История компании Land Rover. История автомобиля Range Rover

Полная история автомобилей марки ленд ровер насчитывает свыше 60-ти лет надежности, высокой проходимости и максимального комфорта для водителя и пассажиров. Изначально Land Rover был исключительно английской корпорацией, но в 1994 г. она была приобретена концерном BMW.

На сегодняшний день впечатляющий модельный ряд автомобилей легендарной компании Land Rover, для которого понятия плохих дорог просто не существует, считается одним из наиболее востребованных и престижных автомобилей, отлично подчеркивающих статус своего владельца.

От Второй мировой до наших дней

Во время Второй мировой войны промышленность в Британии получала постоянный доход, с окончанием военных действий финансовые потоки иссякли. Руководство страны было вынуждено искать пути решения из этой ситуации. Это можно считать важным толчком в истории развития всего английского автомобилестроения, и марки Land Rover в частности.

Пользуясь сложным экономическим положением в стране, компания Rover достаточно легко получила у руководства страны одобрение на новый запуск массового выпуска легковых автомобилей. Компании был предоставлен совершенно новый завод, расположенный в Солихалле, который был отстроен еще перед началом войны, и на всем ее протяжении выпускал военную технику, являясь засекреченным.

Так начиналась история компании ленд ровер, которая на очень большой территории предоставленного ей завода могла позволить себе наладить выпуск небольшого количества моделей автомобилей, впервые сошедших с конвейера еще в довоенное время. Новую идею для выхода на рынок предложили братья, в то время управляющие компанией - создать простой и недорогой "транспорт" с минимальной потребностью в дефицитной листовой стали.

Вся история марки land rover сложилась бы совершенно по-иному, без создания первого послевоенного автомобиля с одноименным названием, прототипом которого послужил Willis Jeep. Это был предельно простой в повседневной эксплуатации и надежный автомобиль с отличной проходимостью, для производства которого требовалось минимум стали. Этот автомобиль стал определенным временным вариантом, позволившим компании Land Rover преодолеть сложный период строгих квот на сталь.

По жизни победителем

В истории land rover огромную роль сыграло резкое снижение "заинтересованности" в алюминии, которое отмечалось после войны. Поскольку он был намного дешевле стали, инженеров посетила идея более широко применять для кузова новой модели именно его. Алюминий не только был легче в обработке и предполагал меньшие затраты ресурсов, но и отличался высокой коррозийной устойчивостью.

Дефицит металла оказал влияние и на шасси автомобиля. Отсутствие возможности изготавливать стальные части шасси, большие экономические затраты, которые были для этого необходимы, натолкнуло инженеров на оригинальное решение. Куски стали (в виде лома), которые имелись в избытке, сваривались между собой, собираясь, впоследствии, в несущую раму. Это не только сэкономило ресурсы, но и позволило изготовить раму, аналогов которой в истории land rover еще не было.

Весной 1947 года приступили к сборке прототипа, и уже к лету он был полностью готов. Как оказалось, именно такой автомобиль полностью отвечал запросам общества на тот момент времени. К весне 1948 года было собрано уже 25 образцов нового автомобиля. Он был анонсирован на выставке, проходившей в Амстердаме, где имел грандиозный успех, став не временным, как планировалось, а популярным внедорожником на долгие годы.

Совершенство, пронесенное сквозь года

В этом же году количество выпущенных новых внедорожников в несколько раз превысило число производимых компанией седанов, обеспечивая постоянный доход. Это позволило начать модернизацию модели, и в 1950 году была реализована абсолютно иная, в истории марки ленд ровер система полного привода. Посредством специального рычага теперь можно было переключаться между полным или только задним приводом.

В 60-е годы компания Land Rover существенно обновляет список выпускаемых автомобилей. Помимо варианта автомобиля forward control, был расширен список авто, производящихся по персональным заказам. К примеру, появился десантный автомобиль массой всего в 500 кг, предназначенный для доставки в зону боевых действий по воздуху. За свою историю, ленд ровер «побывал» на строительных площадках, помогал пожарным и врачам - все за счет его непревзойденных характеристик в плане проходимости.

После серьезного маркетингового исследования, проведенного в этом же году, выяснилось, что компания Land Rover успела «отвоевать» более трети мирового рынка внедорожников. После этого, стало понятно, что перед компанией открыт совершенно новый рынок авто для ценителей активного отдыха.

Все началось с намерения инженеров внести лишь малую часть доработок в уже выпускаемую версию. Но в результате кропотливого труда над новой разработкой специалистов дизайн-студии Rover, получился принципиально иной автомобиль, с уже зарекомендовавшей себя жесткой рамой и облегченным кузовом, отличающийся высокой коррозионной устойчивостью. Автомобиль, получивший название Range Rover, будет затем выставлен в Лувре, а публика познакомилась с ним в 1970 году, и автомобиль мгновенно произвел настоящую сенсацию.

