Как менять масло в двигателе т4. Промывка двигателя Фольксваген Т4 перед заменой масла


Для замены моторного масла требуется следующий инструмент:

– яма или гидравлический домкрат с подставками;
– специальный инструмент для вывинчивания масляного фильтра (клещи для вывинчивания масляного фильтра), ленточный ключ-зажим или инструмент HAIZET2172;
– торцевая насадка для вывинчивания резьбовой пробки слива масла и емкость (если масло не высасывается), которая вмещает не менее 6 л масла.

Необходимы следующие запасные части взамен изношенных:

– если масло не высасывается: алюминиевое или медное уплотнительное кольцо для резьбовой пробки слива масла (иногда поставляется вместе с масляным фильтром);
– масляный фильтрующий элемент;
– в зависимости от двигателя 5,0–5,5 л моторного масла. Применять масло только разрешенное VW.

Количество заменяемого масла (с заменой фильтра):

– 4-цилиндровый бензиновый и дизельный двигатель: 5,0 л;
– 5-цилиндровый бензиновый и дизельный двигатель: 5,5 л.

Количество масла, находящееся между метками "min" и "max" на указателе уровня масла составляет 1,5 л. Уровень масла должен находиться между этими метками. Замену масла проводить каждые 15 000 км, у дизельного двигателя каждые 7500 км. Если машина эксплуатируется очень мало, замену масла проводить раз в год. При этом одновременно заменяется фильтрующий масляный элемент.

В тяжелых условиях эксплуатации, в городском цикле, на коротких отрезках, частых холодных запусках, сильной запыленности: моторное масло и масляный фильтр заменять чаще.

Моторное масло можно также отсосать посредством зонда (на заправочной станции) через маслозаливную горловину.

Ни в коем случае не выливать масло где попало и в хозотходы, во избежание загрязнения окружающей среды, как например, загрязнение грунтовых вод.

Замена масла в двигателе Volkswagen Transporter T4 относится к ряду процедур периодического тех.обслуживания автомобиля. Поменять масло с масляным фильтром своими руками вовсе несложно.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Т4

Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или раз в год. В тяжелых условия эксплуатации, к которым относится постоянная езда в крупном городе или сильно запыленной местности, а также частые поездки на короткие расстояния, рекомендуется менять масло каждые 10,000 или раньше.

Заправочный объем масла зависит от двигателя (бензин):

  • 4-цилиндровый — 5,0 литра;
  • 5-цилиндровый — 5,5 литра;
  • 6-цилиндровый — 5,5 литра.

Советуют заливать всесезонное синтетическое масло SAE 5W30/SAE10W40. Более подробно о подборе вязкости и допусков VW можно узнать из таблиц на последнем фото. Также допускается применение в качестве альтернативы оригинальному масел с качеством не ниже ACEA A2/A3 или API SF/SG для бензиновых двигателей и ACEA B2/B3 или API CD для дизельных.

Как поменять масло Фольксваген Т4

Перед заменой нужно прогреть двигатель — горячее масло основательней и быстрее сливается. Чтобы оно вытекало быстрее, можно открутить крышку заливной горловины.

Машину стоит поставить на яму, подъемник, пандус, эстакаду или домкрат с упорами. Разумеется, со всеми мерами безопасности. Это даст удобный доступ к масляному поддону.

Следует подставить емкость под поддон, затем ослабить затяжку сливной пробки ключом или головкой на 17. После этого можно открутить пробку от руки и слить масло в приготовленную для этого емкость. Важно помнить, что масло горячее и может обжечь . Когда оно прекратит вытекать, надо закрутить пробку и подтянуть ключом.

Замена масляного фильтра тоже делается под автомобилем. Чтобы открутить фильтр, съемник не нужен, только головка на 30 и трещотка. Ослабив затяжку фильтра, его можно открутить от руки. При этом может пролиться немного масла. Резинку нового масляного фильтра следует смазать свежим маслом , также можно немного его заполнить перед обратной установкой.

Убедившись, что фильтр и сливная пробка затянуты, можно опустить машину и залить новое масло. Вливать весь объем сразу не стоит, перелив масла хуже небольшого недолива. Поэтому сразу следует влить немногим меньшим нужного количества, закрутить крышку и запустить двигатель. Заглушить его следует спустя минут 5 работы, после чего около 10 минут подождать, пока масло стекает в поддон. После можно проверить уровень по щупу — масло должно быть между метками, ближе к верхней.

