Как девушке научиться ездить на механике. Вождение автомобиля с механической коробкой передач для начинающих

С первого дня занятий по вождению, необходимо внимательно ознакомиться с водительским местом. Настроить шоферское кресло в положении, наиболее комфортном для водителя, запомнить расположение педалей и основных элементов, используемых непосредственно при езде. После того как ученик садится за руль, он сразу вырабатывает для себя алгоритм действий перед началом движения: запуск двигателя и изучение показаний всех приборов.

Большую сложность для новичка составляет такое действие, как тронуться с места. При том, что у опытных водителей этот момент проходит практически незаметно, т. к. со временем это доходит до автоматизма, как и многие другие элементы вождения. Вот примерный алгоритм действий для начала движения:

Запустить двигатель и посмотреть на показания приборов. Снять автомобиль с ручного тормоза и поставить рычаг переключения скоростей на 1 передачу.

Нажать на педаль сцепления до конца и начать плавно отпускать, при этом быть готовым остановить ее и удерживать на весу в тот момент, когда автомобиль начнет трогаться с места. Подождать примерно 5 секунд и отпустить до конца.

Потом, когда отработана работа с педалью сцепления, вводится педаль газа. После того как зафиксировалась в воздухе нога на сцеплении, нажимается газ. Когда показания тахометра дойдут до 1500-2000 оборотов, педаль сцепления плавно возвращается в первоначальное положение.

Чтобы научиться трогаться и не глохнуть, необходимо повторять данные упражнения много, много раз. Для торможения необходимо отпустить газ и нажать педаль сцепление до упора и перенести ногу на тормоз, плавно тормозить до полной остановки.

Очень важно научиться легко управлять рулем, не напрягаясь в моменты поворота. При повороте одна рука поднимается вместе с рулем вверх, а вторая в этот момент отпускает руль и зависает над рабочей рукой, если понадобится выполнить более глубокий поворот, то она просто перехватывает руль и продолжает вращать его. Хотя манера поворачивать руль может быть индивидуальна для каждого водителя, главное чтобы все было четко отработано.

После этого можно пробовать приступать к самому вождению. Чтобы двигаться в различных скоростных режимах, необходимо использовать коробку перемены передач КПП. Изначальный разгон осуществляется на первой передаче примерно до 20км\ч, затем для увеличения скорости, выжимается сцепление и отпускается педаль газа. КПП устанавливается в положение II передачи и с помощью педали газа осуществляется разгон где-то до 40км\ч, в положении III передачи разгон до 60км\ч, а на IV от 50км\ч и до максимальной скорости. В этих условиях двигатель будет работать примерно на одних и тех же оборотах (2000-2500 об\мин) и не будет перегреваться или глохнуть.

Курсы позади, водительское удостоверение у вас в руках, а вы по-прежнему не умеете водить машину. Вас научили трогаться и переключать передачи, разгоняться и тормозить, но внутри сидит смутное чувство, что это – далеко не всё. Вы не решаетесь выезжать на дорогу днём, когда движется поток машин. У вас нет уверенности в безопасности собственного движения. Как быть? Где учиться? И что делать дальше, чтобы овладеть искусством вождения авто? Как научиться водить машину?

Обучение вождению: с инструктором или самостоятельно

Лучшее обучение – вместе с инструктором в специально оборудованной машине с двойными педалями. Это – самый безопасный вариант научиться водить машину с нуля. Однако не всегда данное обучение продуктивно работает. Часто инструкторы вождения, переживая за собственный автомобиль, активно пользуются своими педалями. Переключая их вместо ученика, лишают его возможности совершить ошибку и получить необходимый опыт. У такого инструктора сложно научиться водить машину.

Второй вариант обучения – с хорошим инструктором без дублирующих педалей. Конечно, в таком уроке есть некоторая опасность. С другой стороны, вы осознаёте, что действительно ведёте машину. И мыслите по-другому. Ведь инструктор на соседнем сиденье может только дать совет или подсказать то, что вы не заметили. Но не может нажать вместо вас на педаль тормоза, переключения передач или газа.

Такой вариант обучения оказывается гораздо продуктивнее.

Подробную информацию о том, и на какие нюансы обращать пристальное внимание, вы сможете найти в статье нашего автора.

Уже через две-три недели подобного доучивания человек садится на руль самостоятельно и передвигается по городу достаточно неплохо. Конечно, если в течение этого времени он действительно учится, а не только раздумывает о том, как сложно или как быстро научиться водить машину по улицам города.

Иногда приходится доучиваться самому. Выезжать на автомобиле на пустыри или площадки супермаркетов, передвигаться по улицам ранним утром, когда на них мало машин. В таком случае стоит надеяться только на себя. И активно пользоваться чужими советами, опытом, инструкциями, описаниями.

Какие советы можно взять на вооружение начинающему неопытному водителю?

Эти советы помогут тем начинающим водителям, которые имеют некоторую подготовку, научились водить машину, но не имеют опыта. Им стоит передвигаться по улицам на сниженной скорости в крайнем правом ряду, избегая сложных перекрёстков, многополосных дорог и движения в час пик. Также стоит исключить вождение авто в тёмное время суток. По крайней мере, пока не появится опыт и уверенность.

Итак, какие советы помогут начинающим автолюбителям двигаться по дорогам?

  1. Обязательное наличие знака «Начинающий водитель» на заднем стекле – это информация для других водителей о вашей неопытности. предупреждает их о том, что вы не можете выехать со второстепенной дороги быстро, что ваш автомобиль может заглохнуть перед светофором или слишком откатиться назад при старте на склоне. Не стесняйтесь этой буквы, и даже наоборот – сделайте её крупной и видимой.
  2. Для женщин-водителей – знак «туфелька». Это — также информация для других водителей, особенно мужчин-«гонщиков». Психологи подтверждают тот факт, что у мужчин и женщин различное мышление. Мужская логика не соответствует женской. Поэтому стоит повесить на машине знак туфельки для более снисходительного отношения. На заметку: самое страшное для «гонщиков» – это объединение знаков «Начинающий водитель» + «туфелька». Окружающие водители будут особенно осторожны с такой машиной.
  3. Спокойствие и невысокая скорость – главные средства безопасности в дорожных ситуациях. В первое время у вас будет много сложных перекрёстков. Каждый выезд на главную будет казаться непростым. Запомните – вы всегда должны быть уверены в безопасности движения. Остановитесь перед главной дорогой, оцените ситуацию. Пропустите столько машин, сколько посчитаете нужным. И только после – выезжайте на проезжую часть.
  4. Если вам сигналят сзади и требуют выехать быстрее – не идите на поводу. Слушайте только собственную оценку. Если опытный водитель выедет на перекрёсток быстро, то вы пока что не можете молниеносно оценивать ситуацию. Поэтому доверяйте своим меркам. На заметку: если водитель сзади продолжает громко сигналить, включайте «аварийку» и проезжайте перекрёсток в своём темпе. И ещё — повесьте на машину одно из крылатых выражений, типа «Ты не дави на сигнал, вспомни, как сам начинал». Это поможет снизить пыл «гонщика».
  5. Не стесняйтесь крутить головой. Особенно, когда сдаёте назад. При движении задним ходом лучше ориентироваться не по зеркалам, а повернуться вполоборота и глядеть в заднее стекло. При перестроении и других манёврах обязательно смотрите в оба зеркала, быстро поворачивая голову. Взгляд без поворота головы, краешком глаза, не всегда позволяет полноценно увидеть дорогу.
  6. Правило УДД, или «уступи дураку дорогу», на проезжей части можно назвать золотым средством. Даже если вы едете по главной дороге, оценивайте движение водителей на второстепенных примыкающих дорогах. Не всегда они следуют правилам. Если на второстепенной дороге машина явно не останавливается – пропустите её. Себе же дешевле.
  7. Оформите КАСКО и ОСАГО. Эти страховки защитят вас от материальных затрат на ремонт машины. КАСКО – защита для вашего автомобиля. По этой страховке вам оплатят ремонт вашего авто, в любом случае, независимо от виновности в аварии. ОСАГО – защита для второго авто, если окажется, что вы нарушили правила и являетесь виновником ДТП. Бережёного Бог бережёт.
  8. Установите интернет-сервис загруженности дорог и пользуйтесь его сообщениями. Не направляйтесь по тем дорогам, на которых показаны пробки. Движение в плотном потоке машин – пока что не для вас. Так же как и спешка. Ваше кредо – скоростной режим и олимпийское спокойствие.