Выпускался Range Rover с двумя дверями, дополненном задним откидывающимся бортом. Экстерьер автомобиля нельзя было назвать шикарным, но его продажи буквально били все рекорды. Его исключительную надежность чуть позже подтвердит группа военных, совершившая на нем автопробег из Аляски в Аргентину, где Range Rover за полгода ни разу не подвел своих создателей, с честью преодолев все испытания.

Изменяя облик, оставаться верным традициям

В 80-х годах компанией стал реализовываться проект Project Jay, в результате чего было положено начало истории модели автомобиля ленд ровер дискавери, относящейся к классу семейных автомобилей. В качестве основы была использована уже зарекомендовавшая себя колесная база от Range Rover с облегченным и недорогим кузовом. В результате работы стартовала многолетняя история land rover discovery, который первый раз публика увидела еще в 1989 году.

Если Discovery и Range Rover уверенно заняли сегмент люксовых автомобилей, победоносная история обновленного ленд ровер дефендер началась чуть позже. Эта модель прекрасно зарекомендовала себя, к примеру, среди поклонников активного отдыха. Этому способствовал не только комфорт автомобиля и его отличная управляемость, но и непревзойденные внедорожные характеристики, которые не удалось превзойти другим производителям до сих пор.

После приобретения Rover Group корпорацией BMW обновления модельного ряда продолжились. Началось проектирование нового авто. По задумке конструкторов, новый Range Rover должен был стать совершенно непохожим на ранее выпускавшиеся авто. Для него было разработано принципиальное новое шасси и «перекроен» двигатель V8. Кроме того, инженеры предусмотрели возможность комплектации автомобиля 2,5 литровым дизелем.

Новое авто было оснащено новейшей системой электроники, которая управляла абсолютно всем - от совершенной системы, отвечающей за безопасность при движении, до подвески, которая была сделана самовыравнивающейся. Новая модель получила название Range Rover Classic, а просуществовал этот автомобиль класса «люкс» 26 лет, за которые с конвейера сошли более 300 тысяч экземпляров.

История модели ленд ровер фрилендер, в отличие от истории дефендер или дискавери началась сравнительно недавно. Несмотря на то, что на рынке небольших внедорожников присутствует достаточное количество моделей, появление Freelander не могло остаться незамеченным, поскольку он унаследовал все лучшие характеристики легендарной марки. С момента начала работ над этой моделью, в ней появилась масса новейших разработок, без которых уже нереально вообразить себе автомобиль.

Так, была разработана и запатентована HDC (контролируемый спуск), за основу которой взята АБС, и это лишь одна из сотен инноваций компании Land Rover. Появление автомобиля Freelander не стало точкой в истории развития компании. В 2005 году автолюбители проявили неподдельный интерес к новой модели, выпущенной на рынок - Range Rover Sport, который по ряду характеристик стал лучшим автомобилем за всю историю ленд ровер. Это универсальный, маневренный автомобиль с отличной проходимостью и комфортабельным стилем езды по любым дорогам. Возможности «легендарного» автомобиля можно посмотреть на видео

Официальный сайт: www.landrover.com
Штаб-квартира: Германия


«Лендровер» (Land Rover), дочернее предприятие английской компании Rover Group («Ровер Груп»), купленной в 1994 немецким концерном BMW («БМВ»). Производит автомобили повышенной проходимости знаменитой марки Land Rover («Лендровер»). Штаб-квартира находится в г. Солихалл близ Бирмингема.

После Второй мировой войны отделение английской компании Rover («Ровер» Land Rover Group («Лендровер Груп») стало первой фирмой, которая начала занимать позиции на растущем рынке внедорожных автомобилей.

Первый Land Rover появился в послевоенной Британии в 1948г., во времена серьезного дефицита стали. Это была гениально простая, изобретательно сделанная "рабочая лошадка" из алюминия. Братья Спенсер и Морис Уилкс (Spencer & Maurice Wilks), работавшие на британскую автомобилестроительную компанию Rover, создали новый автомобиль-символ, сочетавший прагматичную простоту и грубую надежность. Автомобилю сопутствовал мгновенный успех, в результате чего к середине пятидесятых годов прошлого века марка Land Rover уже стала четко ассоциироваться с понятием стойкости, долговечности и феноменальных внедорожных качеств. Военные и работники сельского хозяйства, а также работники спасательных и восстановительных служб нашли в Land Rover как раз те качества, которые им и требовались в автомобиле. К 1959г. с линий завода в г. Солихалл (Solihull, West Midlands) сходил уже 250 000-й Land Rover, а фундамент для будущего доминирования на рынке был полностью заложен.

Знаменитый Defender («Дефендер»), длиннобазовая модель Land Rover, задуманный как универсальный надежный автомобиль послевоенного периода, вот уже 50 лет выпускается практически без изменения и его облик напоминает все тот же послевоенный образец. Модель по-прежнему считается лучшим полноприводным внедорожником.

В 1960-е годы существенно вырос спрос на полноприводные автомобили, а компания Land Rover оказалась в авангарде нового развивающегося сегмента рынка. В попытке найти лучшее решение возникшей задачи инженеры Rover сели за разработку транспортного средства, которое бы сочетало комфорт и ходовые качества семейного автомобиля с внедорожными возможностями Land Rover.

