Как подготовить машину к длительной поездке. Как подготовить свой автомобиль к дальней поездке

Основа всего самостоятельного путешествия на машине – быть уверенным в своем автомобиле на все 100%. В этой статье мы попытаемся ответить на вопрос: «Как подготовить машину к дальней поездке?» на основе своего опыта. Если вы сам не автомеханик строго рекомендуется отдать машину на диагностику в специализированный центр, желательно проверенный вами или людьми, которым вы доверяете. Наш автомобиль «лада приора» 2007 года выпуска – самая первая, купленная по предзаказу прежним владельцем. Мы приобрели ее в 2014 году с пробегом 65000 км. Состояние хорошее. Проблема в том, что я в машинах не разбирался, и не особо по жизни интересовался автоиндустрией, в общем, дилетант. Для меня машина — как возможность поездок, путешествий. В этом есть большой минус – приходится доверять посторонним людям при проверке работоспособности. Благо, что есть друзья, которые разбираются в устройстве автомобиля и имеют опыт ремонта.

Перед поездкой мы отдали на диагностику двум знакомым (через других знакомых) автомобиль с условием проверки для прохождения пути в 6000 километров. Заплатили небольшую сумму денег в размере 500 рублей. Нас уверили, что все в порядке и можно ехать, стоит только заменить масло перед поездкой. Мы очень обрадовались этой новости, так как с покупки, кроме замены резонатора (части глушителя) ничего в машине не ремонтировали, а ремонт автомобиля дело весьма затратное.

Интересная ситуация сложилась позже. В день предполагаемого выезда, 29 апреля, возвращаясь от родственников (попрощавшись с ними), они живут в поселке, 15 км от нашего города, машина с грохотом просела и задние колеса перестали вращаться, было такое впечатление, что лопнуло колесо или даже отвалилось. Остановившись, осмотрев автомобиль, даже рассмеялись, теперь у нас заниженная приора. Я в машинах «ноль». Стал звонить другу, который благо был недалеко, быстро приехал. После беглого осмотра сказал, что сломалась задняя стойка, нужно дотянуть до гаража. Недоумению и даже злости не было предела. Очень хотелось посмотреть в глаза тем механикам, которые делали диагностику. Это был очень хороший урок – хочешь, чтобы было качественно – делай сам, или доверься человеку, в котором уверен на 100%. Слава богу, что все случилось именно в этот момент, в этом месте. Если бы такая ситуация произошла в дороге, на трассе – все, путешествие бы не состоялось.

Теперь уже перед моим другом, который разбирался в машинах, его зовут Толик, стояла задача подготовить машину к поездке. Как раз ему я полностью доверял, но не хотел его напрягать изначально. После осмотра выплыл следующий план работ, который отвечал нам на вопрос: «Как подготовить машину к дальней поездке?»:

  1. Замена масла и масляного фильтра – обязательное мероприятие перед длительным путешествием;
  2. Замена задних стоек – одна сломалась, меняются в паре;
  3. Замена воздушного фильтра – оказалось старый забит грязью и вообще стоит обрезанный от другого автомобиля;
  4. Замена топливного фильтра;
  5. Замена глушителя – после того как обломилась стойка и машина просела – как раз удар пришелся на глушитель, образовалась щель, требовалась замена;
  6. Замена наконечников рулевых тяг – выявилась плохая работа правого наконечника, в комплекте идут парой, заменили оба;
  7. После замены рулевых наконечников необходимо выполнить сход-развал;
  8. Замена ремня генератора – старый был в трещинах и расслоениях;
  9. Замена электролита в аккумуляторе и зарядка аккумулятора – заряжали 2 дня – зарядился лишь на 60% — было решено заменить электролит – помогло;
  10. Передние стойки были целые, но на одной стойке был испорчен опорный подшипник – рассыпался и шарики вылетели – заменили и его;
  11. Замена дворников.

Вот такой список всплыл после нормальной диагностики. Благо, ремонт делали сами, купили только запчасти, все сделали за 10 дней, так как друг работал.

Стойки и инструменты

В автомастерской ремонт бы стоил процентов на 40 дороже. В целом починка встала чуть меньше 8 тысяч рублей (преимущество отечественного автомобиля). Надеемся, что наш опыт был интересен, мы теперь более отчетливо представляем как подготовить машину к дальней поездке. Главное, что извлекли из этой ситуации: не искать халявы, доверяя не пойми кому и быть уверенным в том человеке или мастерской, куда сдаешь машину. Также в предыдущих статьях мы поделились своим опытом по таким вопросам как и , прочитайте, там много полезного!

