Где разрешены обгон и опережение? Чем отличается обгон от опережения по правилам ПДД? Все про обгон в новых правилах.

Можно ли на перекрестке обгонять? Вряд ли все водители смогут ответить на этот вопрос однозначно, и не только начинающие. Даже те, кто водит машину уже несколько лет, порой некомпетентны в данном вопросе.

А ведь тема перекрёстков на дороге – одна из самых актуальных. Здесь нужно знать не только общие правила, но и многие тонкости. И уж тем более не лететь со скоростью ветра, надеясь на то, что «авось пронесёт».

Любой перекресток – это опасность: здесь пересекаются и пешеходные, и транспортные потоки. Большинство ДТП происходит как раз на этих участках дороги, поэтому водители должны освоить правила движения на зубок и предвосхитить все возможные ситуации, которые могут произойти.

В каких случаях разрешено обгонять на перекрёстке, а в каких обгон запрещён? Какие нюансы следует учесть водителю? Об этом поговорим далее.

Внимание: перекрёсток!

Перекрестки бывают 2 основных типов:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Они отличаются также формой (Т-образные, У-образные, Х-образные и др.). Кроме того, могут быть простыми (при пересечении двух дорог) и сложными (многосторонние, кольцевые, площади, примыкания).

Водителю на вооружение: аварийность на перекрёстках увеличивается в разы, если участники движения решаются идти на обгон. Именно под этим словом понимается выезд на встречную полосу.

Однако на перекрёстке нет разграничений на полосы и нет разметок; деление на полосы здесь условное (кроме кольцевых перекрёстков).

Давайте заглянем в нормативные документы РФ и вместе повторим правила обгона на перекрёстке.

Чтобы разобраться в данном вопросом, откроем главу 11 ПДД, пункт 11.4. Здесь чётко прописано: обгонять попутные ТС запрещено на регулируемых перекрёстках; а также на нерегулируемых пересечениях при движении по второстепенной дороге.

Делаем вывод о том, что совершать обгон на перекрёстке можно только в следующих случаях:

  • если нет светофора либо регулировщика;
  • участник движения едет по главной дороге.

Изучая ПДД, уясните для себя разницу между 2 дорожными терминами:

  • обгон – это опережение любого ТС с выездом на встречную полосу и дальнейшим возвращением на свою, ранее занимаемую полосу.
  • опережение — это обгон в рамках своей полосы движения.

До 2010 года под обгоном понималось любое опережение рядом идущего автомобиля, связанное с выездом автотранспорта из своей полосы, но после указанного года трактовка изменилась; теперь под обгоном подразумевается только такое опережение, когда водитель выезжает на встречную полосу.

Таким образом, любое опережение без выезда на «встречку», не считается обгоном, а значит, не запрещено на любых перекрёстках (при условии соблюдения очерёдности проезда).

Ещё одно новшество: согласно обновлённому пункту 11.4 ПДД обгон запрещён, если непосредственно перед перекрёстками находятся пешеходные переходы, независимо от наличия или отсутствия пешеходов на проезжей части.

В соответствие с правилами дорожного движения РФ, обгонять на перекрёстке разрешено только в одном случае – при движении машины по главной дороге. Но это в основном касается дорог за пределами населённых пунктов.

Часто перед перекрёстками наносится сплошная разметка, которою пересекать категорически запрещено (п. 1.1).

Некоторые начинающие водители идентифицируют зелёный цвет светофора как главную дорогу, но это в корне неверно. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог.

Ещё один нюанс, который нужно знать водителю: главная дорога может менять своё направление – направо или налево . Как расценивать данную ситуацию? Можно ли совершать обгон?

ПДД определяют действия водителя в данном случае так: если главная дорога на перекрёстке меняет направление, то водители, движущиеся по приоритетной, а также по второстепенной дорогам должны руководствоваться правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог (п. 13.10).

Это значит, что преимущество имеет автомобиль, приближающийся справа, а обгон на таком перекрёстке запрещён . Помните, что такой манёвр является небезопасным и может привести к ДТП.

Здесь долго рассуждать не приходится: запрещён .

Если вы совершили обгон на регулируемом перекрёстке, можете попрощаться со своими правами на 4-6 месяцев (ст. 12.15).

И в этом случае никакие причины, даже самые веские, не помогут уйти от ответственности.

А вот опережать другой автотранспорт можно, правда, при наличии 2 и более полос в попутном направлении.

Ещё раз обращаем ваше внимание на понятие «опережение»: это значит ехать быстрее, чем автомобиль в соседнем ряду, но не выезжать «на встречку».

Можно ли обгонять на нерегулируемых перекрёстках?

Как уже было сказано, обгон на перекрёстке с выездом на встречную полосу запрещён. В случае регулируемых перекрёстков обгон разрешён, если:

  • вы находитесь на главной дороге;
  • при этом обгон не запрещён соответствующими знаками;
  • это допускает линия разметки.

Если вы, совершая обгон на регулируемом перекрёстке, пересекли сплошную линию, то наказания вам не избежать.

Обгон на нерегулируемом перекрёстке запрещён, если данный манёвр происходит на второстепенной дороге (статья 12.15, часть 4).

Часто у водителя возникает ещё такой вопрос: разрешается ли совершать обгон на перекрёстках в условиях двухполосной дороги?

Ответ здесь однозначен: разрешается, но только на пересечениях неравнозначных дорог при движении по приоритетной дороге (п. 11.4).

Если в попутном и обратном направлении имеются 2 и более полосы, то вам можно выполнять только опережение: «на встречку» выезжать запрещено.

Обгон на перекрёстке, совершённый вопреки правилам дорожного движения, расценивается работниками ГИБДД не просто как ошибочный манёвр, а как нарушение ПДД, что приводит к штрафу в 5000 рублей или лишению прав на 4-5 месяцев.

Однако это относится лишь к тем случаям, когда водитель не создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Повторное совершение подобного правонарушения, влечёт за собой лишение права управления ТС сроком на 1 год, а в случае фиксации данного правонарушения специальными техническими средствами (видеозапись, фото) — к штрафу в 5000 рублей.

Инспектора ГИБДД частенько добавляют к наказанию за выезд «на встречку» штрафы за нарушение иных статей.

К примеру, нерадивому водителю могут приписать несоблюдение должной дистанции и бокового интервала (1500 рублей), нарушение очерёдности проезда, ведь вы помешали встречному водителю проехать первым (500 рублей).

Во-первых, водитель на дороге должен быть весь во внимании . Помните, что правила ПДД для вас – это жизненно важный закон.

Собираясь начать обгон, убедитесь, что ваш манёвр не противоречит правилам уличного движения и является безопасным для всех, кто движется по пересечениям.

Поворачивая налево, обязательно посмотрите в зеркало заднего вида, поскольку вас может пытаться обогнать водитель, едущий сзади, и с выездом на другую полосу нужно повременить.

Ответственность, собранность, внимательность – главные качества, которые должны быть у водителя . Не превышайте скорость, сохраняйте безопасную дистанцию и следуйте знакам дорожного движения.

Помните, что обгон на перекрёстке допускается только при движении по приоритетной дороге, не меняющей направление, и при отсутствии других запретов.

«При обгоне водитель не справился с управлением и столкнулся со встречным автомобилем». Такая формулировка нередко встречается в милицейских сводках. Обгон по встречной полосе — один из самых опасных маневров на дороге, где малейшая ошибка приводит к трагедии, подобной той, что . В результате неудачного обгона погибли три человека. Руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников рассказал, как безопасно и правильно выполнять обгоны в сложных условиях.

Для начала соблюдайте ПДД!

В первую очередь стоит вспомнить базовые понятия об обгоне, изложенные в . Порой для того, чтобы этот маневр был безопасным, достаточно строго следовать правилам. Но ситуации на дороге бывают разными, так что практические советы от эксперта по контраварийному вождению помогут любому водителю.

Оцените ситуацию. Трезво и критично

— Обгон начинается с оценки ситуации. В первую очередь скорости — нашей и впереди идущего авто. Если машина впереди едет со скоростью 80 км/ч, а вы — 90 км/ч, то обгон получается безумно долгим. По подсчетам — 920 метров или 37 секунд. То есть возникает большая вероятность того, что за это время кто-то появится на встречной полосе или ситуация в целом может измениться, — говорит Сергей Овчинников.

Поэтому когда такая небольшая разница в скорости, в голове у водителя должен возникать резонный вопрос: «А нужно ли вообще обгонять?». Возможно, в такой ситуации безопаснее будет просто сбросить скорость, понимая, что маневр не будет безопасным.

— У меня на занятиях часто спрашивают: как обгонять, когда каша на дороге? Я отвечаю: А если машину занесет, вы знаете, что делать? Нет? Ну, а зачем тогда обгонять? Выезжая на кашу, колеса тормозят и провоцируют занос. И если по раскатанной колее автомобиль еще более-менее устойчиво едет, то при перестроении возникает большая вероятность потери контроля, — предупреждает эксперт.

Следующий фактор, который должен учитывать водитель, — это видимость. Можем ли мы что-то рассмотреть через стекла впередиидущего автомобиля? Происходит обгон в темное или светлое время суток? Ночные обгоны — это еще более повышенный уровень опасности. Особенно если какой-то автомобиль будет выезжать с прилегающей территории. Его мы можем заметить слишком поздно. В ночное время на обгон выходим с ближним светом. Дальний включаем, когда автомобили поравняются передними бамперами.

Думайте за себя и другого водителя

— Иногда возникают ситуации, когда машина перед нами медленно едет, мы идем на обгон — а она начинает поворачивать налево. На это надо обратить внимание. Я бы советовал в таких случаях поглядывать на левую обочину, нет ли там каких-то съездов, потому что с большой вероятностью медленно едущий автомобиль может туда повернуть, — советует Сергей.

Тут будет нелишним вспомнить об одном пункте ПДД, который очень полезен, но мало используется в реальной жизни. Вне населенного пункта водитель может предупреждать об обгоне звуковым сигналом, включением-выключением света фар в дневное время и миганием дальним светом в ночное время суток.

— При выезде на перекресток со второстепенной дороги водитель обычно смотрит лишь налево и, если там свободно, выезжает на главную дорогу. А на то, что справа одна машина обгоняет другую, он даже не обращает внимания. В голове у многих водителей, к сожалению, нет этого алгоритма — посмотреть как налево, так и направо, — отмечает Сергей Овчинников.

При оценке ситуации надо учитывать, какое транспортное средство мы обгоняем — одиночное или две-три машины, а то и вовсе автопоезд. В последнем случае обгон, естественно, занимает гораздо больше времени. А здесь уже нужно понимать возможности своего автомобиля — мощность, динамику, загрузку.

— Если мы не можем быстро создать хорошую разницу в скорости, это повышает риск при обгоне. Тут нужно знать некоторые приемы вождения. Например, уметь плавно переходить на пониженную передачу без сброса газа. Можно оставаться на высокой передаче, но придать динамике импульс, коротко нажимая и бросая педаль сцепления. Но это должны быть отработанные действия и рекомендуется делать эти приемы на сухой дороге! Если эти действия не отработаны до автоматизма, применять их опасно, — предупреждает эксперт.

Ошибка многих водителей в том, что они начинают обгон, двигаясь вплотную к впередиидущему автомобилю. Потом перестраиваются левее и начинают разгон. Естественно, что время, необходимое для обгона, еще больше увеличивается. Нужно держать дистанцию, чтобы мы могли фактически создать полосу разгона и к месту обгона уже подъезжали со значительной разницей в скорости.

— Конечно, активный разгон нужно совершать с поправкой на погодные условия — снег, гололедицу, дождь. А также учитывать наличие электронных систем безопасности, состояние шин, тип привода и многое другое. Кроме того, многие водители настолько сосредотачиваются на подготовке к обгону, что забывают посмотреть в зеркало заднего вида. Может оказаться так, что кто-то другой уже начал обгон, — предупреждает Сергей Овчинников.

Очень важно при обгоне пользоваться указателями поворота. В первую очередь для встречных водителей, чтобы они понимали, в какой фазе обгона вы находитесь. Часто возникает вопрос — когда возвращаться в свою полосу после обгона? Эксперт советует делать это, когда обгоняемый автомобиль будет полностью виден во внутрисалонное зеркало заднего вида. Еще необходимо убедиться в том, что обгоняемый водитель неожиданно не ускорился. Такое, к сожалению, бывает.

Тормозите, даже если правы

— В случае, если возникает опасная ситуация со сближением двух автомобилей, важно предпринять необходимые действия заранее. Должно быть не менее 5 секунд в запасе, чтобы обоим стало понятно, кто куда съезжает, и выбрать правильный порядок ответных действий. А иначе получается, что несутся до последнего лоб в лоб, и потом оба съезжают в одном направлении, — рекомендует эксперт.

К сожалению, поведение встречных водителей в такой ситуации зачастую бывает неверным. Они мигают дальним светом обгоняющему, вместо того чтобы понять простую вещь — сейчас может быть лобовое столкновение и пострадают все. И здесь неважно, кто прав, кто не прав. Нужно тормозить. Чем меньше скорость, тем больше шансов выйти из ситуации с минимальными потерями.

Недавно в силу вступили изменения ПДД, касающиеся всех водителей без исключения. Автоинструкторы подчеркнули, что основные поправки связаны с правилами опережения и обгона.

Что такое обгон?

Согласитесь, что с такого расстояния объективно оценить ситуацию просто невозможно, но и спорить с инспектором себе дороже.

В этом случае вам выпишут протокол. Рекомендуется записать номер ТС, в нашем случае это трактор, который вы обогнали и даже записать его контактные данные, чтобы потом вызвать в суд в качестве свидетеля. Подобная история может случиться не только на трассе, но и в городе. По одной полосе вполне проедут два авто, и тот, который едет слева, выполняет опережение, но не выезжает на встречную полосу. Оформление правонарушения здесь (хотя вы его, по сути, не совершали) происходит по точно такой же схеме, как описано выше.

Видеоматериал о том, что может случиться при опережении:

Удачи на дорогах и будьте предельно внимательны!

В статье использовано изображение с сайта avtohod.ru

В большинстве случаев ПДД запрещают обгон на наиболее опасных (аварийных) участках пути, где ускорение одного автомобиля может привести к появлению нежелательных последствий. В то же время, на незагруженных загородных дорогах значительные неудобства доставляют медленные транспортные средства, двигаясь за которыми, можно потерять в дороге достаточно много времени. В такой ситуации появляется вполне обоснованный вопрос: можно ли обогнать, к примеру, трактор, и не последует ли за этим наказание в виде штрафа? Получить на него ответ вам помогут действующие Правила дорожного движения, или же данная статья.

Понятие тихоходного транспортного средства

Пункт 1.2 ПДД РФ дает определение практически всем используемым терминам и понятиям, но вот что такое «тихоходное транспортное средство», там не указывается. Правда, в пункте 8 главы 26 тех же правил, где приведены основные положения по допуску транспорта к эксплуатации, упоминается знак с аналогичным названием, который представлен в виде треугольника, имеющего флюоресцирующие красное покрытие и светоотражающий обод желтого или красного цвета. Одна сторона треугольника равна примерно 350-365 мм, а ширина его каймы составляет от 45 до 48 мм.

Знак размещается на задней части кузова машин, конструкция или требования безопасности которых рассчитаны на скорость не больше 30 км/ч. То есть, если автомобиль способен ехать быстрее этого значения, но водитель просто не считает нужным увеличивать скорость, такая машина не будет считаться тихоходным транспортным средством, и за ее обгон у вас могут забрать водительское удостоверение.

Так, например, если перед вами движется трактор с прицепом (без опознавательного знака), его скорость составляет 25 км/ч, а вы передвигаетесь в зоне действия знака «Обгон запрещен», то, решив выполнить запрещенный маневр, вы наверняка получите штраф (конечно, только в том случае, если будет доказано, что этот самый трактор может ехать со скоростью 40 км/ч).

Разумеется, в такой ситуации возникает вполне понятный вопрос: как точно узнать максимально возможную скорость движущегося впереди транспорта, и можно ли применить к нему правила обгона тихоходных транспортных средств? Ответ очевиден – никак! Поэтому, попав в такую ситуацию, лучше избегать выезда на «встречку» и не пытаться обойти медленно идущий автомобиль, на котором отсутствует вышеупомянутый знак. Лучше не рисковать, это убережет вас от штрафа, или чего хуже – лишения прав.

Интересный факт! В Японии водителей наказывают за то, что они неаккуратно преодолевают лужи. Так, обрызгав пешехода водой или грязью, автомобилисту придется заплатить 40 евро.

Правила обгона тихоходного транспортного средства

Согласно ПДД, обгон тихоходной машины может выполняться в разных условиях, в каждом из которых действуют свои требования. Рассмотрим их на примере обычных двухполосных дорог, без дополнительных обстоятельств, запрещающих выполнение маневра (пешеходных переходов, железнодорожных переездов и т.д.).

Знак "Обгон запрещен"

Установленный знак 3.20 информирует водителей о том, что на данном участке пути запрещается обгонять все транспортные средства, кроме тихоходных машин, велосипедов, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Действие знака начинается от места его монтажа и заканчивается ближайшим перекрестком за ним. В том случае, когда в населенном пункте отсутствует обозначенное пересечение дорог, тогда выполнять требования указателя придется до конца этого поселка.


Обратите внимание! Указанный знак не перестает действовать возле выездов из прилегающих к дороге территорий, а также в местах пересечения главных и второстепенных дорог, перед которыми нет соответствующих знаков.

Территория действия знака нередко ограничивается установкой другого знака – 3.21 или таблички 8.2.1, которые размещаются в конце зоны действия данного обозначения. Если вы заметили на дороге знак 3.20, а на проезжей части нет разметки, либо нанесена прерывистая линия, можете выполнить обгон тихоходного транспорта.

Обгон через сплошную

Обгон тихохода через сплошную линию дорожной разметки 1.1 или 1.11 запрещается даже при отсутствии знака 3.20, так как в данном случае не действуют никакие ограничения и запрещен любой вид обгона (если присутствуют противоречия в требованиях дорожной разметки и дорожных знаков, нужно руководствоваться предписаниями последних).


Знак и линия разметки

Наиболее интересным вариантом является одновременное присутствие на конкретном участке пути знака 3.20 «Обгон запрещен» и сплошной линии разметки, которая в ПДД обозначается как 1.1 и 1.11. В этом случае присутствует противоречие, так как требования разметки и знака различаются. Согласно новому постановлению Верховного Суда, в таких ситуациях разрешается обгонять тихоходные транспортные средства.

Принимая во внимание изменения ПДД, которые вступили в силу в июне 2016 года, обгон тихоходного транспортного средства через сплошную разрешается, даже если на нем нет соответствующего обозначения. Однако перед выполнением маневра водитель должен быть уверен в том, что это действительно тихоходное транспортное средство, в противном случае выезд на «встречку» неминуемо приведет к штрафным санкциям. То есть обгон через сплошную по новым правилам, скорее всего, будет наказан, так как вы не можете быть уверены, является ли движущееся впереди транспортное средство тихоходным или нет.

Важно! Если на определенном участке пути отсутствует запрещающий знак 3.20, но подобное действие запрещено другими пунктами ПДД (например, впереди имеется опасный поворот, пешеходный переход или ж/д переезд), то и обгон медленно движущегося транспорта через сплошную линию также будет запрещен (как и других видов транспорта).

Кроме того, если за тихоходным транспортным средством едет еще один автомобиль, и не решается его обогнать, то и вам этого делать не стоит, поскольку получится, что вы обгоняете не только тихоход, а это уже нарушение правил.

Какой штраф за обгон с пересечением сплошной

В тех случаях, когда разрешен обгон через сплошную линию, водителю бояться нечего, но если он нарушил правила и попал на встречную полосу, что запрещено согласно части 4, статьи 12.15 КоАП РФ, должно последовать наказание в виде штрафа (5000 рублей) или лишения прав на управление автомобилем сроком 4-6 месяцев. Более того, водитель, попавшийся на повторном нарушении закона, должен попрощаться с правами уже на год, а в случае фиксации правонарушения камерами фото- и видео- наблюдения уплатить штраф в размере 5000 рублей (часть 5, статья 12.15 КоАП РФ). О подобном наказании говориться и в статье 12.16, пункт 3.

Также необходимо принимать во внимание и тот факт, что обгон тихоходов не может подпадать под определения части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в следующих ситуациях:

Если на территории действия запрещающего знака 3.20 на дорожное покрытие нанесена разметка 1.1 и 1.11, так как, в соответствии с первым пунктом второго приложения к ПДД, в ситуации несоответствия значения дорожных знаков и горизонтальной разметки, последнее «слово» за дорожным знаком, которым и должны руководствоваться водители.

Если водитель, перемещаясь в зоне действия запрещающего знака 3.20, обогнал тихоходное транспортное средство, которое признано таковым заводом-изготовителем (пусть на нем и отсутствует данный опознавательный знак). В этом случае водитель выполнил маневр с учетом всех требований знака, а значит, не должен привлекаться к административной ответственности за то, что водитель тихоходной машины проигнорировал требования пункта 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» и не установил на свой транспорт необходимый отличительный знак.

В том случае, когда вы обогнали тихоходное транспортное средство в зоне действия знака «Обгон запрещен», но на самом деле конструкция указанного вида транспорта не позволяет определить его в эту категорию, такие действия подпадают под определение части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, что предусматривает соответствующее наказание.

Знаете ли вы? Священное животное Индии – корова обладает преимуществом движения перед любым транспортным средством, что зафиксировано в ПДД страны. Пользуясь такими привилегиями, они создают серьезные помехи не только на автомобильных дорогах, но и на взлетных полосах для самолетов, из-за чего водителям приходится использовать запись рычания тигра для их разгона.

Согласно статистике до 25% водителей систематически неправильно выполняют обгон. Порядка 30% процентов всех аварий случается при нарушении правил обгона. Причиной каждой 5 гибели человека на дороге является неправильно выполненный обгон.

Зачастую во время учёбы в автомобильных школах поверхностно касаются обучению курсантов правилам обгона других движущихся транспортных средств.

Особенно это касается движения на трассах, где очень часто высокие скорости просто не дают много времени на принятие решений.

Не каждый водитель знает, как правильно совершить обгон другого автомобиля и, совершая неправильные действия, стремительно приближается к роковой черте. Рано или поздно это приведёт к трагическим последствиям.

Согласно правилам дорожного движения обгоном считается манёвр автомобиля, при котором он временно покидает свою полосу движения с выездом на встречную полосу дороги для обгона транспортного средства, движущегося в попутном направлении.

После завершения манёвра машина обязана, возвратится в свою полосу движения. Использовать этот термин можно только для дорог с двумя полосами движения.

В ином случае манёвр будет трактоваться как опережение. Многие особенно неопытные водители путают оба термина и не всегда правильно ориентируются в них.

Когда запрещено совершать обгон?

Нужно помнить, что бездумное и безответственное совершение манёвра на высокой скорости зачастую приводит к трагическим последствиям.

Сотни унесённых жизней тому яркий и печальный пример.

Можно выделить следующие ситуации, когда обгон запрещён:

  1. Действие знака «обгон запрещён»;
  2. Водитель впереди едущего транспортного средства включил левый поворотник;
  3. Небольшое расстояние до едущего навстречу транспорта;
  4. Низкая скорость движения;
  5. Ваш автомобиль начали обгонять;
  6. Недостаточная видимость;
  7. На крутом повороте, ограничивающем видимость.

На первый взгляд выполнение манёвра для водителя не представляет особого труда и не требует специальных умений. Но жестокие цифры статистики и количества погибших на дорогах неумолимо свидетельствуют обратное.

Пренебрежение элементарными правилами дорожного движения в совокупности с неправильными действиями при выполнении манёвра расхолаживают водителя и заставляют его забыть о чувстве самосохранения.

Многие пренебрегают следующими правилами правильного обгона:

  1. Сократить дистанцию до впереди едущего транспорта;
  2. Убедиться, что встречная полоса свободна или расстояние до ближайшей машины достаточно для выполнения манёвра;
  3. Убедиться, что не обгоняет спереди или сзади едущее транспортное средство;
  4. Заблаговременно включить поворотник перед совершением манёвра;
  5. Увеличить непосредственно перед обгоном скорость движения автомобиля. Она должна быть выше минимум на 10-20 км/час, чем обгоняемого транспортного средства.
  6. Время обгона не должно занимать больше 5 секунд.

Как нельзя выполнять обгон?

Многие водители и особенно, которые недавно получили права, очень часто совершают рискованные обгоны, доказывая всем окружающим, как они считают, свою смелость и молодецкую удаль.

Как итог они, в последующем размазывая сопли и слёзы по лицу, убеждают следователя, что смерть невинных людей в результате ДТП не их вина, а роковое стечение обстоятельств.

Для того чтобы не оказаться на месте этих горе-водителей нужно чётко запомнить следующие ошибки, часто допускаемые при совершении обгона:

  1. Обгон нескольких транспортных средств;
  2. Совершение обгона по правой стороне;
  3. Обгон в условиях недостаточной видимости;
  4. Обгон на поворотах;
  5. Обгон на неисправном транспортном средстве;
  6. Обгон при буксировке другого автомобиля.

Систематическое нарушение правил обгона для многих водителей, к сожалению, становиться страшным уроком на всю его жизнь. Человеческие жертвы не стоят выигранной минуты времени и об этом должен помнить каждый водитель, садящийся за руль машины.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.