Как поменять топливный фильтр. Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра – проблема, с которой, наверняка, сталкивался каждый водитель. Этот элемент автомобиля отсеивает весь мусор, частички ржавчины, пыли и не дает им попасть в магистраль топливной системы. А так как составные части в ней имеют очень маленькое сечение, то попадающая грязь быстро приводила бы их в негодность.

Когда очевидно, что нужна замена топливного фильтра?

Система фильтрации осуществляет две степени очистки: грубую, удаляя все крупные частички, и тонкую. устанавливаются между двигателем и топливным баком. Специалисты советуют осуществлять замену фильтров через каждые 60 тысяч километров. Ведь их забитость приводит к весьма серьезным последствиям, например, возникает дополнительная нагрузка на бензонасос, и он может выйти из строя намного быстрее. Также засоренность порождает неправильную работу двигателя, потому что подача топлива в систему происходит не так, как должна.

Таким образом, автомобиль начитает троить, глохнет, а иногда может вообще не заводиться, также происходит неправильное переключение передач (в случае АКПП, т.е. автоматика перестает правильно трактовать команды двигателя к переключению и осуществляет их невовремя или вовсе не реагирует). Но, чтобы не доводить ситуацию до такого критического момента, можно проверить, не нуждается ли топливный фильтр в замене. На небольшой скорости резко нажмите педаль газа, если авто не разгоняется либо же есть рывки, значит, замена фильтра необходима .

Как поменять топливный фильтр – покупка нового элемента

При выборе данного элемента обязательно нужно обращать внимания на следующие параметры:

  • уровень фильтрации. Если он будет недостаточным, и крупные частички все-таки проникнут в систему вместе с топливом, то это очень быстро приведет к поломке двигателя;
  • площадь элемента фильтрации, а также наличие резинового уплотнителя, который прикрывает вход в сам фильтр. В случае, если такового нет, эту деталь будет весьма проблематично заменить.

В зависимости от топливной системы фильтры тонкой очистки делятся на:

  • карбюраторные, допустимая степень очистки 15-20 мкм (частички более мелкого размера пройдут в эту систему, но не навредят системе доставки топлива в мотор);
  • инжекторные, более мелкая степень очистки, 5-10 мкм (в таких системах требования к максимальному размеру допустимого загрязнения выше, т.е. инжектор может забиться от более крупных частиц, поэтому отверстия в фильтре меньше);
  • дизельные, способны удерживать не только очень мелкие твердые частицы (менее 5 микрон), но и выводить влагу, а это очень важно для .

При покупке важно указать продавцу марку и год выпуска вашего авто, чтобы правильно подобрать фильтр. В большинстве своем, если не нашлось товара конкретно для вашего случая, то можно подобрать что-то взаимозаменяемое. Но есть случаи, когда это невозможно, поэтому ознакомьтесь с этой информацией в руководстве к вашему транспортному средству.



Как заменить топливный фильтр – инструкция для самостоятельных

Безусловно, можно обратиться к специалистам, которые осуществят замену этой детали за десять минут. Однако если вы хотите немного сэкономить, то сделать подобную процедуру самостоятельно вполне реально, и сейчас мы расскажем, как поменять топливный фильтр. Для этого необходимо определиться с его расположением, чаще всего он находится под капотом, в верхней части движка (характерно для дизельных автомобилей), но есть некоторые модели, в которых найти его можно в баке рядом с бензонасосом (это особенность бензиновых машин).

Затем следует вытащить предохранитель от топливного насоса и ждать до тех пор, пока не заглохнет двигатель, таким образом, вы стравите давление и убережете себя от выливания топлива. Теперь отключите отрицательную клемму аккумулятора, дабы не произошло возгорания, и внимательно изучите способ крепления старого фильтра к топливопроводу (впускное крепление и выпускное), это могут быть и барашковые болты, и защелки, главное запомнить, в какой последовательности все находилось, чтобы также установить и новый элемент. Отметьте визуально и местоположение уплотнительных шайбочек и резиновых прокладок.

