Из каких машин состоит кортеж президента. Рассекречен новый президентский лимузин отечественного производства «Кортеж» (16 фото)

Обеспечение безопасности охраняемого лица при сопровождении на автомобильном транспорте.

Большинство перемещений, совершаемых охраняемыми лицами из одного места в другое, осуществляются с помощью автотранспортных средств. При освещении данного вопроса мы будем рассматривать различные варианты построения автомобильных кортежей, а также способы, применяемые для защиты охраняемого лица во время его поездки в автомобиле.

В материале будут рассмотрены схемы, как правительственных кортежей, так и кортежей из частной охранной практики.

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ КОРТЕЖИ

Формирование кортежа автомобилей

Кортеж автомобилей - это процессия специальных моторизированных транспортных средств.

Назначение кортежа автомобилей состоит в быстрой и безопасной транспортировке охраняемого лица при одновременном обеспечении минимальной уязвимости основного автомобиля в различных режимах движения.

В мировой практике существуют следующие виды кортежей:

  • Скрытый - используется подразделениями обеспечения безопасности в условиях малой степени опасности и в тех случаях, когда желательно, чтобы кортеж оставался незамеченным:

а) обычный состав - один или два автомобиля;

б) без регулирования движения на перекрестках или в транспортных потоках;

в) включение проблесковых маячков и специальных звуковых сигналов только при возникновении чрезвычайных (угрожающих) обстоятельств;

г) без демонстрации оружия;

д) блокирование транспортных средств по мере необходимости.

Пример "скрытого" кортежа высокопоставленного чиновника в Республике Беларусь.

  • Неофициальный - используется подразделениями обеспечения безопасности в условиях умеренной или высокой степени опасности при транспортировке охраняемого лица с полным отказом от сохранения скрытности:

а) состав - два и большее число автомобилей;

б) организация регулирования движения на перекрестках силами местных сотрудников полиции в форменной одежде;

в) использование в сопровождении автомобилей специальной полиции (ГАИ);

г) включение проблесковых маячков;

д) использование специальных звуковых сигналов (когда это требуется для ускорения прохождения кортежа автомобилей через автотранспортные потоки).

е) демонстрация оружия в зависимости от степени опасности и ситуации;

ж) применение блокирования автомототранспортных средств (при необходимости).

Неофициальный кортеж бывшего председателя Верховной Рады Украины Владимира Литвина, 2008 год.

  • Официальный - используется подразделениями обеспечения безопасности в условиях высокой степени опасности при транспортировке охраняемого лица с полным отказом от сохранения скрытности. Кортеж образует стандартный трехмашинный «защищенный комплекс» и характеризуется следующими особенностями или некоторыми из них:

а) состав - основной автомобиль, лидирующий и замыкающий автомобили;

б) наличие сигнального автомобиля (лоцмана);

в) наличие лидирующего и замыкающего автомобилей специальной полиции (ГАИ);

г) использование группы специального назначения со специальным вооружением на автомобилях;

д) регулирование движения на перекрестках и в транспортных потоках силами местной полиции;

е) включение проблесковых маячков и специальных звуковых сигналов;

ж) демонстрация оружия в зависимости от ситуации;

з) применение приемов блокирования автотранспортных средств.

Пример официального, трехмашинного кортежа бывшего президента Украины Виктора Януковича. Данный кортеж состоял из трех автомобилей марки Mercedes-Benz GL (основной, лидирующий и замыкающий), автомобиля марки Volkswagen, в котором передвигалась ГТП, автомобилей ГАИ.

Факторы, влияющие на состав кортежа автомобилей.

Размеры и конфигурация кортежа автомобилей меняются в зависимости от таких факторов, как:

1. Степень опасности, которая определяется особенностями:

  • Охраняемого лица;
  • Местной политической обстановкой.

2. Пожелания охраняемого лица или по политическим соображениям:

  • По поводу максимальной открытости или скрытности;
  • По поводу быстрого движения кортежа автомобилей.

3. Силы и средства, к которым относятся:

  • Сотрудники службы безопасности;
  • Транспортные средства;
  • Поддержка приданных сил (других силовых структур).

