Как мыть двигатель автомобиля своими руками: правила и рекомендации. Как правильно мыть двигатель автомобиля Как помыть машину под капотом самому

Пословица «Чистота - залог здоровья!» относится не только к человеку, но и к автомобилю. При частой эксплуатации грязь и пыль с дорожного полотна оседают на корпус и портят внешний вид. Кроме того, соль, которой посыпают дороги в зимнее время, активизирует процесс электрохимической коррозии. В дождливую погоду она прилипает на узлы, расположенные под днищем (КПП, кардан, глушитель, ходовая часть, подвеска и т.д.), и разрушает поверхностный слой металла. Но сегодня мы не будем затрагивать эту тему, поскольку есть вопрос поважнее - грязный двигатель. Владельцы часто моют свой автомобиль, однако, забывают про моторный отсек. А ведь после года эксплуатации там собирается большое количество масляного налёта, который ни к чему хорошему не приведёт.

Грязный двигатель автомобиля

Слой липкой субстанции плотно прикипает к картеру с корпусом и отодрать его сможет не каждый, тем более, если он столетней давности. Несмотря на это, автомобилисты всё равно придумывают разные способы, которые мы рассмотрим в этой статье.

Есть множество мнений по этому поводу. Часть автовладельцев говорит, что мотор вообще мыть не надо, а кто-то сдувает с него каждую пылинку. И всё-таки, нужно ли мыть двигатель? Да. Прежде всего это пригодится хотя бы с эстетической точки зрения, не говоря уже про другие негативные последствия грязного двигателя:


Согласитесь, эти факторы заставляют задуматься о чистоте моторного отсека. То есть, мыть его не только можно, но и нужно. Это избавит вас от лишних проблем и, возможно, сэкономит деньги. Кроме того, всегда легко будет подлезть к труднодоступным местам, не вымазав руки. А если будет течь масло или антифриз, то на чистом корпусе это отчётливо проявится - достаточно хотя бы раз в год мыть мотор.

Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать. Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.

  1. По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает. Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.

    Изоляция деталей от воды

  2. После электронной части можно разобраться с защитой моторного отсека, которая внизу крепится болтами к корпусу автомобиля. Сняв её, вы получите доступ к передней части двигателя.

    Снятие защиты моторного отсека

  3. Следующим шагом станет защита контактов и разъёмов. Сделать это можно при помощи специальных составов, продающихся в аэрозольных баллончиках. Они имеют водоотталкивающее свойство, которое и сохранит соединения из цветных металлов от коррозии.

    Специальное средство для защиты электроконтаков

  4. Осталась самая объёмная часть работы - демонтаж навесного оборудования. Здесь чем больше получится снять, тем удобнее будет мыть. В идеале должен остаться только один блок с головкой. Тогда удастся подлезть практически во все места и сделать мотор максимально чистым. В этом моменте главное не выкручивать свечи, поскольку вода не должна попасть внутрь цилиндра.

При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.

После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.

Средств для очистки двигателя много и они разнообразны

Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты , которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.


Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.

Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть - собственно сам процесс мойки. От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.

Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся . Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.

  1. Самый простой способ мойки - установка высокого давления . Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом - не лучшая идея.

    Мойку высокого давления для двигателя часто используют СТО, так как это быстро и просто. Но этот способ не рекомендуется использовать. В частности потому что вызывает попадание влаги в некоторые детали авто, в которых её не должно быть

  2. Остаётся один выход - работать вручную . Это далеко не самый быстрый и лёгкий способ, но он является самым надёжным и безопасным для мотора. Все инструменты, которые вам понадобятся, это набор разных щёток, резиновые перчатки и вода. Для начала следует изучить инструкцию моющего средства. Оно может быть готово к использованию либо требовать разбавки. В любом случае на упаковке всё будет расписано, а для особо одарённых нарисовано. Наносить его тоже нужно по-особому, чтобы равномерно промочить всю поверхность. Если с магазина посудина идёт с ручным распылителем, то думать ничего не надо. А в других случаях это приспособление придётся купить отдельно, перелить моющее средство в обыкновенную бутылку и продолжать работу.

    Ручная мойка - наиболее надёжный и безопасный способ для двигателя

  3. Итак, самая ответственная часть - нанесение . Распылять средство нужно по всей поверхности двигателя вручную и стараться как можно меньше попадать даже на хорошо защищённую электрическую часть. Если вы всё сделали правильно, то должна появиться пена (у большинства средств, но не всегда). После этого масляный налёт должен раствориться, то есть, следует подождать. Время действия обычно указывается на этикетке.

    Мойка двигателя своими руками

  4. Далее наденем перчатки и возьмём в руки щётку . Обратите внимание, что её волоски не должны быть железными , иначе останутся царапины на пластиковых деталях. Кроме того, многие блоки покрывают краской, следовательно, содрать её такой щёткой не составит проблем. То есть, она должна быть исключительно пластиковой.
  5. После того, как вы добрались до каждой ямки и вытерли оттуда всю грязь, можно смыть всё водой . Для этого подойдёт обычный шланг, натянутый на кран. Однако не на полную мощность! Открутив его, вы добьётесь тонкой струйки, что, собственно говоря, нам и нужно. Аккуратно направляя её на двигатель, всё будет стекать и останется чистая поверхность.

    Промывка двигателя водой после нанесения средства и его очистки

  6. Высохнуть мотор может сам. Для этого понадобится 24 часа. Однако, есть способ эффективнее - сжатый воздух. Продувая все щели и углубления, вы уберёте из них всю воду, только не у всех есть компрессор, поэтому для них остаётся актуальным первый вариант.

    Можно протереть видимые детали от влаги обычной тряпочкой

После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.

Как помыть двигатель автомобиля — видео

Если вам нужны видеоинструкции, то ниже вы можете найти пару отличных роликов по данной теме:

Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео

5 (100%) 2 проголосовало

Грязевые отложения на «движке» действительно не лучшим образом сказываются на сроке его службы, поэтому периодически очищать рабочие механизмы все-таки нужно. Главное при этом – знать, как правильно помыть двигатель автомобиля.

Частота мойки

С какой же периодичностью следует мыть подкапотное пространство? Делать это слишком часто не рекомендуется – мойка двигателя необходима лишь при сильном загрязнении, а также в следующих случаях:
  1. при выходе из строя патрубка, сальника или маслопровода, в результате которого на поверхность мотора попало большое количество масла;
  2. перед диагностикой и ремонтом двигательной установки;
  3. перед продажей (чистый двигатель станет для покупателя дополнительным доводом «за» при выборе автомобиля).

Чем мыть двигатель

Для мойки мотора можно использовать самые разные средства. Самый простой вариант – горячая вода и стиральный порошок. Моющее средство необходимо развести в тазу или в ведре для получения мыльного раствора необходимой концентрации.

Вместо стирального порошка можно взять специальные средства для мойки двигателя автомобиля. Их выбор достаточно велик, поэтому найти вариант по своему вкусу и кошельку труда не составит. Лучше всего покупать автохимию в пластиковых флаконах и баллонах с аэрозольным распылителем, поскольку средства в стеклотаре не особенно удобны в использовании.