Теперь оберните старый фильтр ветошью, чтобы не вытекло топливо, и извлеките его, предварительно сняв с кронштейна, который поддерживает его в связке с топлипроводом. Установите новую деталь на кронштейн точно в таком же положении, в каком была расположена старая (иногда на фильтре можно встретить подсказку в виде стрелочки, как вставить его в гнездо). С помощью новых крепежей (они входят в комплект) подключите топливопровод, предварительно проверив целостность всех его линий, в случае обнаружения дефекта (трещин, перегибов) его стоит заменить.

Осталось вставить обратно предохранитель топливного насоса, подключить клемму и завести двигатель, это не всегда получается с первого раза, так как давление было спущено. В вопросе, как заменить топливный фильтр, очень большое внимание следует уделить и технике безопасности. Если вы курите, то откажитесь от этой вредной привычки на время работ. Проследите за тем, чтобы помещение хорошо проветривалось, и не забудьте тщательно смыть топливо с кожи рук. Также не помешало бы на всякий случай запастись и огнетушителем.

Если двигатель автомобиля начал нестабильно работать (глохнуть, троить, плохо заводиться), то причин этому может быть несколько, одна из них – вышедший из строя топливный фильтр. Однако чтобы убедиться в том, что именно этот агрегат вышел из строя, необходимо достоверно определить причину нестабильной работы двигателя. Если причина поломки окажется в этой детали, то далее следует замена топливного фильтра на новый агрегат, с учетом особенностей разных моделей фильтров. Сделать это можно в автосервисе, либо самостоятельно. Как выбрать и самостоятельно заменить топливный фильтр, мы и рассмотрим ниже (см. видео «Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, 2111, 2112» ниже).

Когда нужно менять топливный фильтр?

Автомобильные эксперты советуют выполнять замену топливных фильтров после 60.000 км пробега, поскольку именно к этому времени происходит их достаточное засорение. Автомобиль, конечно, сможет ездить ещё достаточно долго и на засоренном фильтре, однако, в этом случае, увеличивается нагрузка на топливный насос, срок эксплуатации которого начинает уменьшаться. Кроме того, двигатель начнёт давать сбои, из-за неверной подачи топлива. Чтобы достоверно установить, что сломался (забит) именно топливный фильтр, необходимо сделать следующее:

  • Разогнать авто на маленькой скорости;
  • Нажать как можно резче на «газ».

В том случае, если двигатель автомобиля начал работать рывками или отказывается разгоняться, то причина нестабильной работы силового агрегата именно в фильтре, то есть замена топливного фильтра неизбежна.

Как правильно выбрать новый топливный фильтр для автомобиля?

КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ. Выбор топливного фильтра следует выполнять, учитывая следующие ключевые параметры:

  • Учитывать величину уровня фильтрации: от нее зависит, какие, по величине, частицы должны быть отфильтрованы. Если выбрать фильтр с низким уровнем фильтрации, то крупные частицы будут проникать в топливо и, в самом скором времени, выведут двигатель из строя.
  • Учитывать площадь фильтрационного элемента, от неё будет зависеть скорость засорения: чем больше площадь, тем дольше прослужит фильтр, и наоборот;
  • Наличие или отсутствие уплотнителя из резины, прикрывающего входное отверстие фильтра: фильтры без уплотнителя менять сложнее.

УРОВЕНЬ ОЧИСТКИ. Также необходимо различать топливные фильтры по уровню очистки, чтобы замена элемента была выполнена правильно. Так, есть карбюраторные, инжекторные и дизельные топливные фильтры. Каждому типу двигателя – соответствующий топливный фильтр.

