Как правильно эксплуатировать дизельный двигатель. Правильная эксплуатация дизельного двигателя – важные моменты Стоит ли покупать

Для многих автолюбителей покупка автомобиля с турбированным двигателем – это реализация давней мечты. Но здесь речь идет об особой конструкции системы впуска и смазки, поэтому счастливый обладатель должен проявлять большее внимание своему «железному коню» и правильно его эксплуатировать. В противном случае неисправности турбодвигателя станут очень частным явлением и испортят много нервов автолюбителю. В данной статье приведем шесть полезных рекомендаций, которые помогут с максимальной эффективностью использоваться возможности турбированного двигателя и избежать поломок.

Следите за фильтрами

Всегда держите на контроле исправное стояние масляного и воздушного фильтра автомобиля. Для такого двигателя эти моменты являются особенно важными. Кроме этого, при замене необходимо четко соблюдать требования производителя и производить установку деталей только рекомендованных марок.

Контроль за системой смазки

Если дело дошло до ремонта турбины вашего автомобиля, то в первую очередь необходимо проверять состояние масла и смазки. Никаких лишних примесей в составе быть не должно. Проверку коленвала желательно осуществлять при заглушенном двигателе. Если здесь все нормально, то необходимо завести мотор и дать ему поработать несколько минут, внимательно прислушиваясь к шуму. Важно убедиться, что подшипники турбины и система смазки работают правильно.

Правильный запуск турбированного мотора

Особого внимания требует запуск турбированного мотора . Здесь автолюбителю крайне не рекомендуется увлекаться подгазовкой. Некоторое время желательно дать двигателю поработать на (минимум одну-две минуты). Конечно, турбодвигателю для достижения нужного давления достаточно всего лишь нескольких секунд, но этого времени явно будет недостаточно, чтобы все элементы двигателя хорошо смазались.

Если турбина поработает хотя бы несколько секунд без должной смазки на больших оборотах (в случае нажатия педали газа сразу же после запуска), она легко может выйти из строя. В лучшем случае ее срок эксплуатации просто уменьшится.

Правильная остановка турбированного двигателя

Глушить необходимо также с умом. Перед тем, как отключать зажигание необходимо дать хотя бы немного остыть мотору, которому при максимальных нагрузках приходится работать в режиме пиковых температур. Если сразу выключить зажигание, то это может привести к резкому перепаду температуры, а, значит, и к сокращению срока службы турбокомпрессора. Очень часто последний выходит из строя именно по причине неправильной эксплуатации. Вот почему нельзя глушить турбированный мотор сразу же после остановки автомобиля

Эксплуатация турбомотора при низких температурах

Турбированный двигатель необходимо правильно заводить при низких температурах. Если часто приходится эксплуатировать авто в мороз, то необходимо взять себе за правило сначала слегка проворачивать двигатель, а после этого производить запуск на холостых оборотах. В этом случае масло будет нормально циркулировать и постепенно заполнит систему. Перегрузки при таком запуске будут сведены к минимуму.

Начало движения

Никогда не начинайте движение на автомобиле с турбированным мотором пока последний не поработает на холостых оборотах хотя бы пару минут. Но здесь нужно знать меру. В холостом режиме двигатель должен работать не более получаса. В противном случае могут появиться протечки в наиболее слабых местах соединений из-за так называемого генерирования низкого давления. Да и

Эксплуатация двигателя. Советы автолюбителю
Правильная эксплуатация автомобиля - гарантия долговечности всех деталей, узлов и механизмов. Советы автолюбителю по правильной эксплуатации двигателя позволят продлить срок службы агрегата, а значит увеличат срок "жизни" автомобиля.

У автомобилей с контактной есть узел, излишняя смазка которого только принесет вред. Это распределитель зажигания . Если капнуть на фетровый фильц его кулачка больше 2-3 предписанных инструкцией капель , оно обязательно попадет на контакты прерывателя и сгорит там. Через некоторое время начнутся и, в конце концов, его будет невозможно пустить вообще.