Что ещё добавить? В начале вашего самостоятельного вождения выберите 1 — 2 маршрута по городу. Пусть это будут наиболее частые дороги – на работу, в школу или в гости к родителям. И обкатывайте их. Запоминайте перекрёстки, знаки на пересечениях дорог, ямы, ливнёвки. И только освоив первые маршруты, приступайте к более свободной езде по другим улицам.

И ещё: вождение автомобиля требует концентрации внимания. Необходимо видеть всё: пешеходов на дорогах и обочинах, автомобили на вашей и встречной полосе, знаки вдоль дорог и светофоры на перекрёстках. Концентрация внимания создаёт напряжение, которое, в свою очередь, является причиной усталости. После первых самостоятельных выездов часто хочется спать. Это – результат психической нагрузки.

Чтобы предупредить возникновение дорожно-транспортного происшествия, необходимо знать, за рулем.

Со временем вы научитесь оценивать дорожную обстановку без излишнего напряжения. Тогда вас перестанет утомлять езда на автомобиле. Появится лёгкость и удовольствие от вождения авто. Это станет возможным после нескольких тысяч километров пробега.

Внимание: водитель-девушка

Опытный водитель управляет автомобилем хорошо, независимо от пола и возраста. Через 10 лет вождения женщины и мужчины наравне справляются с машиной. А вот в период обучения у девушек возникает больше страхов, неуверенности, вопросов, как научиться ездить на машине.

Среди учеников курсов, как правило, от трети до половины класса – дамы. Следующие советы помогут им научиться водить автомобиль наравне с мужчинами.

  1. Чтобы не бояться руля – надо ездить. Опыт – бесценный дар, который не купишь за деньги. Поэтому ежедневные выезды по делам, за покупками – залог успешного овладения водительским мастерством.
  2. Не обязательно разбираться во внутреннем устройстве автомобиля. Но обязательно регулярно показывать его на СТО. Это снизит вероятность поломок на дороге.
  3. За рулём авто надо думать о дороге. Во время вождения необходимо оставить мысли о семье и школе, приготовлении ужина и обеда. Концентрация внимания позволит вам избежать дорожных происшествий.
  4. В течение первых месяцев вождения – не надевать высокие каблуки. Лучше водить машину в обуви с ровной платформой. А если очень хочется выйти из дома на шпильках – переобуться в салоне, садясь за руль.
  5. На парковке – не стесняться попросить о помощи. Однако надо быть уверенной, что человек адекватно оценивает размеры места для стоянки и размеры авто. Идеально – если это работник платной парковки, который отвечает за сохранность автомобилей. Он, по крайней мере, несёт ответственность и заинтересован в безопасности.
  6. Мыслить конкретно и логично. Меньше эмоций, больше анализа фактов и чётких действий.

Милым дамам, и не только, будет полезно узнать, как правильно . Об этом рассказывает квалифицированный специалист.

Несмотря на то что мужчины считают женщин нелогичными, среди последних достаточно много хороших водителей. Хотя статистика подтверждает тот факт, что чаще в ДТП попадают именно водители-женщины.

После первых 2 — 3 тысяч километров у недавнего новичка формируются настоящие стабильные навыки езды. А через 5 — 6 тысяч появляется уверенность. Иногда она перерастает в самоуверенность, желание быть наравне с опытными водителями. Стоит вопрос не о том, как научиться водить, а как быть наравне со всеми. Лихо перестраиваться, подрезать и гонять на запредельных скоростях. Эта эйфория опасна, такое состояние часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Какие советы стоит помнить недавнему новичку, который 3 — 4 месяца назад закончил автошколу и уже уверен в собственном профессионализме? Рассмотрим их.

  1. Главный критерий профессионализма – это умение остановить машину на любой дороге, при разной скорости за ограниченный тормозной путь. Обычно за рулём нет проблем с разгоном. Проблемы и происшествия появляются при торможении, когда водитель оказывается не в состоянии справиться со скоростью автомобиля. Поэтому, несмотря на появившийся опыт и пример других водителей, соблюдайте скоростной режим. Помните, что 86 % аварий сопровождаются превышением скорости. При разрешённом скоростном режиме ДТП могло бы не быть.
  2. Дистанция – ещё один показатель водительского профессионализма. Только неопытный или новичок будет держаться близко от впереди едущей машины. Опытный водитель всегда будет подозревать некомпетентность других. И потому – быть готовым к глупостям с их стороны.
  3. Помните, что надо смотреть в зеркала каждые 10 — 15 секунд. Даже если вы не перестраиваетесь и не проезжаете перекрёсток, двигаетесь по ровной трассе.
  4. Тормозите, как только увидели опасность, неожиданное препятствие или тормозные огоньки у едущей впереди машины. Сбрасывайте скорость сразу, как только возникли причины для этого. Даже секунды промедления могут стоить кому-то жизни.
  5. Введите себе за правило ежемесячно осматривать шины, оценивать состояние протекторов, показывать машину технику на СТО для оценки тормозов и ходовой. Ценой неисправности вашего автомобиля может быть человеческая жизнь. Не приобретайте шины б/у. Ставьте на колёса только новые покрышки с хорошим протектором.
  6. Прислушивайтесь к звукам вашего мотора и ходовой. При появлении нетрадиционных звуков, новых, которых вы раньше не слышали – показывайте машину технику. Какой-то механизм в ней начал ломаться. Аналогично – всегда смотрите на землю или асфальт под машиной после стоянки. Если появились пятна масла или другие подтекания – обращайтесь на СТО. Исправность автомобиля – это ваша безопасность и жизнь окружающих людей.

И ещё: самая опасная мысль для опытного новичка – это мысль «как хорошо я умею водить машину». Именно после неё часто происходят неприятные происшествия. Если только вы услышали внутри себя нечто похожее, будьте очень внимательны, снизьте скорость, смотрите по сторонам, соотносите движение своего авто и соседних машин.

Советы опытным: правила, которые сохранят вам жизнь

Через два года вождения водитель перестаёт быть новичком. С этого времени с него снимаются ограничения скорости (70 км в час) и исчезает буква «У» со стекла автомобиля. Если в течение двух лет человек действительно ездил на машине, он – опытный водитель со стажем вождения 2 года. Если же машина больше стояла в гараже, а выезды были редкими, то опыта у новичка недостаточно, а уровень его вождения – «Ученик».