В зависимости от остроты, складывающейся оперативной и политической обстановки в регионе пребывания охраняемого лица, наличия информации о возможных террористических атаках и иных экстремистских намерениях в отношении охраняемого лица, количество автомашин охраны в составе кортежа может варьироваться в сторону увеличения или уменьшения.

Для отвлечения внимания могут быть использованы ложные кортежи, по своему составу и виду аналогичные основному. В этих же целях готовятся ложные трассы проезда и места (объекты) посещения.

Виды построений кортежа автомобилей.

1. Одномашинный кортеж. Организуется по следующей схеме:

  • Только основной автомобиль.
  • Водитель и телохранитель.

2. Двухмашинный кортеж. Представляет собой стандартный вариант конфигурации кортежа автомобилей и организуется по следующей схеме:

  • Основной автомобиль и автомобиль прикрытия.
  • Водитель основного автомобиля и старший группы охраны (прикрепленный).

3. Трехмашинный кортеж. Организуется по следующей схеме:

  • Основной автомобиль, лидирующий (штабной) и автомобиль прикрытия.
  • По меньшей мере один сотрудник из группы личной охраны находится в лидирующем (штабном) автомобиле.
  • Автомобиль прикрытия, в котором находятся два и больше телохранителя, включая водителя.

Полный официальный кортеж автомобилей, организуется по следующей схеме:

Сигнальный автомобиль специального подразделения полиции - «лоцман». Опережает кортеж автомобилей на 2-5 минут хода с целью проверки трассы в аспекте обеспечения безопасности и условий движения. В нем должны находиться сотрудник службы безопасности и технический специалист ОТО.

Лидирующий автомобиль специального подразделения полиции (ГАИ). Используется для регулирования уличного движения и проводки кортежа автомобилей по трассе. Этот автомобиль специальной полиции сопровождается сотрудником службы безопасности охраняемого лица, который должен помогать в управлении кортежем и служить связующим звеном с подразделением службы безопасности.

Автомобиль для представителей службы протокола (помощников охраняемого лица). Используется для транспортировки представителей службы протокола либо помощников.

Лидирующий (штабной) автомобиль службы безопасности.

Этот автомобиль обеспечивает прикрытие основного автомобиля спереди и преграждает путь в случае необходимости. В нем, наряду с сотрудниками службы безопасности, могут также находиться представители приданных сил, обеспечивающих безопасность движения кортежа (для организации взаимодействия).

Основной автомобиль.

Этот автомобиль предназначен для транспортировки охраняемого лица. В нем находятся водитель, являющийся сотрудником службы безопасности, и старший смены группы личной охраны (прикрепленный телохранитель).

е) автомобиль прикрытия службы безопасности (вариант одномашинного прикрытия).

В этой машине находятся водитель, являющийся сотрудником службы безопасности, старший линейный телохранитель, занимающий переднее место, и сотрудники службы безопасности (телохранители), которые размещаются на задних пассажирских сидениях. В нем может также находиться телохранитель, сидящий в специально оборудованной нише, на развернутом в тыловую сторону сидении, если используется многоместный внедорожник или автомобиль с кузовом типа «универсал».

Данный автомобиль предназначен для бокового и заднего прикрытия основного автомобиля.

В случае использования варианта двухмашинного прикрытия, увеличивается уровень безопасности не только на полосе прямого движения кортежа, а самое главное - на поворотах (прикрытие основного автомобиля с двух сторон).

ж) резервный автомобиль (эта машина используется как резерв основного автомобиля).

з) служебный автомобиль (автомобили различного типа, автобусы).

Этот автомобиль (автомобили) используется для перевозки сопровождающих лиц. Также в эту категорию входят автомобили, предназначенные для перевозки представителей СМИ (если имеется такая необходимость).

и) автомобиль скорой помощи (по необходимости).

Как правило - это реанимобиль, который должен быть технически исправен, иметь радио и телефонную связь со службой личной охраны, необходимое медицинское оборудование, медикаменты для оказания экстренной медицинской помощи. Реанимационная бригада, находящаяся в реанимобиле, должна состоять из врача и фельдшера (двух фельдшеров).

Этот автомобиль используется:

  • В качестве альтернативных средств эвакуации охраняемого лица с медицинскими целями и в качестве основного средства эвакуации других членов делегации.
  • В случае ухудшения состояния здоровья охраняемого лица.

к) замыкающий автомобиль специальной полиции (ГАИ).