Результатом их работы стал Range Rover, запущенный в производство в 1970г. и мгновенно вызвавший всеобщее бурное восхищение. Знаменитый дизайн этой модели достиг уникального уровня признания, будучи выставлен в Луврско й галерее Парижа. Однако достоинства автомобиля существенно выходили за рамки комфорта и привлекательного внешнего вида, сохраняя при этом уникальные качества езды по бездорожью.

В течение 1970-х и 80-х годов эволюция Land Rover и Range Rover продолжалась, а признание автомобилей Land Rover росло благодаря таким событиям, как ралли Париж-Дакар, продемонстрировавшее выдающуюся стойкость марки.

В модельный ряд Land Rover входят еще две модели. Discovery был впервые показан на автосалоне во Франкфурте в 1989г., ознаменовав собой создание новой ниши - семейного автомобиля 4x4.

В 1997г. за ним последовал Freelander - более компактный автомобиль, ориентирующийся на применение в области спорта и отдыха и захвативший лидерство в Европе по объему продаж в классе 4x4.

В 1994 концерн БМВ приобрел английскую компанию Rover Group («Ровер Груп»), а вместе с ней и ее дочернее предприятие Land Rover, которое всегда специализировалось на внедорожниках.

В настоящее время престиж отделения по-прежнему очень высок. Знаменитая модель Range Rover вне конкуренции, является общепризнанным эталоном вездехода класса «люкс». В 1994 его обновили последний раз. Он предлагается с тремя видами двигателя - V-образные 8-цилиндровые рабочим объемом 4,0 или 4,6 литра мощностью 190 или 224 л.с., а также турбонаддувный дизель БМВ объемом 2,5 литра и мощностью 136 л.с.

Для покупателей среднего класса выпускается компактный Land Rover - Freelander. Эта модель имеет независимую подвеску всех колес и поперечное расположение двигателя. Она имеет 4-цилиндровый бензиновый и дизельный двигатели рабочим объемом 1,8-2,0 литра.

Продолжают выпускаться без изменений Discoveri и Defender. Последняя, рабочая лошадка среди всех других моделей, самая практичная и надежная, хотя и не очень комфортабельная, предлагается с алюминиевым кузовом «универсал». В Великобритании Defender продается в трех вариантах базы - 90, 110 и 130. На них ставятся турбонаддувный дизель и бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом соответственно 2,5 и 4,0 литра. Эти автомобили очень популярны у фермеров, их используют как полицейские и пожарные машины.

Своим появлением автомобиль обязан двум инженерам британской компании Rover братьям Уилкс, классическому военному Jeep Willys и обстановке, сложившейся в Англии после войны. Хотя, как известно, страна избежала непосредственного вторжения противника, многолетние авианалёты, бомбардировка самолётами-снарядами V-1 и баллистическими ракетами V-2, работа промышленности и сельского хозяйства на износ превратили остров в государство с изрядно деформированной экономикой. Англия позарез нуждалась в экспорте своей продукции. Но что она могла предложить разрушенной Европе?

Компания Rover Group, основанная ещё в 1884 году и создавшая, между прочим, велосипед в его современном виде, перебралась из разбомблённого Ковентри в Солихалл, где наладила выпуск предвоенных моделей автомобилей. Однако и самим англичанам, и их соседям на континенте нужно было что-то другое, отвечающее по простоте конструкции и обслуживания, а главное, по универсальности реалиям тех суровых времён.

Спенсер и Морис Уилкс сделали ставку на чрезвычайно простой и проходимый автомобиль на базе Jeep Willys, но в гражданском исполнении. Благо они доподлинно знали, что ничего подобного в родной для них Rover не замышляют. Чем убили двух зайцев. Во-первых, сменив сталь на «летающий металл», добились существенного облегчения машины. А во-вторых, нашли достойную замену дефицитному тогда стальному листу, закупив дюралевый, которого было полно у резко сбавившей после войны авиапромышленности. У неё же переняли соединение кузовных деталей заклёпками. Что до других агрегатов, мотора, трансмиссии, то их взяли как от верного Jeep Willys, так и от тогдашних моделей Rover.

Интересная деталь. Братья, видимо, настолько уверенные, что машину станут покупать и иностранные клиенты, в том числе из соседней леворульной Европы, разместили сиденье водителя своей машины не справа, по-английски, или слева, по-европейски, а в середине. Чтобы не возиться с перестановкой кресла на специальных экспортных экземплярах.

Прототип, пока безымянный, был готов через полгода. И получил название во время полноценных испытаний машины. Его придумал Морис, соединив имя фирмы, в которой служил, и назначение новинки, получился Land Rover, что-то вроде «сельского Rover».

В конце апреля 1948 года машину представили на салоне в Амстердаме. Оглушительный успех. До конце года братья строят пробную партию из сорока восьми автомобилей с моторами, КПП и модернизированными осями от легковых Rover и продают их за 450 фунтов каждый. Всего через три месяца после начала серийного производства внедорожник разошёлся по 68 странам мира. Вы можете представить себе такое: из 48 предсерийных автомобилей, выпущенных в конце 1947 — начале 1948 года, восемнадцать благополучно здравствуют по сей день!