Даже опытный водитель, уверенно управляющий машиной, должен быть внимательным и контролировать скорость. Есть ряд советов, которые инспекторы ГАИ рекомендуют взять каждому водителю на вооружение. Они позволяют предупредить аварийные происшествия.

  1. Если вы планируете повернуть влево и стоите в крайнем левом ряду перед светофором – держите колёса прямо. Это позволит вам остаться на своей полосе и не вылететь на встречку, если кто-то сзади въедет в ваш автомобиль.
  2. Никогда не проезжайте перекрёсток на жёлтый свет. Самые страшные и неприятные столкновения происходят на жёлтых светофорах. Когда одни машины ещё заканчивают движение. А другие – уже начинают его. Такие аварии часто бывают смертельны. Если только у вас в машине есть подушки безопасности.
  3. Во избежание заносов на поворотах сбрасывайте скорость перед поворотом. На дуге поворота двигайтесь с небольшим набором скорости – это предупредит занос и попадание на встречную полосу.
  4. Если на вас несётся встречный автомобиль – сбрасывайте скорость и сворачивайте в сторону. В любом случае боковой удар лучше лобового. А кювет на краю дороги – лучше встречного столкновения.

И, наконец, самое главное и банальное – не превышайте скорость. Ограничения скорости на дорогах придуманы для общей безопасности – вашей и окружающих людей.

Тренировка аварийной маневренности

Кроме обычных водительских курсов, есть курсы так называемого «повышения квалификации» или «курсы экстремального аварийного вождения». На них опытных водителей учат, как научиться ездить на машине безопасно при любых погодных условиях.

Как вести себя в сложной дорожной ситуации, когда на полосу движения выбегает ребёнок, животное или вам навстречу несётся автомобиль? Некоторые из занятий подобных курсов можно выполнить на своей машине. Для этого понадобиться пустая площадка или широкая пустынная дорога. Что надо делать?

  1. Выехать на пустую площадку (дорогу), разогнаться до 40 км в час и достаточно резко затормозить. Посмотреть, как ведёт себя машина при экстренном торможении и насколько велик тормозной путь. После проделать то же самое на скоростях 50, 60, 70, 80 км в час. Замерять расстояние, которое требуется для экстренного торможение с различных скоростей. То же самое проделать после дождя, на мокрой пустой дороге. Эти упражнения научат быстро останавливать автомобиль, запомнить визуально расстояние, необходимое для полной остановки на мокрой дороге.
  2. Тренировка объезда препятствий – положите смятую пластиковую бутылку, начинайте двигаться в её сторону, разгоняйтесь и резко объезжайте её. Проделать это сначала на небольшой скорости. Постепенно – увеличивайте скорость и научитесь объезжать неожиданное препятствие на 60, 70 и 80 км в час.
  3. Аналогичное упражнение можно выполнить, если у вас будет помощник. Он должен выкатывать вам под колёса старые покрышки, в то время, как вы двигаетесь по дороге. В данном случае колесо имитирует неожиданное препятствие или человека, появившегося на дороге в неположенном месте.
  4. Занятия на скользком покрытии – для них понадобится заснеженная или покрытая льдом площадка. Необходимо разгоняться и тормозить, чтобы отработать до автоматизма реакцию при заносе. Автоматические реакции – основа безопасности вашего движения. В сложных дорожных ситуациях дело решают секунды. Думать и взвешивать – некогда. На заметку: в случаях заноса действия водителя определяются приводом автомобиля. Если ведущие колёса — передние, то надо поворачивать руль в сторону заноса и плавно газовать. Если ведущие колёса – задние, то надо вертеть руль в противоположную от заноса сторону и не давить на газ.
  5. Полностью самостоятельное с нуля обучение возможно в редких случаях, если человек — водитель от бога. Такое возможно, если человек с детства наблюдал работу водителя. Поэтому учиться водить автомобиль без помощи инструктора могут дети водителей, которые впитали мастерство если не с молоком матери, то со словами отца. Благодаря частому наблюдению они запомнили работу ног и педалей, поворот руля, движения колёс и автомобиля.

    Самостоятельное обучение вождению авто – скорее исключение, чем правило. Всё-таки лучше и безопаснее учиться с инструктором. Учиться необходимо. И чем больше на дорогах будет грамотных водителей, тем меньше будет аварий и других неприятных дорожных происшествий.

    (12 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Если вы твердо приняли решение сесть за руль, обучение вождению может стать настоящей проблемой, если основательно не подойти к этому вопросу. Мы подготовили обзор, затрагивающие основные подводные камни в этом деле.

Не так страшна теория, как кажется

С теоретической частью проблем не возникнет. В свободном доступе находится достаточное количество обучающего материала, а чтобы максимально ускорить процесс запоминания, надо всегда иметь под рукой бумажную брошюру. Здесь все зависит от усидчивости и желания как можно быстрее выучить правила. А современные компьютерные программы позволят потренироваться в сдаче экзаменов по ПДД, они же укажут на ошибки и помогут запомнить верные варианты. Одна из самых популярных программ по обучению вождению - 3D-Инструктор, существуют и онлайн тренажеры, например, пдд-онлайн.com, auto.mail.ru,pdd-test-online.ru.


С практикой все гораздо сложнее, но и тут есть свои способы, как сделать эту часть наименее мучительной и длительной.

Секреты первых шагов

Скорость обучения вождению зависит от нескольких факторов. Во-первых, от врожденных способностей, скорости освоения новых навыков и гибкости мышления. Во-вторых, от таланта наставника. Поэтому выбирать его надо с умом. Важно, чтобы это был спокойный, терпеливый человек, который умеет доступно объяснить новичку основы вождения.

Нервный наставник, который раз за разом срывается на крик, комментируя действия ученика, может навсегда отбить охоту учиться. Хороший частный инструктор или опытный водитель из автошколы, а искать их лучше по рекомендации друзей и знакомых, а не по объявлению, избавит от ненужного стресса при обучении. А, как известно, то, что человек делает с радостью, у него получается лучше.


Еще одни секрет быстрого обучения вождению - это практика, точнее, много практики. Народный фольклор о том «как я сел и сразу поехал» так и не подтвержден статистикой. Все были какое-то время чайниками, всем без исключения понадобилось время, чтобы почувствовать себя за рулем уверенно.

Автошкола – быстро?

Как показывает практика, ученики после экспресс-курса с частным инструктором либо сдают долго, либо уже на дороге вдруг выясняют, что пропустили нечто очень важное. Поэтому, несмотря на то, что автошкола дешево стоить не может, автошкола - надежнее! При её выборе стоит уточнить, предоставвляет ли автошкола скидки .


Самая большая ошибка большинства потенциальных водителей, это выбор автошколы поближе к дому. Лучший способ выбрать правильную автошколу - это воспользоваться рекомендациями знакомых, которые убедились в профессионализме наставников и организованности всех процессов. Второй вариант - уточнить в автошколе несколько нюансов. Сколько лет она существует? Есть ли лицензия? Какой процент сдачи экзаменов в ГАИ? Какой профессиональный стаж инструкторов? На основе ответов сделать правильные выводы. Автошколы - удовольствие не дешевое, поэтому стоит промониторить сайты с купонами на скидки и выбрать для себя оптимальный вариант.

Учиться - это значит учить себя

Каким талантливым не был бы наставник, для быстрого обучения нужен правильный настрой. На время надо забыть о сомнениях, страхах, неловкости. Не надо стесняться спрашивать, что непонятно в процессе обучения, следует повторять до победы неудавшиеся действия.