Есть и другие варианты. Так, многие задаются вопросом, можно ли мыть двигатель «Керхером». Мини-мойки K?rcher хорошо подходят для мытья подкапотного пространства, они позволяют делать это быстро, просто и эффективно (см. как выбрать мини-мойку). Совет: старайтесь не подводить мощную струю слишком близко к датчикам.

Чем мыть двигатель не следует

Настоятельно не рекомендуется использовать для мойки мотора дизельное топливо и бензин. И если первое еще можно считать допустимой, хотя и сомнительной затеей (после мытья дизтопливом на моторе останется маслянистый налет), то второе попросту опасно для жизни. Незначительный разряд статического электричества может привести к самым трагическим последствиям – как для самого владельца авто, так и его соседей по гаражу.

Еще один спорный вопрос: можно ли мыть двигатель зимой? Специалисты советуют от мойки двигателя зимой по возможности воздерживаться, так как в мороз мотор после «банных процедур» может хорошо не просохнуть и в итоге не завестись. Впрочем, если есть теплый гараж и возможность тщательно высушить подкапотное пространство, до весны можно и не ждать. Кстати, мойка кузова зимой тоже имеет свои особенности.

Как мыть двигатель автомобиля

Перед мойкой двигателя с него необходимо демонтировать защитный пластик и заклеить полиэтиленом самые чувствительные элементы – воздухозаборники, электрооборудование (генератор, стартер, катушки зажигания и т.д.), разъемы (все соединения от жгута ЭБУ - малоточные, поэтому проблемы в электрике автомобиля могут возникнуть уже после попадания на них пары капель воды) и аккумулятор (его лучше снять). Опытные автовладельцы также советуют проклеить соединения датчиков малярным скотчем.
При необходимости мотор нужно прогреть до 40-50 градусов, но не больше – мытье как слишком холодного, так и горячего «движка» будет неэффективным, а в некоторых случаях еще и опасным для авто. После этого необходимо нанести моющее средство на двигатель и подождать 10-20 минут, а затем тщательно все смыть. Чтобы очистить труднодоступные места, можно использовать кисти с длинными ручками. Если мойка, несмотря на соблюдение всех советов о том, как правильно помыть двигатель, ожидаемого результата не дала, процедуру повторяют.
После мытья следует полностью высушить мотор, воспользовавшись компрессором или оставив машину с открытым капотом сушиться под солнцем. А пред запуском рекомендуется несколько раз включить и выключить зажигание. А как Вы моете двигатель?

К мойке силового агрегата у каждого свое отношение, для одних это - неотъемлемая часть ухода за автомобилем, для других - недопустимая процедура, которую они не делают сами и не доверяют ее проведение даже специалистам. Скажу сразу, что мойка двигателя не является чем-то обязательным, например таким как своевременная замена масла или ремонт неисправного узла. Однако, если не уделять силовому агрегату своего авто надлежащего внимания можно существенно ухудшить его производительность и даже получить локальный перегрев двигателя. Сегодня я не буду спорить с теми, кто "против" мойки двигателя или теми кто "за", а просто расскажу о том, как это сделать правильно, чтобы после мойки вам не пришлось тянуть машину к электрику или ломать голову почему она вдруг перестала заводиться. Если интересно - читайте дальше, если нет - тогда до новых встреч...

Прежде всего, давайте разберемся для чего мыть двигатель внутреннего сгорания (ДВС)?

  • Дело в том, что грязный мотор не позволяет своевременно обнаружить утечку жидкостей двигателя ( , масло, и не только). Если, например, не обнаружить вовремя, что масло уходит, то в один прекрасный момент его уровень достигнет критической отметки и то, что должно смазываться начнет работать "на сухую". Сколько "протянут" в таком режиме детали, не знаю, но точно знаю, что капремонт в таком случае неизбежен.
  • Масло и пыль со временем образуют толстый слой грязи, который затрудняет теплоотдачу, в результате возникают кратковременные локальные перегревы ДВС.
  • Кроме того, грязный двигатель может послужить причиной проблем с электропроводкой, утечки тока (пробои на массу и перебои в подаче тока) со всеми вытекающими...
  • К тому же, чистый мотор менее подвержен возгоранию нежели тот, на котором толстый слой масла и прочих горюче-смазочных. Масло и топливо, которое попало на корпус, испаряясь образует горючие пары, которые могут вспыхнуть от малейшей искры, например в случае .
  • Чистый мотор приятнее обслуживать, некоторые СТО просто отказываются обслуживать грязные двигателя.

Как правильно мыть двигатель?

Правильная мойка мотора предусматривает соблюдение мер предосторожности и правил, которые позволяют исключить вероятности нанесения вреда двигателю. Ни в коем случае не стоит думать, что мотор можно мыть также как и всю машину, используя бесконтактный метод мойки и мощный напор какого-нибудь "Керхера". Такой способ может принести не пользу, а исключительный вред, поскольку струя воды под высоким давлением может нарушить целостность утеплителя или попасть в такие места, где вода противопоказана. Например, ни в коем случае вам нельзя "мочить" трамблер, разъемы генератора, всяческих реле, АКБ и т.д. Если вы считаете, что по окончанию все можно "поправить" при помощи сжатого воздуха, то это не так, существуют места куда воздух вряд ли просочится, а вот вода - запросто. Струйка воды должна быть небольшой, а сама мойка двигателя должна производиться с использованием качественной автохимии, никаких посудных моющих и чистящих средств рядом не должно быть. Помните, они неэффективны и практически бесполезны против грязи, которая образуется в моторном отсеке, эта химия хорошо справляется с пищевыми загрязнениями, но никак не с автомобильными. Мыть мотор бензином также не стоит, во-первых это - пожароопасно и опасно для жизни, а во-вторых - после того как вы помыли мотор бензином вам предстоит повторная мойка, на этот раз придется отмывать запах и следы бензина.

Процесс мытья двигателя выглядит следующим образом:

  1. Используя полиэтилен или другой водостойкий материал, необходимо изолировать приборы которые "боятся" воды (генератор, карбюратор, свечи, разъемы, воздушный фильтр и генератор, прерыватель-распределитель, и прочую проводку). Делается это просто, берете скотч и полиэтилен или пищевой целлофан и "укутываете" все, что на ваш взгляд не должно намочиться.
  2. Дальше прогреваем мотор 2-3 минуты, для того чтобы грязь легче отставала, но не до рабочей температуры, потому что в таком случае расплавится ваша "водозащита".
  3. Снимаем и приступаем к мойке.
  4. Прежде всего нужно нанести моющее средство для мойки двигателя (согласно инструкции по применению оного).
  5. Ждем несколько минут пока пена растворит грязь и отмоет все пятна, а сами тем временем, используя щетку или еще что-то, добираемся в труднодоступные места и наводим там "марафет".
  6. Когда мойка силового агрегата завершена, все необходимо смыть небольшой струей воды.
  7. После завершения всех процедур рекомендую просушить только что вымытый мотор при помощи и снять защитный полиэтилен.