  • Для карбюраторных систем, уровень очистки находится в пределах от 15 до 20 мкм. Всё, что мельче, будет попадать в топливную систему, однако, никакого вреда для двигателя не будет представлять;
  • Для инжекторных систем, уровень очистки находится в пределах от 5 до 10 мкм.
  • Для дизельных систем, уровень очистки находится в пределах меньше 5 мкм. В данном случае, фильтруются не только частицы, находящиеся в топливе, но и вода.

Конечно, покупая новый автомобильный топливный фильтр, необходимо знать марку старого фильтра, а также время его выпуска. Что касается замены фильтра на аналогичный, но другой марки, то здесь нужно внимательно изучить возможность этой операции в руководстве по эксплуатации автомобилем.

Как поменять топливный фильтр самому?

Перед началом работы, необходимо .

Непосредственная замена топливного фильтра на автомобиле начинается с определения его местоположения. Самый частый вариант его расположения – под капотом, сверху от двигателя (почти у всех дизельных моторов).

У бензиновых двигателей топливный фильтр располагается в непосредственной близости от топливного насоса.

1. Нужно запустить двигатель машины.

2. Сразу после того, как фильтр найден, следует демонтировать его предохранитель, и дождаться, пока двигатель заглохнет сам, чтобы упало давление, и топливо не начало выливаться.

3. Затем снимают клемму с аккумулятора со знаком «-» (чтобы предотвратить возгорание).

4. После этого, разбирают схему того, как демонтируемый фильтр вмонтирован в топливопроводную систему. Запоминают последовательность расположения каждого из креплений, а также шайб и прокладок.

5. Сняв агрегат с кронштейна, и обернув его тряпкой, нужно аккуратно его вытащить (обернутая тряпка будет впитывать масло, при его утечке).

7. Используя новые крепежные элементы, подключить фильтр к топливопроводной системе.

8. На этом, замена топливного фильтра на новый элемент завершена. Остаётся только поставить предохранитель, вынутый в самом начале работы, на его прежнее место.

9. Подключить обратно отрицательную клемму и завести двигатель.

Отметим, что попытка завести мотор с первого раза, обычно не удаётся, поскольку должно восстановиться давление, стравленное во время демонтажа.

Видео: Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или

Для обеспечения нормальных условий работы автомобиля необходимо всегда следить за качеством и исправностью топливного фильтра, а также периодично проводить замену этого узла. Нередко при проведении самостоятельного регулярного технического обслуживания владельцы автомобилей забывают о необходимости замены топливного фильтра. Но в наших условиях сомнительного качества бензина и непредвиденных загрязнений в топливной смеси такая ошибка может стать причиной испорченного здоровья силового агрегата.

В разных автомобилях топливные фильтры располагаются в разных местах, но они всегда устанавливаются исключительно на магистрали, по которой топливо попадает из бака непосредственно в камеры сгорания. У одних моделей это фильтры расположены под капотом, у других - прямо не выходе из топливного бака. Узнать это можно достаточно просто - стоит лишь открыть инструкцию по эксплуатации вашего авто.

Периодичность замены топливного фильтра на автомобиле

У каждого производителя существуют свои требования к периодичности проведения процедуры замены топливного фильтра. Некоторые модели могут обойтись заменой один раз на 60 тысяч километров, на других стоит выполнять данную процедуру один раз в год. На самом деле, чем чаще вы будете менять топливные фильтры, тем лучшими будут условия работы двигателя на вашем авто.

Часто замена топливного фильтра выполняется уже после того, как водитель почувствует определенные неполадки в работе силового агрегата. Двигатель начинает «задыхаться», троить, плохо заводиться. Все эти симптомы могут быть связаны с забившимся топливным фильтром и плохой пропускной способностью этого устройства. Стимулы замены оборудования могут быть следующие:

  • необходимость замены фильтра по техническому регламенту обслуживания автомобиля;
  • повреждение фильтра, разгерметизация корпуса или другие деформации;
  • внеплановое обслуживание топливной системы и установка новых фильтров во всем авто;
  • диагностика топливной системы и обнаружение неисправностей в самой магистрали;
  • покупка подержанного автомобиля и отсутствие истории его обслуживания.