Старайтесь не выключать на больших оборотах. Во-первых, если выключить двигатель на больших оборотах, сразу отключается водяной насос и двигатель, все детали которого максимально нагреты, сразу лишится охлаждения. Другими словами, произойдет кратковременный перегрев двигателя. На холостом ходу происходит снижение и стабилизация температурного режима. Это, кстати легко заметить при большом нагаре в камерах сгорания: при выключении двигателя на повышенных оборотах он продолжает некоторое время работать за счет калильного зажигания (смесь воспламеняется от раскаленных частиц нагара). При этом возможна поломка двигателя. Во-вторых, как только вы выключаете двигатель, сразу же из работы выключается реле-регулятор, который стабилизирует напряжение в бортовой сети. Если обороты двигателя были большими, он некоторое время еще будет вращаться, и генератор, лишившись указаний реле-регулятора, будет вкатывать в бортовую сеть все, на что способен. А способен он без реле-регулятора выдать до 50 вольт, что приведет к всплеску напряжения в бортовой сети вашего автомобиля, а это не повысит надежности всего электрооборудования (ну, 50 вольт в сети, может быть, и не случится, т.к. аккумулятор почти все возьмет на себя, но, в зависимости от состояния контактов, вольт 16 будет). Этот всплеск продлится какие-то доли секунды, но неизвестно, выдержит ли эти доли секунды электроника. И в третьих, если двигатель оборудован турбиной, произойдет следующее. После включения двигателя в подшипниках турбины останется масло. Раньше оно циркулировало, охлаждая турбину, от давления в системе смазки двигателя. После остановки двигателя циркуляция прекратится. Тут все очень сильно нагретые детали газовой турбины и впускного коллектора начнут выравнивать свою температуру, в результате чего небольшое количество масла в подшипниках турбины будет перегрето и превратится в смолу, которая не добавит долговечности подшипникам турбины, которые тоже будут перегреты. Если же дать двигателю поурчать несколько минут на холостых оборотах, выпускной коллектор и корпус турбины немного остынут, и после остановки двигателя не произойдет местного перегрева подшипников и масла в них.

Если ваша машина начала буксовать, но еще движется, немедленно сбросьте газ и снова плавно его надавите до начала пробуксовки. При сбрасывании газа сцепление колес с дорогой восстановится, но при сброшенном газе автомобиль, скорее всего, не поедет, поэтому педаль газа опять надо надавить, но как можно более плавно и чуть-чуть, чтобы мощный двигатель снова не вызвал пробуксовки. Как только эта пробуксовка опять возникла, снова сбросьте газ и т.д. *Играя* таким образом педалью газа можно как-то двигаться на скользкий подъем, но для этого нужен опыт. Начинающему водителю можно посоветовать просто включить кондиционер и убрать ногу с педали газа. В этом случае обороты двигателя немного возрастут, достаточно для того, чтобы автомобиль двигался вперед, но недостаточно для того, чтобы он потерял сцепление с дорогой, т.е. мощности двигателя не будет хватать для того, чтобы вызвать пробуксовку колес.

Если двигатель в холодном состоянии начал «троить» - один цилиндр периодически отключается - причина, скорее всего, в том, что в цилиндр поступает много масла. Если компрессия во всех цилиндрах примерно одинакова, о чем свидетельствуют «незалегающие» компрессионные кольца, то возможная причина попадания масла в цилиндр двигателя - повышенный износ масло-отражательных колпачков клапанов. Необходимо обратить внимание на направляющие втулки клапанов первого цилиндра. Выпрессовав их из головки блока, внимательно осмотрите. Если повреждений нет, эти же втулки запрессуйте в головку блока, предварительно смазав посадочную поверхность смесью из эпоксидного клея, алюминиевой пудры и ацетона. Весовая пропорция указанных компонентов составляет соответственно 3:1:1. При таком восстановлении сопряжения «втулка-головка блока» количество масла, попадающего в первый цилиндр, резко уменьшится и, как следствие, прекратятся перебои в работе двигателя.

У многих автомобилей с приличным пробегом с возрастом падает давление масла в системе смазки. Дело можно заметно поправить если во время очередной смены моторного масла после слива старого и промывки системы смазки специальным промывочным маслом на несколько часов залить в поддон картера через отверстие для масляного щупа несколько литров керосина или иной технической жидкости, хорошо растворяющей маслянистые отложения. Затем жидкость сливается через сливное отверстие. Маслонасос и его приемный патрубок будут очищены, что и даст нужный эффект.