И наконец, самое последнее - проверяем результаты мойки. Заводим мотор. Если завелся как ни в чем ни бывало - поздравляю вас, вы успешно произвели самостоятельную мойку двигателя своего автомобиля. Если же , скорее всего вы отнеслись к моим советам не серьезно и плохо укутали электроприборы или помыли мотор под большим напором. Как бы там ни было вам нужна помощь. Сделайте следующее, дайте мотору подсохнуть и постарайтесь найти причину, по который мотор не работает. Используя компрессор, продуйте все снова и повторите попытку. Если это не даст результатов зовите моториста или опытного автомастера. Всех остальных еще раз поздравляю с успешной мойкой, помните, такая процедура должна проводиться не реже чем раз в год, можно чаще в случае необходимости, тем более что вы умеете делать это профессионально. На этом у меня все, всего вам доброго и до новых встреч на !

Как правильно мыть двигатель видео:

Одной из распространенных услуг по обслуживанию автомобилей является мойка двигателя. Предлагается эта услуга по довольно приемлемой цене, и на первый взгляд может показаться совсем не сложной: элементы зажигания и электропитания защищаются с помощью полиэтиленовой пленки, аккумулятор отключается, а затем при помощи сильного напора воды с двигателя смывается грязь и остатки масла.

Итак, если все настолько просто, следует тогда задуматься, почему в большинстве автомоек можно встретить предупреждение о том, что «администрация мойки за работу двигателя после окончания чистки никакой ответственности не несет».

Все дело в том, что это является незаконным, так как ответственность они все же несут, ибо вы доверяете им свою технику. Следовательно, для таких предупреждений с их стороны, а именно отказа от ответственности, должна быть веская причина. Давайте же рассмотрим особенности самой по себе мойки двигателя, а также ее положительные и отрицательные стороны.

Положительным моментом мойки двигателя считается то, что она снижает риск возникновения пожара. В теории, остатки масла на двигателе могут воспламеняться. Также действительным фактом стоит учитывать то, что грязный двигатель быстрее перегревается, в результате чего уменьшается вязкость масла, а износ деталей увеличивается.

Также важно отметить, что масло и грязь могут привести к перебоям в работе электроприборов, что может привести к короткому замыканию, а в результате — снова-таки к возникновению пожара. Нередко под слоем грязи невозможно заметить место утечки. Работать же при техобслуживании куда приятнее с чистым двигателем.

Итак, пользу мойки двигателя мы разобрали. Тем не менее, ничто в этом мире не идеально, а потому не просто так многие автопроизводители не рекомендуют часто мыть двигатель. Тогда давайте разберем и негативные стороны этого процесса.

По сути, для автомобильного двигателя самым вредным является не грязь, а скорее вода, подаваемая при мойке двигателя сильным напором при высоком давлении. Если говорить о бензиновых моторах, для них это еще более вредно, а меньше риска здесь, конечно же, для старых дизельных двигателей, которые и в воде работать будут, а потому такой напор им не страшен.

Владельцам же современных автомобилей о мойке двигателя стоит задуматься еще более особенно, ведь их автомобили имеют в себе множество различной и сложной электроники, которая, естественно, с водой не дружит.

Рассмотрев перечисленные плюсы и минусы мойки двигателя, каждый владелец машины должен сам определиться, стоит ему заниматься этой процедурой или нет. Что касается расценок на мойку двигателя автомобиля, то средняя цена составит от 300 до 800 рублей. Можно найти автомойки, где цена такой услуги будет и дешевле, но опять таки, качество результата и гарантия того, что не будет никаких проблем — довольно спорные.

Если же Вы задумались о мойке двигателя своими силами, то это вполне реально. При этом будет уместно разобрать варианты мойки: что можно использовать, и как ее максимально успешно провести.

Чем стоит мыть двигатель

Сегодня в автомагазинах можно найти большое количество моющих средств, которые используются для чистки салона, мойки кузова, ну и конечно же двигателя автомобиля. Поэтому выбор среди массы этих предложений идет за вами.

Использовать можно самые разные средства и, пожалуй, самым банальным, но не менее эффективным средством для мойки может являться мыльный раствор достаточной концентрации, полученный благодаря горячей воде и стиральному порошку.

При покупке специальных средств, для большего удобства при мойке двигателя лучше отдать выбор автохимии в пластиковых флаконах, а также баллонах с аэрозольным распылителем, которые будет довольно удобно использовать.

Итак, чем мыть автомобильный двигатель мы рассмотрели, теперь крайне важно будет узнать, чем мыть двигатель нельзя, ну или крайне не рекомендуется.

Ни в коем случае не следует мыть двигатель такими средствами как Fairy и подобными им. Также настоятельно не рекомендуется использовать для мойки дизельное топливо и бензин. Незначительный разряд статического электричества может привести к моментальному возгоранию этих жидкостей, а также фатальным последствиям, как для автомобиля, так и для вас.

Также специалистами не рекомендуется проводить мойку двигателя зимой, так как мотор после такой процедуры может не просохнуть полностью, и в результате попросту не заведется. Если же у вас есть теплый гараж и возможность хорошо высушить подкапотное пространство, тогда можно попробовать провести мойку двигателя не дожидаясь весны.

Что же касается оборудования необходимого для мойки, то можно использовать АВД типа Karcher, используя его с минимальным давлением или без давления вовсе. Не лишней будет пара кисточек разного калибра, чтобы очистить труднодоступные места двигателя. Касательно сушки, то есть продува двигателя, компрессор станет лучшим вариантом. Также можно попробовать использовать для этих целей пылесос.

Ну что же, теперь осталось рассмотреть сам процесс мойки двигателя своими силами. Для начала стоит удостовериться, что двигатель не горячий, желательно чтобы он был теплый, ибо моющие средства могут попросту засохнуть на двигателе, а при теплом двигателе мытье будет максимально эффективным.

Следующий шаг — это отсоединение АКБ. Далее нужно демонтировать защитный пластик, и с помощью полиэтилена заизолировать все узлы, которые нужно защитить от влаги. Это воздухозаборники, разъемы, а также все электрооборудование. Аккумулятор лучше и вовсе снять.

После этого необходимо нанести моющее средство на двигатель и подождать 10-20 минут, пока оно сделает свое дело. В это время можно заняться очисткой труднодоступных мест с помощью кисточки.

По прошествии небольшого времени образованную пену с двигателя пора смывать. Если определенные участки не очистились до конца, то операцию мойки можно повторить.

Сегодня многие водители задают себе вопрос, какое средство лучше для мытья двигателя выбрать и как часто его можно использовать? На прилавках специализированных магазинов можно отыскать все, что требуется. Однако не все составы эффективны. А ведь мыть двигатель нужно обязательно, так как это сердце автомобиля. Оно нуждается в соответствующем уходе.

Мнение специалистов

На данный момент мнения специалистов о том, как часто и чем нужно мыть двигатель транспортного средства, сильно расходятся. Часть уверена в том, что процедуру стоит проводить всего раз в год, а другие – раз в несколько лет. Однако все специалисты утверждают, что мыть двигатель нужно. При этом желательно использовать специальные средства. Ведь дорожные реагенты, которые оседают в моторном отсеке, негативно сказываются на работе транспортного средства.