Во всех данных случаях стоит заменить топливных фильтр. Стоимость этой процедуры будет зависеть от марки вашего автомобиля, но зачастую фильтры не стоят слишком дорого. Лучше отдать предпочтение заводским или рекомендованным производителем вариантам фильтров, чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля в различных условиях.

При эксплуатации оборудования, которое не рекомендовано производителем, вы получаете определенные риски, которые могут привести к потере работоспособности силового агрегата. Так что лучше переплатить несколько десятков рублей и купить хороший топливный фильтр. Тогда замена пройдет вполне правильно, вам не придется переживать за качество произведенной процедуры.

Выполняем замену топливного фильтра своими руками

Если вы являетесь владельцем отечественного автомобиля, который был произведен до 2008 года, то можете рассчитывать на весьма простую замену фильтра. Для этого достаточно заглянуть под капот, найти прозрачный пластиковый бочонок и заменить его на новый, отжав хомуты на резиновом шланге. Это не потребует особых навыков и специальных знаний от исполнителя.

Если же вы владеете современным автомобилем или иномаркой последних десяти лет выпуска, топливный фильтр на вашем авто имеет другой внешний вид и установлен не обязательно под капотом. Для более эффективной очистки топлива фильтр располагается непосредственно на магистрали топливной шланги, может быть закреплен на днище машины или непосредственно на топливном баке. Его замена выполняется в следующих стадиях:

  • отсоедините клеммы от аккумулятора, чтобы избежать срабатывания бензонасоса и ударов током от оборудования автомобиля;
  • зажмите гайку, которая отвечает за поступление топлива через фильтр - это поможет избавиться от постоянно текущего топлива из шланги;
  • отвинтите гайку или хомут, который удерживает фильтр в его рабочем положении - система крепления у каждого авто разная;
  • далее отожмите две гайки штуцеров топливной магистрали, к которым крепится фильтр, и снимите старое устройство;
  • установите новый фильтр, приобретенный в магазине заранее, проследите, чтобы устройство полностью подходило к вашей модели авто;
  • завинтите плотно удерживающие гайки, чтобы топливный фильтр не отвалился от физических воздействий;
  • откройте подачу бензина с помощью гайки, которую зажимали в самом начале.

На некоторых автомобилях придется перекрывать подачу бензина непосредственно на выходе из бака. Это немного усложнит задачу. Расположение топливного фильтра на днище также требует наличия смотровой ямы в вашем гараже для выполнения замены. В самой же процедуре смены фильтра нет ничего сложного. Нужно лишь правильно выполнить указанные выше действия.

Следите за тем, чтобы бензин при откручивании старого фильтра не попал вам в лицо, ведь это может вызвать неприятные последствия. С помощью размеренных и продуманных действий вы легко сможете поменять топливный фильтр, установить новое оборудование и получить максимально качественные условия работы силового агрегата в вашем автомобиле. Для владельцев новых отечественных авто предлагаем посмотреть следующее видео о замене фильтра:

Подводим итоги

Качественная работа топливного фильтра необходима для любого автомобиля. Важно, чтобы топливо проходило первичную очистку от всех крупных частиц, которые могут навредить работе силового агрегата. Поэтому необходимо следить за высоким качеством и работоспособностью фильтра, чтобы получить необходимые условия работы оборудования всего автомобиля. Меняйте топливные фильтры вовремя, тем более, эта процедура не станет большой затратой времени и не предоставит никаких неприятностей при выполнении.

Если же вы забыли о топливном фильтре, то сделайте его замену прямо сейчас. Автомобиль обязательно будет вам благодарен за обслуживание и заботу, прослужит дольше и не будет устраивать неприятные показательные выступления. Скажите, приходилось ли вам выполнять экстренную замену топливного фильтра в дороге?