Нет похожих записей.

Здравый смысл подсказывает, что современная машина доставит меньше проблем, будет комфортнее и не сломается в дороге. Если у вас есть выбор, стоит поехать на менее изношенном авто, но, если выбора нет, не беда. Проблема старых автомобилей преувеличена теми, кто на них не ездит.

Средство передвижения должно пройти следующие стадии подготовки:

  • техническое обслуживание двигателя и ходовой части, устранение неполадок;
  • проверка уровня жидкостей и их долив, замена масла в двигателе и коробке передач при необходимости;
  • проверка запасного колеса;
  • экипировка набором инструментов, запасным маслом, тормозной и охлаждающей жидкостями, ремнями ГРМ и генератора, аптечкой, буксировочным тросом, домкратом, фонариком, насосом или компрессором, огнетушителем, светоотражающим жилетом и знаком аварийной остановки.

Для поездки нужен актуальный набор автомобильных документов, страховка и, если вы едете за рубеж, зелёная карта. Для подтверждения водительских прав в странах, присоединившихся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, достаточно иметь при себе национальное водительское удостоверение. В этот перечень входит большинство стран Европы и бывшего СССР, всего около 80 государств (можно посмотреть в «Википедии »).

Бытовой райдер

Может показаться, что в машине хватит места для всех вещей, которые вы захотите взять с собой. Это иллюзия: при большом количестве хлама отыскать нужную вещь станет сложнее и всегда есть риск, что вы захотите купить в поездке габаритный предмет, но не уложите его в багажник.

Каждому путешественнику понадобится один комплект верхней одежды и три комплекта нижней. Помимо автомобильной аптечки под рукой необходимо иметь персональную с аспирином, парацетамолом, смектой или другим средством от проблем с пищеварением, лекарствами от аллергии и против кровососущих насекомых. В косметичку положите привычные средства, без которых не обходится ни один день, в большинстве случаев они не занимают много места.

Для ночёвки вне помещений понадобится спальный мешок, туристический коврик и , для самостоятельного приготовления пищи - газовая плитка с одной конфоркой. Это необязательные атрибуты, но они подстрахуют, если что-то пойдёт не так.

Держите в багаже запасную кредитку и немного наличных отдельно от основных кошельков.

То же самое проделайте с копиями всех документов (желательно сделать их цветными).

Багаж должен быть скомпонован и расположен в машине так, чтобы на полную разгрузку требовалось минимум перекладываний и затрачивалось минимум времени.

Планирование маршрута

Kalu Ci / Unsplash.com

Будем исходить из того, что типичное автомобильное путешествие - это не марш-бросок, не марафон и не трофи-экспедиция, а комфортная поездка на машине во время среднестатистического отпуска, на которую может быть затрачено от четырёх дней до двух недель.

Трезво оцените возможности. Водитель с опытом езды на дальние расстояния проедет за день 1 000 километров или больше, если двигаться по скоростной магистрали на две полосы в одну сторону. Но такой темп утомителен и требует разгрузочного дня или второго водителя.

Чтобы определить, сколько требуется проезжать в день, отметьте на карте опорные точки маршрута - города, исторические места или природные объекты, где планируете останавливаться с ночёвкой. После этого определите расстояние и маршрут между этими точками.

Нежелательно останавливаться в одной точке менее чем на сутки.

Переезд свыше 500 километров - небольшое испытание для водителя. К тому же лучше увидеть меньше по дороге, чтобы увидеть больше в месте назначения.

Расскажу о своём опыте. Желание сделать поездку максимально насыщенной смазало впечатления: посетили много городов, а увидели мало.

В Ярославль мы приехали в 16 часов. После суток езды, ночёвки в поле и беглого посещения Углича и Ростова Великого хотелось принять душ, поесть горячего и просто отдохнуть. Гулять вышли не раньше восьми вечера, а спустя четыре часа вернулись спать.

Следующие полдня осматривали город, а ближе к вечеру отправились в Вологду, но не по главной трассе, а через Рыбинск и Пошехонье: хотелось увидеть эти города хотя бы одним глазом. Времени доехать до Вологды засветло не хватало. Мы поехали по очень плохой дороге и вынуждены были в какой-то момент вернуться до предыдущей развилки.