Весь процесс обучения важно сохранять позитивное отношение к процессу, а для этого надо замечать малейшие победы. Удалось сдвинуться с места с первого раза, а не с пятого - великолепно, получилось припарковать на малом пятачке легко и ровно - отличный повод похвалить себя. В этом случае весь процесс обучения будет состоять из небольших успехов, и вера в свои силы будут расти с каждым занятием.

Маленькие хитрости для тех, кто ценит время

  • Садиться в машину надо с чувством, что все умеете. Такая уверенность в себе сэкономит не только нервные клетки, но несколько занятий.
  • Цель, вот то, что помогает творить чудеса! Без четкой мотивации обучение может растянуться на годы, поэтому хорошо бы составить список, зачем необходимо научиться водить и почему срочно. А также определить желательные сроки сдачи экзаменов.
  • В любой машине, особенно чужой и даже, если предстоит проехать всего несколько минут, надо регулировать водительское место «под себя».
  • Во время вождения ничего не должно отвлекать! Телефон необходимо перевести в режим вибрации или выключить. Обувь и одежду подобрать удобную. А все домашние дела «выкинуть из головы» до начала урока.

Но даже если следовать всем этим правилам и обладать талантом, научиться водить за пару занятий не получится. Надо набраться терпением. А также, как бы быстро не требовалось сесть за руль, следует помнить, что вождение машины связано с риском для себя и окружающих. Поэтому пока не появится уверенность в своих силах, даже при наличии прав на вождение, начинающему водителю надо быть вдвойне внимательным и острожным.

Оказывается научиться плавно трогаться с места. Это дается с трудом как женщинам, так и мужчинам. Ведь пойди разберись одновременно с педалью газа, тормоза, да еще и сцепление надо выжимать и все это одновременно - запомнить сложно, не то чтобы начать делать это автоматически, согласно определенному алгоритму, доведенному до автоматизма.

Как начать движение без рывков?

Да, как может показаться на первый взгляд - это не легко, но вполне достижимо, главное понять смысл и принцип всех производимых манипуляций при трогании с места. Здесь важно почувствовать автомобиль, даже вернее, прочувствовать, а не научиться слаженно действовать ногами и руками, именно тогда у вас получиться начинать движение плавно и без рывков.

Можно придумать несколько способов проверки, насколько плавно вы выжимаете педали сцеплении и газа. Как пример одного из них - использование пластикового стаканчика, наполненного водой. По уровню воды, который остается после ваших упражнений, вы можете судить насколько хорошо или плохо у вас получается плавное выжимание педалей.

Можно придумать что-нибудь другое, но главное не волноваться и не нервничать и все у вас получится!

Что такое трансмиссия?

Прежде чем мы начнем учиться плавно трогаться с места, давайте разберемся, что же происходит, когда мы приводим в действие все эти рычаги и педали. Речь пойдет о коробке передач. Если объяснять совсем просто, то трансмиссия это набор механизмов, воздействуя на которые, осуществляется передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, кроме того, трансмиссия напрямую связана с возможностью изменения направления движения и скорости.

А если говорить совсем просто, то зачастую говоря "коробка передач" имеют ввиду "трансмиссия".

В автоматической трансмиссии ведущую роль выполняет гидротрансформатор, а в механической - сцепление. Разница в том, что гидротрансформатор не требует воздействия со стороны водителя. При переключении передач, изменяется передаточное отношение , которое влияет на скорость автомобиля, происходит это благодаря блоку шестеренок в механической коробке передач или планетарному ряду в автоматической. Само переключение передач при автоматической трансмиссии осуществляется посредством тормозной ленты и фрикционов. Классическая механическая трансмиссия зависит от двух зазубренных колесиков и разницы между ними, эта разница соответствует уровню передачи: повышенному, пониженному или нейтральному. Ну и управление передачами при автоматической трансмиссии осуществляет устройство электронной системы управления, а при механической трансмиссии руководить процессом будете, непосредственно, вы.

Как тронуться на механике?

Теперь, переместимся на водительское место и попробуем тронуться с места. Но сначала, убедитесь, что перед вами достаточно простора для движения и вы имеете дело с механической трансмиссией , потому как, сейчас мы будем разбираться именно с ней.

  1. Исходное положение - нейтральная передача и затянутый ручной тормоз.
  2. Поворачиваем ключ зажигания и запускаем двигатель.
  3. Правая нога на педали тормоза, левой выжимаем сцепление.
  4. Далее переключаетесь на первую скорость, отпускаете «ручник» и отключаете глубокие аналитические процессы в мозгу. Сейчас вам понадобятся только ваши ощущения.
  5. Начинайте очень медленно отпускать педаль сцепления. Цель: почувствовать, уловить, ощутить, осознать момент срабатывания, схватывания сцепления. Визуально этот процесс можно проконтролировать по тахометру, стрелка на табло вздрогнет.
  6. Итак, как только уловили этот момент...переносим ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно добавляем обороты, сцепление держим на моменте "схватывания". Газа плавно прибавляем до того момента, когда авто чуть-чуть начинает двигаться, далее постепенно отпускаем сцепление, иожно добавит газу.

Если вы все сделали правильно, то неописуемая радость движения наполнит все ваше существо. Если же была допущена ошибка, то вы почувствуете что-нибудь, типа рывка - при резко отпущенном сцеплении, «рев» двигателя - при раннем и сильном давлении на педаль газа, ну или попросту «заглохнете» - если сцепление было отпущено при недостаточных оборотах двигателя (слабом давлении на педаль газа).

Запомните, вышеуказанный способ - это классика трогания автомобиля. Советуем делать именно так.

Вот и видеоматериал с совершенно другой методикой трогания автомобиля:

Этот вариант также эффективен, но он может привести к поджигу сцепления. Вы это почувствуете по специфическому запаху внутри салона автомобиля.

Как тронуться на автомате?

Пересаживаемся в автомобиль с автоматической коробкой передач. Что мы видим?

Рычаг селектора и основные положения P (парковка), R (задний ход), N (нейтральное положение), D (движение).

Исходное положение - правая нога на педали тормоза, стояночный тормоз включен. На лице улыбка, красноречиво убеждающая окружающих в том, что у вас все получится с первого раза. Переводим рычаг из положения Р или R, в положение D, выключаем стояночный тормоз , отпускаем педаль тормоза… улыбка была оправданной! Вы едете!

Ну, а напоследок, хотелось бы дать еще один очень важный совет.

Прежде чем осуществлять все выше описанное, научитесь и убедитесь в том, что научились, останавливать автомобиль!

Педаль тормоза, а при механике педаль тормоза и газа - лучшие друзья ! Если вы в чем-то неуверенны, или у вас что-то не получается, лучше безопасно остановить автомобиль и проанализировать ситуацию!

Счастливого вам пути и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.ufamama.ru

Основной проблемой начинающих и не только водителей научится как правильно трогаться на механике и не заглохнуть. Причем это касается не только представительниц прекрасного пола, о чем часто шутят мужчины, но и самих мужчин.

В автошколах наравне с освоением правил дорожного движения и изучением механизма автомобиля, достаточно большое внимание уделяется именно изучению того, как трогаться на механике. Бесконечные рассказы о том, что нажимать на сцепление необходимо плавно. Но несмотря на все старания автоинструкторов, эта проблема зачастую проявляется и после получения водительских прав.

