в дороге.

Посмотрите так же интересное видео, в котором рассказываются основные моменты правильной езды на механие.

За последнее время число дорог и трасс не так стремительно растет, как число автомобилей. Именно поэтому образуется такая проблема, как пробки.
Раньше только большие города страдали этой проблемой, но сейчас уже и маленькие не исключение. Все чаще пробки стали обыденным явлением и возникают они уже не только утром и вечером когда люди едут на работу или с работы, но и днем.

Чтобы ездить в пробках без ущерба для себя и авто, нужно соблюдать меры предосторожности.

Для любого, даже опытного водителя, ездить в пробках всегда сложнее, особенно на механике. Новичкам в этом деле более трудно. Поэтому каждый хороший водитель должен быть максимально внимательным и осторожным на дорогах.
Существуют, так же, и множество других мер предосторожности, например, очень популярная в наше время GPS-навигация. Кроме этого, следить за ситуацией на дорогах можно благодаря интернету.
Или же просто избегать тех мест на дорогах, где образовались пробки, что не всегда удается.

Но далеко не каждый владелец автомобиля может позволить купить себе такое оборудование, да и чтобы следить за ним нужно на некоторое время отвлечься от дороги. Навигация подскажет вам место, где можно объехать пробку, но на это вы потратите больше времени и бензина, чем обычно.

Конечно, можно приучить себя вставать намного раньше, чтобы успевать добираться до работы, но далеко не всегда можно изменить свой график. Пробки могут образовываться не только на несколько минут, но и на несколько часов. Поэтому не всегда возможно избежать пробку, используя даже все эти приемы. Самое важное, во время нахождения в пробках - это научиться правильно вести себя на дороге и реагировать на всевозможные ситуации, которые могут произойти из-за этого.

Есть алгоритм вождения в пробках на механической коробке

Для пробок больше подходит автоматическая коробка передач, нежели механика. Главное – это стоять на нейтральной скорости и вовремя переключать передачи.
Категорически нельзя зажимать сцепление.
Наиболее удобным для движения является 2 или 3 ряд.

Езда в жаркие летние дни.

Обязательно уделите внимание системе охлаждения двигателя. Стоя в пробке радиатор не успевает охлаждаться, потому что нет набегающего потока воздуха.
Это приводит к перегреву двигателя и даже закипанию охлаждающей жидкости.
В таком случае вы сами можете создать пробку. А возгласы и ругань других участников движения слушать очень НЕприятно.
Радиатор должен быть заполнен до отметки max, в паспорте указан объём охлаждающей системы, например, радиатор БМВ (М50) + каналы, вмещает в себя около 10,5 литров, а у ВАЗ этот показатель 7,8 л.
Крышка горловины радиатора должна быть исправна и выпускать лишнее давление.

Как нужно вести себя в пробке?

Самое страшное в пробке – это потеря времени. Очень важно держать хорошую дистанцию со следующим авто. Необходимо не нервничать и не спешить. Лишняя нервозность может привести к необратимым последствиям. Нужно постоянно следить за передним и задним автомобилем. Главное не выбиваться из потока и двигаться синхронно со всеми.

Придерживаясь этих правил, вы сможете избежать и неприятную ситуацию, и возможную аварию.

Ни гвоздя, ни жезла (...ни камеры)!