В Вологду попали на следующий день, когда уже было пора возвращаться домой, а это 700 километров. Трёх часов в историческом 300-тысячном городе слишком мало, чтобы ощутить его атмосферу.

Финансовый вопрос

Чем больше путешественников в одной машине, тем дешевле каждому обходится поездка. Правда, планировать маршрут становится сложнее, но если договариваться до старта, то недомолвок и неожиданностей не будет.

Подсчитайте, сколько денег на бензин понадобится, и возьмите на треть больше. При подсчёте исходите из собственного опыта, а не технических показателей расхода. Онлайн-калькуляторы упрощают этот процесс, но не учитывают поворот не туда и последующие блуждания, а депозит на случай перерасхода топлива этот момент учтёт.

Заправочный фонд формируйте вскладчину до поездки, чтобы во время неё не путаться, кто платит. Остаток разделите между собой поровну в конце путешествия.

Заранее определите, где будете размещаться. Для дружеских компаний есть несколько приемлемых способов: мотель, хостел, апартаменты (можно снять через Avito, Airbnb и их аналоги), охраняемый платный кемпинг или ночлег на природе диким способом. Размещение в отеле чаще всего выгодно только семейным парам. подойдёт для одиночного путешественника или пары, в которой хотя бы один имеет прокачанный аккаунт на сайте Couchsurfing.com.

Для поиска всех типов платного размещения пользуйтесь метапоисковиками, например Booking.com или Trivago. На них можно найти акции, скидки и промокоды, предоставляемые как гостиницей, так и самим сервисом.

Перед пересечением государственной границы позаботьтесь о том, чтобы на руках было немного валюты страны пребывания, даже если предпочитаете расплачиваться картой.

Психологический аспект


Simon Schmitt / Unsplash.com

Отлично, если каждый путешественник знает, чего ждать от попутчика. Совместный быт в поездке требует доверия, взаимопонимания и поиска компромиссов.

Основатель экспедиционного проекта Dream Roads Константин Перфильев утверждает, что в каждом совместном путешествии должен быть руководитель. Организаторов может быть несколько, но координировать действия должен один человек - опытный путешественник, к которому в вопросах техники и тактики остальные прислушиваются. Даже если водитель везёт всех на своей машине, ему придётся смириться, что руководить процессом будет, вероятно, кто-то другой.

В компании не должно быть слабого звена, которое внезапно захочет домой или отдыхать вопреки намеченным заранее планам. Если путешествие спонтанное, это тоже не повод расслабиться, лёжа на диване в хостеле или играя в волейбол после завтрака в кемпинге, когда пора выезжать.

Итог

  • Автомобиль необязательно должен быть новым. Главное, чтобы он был надёжным и прошёл техническое обслуживание.
  • На всякий случай проверяйте возможность пользоваться российским водительским удостоверением в стране пребывания, держите документы в порядке и сделайте их копии.
  • Не перегружайте багажник. Представьте, что вы едете без машины.
  • Если план поездки очень насыщен, лучше проведите его генерализацию: уберите лишние промежуточные пункты, чтобы оставить больше времени на главное и интересное.
  • Берите денег на бензин больше, чем требуется, и заранее позаботьтесь о наличии валюты страны пребывания, если едете за рубеж.
  • Чтобы избежать конфликтов, договаривайтесь обо всём заранее и выберите руководителя поездки.

Как подготовить свой автомобиль к дальнему путешествию

Если вы хотите в путешествие на собственной машине, отправляетесь в командировку либо просто приняли решение съездить к своим родственникам в другой город, то следующие рекомендации станут нелишними для вас и достаточно в полной мере позволят избежать некоторые казусные и неприятные ситуации.