Машина с 48-сильным, а чуть позже и 50-сильным мотором, весящая 1,2 тонны, с аэродинамикой кирпича развивала максимальную скорость 75 километров в час. При почти полном отсутствии того, что называется комфортом. Открытая, в лучшем случаем с мягким верхом-тентом, без дверей, прыгучая на ухабах и чрезвычайно шумная. Но востребованная фермерами, ремесленниками, охотниками и просто людьми, которым довелось жить в местности с плохими дорогами.

Название Land Rover давно и твердо ассоциируется с полноприводными автомобилями. Несмотря на постоянное совершенствование и развитие, вся история, стоящая за уникальными автомобилями Land Rover, однозначно свидетельствует о постоянстве основной идеи, заключающейся в сочетании неизменных целей и ценностей и строго ориентированного на них подхода к разработке.

Уже в конце 50-х. с линий завода в г. Солихалл сходит 250 000-й Land Rover.

В 1960-е годы существенно вырос спрос на полноприводные автомобили, а компания Land Rover оказалась в авангарде нового развивающегося сегмента рынка. В попытке найти лучшее решение возникшей задачи инженеры Rover сели за разработку транспортного средства, которое бы сочетало комфорт и ходовые качества семейного автомобиля с внедорожными возможностями Land Rover.

Результатом их работы стал Range Rover, запущенный в производство в 1970г. и мгновенно вызвавший всеобщее бурное восхищение. Знаменитый дизайн этой модели достиг уникального уровня признания, будучи выставлен в Парижском Лувре. Кроме уникального комфорта автомобиль обладал выдающимися внедорожными качествами.

В течение 1970-х и 80-х годов эволюция Land Rover и Range Rover продолжалась, а признание автомобилей Land Rover росло благодаря таким событиям, как ралли Париж-Дакар, продемонстрировавшее выдающуюся стойкость марки. Начиная с 1990г. автомобиль, который миллионы людей узнавали с первого взгляда как классический внедорожник Land Rover, был переименован в Defender. Знаменитый Defender, длиннобазная модель Land Rover, задуманный как универсальный надежный автомобиль послевоенного периода, вот уже 50 лет выпускается практически без изменения и его облик напоминает все тот же послевоенный образец. Модель по-прежнему считается лучшим полноприводным внедорожником.

В конце 80-х Land Rover поражает мир очередной премьерой. Discovery был впервые показан на автосалоне во Франкфурте в 1989г., ознаменовав собой создание новой ниши — комфортабельного семейного автомобиля 4?4 с прекрасными внедорожными качествами. Лишенный спартанской утилитарности своего предшественника он пришелся по душе разным категориям потребителей. В Европе поступает в продажу самая бюджетная версия — с 2-х литровым бензиновым двигателем.

К середине 90-х знаменитый Range Rover по-прежнему вне конкуренции, и является общепризнанным эталоном вездехода класса «люкс». В 1994 новый владелец компании концерн BMW проводит его кардинальное обновление. Автомобиль предлагался с тремя видами двигателя — V-образные 8-цилиндровые рабочим объемом 4,0 или 4,6 литра, а также турбонаддувный дизель БМВ объемом 2,5 литра. К концу 90-х Range Rover получает усовершенствованный впрыск от BOSCH, улучшенный интерьер и новую оптику.

В 1997г. представлен Freelander — более компактный автомобиль, ориентирующийся на применение в области спорта и отдыха и захвативший лидерство в Европе по объему продаж в классе 4?4. Freelander становится родоначальником популярной ныне платформы паркетников от BMW. Эта первая модель Land Rover с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и поперечным расположением двигателя. Комплектуется 4-цилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями рабочим объемом 1,8-2,0 литра. В 2003 году модель претерпела значительные изменения во внешности, и получила новую оптику, бампера и отделку интерьера. Ходила такая шутка: компания Land Rover, кроме внедорожников, выпускает сувенирную продукцию — значки, майки, бейсболки и Freelander. Хотя к самому маленькому Landy относились свысока и поругивали за отсутствие понижающей передачи, в 1998 году продажи выросли до 70 тысяч в год. И пять лет подряд — до 2002-го — Фрил оставался самым популярным полноприводником в Европе. Автомобиль продержался на конвейере почти 10 лет. Автомобиль продержался на конвейере почти 10 лет. Более крупный Freelander 2 на общей с Volvo XC60 платформе EUCD показали в 2006 году в Лондоне.

С 1998 производился обновленный Discovery Series II. Автомобиль получил улучшенную ходовую, уникальный 5-ти цилиндровый дизель, с революционной (на тот момент) системой непосредственного впрыска насос-форсунок. Также была решена проблема коррозионной устойчивости кузова. В 2003 году Discovery II проходит face-lift и приобретает современные «фирменные» черты, роднящие его новым семейством Range Rover.