Помимо этого загрязненный агрегат подвержен перегреву значительно чаще, чем чистый. Ведь слой накопившейся грязи просто уменьшает теплоотдачу. Конечно, из-за ускоренного износа всех деталей значительно снижает рабочий ресурс мотора. Маслянистые пятна, по мнению специалистов, повышают риск пожара, а также плохо влияют на электропроводку. Стоит учесть, что загрязненный двигатель в обслуживании более сложны. А при продаже транспортного средства такое состояние мотора просто отпугивает покупателей.

Можно ли использовать самодельные средства

Обычная бытовая химия может сильно навредить мотору. Именно поэтому для мытья агрегата стоит использовать только специальные вещества. Если нет желания тратить деньги на средства для автомобиля, то можно изготовить необходимый состав самостоятельно. Для этого потребуется немного времени.

Итак, как сделать средство для мытья двигателя автомобиля. Достаточно развести в воде обычный стиральный порошок или же гель для посуды. Стоит учесть, что подобные составы не позволяют достичь желаемого результата. Да и времени на мойку уйдет куда больше.

В процессе приготовления средства для мытья двигателя стоит отказаться от компонентов, которые легко воспламеняются, например, бензин или же керосин. Это небезопасно. Если такие вещества не удалить полностью, то есть риск вызвать воспламенение силового агрегата во время эксплуатации транспортного средства. Поэтому специалисты не рекомендуют экономить на автомобиле и покупать специальные составы, чтобы вымыть двигатель.

Виды химии для транспорта

Средства для мытья двигателя бывают нескольких типов:

  1. Универсальное. Этот состав подходит для удаления многих видов загрязнения.
  2. Специализированное. Это средство борется с загрязнениями определенного типа.

Подобные составы продаются в различной таре, например:

  1. В емкостях из стекла.
  2. Баллончики аэрозольные.
  3. Флаконы пластиковые.

Два последних вида считаются наиболее безопасными и удобными. Гель концентрированный позволяет готовить раствор необходимой концентрации, которая пропорциональна степени загрязнения мотора. Чтобы выбрать хорошее средство для мытья двигателя, стоит внимательно изучить состав, а также обратить внимание на название компании, которая изготовила продукт. Не стоит покупать химию неизвестных брэндов.

Некоторые нюансы

Средства для мытья двигателя отличаются между собой по составу. Однако радикальной смеси, которая способна удалить загрязнения любого типа и любой сложности – нет. Вылив даже целую баночку подобного состава, можно сильно разочароваться. В любом случае мотор не будет выглядеть, как новый. А ведь в инструкции об этом так красиво написано. Как показывают отзывы все средства для мытья двигателя автомобиля схожи по принципу действия. Достаточно обрызгать содержимым еще теплый двигатель и спустя минут десять смыть все водой.

Однако в большинстве случаев производитель не указывает, под каким давлением смывать грязь. Также не написана и температура воды. Если на поверхности мотора тонкий слой грязи и совсем немножко масла, то с поставленной задачей справится практически любой состав. Загрязнения быстро растворятся, а вода удалит всю суспензию. В итоге все поверхности агрегата будут чистыми.

Сильные и средние загрязнения удалить намного сложнее. В большинстве случаев одной емкости средства не хватает.

Средство "Engine Degreaser"

Это средство для мытья двигателя снаружи изготавливает американская компания Prestone. Выпускается состав в виде аэрозоля. Стоимость одного баллончика составляет около 120 рублей. Было проведено испытание данного состава. Использовали его перед профессиональной мойкой на двигатель автомобиля, который не знал мойки с первого запуска. Внешне мотор был не особо загрязнен. Толстого слоя грязи не было. Средство аккуратно нанесли на поверхность силового агрегата и подождали минут 10. После этого состав был смыт водой. Наслоения масла и грязи легко смылось водой, но только не в труднодоступных местах. Долго повозиться пришлось с некоторыми укромными уголками подкапотного пространства.

Это средство для мытья двигателя автомобиля своими руками почти не очистило окрашенные поверхности от скопившейся грязи и ее пришлось оттирать вручную. Что ж, состав прекрасно справляется с налетом тормозной жидкости и отложениями на нефтяной основе. Но дорожную пыль практически не берет. Чтобы очистить мотор со средней степенью загрязнения одного баллончика не хватило.

Очиститель "Consol"

Это средство российского производства. Также выпускается в виде аэрозоля. Баллончик, объемом в 52 миллилитров стоит примерно 70 рублей. Производитель указал, что этот состав безопасен для многих лакокрасочных, пластиковых и резиновых покрытий. Также в инструкции есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание. Итак, средство для мытья двигателя своими руками нужно нанести на все поверхности, которые следует очистить, а спустя пять минут смыть водой под большим напором. А вот для удаления нагара и смазки лучше использовать минимальное количество жидкости. Эта часть инструкции не понятна. Достаточно сложно представить себе сочетание минимального количества воды и сильный напор. Скорее всего, для этого требуется аппарат Kercher. Если такого нет, то подойдет и обычная вода из водопровода с небольшим напором. В итоге средство удаляет только несильные загрязнения. Сильно маслянистые места остаются. А дорожную грязь придется удалять щеткой.

Очиститель "Sintec"

Этот очиститель продается в пластиковой емкости. За бутылочку, объемом 500 миллилитров, придется выложить около 70 рублей. Производятся данные средства для мытья двигателя автомобиля в России.

Этот очиститель предназначен для периодической очистки мотора в процессе использования транспорта, а также перед ремонтом агрегата. Как показывают отзывы наносить такой состав на поверхности двигателя неудобно, так как из распылителя широкий факел. Однако его напора на большое расстояние не хватает. А к скрытым частям мотора не всегда удается подобраться.

Само по себе средство не очень активно. Оно слабо растворяет тормозную жидкость и маслянистые пятна, а дорожную пыль практически не берет. Но пахнет очиститель «Sintec» керосином. Что, в свою очередь, сильно настораживает. Судя по отзывам, отложения, которые должны были бы отмокнуть под воздействием средства, отставать от поверхностей не хотят. А вода, попавшая на уже остывшие детали автомобиля, просто скатывается с них, как с масла. В итоге грязь остается на моторе. Этот очиститель признан потребителями – самым неэффективным. Использовать такой состав можно исключительно для удаления следов насекомых, тополиных почек и битумных пятен на кузове.

Средства для мытья двигателя автомобиля «Turtle Wax»

Этот очиститель выпускается в Англии и продается в пластиковой емкости, оснащенной ручным распылителем. 300 миллилитров такого состава стоит около 250 рублей.

Как показывают отзывы, это вещество предназначено для удаления только отдельных загрязнений. Для тотальной обработки средство просто не подходит. Состав прекрасно удаляет следы тормозной жидкости и масла. Его остатки легко смываются водой. Вот только дорожную грязь очиститель убрать не может.

Емкость, в которой продается «Turtle Wax», небольшая по размерам и ей легко пользоваться. Из распылителя струю можно направить в любое место на достаточно большом расстоянии. Это одно из главных преимуществ аэрозольных очистителей.