1. Расходники для замены масла в двигателе Фольксваген Транспортер Т4.

2. Машину стоит поднять, чтобы был доступ к масляному поддону.

3. Расположение сливной пробки.

4. Расположение сливной пробки.

5. Ослабить пробку ключом/головкой на 13.

6. Подставить емкость.

7. Открутить пробку и слить масло.

8. Закрутить пробку, когда масло уже не будет вытекать.

9. Протереть.

10. Подтянуть пробку ключом.

11. Масляный фильтр.

12. Откручивается головкой на 30.

13. Открутить и снять фильтр.

14. Резинку нового фильтра смазать маслом перед обратной установкой.

15. Подтянуть ключом.

16. Опустить авто и открыть капот.

17. Крышка заливной горловины.

18. Если открутить ее перед сливом масла, оно будет вытекать быстрее.

19. Залить новое масло в двигатель.

20. Закрутить крышку.

21. Запустить двигатель.

22. Проверить уровень масляным щупом.

23. Уровень должен быть на четверть ниже максимальной отметки.

На Volkswagen T4 (Transporter) пасс. 2003 г. suncro 2.5 TDI перед заменой масла? Хочу залить масло 5W-40, только не знаю, чем промыть двигатель. Подскажите, пожалуйста. (Саша)

Здравствуйте, Александр, мы готовы дать вам несколько рекомендаций по вашему вопросу.

[ Скрыть ]

Чем лучше промывать двигатель?

То, что вы решили промыть мотор перед использованием новой моторной жидкости — несомненно плюс. Но вот чем же лучше это сделать?

Есть несколько вариантов, каждый из них мы рассмотрим вкратце:

  1. Можно использовать промывочную моторную жидкость, но как показала практика, данное средство, вне зависимости от марки, дает очень слабые результаты. В частности, использование позволит только снизить концентрацию грязи в оставшейся смазке. Что же касается непосредственно отложений, то они не растворяются, а остаются в системе.
  2. Использование вакуумного насоса для прочистки. Такие устройства используются на СТО для срочной замены смазки. Однако, несмотря на громкие заявления так называемых специалистов, по факту насос не в состоянии выкачать грязь из скрытых полостей мотора.
  3. Еще один вариант — пятиминутные промывки. Они заливаются в агрегат на 5-10 минут, после чего двигатель заводится и через какое-то время вещество сливается. Однако на самом деле за пять минут никакая жидкость не сможет растворить все отложения, присутствующие в системе. По факту промывочные вещества позволяют вымыть только небольшую часть осадков, но мы не рекомендуем вам использовать такую продукцию, поскольку она даже может быть опасной для агрегата. В частности, если грязь не растворяется, то при последующем запуске ДВС она может забить масляные каналы в авто, а это куда хуже. Наиболее эффективными являются самые концентрированные промывки, но при их использовании есть большая вероятность того, что они начнут разъедать сальники.
  4. По нашему мнению, самым эффективными методом будет использование долгоиграющих промывок, которые заливаются в ДВС на пробег от 50 до 500 км. По прошествии этого времени, как показала практика, грязь и отложения в системе не только смываются со стенок, но и эффективно растворяются.
  5. Есть еще один старый дедовский способ. Лично я им пользовался, но вы должны понимать, что этот способ — на свой страх и риск, хотя по факту он является достаточно эффективным. Непосредственно перед заменой смазки, когда вся «отработка» вышла из системы, ДВС промывается керосином или соляркой. Подробнее об этом методе вы можете прочитать на нашем ресурсе.

Видео «Как промыть ДВС соляркой»

Подробнее о способе промывки мотора соляркой узнайте из видео.

Transporter имеет богатую историю которая начинается с 1949 года, когда миру представили первое поколение линейки. Отцом модели считается Бен Пон (голландский импортер Фольксваген). Он предположил что после конца Второй мировой войны автомобиль для перевозки мелких грузов может стать очень востребованным — так и получилось вплоть до наших дней. Эта модель имеет 5 поколений последнее из которых вышло в 2003 году. Не смотря почти на пятнадцатилетний возраст, смотрится она современно и сейчас.

Обслуживать такую машину не тяжело. Главным условиям (для всех автомобилей) является плановое обслуживание двигателя, в частности полная замена масла и фильтра очистки. Для выполнения этой работы не обязательно ехать до мастера и платить ему деньги. Вы вполне без помощников за час времени можете справится. Убедитесь в наличии минимального набора инструментов, тряпок для рук, тары для слива отработки и нового расходного материала.