А с конца 2002 года Land Rover начинает выпуск нового флагмана New Range Rover, несущего стилистическое наследие своих предшественников, но технически революционно от них отличаясь. Отказ от рамы, зависимой подвески и уже архаичного нижневального V8 образца 50-х годов делает New Range Rover лидеров в гамме современных внедорожников люксового класса.

Весной 2004 года Land Rover представил совершенно новую модель Discovery 3. Если New Range Rover и имел общие черты со своими предшественниками, то в случае с Discovery 3 нынешний владелец марки компания «Ford» решила создать автомобиль с чистого листа. Полностью новое третье поколение Диско с дизайном в стиле Рейнджа получило независимую подвеску. Интегрированная в кузов рама позволила понизить центр масс. На бездорожье водителю ассистирует электронный помощник Terrain Responce, заточенный под различные виды покрытия.

Затем, в 2005 году среди внедорожников Land Rover появился новый фаворит - Range Rover Sport, с безупречной динамикой и ходовыми характеристиками. Компании потребовался автомобиль более лёгкий и быстрый, чем Рейндж, способный на равных гоняться с Туарегами, Кайенами и BMW X5. Он на 8,5 см ниже и на 17,5 см короче обычного Рейнджа, зато пятилитровый компрессорный двигатель V8 разгоняет автомобиль до сотни менее чем за шесть секунд. По мнению автолюбителей, являющийся наиболее удачным решением разработчиков компании Land Rover за всю ее историю. По крайней мере, до появления последней модели - Range Rover Evoque, новинки 2010 года, сочетающей превосходные ходовые качества спортивного автомобиля с поистине великолепным дизайнерским исполнением.

C 60-х годов прошлого века Land Rover много и часто переходил из рук в руки: British Leyland (1968—1998), British Aerospace (1988—1994), BMW (1994—2000), Ford (2000—2008). И наконец, индийская TATA, купившая британского производителя внедорожников в комплекте с компанией Jaguar. Индийцы заплатили $2,3 миллиарда, но за вычетом $600 миллионов на пенсионные программы Jaguar и Land Rover «голубой овал» получил $1,7 миллиарда. Кроме того, концерн Ford пообещал помогать двигателями, платформами, другими компонентами и технологиями — на время переходного периода фордовцы обязались финансировать дилеров Jaguar и Land Rover по всему миру.

Можно с уверенностью сказать, что Land Rover прошел путь от простого и утилитарного продукта образца 1948 г. до автомобильной легенды. Очень немногие конкуренты могут похвастаться тем же уровнем признания и уважения, которое вызывают автомобили Land Rover. Однако главным подтверждением правильности ценностей Land Rover служат сами автомобили: это звучит совершенно невероятно, но две трети всех когда-либо выпущенных автомобилей Land Rover до сих пор находятся в эксплуатации!

Председатель совета директоров Tata Sons и Tata Motors мистер Ратан Тата пообещал, что обе компании сохранят свои уникальные отличительные особенности. Однако внедорожники будут расходовать меньше топлива благодаря широкому применению алюминия и внедрению гибридных технологий. Кроме того, лендроверовцы работают над заменой легендарного Дефендера более современным внедорожником под кодовым названием Project Icon. Что из всего этого выйдет, покажет время. Хотя компания Land Rover не теряла лица и при плохих хозяевах.

На сегодня Land Rover является единственной компанией, изготавливающей исключительно автомобили с постоянным приводом 4?4. Эта чистая преданность идее является, наверное, основной причиной, по которой ценности Land Rover — свобода, приключения, сила духа и, главное, умение быть верным себе, — столь ярко проявляются во всех автомобилях компании.

Land Rover Range Rover (Рейндж Ровер)

История

Одна из легендарных моделей именитого британского бренда прошла долгий путь от эскизов до реального воплощения в металле. Руководство бренда задумало построить этот внедорожник еще в 1950-х годах, но на разработку модели, утверждения ее конструктивных особенностей, и, наконец, создания прототипа ушло около двадцати лет. Впервые тестовый образец автомобиля был представлен в 1967 году (всего их было изготовлено 26), а на дорожные испытания и доводку всех узлов и агрегатов модели ушло еще два года. Официальный дебют Range Rover состоялся в 1970 году.

Автомобиль получился настолько удачным как со стилистической, так и с технической точки зрения, что в том же году он стал экспонатом Лувра и именовался как «лучшее произведение индустриального дизайна современности». Первое поколение, получившее впоследствии название Range Rover Classic, выпускалось на протяжении 25 лет. Поначалу автомобиль не отличался присущими ему сейчас премиальными чертами интерьера – это была «рабочая лошадка», способная отлично передвигаться в условиях бездорожья, и терпимо – в условиях города.

Впрочем, по сравнению с уже существовавшим на тот момент модельным рядом Land Rover, Range Rover был автомобилем в своем роде революционным. Прежде сего это касалось его ходовой части, где в задней подвеске использовались пружины, а не рессоры. Привод был постоянным полным. Модель имела рамную конструкцию кузова с шасси лестничного типа.

Вплоть до 1980 года Range Rover выпускался в одной кузовной модификации – трехдверный универсал, а, начиная с 1981 года, была представлена пятидверная версия этого автомобиля.

Оснащалось первое поколение модели четырьмя бензиновыми (объемом 3.5, 3.9 и 4.2 литра) и четырьмя дизельными (объемом 2.3 и 2.5 литра) двигателями. Они агрегатировались с 4-х либо 5-ступенчатой механической КПП, а в 1980-х годах – и 3-х либо 4-ступенчатой автоматической КПП. С середины 1980-х автомобиль постепенно отходит от образа простого внедорожника, превращаясь в автомобиль премиум-класса.

Интерьер Range Rover начали облачать в кожу и дорогие сорта дерева, появилась премиальная аудиосистема, кондиционер и прочее, обеспечивающее комфорт пассажиров оборудование. За четверть века, в течение которого выпускался Range Rover Classic, его дизайн был практически неизменен – легкие косметические преобразования были произведены в 1986 году (видоизменилась решетка радиатора, передний бампер, боковые зеркала и ручки дверей).

Второе поколение Range Rover (заводской код Р38А) было представлено в 1994 году.

Автомобиль существенно прибавил в габаритах, получил удлиненную колесную базу, но сохранил присущую первой генерации конструкцию кузова и черты экстерьера. Новыми у модели были решетка радиатора, фары головного света (прямоугольные), передний и задний бамперы, задние фонари. Но главные изменения произошли в технической «начинке» автомобиля. У Range Rover появилась инновационная пневматическая подвеска, позволявшая изменять высоту дорожного просвета в зависимости от дорожных условий.

К тому же, начиная с этого поколения, Range Rover выпускается только в одной кузовной модификации – пятидверный универсал. Оснащалась эта генерация внедорожника двумя бензиновыми (объемом 4.0 и 4.6 литра) и одyим дизельным (объемом 2.5 литра – от BMW) моторами. В паре с ними работали 4-ступенчатая автоматическая либо 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Третья генерация Range Rover (L322), презентованная в 2002 году, производилась при непосредственном участии инженеров и дизайнеров концерна BMW, который к тому времени получил контроль над Land Rover.

Автомобиль снова вырос в габаритах, и получил полный набор премиального оборудования от BMW 5 Series четвертого поколения. Солидно преобразился экстерьер и интерьер автомобиля, но снова, как и в случае со вторым поколением модели, основные изменения произошли в технической «начинке» Range Rover.

Начиная с этой генерации рамная конструкция кузова уступает место несущей, снимается с производства механическая трансмиссия, а пневматическая подвеска модернизируется. Изменяется и конструкция задней подвески – у третьего поколения она независимая, что позволяет сделать автомобиль более комфортным для передвижения в городском и трассовом режимах.

Range Rover (L322) несколько раз переживал фейслифты – в 2005, 2006, 2007, 2010 и 2011 годах.

Оснащался автомобиль бензиновыми и дизельными двигателями от разных производителей. Так, 4.2 и 5.0 литровые бензиновые агрегаты были разработаны компанией Jaguar, 4.4 литровые моторы для модели производили такие бренды как BMW и Jaguar. Дизельные моторы объемом 3.6 и 4.4 литра производились компанией Ford, а 2.9 литровый двигатель достался внедорожнику от BMW. Агрегатировались моторы с 5-ти, 6-ти и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с функцией ручного переключения передач.

Осенью 2012 года на мотор-шоу в Париже компания Land Rover представила новое, четвертое поколение внедорожника Range Rover (L405).

Экстерьер

Англичане из Land Rover остались верны своим консервативным традициям и не стали вносить значительных стилистических изменений в облик четвертой генерации Range Rover. Передняя часть автомобиля получила легкие косметические изменения. Появилась новая решетка радиатора U-образной формы, а логотип Land Rover переместился с нижнего на среднее перфорированное «ребро» решетки. Узкими стали и фары головного света, которые приобрели крыловидную форму, биксеноновую оптику и светодиодные дневные ходовые огни.

Преобразилась конструкция переднего бампер: узкий центральный воздухозаборник простирается по всей длине бампера, а над ним – боковые секции, зарешеченные тремя горизонтально расположенными «лезвиями». В панель, прикрывающую центральный воздухозаборник, встроены прямоугольные противотуманные фары. Капот автомобиля остался прежней формы, равно как и передние стойки, крыша.

На профиле автомобиля заметны новые трехстворчатые «жабры», расположенные позади передних крыльев. Эти «жабры» стилистически объединены с идущими по нижней части дверей молдингами (все эти элементы выполнены из алюминия). Иную, овальную форму приобрели боковые зеркала заднего вида. Слегка преобразилась конструкция кормы автомобиля.

Задние стойки модели теперь установлены под более острым углом, создавая впечатление выпуклости кормовой части автомобиля. Багажная дверь у Range Rover четвертого поколения имеет меньшее стекло, трапециевидную нишу, где помещается номерной знак. Задние фонари стали более вытянутыми, приобрели форму буквы «Г».

Интерьер

Кардинально преобразился салон автомобиля, особенно рабочее место водителя. Range Rover получил обновленную приборную панель U-образной формы, накрытую дуговидным козырьком. Значительно укрупнились тахометр и спидометр, а также полноцветный экран бортового компьютера, расположенный между ними.

Четырехспицевое рулевое колесо у четвертого поколения модели также видоизменилось: у него появилась новая ступица в форме латинской буквы «U», более толстый, нежели у предыдущего поколения, обод со вставками из ценных пород дерева, и удобные клавиши дистанционного управления мультимедийной системой и круиз-контролем на боковых спицах.

Центральная, Т-образная консоль избавилась от множества кнопок (что было присуще третьему поколению модели). В ее верхней части расположены центральные воздуховоды, под ними – прямоугольный сенсорный экран штатной мультимедийной системы. Нижнюю часть консоли занимает блок управления климатической системой автомобиля. На широком центральном туннеле расположен круглый джойстик-селектор КПП, за ним – еще один джойстик, при помощи которого водитель может выбрать режим работы пневматической подвески автомобиля. Со стороны переднего пассажира на центральной туннеле имеется глубокая ниша для мелочевки. Между передним креслами установлен центральный подлокотник с контейнером. Центральный туннель делит кабину автомобиля на две части как в передней, так и в задней части. Причем, в задней части салона на туннеле расположены подстаканники, дублирующие органы управления мультимедийной системой, и подлокотник.

Передние кресла автомобиля - с широкими спинками и сиденьями, оснащены выраженной боковой и поясничной поддержкой. В подголовники передних кресел вмонтированы полноцветные экраны мультимедийной системы.

Задних кресел тоже два, и они, как и передние, обладают боковой и поясничной поддержкой. В крыше авто имеется панорамный люк со шторкой,

Технические характеристики Range Rover 2013

Четвертое поколение Range Rover построено на новой платформе L405 с колесной базой 2922 мм. Длина кузова составляет 4999 мм, ширина – 2220, а высота – 1835 мм. Кузов автомобиля несущей конструкции полностью выполнен из алюминия, что на 39% облегчило снаряженную массу автомобиля по сравнению с предыдущим поколением.

Оснащается автомобиль двумя дизельными и одним бензиновым двигателями. Базовый дизельный мотор объемом 3.0 литра развивает мощность в 258 лошадиных сил. 4.4 литровый дизельный агрегат обладает мощностью в 339 лошадиных сил. А мощность бензинового 5.0 литрового двигателя составляет 510 лошадиных сил. Агрегатируются все двигатели с 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Привод автомобиля – полный.

В России Range Rover IV оценен в 3 996 000. Эта версия оснащена трехлитровым дизельным мотором, выдающим 248 лошадиных сил. Также доступна 4,4-литровая 339-сильная дизельная модификация стоимостью 4 765 000 рублей. Вариант с бензиновым пятилитровым 510-сильным мотором стоит минимум 5 305 000 рублей. Все версии комплектуются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

А началось все после окончания Второй мировой, когда промышленность Великобритании находилась в весьма плачевном состоянии. Квоты на стратегические материалы распределялись только между теми предприятиями, которые были способны создавать конкурентоспособную продукцию на экспорт. Но быстрые и элегантные автомобили марки Rover в это тяжелое время были абсолютно не востребованы. Управляющий директор компании Спенсер Уилкс был готов выпускать что угодно, лишь бы пережить кризис. Случайная идея появилась у брата директора - главного конструктора Ровера. В этот момент у Мориса Уилкса на его ферме сломался его Willys. Благодаря этому случаю вскоре зародилась легендарная английская марка внедорожников.

За основу был взят американский «джип», но агрегаты были поставлены от Ровера: внедорожник оснастили серийным 48-сильным двигателем и модифицированной коробкой передач, а также раздаточной коробкой для подключаемого полного привода с обгонной муфтой. При движении по прямой оба моста были ведущими, а при торможении или повороте муфта размыкалась, и передние колёса вращались свободно. С кузовом вышло интереснее. Вы же наверняка обращали внимание на посаженные на заклепки алюминиевые панели современного Defender? Столь необычная для автомобиля конструкция зародилась как раз с появлением первого Ленд Ровера. Дело в том, что на туманном Альбионе в послевоенное время был сильный дефицит черного металла. И выход нашелся быстро: после сокращения выпуска бомбардировщиков и истребителей на складах осталось огромное количество алюминия. Алюминиевые листы, предназначенные для обшивки самолетов, оказались значительно дешевле обычной стали. С тех пор кузова Ленд Роверов стали покрывать «крылатым металлом», что положительно сказалось на весе автомобиля.

Прототип Centre Steer (1946)

Первый прототип получил название «Centre Steer»: надеясь на продажи в странах Европы, и не желая заморачиваться на выпуске версий с разным расположением руля, братья Уилкс решили убить сразу двух зайцев, сделав руль по центру. И надежды оправдались сполна: предсерийный образец, показанный весной 1948 года в Амстердаме, произвел фурор. Спартанский внедорожник, лишенный какого-либо комфорта, всего через три месяца после начала производства разошёлся по 68 странам мира, а к концу первого года было выпущено больше новых вездеходов, чем легковых автомобилей Rover. Правда, руль на серийных версиях все же пришлось вернуть на более привычное место.

Land Rover Series 1(1948–54). Первый серийный Ленд Ровер весил 1,2 тонны и разгонялся всего до 75 км/ч. Внедорожник был предельно спартанским, шумным и жестким, но фермерам он пришелся по душе

Примечательно, что этот Land Rover стоил всего 450 фунтов стерлингов – почти в два раза дешевле стандартного седана Rover. Столь низкая цена была вызвана тем, что вездеход попадал под льготную коммерческую категорию: автомобиль оснащался валом отбора мощности, к которому можно было подключать навесное сельхоз оборудование.

Land Rover Series II (1958–1971)88 Pickup

Обретя популярность, внедорожник постоянно модернизировался. На смену полному приводу с обгонной муфтой пришел классический Part-time с подключаемым передком и хабами, а после – более современный Full-time. Все модели обозначались цифрами, показывающими длину колёсной базы в дюймах (80, 86, 88, 90 109, 110 127…). С 1957 года стали устанавливаться дизельные агрегаты. Понемногу улучшался и комфорт: в интерьере появлялись намеки на эргономику, кузова обрели жесткую крышу, а вместо рессорной подвески стала использоваться пружинная. Не потеряв своих ценностей автомобиль дожил до наших дней: с 1990 года этот Land Rover выпускается под именем Defender. Так и получилось, что автомобиль, который задумывался как временная «антикризисная» мера, в итоге образовал легендарную внедорожную марку, которая до сих пор придерживается своих традиций.

Land Rover Series III 88 (1971–1985)

Land Rover Defender 110 Station Wagon (1990-2013)

Но автомобильный рынок постоянно развивался, а покупатели становились все более требовательными. И в начале семидесятых компания решилась на создание принципиально нового внедорожника, сочетающего в себе высокую проходимость и комфорт легкового автомобиля среднего класса. Так появился Range Rover, который вскоре удостоился чести стоять рядом с Джокондой Леонардо в Лувре в качестве образца современного искусства.

Дебютировавшей в 1970 году, Range Rover, помог компании удержаться на плаву в сложный период. Постоянно модернизируясь, он продержался на конвейере до 1996 года

Ориентированный на американский рынок, Range Rover оснащался мощными бензиновыми моторами Buick V8 (134-200 л.с.), а также 4-цилиндровыми дизельными двигателями (106-121 л.с.)

За счет постоянного полного привода и длинноходной пружинной подвески Range Rover обладал незаурядными внедорожными способностями

Чтобы закрыть нишу между комфортабельным Range Rover и утилитарным Дефендером, на базе Рейнджа был создан Discovery. От старшего брата к нему перешла вся агрегатная база (двигатели, мосты, кпп, раздатка), некоторые элементы кузова и рама.

Первый Discovery (1989-1998) был показан Франкфуртском автосалоне в 1989 году. Так у Ленд Ровера появился новый класс: комфортабельный семейный автомобиль с выдающимися внедорожными характеристиками

С 1990 по 1996 год Discovery были бессменными участниками Camel Trophy

Land Rover Discovery II (1998-2004)

Второе поколение Range Rover (1994-2002)

В 1997 году появился самый младший и наименее внедорожный из линейки Ленд Роверов – новый Freelander. Автомобиль отличался несущим кузовом, независимыми подвесками и отсутствие понижающей передачи. И хотя поклонники марки в сторону новинки поглядывали с явным недоверием, автомобиль пользовался отменным спросом: с самого начала производства и пять лет подряд маленький Land Rover оставался самым популярным кроссовером в Европе.

Первый Land Rover Freelander (1997-2006) отличался разнообразием кузовов

Третье поколение Range Rover (2002-2013) сильно отличался от своих предшественников: оставаясь полноценным внедорожником, он стал еще более комфортным

Третье поколение Discovery (2004-2009) с монументальным дизайном в стиле Рейнджа получило полностью независимую подвеску и интегрированную в кузов раму. Но это никак не навредило внедорожным способностям

На бездорожье водителю помогает электронный помощник Terrain Responce, длинноходная подвеска и хорошие геометрические параметры

Второй Freelander (2006-2013), построенный на общей платформе EUCD с Volvo XC60, был показан в Лондоне в 2006 году

Range Rover Sport (2005-2013) хоть и построен на общей платформе с Discovery, легко спутать с обычным Рейнджем

Четвертое поколение Land Rover Discovery (2009-2013) не сильно изменилось

Range Rover Evoque (2011-2013) - компактный кроссовер, созданный на агрегатной базе Фрилендера

Четвертое поколение Range Rover (2012-2013)

Второй Range Rover Sport (2013)

C 60-х годов Land Rover часто менял владельцев: British Leyland (1968-1998), British Aerospace (1988-1994), BMW (1994-2000), Ford (2000-2008), а последний раз - индийская TATA. Ратан Тата, председатель совета директоров Tata Sons и Tata Motors, пообещал, что компания сохранит свои уникальные отличительные особенности. На мой взгляд, им это пока удается.