Как протекает начало движения машины с места

Механическая коробка переключения передач имеет большую надежность в использовании, но при этом довольно сложна для молодого автолюбителя, особенно в условиях большого города . Она требует ускоренной и синхронизированной работы рук и ног водителя.
Главными элементами ручной коробки на машине, являются валы и шестерни.
Шестерни представляют собой зубчатые колеса , котрые надеты на валы и при установленном соединении друг с другом, на разных передачах , выдают различные крутящиеся моменты и скорость вращения. Переключение скорости выполняется только при выжатом сцеплении.

В механических коробках применяются 3 вида валов:

  1. ведущий;
  2. ведомый;
  3. промежуточный.

Ведущий вал выходит из коробки переключения передач, для совмещения с диском сцепления и передает крутящийся момент на промежуточный вал. Тот расположен рядом с ведущим валом и соединен с ним с помощью шестеренки, которая установлена на ведущем валу. На промежуточном валу так же смонтирован блок шестеренок.
Ведомый вал находится на одной оси с ведущим валом, но двигается независимо от него. На ведомом валу расположены шестеренки, которые не обладают жесткой сцепкой. Между ними располагаются синхронизаторы, которые закреплены на валу и движутся вдоль него. На конце синхронизатора расположены зубцы, которые в процессе работы проходят через шестерню ведомого, и таким образом сцепляются. В нейтральном положении, все шестеренки работают на холостом ходу , ведомый вал остается без движения, потому что зубцы синхронизатора не соединены с шестерней.

Рассмотрим сам процесс трогания с места «со стороны» машины.

При выжатом сцеплении, которое играет роль передаточного звена между коробкой передач и двигателем и шестеренки КПП вращаются плавно и свободно. При сбросе сцепления, выбранная на коробке передач шестерня заходит в зацепление с вторичным валом, и машина трогается с места.

Алгоритм работы рук и ног

Решение на практике, как правильно трогаться с места.

Если вам не удалось сделать это с первого раза, не расстраивайтесь, здесь главное тренировка, спокойствие, плавность и синхронность движений.

Слишком слабое нажатие педали газа приведет к тому, что машина начнет глохнуть, не начав движения, слишком сильное может привести машину к пробуксовке ведущих колес и созданию аварийной ситуации.

При тренировке как правильно трогаться, необходимо повторять это упражнение, без заведения двигателя, пока вы не добьётесь стопроцентного успешного выполнения старта автомобиля.

Старт в горку

Если на ровной горизонтальной дороге можно долго и относительно безопасно тренировать момент старта, то при начале движения в горку стоит быть очень осторожным и, безусловно, применять уже обретенные начальные умения. В этом случае к неблагоприятным моментам прибавляется возможность отъезда назад. В результате на остановке неопытный автолюбитель держит автомобиль на наклонной поверхности при помощи педали тормоза, а когда зажигается зеленый сигнал светофора, он пытается тронуться, нервно переставляет ногу на газ, предполагая успеть, и замирает, откатываясь при этом вниз. Очевидно, никому из тех, кто стоит за вами это обстоятельство не понравится. Значит, тренироваться как трогаться на механике желательно в тех местах, где вы не создадите аварийной обстановки.

Алгоритм действий

Если вы подъехали к перекрестку или остановились по другой причине на подъеме, горке, крутом мосту, нужно сразу же поднять ручник. Чтобы поехать, необходимо выполнить все, как и в случае начала движения на ровной дороге, но стояночный тормоз отпустить только в то время, когда будет немного нажата педаль газа. Понять, что ручной тормоз надо опустить, можно по едва заметному движению машины вперед, начинается небольшое вибрирование, из-за увеличения давления в районе сцепления колес с дорогой задняя часть автомобиля будет немного опускаться.

Если вы все же заглохли на склоне, остановите свое движение педалью тормоза и зафиксируйте положение машины стояночным тормозом. Затем вновь заведите машину и попробуйте вновь начать движение, плавно выжимая педаль сцепления. Заглохнув на оживленной улице или трассе, включите авариную сигнализацию. Этим вы покажите окружающим и стоящим позади вас автолюбителям о ваших проблемах и позволите им объехать вас. Действие поможет уберечься от дополнительных разгневанных звуковых сигналов нетерпеливых водителей.

Если вы приобрели автомобиль с МКПП, но не умеетt правильно переключать передачи, то данный материал предназначен именно для вас. Начать следует с того, что обучение езды на механике – практически то же, что обучение езды на велосипеде.

Чем хороша механика?

Существует несколько преимуществ, которым обладает автомобиль с МКПП. Ознакомимся с ними.

  1. Такая коробка является идеальным средством для контроля транспортного средства .
  2. Задавая темп движения машины, вы сможете разогнаться до более высокой скорости.
  3. Человек, управляя таким автомобилем, делает несколько дел одновременно, чем и доказывает свою способность к этому.
  4. Езда на механике обеспечивает водителю ценный опыт, а он, в свою очередь, в будущем пригодится даже при вождении автомата.
  5. В машине, оборудованной АКПП, нельзя дрифтовать ввиду очевидных причин.
  6. Благодаря механике значительно экономится расходуемое топливо .
  7. Механическая коробка не позволяет выполнять профессиональные маневры.
  8. Наконец, автоматика – это попросту «женский» способ вождения (по мнению многих автолюбителей).

С преимуществами разобрались, теперь выясним, как ездить на механике .

Где лучше учиться?

Для обучения необходимо подобрать тихое и спокойное место, в котором не было бы других автомобилей. Желательно, чтобы это была ровная площадка без уклонов – так ваши попытки освоиться в МКПП будут более легкими. Словом, ничего сложного здесь нет, поэтому переходим непосредственно к обучению.

Как научиться ездить на механике?

Вначале рекомендуется опустить стекла – так вы будете лучше слышать звук двигателя. Зеркала заднего вида следует расположить так, чтобы в них было максимально удобно смотреть. Подготовившись, нужно пристегнуться и действовать по приведенному ниже алгоритму.

  • Педаль газа находится с правой стороны , тормоза – по центру, а сцепления, соответственно, слева. Здесь все просто, поэтому приступаем к следующему этапу.

Обратите внимание на один любопытный момент: такое расположение педалей присуще не только леворульным, но и праворульным транспортным средствам.

  • Кто не знает, педаль сцепления предназначается для того, чтобы переключать скорости. Для начала необходимо убедиться, что в дальнейшем вы сможете левой ногой выжать эту педаль до упора. Объясняется это тем, что переключение передач возможно только том случае, если полностью выжато сцепление.
  • Отрегулируйте сидение. При необходимости отрегулируйте свое сидение таким образом, чтобы беспрепятственно дотягиваться до сцепления.
  • Потренируйтесь с педалью сцепления. Далее нужно ознакомиться с тем, чем именно нажатие на данную педаль отличается от аналогичных действий с другими. С этой целью их необходимо некоторое время поочередно нажимать, дабы привыкнуть к расположению. При этом сцепление выжимайте только левой ногой, а тормоз с газом – правой! Отпускайте сцепление медленно по нескольку раз, пока ваша нога ко всему не привыкнет.


  • Включите нейтральную передачу. Для этого необходимо выбрать среднюю позицию рычага переключения скоростей (он должен располагаться в центре). Для того чтобы определить, действительно ли была включена «нейтралка», нужно просто подергать этот рычаг вправо-влево. В случае если его движение свободно, нейтральная передача считается включенной.
  • Заведите мотор, предварительно нажав на педаль сцепления. Многие модели машин характеризуются тем, что мотор в них можно завести исключительно с выжатым сцеплением. Более того, это еще и своего рода мера безопасности – если рычаг был случайно оставлен на какой-то передаче, сцепление предотвратит непреднамеренный рывок машины при заведении.