Советы как произвести подготовку машины к дальней дороге

В любую дальнюю поездку на авто нельзя отправляться, не подготовившись. Безусловно, иногда случаются экстренные ситуации, которые элементарно могут заставить вас без раздумий быстро сесть за рулевое колесо и отправиться за сотни или тысячи км. Именно по этой причине необходимо быть всегда уверенным в том, что ваша машина никогда вас не подведет и следить за ее состоянием постоянно. Однако, к счастью, вышеупомянутые случаи происходят достаточно редко, и большая часть дальних поездок планируется заблаговременно.
Во-первых, следует узнать кое-какую информацию о предстоящем маршруте (к примеру состояние дорог в том регионе, общая протяженность, и т.п.), особенно если вы поедите по нему в первый раз. Навигатор в таком случае поможет обязательно, нужно лишь загрузить самые новые карты.
Во-вторых, следует уделить особое внимание вашей машине. Лучше провести полное ТО с полной заменой масла и других расходников. Любой мелкий недостаток из разряда «а ладно,на скорость же не влияет» провести в обязательном порядке! Будет печально, если 1-ые симптомы какой-либо проблемы перерастут в серьезную неисправность где-нибудь далеко от дома на трассе. Если у вас на авто шины уже достаточно поношены, то в дальнюю поездку лучше всего не отправляться, однако и устанавливать абсолютно новые шины за 2-3 часа перед выездом так же не желательно.
Они должны пройти хоть какую то небольшую обкатку. Проверьте так же фары, габаритные огни, состояние аккумуляторной батареи, при необходимости проверти ремень генератора и при надобности подтяните его. Обратите внимание и на износ щеток стеклоочистителей - ведь погода всегда может преподнести свои непредсказуемые сюрпризы.
Теперь стоит сказать пару слов о том, без чего в дальной дороге на машине отправляться так же не стоит. Это естественно без стандартного набора автолюбителя (знак аварийной остановки, трос, аптечка а так же огнетушитель) на то и зовется именно «стандартный», здесь думаю все понятно. В аптечку по необходимости стоит добавить те лекарственные средства, которые вам при пищевых отравлениях или же при головной боли, лекарства от сердца и т.д. Вышеупомянутый навигатор несомненно поможет не заблудиться в незнакомой местности, нелишним так же будет наличие видео регистратора.
Автомобиль уже не новый или же имеет уже не маленький пробег? Вполне возможно, что в дальней дороге мотор будет не много подъедать масло, поэтому обязательно возьмите хотя бы 1-2 литра на доливку. Станет полезным так же доукомплектовать свою машину хлопчатобумажными рабочими перчатками, они очень вам могут пригодиться при замене колеса.
В случае если путешествие предстоит по дорогам с плохим покрытием, то лучше побеспокоиться о 2 - ом запасном колесе (хотя бы о так называемой докатке) либо «аптечке для шин». Снабдите автомобиль портативным комплектом инструментов, запасной лампой проводами для прикуривания, предохранителями, а то мало ли что может случится дарога та дальняя. Могут конечно и не пригодятся все вышеупомянутые детали, зато на душе у вас спокойнее. Ну и разумеется без определенной суммы средств в поездку отправляться нельзя.


Что нужно знать что бы подготовить свой авто к дальней дороге

Итак, вы решили на своем верном железном коне отправиться в путешествие! Конечно, ваша машина надежна и исправно ездит уже месяцы/недели/годы по улицам родного любимого города и его окрестностям. Разве может что-нибудь приключиться вдали от родного уютного гнездышка? Только новые впечатления, новые знакомства, драйв! Но… так ли все прекрасно на самом деле?

Чтобы не было неожиданностей, и неприятности не помешали приятному времяпрепровождению, машину к дальней поездке нужно подготовить! По крайней мере, кое-что проверить и кое-чем запастись никогда не мешает.

Кстати, в нашей стране принято путешествовать именно на автомобиле (зимой вообще на велосипеде далеко не уедешь, а если хочется Байкал посмотреть или Тихий океан?).

В первую очередь проверьте самые простые вещи: исправно ли зеркало заднего вида (оно вам будет необходимо при любом желаемом маневре – не забывайте в него поглядывать каждый раз, когда собираетесь что-нибудь предпринять) и стоп-сигналы, отрегулируйте фары. А может и противотуманники пора установить? В условиях города это кажется мелочью, но на трассе, да еще и в ночное время, может привести к ДТП.

Замените расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни, тормозные колодки. Даже если вы все меняли полгода назад и у вас ничего не скрипит и не свистит. Хорошо бы проверить уровень жидкостей, которые есть в вашем автомобиле - тосола, масла, тормозной жидкости, - и захватите резервный запас, поскольку ситуации могут быть разные, пригодится все.

Нельзя экономить на себе, тем более на своей безопасности. Лишние 500 рублей вам погоды не сделают, а перспектива возиться самому с машиной на трассе вряд ли выглядит заманчивой, тем более в зимнее время года можно быстро превратиться в снежного человека.