Очиститель для цепей велосипедов и мотоциклов «CATENE LIQUI MOLY»

Это германское средство для мытья двигателя. Отзывы показывают, что данный очиститель выпадает из нашего регламента. Однако эффект от использования заметен сразу. Состав прекрасно справляется не только с пятнами тормозной жидкости и масла, но и удаляет хорошо дорожную грязь именно с лакокрасочных покрытий.

Особых манипуляций баллон не требует. Струя достаточно сильная и при необходимости можно достать до самых дальних мест. Единственное, что требуется – это держать емкость вертикально. В противном случае из нее будет выходить только воздух. Смывается образовавшаяся суспензия очень легко. После применения состава поверхности стали чистыми. Стоит 500 миллилитров очистителя «CATENE LIQUI MOLY» примерно 186 рублей.

Составы бренда «Abro»

Под данным брендом выпускается несколько продуктов: очиститель и пенный очиститель. В первом случае емкость стоит около 130 рублей и имеет вес 510 грамм, во втором – 120 рублей и вес 453 грамм.

Это практически идентичные средства с разным дизайном упаковки. У обоих составов шрифт обозначений один и тот же. Однако существенное различие есть именно в инструкции. Пенный очиститель перед использованием необходимо встряхивать. Второе средство нужно распылять на расстоянии 30 сантиметров так, чтобы оно не попадало на лакокрасочные покрытия. Стоит отметить, что оба очистителя пенятся.

Действуют составы одинаково. После нанесения с незначительного расстояния образуется достаточно обильная пена, которая медленно оседает. Струя также хорошо видна. Это позволит направить ее в нужное место.

Что касается эффекта, то многие потребители в своих отзывах хвалят эти очистители. Оба состава хорошо справляются с пятнами масла и тормозной жидкости. Дорожная грязь также частично растворяется. Стоит отметить, что оба состава легко смываются водой с несильной струей. Чтобы удалить остатки дорожной грязи можно использовать щетку. При попадании на кожу очистители не вызывают неприятных ощущений и легко смываются. При использовании ощущается несильный запах керосина.

Что же выбрать

После долгих поисков и экспериментов каждый автолюбитель находит идеальный очиститель. Средства для мытья двигателя бывают совершенно разные. Одни способны удалить только масляные пятна, другие справляются со всеми видами загрязнения. Из указанных выше составом самыми удобными и эффективными являются очистители «Abro». Хорошо себя показало средство «CATENE LIQUI MOLY», которое предназначено для удаления различных загрязнений с цепей велосипедов и мотоциклов. Хотя данный состав предназначен для других целей, он прекрасно справляется с различными отложениями на моторах. Остальные же составы лучше использовать при несильном загрязнении двигателя.

В завершение

При использовании любого продукта стоит внимательно изучить то, как правильно его наносить и смывать. От этого зависит конечный результат.

Средство для мытья двигателя от масла, тормозной жидкости и дорожной грязи стоит выбирать тщательно. Главное правило – никаких легковоспламеняющихся компонентов. На мойку уходит около 30 минут. Проводить процедуру стоит несколько раз в год. Это позволит поддерживать чистоту под капотом автомобиля.

fb.ru

Средство для мойки двигателя автомобиля - делаем машину красивой

Среди всего разнообразия деталей и механизмов, находящихся под капотом автомобиля, роль первой скрипки, несомненно, играет двигатель. Именно он отвечает за переработку топлива, вследствие которой транспортное средство приводится в движение. Поэтому «здоровье» этой детали – залог успешного функционирования любой машины. Составляющей частью данного понятия есть «гигиена», правила которой актуальны не только в человеческом, но и в автомобильном мире. Вот и получается, что для «здоровья» мотора за ним нужно правильно ухаживать и, даже периодически, мыть, а о том как и когда это нужно делать, какие средства использовать, мы сейчас расскажем.

1. Особенности ухода за мотором, чем мыть?

Ни один специалист не ответит Вам с уверенностью на вопрос «как часто нужно мыть двигатель?», так как мнения на этот счет у всех разные. Одни считают, что достаточно проводить подобную процедуру раз в несколько лет, а другие уверенны в регулярной необходимости такого метода очистки (минимум раз в год). Однако, все сходятся на одном: мойка двигателю нужна, ведь при движении автомобиля все дорожные реагенты попадают в моторный отсек и оседают там, что может существенно повлиять на качество работы силового агрегата.

В реальности, степень регулярности такой процедуры, определяет исключительно сам владелец транспортного средства. Сделать это он может как самостоятельно, так и прислушавшись к мнению сотрудников СТО, совершающих техосмотр автомобиля. Одним словом, мытье двигателя – дело добровольное, хочешь моешь, хочешь нет. Но не стоит воспринимать эти слова слишком буквально, так как бывают ситуации, когда без очистки просто не обойтись. Так, например, если масло вытекло и полностью залило мотор, в первую очередь, естественно, нужно найти причину и устранить течь (возможно вышел из строя патрубок, сальник, маслопровод или сорвало крышку горловины, через которую заливают то самое масло), а затем, придется приниматься за ликвидацию последствий, тоесть за очистку «затопленной» поверхности. Сделать это нужно обязательно, иначе существенно возрастает риск перегрева и, как следствие, замыкания, а скорость износа деталей увеличивается в разы.

В общем, мыть двигатель нужно потому что:

Слой грязи на его поверхности снижает возможность теплоотдачи и мотор перегревается;

Повышается износ всех деталей и уменьшается ресурс двигателя в целом;

Пятна масла негативно сказываются на работе электропроводки, повышая тем самым вероятность возгорания;

Сильно загрязненный силовой агрегат намного сложнее обслуживать, а при продаже транспортного средства, страдает и эстетическая сторона вопроса, так как внешний вид мотора может отталкивать потенциальных покупателей.

И так, думаю, все поняли, что очистку двигателя лучше не откладывать в долгий ящик и избавить себя от вероятности появления будущих проблем. Давайте теперь разберемся, какие средства лучше использовать при проведении данной процедуры. Все воспламеняющиеся вещества, типа керосина, бензина и т.д., вопреки распространенному общественному мнению – применять ОЧЕНЬ нежелательно, так как если их до конца не удалить, то в процессе работы двигателя может произойти его возгорание. Поэтому,экономить на собственной безопасности не стоит и для мойки моторного отсека лучше приобрести специальную жидкость, которая, кстати, бывает двух видов: специализированная (подходит только для некоторых видов загрязнений) и универсальная (используется для удаления практически всех видов грязевых отложений).

2. Выбираем средство для мойки двигателя?

На современных авторынках можно найти практически любое средство, предназначенное для очистки той или иной части автомобиля. Также, там представлено немало продуктов, отвечающих за очистку подкапотного пространства. Большинство из них, обладая высоким уровнем эффективности, не отличаются сложностью в использовании, а значит подходят для проведения самостоятельной мойки двигателя и остальных деталей подкапотного пространства, что позволяет поддерживать чистоту, не тратя лишние деньги на услуги сотрудников сервиса. Главный момент в этом вопросе – правильно подобранная химия, которая должна не только быстро вымыть всю грязь, но и при этом, не навредить деталям, то есть в ее состав не должен обладать повышенной агрессивностью.