ВАЗ-2114 – один из самых массовых и популярных автомобилей отечественного автогиганта. За 10-ть лет выпуска автомобиль укомплектовывался четырьмя типами двигателей. Они были различной конструкции и мощности, потребляли разное количество топлива, но объединяло их одно – все агрегаты были инжекторными. Как известно, впрыск предъявляет особые требования к качеству бензина. А оно напрямую зависит от топливного фильтра. Забитый элемент является причиной пониженного давления в топливной системе, что приводит к потере мощности. Его повреждение становится причиной попадания в форсунки масла, воды и грязи, а это прямая дорога в автосервис. Чтобы избежать этого, нужно четко понимать, когда необходима замена топливного фильтра ВАЗ 2114, а главное знать, как это сделать своими руками.

Пора менять:когда и как поменять топливный фильтр на ваз 2114

Как и любая неисправность, полное или частичное засорение фильтрующего элемента имеет свои «симптомы»:

  • Проблемы с запуском двигателя, которые со временем только усугубляются;
  • Силовой агрегат не устойчиво работает на холостом ходу;
  • «Провал» при интенсивном разгоне;
  • Потеря мощности под нагрузкой;
  • Заметно увеличивается расход топлива.

Конечно, по одному из признаков нельзя однозначно установить неисправность.

Но если достоверно известно, что с момента последней замены машина прошла порядка 20000 км и заправлялась при этом на разных АЗС, вероятность того, что виноват фильтр, велика.

Более того, даже если полной уверенности нет, его все равно лучше поменять, прежде чем предполагать более сложную неисправность.

Иногда советуют измерить давление в топливной магистрали. Разумное зерно в этом есть, но подходит этот способ только для опытных автолюбителей, которые в советах не нуждаются. Кроме того, потребуется специальный манометр, которого в арсенале среднестатистического водителя конечно нет. Поэтому проще, и дешевле, будет поменять топливный фильтр, а потом, если это не устранило проблемы, искать неисправность дальше. Тем более что сделать это на ВАЗ 2114 совсем не сложно. Но сначала нужно приобрести новый фильтр.

Выбор фильтра

Проблема покупки нового топливного фильтра на ВАЗ 2114 не так надуманна, как может показаться. Во всяком случае, для тех, кто будет менять его в первый раз. Дело в различии топливных фильтров на автомобилях с объемом 1.6л и на машинах с полуторалитровыми движками. И отличаются они ни много, ни мало — способом крепления на топливной магистрали. В первом случае применяется пружинное крепление, во втором – устаревшее резьбовое. Поэтому с тем, какой топливный фильтр купить, нужно определиться еще до похода в магазин.

Во всем остальном он ничем не отличается от других топливных фильтров для инжектора: должен выдерживать давление до 5-ти атмосфер и отфильтровывать посторонние частицы более 7-ми микрон.

Несколько слов о цене. Нужно заранее узнать среднюю стоимость топливного фильтра на ВАЗ 2114. В магазине наверняка предложат самый дорогой экземпляр. Если его цена будет сильно разниться со средней, а объясняться это будет лучшей фильтрацией, стоит отнестись к этому скептически.

Качество отечественного бензина редко позволяет ездить на одном фильтре более 20000 км, а это гораздо меньше, чем гарантирует большинство производителей. Поэтому лучше предпочесть изделие среднего ценового диапазона и более частую замену.

Самостоятельная замена топливного фильтра

Если с этой проблемой обратиться в автосервис, стоимость работ редко будет ниже стоимости детали.

А вы знаете, что такое катушка зажигания и как проверить ее исправность? Подробнее —

Все о блокировках дифференциала на Ниву и чуточку больше — .

А между тем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 совсем несложно своими руками. Не потребуется ни каких особых навыков и инструментов. Необходимо только желание и соблюдение ТБ.