Этот автомобиль предназначен для организации регулирования уличного движения и замыкания конфигурации кортежа. При наличии людских ресурсов, в этом автомобиле может ехать сотрудник службы безопасности.

На фото, автомобиль дорожно-патрульной службы «Стрела», Республики Беларусь. Это специальное подразделение было создано в 1993 году приказом министра внутренних дел Республики Беларусь. Подразделение выполняет задачи по сопровождению высших должностных лиц и эскортированию глав делегаций иностранных государств в случаях, предусмотренных дипломатическим протоколом.

л) мотоциклы (мотоциклетный эскорт). Эти транспортные средства предназначены для:

  • организации регулирования движения на перекрестках впереди кортежа автомобилей посредством применения метода движения перекатами;
  • обеспечения прикрытия охраняемого лица за счет движения вблизи бортов основного автомобиля (лимузина).

Как правило, мотоциклетный эскорт используется в составе кортежа при официальных визитах.

Автомобили с багажом следуют, чаще всего, вне кортежа, если же они включены в состав кортежа, то следуют в конце колонны.

Иные варианты конфигурации кортежа автомобилей.

В зависимости от ряда факторов в конфигурации кортежа автомобилей могут быть осуществлены различные дополнения и исключения:

1. При визите охраняемого лица иностранного государства с сопровождающим сотрудником службы безопасности.

Охраняемое лицо может пожелать, чтобы в основном автомобиле находился сотрудник его собственной группы личной охраны. Если позволит компоновка сидений в автомобиле, можно организовать пребывание в пассажирском салоне дополнительного сотрудника личной охраны.

Если в основном автомобиле нет места, сотрудник личной охраны занимает среднее место в автомобиле прикрытия.

Если у данного охраняемого лица есть свой автомобиль прикрытия, то он должен двигаться за автомобилем прикрытия принимающей стороны;

2. Кортеж автомобилей с супругой (супругом).

Если супруга (супруг) охраняемого лица едет с кортежем, но не в основном автомобиле, то к кортежу может быть добавлен отдельный автомобиль (и, если того требуют угрожающие обстоятельства - машина прикрытия). Указанные транспортные средства располагаются позади трехмашинного защитного построения.

3. Объединенные кортежи автомобилей (несколько высокопоставленных лиц).

Когда в одном кортеже автомобилей едут несколько высокопоставленных охраняемых лиц, необходима координация действий между разными подразделениями обеспечения безопасности. Подразделение с более высоким приоритетом определяется правилами протокола.

Между разными подразделениями (службами) обеспечения безопасности должна быть достигнута согласованность по вопросам организации охранных мероприятий с точки зрения безопасности. Сюда входят:

  • Сроки пребывания и отправления;
  • Варианты конфигурации кортежа автомобилей;
  • Основной и альтернативные маршруты передвижения.

К вопросам взаимодействия между подразделениями и службами обеспечения безопасности также относятся:

г) радиосвязь между подразделениями;

д) знаки отличия подразделений, необходимые для идентификации сотрудников службы безопасности.

е) маркировочные знаки для автомобилей, позволяющие идентифицировать каждый кортеж.

Крайне важно, чтобы подразделения личной охраны действовали по одному и тому же расписанию, и плану.

Согласованность между подразделениями и службами личной охраны в вопросах конфигурации кортежа автомобилей и размещения телохранителей должна предприниматься при первой возможности.

Маркировка автомобилей кортежа:

«Р» - протокол.

«S», «S1», «S2» - служба безопасности.

«R» - резервный автомобиль.

«Т» - спецсвязь.

1; 2; 3; - автомобили сопровождающих лиц.

«Press» - автомобили для представителей СМИ.

Внимание! Для увеличения изображения - нажмите на картинку!

Неофициальный кортеж.

Полный официальный кортеж.

Полный официальный кортеж.

Полный официальный кортеж.

Полный официальный кортеж.

Подготовка кортежа:

Все автомобили, выделяемые для кортежа охраняемого лица, проходят полную проверку. В отношении водителей автомобилей кортежа (если они не сотрудники службы безопасности) проводится специальная проверка оперативными подразделениями службы безопасности.