Обратите внимание! Когда двигатель заведен, сцепление необходимо плавно отпустить. Затем следует проверить, что рычаг действительно на «нейтралке».

  • Включите первую передачу. Следующий шаг – повторное выжимание сцепления и включение первой передачи. Как правило, она располагается в левом верхнем углу, хотя ее месторасположение рекомендуется уточнить заранее. Также отметим, что месторасположение всех скоростей обычно указывается на рукоятке рычага в виде миниатюрной схемы.
  • Тренируйтесь отпускать сцепление. Начать следует с плавного и медленного отпускания педали до начала спадания оборотов двигателя. Затем педаль выжимается еще раз, а упражнение повторяется столько, чтобы вы на слух научились определять тот момент, когда начинают падать обороты (это еще называют «моментом сцепления» ).
  • Трогайтесь с места. Чтобы сделать это, нужно включить первую передачу, после чего плавно отпустить сцепление – традиционно до падения оборотов. В этот момент несильно нажмите другой ногой на газ, в то время как сцепление нужно продолжать отпускать. Если это будет сделано слишком медленно/быстро, то автомобиль, скорее всего, заглохнет. Но ничего страшного в этом нет – повторяйте упражнение, пока не научитесь более-менее уверенно трогаться.

Смотрите, как правильно трогаться на механике:

Особое внимание нужно уделять тому, что находится спереди транспортного средства. Если обучение проводится с помощником, то он должен сидеть сбоку и быть готовым при необходимости дернуть за «ручник». Этот момент считается одним из сложнейших, однако при должном усердии все рано или поздно обязательно получится.

  • Вторая передача. После старта нужно некоторое время проехать на первой передаче, чтобы ко всему привыкнуть. Затем, когда обороты двигателя превысят 3 тысячи, необходимо отпустить газ, параллельно выжимая сцепление. Пока автомобиль движется накатом, нужно включить вторую скорость, после чего полностью отпустить сцепление. Лишь после этого можно разгоняться дальше. Включение всех последующих передач происходит аналогичным образом.
  • Двигайтесь на передаче. После включение передачи ногу нужно снять со сцепления. Не стоит держать ее на педали постоянно, в противном случае механизм сцепления преждевременно выйдет из строя.
  • Тормозите. В случае необходимости остановки ногу с газа нужно переместить на педаль тормоза. Производите нажатие с требуемым усилием. При скорости в 10-15 километров авто начнет немного трястись – в этот момент необходимо выжать сцепление и включить «нейтралку».

Когда все начнет получаться, вы с удивлением заметите, что управлять механикой не так трудно, как многие считают . Продолжайте обучение, совершенствуйте свои навыки, чтобы вождение приносило еще больше удовольствия!

На что обратить внимание?

А внимание нужно обратить на движение на задней скорости . Если со сцеплением у вас все нормально, то для движения выполните следующие действия.

  1. Выжмите сцепление, включите заднюю скорость.
  2. Посмотрите в зеркала, определите траекторию будущего движения.
  3. Медленно опускайте сцепление, пока машина не начнет двигаться. Дальше не отпускайте – так скорость будет небольшой.

При необходимости в замедлении нужно всего лишь сильнее надавить на педаль сцепления.

Итог

Учиться ездить на механике несложно. Будет лучше, если рядом с вами будет опытный водитель, который поможет и советом, и физически. Главное - учитесь ездить за пределами оживленных трасс и стремитесь к успеху.

Самым сложным элементом вождения для начинающих автомобилистов является старт. Многим из них кажется, что они умеют и знают, как правильно трогаться. Но их первая самостоятельная поездка оканчивается сразу после включения передачи и нажатия на акселератор.

Неужели это сложно?

Казалось бы, что может быть проще, чем начало движения автомобиля. На практике оказывается, что это намного сложнее. Особенно трудно трогаться на автомобиле тем водителям, которые получили права недавно или только постигают.

Умудрённые опытом автомобилисты помнят, как это трудно: в условиях городских дорог научиться быстро и правильно стартовать. Причём знания здесь оказываются второстепенными. Успех в этом больше зависит от психологической готовности новичка к этому.

Дорожно-транспортные условия города в корне разнятся от обычной автотрассы, на которой новоявленному автомобилисту приходится трогаться с места на машине лишь один-два раза за весь путь. А в городских дорожных «джунглях» с множеством, перекрёстков и останавливаться и снова стартовать приходится в разы больше. И только после нескольких недель или месяцев езды по городским дорогам водитель приобретает уверенность в своих силах и навыках. А поначалу многие из них теряются в сложных ситуациях и из-за волнения забывают, как правильно трогаться.

Но всё равно для правильного старта важно хорошо знать теоретическую часть, порядок и последовательность всех действий. А также особенности строения и принципы работы разных.

Что происходит внутри коробки

Для многих будет легче постигать «азы» удачного старта на авто, если понимать, что происходит внутри трансмиссии вследствие их действий (нажатия педали сцепления, переключения передачи). Поэтому рассмотрим её строение и принцип функционирования.

Для переключения ступени передачи в МКПП используется ножной рычаг сцепления. В автоматической трансмиссии за это отвечает гидротрансформатор. В АКПП переход между ступенями происходит автоматически. А в «механике» для переключения передач водителю нужно выжимать не только сцепление, но и «ворочать» рычаг коробки.

Переход на другую скорость происходит за счёт изменения передаточного числа оборотов мотора, которые сообщаются колёсам. Переключение ступени передачи влияет на скорость передвижения автомобиля за счёт системы шестерёнок в МКПП и с помощью планетарного ряда в АКПП. Сам переход между скоростями трансмиссии происходит с помощью фрикционов и тормозной ленты («автомат»). В механической коробке перемещение скоростей осуществляется между двумя зубчатыми колёсиками. Разница положения рычага между ними соответствует понижению или повышению ступени. Трогаться на механике нужно с самой низкой передачи (1-й).

Правильный старт авто на «механике»

Порядок действий для старта автомобиля на МКПП:

  • Выжав ножной рычаг сцепления и акселератор, повернуть ключ зажигания.
    Сцепление выжимают перед заводом авто в целях перестраховки . Иногда водитель забывает поставить коробку на нейтральную ступень. Если завести машину при включённой передаче и невыжатом сцеплении, то автомобиль сделает рывок вперёд и заглохнет.
  • Выставить скоростной рычаг на нужную передачу . Сцепление при этом нужно держать нажатым, а акселератор (если автомобиль не глохнет) можно отпустить.
    В зимних условиях , при сильном морозе , может потребоваться предстартовый прогрев двигателя. Тогда, чтобы автомобиль не заглох, акселератор следует подержать некоторое время слегка нажатым. Если нужно начать движение без прогрева, то не следует разгонять авто сразу до высоких скоростных показателей . Нужно дать прогреться мотору на ходу, на слабых оборотах.
  • Чтобы трогаться на «механике» правильно, следует равномерно отпускать рычаг сцепления и надавливать на акселераторную педаль.

Сила и скорость нажатия акселератора и отпускания сцепления являются индивидуальными для каждого авто. Поэтому потренировать правильный старт на своём автомобиле рекомендуется не только новичкам, но и водителям со стажем, которые приобрели свою машину недавно.