На заметку! Проводить плановое обслуживание необходимо один раз в 15 000 км или раз в год. При тяжелом режиме эксплуатации эта дистанция может сократиться до 10 000 км.

Заправочные объемы и выбор масла

Четвертое поколение (1990-2003)

Владельцы четвертого поколения транспортера заливают в двигатели моторные масла с допусками VAG 504/507. Популярная вязкость 5W-30 и 5W-40.

Количество необходимого масла зависит конкретной сборки двигателя:

  • Двигатель 1.9 TDI потребует 5 литров масла;
  • Двухлитровый 2.0 л мотор - 7 л;
  • 2.5 л — ~ 7,5 л.

Какую фирму выбрать? Обычно, главным критерием выбора фирмы масла является ее стоимость. Одни выбирают дорогие (якобы качественные), другие слушают отзывы знакомых. Мы приведем небольшой список популярных брендов.

  • Shell Helix Ultra 5W30;
  • Comma 5-w30 допуск 504-507;
  • Aral High Tronic 5w-40;
  • Motul Specific VW 504/507 Q8 Formula VX LongLife 3 Castrol 5w30.

Пятое поколение (2003 по сегодня)

Владельцы последнего пятого поколения предпочитают вязкость 5W-30.

Количество необходимого масла зависит от двигателя:

  • 1.9 TDI (AXC, BRR, BRS) - 5.8 л
  • 2.0 TDI (CAAA, CAAC, CAAB) - 7 л
  • 2.0 BiTDI (CFCA) - 7 л
  • 2.0 (AXA) - 5 л
  • 2.5 TDI (AXD, BNZ) - 7,4 л
  • 2.5 TDI (AXE, BPC) - 7,4 л
  • 3,2 V6 - 6,1 л

Инструкция

  1. Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

На протяжении последних 10 лет автомобильные производители из Кореи совершили огромный шаг вперед, как в плане внешнего вида машин, их внутренней начинки и технических параметров, так и в плане позиционирования на рынке.

Если до этого марка KIA рассматривалась исключительно как недорогая машина с неплохим уровнем сочетания цена/качество, то на данный момент она имеет возможность составлять достойную конкуренцию таким автомобильным гигантам, как VW и Toyota. Но сможет ли данная машина на равных конкурировать с более серьезными соперниками, такими как, получивший статус легендарного, внедорожник Jeep Grand Cherokee, осуществивший переход в премиум-сегмент?

Внешний вид. Первое появление обновленного Jeep Grand Cherokee состоялось в 2009 году, после чего еще два раза, в 2013 и 2017 годах, было проведено его запланированное обновление. Передняя часть кузова имеет слегка «прищуренную» оптику, фальшрадиаторную решетку фирменного стиля с семью секциями и запоминающимся бампером, в дополнение к которому идет три секции воздухозаборника и узкие полосы противотуманных фар.

При взгляде сбоку можно увидеть колесные арки практически квадратной формы, большого размера двери и габаритные огни, а также патрубки системы выхлопа в форме трапеции. Нормальная высота клиренса равна 238 мм, но с установкой пневматической подвески может изменяться в пределах 152-282 мм.

KIA Sorento, в свою очередь, не слишком проигрывает легендарному «американцу». Хотя он выглядит и не настолько богато, но имеет и абсолютно иное позиционирование.

Автомобиль достаточно привлекателен и современен внешне. Передняя часть содержит симпатичную головную оптику, фальшрадиаторную решетку типа «нос тигра», а также массивный передний бампер, на котором установлены большого размера вертикальные противотуманные фары.

Клиренс автомобиля равен 185 мм, что гораздо меньше, чем у противника, но вполне хватает для уверенного перемещения по городской и проселочной местности.

Устройство салона. Внутреннее пространство Jeep Grand Cherokee дает его владельцу большое количество свободного места, а также обновленный дизайн передней торпедо. На ней располагается трехспицевое рулевое колесо, а также аналого-цифровая приборная панель. В ее центральной части расположен экран управления системой мультимедиа, диагональю 5 или 8,4 дюйма. Ниже находится блок управления системой климат-контроля и другими вспомогательными системами машины.

Передние сиденья имеют большое количество регулируемых параметров, но слабую поддержку сбоку. Второй ряд сидений радует большим количеством свободного места и отсутствием центрального тоннеля.