Проверка в составе комиссии технического состояния основных и резервных автомобилей, а также других транспортных средств, задействованных для сопровождения - проводится заблаговременно. В состав комиссии включаются: представители подразделения (службы личной охраны, сотрудники полиции (ГАИ), при необходимости, представители предприятия, предоставляющего автомобили).

По результатам проверки составляются соответствующие акты. За сутки до начала проведения мероприятия комиссия в том же составе проводит контрольную проверку и утверждает список автотранспортных средств, который допускается к участию в специальном мероприятии. Сразу после осмотра выделенный автотранспорт берется под охрану. Одновременно с проверкой технического состояния автомобилей кортежа осуществляется проверка качества автомобильного топлива с оформлением паспорта качества.

Подготовка участников сопровождения охраняемого лица включает: ознакомление с программой и маршрутами движения, инструктаж личного состава полиции (ГАИ) о порядке сопровождения (скорость, дистанция, способы связи и позывные, порядок применения светозвуковых сигналов);

Инструктаж водителей автомобилей специального назначения (особенности дорожных условий, скоростной режим и дистанция, порядок построения и движения кортежа, строгая подчиненность старшему группы личной охраны).

Проводится специальная медицинская проверка физического и психологического состояния водителей автомобилей специального назначения на возможное употребление алкоголя и наркотических веществ, в том числе и в день выезда.

Интересная информация:

На фото кортеж президента Украины Петра Порошенко, в состав которого входят автомобили с одинаковыми гос.номерами, в частности - это два автомобиля марки Mercedes-Benz c идентичными номерными знаками АА 5987 МТ.

Статья подготовлена на основе материалов учебного пособия Службы безопасности президента Республики Беларусь.
Подготовили: Зборщик Н., Кушнерев А.

Кортеж президента США - это, одновременно, и самый безопасный, и самый опасный конвой в мире. Фактически, это Белый дом на колесах: в него входят спецназ, машины-«глушилки», «Кукушка» со средствами правительственной связи и даже особый фургон для перевозки «ядерной кнопки». Издание The Drive рассказало, из каких автомобилей состоит кортеж главы Соединенных Штатов Америки.

Кортеж президента сформирован как из машин, доработанных Секретной службой и прикрепленных непосредственно к ней, так и из специально арендованных под конкретные цели автомобилей. Обычно в кортеж входят лимузины, внедорожники и фургоны сопровождения. Все машины доставляют в точку назначения военно-транспортными самолетами. Причем, если президенту за один день надо посетить три города (так бывает, например, во время избирательной кампании), то в каждый из них заранее отправляют отдельный самолет с отдельным конвоем.

Точное число президентских лимузинов, закрепленных за Секретной службой, неизвестно. Предположительно, их от 16 до 20 штук

Помимо машин, в город пребывания президента обычно привозят еще два вертолета - VH-3D Sea King или VH-60N Black Hawk . Вертолеты доставляют тяжелыми «транспортниками» ВВС США, даже если во время визита президента их использовать не будут: они могут потребоваться для эвакуации в экстренной ситуации.

Перед кортежем движутся «Маршрутный автомобиль», «Пилотная машина», а также «Чистильщики». Они появляются за несколько секунд до основной части колонны, проводя предварительную «разведку». Обычно это полицейские седаны и мотоциклы, но бывает и так, что вместе с ними едут внедорожники Секретной службы или военные «Хаммеры» - такая схема используется, например, в «горячих точках».

За «Чистильщиками» следует «Ведущий автомобиль» Секретной службы, формирующий саму колонну - часто в его роли выступает внедорожник Chevrolet Suburban. В некоторых случаях к нему добавляют арендованный автомобиль - так было, например, во время визита президента США в Великобританию, когда в колонну включили BMW 7-Series.

За «Ведущим» едет непосредственно супер-бронированный лимузин президента, имеющий внутренне кодовое обозначение «Дилижанс». Всему остальному миру он известен как «Зверь» .

В этом автомобиле - построенном в 2009 году по особому проекту «Кадиллаке», не имеющем почти ничего общего с серийными машинами, и оснащенным всевозможными хитроумными системами - есть даже система очистки воздуха на случай газовой атаки. Кроме того, в лимузине находится запас крови для переливания, группа которой идентична президентской, устройства, выпускающие дымовую завесу, и приборы инфракрасного видения.