Также не поскупитесь произвести развал-схождение колес , дабы ненароком не увело в кювет на дороге. И обратите внимание на резину. Вдруг она сильно изношена. Тогда и ее стоит заменить.
Особенно внимательно отнеситесь к тормозной системе. Потрескавшиеся тормозные шланги замените новыми, устраните подтеки тормозной жидкости, проверьте тормозные диски и колодки.
Убедитесь, что элементы подвески и ходовая часть в полном порядке, включая резиновые пыльники и чехлы, нужна ли замена амортизаторов, пружин, сайлентблоков передних рычагов, шаровых, рычагов задней подвески.

"Мозг" машины – двигатель. Отрегулируйте все, что подлежит регулировке и регулируется при эксплуатации (зазоры в клапанном механизме, натяжение ремней и цепи, момент установки зажигания, карбюратор, радиатор, вентиляторы охлаждения).

Если есть возможность - и финансовая, и по времени, - загоните машину в сервис и отдайте в заботливые руки специалистов. Путешествие - серьезное испытание для вашего железного друга, поэтому все его "подковы" должны находиться в состоянии, максимально приближенном к идеальному.

Все починили, проверили? Замечательно. Но это еще не гарантия того, что все будет в порядке. Что необходимо взять с собой "на всякий пожарный случай". Тут все зависит от того, какой из вас специалист в области автомеханики.

Если мало чего умеете, то достаточно "классического" набора : аптечка (проверьте сроки годности лекарств!), трос, знак аварийной остановки, огнетушитель и канистра. Если же вы способны при случае починить авто самостоятельно, то и список будет длинный. Инструмент всегда пригодится. Берем ключи и головки от 8 до 24 мм, в машине полно всяких болтов и винтов - никогда не знаешь, что понадобится открутить и привинтить. Свечной ключ, отвертки, пассатижи, домкрат, насос, напильники, наждачка тоже лишними не будут - вдруг чего... И важно, чтобы это все не было раскидано кое-как по багажнику и машине в целом , а аккуратно сложено в небольшую сумку или пластиковый бокс.

Не забудьте взять с собой атласы и карты. С их помощью разработайте оптимальный маршрут - заранее просчитайте расход бензина. Кроме того, можно сразу выделить для себя какие-то приоритетные места, которые обязательно нужно посетить. Высчитайте скорость движения и продумайте места предполагаемых остановок. Их лучше выбирать поближе к населенным пунктам или постам ГИБДД. На всякий случай. А еще лучше установить в машине навигационную GPS-систему . Для такого путешествия это самая незаменимая вещь. Если в городе еще можно презрительно отмахиваться - это для людей, страдающих топографическим кретинизмом, которые улицу Полянку от улицы Якиманки отличить не могут, - то в путешествии без навигатора не обойтись. А если вы человек основательный, и простой навигатор вас не устраивает, можно установить в салоне автомобиля настоящий компьютер (А что? Шикарная идея!). Это и DVD, и MP3, и связь со всем миром!

Продолжая разговор об электронике в машине – продумайте, как вы будете общаться по мобильному телефону ! Мобильник в руках водителя - потенциальная причина аварии. На скорости свыше 100 км/ч малейшая невнимательность может стоить жизни вам и вашим спутникам. Используйте беспроводные hands-free и громкую связь.

Есть ли в вашей машине устройство для питания зарядников, бритв, ноутбуков? На рынке их предлагается огромное количество. Выберите тот, который для вас наиболее приемлем, и установите в машине.

Конечно, помимо "умной" и необходимой техники, можно установить в автомобиль еще и … например, портативную кофеварку, холодильник, массажер в кресло для водителя и многое другое. Хотя … каждый решает сам. Намного приятнее остановиться на трассе и выпить кофе из термоса, разглядывая проносящиеся мимо машины. И не стоит забывать о том, что каждый лишний килограмм в машине пусть и ненамного, но все же увеличит расход топлива , что, учитывая большие расстояния, может в итоге вылиться в кругленькую сумму.

Обратите внимание, по каким дорогам вам предстоит ехать: асфальт или грунтовка. Немаловажно быть готовым к смене дорожного покрытия, хотя зимние метели чаще "выравнивают" его.
Бензина, естественно, залейте полный бак.