Основные требования безопасности

Работы, связанные с горючими и агрессивными жидкостями, всегда сопряжены с определенным риском. Поэтому не лишним будет напомнить правила техники безопасности:

  1. Необходимо взять за правило, все работы на автомобиле связанные с возможной утечкой топлива проводить при снятой минусовой клемме аккумулятора. Это предотвратит случайную искру и убережет от пожара;
  2. Помещение, в котором будет производиться ремонт, должно хорошо проветриваться;
  3. Необходимо полностью исключить источники открытого огня, убрать подальше нагревательные приборы и конечно, на время забыть про сигареты и спички;
  4. Чтобы исключить попадание бензина в глаза, нужно защитить их строительными очками.

Ну и конечно не забывать общие требования при работе на ямах и эстакадах.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к замене топливного фильтра, нужно закончить с некоторыми мелочами. А именно:

  • Договориться на счет ямы или эстакады, если нет своей;
  • Подготовить рожковые ключи на 10, 17 и 19;
  • Запастись емкостью под слив бензина.

Должен быть куплен топливный фильтр и проверена его комплектность, в частности наличие новых уплотнительных колец.

Порядок замены

Первым делом, ВАЗ 2114 необходимо загнать на яму и обязательно поставить на ручной тормоз. Тем, кто занимается заменой впервые, необходимо объяснить, где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114. Он располагается в задней части автомобиля под его багажником, рядом с выхлопной трубой. Сразу нужно обратить внимание на направление стрелки на корпусе фильтра, это пригодится при установке нового. Дальнейший порядок действий следующий:

  • Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого можно воспользоваться несколькими способами, но самый простой – снять предохранитель F Это позволит обесточить бензонасос. Теперь достаточно завести машину и подождать пока она заглохнет. Выключается зажигание, предохранитель ставиться на место;
  • Снимается минусовая клемма с аккумулятора;
  • Если фильтр имеет резьбовое соединение, его нужно обработать WD-40 или любым аналогом;
  • Удерживая фильтр ключом на 19, рожковым на 17 нужно попробовать открутить от него штуцер подводящего топливного шланга. Здесь главное не применять больших усилий, иначе поломки штуцера не избежать.
  • Когда подводящий штуцер будет выкручен, из этой части топливной магистрали выльется немного бензина, нужно успеть подставить приготовленную емкость;
  • Аналогично откручивается и отводящий шланг;
  • Из штуцеров извлекаются старые уплотнительные кольца;
  • Теперь можно снять старый фильтр, воспользовавшись ключом на 10. Надо проявить осторожность, т.к. в фильтре так же останется бензин, смешанный с водой.
  • Устанавливается фильтр в обратном порядке, но есть один нюанс. Нужно исключить попадание бензина на уплотнительные кольца. Если это произошло – перед установкой вытереть их насухо. И конечно, необходимо помнить про направление стрелки на новом фильтре.
  • После того, как фильтр будет установлен на место и штуцера плотно затянуты, соединения проверяются на утечку бензина. Для этого автомобиль необходимо завести, но предварительно в магистраль закачивается бензин. С этой целью несколько раз включается и, после работы насоса, выключается зажигание. Только теперь можно запускать двигатель и соблюдая меры предосторожности, проверяется герметичность затяжки.
  • Если все нормально, замену топливного фильтра на ВАЗ 2114, можно считать законченной.

Если на машине установлен двигатель с объемом 1.6 л, последовательность работ не изменяется, за исключением самого крепления. В данном случае достаточно просто освободить фиксаторы, после чего фильтр можно будет снять.

Видео: топливный фильтр на ваз 2114

Итог

ВАЗ 2114 – надежный и неприхотливый автомобиль. Но не стоит этим злоупотреблять. Только своевременное проведение технического обслуживания, позволит чувствовать себя в поездке уверено и реже посещать автосервис.

Использование некачественного топлива приводит к повреждению как системы питания двигателя, так и механических деталей мотора. Единственная преграда на пути различных загрязнений – топливный фильтр. Но его ресурс ограничен, поэтому время от времени требуется замена. Прочитав статью, вы научитесь менять любые виды топливных фильтров и узнаете, когда их необходимо заменить.

