Генри форд его успехи достижения. История успеха легенды автомобилестроения – Генри Форда

Будучи ребенком, Генри Форд постоянно думал, что жизнь можно как-то облегчить, сделать проще. Каждый день таская из колодца двадцатикилограммовые ведра с водой, он размышлял, что нужно всего лишь добавить два метра водопроводных труб, чтобы избежать этого занятия.

Однажды получив от отца в подарок новые карманные часы, он не удержался и разобрал их. Обилие внутренних деталей поразило юного изобретателя. Разглядывая механизм, он думал, что весь мир — это тоже сложная конструкция, и воздействие на рычаги и элементы механизма вызывает его работу, правильную или нет, в зависимости от характера воздействия. И нужно лишь воздействовать на нужные рычаги — тогда успех неминуем. Он настолько хорошо разобрался в устройстве часов, что позже их ремонт был одним из способов его заработка.

Генри Форд был убеждённым сторонником теории реинкарнации

В один из дней, он ехал с отцом по делам в Детройт, он увидел, как их телегу обогнала дымящая самоходная повозка. Генри Форд был настолько поражен, что теперь вся его голова была занята мыслями сконструировать движущийся механизм.



«Я этого хочу. Значит, это будет!» — говорил Генри Форд. В шестнадцать лет он покинул ферму отца и уехал в Детройт. Там он начал работать в качестве инженера-механика, затем главного инженера в «Электрической компании Эдисона». А ночью занимался разработкой двигателя внутреннего сгорания.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T»

Вскоре Генри Форд выехал из своего гаража на самоходном экипаже, напоминающим коробку на колесах. Машина получила название «квадроцикл», и стала первым автомобилем Ford. Дело оставалось за малым— понять, как все это красиво «упаковать».



Уволившись в 1899 году из компании Эдисона, Генри Форд основал собственную фирму «Детройтская Автомобильная компания». На фоне общей тенденции популярности автомобилей у богатых ему хотелось выпускать более дешевые для среднего класса. По этой причине через некоторое время начались разногласия с остальными учредителями, и он ушел. За это время компания успела выпустить около двадцати пяти экипажей, разработанных Фордом, включая спортивные и гоночные.

Генри Форд был приверженцем здорового образа жизни и правильного питания

Генри Форд считал, что если у человека есть энтузиазм, он может совершить все, что угодно. Ведь ничего особенно не труд но, если разделить работу на не боль шие ч асти. И в 1903 году появляется знаменитая «Ford Motors Company».

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T»: надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам. Это был настоящий переворот! Машины покупались с огромной скоростью. Такая популярность среди потребителей заставила изобретателя придумать новую систему управления.

Генри Форд считал, что если есть энтузиазм, то можно совершить все

Генри Форд впервые внедряет конвейер в производство машин. Система позволяла уменьшить время изготовления, как отдельных частей, так и всего автомобиля в целом. Позднее конвейер стал разрабатываться в двух вариантах: для высоких и для низких рабочих. Также впервые были применены разнообразные подъемники и крюки на цепях над линией конвейера, для облегчения перемещений тяжелых двигателей и элементов шасси. Все это повышало эффективность производства, а вместе с этим — прибыли. Рабочая неделя была сокращена до сорока часов, в три смены, по восемь часов каждая. Позже, Генри Форд установил минимальную плату для своих рабочих, которая составляла 5 $ в день. Для того времени это был по-настоящему смелый шаг. Главным условием было правильное распределение денег служащим. Он должен был покупать нужные вещи, и содержать семью. Если становилось известным, что работник пропивал зарплату, то Форд незамедлительно его увольнял. Благодаря этому рабочие старались изо всех сил, чтобы не потерять свое место. «Текучка» стала редким явлением, что способствовало уменьшению затрат на обучение новых кадров.


Интересные факты

Завод ГАЗ в СССР был построен по контракту, обязывающему закупку автомобилей у компании «Ford Motors Company» на сумму 4 миллиона долларов. Взамен СССР мог посылать на завод в Детройте рабочих на стажировку, а также пользоваться методами организации заводов Генри Форда.

Генри Форд был приверженцем здорового образа жизни и правильного питания. Написал несколько книг, переведенных на многие языки мира, в том числе и на русский.

На воротах его заводов была вывешена надпись: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей».

Генри Форд был убеждённым сторонником теории реинкарнации. В частности, он считал, что в своём последнем воплощении погиб как солдат в Битве при Геттисберге.

Составляя важные договоры, Форд допускал ошибки. Однажды он подал в суд на газету, обозвавшую его «невежественным», и на обвинение в необразованности ответил: «Если мне нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами».

В 1925 году автомобильный магнат создаёт уже авиакомпанию, которую называет Ford Airways. Первым выпущенным авиалайнером был трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman.

Генри Форд

История моего успеха

Введение. Моя руководящая идея

Страна наша только что начала развиваться; что бы ни толковали о наших поразительных успехах – мы едва-едва взбороздили верхний покров. Невзирая на это, успехи наши были в достаточной мере изумительны. Но если сравнить сделанное с тем, что осталось еще сделать, все наши успехи обращаются в ничто. Стоит только вспомнить, что для запашки земли расходуется больше силы, чем во всех промышленных предприятиях страны, вместе взятых, и сразу получается представление о лежащих перед нами возможностях. И именно теперь, когда столько государств переживают процесс брожения, теперь, при царящем всюду беспокойстве, наступил, по-видимому, момент, когда уместно напомнить кое-что из области предстоящих задач в свете задач, уже разрешенных.

Когда кто-либо заводит разговор об усиливающейся мощи машины и промышленности, перед нами легко возникает образ холодного, металлического мира, в котором деревья, цветы, птицы, луга вытеснены грандиозными заводами мира, состоящего из железных машин и машин-людей. Такого представления я не разделяю. Более того, я полагаю, что, если мы не научимся лучше пользоваться машинами, у нас не станет времени для того, чтобы наслаждаться деревьями и птицами, цветами и лугами.

По-моему, мы слишком много сделали для того, чтобы спугнуть радость жизни мыслью о противоположности понятий «существование» и «добывание средств к существованию». Мы расточаем столько времени и энергии, что нам мало остается на жизненные утехи. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе. Они только средство для некоторой цели. Я, например, смотрю на автомобили, носящие мое имя, не только как на автомобили. Если бы они были только таковыми, я бы предпринял что-нибудь другое. Для меня они – наглядное доказательство некоей деловой теории, которая, как я надеюсь, представляет собою нечто большее, чем деловую теорию, а именно: теорию, цель которой – создать из мира источник радостей. Факт необычайного успеха Общества автомобилей Форда важен в том отношении, что он неопровержимо свидетельствует, как верна была до сих пор моя теория. Только с этой предпосылкой могу я судить существующие методы производства, финансы и общество с точки зрения человека, ими не порабощенного.

Если бы я преследовал только своекорыстные цели, мне не было бы нужды стремиться к изменению установившихся методов. Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной; она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. Нынешняя система не дает высшей меры производительности, ибо способствует расточению во всех его видах; у множества людей она отнимает продукт их труда. Она лишена плана. Все зависит от степени планомерности и целесообразности.

Я ничего не имею против всеобщей тенденции к осмеянию новых идей. Лучше относиться скептически ко всем новым идеям и требовать доказательств их правильности, чем гоняться за всякой новой идеей в состоянии непрерывного круговорота мыслей. Скептицизм, совпадающий с осторожностью, есть компас цивилизации. Нет такой идеи, которая была бы хороша только потому, что она стара, или плоха потому, что она новая; но если старая идея оправдала себя, то это веское свидетельство в ее пользу. Сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически.

Мне прежде всего хочется доказать, что применяемые нами идеи могут быть проведены всюду, что они касаются не только области автомобилей или тракторов, но как бы входят в состав некоего общего кодекса. Я твердо убежден, что этот кодекс вполне естественный, и мне хотелось бы доказать это с такой непреложностью, которая привела бы в результате к признанию наших идей не в качестве новых, а в качестве естественного кодекса.

Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с этого естественного пути. Я не собираюсь предлагать ничего, что бы выходило за пределы безусловного признания этого естественного принципа. Я исхожу из предположения, что мы должны работать. Достигнутые нами до сих пор успехи представляют из себя, в сущности, результат некоего логического постижения: раз уж нам приходится работать, то лучше работать умно и предусмотрительно; чем лучше мы будем работать, тем лучше нам будет. Вот что предписывает нам, по моему мнению, элементарный, здравый человеческий смысл.

Одно из первых правил осторожности учит нас быть настороже и не смешивать реакционных действий с разумными мерами. Мы только что пережили период фейерверочный во всех отношениях и были завалены программами и планами идеалистического прогресса. Но от этого мы дальше не ушли. Все вместе походило на митинг, но не на поступательное движение. Пришлось услышать массу прекрасных вещей; но, придя домой, мы открыли, что огонь в очаге погас. Реакционеры обычно пользуются подавленностью, наступающей вслед за такими периодами, и начинают ссылаться на «доброе старое время» – большей частью заполненное злейшими старинными злоупотреблениями, – и так как у них нет ни дальновидности, ни фантазии, то при случае они сходят за «людей практических». Их возвращение к власти нередко приветствуется как возврат к здравому смыслу.

Основные функции – земледелие, промышленность и транспорт. Без них невозможна общественная жизнь. Они скрепляют мир. Обработка земли, изготовление и распределение предметов потребления столь же примитивны, как и человеческие потребности, и все же более животрепещущи, чем что-либо. В них квинтэссенция физической жизни. Если погибнут они, то прекратится и общественная жизнь.

Работы сколько угодно. Дела – это не что иное, как работа. Наоборот, спекуляция с готовыми продуктами не имеет ничего общего с делами – она означает не больше и не меньше, как более пристойный вид воровства, не поддающийся искоренению путем законодательства. Вообще, путем законодательства можно мало чего добиться: оно никогда не бывает конструктивным. Оно неспособно выйти за пределы полицейской власти, и поэтому ждать от наших правительственных инстанций в Вашингтоне или в главных городах штатов того, что они сделать не в силах, значит попусту тратить время. До тех пор, пока мы ждем от законодательства, что оно уврачует бедность и устранит из мира привилегии, нам суждено созерцать, как растет бедность и умножаются привилегии. Мы слишком долго полагались на Вашингтон, и у нас слишком много законодателей – хотя все же им не столь привольно у нас, как в других странах, – но они приписывают законам силу, им не присущую.

История успеха Генри Форда начиналась в гараже, в котором он по ночам собирал свой первый автомобиль. Генри Форда принято считать отцом-основателем Американского автопрома.

Полезные навыки

Генри Форд родился в Дирборне, штате Мичиган. Его семья была не из бедных, но весь ее достаток был за счет ручного труда на ферме. Абсолютно все делалось своими руками – от ремонта оборудования до производства инвентаря.

Благодаря этому юный Генри умел обращаться с разными инструментами и даже освоил часовое дело.

Интерес к технике

В возрасте 12 лет юный Форд впервые в жизни увидел самоходный транспорт, без лошади. Восторгу мальчика не было предела. Он пожелал узнать подробнее устройство этого агрегата.

Машинист объяснил ему, что данная повозка приводится в действие цепной передачей, подходящей к задним колесам. В движение цепь приводит паровой котел с топкой, а топливом служит уголь.

Эта встреча, как позднее писал Форд, все перевернула в его сознании.

Увиденная в юношестве самоходная повозка стала мечтой Генри и причиной, по которой он позднее занялся конструированием автомобилей.

Собственный автомобиль

Интерес к изобретательству у Форда был настолько силен, что он бросил школу, фермерское хозяйство и даже отказался от наследства. Все это было сделано ради того, чтобы пойти работать на завод Томаса Эдиссона.

После работы, по ночам Генри в своем гараже трудился над созданием собственного автомобиля. В 1986 году он закончил свой первый труд, итогом которого стал аналог квадроцикла, который ездил на бензине. Соседи Генри пугались, когда он завел свой агрегат и поехал на нем по улице.

Первые успехи и падения

Успех с конструированием первой машины побудил Форда вступить в компанию по производству автомобилей, так как ему нужны были деньги. Он занимался конструкцией машин.

Хозяев компании интересовали определенные модели транспорта. Их не интересовало изобретательство молодого конструктора. По этой причине Генри разорвал с ними сотрудничество.

В первые 10 лет ХХ столетия было создано более 500 компаний , занимающихся производством автомобилей. Из этого множества получили развитие несколько. Форд в этот период также создает свою первую компанию, но оказывается банкротом уже через 1 год.

Упорство и труд

Ирландские корни позволили Форду воспринять первое поражение в бизнесе исключительно как тренажер, и он продолжил попытки создать производство автомобилей. В результате в 1903 году появилась компания «Форд мотор» , которая сегодня имеет успех во всем мире.

Идея Форда заключалась в изготовлении машины, которую смог бы приобрести работник его фабрики. То есть она должна быть недорогой по цене. Именно он стал «родителем образа Американской мечты», внушая своим работникам мечту о собственной машине.

Бюджетный автомобиль

В те времена стоимость автомобиля была около одной тысячи долларов и дороже. Для создания бюджетного варианта, Форд не стал сильно заботиться о внутренней части салона своего детища, да и о престиже самой марки Ford motor.

В итоге первой победой стал автомобиль модели Т (все свои модели он начал называть в алфавитном порядке с первой буквы алфавита), выпущенный в 1908 году, который имел стоимость 800 долларов.

Достигнуть этого удалось, помимо прочих внедрений и разработок, за счет создания первого промышленного конвейера. На всем производстве каждый рабочий отвечал за выполнение всего одной операции. Благодаря этому каждые 10 секунд на фабрике Форда с конвейера сходила новая машина.

Модель «Т»

Модель «Т» вскоре признали наиболее удачной, она пошла с конвейера сначала за 800 долларов , к 1920 году за 600 долларов и позже за 345 долларов! Таких низких цен ни у кого не было. При этом Форд стал красить все автомобили в один цвет – черный.

Усмешки конкурентов

Крупные производители автомобилей смеялись над идеей бюджетного автомобиля и пророчили банкротство Форду. Однако он не слушал этих насмешек и продолжал развивать свой бизнес.

Важным моментом стало решение производить запасные части к машинам Ford, этого не делал ни один производитель тогда.

С 1914 года он платил рабочим по 5 долларов в день. Это было в два раза больше , чем в среднем по отрасли. Он сократил рабочий день до 8 часов , предоставил своим рабочим 2 выходных дня!

Нововведения в Ford motor

В 1920 году Генри Форд произвел реорганизацию своей компании. В результате этого был сокращен штат «менеджмента». Всем сокращенным управленцам предложили перейти в производственные цеха. Тех, кто не соглашался – увольняли.

Уменьшилась бюрократия в компании, и сократилось количество ненужных совещаний. Все новшества ускоряли работу производства и увеличивали приток денег, которые Форд снова вкладывал в развитие своего детища.

Генри быстро выкупил у своих компаньонов все акции компании и стал единоличным владельцем Ford motor.

К 1927 году было произведено и продано 15 миллионов автомобилей модели «Т». Стоимость самой компании оценивалась в 700 миллионов долларов. Капитал Форда вместе с сыном достиг 1,2 миллиарда (по нынешним временам примерно 30 миллиардов) долларов.

Генри Форд - гений автомобилестроения, открывший миру поточно-конвейерную сборку, был большим мастером афоризмов. Его цитируют часто, а выражения его точны и оригинальны. Главным условием успеха Форд считал индивидуальность - качество, присущее каждому человеку.

Наверное, в современном мире очень сложно будет найти человека, который бы никогда не слышал имени Генри Форда. История успеха этого человека настолько увлекательна, что о ней писал не один историк и теоретик менеджмента.

Американский инженер, ставший прекрасным изобретателем и непревзойденным управленцем смог создать предприятие, которой по сей день выпускает одни из лучших машин во всем мире. Этот промышленник стал основателем компании «Ford Motor Company».

Он считается отцом автомобильной промышленности Соединенных Штатов Америки, и известен всем как талантливый организатор поточно-конвейерного производства.

Будущий инженер, Генри Форд, был сыном мичиганского фермера, который однажды эмигрировал из Ирландии. Родился он 30 июля 1863 года, и с самого детства был нелюбим отцом.

Тот считал, что маленький Генри ведет себя совсем не так, как подобает вести себя маленькому жителю фермы. Отец считал мальчика неженкой и лентяем, ведь Генри вел себя как принц. Конечно, малыш исполнял все приказания, но делал это с явной неохотой. Испытывая ненависть к курам, коровам и всему, что с этим связано, Генри постоянно думал о том, как организовать все это другими способами.

Известно, что всю дальнейшую жизнь изменило одно событие, которое произошло, когда Генри было всего 12 лет. Тогда отец подарил ему красивые карманные часы. Мальчик решил посмотреть, как они устроены, и вскрыл крышку при помощи отвертки.

Его глазам предстало поистине удивительное зрелище. Части механизма часов очень четко взаимодействовали между собой, и даже самый маленький винтик здесь играет очень важное значение. Форд понимал, что недостаток всего одной части механизма приведет к его некорректной работе.

После того, как часы были разобраны, мальчик очень долго размышлял над тем, что есть наш мир? Ведь это точно такой часовой механизм, который состоит из великого множества больших и маленьких частей, каждая из которых невероятно важна для жизни во всем мире.

Наверное, именно тогда в его голову и пришла простая и гениальная идея – добиться успеха можно только в том случае, если знать, на какие рычаги управления нажимать, и как правильно организовать деятельности. Попутно Генри научился достаточно быстро ремонтировать часы, и даже на протяжении определенного времени подрабатывал именно таким образом.

Второе потрясение Форда случалось немного позже. Это была его встреча с локомобилем, которая навсегда осталась в памяти будущего миллиардера. Возвращаясь с отцом на телеге из города, Генри увидел большую машину, которая окутана паром. Форд посмотрел на машину, и понял, что она является самоходной. Тогда у Генри появилась огромная мечта – провести хотя бы 10 минут в кабине шофера.

Когда Форду исполнилось всего 15 лет, он принял самостоятельное решение, оставил свою школу и ночью ушел в Детройт. Он прекрасно понимал, что фермером, как отец, он не станет никогда, а значит и на ферме ему совсем не место. Генри прибыл на место, и устроился на завод, где делали вагоны для конки, однако слишком долго ему не удалось здесь продержаться.

Форд очень быстро находил поломку в неисправном механизме, и вскоре одаренному новичку стали завидовать рабочие. Именно они и приложили максимум усилий для того, чтобы Форда уволили как можно скорее. Тогда Генри пришел на другое место работы, которым стал судостроительных завод, а в ночное время он ремонтировал любые часовые механизм, чтобы хоть как-то выживать в чужом городе самому.

Тем временем Уильям Форд решил вернуть сына в семейный бизнес. Он предложил парню 40 акров земли в ответ всего на одно обещание – никогда больше не говорить о машинах. Внезапно Генри согласился, но это был лишь способ обмануть отца. Это стало прекрасным уроком для Генри, и он навсегда усвоил: желая быть королем, следует уметь лгать.

Затем прошло еще немного времени, и Форд решил жениться на Кларе Брайант, которая на три года была младше, чем инженер. У молодых людей было много общих интересов, но самое главное – Клара всегда верила в успех Генри еще больше, чем он. Это давало молодому человеку огромное желание идти вперед, в направлении успеха. Всю жизнь мудрая жена Форда умела показывать заинтересованность делами мужа, но никогда не позволяла себе вмешиваться в них.

Однажды отец Форда увидел дом сына пустым. Дело в том, что молодая пара уехала в Детройт, где Генри смог устроиться на работу в Детройтскую электрическую компанию. Там он стал инженером, и начал работать в той сфере, которая всегда была интересна ему.

Для Форда примечательным стал 1893 год. Именно тогда родился сын Форда, а чуть позже Генри смог окончить строительство первого экспериментального автомобиля. Неуклюжий «квадрацикл» весил 500 фунтов, а для передвижения были использованы колеса от велосипеда.

Генри Форд работал еще в нескольких компаниях по производству автомобилей, но со временем все стали замечать, что Форд тратит много денег на собственные изобретения.

Тогда ему предложили престижную работы на высокопоставленной должности, но лишь с условием, что Форд оставит все свои изобретения. Инженер долго колебался, и когда супруга сказала, что примет любое его решение, он начал «продавать себя».

Генри Форд начал очень трудную работу по поиску компаньонов, и после долгих мытарств в 1903 году он смог создать «Форд Мотор Компани». Этот талантливый механик-самоучка и на свое производство принимал точно таких самородков. За всю свою карьеру Форд не научился даже читать чертежи, и потому все модели авто ему вырезали из дерева, и потом отдавали ему в руки.

Главным достижением и неповторимым триумфом в жизни Форда стало создание модели «Т». Это позволило сменить все действующие концепции автомобилестроения. Успех модели «Т» превзошел все ожидания. Машина была запущена в массовое производство, в котором Форд настаивал на унификации и стандартизации всех деталей. Со временем все его мысли позволили создать конвейерное производство, которое стало популярным во всем мире и прославило Генри Форда в глазах многих поколений.

Чуть больше, чем полтора века назад родился великий инженер, который совершил революцию в промышленности. Через девять лет после рождения он увидит локомобиль и его взгляд на мир уже не будет прежним. Я сейчас говорю о Генри Форде, известного у нас в стране, как изобретателя конвейера и создателя автомобильного концерна. Генри Форд история успеха: ему удалось поднять на ноги мировую экономику, он смог внести весомый вклад в развитие человечества.

На самом деле его реальных заслуг гораздо больше. Усовершенствование бизнес-процессов предприятий промышленности, внедрение социальных норм в труд сотрудников заводов, изобретение доступной для среднего класса населения машины. Достижений у Форда тысячи, но как он пришел к этому, ведь начинал рядовым фермером. Об этом я расскажу читателям подробнее, в биографии великого изобретателя полно интересных моментов.

С чего начинал свой путь Г. Форд?

О стартовом отрезке жизненного пути предпринимателя века поведаем кратко. «Все машины одинаковы, но не бывает двух одинаковых людей». Эта известная цитата Генри в жизни подтвердилась в их отношениях с отцом Уильямом, но со своим сыном всё получилось совершенно наоборот, хотя и отчасти. Работа на ферме отца с детства отягощала маленького Форда. Он считал, что результаты несопоставимы с вложенными силами для его достижения.

В церковной школе обучение было низкого уровня и образованным человеком Генри нельзя было назвать. Позже он утверждал, что вопросы, на которые ему не нужен регулярно ответ, могут дать прикладные специалисты. У средства массовой информации, обозвавшего его невеждой, Форду удалось выиграть суд и неплохо заработать на этом деле.

Многие грамотные и образованные люди не умеют думать своей головой, а это гораздо важнее, по мнению Генри. В современной жизни этот факт особенно заметен, людей превратили в марионеток, для решения краткосрочных коммерческих запросов. Семья не поддерживала увлечения сына техникой и различными устройствами. После очередной ссоры с отцом Форд сбежал учиться в Детройт на механика, а семья признала его «заранее погибшим».

Важную роль в судьбе Генри сыграло знакомство с дочерью фермеров Кларой Брайант. Умная и рассудительная девушка мгновенно очаровала Генри и на протяжении всей жизни поддерживала его в любых начинаниях. Поженились они почти сразу после знакомства, а через четыре года в 1891 году Клара родила ему сына по имени Эдсел. Сам Форд считал супружество с Кларой основным успехом его жизни.


У нас уже есть две рекомендации от известного изобретателя. Необходимо до конца быть верными полезным искренним интересам и грамотно выбирать единственного спутника в жизни. Также полезно удачно находить друзей. После возвращения домой на ферму Генри изобретает молотилку, патент на которую он продает Томасу Эдисону. В ответ получает приглашение на работу в компании Эдисона и сбегает с супругой в Детройт.

Первый автомобиль Форда

Генри Форд и его история успеха неразрывно связана с изобретением автомобилей. На протяжении всего 1893 года в свободное от основной работы время он занимается конструированием своей первой машины. Сразу поставив себе цель изобрести не роскошь, а продуктивное средство передвижения, Генри доводит дело до победного конца. Сначала он уходит из компании Эдисона, а затем и покидает «Детройтскую автомобильную компанию», в которой талант Форда так и не разглядели.


«Фордмобиль» не сразу пожелали приобретать, Генри называли «одержимым», но он продолжал трудиться над своим проектом. «Самолет также взлетает против ветра»: утверждал Форд.

Проявление таланта в строительстве бизнеса

Реклама – двигатель торговли, данное выражение известно многим. Генри пришел к ней не сразу, но в 1902 году разработал уникальную пиар-компанию по раскрутке своего «Фордмобиля». Позже он скажет, «если у меня в кармане 4 доллара, то 3 из них я вложу в рекламу». Его автомобиль принял участие в гонках и стал победителем, лучше этого придумать было нельзя, путь к успеху был открыт.

Клиентам не было отбоя, инвесторы стали напрашиваться на сотрудничество, бизнес пошел в гору. Так и была организована в 1903-м году компания «Ford Motor Company». Будучи владельцем, но не держателем основного пакета акций, Генри самостоятельно принимает решение идти на массового потребителя.


Форд решает вопросы минимизации затрат по изготовлению автомобиля, перенимает опыт конвейерного производства, доводя его до автоматизма и начинает штамповать классическую модель для среднего класса. Создание «Ford-T» стоимостью всего 850 долларов взрывает рынок.

Как Форд пришел к успеху?

Огромной популярностью у населения страны Генри стал пользоваться после увеличения ежедневного жалованья до пяти долларов за рабочий день. Форд сразу обозначил, что его сотрудники не будут терпеть финансовые лишения, и добавил в график дополнительный выходной день.

Четко обозначались рамки трудовой недели, восемь часов в день, максимум шесть рабочих дней в неделе и оплачиваемый отпуск. Желающих трудиться в компании знаменитого инженера не было отбоя. 70% рынка удалось захватить «королю автомобилестроения». Он выкупает акции и становится единоличным владельцем. Он решает работать вместе со своим сыном и доверяет ему кресло президента компании.

Секрет успеха Форда

Я вижу успех Генри в заботе супруги, истинного признания своему любимому делу и умение мыслить. Форд шел навстречу клиентам и в этом основной секрет достижения всех планов компании. Когда организация стояла на грани банкротства под давлением «General Motors», удается изобрести новую модель «Ford-A». И снова концерн выходит на пиковые результаты.


Сын во всем поддерживал отца и руководил концерном в 30-е годы, после смерти Эдсела Генри вернулся к управлению и до конца своих дней оставался профессионалом. Не стоит забывать, что инженер сконструировал пассажирский самолет и содействовал СССР в разработке танков.

Ни разу не останавливался в своем мыслительном процессе и видел перспективу всего мира в техническом прогрессе. Генри не бросал своих друзей, принимал участие в политических раутах. Но, прежде всего, думал о рядовом гражданине мира, ему было, что дать населению планеты. Основной секрет Форда – жизнь человеком, думающим, мечтающим, делающим.