Все вещи в дорогу должны быть собраны за сутки до вашего отъезда. При сборах в спешке вы рискуете обязательно что-то забыть. Поэтому будет время вспомнить и все перепроверить.
Перед путешествием водителю нужно как следует выспаться. Не менее 9 - 10 часов. Дорога отнимает много энергии, которой следует запастись заранее.

И не забудьте обратиться к небесам перед поездкой (так делали все наши предки и современники, кстати, тоже).

Выезжать лучше в предрассветных сумерках , чтобы за день можно было проехать как можно большее расстояние, а вечером остановиться на ночлег.

Самое опасное время суток для движения - закат и рассвет. Будь наготове, не совершайте непродуманных действий. Остановки следует делать минимум каждые 400 - 500 километров. Кстати, если в машине едут несколько человек, рекомендуется менять водителя также каждые 400 - 500 километров.

И не забывайте соблюдать Правила дорожного движения – от этого зависит ваша жизнь и здоровье и ваших пассажиров. Разметка на дороге – облегчает жизнь. Сейчас по всей России, а тем более странах Европы разметку видно отлично даже зимой. Поверьте, ее нарисовали не для красоты, она необходима именно для вас – путешественников.

При соблюдении этих нехитрых правил любое путешествие доставит вам истинное удовольствие!

Счастливого пути и новых ярких впечатлений!

Путешествие на собственной машине – один из наиболее разумных и привлекательных способов проведения отпуска для многих автомобилистов. Кто-то едет отдыхать на дачу, кто-то предпочитает пикники, а некоторые отправляются в поездку к морю на машине или посещают другие страны. И независимо от выбранного маршрута, необходимым этапом предстоящего путешествия является подготовка машины к дальней поездке, позволяющая избежать неприятностей на дороге.

Как подготовить машину к дальней поездке летом: оценка внешнего вида автомобиля

Машина – это сложный механизм, в котором все взаимосвязано. Поэтому любая неисправность, даже самая небольшая, может стать серьезным затруднением и испортить ваш отдых. Проверку автомобиля следует начать с оценки внешнего вида, поскольку после долгой зимы с постоянными перепадами температур могут пострадать лакокрасочное покрытие или осветительные приборы.

Для начала нужно тщательно вымыть авто и осмотреть кузов на предмет возникновения сколов или прочих дефектов. При обнаружении повреждений необходимо удалить их полировкой, при глубоких царапинах – произвести локальное восстановление. Затем не помешает сделать осмотр стекол и фар машины. Если трещины появились и на них, можно исправить недостатки фотополимерами или провести обработку с помощью полировальной пасты.

Выясняя, как подготовиться к дальней поездке на машине, следует обратить внимание на то, что к важнейшим составляющим транспортного средства относятся его подвижные детали. Необходимо тщательно проверить давление в шинах и целостность резины – даже в случае, если они не вызывают беспокойства при визуальном осмотре.

Проверка технических жидкостей

Перед дальней поездкой обязательно проверяем жидкости:

  • тормозную жидкость;
  • моторное масло;
  • охлаждающюю жидкость (тосол, антифирз).
  • Если масло в двигателе менялось недавно (в течение последних нескольких месяцев), его следует долить до указанного производителем уровня.
  • Когда до замены масла по плану остается от 1 до 2 тысяч километров пробега, рекомендуется произвести его замену перед поездкой.
  • Достаточно добавить в бачок стеклоомывателя летнюю «омывайку» или обычную воду.
  • Не будет лишним проверить кондиционер на содержание фреона, если вы хотите избежать поездки в раскаленном авто.
  • Также необходимо удостовериться в достаточном уровне масла и трансмиссионной жидкости в рулевом управлении. В случае, если их недостаточно, нужно произвести осмотр на предмет возникновения утечки.

Проверка покрышек

После проверки жидкостей автомобилисту следует уделить вниманиешинам. Прежде всего, проверьте давление на соответствие норме. Нормативы современных авто перечислены на крышке бензобака. Необходимо также проверить непосредственно состояние покрышек.

Проверка светотехники

Здесь все просто. Включите поочередно габаритные огни, поворотники, ближний/дальний свет и др. Если какой-либо прибор не работает, нужно самостоятельно заменить лампочки или посетить автосервис.