Когда менять топливный фильтр

Ответ на вопрос – когда менять топливный фильтр, кроется в его устройстве. Ведь фильтр – это труба, перегороженная картонным (иногда металлическим) элементом, который проницаем для топлива и непреодолим для грязи. Подробней о конструкции этого важного узла читайте в статье (Топливный фильтр).

Средний пробег автомобиля до замены фильтра 20 – 30 тысяч километров, при условии, что машину заправляют только качественным топливом. Поэтому желательно сократить пробег до 15 – 20 тысяч километров, ведь не известно, в каких условиях хранили горючее, как транспортировали. Если вы заправились на неизвестной заправке и не знаете какого качества у них топливо или с момента последней мойки топливного бака автомобиль проехал больше 50 тысяч километров, сокращайте пробег до 10 – 15 тысяч километров. Это немного увеличит ваши траты на покупку нового фильтра, зато сохранит мотор и топливную систему от повреждений.

Как заменить топливный фильтр

Технология замены фильтра зависит от его типа и места расположения. Ниже вы прочитаете подробное пошаговое описание работ по замене любого типа фильтров, и сможете подобрать подходящую вашему автомобилю технологию. Не забывайте перед заменой любого топливного фильтра открывать крышку топливного бака, чтобы сбросить давление в системе. При установке фильтра не перепутайте направление движения топлива, оно отмечено стрелочкой на корпусе фильтра. Или стрелочкой промаркирована выходная трубка.

Для замены вам понадобятся:

  • новый фильтр;
  • плоская отвертка;
  • чистая тряпка.

Подложите под фильтр тряпку, чтобы протекшее топливо не испачкало подкапотное пространство. Отверткой открутите хомуты, которыми зафиксированы входящий и выходящий топливные шланги. Сдвиньте хомуты по направлению от фильтра. Снимите один шланг (не важно какой) и быстро поднимите его и фильтр с надетым вторым шлангом вверх, чтобы минимизировать пролитие топлива. По возможности прикрепите шланг к чему-нибудь (можно засунуть между агрегатов или трубок) и снимите с фильтра второй шланг. Возьмите новый фильтр и вставьте его сначала в один шланг, затем в другой. Не перепутайте направление движения топлива, на фильтре оно отмечено стрелкой на корпусе. Наденьте хомуты на ножки фильтра и закрутите их. Подкачайте топливо ручным или электрическим насосом (включите зажигание на инжекторных двигателях) и убедитесь, что течи из-под хомутов нет. Заведите двигатель и понаблюдайте за фильтром в течение 3 – 5 минут, чтобы убедиться, что течи нет.

Замена фильтра с ручной подкачкой на дизельном автомобиле

Для замены вам понадобятся:

  • новый фильтр;
  • съемник;
  • плоская отвертка;
  • чистая тряпка.

Подложите под фильтр тряпку. Попробуйте открутить его руками (на большинстве автомобилей необходимо поворачивать по часовой стрелке). Если не получается, используйте съемник для замены масляных фильтров (его продают в любом автомагазине). Открутив фильтр, осторожно уберите его и вкрутите новый. Затяните с небольшим усилием (0,5 – 1 кг). Если у вас установлен датчик воды, то отсоедините его разъемы от колодки, затем выкрутите из старого фильтра и вкрутите в новый. Ослабьте болт возврата топлива (обратки) из ТНВД или отсоедините шланг обратки (потребуется открутить хомут) от трубки и подставьте под него прозрачную баночку. 10 – 15 раз подкачайте топливо ручным насосом, наблюдайте за выходом горючего в баночку. Сначала оно будет идти не сильно (несколько капель), затем перестанет, а после снова пойдет. Как снова появится, надевайте шланг обратки (не забудьте подтянуть хомут) или затягивайте болт.

Замена фильтра на дизельном двигателе (подкачивающий насос в баке)

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • плоская отвертка;
  • фильтр, соответствующий модели машины и двигателя;
  • чистая тряпка.

Ослабьте хомуты крепления входного и выходного шлангов, затем снимите их и поднимите, чтобы избежать вытекания топлива. Открутите крепление фильтра к кузову автомобиля. Снимите фильтр. Если на нем установлен датчик воды, то отсоедините контакты от колодки и уберите фильтр с датчиком из капота. Слейте топливо из фильтра и снимите датчик. Вкрутите его в новый фильтр. Установите фильтр на место, подключите шланги и провода датчика. Затяните хомуты. Снимите шланг обратки с трубки и подставьте под него емкость. Включите зажигание и дождитесь, пока насос заполнит топливом фильтр и ТНВД (эту операцию желательно выполнять вдвоем). Выключите зажигание и наденьте шланг обратки на трубку, затяните хомут. Также можно воспользоваться спускным воздушным клапаном на фильтре (он выполнен в виде болта рядом с топливными трубками). Ослабьте болт и включите зажигание. Когда вместо воздуха пойдет солярка, выключите зажигание и закрутите болт.

Замена фильтра высокого давления (насос в баке)

Для замены фильтра вам понадобятся:

  • домкрат;
  • подставка;
  • набор рожковых ключей;
  • ведро или тазик;
  • новый фильтр.

Установите автомобиль на ровной площадке, заведите и отключите топливный насос. Для этого вытащите его предохранитель или снимите с него провода питания (понадобится убрать коврики из багажника и открыть лючок насоса). Когда давление в топливной системе упадет, двигатель заглохнет. Выключите зажигание, включите первую передачу (на АКПП режим парковки) и ручной тормоз. Поднимите заднюю левую сторону автомобиля. О том, как сделать это безопасно, читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов). Если сможете подобраться к фильтру, не снимая колеса, то работайте так. Если нет, то откручивайте гайки и снимайте его. На некоторых автомобилях насос установлен сзади справа, поэтому прежде чем снимать колесо, убедитесь, что насос с той стороны, которую вы подняли домкратом.

Открутите наконечники топливной магистрали и вытащите их из фильтра. Подставьте под них тазик или ведро. Когда бензин перестанет капать, уберите емкость и открутите болт крепления хомута и снимите фильтр. Установите новый фильтр, не забудьте поставить новые уплотнительные колечки. Закрепите хомут, затяните наконечники, включите зажигание и убедитесь, что соединения не протекают. Не выключайте зажигание в течение 5 минут. Если течь не появилась, вы все сделали правильно. Обнаружив подтекание топлива, выключите зажигание и подтяните наконечники. После чего проверьте еще раз. Если все нормально, установите колесо, затяните колесные гайки и опустите автомобиль с домкрата.

Замена фильтра высокого давления (насос под капотом)

  • Для замены вам понадобятся:
  • набор рожковых ключей;
  • тряпка;
  • новый фильтр.

Сбросьте давление топливной системы как описано выше. Подложите тряпку и отключите аккумулятор. Открутите наконечники топливных трубок и отодвиньте их в стороны. открутите болт хомута и извлеките фильтр. Установите новый фильтр (не забудьте заменить медные уплотнительные колечки), закрепите хомут и затяните наконечники. Включите зажигание, и понаблюдайте, нет ли утечки. Если в течение минуты все нормально, заведите двигатель и оставьте работать на 5 минут. При обнаружении заглушите двигатель, отключите аккумулятор и затяните наконечники. Протрите капельки бензина тряпкой и снова проверьте на утечку.

Вывод

Замена топливного фильтра несложное, но ответственное мероприятие, от своевременности правильности выполнения которого напрямую зависит состояние и ресурс мотора. Следуйте рекомендациям из статьи, не спешите, будьте внимательны и осторожны, это поможет вам правильно поменять топливный фильтр на вашем автомобиле.