Президентский лимузин настолько крут, что умеет оставлять за собой масляные пятна - «подарок» для потенциальных преследователей.

«Дилижанс» слева и справа сопровождают два таких же «запасных» лимузина. Это точные копии главного автомобиля - Секретная служба даже устанавливает на них одинаковые номера. Делается это для того, чтобы нападающие не смогли определить, в какой из машин сидит президент.

Когда по каким-то причинам лимузин не используется, президент ездит на бронированном Chevrolet Suburban, который оснащен немного скромнее. Обычно на таких же «Субурбанах» Секретная служба возит вице-президентов. А если речь идет о поездках по стране, то глава государства может использовать большой бронированный автобус под названием X3-45 VIP 3.

Сразу за президентской машиной или автобусом едет личная охрана президента на Chevrolet Suburban с красно-синими «мигалками» - этот автомобиль, выражаясь футбольным языком, называют «Хавбек». Обычно такая машина перемещается с открытыми задними окнами и поднятым стеклом двери багажника - для максимально быстрой реакции в случае нападения.

За внедорожником с личной охраной следует машина-«глушилка», которую называют «Сторожевой башней». Обычно в этой роли выступают внедорожники Chevrolet Suburban со множеством антенн на крыше. «Глушилки» подавляют всевозможные сигналы, умеют распознавать лазерное наведение и даже «видят» беспилотники.

Машина слева - «глушилка», сопровождающая президента. Похожие антенны, устанавливаемые на бронетехику, во время кампаний в Ираке и Афганистане спасли от фугасов не один танковый экипаж.

За «Сторожевой башней» движутся фургоны или внедорожники, в которых размещается оставшаяся персональная охрана, личный врач президента, а также «ядерный чемоданчик».

Следующие в конвое - очень опасные парни, спецназ Секретной службы. Они первыми вступят в бой в случае нападения и будут прикрывать президента огнем до тех пор, пока его не эвакуируют. Как и личная охрана, эти головорезы ездят с открытыми окнами. Однако, в отличие от охранников в деловых костюмах, спецназовцы одеты и экипированы соответствующе - снайперскими винтовками, автоматами, светошумовыми гранатами.

Сразу за спецназом - вторая машина разведки. Но если «Чистильщики», открывающие конвой, следят именно за дорожной ситуацией, то эти люди находятся на постоянной связи с местной полицией и сотрудниками в штатском, расставленными на маршруте. Они должны решить проблему еще до того, как она появилась.

Рассекречен проект "Кортеж" December 22nd, 2015

На инаугурации президента России, который будет избран в 2018 году, граждане увидят новый суперлимузин главы государства. Стало известно, как он будет выглядеть и чем станет лучше «мегакадилака» Обамы. Теперь российский лидер будет ездить не на спецверсии Мерседеса «Pulman», а на лимузине российского производства - так называемом «проекте «Кортеж», максимально защищенном, бронированном, оснащенном всеми видами связи.

Как выяснили СМИ, на создание проекта «Кортеж» сохранено финансирование, в котором только из госбюджета выделяется 3.7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.

Вот как это будет выглядеть …

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование «не заморозили». «Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете - ред.), но ничего у нас не заморожено - 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются» , - рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.

«Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите»,- поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.

«До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя - 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил» ,- уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили - «седан, внедорожник и микроавтобус», которые получат турбомоторы «с меньшим рабочим объемом».

Кстати, внедорожник и седан из проекта «Кортеж» будут выпускаться серийно - как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии «Кортеж» не будут оснащаться «президентским» бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).

«Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства»,- рассказывали издания, поясняя - речь не идет о российских полных или «отверточных» сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на «закладки» и уязвимости.

Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают - марка «Кортеж» (или «автомобиль как у президента») будет очень популярен у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте - все-таки впервые с советского времени в России появится «свой» суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства - и машины его сопровождения.

«Как известно, проект «Кортеж» включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц»,- подтверждают специалисты.

«Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера»,- делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте «Кортеж».

«Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные «примочки». Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак»,- рассказывает Politonline.ru человек, приложивщий руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руковоства страны.

Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, «что в реальности не бывает», находящиеся в лимузине «должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.

Конечно же, спецификации проекта «Кортеж», равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.

«Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы» ,- пишут эксперты.

«Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия» ,- добавляют они.

Некоторые специалисты даже сообщают, что «американская машина президента - хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне». Они поясняют, что «пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии».

«Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность - наверное, такими словами можно описать головной лимузин «Кортежа»,- поделился с Politonline.ru один из участников разработки проекта «Кортеж», добавив - любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.

«ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта «Кортеж» для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны - у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее»,- пояснил он. «Конечно, возможно кто-то «сольет» в СМИ вид проекта «Кортеж» в 2016 году, это появится в СМИ и будет обуждаться - но «начинку» точно не узнает никто».


Главная сенсация 2017 года — премьера отечественного лимузина для президента.
Фото: Ярослав Яковлев, Бернард Вил

В 2018 году в России дебютирует много новинок в ключевых сегментах. Появится, например, Hyundai Solaris второго поколения – на сегодняшний момент одна из самых востребованных иномарок на рынке. В 2017 г. начнутся продажи потенциального бестселлера рынка – кроссовера Skoda Kodiaq. Премиальный сегмент пополнится новыми Audi Q5, Land Rover Discovery V и BMW 5-Series.

Приготовили кое-что для покупателей и российские производители: АвтоВАЗ запустит Lada Vesta в кузове универсал и вседорожную версию своего флагмана. Однако главной сенсацией года станет «Кортеж» , в рамках которого разрабатываются отечественные автомобили для первых лиц государства. Для того, чтобы понять масштабность проекта, достаточно увидеть несколько цифр.

800 лошадиных сил

Лимузин для главы государства, по предварительным данным, получит именно тот мотор, что был представлен на ММАС-2016 в этом году. Силовой агрегат V12 объемом 6,6 л развивает мощность 856 л.с. и пиковый крутящий момент в 1 000 ньютон-метров. Это будет самый мощный седан в мире.

24 млрд рублей

Предполагается, что общий объем инвестиций в проект «Кортеж» может достичь 24 млрд рублей. Бюджетные деньги составят половину от этой суммы – 12 млрд рублей. Средства должны были быть выделены четырьмя траншами: каждый год примерно по 4 млрд рублей. В конце 2015 г. глава Минпромторга РФ Денис Мантуров подтвердил, что в 2016 г. проекту будет выделено 3,7 млрд рублей. Тем самым он опроверг слухи о заморозке «Кортежа».

«Ничего не заморозили. Я не помню, под каким наименованием идет, но ничего у нас не заморожено — 3,7 млрд рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются» , — уточнил Мантуров.

200 машин

Первые две сотни серийных автомобилей проекта «Кортеж» должны быть собраны на площадке НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Затем сборка, скорее всего, будет перенесена на мощности компании «Соллерс» .

10 000 км

К июню 2016 года машины «Кортежа» прошли первые краш-тесты и преодолели 10 000 км в рамках необходимых испытаний.

Фото: Александр Букарев

Прототипы автомобилей проекта «Кортеж» для перевозки первых лиц государства прошли первые краш-тесты в России и Германии. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, в результате испытаний автомобили получили максимальные пять звезд безопасности.

2 изображения

Столько заявок с изображением разных моделей «Кортежа» были опубликованы на сайте Роспатента летом 2016 года. Автором документов стал НАМИ. На снимках были представлены седан и кроссовер. Еще один документ, связанный с проектом «Кортеж», появился в открытой базе Федеральной службы по интеллектуальной собственности. В заявке есть изображение автомобиля, похожего на минивен. Он описан как «пассажирский многоместный».

300 машин

По словам Дениса Мантурова, до конца 2017 г. автомобили поступят в гараж особого назначения. Ориентировочно в середине 2018 г. будет произведена мелкосерийная партия лимузинов, седанов и внедорожников, которая окажется в продаже. Как уточнил глава Минпромторга РФ, речь может идти о 250-300 автомобилях. По слухам же, впервые автомобили «Кортеж» можно будет увидеть на инаугурации президента РФ в 2018 году.

5 букв

В названии лимузина будет, вероятно, пять букв. В заявке в Роспатент, поданной Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом, машины названы Aurus .