Все средства очистки, поставляются в пластиковых флаконах, стеклянной таре или аэрозольных баллончиках. При выборе, предпочтение стоит отдавать последним, так как подобная упаковка намного удобнее и безопаснее. Если средство представлено в виде концентрированного геля, то это позволит владельцу машины равномерно регулировать количество раствора в соответствии с площадью загрязнения. И еще, обязательно уделяйте внимание компании производителю, ведь иметь дело с проверенным поставщиком всегда безопаснее, нежели поверить «на слово» малоизвестному бренду.

В основном, принцип действия всех составов одинаковый: на предварительно нагретый двигатель наносится очиститель, где он оставляется на 5-10 минут, после чего остатки грязи и средства смываются водой. Если мотор покрыт небольшим слоем загрязнений (дорожная пыль + масло), то справится с ними в состоянии практически любой состав, а вода смоет смесь, оставляя чистую поверхность. Более серьезные грязевые отложения, труднее поддаются удалению и одного баллончика препарата может не хватить, поэтому не лишним будет заранее запастись дополнительным их количеством.

Однако, дело не ограничивается только мойкой мотора и раз Вы уже принялись за «уборку», значит порядок стоит навести во всем подкапотном пространстве, а кроме двигателя очистить придется брызговики, переднюю панель, внутреннюю часть капота, радиаторною рамку и навесное оборудование. Все они, в разной степени, покрыты всевозможными эксплуатационными жидкостями, на которые оседает дорожная грязь. Справится с подобным налетом, под силу далеко не каждому очистителю, а скопление грязи на окрашенных поверхностях не сможет одолеть ни один баллончик, а значит необходимо заранее подготовить еще и какой-нибудь автошампунь, хорошо смывающий подобные отложения.

Если Вы хотите, что бы двигатель автомобиля еще долго служил Вам верой и правдой, то от обычных моющих средств лучше отказаться. Однако, если уж совсем не хочется тратить деньги на специальные составы, на крайний случай, можно воспользоваться обыкновенным стиральным порошком или гелем для мытья посуды (так делают многие автолюбители, при чем утверждают, что мотору это никак не вредит). Конечно, эффективность подобных средств значительно ниже, а работы с пеной намного больше, но как говорится «на вкус и цвет…».

Существуют, также, и другие варианты очистки двигателя. Например, многие водители применяют для этих целей мини-мойку «Керхер», которая, кстати, отлично подходит для удаления грязи из подкапотного пространства - позволяет выполнить работу быстро и качественно. Единственное на что стоит обращать внимание в ходе использования данного способа, так это на то, что бы мощная струя воды не оказалась в непосредственной близости к электронным датчикам.

Наиболее распространенными очистителями двигателей на рынках нашей страны есть: очистители двигателя торговой марки Presto, мягкий очиститель двигателя торговой марки Hi-Gear, концентрированный очиститель двигателя "ТРУБОЧИСТ" (производитель Украина), очиститель двигателя «Motor Cleaner», очиститель двигателя Consol (производитель Россия), очиститель Abro (производитель США). Это далеко не полный список составов, которые могут применяться для удаления грязи с моторного отсека, но именно эти торговые марки Вы чаще всего сможете встретить на полках различных автомагазинов.

3. Как правильно использовать выбранную «химию»?

Покупка качественного средства, способного быстро справится с грязевым налетом подкапотного пространства – только пол дела на пути к успешной очистке. Второй составляющей данного процесса (наверное самой главной) есть правильное применение очистителя.

Если нет уверенности в собственных силах и аккуратности, то лучше доверить операцию профессионалом. Но, в принципе, ничего сложного в мытье двигателя нет и если Вы решили справится с поставленной задачей самостоятельно, то обратите внимание на следующие рекомендации: во-первых, не приступайте к очистке, пока двигатель немного не остынет; во-вторых, отключите, а лучше демонтируйте аккумуляторную батарею и изолируйте всю электропроводку, что бы не нее попала вода и только после выполнения этих действий можно переходить к активному этапу очистки. Если разбирать подготовительную часть более детально, то после отсоединения минусовой клеммы на аккумуляторе, необходимо накрыть прерыватель-распределитель полиэтиленовой пленкой и хоть полностью закрыть его (как описывает инструкция) у Вас вряд ли получится, но от прямого попадания воды Вы его защитите.

Саму процедуру мытья лучше проводить на двигателе, температура которого составляет до 50 градусов, в противном случае, резкий температурный перепад может повредить отдельные детали. Совсем холодный двигатель, отмыть от сложных загрязнений будет проблематично, но учтите, чем горячее мотор, тем меньшим должен быть промежуток между нанесением и смыванием очищающего средства. С раскаленных деталей, очистители быстро испаряются, а вода не успевает смыть грязь.

Если подкапотное пространство имеет обильное загрязнение, пусть даже не во всех местах, то в ходе воздействия чистящих составов, дополнительно придется применить щетку или небольшую жесткую кисть, что бы растирать грязевые отложения в процессе их размягчения. В этом случае, предпочтительнее, все-таки кисть, так как ею легче достать скрытые места. Возможно, процедуру растирания нужно будет повторить несколько раз. Смывая средство, следите за струей воды: напор не должен попадать на генератор или на открытые разъемы.

Вымыв подкапотное пространство, особое внимание следует уделить его просушке, а лучше всего, для этой цели подходит компрессор. Ни в коем случае нельзя использовать открытые электронагревательные приборы (тем более открытый огонь), а для пущей безопасности, во время промывки движка, не рекомендуется даже курить, дабы избежать попадания искры и последующего возгорания. Помните! Соблюдение правил безопасности – главная составляющая любой деятельности.

После окончательной просушки двигателя, верните все детали на свои места и запустив мотор, проверьте его работоспособность. Прогрев немного автомобиль, желательно снять наконечники со свечей и просушить их шахты, так как не исключена вероятность попадания в них воды, а самостоятельно испарятся она будет долго.

Если Вы все же решили доверить проведение процедуры сотрудникам СТО или автомойки, обращайте внимание на все предупреждения исходящие от них и если почувствуете, что они пытаются снять с себя ответственность за возможные неисправности после очистки Вашего двигателя, то лучше лишний раз подумать стоит ли доверять свое транспортное средство таким «профессионалам». Во всяком случае, стоит понаблюдать за процессом, ведь если, вдруг, сотрудники мойки что-то повредят (например, сильным напором воды, превышающим допустимые 100 атмосфер), то Вы это сразу увидите и сможете потребовать компенсацию за материальный ущерб.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Правильная мойка двигателя автомобиля своими руками

Кроме приведения в порядок внешнего вида машины, автовладельцам необходимо ознакомиться с таким обязательным мероприятием, как периодическая мойка двигателя автомобиля своими руками.

Случаи, когда требуется внеплановая мойка двигателя внутреннего сгорания

В отличие от регулярной помывки кузова автомобиля, уход за двигателем проводится не чаще двух раз в год.Мытье двигателей вне плана осуществляется в случаях появления неотложной необходимости:

  • скопление потеков моторной смазки под капотом;
  • необходимость проводить диагностику силового агрегата;
  • предпродажная подготовка.

К чему приводит излишнее загрязнение движка

Неухоженный силовой агрегат и его навесное оборудование могут доставить много неприятностей:

  • перегрев движка;
  • троение двигателя;
  • короткое замыкание в электрической проводке;
  • обороты плохо набираются;
  • ускорение процессов износа рабочих элементов двигателя;
  • повышенный расход горючего;
  • неравномерное движение автомобиля.

Чем опасна неумелая мойка мотора

Вследствие того, что под капотом машины находится большоеколичество электронной аппаратуры, неумелые действия могут привести к повреждению чутких датчиков либо проводов, проникновению воды в свечи и части мотора, находящиеся под напряжением. Мойка двигателя автомобиля является специфической операцией, требующей знаний о применяемых специальных средствах и методах.

Обычная автомойка может нанести существенный вред машине, приводящий как к денежным, так и временным затратам.

Достоинства чистого движка

Тщательный уход за двигателем, приносит неоспоримые преимущества:

  1. Чистота моторного отсека доставляет эстетическое удовольствие и положительные эмоции автовладельцу.
  2. Отсутствие перебоев в работе силового агрегата.
  3. После очищения мотора намного легче определить места протечек моторного масла либо охлаждающей жидкости.
  4. Ухоженный вид моторного отсека автомобиля является одним из основных преимуществ при продаже машины.

Описание моющих средств, предназначенных для мойки авто

Среди автовладельцев бытует ошибочное мнение о том, что мойку двигателя можно производить при помощи стиральных порошков. Такое моющее средство не годится для данных целей, потому что стиральный порошок плохо отмывает моторные загрязнения, операция затягивается на более продолжительное время.

Для качественного очищения подкапотного отсека торговая сеть предлагает специальные моющие средства, обладающие различной эффективностью и способами упаковки:

  1. Аэрозольные баллончики.
  2. Пластиковые емкости.
  3. Стеклянные бутылки.

Моющие средства выпускаются в виде жидкостей, гелей или спреев. Наиболее популярные средства, выпускаемые промышленностью, для мытья подкапотных отсеков и двигателей автомобилей:

  • Mazbit turbo.
  • Plak Prof.
  • Forclean.
  • Golden Star.

Средства, представленные в данном списке, упакованы в канистрах из пластика, перед использованием их необходимо разбавить водой. Каждое специальное средство обладает большой эффективностью, благодаря растворителям, входящим в их состав.

Если в составе моющего раствора находится щелочное соединение, то при уходе за алюминиевыми поверхностями необходимо сокращать время их контакта, чтобы щелочь «не разъела» металл.

Чтобы очистить свой мотор, многие автовладельцы применяют «сухой» вид чистки при помощи очистителей, упакованных в специальные флакончики. Лучшие спреи-очистители для движков, представленные в торговой сети:

  • Tuff Stuff.
  • Profoam 1000.
  • Kerry.

Очистка подкапотного отсека с использованием «сухого» метода

Благодаря появлению на авторынке специальных чистящих средств, появилась возможность производить очищение моторов без применения воды. Мойку силового агрегата производят при помощи специальных жидкостей либо пенных очистителей, упакованных в аэрозольный баллончик.

Преимущества сухого очищения движка:

  1. В элементах электрической проводки не происходят короткие замыкания благодаря тому, что в моющем процессе не участвует вода.
  2. Очищенный мотор не троит.
  3. Данный метод сопровождается малым количеством стекающей грязи с деталей на соседние элементы автомобиля.
  4. Эффективное удаление масляных пятен.
  5. Процесс «сухого» очищения силового агрегата и пространства, расположенного под капотом, занимает мало времени.

Порядок действий оператора при проведении «сухой» чистки мотора:

  1. Моющую смесь наносят на очищаемую поверхность прямо из баллончика.
  2. Выдерживают в течение 5 - 10 минут, чтобы средство впиталось и растворило грязный налет.
  3. Удаляютостатки спрея и грязи при помощи ветоши.

Сухой метод обработки применяется на двигателе, находящемся в теплом состоянии. Слишком горячий мотор опасен для проведения очищения, т. к. нечаянные касания приводят к появлению ожогов, а также чистящая жидкость может воспламениться. Холодный или остывший мотор не способствует эффективности моющих мероприятий.

В целях безопасности операции по очищению силовых агрегатов необходимо производить в плотных резиновых перчатках, осторожно протирая места расположения мелких деталей и проводов, чтобы не нарушить их целостность.

Очищение двигателя при помощи водяного пара

К новым технологиям мытья двигателя относится и обработка пространства, размещенного под капотом автомобиля, при помощи горячего водяного пара, подаваемого паровым пистолетом под давлением до 8 бар.

Данный вид обработки не предназначен для самостоятельного использования в условиях гаража. Чистка силовых агрегатов при помощи пара осуществляется при наличии парогенератора на специализированных автомойках стационарного типа. Паровой агрегат нагревает до 160°С водный химический раствор и подает его в специальный пистолет.

Для мойки двигателей автомобилей при помощи пара привлекаются только обученные автомойщики.

Преимущества паровой мойки:

  1. Резкое снижение грязных подтеканий.
  2. Исключено короткое замыкание в электрической проводке автомобиля благодаря отсутствию влаги.
  3. Высокая эффективность паровой обработки.
  4. Снижение потраченного времени на проведение очистительных операций.

Одним из существенных недостатком данного вида ухода за мотором является высокая стоимость рабочего оборудования.

Основные правила выполнения мойки автомобильного двигателя своими руками

Производить самостоятельный уход за своим автомобилем и его силовым агрегатом можно любым методом, главный показатель - это использование воды с моющим средством или применение сухого очищения. Каждый способ обладает определенными преимуществами и недостатками, выбор метода осуществляет автовладелец.

Главные правила, которые необходимо выполнять при уходе за своим авто:

  1. Помывка движка должна осуществляться без применения высокого давления, способного нанести повреждения электрическим разъемам и штекерам, а также реле и датчикам.
  2. Необходимо использовать только специальные моющие средства, т. к. иные виды растворов не принесут желаемого результата, а даже могут навредить.
  3. Запрещено использование легковоспламеняющихся веществ: солярка, бензин, керосин и пр.
  4. Для эффективности производимых работ вода, используемая для приготовления моющего раствора, должна иметь температуру не менее 50°С.
  5. При применении водных моющих растворов рекомендуется тщательно прикрыть датчики и блок управления водоотталкивающей пленкой, чтобы избежать попадания на них влаги.
  6. После проведения очищающих операций необходимо дать высохнуть всем деталям, запуск мотора производится после полного высыхания влаги.

Чистота движка является залогом стабильной работы силового агрегата и вызывает уважение к автовладельцу со стороны специалистов автосервисов.

AvtoDvigateli.com

Мойка двигателя автомобиля своими руками

Внешний вид автомобиля может многое "рассказать" окружающим о характере его владельца. Заботливый водитель всегда содержит свою машину в ухоженном состоянии – это касается не только кузова, но и мотора. Для профессиональной мойки двигателя автомобиля с гарантией лучше обратиться на СТО, но во многих случаях хорошо помыть двигатель можно и своими руками.

Сам по себе процесс мойки двигателя не очень сложный. Для этого нужно запастись лишь терпением и потратить незначительную сумму денег на специальные средства для очистки мотора от грязи, масла и различных отложений.

Процесс ручной мойки двигателя (как и мойка автомобиля в целом) является не самым приятным занятием, потому что во время работы можно испачкать руки, лицо и одежду. Кроме того, ограниченное пространство под капотом часто становится причиной образования царапин и ссадин на руках, поэтому во время работы следует использовать защитные перчатки.

Зачем двигателю необходима мойка, и как часто нужно мыть мотор?

Двигатель желательно мыть несколько раз в год, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, его технического состояния и герметичности всех систем силового агрегата.

Для новых машин, которые перемещаются в основном по городу или асфальтированным трассам, достаточно будет и одной мойки мотора в год. А вот на старых автомобилях, в системах которых имеются течи технических жидкостей, или при езде по бездорожью, очистка моторного отсека может проводиться достаточно часто.

Мойку двигателя чаще всего проводят в следующих случаях:

  1. Очистка поверхности требуется для предотвращения перегрева мотора, который может случиться из-за отложений масла, пыли, грязи (более подробно смотрите здесь: почему перегревается двигатель).
  2. Требование по чистоте силового агрегата часто выдвигают и станции техобслуживания. Некоторые автомастерские попросту отказываются брать в ремонт автомобили с грязным двигателем.
  3. При прохождении государственного технического осмотра также необходимо иметь под капотом чистый мотор.

Кроме того, автомобиль с потеками масла и топлива на корпусе двигателя становится опасным для эксплуатации. Достаточно появления искры или прорыва выхлопных газов, чтобы произошло воспламенение в подкапотном пространстве машины.

Оборудование и средства для мойки двигателя

Для мойки двигателя своими руками вам понадобятся моющие средства, подручные инструменты и материалы. А в некоторых случаях целесообразно применять и специальное оборудование.

Моющие средства в автомобильных магазинах представлены в широком ассортименте. Одни предназначены для очистки кузова, другие используются при чистке салона. Нам же важно выбрать специальное средство для мойки двигателя.

Не следует прислушиваться к советам соседей по гаражу и использовать для удаления масла и грязи такие средства, как бензин, солярка или Fairy. Они, конечно, удалят некоторые загрязнения, однако есть опасность воспламенения горючих материалов, а также вероятность повреждения резиновых деталей мотора. Для наших целей лучше приобрести специальную автохимию от известных производителей, например:

  • Liqui Moly (средство «Motorraum-reiniger»);
  • TurtleWax (очистительмоторов «High Tech Engine Clean»);
  • АТ ВНИИ Химпроект («Автошампунь для двигателя»);
  • АвтоСтудия («Средство для мойки двигателей и агрегатов»).

Из материалов и инструментов при мойке двигателя вручную понадобится ветошь, отвертка, скребок и малярные кисти разных размеров. При наличии компрессора и соответствующих насадок к нему можно будет не только распылить жидкое моющее средство, но и высушить после мытья мотор потоком сжатого воздуха.

Еще лучше для мойки двигателя применять моющий аппарат высокого давления типа Karcher, но это сможет позволить себе не каждый автолюбитель.

Как правильно помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Процесс мойки двигателя автомобиля можно разделить на два основных этапа: подготовительные работы и непосредственно саму мойку. От тщательности выполнения каждой операции напрямую зависит конечный результат.

Подготовка двигателя к мойке

Перед тем как обработать моторный отсек обильным слоем моющего раствора, необходимо выполнить несколько важных подготовительных процедур. Они на первый взгляд кажутся лишними и длительными по времени, но зато польза от этих операций будет огромной, ведь после мойки вам не придется долгое время сушить проводку, электроприборы и другие детали.

  1. В первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Участки проводки со стыками, датчики, генератор и разъемы следует защитить от влаги с помощью полиэтиленовой пленки и скотча.
  3. Очень желательно демонтировать защиту картера двигателя и коробки переключения передач для свободного доступа к нижней части мотора.

При необходимости также нужно отсоединить те узлы и детали, которые мешают доступу к двигателю.

Порядок мойки двигателя автомобиля

На каждом моющем средстве для двигателя имеется подробная инструкция по применению. Вам необходимо внимательно прочитать ее и следовать рекомендациям производителя.

Чаще всего порядок мойки двигателя выглядит следующим образом.

  1. Толстый слой загрязнений предварительно удаляется с корпуса двигателя отверткой, скребком или лопаткой.
  2. Сухое моющее средство растворяют в теплой воде.
  3. Полученный раствор наносят на поверхность мотора при помощи подходящей кисти или распыляют из пневмопистолета.
  4. После этого в течение 10-20 мин (точное время указано в инструкции) моющее средство должно размягчить или растворить загрязнения.
  5. Пока средство действует нужно тщательно пройтись небольшой кисточкой по труднодоступным местам двигателя.
  6. По истечении времени выдержки моющий раствор смывается с двигателя струей воды или протирается мокрой щеткой.
  7. При необходимости операцию очистки нужно повторить в тех местах, где остались загрязнения.

После мойки двигателя в обязательном порядке нужно просушить электропроводку и электроприборы, которые находятся под капотом. Теперь изоляцию можно снимать и монтировать все снятые узлы и детали.

Перед запуском двигателя не забудьте присоединить минусовую клемму к АКБ. Если на выводах и клеммах имеется порошкообразный налет, его удаляют мелкой наждачной бумагой.

Чтобы предупредить коррозию металлических частей аккумуляторной батареи, можно приготовить раствор соды в воде в соотношении 1:1. Обработка производится смоченной ветошью или тампоном. После химической обработки следует просушить АКБ.

После запуска мотора обратите внимание на работу силового агрегата: двигатель должен работать равномерно без провалов во всем диапазоне оборотов.

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

В процессе мойки двигателя могут произойти неприятные и незаметные поломки или попадание воды в электроприборы, поэтому машина может не заводиться.

  • Если после мойки двигателя машина не заводится, то сначала нужно осмотреть свечные каналы, электрические разъемы, генератор, стартер. При обнаружении влаги детали нужно тщательно протереть или высушить.
  • Проблемы с работой двигателя могут возникнуть при разрыве электрической цепи. Это может оказаться забытая фишка разъема, отсоединенная перед мойкой, или неловкое движение автомобилиста, которое привело к обрыву провода.
  • Если после мойки двигателя машина не заводится, при этом на панели приборов загорается лампочка Check Engine, то в причинах этого достаточно просто будет разобраться самостоятельно при помощи автосканера ELM327.

Для тех автомобилистов, которые не имеют свободного времени или не любят «ковыряться» в машине, лучшим вариантом, на наш взгляд, будет посещение автомойки. Профессионалы выполнят работу по очистке моторного отсека быстро и качественно, а водитель при этом даже не испачкает свои руки. В любом случае, помыть двигатель один-два раза в год по силам и по средствам каждому автовладельцу.

Видео-инструкция: как помыть двигатель автомобиля самостоятельно