Правильный старт на «автомате»

Стартовать на намного проще, чем на «механике». Но здесь есть несколько особенностей «интерфейса», которые нужно знать.

В строение классического «автомата» также входит рычаг переключения скоростей. В отличие от МКП название и назначение ступеней отличаются:

  • рычаг в положении P - парковочная ступень;
  • R - включается задний ход;
  • N - включение нейтральной ступени;
  • D - начало движения.

Как видно из перечисления возможных положений рычага коробки, для старта автомобиля и последующего движения используется ступень D. Теперь рассмотрим алгоритм, как трогаться с места на машине, снабжённого АКПП:

  • заводим авто;
  • выжимаем тормозную педаль ;
  • переводим рычаг «автомата» из позиции P в положение D;
  • отпустить тормозную педаль;
  • нажать газ.

Как и в случае с «механикой», «автомат» тоже требует привыкания к себе. Скорость срабатывания АКПП также разнится в зависимости от модели и производителя авто. Поэтому перед выездом на оживлённую автостраду нужно узнать автомобиль лучше и немного привыкнуть к его «манере» езды.


Самым сложным элементом вождения является старт автомобиля на склоне. Чтобы научиться трогаться с наклонной поверхности, потребуется много сноровки и практического опыта . Этот элемент вождения может вызвать затруднение даже у профессиональных автомобилистов.

Особенно тяжело трогаться с наклона на авто, снабжённого МКПП. Существует два основных способа старта в горку. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

В горку на «механике» с использованием ручника

Освоение этого способа требует большего времени для практики. Поэтому будьте готовы к долгим практическим занятиям.

Серьёзным испытанием для любого новичка может оказаться остановка на склоне . После замедления автомобиля следует зафиксировать его положение с помощью (стояночный тормоз). Авто с выключенным двигателем дополнительно можно застопорить с помощью включённой передачи коробки. Для кратковременной стоянки машины на гористом участке дороги, не требующей выключения двигателя (пробка, светофор), используется фиксация ручником.

Чтобы трогаться в горку с ручника, нужно выполнять следующие действия:

  • Жмём на сцепление. Одновременно выставляем рукоятку коробки на нижнюю ступень.
  • Непосредственно перед самим началом движения повторяем порядок действий, как при обычном старте: отжимаем постепенно сцепление и давим на педаль акселератора. При этом опускаем рычаг ручника, но оставляем нажатой его кнопку.
  • В момент, когда вы почувствуете, что автомобиль подался вперёд на горку, а его удерживает лишь стояночный тормоз, отпускаем кнопку ручника.

Важно при старте автомобиля с ручника в горку нажатием газовой педали передать колёсам нужный показатель мощности. Крутящий момент должен быть немного большим, чем во время начала движения по поверхности ровной дороги . Мощным, чтобы автомобиль смог преодолеть силу подъёма. Но не настолько, чтобы он сразу после старта.


В горку без ручника

Этот способ «покорения» горки лучше подходит водителям, уже имеющим приличный опыт вождения и хорошо знающим повадки своего «металлического коня». Предпочтителен при кратковременных остановках авто на знаках и светофорах.

Чтобы трогаться на «механике» без ручника на подъёме, нужно выполнить следующее:

  • удерживая тормозную педаль левой ступней, сцепление жмём правой;
  • переводим рычаг коробки на самую нижнюю ступень.

Главное в этом способе - поймать момент, когда система сцепления начнёт свою работу. Все её элементы сцепляются между собой и колёсам передаётся крутящий момент от оборотов двигателя. Если не выжимать акселератор, тогда автомобиль будет удерживаться на месте с помощью сцепления;

  • отпускаем тормозной рычаг;
  • постепенно отжимаем сцепление и усиливаем нажатие на акселератор.

Итоги

В статье даны лишь теоретические азы того, как правильно трогаться на разных дорожных участках и автомобилях с различными вариантами трансмиссии. Теперь важно всё это закрепить в практических условиях. На первых порах для занятий лучше использовать не сильно оживлённые участки трассы или просёлочные дороги. И лишь потом выезжать в город. А когда станете опытными водителями , то не забывайте проявлять терпение и снисходительность на дорогах к начинающим автомобилистам. Ведь вы тоже были такими новичками без опыта и не умели трогаться на машине.

Многие водители думают, что ездить на автомобиле с механической коробкой передач очень сложно. Противоположное мнение у профессиональных водителях , которые никогда не сядут за автоматическую коробку . Мы дадим вам несколько советов, что бы научиться управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Как переключать передачи?

Вам нужно понять, принцип работы коробки передачи. Движение с коленчатого вала двигателя передается через ряд устройств, в которые входит и коробка передач. С помощью шестерен, расположенных в ней, двигатель может работать оптимально. Когда вы выжимаете сцепление, вы перестраиваете шестерни в другой режим езды. Для тренировки такого переключения, лучше всего подойдет не заведенный автомобиль. Вам следует отточить переключения до автоматизма. Помните, что сцепление нужно отпускать плавно, иначе автомобиль будет дергаться или даже заглохнет.

Как водить?

Сев за руль вы захотите тронуться с места. Сперва, вы должны проверить включена ли нейтральная скорость , завести машину, выжать сцепление и переключиться на первую передачу. Если вы хотите ехать назад, то включайте заднюю передачу . Для того, что бы придать обороты двигателю, отпускайте медленно сцепление и начинайте давить на газ. Когда вы начнете ехать, обороты двигателя будут падать, и машина может остановиться. Что бы это не произошло, удерживайте педаль газа, а когда обороты двигателя увеличатся, отпустите сцепление. При этом, старайтесь делать все четко и быстро, иначе вы можете ухудшить работу механизма сцепления.

Переключение на ходу

Переключать передачи следует в зависимости от скорости машины и оборотов двигателя. Так, 1-я скорость работает до 20 км в час, 2-я от 20 до 40, 3-я от 40 до 60, 4-я от 60, а 5-я от 90 и больше. Для того, чтобы переключить передачу на ходу, вам следует одновременно отпустить педаль газа и нажать на сцепление. Пока машина едет накатом, вы переключаете скорость, после чего плавно отпускаете сцепление и добавляете обороты. В зависимости от особенностей трансмиссии и двигателя, в каждом автомобиле оптимальный момент переключения разный. Так же вы можете упростить торможение. Для этого отпустите газ, и после того как обороты упадут, выжимайте сцепление и переключайтесь на передачу ниже.

Парковка

Пока вы не привыкнете к механике, лучше всего парковаться на самой маленькой скорости, придерживая при этом сцепление. Если что-то случиться, вы сможете выжать сцепление и нажать тормоз, предотвратив удар. Если вам потребуется быстро остановиться, вы можете даже выжимать тормоз без сцепления, машина в таком случае просто заглохнет.

Ручной тормоз

Если вы трогаетесь под горку, автомобиль с «механикой» может скатываться назад. В таких случаях следует использовать «ручник», или ручной тормоз. Если вы остановились на подъеме, вам следует выжать ручник и перейти на нейтралку. Когда вам потребуется начать движение, выжимайте сцепление, переключайтесь на первую передачу, после чего плавно отпускайте сцепление и потихоньку жмите на газ, когда вы ощутите, что диски сцепления будут соединяться, снимайте ручник.

Удачных поездок! Надеемся, что помогли вам.

Статья о том, как правильно пользоваться механической коробкой передач, чтобы устройство не вышло из строя - важные нюансы эксплуатации МКПП. В конце статьи - интересное видео по теме.