«Словесное обозначение Aurus образовано начальными слогами слов Aurum (лат. золото) и Russia (лат. Россия). Слово Aurum символизирует величие, первенство, превосходство, процветание. Окончание RUS связывает все вышеперечисленные характеристики с нашей страной. Изобразительное обозначение представляет собой стилизованную четырехлучевую звезду с вытянутыми боковыми лучами и символизирует правильность выбранного пути» , — говорится в заявке.

3 млн рублей

Стоимость внедорожника из проекта «Кортеж», по неподтвержденной информации, составит 3 млн рублей. Лимузин и минивен, вероятнее всего, будут еще дороже.

«Кортеж» отделают русской кожей

Определился еще один поставщик для новых автомобилей проекта «Кортеж». Так, кожу для отделки салонов на сборочное предприятие будут поставлять из Рязани.

Натуральную кожу высокого качества для салонов представительских автомобилей «Кортеж» будет поставлять «Рязанский кожевенный завод», входящий в холдинг «Русская кожа». Об этом сообщает RCI News в своем аккаунте «ВКонтакте».

Рязанский завод будет выпускать кожи в черной, белой, бежевой, кремовой, коричневой и серой цветовой гамме. Кожа предназначена для изготовления сидений, оплеток руля и элементов интерьера, и может быть перфорированной или тисненой.

Сообщается, что российскую отделочную кожу будут поставлять не только в НАМИ, но и другим отечественным автопроизводителям и сборочным площадкам иностранных концернов.

Первый публичный дебют нового лимузина «Кортеж» должен состояться в 2018 году в ходе инаугурации президента РФ. При этом президентский лимузин семейства получит самый мощный двигатель из когда-либо созданных для легковых моделей в нашей стране.

«Кортеж» поступит в свободную продажу в 2018 году

Читайте также по теме:

Денис Мантуров рассказал, что с середины 2018 г. будет произведена мелкосерийная партия лимузинов, седанов и внедорожников, которая поступит в свободную продажу. Мантуров уточнил, что речь может идти о 250-300 автомобилях.

Общая оценка материала: 4.5

АНАЛОГИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ПО МЕТКАМ):

Беспилотный автомобиль по-русски Ростовская ДЖД. Станция отправления — детство

В 2018 году в России пройдут очередные президентские выборы, и на церемонию инаугурации главу государства повезут на новом лимузине отечественного производства. На смену нынешнему президентскому лимузину Mercedes-Maybach S-Class Pullman придет автомобиль, который носит рабочее название «Кортеж». Новый лимузин будет максимально комфортным, защищенным и оборудованным всеми возможными видами связи.

Как выяснили СМИ, на создание проекта "Кортеж" сохранено финансирование, в рамках которого только из госбюджета выделяется 3,7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.

Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование "не заморозили". "Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете), но ничего у нас не заморожено - 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются", - рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.



"Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите", - поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.

"До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя - 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил", - уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили - "седан, внедорожник и микроавтобус", которые получат турбомоторы "с меньшим рабочим объемом".

Кстати, внедорожник и седан из проекта "Кортеж" будут выпускаться серийно - как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии "Кортеж" не будут оснащаться "президентским" бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).

"Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства", - рассказывали издания, поясняя - речь не идет о российских полных или "отверточных" сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на "закладки" и уязвимости.

Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают - марка "Кортеж" (или "автомобиль как у президента") будет очень популярна у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте - всё-таки впервые с советского времени в России появится "свой" суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства - и машины его сопровождения.

"Как известно, проект "Кортеж" включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц", - подтверждают специалисты.

"Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера", - делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте "Кортеж".

"Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные "примочки". Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак", - рассказывает человек, приложивший руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руководства страны.

Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, "что в реальности не бывает", находящиеся в лимузине "должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.

Конечно же, спецификации проекта "Кортеж", равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.

"Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы", - пишут эксперты.

"Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия", - добавляют они.

Некоторые специалисты даже сообщают, что "американская машина президента - хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне". Они поясняют, что "пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии".

"Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность - наверное, такими словами можно описать головной лимузин "Кортежа", - поделился с один из участников разработки проекта "Кортеж", добавив - любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.

"ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта "Кортеж" для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны - у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее",- пояснил он. "Конечно, возможно кто-то "сольет" в СМИ вид проекта "Кортеж" в 2016 году, это появится в СМИ и будет обсуждаться - но "начинку" точно не узнает никто".