Диагностика двигателя, АКБ

Летом аккумулятор быстрее изнашивается, поскольку работает, не используя всех возможностей. Чтобы исключить данную проблему, нужно периодически повторять тренировочные циклы, в которых производится полная разрядка зарядка устройства. Прямо перед дорогой рекомендуется выполнить проверку заряда на старте – если результаты не соответствуют параметрам производителя, следует рассмотреть вопрос замены аккумулятора.

Осмотр тормозов, подвески и рулевого управления

Подготовка машины к дальней поездке должна включать такой элемент, как проверка тормозов. Они должны функционировать без сбоя, так что при наличии сомнений рекомендуется обратиться к профессионалам. Осмотру следует также подвергнуть рулевое управление и подвески.

Что обязательно должно быть в багажнике?

В багажнике лоюбой машины в обязательном порядке должны лежать следующие вещи:

  • огнетушитель;
  • аптечка;
  • знак аварийной остановки;

Каике инструменты и запчасти могут пригодиться?

Каждый сам решает что стоит взять с собой в дальнуюю дорогу. Если багажник большой и есть место, то лучше перестраховаться и взять прозапас. С собой можно взять:

  • запасное колесо;
  • набор инструментов для замены колес: соответствующий ключ и домкрат;
  • набор для ремонта проколов шин, компрессор;
  • «холодная сварка», изолента, набор хомутов (для ремонта системе охлаждения);
  • трос для буксировки;
  • провода для «прикуривания»;
  • набор предохранителей;
  • запасной комплект свечей;
  • запасные лампы для фар;
  • инструменты на свое усмотрение (набор ключей, отвертки, пассатижы и пр.);
  • набор салфеток, тряпок;
  • несколько перчаток;
  • саперная лопатка.

Что нужно взять в поездку на машине к Черному морю?

В продолжительную поездку нужно заготовить воды и еды, чтобы не приходилось искать в пути придорожные магазины или кафе.

Могут пригодится спички, зажигалка, складной нож.

Фонарь поможет в случае экстренной остановки, при возникновении ночью проблемы с авто.

Возьмите теплые пледы и небольшие подушки. С ними пассажиры будут себя гораздо комфортнее, а долгая дорога будет переноситься легче.

Не забудьте взять зарядные устройства для телефона, ноутбука.

Проверьте погоду. Там, куда вы едете, могут понадобиться как легкие, так и теплые вещи.

Заранее запишите телефоны и адреса сервисов технической помощи, расположенных по пути.

Обеспечение комфорта и безопасности детей – готовим машину к дальней поездке

Если вы собираетесь ехать в длительное путешествие вместе с детьми, то особое значение приобретает необходимость обеспечить им максимальный комфорт и безопасность. Согласно действующим на территории Российской Федерации правилам дорожного движения, детей в возрасте младше 12 лет запрещается перевозить без использования специальных устройств - специальных ремней или детских кресел.

Следует убедиться, что выбранное сиденье соответствует весу и росту ребенка и что правильно закреплено. В таком случае долгий путь не будет изнуряющим.

Необходимо помнить, что ребенку придется провести в салоне много времени, и поэтому он должен чувствовать себя комфортно и быть защищенным попадания прямых солнечных лучей. Если на окнах транспортного средства нет шторок, рекомендуется их установить. Если есть возможность, постарайтесь чаще делать остановки через каждые 2 часа в особо жаркую погоду.

Как расположить багаж правильно

Важным этапом того, как подготовить машину к поездке на Юг, является правильное расположение багажа. Грамотно расположенные вещи в багажнике и салоне обеспечат безопасность и комфорт пассажиров и водителя в дороге.

Предметы первой необходимости необходимо разместить в салоне транспортного средства в пределах досягаемости. Тяжелые и объемные предметы рекомендуется помещать на самый низ багажного отделения, чтобы расположить центр тяжести как можно ниже. Самые тяжелые предметы следует класть в передней части багажного отделения, они должны максимально плотно прилегать друг к другу и к стенкам багажника с целью равномерного распределения веса.

Рекомендуется не перевозить багаж внутри автомобиля, поскольку даже самые легкие предметы способны навредить пассажирам и водителю в случае экстренного торможения, получая значительное ускорение. При использовании автомобиль «Универсал» не следует нагружать багажный отсек выше сидений, потому что это снижает видимость дороги, а при резком торможении все предметы выше сидений окажутся в салоне, неся угрозу пассажирам.

Удачной вам на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!