Содержание статьи:

Несмотря на то, что автомобиль принято считать единым механизмом, все его комплектующие условно можно разделить на два большие группы: антураж и основа.

К условному основному классу относятся все механизмы, узлы и агрегаты, которые позволяют автомобилю ехать. К антуражу можно отнести те комплектующие, которые созданы для комфорта водителя. И если нет правильной работы главных систем, которые обеспечивают хорошую скорость, то комфорт становится просто не нужен. Разве только для тех ценителей машин, которые приобретают «железного коня», ставят его, как корабль, на «вечный прикол» и любуются красивыми формами и отлично работающим кондиционером в салоне.

Одним из главных узлов автомобиля является трансмиссия , от правильной работы которой зависит, будет автомобиль ехать по дороге, дергаться на дороге или стоять на той же дороге. Как не убить МКПП своими руками и в короткое время?


Современные автомобили с механической трансмиссией оборудованы системой синхронизации , что отличает их от раритетных машин, где присутствовала «нейтраль». Работа системы заключается в выравнивании угловых скоростей шестерен до момента их зацепления. До того момента, пока не произошло выравнивание скоростей двух шестерен, невозможно включить требуемую передачу. Но нет ничего невозможного для наших водителей.

Данное условие работы синхронизатора заметно каждому водителю, на рычаге некоторое время чувствуется сопротивление. Это не дефект трансмиссии, это условие правильной работы устройства. Водители-новички продавливают механическое сопротивление и … отламывают зубья на шестернях. Этот принцип работы современной «механики» нужно просто запомнить.

Что еще следует знать водителю, чтобы коробка передач не «улетела» в течение года?


Многие водители превращаются в блондинок, когда после многолетней эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач пересаживаются на «механику». Они просто забывают выжимать сцепление во время переключения рычага. Результат всегда один - треск и хруст сломанной шестерни.

В лучшем случае происходит «слизывание» шестеренок, машина может еще некоторое время неплохо ездить, но через несколько недель коробка выходит из строя. Чтобы новичку было проще запомнить и не путаться в педалях - левая нога всегда возле педали сцепления, правая нажимает только не педаль тормоза или газа.


Если постоянно трогаться с высоких оборотов, происходит выгорание диска сцепления, затем начинает разрушаться маховик и корзина сцепления, коробка начинает стучать и выходит из строя.

Причина, почему водители неправильно стартуют, часто связана с невнимательным обучением в автошколе. Новички привыкают, что следует выжимать сцепление на холостом ходу, добавлять газ и бросать педель сцепления. Происходит рывок, и в 90% случаев машина глохнет. Будущие водители привыкают доводить обороты до максимума и трогаться с места без задержек.

Правильным будет следующий вариант:

  • Довести обороты до 1200 – 1500, педаль газа при этом уходит на треть своего хода.
  • Плавно отпускать сцепление, одновременно увеличивая газ.
Это не допустит падения оборотов, сохранит диски и сбережет коробку передач.


Типичная ошибка водителей, которая считается чуть ли не классикой жанра. При резком повороте на скорости, когда водитель понимает, что может не вписаться в угол поворота, он начинает пытаться включить заднюю скорость, не выполнив полной остановки. Трансмиссия на такие варварские движения водителя отвечает однозначным противным скрежетом смазывающихся зубьев шестеренок.

Если практиковать такие заходы на виражах часто, задняя передача скоро выйдет из строя. Это грозит тем, что коробка отправится на капитальный ремонт.


Механическая КПП не может предложить водителю такого комфорта как коробка «автомат», где переключение скоростей зависит от решения электронного узла. Но только МКПП дает водителю полный контроль над управлением. Все гоночные машины, где человеческий фактор играет главную роль, оборудованы только механическими КПП, и вряд ли их когда-нибудь заменит автоматическая трансмиссия.

Но несмотря на то, что «механика» позволяет водителю самому решать, какую скорость включить, педаль сцепления не нуждается в том, чтобы ее контролировали продолжительное время. Речь идет о привычке водителей держать утопленную педаль сцепления больше 3-5 секунд. Это часто происходит на светофоре, в пробках.


Если автомобиль стоит на уклоне, водителям-новичкам кажется, что выжимая сцепление до упора, они больше контролируют автомобиль. Эти привычки приведет к быстрому износу деталей механической коробки. Водителям следует привыкнуть тормозить и удерживать машину на уклоне педалью тормоза.

Происходит быстрый износ выжимного подшипника и диска сцепления. Первый признак того, что подшипник изношен - это неприятный гул детали. Есть риск, что он развалиться на ходу. Чтобы его заменить, требуется снимать КПП и проводить недешевый ремонт.

Чтобы увеличить срок службы КПП и системы сцепления, нужно выработать привычку при любых кратковременных остановках автомобиля переключать рычаг коробки на нейтральное положение - только в этом случае можно не отпускать педаль. В таком положении выжимной подшипник не давит на корзину сцепления.


В первые месяцы за рулем водители демонстрируют одну и ту же ошибку: передвигаются на низких оборотах при включенной высокой передаче. Это может войти в привычку, и водитель станет включать передачу выше третьей на скорости до 50 км. Коробка испытывает большую нагрузку, пытаясь синхронизировать нехарактерные параметры.

Вторая аналогичная ошибка, которая уже характерна для более опытных водителей - это понижение передачи при высокой скорости. Это намного более опасная ошибка, чем езда на низкой скорости при высокой передаче.


Каждая передача имеет максимальную скорость - если включить низкую скорость, например 2-ю, при скорости вращения колес, соответствующих 4-й передаче, произойдет аварийное торможение двигателем. В итоге может выйти из строя не только коробка передач, но и слететь с зубьев (или порваться) ремень РГМ. Это всегда серьезный ремонт.

Опасность неправильного понижения передач состоит не только в том, что выйдет из строя механическая коробка. Такие действия могут привести к неуправляемости машины на скользкой дороге. Зимой около 20% всех аварий происходят именно из-за такого переключения передач: Скорость. Торможение двигателем. Занос. Кювет.


Профессиональные водители практически всегда держат правую руку на рычаге передач, но при этом, если внимательно посмотреть, они не давят на набалдашник и не используют ручку как подлокотник. Новички плотно хватают ручку и сильно давят на нее.

Существует человеческий рефлекс при любой потере равновесия (на скользкой дороге, после толчка, когда споткнулся или при повороте машины) хвататься за все, что рядом, чтобы удержаться. При езде рычаг переключения скоростей должен слегка хаотично колебаться, реагируя на неровности дороги.


Когда новичок неосознанно использует рычаг как средство упора, происходит постепенное расшатывание коробки. Система синхронизаторов теряет необходимую плотность, ручка болтается в коробке, а это всегда дорогостоящий ремонт, потому что приходится проводить диагностику всей трансмиссии и менять практически все шестерни.


Чтобы не только МКПП служила долго, но и все силовые блоки автомобиля работали с максимальной отдачей, водителям нужно постоянно контролировать уровень масла и полностью менять его раз в год. Езда на постоянном доливе неприемлема. Узлы загрязняются, образуются карстовые слои и коробка может выйти из строя из-за элементарного загрязнения.

Для того, чтобы механическая коробка передач отслужила свой максимальный срок эксплуатации без капитального ремонта, требуется соблюдать несложные правила управления автомобилем. Но это приходит только с опытом.

Видео о том, как правильно переключать передачи на «механике»: