Где собирают автомобили Киа? История развития марки KIA Где собирается кия.

Автомобильная компания Kia достаточно сильно закрепила свои позиции лидера на мировом авторынке. Транспортные средства концерна собирают на самых разных предприятиях, которые разбросаны по всему миру. Интересен тот факт, что в Киа есть одинаковые модели, но с разными техническими характеристиками и дизайном, так как производят их под потребности каждого рынка индивидуально. Все же наших соотечественников интересует, где собирают Киа Церато для российского рынка?

Самое первое поколение этой модели авто сошло с конвейера в Корее на предприятии «Kia Motors». Первую серийную версию авто презентовали в 2004 году, а спустя четыре года мир увидел второе поколение модели. В 2010 году производитель презентовал абсолютно новую Киа Церато купе, а премьера третьего поколения состоялась в Лос-Анджелесе в 2012 году. Для наших соотечественников этого «корейца» собирают на заводе «Автотор» в Калининграде. К слову, авто Киа Церато II производят в Казахстане (Усть-Каменогорск). Эту версию автомобиля также продают на отечественном рынке. Владельцы модели казахской сборки не жалуются на качество сборки и вполне довольны этим транспортным средством. Данная модель авто имеет свой собственный, узнаваемый стиль.

Kia Cerato является одной из самых продаваемых машин в России. Начиная с 2012 года на отечественный рынок начали поставлять авто нашей сборки. На калининградском предприятии дособирают уже собранные в Кореи автомобили. У нас налажено крупноузловое производство седана. На заводе «Автотор» на Киа Церато устанавливают:

  • двери
  • стекла
  • бампера
  • крылья
  • капот.

Покупатели могут приобрести «корейца» в трех вариантах комплектации и в шести разных вариантах цвета кузова. Теперь Вы знаете, где производят Kia Cerato для отечественного авторынка. Также, известно, что российская сборка является достаточно качественной, машина идеально подходит для эксплуатации на наших дорогах. А на родине модели налажено производство спортивного купе на базе Kia Cerato. К сожалению, нашим покупателям этого авто не купить, так как его не поставляют в РФ. Но, у Вас есть возможность заказать этот вариант машины через серого дилера, правда Вам придется заплатить за Киа 1,2 млн. руб. «Корец» в базовой комплектации российской сборки на нашем рынке стоит 674 000 рублей. А топовый вариант обойдется покупателю в 674 970 рублей. Стандартная комплектация авто имеет механическую КП и легкосплавные литые диски.

Техническая сторона авто

С первого взгляда на машину Вы не сможете понять, что перед вами - седан или купе. На этот ответ сможет ответить только официальный дилер, у которого Вы будете покупать тт. транспорт. По сравнению с предшественниками, Киа Церато III существенно изменила свой стиль. Эта модель авто считается теперь семейным транспортным средством. Обновленная версия «корейца» весит на 62 килограмма меньше своего предшественника. Объем багажного отделения составляет - 482 литра. Машина относится к С-классу и полностью ему соответствует.

Если кто-то думает, что неважно, где выпускают Киа Церато, то Вы глубоко ошибаетесь.Технология сборки, качество используемых при производстве материалов, а также оборудование - от всего этого зависит комфорт, надежность и качество транспортного средства. Калининградское предприятие поставляет на наш рынок Церато с двумя вариантами силовых агрегатов: с 130 и 169 лошадиных сил мощи. Оба движка трудятся на пару, как с шестиступенчатой «механикой», та к и шестиступенчатым «автоматом». Третье поколение модели имеет более жесткий кузов благодаря переделанному силовому каркасу. Машина, также, имеет три режима управления:

  • Normal
  • Comfort
  • Sport.

Производитель оснастил авто климат-контролем, электрическим усилителем руля, сиденьями с функцией подогрева и ксеноновыми фарами. Российская Киа оснащена бензиновыми моторами (1.6-литровый и 2.0-литровый). Покупайте, тестируйте и делайте выводы о данной модели автомобиля.

На самом деле, для каждого рынка автомобили Киа собирают в именно на тех рынках, где они впоследствии станут ближе всего к конечному покупателю. Интересно то, что у Kia есть ряд моделей, дизайн и внутренняя начинка (вплоть до двигателей и трансмиссии) которых отличается в различных странах, и потому собираются они на очень многих рынках. В России большинство моделей концерна собирают на заводе "Автотор" в городе Калининград, где также собирают автомобили Hyundai , BMW и General Motors.


Автозавод "Автотор", где собирается целый ряд моделей Kia

Где собирают Kia Rio?

Самая продаваемая модель компании Киа и один из самых продаваемых автомобилей во всей России, Киа Рио завоевал огромное множество зрительских симпатий благодаря сочетанию высокого качества сборки, невероятно красивого дизайна и, конечно же, стоимости и бюджетности класса машины. Автомобили Киа Рио, продающиеся в России, собираются на автозаводе "Автотор", который находится в Калининграде.

Кроме того, Киа Рио собирали некоторое время в Украине на заводе ЛуАЗ, а европейские и американские варианты (Kia K2, отличающиеся как дизайном, так и внутренним снаряжением) собирают в Тайланде, Индонезии, Индии, Китае, Вьетнаме, Иране и даже в Эквадоре и, разумеется, на главном заводе Kia - в Южной Корее.

Где собирают Kia Cee"d?

Модель Гольф-класса, которая заслуженно завоевала большую популярность в России, собирают также, как и Рио, на заводе "Автотор" в Калининграде, а автомобили для стран СНГ - в Усть-Каменогорске Казахстана, а также непосредственно в самой Южной Корее на главном автозаводе концерна Kia .


Где собирают Kia Carnival?

У данной модели существовали три модификации, которые производились, начиная с 1998 по 2011 годы, и все они автомобили Киа Карнивал были собраны на главном заводе компании Кип - в Южной Корее.

Другие регионы, где собирается данная модель - это Великобритания и Северная Америка, где она уже носит иное название - Киа Седона. В этих регионах модель собирают до 2014 года.

Где собирают Kia Cerato?

Одна из самых продаваемых моделей Киа в России, Cerato вплоть до 2013 года собиралась в Южной Корее (на Родине модель носит название Kia K3) и Усть-Каменогорске, Казахстан. Тем не менее, новое поколение Киа Церато начали собирать и в России. А, начиная с 2006 года второе поколение Церато собиралось в США (Kia Forte).

Где собирают Kia Clarus (Credos)?

Киа Кларус - это одна из немногих моделей Киа, которая всегда собиралась в главном конвейере - на заводе в Южной Корее, где и расположена марка Киа. Также некоторое время модель собиралась на автозаводе "Автотор" в Калининграде.

Где собирают Kia Mohave?

Внедорожник Киа Мохэв продаётся в России с 2008 года, а его производство в целом изначально было направлено на североамериканский рынок. На сегодняшний день автомобили Kia Mohave, которые продаются в России, собираются здесь же на заводе в Калининграде на заводе "Автотор", а также непосредственно в Южной Корее и в Усть-Каменогорске в Казахстане. Модель для североамериканского рынка (там она носит название Kia Borrego собирают в США.

Где собирают Kia Quoris и Opirus?

Представительский седан Киа Опирус был предшественником Киа Кворис - самого дорого автомобиля концерна Kia. Выпуск Kia Opirus был прекращён в 2010 году, и до этого его сборка производилась исключительно на "коренном" заводе компании Киа - в Южной Корее. Однако, Kia Quoris собирается в Калининграде.


Сборка Kia на Южнокорейском автозаводе

Где собирают Kia Optima?

Одна из самых продаваемых моделей Киа в нашей стране, Киа Оптима с ноября 2012 года собирают в России на том же заводе "Автотор" в Калининграде.

Где собирают Kia Sorento?

Среднеразмерный внедорожник, который достаточно популярен в России (и за её пределами), особенно, предыдущие его поколения, Киа Соренто собирается на данный момент на заводе "Автотор" в Калининграде, а некоторое время назад также собирался на заводе "Иж-Авто". Модели для других стран больше всего собирают в Словакии, а также в Турции.

Где собирают Kia Soul?

Модель Киа Соул с необычным дизайном для России собирают на всё том же заводе "Автотор" в Калининграде. Кроме того, модель для других соответствующих рынков собирается в Казахстане (Усть-Каменогорске), Китае и, конечно же, в Южной Корее - на Родине марки Kia.

Где собирают Kia Sportage?

Кроссовер Киа Спортедж собирается на заводе "Автотор" в России, а до этого частично собирается в Словакии на автозаводе "Kia Motors Slovakia" (в России собирают всего около 30 частей автомобиля). Одни из первых поколений Kia Sportage производились в Германии.

Известный автомобильный производитель Киа имеет особенность, которая заключается при сборке транспорта там, где будет производиться последующая его реализация. Данная черта начала проявляться у корейской компании уже в середине 2000-х годов, когда модель «Спектра» собиралась заводом в Ижевске. Сегодня популярностью пользуется совершенно иная модель Soul. Пользователи желают по этому поводу получить ответ, где собирают Киа Соул для России.

Варианты производства

Можно рассмотреть три варианта, где собирают Киа Соул для России:

  1. Большая часть выпускается на территории Казахстана.
  2. Непосредственно в России в Калининграде существует автомобильный завод «Автогор».
  3. Ну и, конечно же, Южная Корея, считающаяся исторической родиной.

Так что можно встретить совершенно различные варианты сборки автомобиля от корейского производителя. Стоит отметить, что в сети просачивается информация о сборке Kia Soul заводами Китая, с которыми построены отношения партнерства. Часть из них отправляется для продажи в Россию, а часть – экспортируется в многочисленные страны мира.


Всем покажется, что между всеми такими моделями будет присутствовать отличительная черта. Все будет зависеть от того, какая специфика присутствует у каждого конкретного завода. Так, например, Калининград имеет особенность, а именно «отверточное производство». Непосредственно запчасти, комплектующие здесь не производятся, так как они поступают готовыми. Работники лишь осуществляют скручивание их между собой. Готовое авто собирается только из элементов корейского производителя. Здесь не используется ни одна часть отечественных комплектующих. То есть, особой разницы при производстве нет.

Это относится ко всем другим заводам, где собирают Киа Соул для России. Все они получают готовые комплекты, после соединения которых уже выходит с конвейера популярный автомобиль. Комплектующие направляются в Казахстан и тот же Китай. Региональный фактор не оказывает никакого влияния.

В чем заключается популярность?

Закрадывается куча сомнений, за счет чего представленный автомобиль набрал популярность на территории России, где интерес вызывают «вычурные» формы кузовов. Все проявляется в удобстве использования транспорта, его функциональности.


К тому же Kia Soul стало первым представителем класс компактного кроссовера, которые стали передвигаться по дорогам России. Его отличают достаточный клиренс, приемлемые размеры. Им очень легко управлять и качество достойного уровня. Все это по совокупности повышают спрос на автомобиль, что проявляется в продажах. Их количество не падает, начиная с 2014 года. А 2015 год ознаменовался для модели корейского производства наиболее продаваемым среди представителей российского рынка.

Автомобиль также обладает универсальностью, так как за его рулем можно спокойно ездить за город, вне зависимости от времени. Просмотрев большое количество отзывов на тематических форумах, на Соул можно с легкостью справиться со средним бездорожьем. То есть, если погода нормальная, можно прокатиться и по лесу. Сюда не смогут подойти разбитые колеи, а также снежная каша. «Кореец» для такой стихии не будет чувствовать себя уверенно. Городской кроссовер по сути, для такого и не предназначается.

На заводе в Санкт-Петербурге стартовало серийное производство KIA Rio четвертого поколения KIA Rio нового четвертого поколения, как и его предшественник, производится по технологии полного цикла со сваркой и окраской кузова и высоким уровнем локализации – 47%. Всего за 6 лет производства заводом было выпущено 568 тыс. автомобилей KIA Rio третьего поколения. Продажи KIA Rio нового поколения начнутся в августе 2017 года во всех дилерских центрах компании KIA Motors в России.
  • Новости

Москва, 4 июля 2017 года – На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» («ХММР») в Санкт-Петербурге стартовало серийное производство KIA нового поколения. Началу его финальной сборки предшествовал продолжительный период подготовки, в ходе которого была проведена адаптация автомобиля под российские условия и отлажены все производственные процессы для обеспечения высочайшего качества продукта.


KIA нового, четвертого поколения, как и его предшественник, который собирался на заводе в Санкт-Петербурге в период с 2011 по 2017 г., производится по технологии полного цикла со сваркой и окраской кузова с высоким уровнем локализации – 47%.

В 2016 году в рамках подготовки к запуску производства KIA четвертого поколения завод провел значительное переоснащение и тщательную подготовку производственных линий. Так, в цехе сварки были дополнительно введены в эксплуатацию новые промышленные роботы, сотрудники цеха штамповки провели в Корее инспекцию оснастки перед ее отправкой на российский завод. Поскольку дизайн нового KIA значительно отличается от автомобиля предыдущего поколения, сотрудники цеха окраски перенастроили все роботы линии окраски и роботы нанесения шумоизоляционного покрытия. В цехе сборки было реорганизовано несколько участков конвейера. Сотрудники департамента контроля качества провели аудит иностранных и российских поставщиков и внесли предложения по улучшению конструкции ряда компонентов. На предприятии проводилось обучение по работе с новой моделью для сотрудников всех производственных цехов непосредственно на местах. Кроме того, инженеры и технические специалисты российского завода прошли специальный тренинг в Корее.



Новый KIA , как и его предшественник, был разработан специально для российского рынка с учетом местных особенностей эксплуатации и пожеланий российских клиентов.

Доводочные испытания прототипов новой модели проводились совместно инженерами завода и коллегами из исследовательского центра KIA Motors в г. Намьянг, Корея для достижения наилучшей адаптации нового KIA к непростым климатическим и дорожным условиям России. В рамках испытаний новый KIA прошел более 850 тыс. км. в разных регионах России, включая Карелию и Мурманскую область на Севере, Краснодарский край на Юге, а также горные дороги Приэльбрусья. Модель была протестирована в экстремальных температурных условиях российской зимы и жаркого лета.

Завод «ХММР» производит автомобили марок Hyundai и KIA и обладает самым современным промышленным оборудованием. Высокоточное выполнение всех сварочных точек на кузове, а также все операции по нанесению лакокрасочного покрытия снаружи и внутри кузова полностью автоматизированы, что обеспечивает высокий уровень качества. Всего на заводе установлено более 240 промышленных роботов. При сварке кузова KIA задействовано более 170, а при окраске - более 50 роботов. Для выпуска одного автомобиля KIA заводу необходимо около 16 часов. После производства каждый автомобиль проходит тщательную проверку качества готовой продукции, которая занимает более 2 часов.

На предприятии занято 2200 человек, еще 5800 человек работают на российских заводах поставщиков автокомпонентов. Поставки комплектующих на конвейер осуществляют 14 российских компаний. Завод эффективно использует производственную мощность, стабильно работая в 3 смены, 5 дней в неделю, благодаря высокому спросу на выпускаемые модели.

Завод «ХММР» начал производство третьего поколения KIA в августе 2011 года. За это время модель стала самой востребованной в линейке KIA и вошла в число лидеров продаж на российском рынке. Всего за 6 лет производства заводом было выпущено 568 тыс. KIA

Производство Kia Rio в России

Производство нового Киа Рио в России организовано на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, где уже выпускается Hyundai Solaris. Выбор места производства не случаен, ведь Solaris и новый Rio имеют общую платформу - двигатели, трансмиссии, элементы подвески и т.п. Завод был построен с нуля и запущен в конце 2010 года, а массовое производство на нем запущено в январе 2011 года. Для реализации грандиозных планов Hyundai и Kia по выпуску автомобилей на заводе организовано круглосуточное производство в три смены.
В 2012 и 2015 годах завод признан лучшим по качеству выпускаемой продукции среди всех производств Hyundai и KIA во всем мире.

Краткая история завода

Строительство завод был завершено в рекордные по российским срокам мерки - от закладки первого камня до официального тестового запуска прошло чуть более двух лет.

  • 05.06.2008 Закладка "первого камня" на строительстве завода в Санкт-Петербурге (промзона "Каменка").
  • 21.09.2010 Торжественная церемония открытия российского завода Hyundai в Санкт-Петербурге.
  • 01.2011 Начало массового производства и продаж Hyundai Solaris в кузове седан.
  • 05.2011 Начало массового производства и продаж Hyundai Solaris в кузове хэтчбек.
  • 08.2011 Начало массового производства нового Kia Rio в кузове седан.
  • 01.2012 Начало производства Киа Рио хэтчбек.
  • 02.2015 Начало сборки нового .
Основные подразделения завода

На заводе работают четыре основные цеха:

  • Цех штамповки,
  • Цех сварки,
  • Цех окраски
  • Цех сборки.
Общее представление о процессе производства на заводе можно получить с помощью видео, снятого журналистами в августе 2011 года:

Все выпускаемые автомобили проходят обязательные испытания на заводском тестовом треке.

Завод относится к производствам полного цикла, отличительная особенность которых - наличие цеха штамповки, которые изготавливает все кузовные панели из стального листа. На заводе высокий уровень автоматизации - использование роботов доходит до 50%, а на некоторых участках все основные точные операции делают только роботы.

Цех штамповки

Цех штамповки имеет две линии - заготовки и штамповки. На заготовительной линии стальной лист сначала раскатывается, выравнивается и очищается, а затем из него вырубаются заготовки. На линии штамповки заготовки поочередно обрабатываются механическими прессами. Первый пресс, самый мощный пресс, вытягивает заготовки, придавая им объемную форму кузовных панелей. Три остальных пресса поочередно обрабатывают кузовные детали после первого пресса, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края.

Стальной лист на производстве оцинкован, производство Hyundai-Hysco. По некоторым неофициальным данным, с середины 2011 года на заводе стал частично использоваться металл российского производства ("Северсталь"), что впрочем не должно вызывать какие-либо опасения покупателей Rio, ведь строгие стандарты контроля качества едины для всех поставщиков завода.

Цех сварки

Цех сварки двухуровневый: нижний уровень оснащен сварными роботами, которые выполняют основные операции по сварке кузова. Верхний уровень предназначен для организации непрерывной подачи кузовных деталей на нижний уровень с помощью специальной монорельсовой транспортной системы. Именно в цехе сварки из отдельных деталей, изготовленных в цехе штамповки, производится основной каркас кузова. В цехе сварки работают 52 высокоточных сварных робота, поэтому вход на основную линию для людей строго ограничен.

Цех окраски

В цехе окраски установлено современное автоматизированное оборудование европейских производителей, с помощью которого выполняются сначала подготовительные операции к покраске - купание в ваннах с различными очищающими растворами и антикоррозийная обработка, а затем - грунтование, окраска, нанесение лака и полировка. В процессе обработки кузов несколько раз проходит сушку в специальной сушильной камере.
Окраска нового автомобиля выполняется экологичными красками на водной основе.

Цех сборки

Процесс производства заканчивается в цехе сборки. Именно здесь происходит основная часть превращения кузова и набора комплектующих и запчастей в готовый автомобиль Kia Rio.

Контроль качества и тестовый трек

В дополнение к промежуточным проверкам качества, которые выполняются в каждом цехе после выполнения основных операций, каждый новый автомобиль в обязательном порядке проходит строгую финальную процедуру тестирования качества сборки.
Финальный контроль включает в себя множество различных тестов, включая водный тест в специальной камере.
Завершают проверку ходовые испытания на заводском треке, который имеет несколько видов покрытий, имитирующих различные дорожные условия.

Поставщики завода

Часть комплектующих импортируется с заводов поставщиков Kia, расположенных за границей, например, двигатели и трансмиссии, амортизаторы и шины. Другая часть производится на предприятиях поставщиков, расположенных промышленной зоне рядом с основным производством.

Основные поставщики: Hyundai Hysco (оцинкованная сталь), Hyundai Mobis (бамперы, двери и т.д.) находятся прямо на территории завода.
Другие поставщики расположены в промышленном парке рядом с территорией завода:
- Shin Young - производитель деталей корпуса автомобиля и систем наладки;
- Donghee - производитель опор двигателя, люков, задней и передней подвески, топливных баков, педалей;
- Sangwoo Hitech - производитель дверных рам, усилителей дверей, передних и задних каркасов, каркасов торпедо;
- NHV Korea - производитель обшивки салона;
- Sejong - производитель выхлопных систем и глушителей;
- Doowon - производитель систем кондиционирования и вентиляции;
- Daewon - производитель сидений.

Кроме того, комплектующие поставляются с двух корейских производств, расположенных в Северо-Западном регионе - Yura и Han Il Tube.

О компании Kia

Корпорация KIA Motors основана в 1944 году и в настоящее время входит в состав промышленной группы Hyundai-KIA, являющейся пятым по размеру автопроизводителем в мире. . Компания производит ежегодно около 1,5 млн автомобилей на 13 заводах в 8 странах мира. Автомобили Kia продаются в 172 странах мира, позволяя компании получать ежегодный доход более 14,5 млрд долларов США.
В компании по всему миру работают более 40 тысяч сотрудников.

Обсудить производство нового Kia Rio можно в клуба.