На автомобилях с классической системой зажигания (конденсаторной) встречается такая неисправность - во время движения внезапно двигатель глохнет, а через несколько минут без труда запускается. Через какой-то промежуток времени все повторяется. Это пробивается конденсатор - искра проскакивает между его прокладками, пробивая изолятор - слой бумаги, пропитанной специальным компаундом и образует искровой канал. Из-за местного нагрева компаунд разогревается и заполняет канал, восстанавливая на время свойства конденсатора. Конденсатор естественно необходимо заменить.

Если при смене масла в трансмиссии ( , задний мост), сливаемое трансмиссионное масло чистое, то промывку агрегатов можно не делать. Если же в сливаемом масле блестят металлические частицы, или того хуже, встречаются крупные частички металла, данный агрегат необходимо промыть. Для промывки используется веретенное масло или смесь трансмиссионного масла пополам с керосином. При этом нельзя давать промываемым агрегатам большую нагрузку. Для заднеприводных автомобилей, например, необходимо вывесить одно из задних колес, запустив двигатель, включить первую или вторую передачу и дать колесу покрутиться 5-7 минут.

У автомобилей с контактной системой зажигания, в ротор распределителя которых встроен помехоподавительный резистор (например, «Жигули»), иногда после длительной поездки с большой скоростью двигатель начинает лихорадочно дергаться и останавливается. Пустить его после этого бывает невозможно. Причиной неисправности обычно бывает именно этот резистор, перегоревший из-за большой электронагрузки. Оберните его кусочком фольги от шоколадной плитки и вставьте на место,– двигатель опять заведется.

Современный дизельный двигатель обладает существенным преимуществом по сравнению с бензиновым ДВС благодаря особенностям своей топливной системы. Применение топливно-воздушного метода воспламенения в дизеле существенно снижает расход топлива и значительно повышает мощность, проявляемую в высоком крутящем моменте. Кроме того, такие моторы весьма долговечны, и потому их устанавливают на грузовики и бездорожники. Если вы хотите избежать ремонт дизельного двигателя , вот несколько правил правильно эксплуатации.

1. Периодическая смена масла, правильно подобранного по вязкости и качеству. Замену масла , равно как и фильтра, рекомендуется производить каждые 7-8 тыс. км пройденного автомобилем пути. При этом о степени износа масла нельзя ориентироваться только по его цветовому оттенку, так как часто потемнение может происходить уже на первой тысячи километров пути из-за наличия в его составе присадок диспергирующего и моющего свойства.

2. Своевременно менять ремни ГРМ, ТНВД и натяжной ролик. В инструкции по эксплуатации японских дизельных автомобилей стоит срок службы этих элементов - не менее 100 тыс. км. В условиях эксплуатации отечественных дорог и при использовании наших масел и топлива период безопасной работы этих частей двигательной системы существенно снижается. Рекомендуется менять их каждые 55-65 тыс. км пути.

3. Содержать все элементы топливной системы в чистоте. Для этой цели нужно не только менять фильтр после 8-10 тыс. км эксплуатации авто, но также постоянно сливать из него отстой. Промывка самого топливного бака обязательна. Ее необходимо выполнять хотя бы раз в год, но лучше - весной и осенью. Выполнение этих процедур существенно продлевает жизнь насоса и форсунок, от которых зависит и длительность безаварийной эксплуатации самого двигателя.

4. Не заводить двигатель с помощью буксировки при нарушении правил выбора сезонного топлива. При нахождении летнего топлива в топливной системе при минусовых температурах детали топливной аппаратуры, требующие смазки топливом, остаются сухими. В таких условиях любая попытка их эксплуатации приводит к их трению и разрушению. Единственно верным выходом в таком случае будет буксировка авто до теплого бокса с последующей замена топлива.

5. Не начинать движения без прогрева двигателя как минимум в течение 3 минут. Эксплуатация холодного двигателя ведет к разрушению и повреждению деталей из-за большой величины тепловых зазоров и недостаточных смазывающих свойств загустевшего холодного масла.

6. Не эксплуатировать двигатель в течение длительного периода времени на высоких оборотах (более 4000 обмин), так как это дает деформирующие нагрузки на цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунный механизмы.

7. Не переезжать глубокие водные препятствия на большой скорости, так как это приводит к проникновению воды в надпоршневое пространство и развитию гидроудара с изменением формы шатуна.

Не стоит думать, что дизельный силовой агрегат – это приговор на вялую и неторопливую езду, сопровождающуюся изрядным количеством шума. Вовсе нет. Это типичное заблуждение прошлого. Теперь эти моторы работают заметно «резвее», без существенной потери тяговитости. Ни о каком лишнем звуковом воздействии речь также не идет. Однако прогресс и не думает сбавлять оборотов, выводя на рынок множество автомобилей, имеющих наряду с мотором турбирующую установку, способную «раскручивать» движок на значительно более серьезном уровне. К сожалению, подавляющее большинство автовладельцев, обладающих этими моделями, не имеет ни малейшего представления о правильной эксплуатации силовых систем данного типа. Предлагаем сегодня ознакомится с несколькими советами, помогающими эксплуатировать авто данного типа правильно.

1. Уровень и качество моторного масла.
Недостаток моторного масла внутри силового агрегата вреден абсолютно всем типам моторов. Дело в том, что взаимодействующие и вращающиеся части испытывают острую потребность во время работы. Недостаточное количество смазки для них губительно. У турбодизелей интенсивность функционирования чрезвычайно высокая, гораздо большая нежели у стандартных атмосферных двигателей. Не трудно предположить, что «сухая» работа приведет к быстрому разрушению их внутренних частей. Чтобы этого избежать, нужно тщательнейшим образом следить за уровнем масла, доливая его при необходимости. Не забудем упомянуть о важности применения только высококачественной смазки. Лучше всего приобретать масло, рекомендованное производителем автомобиля. Скорее всего, оно будет содержать необходимый набор активных веществ, помогающих в дополнительной очистке и смазке агрегата.

2. Качество топлива.
Значительное влияние на качество и срок работы турбины оказывает качество применяемого топлива. Заливая горючее на непроверенных заправочных станциях, вы рискуете оказаться в ситуации, когда топливная система вашего автомобиля получит засор. В этом случае, разумеется, увеличится расход, а недостаток мощностных характеристик будет компенсироваться за счет предельной силовой нагрузки на агрегат. Долго проработать в таком режиме мотор не сможет. Поначалу будут возникать периодические незначительные сбои, которые в конечном итоге обернутся серьезными поломками. Посещайте только проверенные АЗС, те, на которых вы систематически заправляетесь.

3. Забудьте о перегазовках во время старта и помните о правильном выключении мотора.
Запуск турбодизельного двигателя ни в коем случае нельзя сопровождать нажатием на педаль газа. Во время старта, масляные трассы агрегата еще не заполнены смазкой. Активно работая акселератором, вы заставляете турбину функционировать в режиме масляного дефицита. Это смертельно для бронзово-графитовых подшипников. Идеальным методом нагрузки движка на первых минутах станут холостые обороты. Дайте ему минутку-другую поработать на них и лишь затем постепенно добавляйте мощности. В то же самое время, если испытываете потребность в глушении мотора, не делайте это сразу после остановки. Работая на повышенных оборотах, крыльчатки турбирующей установки по инерции продолжат вращаться, однако масло поступать уже перестанет. Лучше всего отключать мотор после хотя бы пары минут холостой работы.

4. Не впадайте в мощностные крайности.
Так как турбина – это агрегат, сам собой подразумевающий повышенные силовые нагрузки, дополнительная мощностная эксплуатация заметно сократит его полезный рабочий ресурс. Мы не говорим, что нужно постоянно «душить» движок средним темпом. Вовсе нет. Использование высоких оборотов, наоборот, способствует очищению внутренних каналов. Мы говорим лишь о том, что все должно быть в меру, без излишнего фанатизма. Абсолютно такая же ситуация с режимом холостого хода. Прогревать турбодизельный мотор, разумеется, необходимо, однако давать ему по 30-40 минут «журчать» на холостых, ни при каких обстоятельствах нельзя. Это очень быстро приведет к закоксовыванию турбирующего блока, а точнее трубки его маслоотвода. Не лучшим образом такой режим функционирования отразиться и на поршневой группе.

5. Всё регламентные работы вовремя!
Не пренебрегайте рекомендациями производителя по осуществлению регламентных работ. После определенного количества пробега масло должно быть заменено, а вместе с ним и все сопутствующие фильтры. Запомните, турбодизельные системы нуждаются в техобслуживании намного чаще, нежели их атмосферные «братья». Все дело опять-таки в повышенных силовых нагрузках и быстром износе внутренних элементов.

Подводя итоги статьи, скажем, что ремонт турбодизельных агрегатов чрезвычайно дорогой. Если вам не нужны излишние «пробоины» в семейном бюджете, то старайтесь эксплуатировать его бережно, соблюдая приведенные в тексте рекомендации. Именно они смогут продлить жизнь вашему мотору, ну а если случилась поломка обращайтесь к нашим специалистам и мы быстро и с гарантией вернем вашу турбину в строй!

Поиск по каталогу

Категории товаров

Выбрать категорию Uncategorized Автомобиль Турбины для Alfa Romeo Турбины для Audi Турбины для Bentley Турбины для Bmw Турбины для Bugatti Турбины для Chevrolet Турбины для Chrysler Турбины для Citroen Турбины для Dacia Турбины для Daihatsu Турбины для Dodge Турбины для Elan Турбины для Ferrari Турбины для Fiat Турбины для Fiat Iveco Турбины для Ford Турбины для Honda Турбины для Hyundai Турбины для Isuzu Турбины для Iveco Турбины для Jaguar Турбины для Jeep Турбины для Kia Турбины для Lancia Турбины для Landrover Турбины для Lexus Турбины для Maserati Турбины для Mazda Турбины для Mercedes Турбины для Mini Турбины для Mitsubishi Турбины для Nissan Турбины для Opel Турбины для Peugeot Турбины для Pontiac Турбины для Porsche Турбины для Renault Турбины для Rover Турбины для Saab Турбины для Seat Турбины для Skoda Турбины для Smart Турбины для Ssang Young Турбины для Subaru Турбины для Suzuki Турбины для Toyota Турбины для Volkswagen Турбины для Volvo Картриджи Картриджи для ALFA ROMEO Картриджи для ARGALE Картриджи для AUDI/VW Картриджи для AVIA Картриджи для BMW Картриджи для CASE Картриджи для CATERPILLAR Картриджи для CHRYSLER Картриджи для CITROEN/PEUGEOT Картриджи для CUMMINS Картриджи для CUMMINS/CASE Картриджи для CUMMINS/DODGE Картриджи для DAEWOO Картриджи для DAF Картриджи для DAIHATSU Картриджи для DETROIT Картриджи для DEUTZ Картриджи для DODGE Картриджи для FIAT Картриджи для FIAT/IVECO Картриджи для FORD Картриджи для FORD/NAVISTAR Картриджи для FORD/NEW HOLLAND Картриджи для GAZ Картриджи для GM/CHEVROLET Картриджи для GMC Картриджи для GREATWALL Картриджи для HINO Картриджи для HITACHI Картриджи для HONDA Картриджи для HYUNDAI/KIA Картриджи для INDIA GM Картриджи для INDIA MAHINDRA Картриджи для INDIA TATA Картриджи для INDIA TCL Картриджи для ISUZU Картриджи для IVECO Картриджи для IVECO/FIAT Картриджи для JAGUAR Картриджи для JEEP/CHEROKEE Картриджи для JOHN DEERE Картриджи для KAMAZ Картриджи для KOMATSU Картриджи для LAND ROVER Картриджи для LDV Картриджи для M-BENZ Картриджи для MAN Картриджи для MAZDA Картриджи для MITSUBISHI Картриджи для MMZ MINSK Картриджи для NISSAN Картриджи для OPEL Картриджи для PERKINS Картриджи для PEUGOTE/CITROEN Картриджи для RENAULT Картриджи для SAAB Картриджи для SCANIA Картриджи для SMART Картриджи для SSANGYONG Картриджи для STEYR Картриджи для SUBARU Картриджи для SUZUKI Картриджи для TOYOTA Картриджи для VAUXHALL Картриджи для VM Картриджи для VOLVO Турбины Турбины Garrett Турбины GM2 Турбины Hitachi Турбины IHI Турбины KKK Турбины Mahle Турбины Mitsubishi Турбины Schwitzer Турбины Toyota Турбины Jrone Турбины для ARGALE Турбины для CATERPILLAR Турбины для CITROEN/PEUGEOT Турбины для CUMMINS Турбины для DETROIT Турбины для GM/CHEVY Турбины для HINO Турбины для HITACHI Турбины для HOLDEN Турбины для KOMATSU Турбины для LAND ROVER Турбины для LDV Турбины для M-BENZ Турбины для MAN Турбины для MWM Турбины для NEW HOLLAND Турбины для PERKINS Турбины для SHIBAURA Турбины для VAUXHALL Турбины для VW

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Сегодня мы затроним очень актуальную тему: правильная эксплуатация двигателя.

Ведь ни для кого не секрет, что один из самых дорогостоящих ремонтов в автомобиле считается ремонт двигателя.

И от того на сколько правильно к его эксплуатации подходит владелец транспортного средства будет зависеть насколько часто его кошелек будет избавляться от денежных знаков.

Сравнение двигателя в автомобиле с сердцем у человека - это вовсе не преувеличение. Именно двигатель берет на себя главные функции и создает тяговое усилие транспортного средства.

Неисправности и сбои в работе силового узла неизбежно приводят к более серьезным проблемам, а иногда и полному обездвиживанию авто.

Так как же правильно эксплуатировать двигатель? Каким моментам уделить внимание?

Давайте разберемся.

Надежность и ресурс двигателя зависит от множества факторов, а именно от условий эксплуатации, качества моторного масла и топливной смеси, очистки воздуха и так далее. При этом рецепта «бессмертия» мотора не существует. Есть только рекомендации, позволяющие существенно продлить его ресурс.

Итак, при эксплуатации двигателя следуйте таким советам.

Масла

Заливайте в силовой узел только качественное масло, следите за его уровнем и своевременно производите замену.

При выборе смазывающего состава обращайте внимание на его тип и индекс вязкости по .

К примеру, хороший вариант - синтетическое или полусинтетическое масло 10W40.

Не забывайте обращать внимание на назначение масла. Если его можно лить только в дизельный мотор, то на этикетке будет красоваться слово «diesel».

Топливо

Помните о низком качестве бензина (солярки) на заправках и своевременно меняйте топливный фильтр, не забывайте про .

Время от времени сливайте накопившийся отстой. Если этого не сделать, то проблемы будет испытывать вся топливная система по причине высокого гидравлического сопротивления.

Идеальный вариант - хотя бы дважды в год снимать емкость для топлива и хорошенько ее чистить.

Ремень ГРМ

Время от времени осматривайте состояние ремня ГРМ и своевременно производите замену.

Даже если ремень работает, «как часы», безжалостно меняйте его через 60 тысяч километров.

В противном случае вы рискуете своим двигателем и еще большими затратами.

Запчасти

Покупайте только качественные запчасти. Не экономьте на своем авто и старайтесь ставить только оригинальные детали.

Во-первых, это повышает ресурс двигателя, а во-вторых, освобождает от дополнительных расходов в будущем, ведь некачественный узел может «потянуть» за собой другие детали или же сам выйдет из строя раньше времени.

Прогрев автомобиля

Кроме этого, не допускайте повышения оборотов выше четырех тысяч. Такая нагрузка негативно сказывается на двигателе и снижает его ресурс.

Как ездить

Объезжайте лужи, если есть такая возможность, или проезжайте их на минимальной скорости. Если «залететь» в воду, то есть высокий риск гидроудара.

Да и для ходовой такой стиль езды будет очень вреден, ведь вы не знаете какая глубина этой лужи поэтому появляется большая вероятность вообще остаться без колес.

Будьте внимательны

Проявляйте к двигателю максимальное внимание. Перед тем как заводить мотор, всегда проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. При этом никогда не доливайте холодную ОЖ в раскаленную систему.

Учтите, что разница температур должна быть не больше 15 градусов Цельсия. Особое внимание уделяйте герметичности всех систем.

  1. При пуске автомобиля с инжектором не нажимайте на педаль газа. Здесь подкачка топлива производится автоматически.
  2. Чтобы просушить свечи, достаточно открыть заслонку дросселя и прокрутить коленвал.
  3. Не допускайте полного опустошения бензобака, в противном случае инжектор может выйти из строя.
  4. Следите за состоянием и уровнем заряда АКБ. Низкое напряжение может стать причиной поломки дорогостоящей системы.

Секреты эксплуатации дизельного мотора

Приведенные выше советы в равной степени можно отнести как к бензиновым, так и дизельным моторам. Но некоторые особенности все-таки имеются.

К примеру, дизельные автомобили требуют большего внимания от автолюбителей (особенно в зимний период).

При эксплуатации «дизеля» зимой учтите несколько простых советов.

Опасность заводки с буксира

Не заводите автомобиль с буксира, ведь это может стать причиной поломки двигателя.

К примеру, если в баке залита летняя солярка, а на улице минусовая температура, то запуск мотора вряд ли будет успешен.

Дизельное топливо уже при пяти градусах мороза превращается в кристаллы, а само топливо теряет свое главное свойство - текучесть.

В дизельных двигателях роль смазки выполняет топливо, а если полноценной смазки нет, то узлы работают на «сухую». Итог - серьезные поломки.

Поэтому следите за правильной .

Аккумуляторы

Обратите внимание на источник питания. Дизельные моторы из-за большей степени сжатия нуждаются в мощном аккумуляторе. Вот почему для дизелей рекомендуются АКБ с пусковым током не менее 320 А.

Кроме этого, источник питания, прослуживший больше 3-х лет лучше заменить. При этом выкидывать его также не стоит - отдайте (продайте) АКБ владельцу машины с бензиновым мотором.

Особое внимание уделяйте состоянию клемм на стартере и аккумуляторе - их необходимо зачищать.

При снижении температуры емкость АКБ уменьшается, поэтому дополнительное сопротивление только ухудшит положение.

Идеальный вариант - смазать клеммы специальным пластичным составом, который защитит металл от появления налета и соли на зимних дорогах.

Следите за выхлопом

Если летом при работе дизельного мотора был заметен явный дымок, то проверьте угол опережения на впрыск топлива.

При отсутствии навыков регулировки лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

Снимайте лишнее

Специальную сетку с заборника (она установлена в топливном баке) лучше убрать. Практика показала, что именно эта сетка - главная причина появления пробок и проблем с пуском мотора.

Вот эта сетка перестала полностью пропускать топливо.

Правильно выбирайте масло

Автомобили с пробегом более 100 тысяч километров часто «болеют» снижением .

Причина - чрезмерный износ гильзы цилиндров и поршневых колец. Вот почему при снижении температуры ниже 25 градусов Цельсия лучше отдавать предпочтение маслу со сниженной степенью вязкости.

Поэтому нужно уметь отличать .

Проверяйте свечи накаливания

Для дизельного мотора сложности начинаются уже с 5 градусов тепла и ниже. До этого мотор еще можно завести без работающих свечей накаливания.

При большем похолодании уже одной неисправной свечи достаточно для неуспешного пуска.

Чтобы избежать проблем в холода, проводите диагностику свечей накаливания еще до зимы. Если это необходимо, производите замену.

Секреты эксплуатации двигателя с турбиной

Наличие турбины - это не только резвость и превосходная динамика двигателя, но и большая ответственность для владельца авто.

Машины с турбиной требуют особой заботы от автолюбителя.

К примеру, есть более жесткие требования к качеству масла. Правильный выбор смазывающего состава позволяет повысить моторесурс, как минимум, вдвое.

Еще один важный момент - своевременная проверка и замена фильтров (масляного и воздушного).

Но и это еще не все.

Чтобы продлить жизнь турбированного мотора, соблюдайте следующие рекомендации:

  • после запуска двигателя дайте ему прогреться в течение минуты. Конечно, рабочее давление в системе достигается уже через 2-3 секунды, а вот на разгон движущихся элементов турбины необходимо большее время. Если сразу давать газ мотору, который только завелся, то уже через несколько лет, а то и месяцев можно попрощаться с турбокомпрессором. Причина в том, что узел попросту не успевает смазаться и вращается «на сухую»;
  • отъездив на машине в активном режиме, старайтесь не глушить мотор сразу после остановки. Дайте ему поработать какое-то время (3-5 минут). Это позволяет свести к минимуму резкие перепады температур в двигателе и исключить разрушительные переходные процессы;
  • не держите турбированный мотор на холостых оборотах больше 20 минут. В таком режиме есть риск появления течи масла в местах соединения турбины;
  • следите за качеством масла и своевременно производите его замену;
  • старайтесь не форсировать обороты до тех пор, пока температура двигателя не достигнет отметки в 50 градусов Цельсия. Данное требование обязательно соблюдать в условиях минусовых температур.

Вывод

Каким бы ни был двигатель, он требует ухода и заботы от своего владельца.

Ответственный подход в вопросе эксплуатации, своевременная замена неисправных запчастей, правильный выбор расходных материалов, лояльный режим вождения - все это способствует продлению ресурса двигателя и экономии ваших средств.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.