Где находятся предохранители на ваз 21099 инжектор.

Блоки предохранителей используются в автомобиле для защиты всех электрических цепей от скачков напряжения. Благодаря применению таких механизмов вероятность выхода из строя электрооборудования сводится к минимуму. В этой статье разберем предназначение старого и нового образца блока предохранителей ВАЗ 21099, а также рассмотрим самостоятельный процесс замены устройств.

[ Скрыть ]

Описание БП

Для начала рассмотрим описание монтажных блоков с предохранителями и реле на ВАЗ 21099 карбюратор или инжектор с высокой и низкой панелью. В девяносто девятых моделях ВАЗ может использоваться два типа щитков - нового и старого. Устройство, относящиеся к категории старого образца, имеют маркировку 17.3722. Эти девайсы оборудуются пальчиковыми предохранительными механизмами, выполненными в цилиндрическом корпусе. Они устанавливались инженерами на машины 1997 и ранних годов производства. Что касается блоков нового образца, то они ставились на транспортные средства, выпущенные после 1998 года. Эти изделия оборудуются П-образными предохранительными элементами.

Блоки нового образца на ВАЗ 21099 1999 и более поздних годов выпуска могут отмечаться маркировкой:

  • 2114-3722010-60;
  • 2114-3722010-10;
  • 2114-3722010-18.

Где находятся БП и какова их схема?

Независимо от схемы электрооборудования на автомобиле с двигателем 8 или 16 клапанов, монтажные устройства находятся не в салоне, а в моторном отсеке машины, в районе ветрового стекла. Автомобили с разной системой подачи горючего (инжекторный или карбюраторный двигатель) могут оснащаться блоками предохранителей ВАЗ 21099 нового образца.

Схема БП старого типа

Для начала нужно показать электрическую схему девайса и рассказать об обозначениях предохранительных деталей в изделиях старого типа.

Схема девайса старого образца

Значения реле на схеме.

Номер Расшифровка
1 Применяется для активации механизмов очистки передней оптики
2 Девайс, контролирующий работу системы времени промывки заднего стекла
3 Деталь, применяющаяся для защиты электроцепи источников освещения аварийной «сигналки» и поворотных огней
4 Дворники лобового стекла
5 Перемычки, монтирующиеся в месте реле контроля исправности источников света
6 Этот компонент используется для обеспечения рабочего состояния системы прогрева заднего стекла
7 Резервное реле
8 Устройство, обеспечивающее рабочее состояние световых источников дальнего освещения
9 Оптика ближнего света
10 Предохранительный элемент
11 Реле контроля рабочего состояния вентилирующего устройства системы охлаждения. Повреждение этого компонента приведет к перегреву автомобильного мотора
12 Обеспечивает рабочее состояние рулевого сигнала — клаксона

Описание назначения предохранительных устройств в БП старого типа

БП нового образца

Коробка нового типа характеризуется несколько другой схемой. Тем не менее в ней также находятся все элементы для защиты электросистем и девайсов, в том числе прикуривателя и печки. Ниже разберем, какой предохранитель за что отвечает.

Девайс нового типа Таблица назначения предохранительных деталей Таблица предназначения реле в устройстве

Что нужно знать об обслуживании и ремонте БП?

В плане обслуживания блоки неприхотливы. Автовладельцу рекомендуется периодически проверять рабочее состояние предохранительных элементов. Для этого нужно открыть крышку блока, расположенного в специальном отсеке за перегородкой, отделяющей салон машины от пространства под капотом. В случае когда обнаружили перегоревшие компоненты, эти детали подлежат замене. Если в наличии нет целого устройства для этого, то необходимо его приобрести. Устанавливать вместо предохранителя кусок проволоки не допускается. Это может привести к короткому замыканию, а также повреждению проводки и приборов.

Девайс находится в таком месте, где во время дождя может собираться влага. Вода, стекающая по лобовому стеклу автомобиля, попадает в отсек, в котором установлен блок. В этом отсеке есть специальное сливное отверстие для воды, но его наличие не всегда помогает избежать воздействия влаги на БП.

Если устройство плохо загерметизировано, жидкость может разрушить внутреннюю плату блока, что приведет к необходимости выполнения ремонта.

Как снять, разобрать и отремонтировать БП, если он вышел из строя в результате воздействия влаги:

  1. Откройте крышку изделия, предварительно выключив зажигание и сбросив клемму АКБ машины.
  2. Извлеките поочередно все детали и реле, вмонтированные в блок. Запомните их расположение или сфотографируйте БП, чтобы при установке ничего не перепутать. Учтите, предохранители номиналом 5 А нельзя менять на 15-амперные устройства.
  3. Открутите болты, которые крепят блок к кузову автомобиля. Механизм может быть дополнительно зафиксирован с помощью герметика. В таком случае необходимо удалить его остатки канцелярским ножом.
  4. После откручивания болтов вытащите блок из посадочного места. Для этого нужно отсоединить все штекеры с проводами, подключенные к нему.
  5. Когда блок будет на руках, визуально оцените состояние его платы. Длительное воздействие влаги может привести к образованию плесени на схеме. Нужно попробовать очистить плату блока сухой ветошью или специальным средством, которое можно приобрести в магазине. Поврежденные влагой контакты подлежат перепайке. Для этого потребуется паяльник с канифолью и оловом. После того как контакты заново будут спаяны, блок монтируется на место. Оцените также состояние штекеров на кабелях, подсоединяющихся к девайсу. Если на контакты разрушительно повлияла влага, их предстоит поменять.
  6. После монтажа девайса в посадочное место поставьте все детали, подсоедините аккумулятор и проверьте работу отремонтированного изделия.

Пользователь Иван Сайченко в своем ролике показал, как решить проблему, если в автомобиле ВАЗ 21099 полностью отказали все приборы и оборудование.

Процесс снятия и замены предохранителей

Ниже представлена подробная инструкция на тему, как произвести смену предохранительных устройств в разных блоках.

ВАЗ 21099 выпуска до 1998 года

Процедура замены выполняется так:

  1. Выключите зажигание в машине, откройте капот и ослабьте болт, фиксирующий минусовую клемму АКБ. После этого контакт от АКБ отсоединяется.
  2. Найдите место монтажаблока. Демонтируйте крышку, отжав фиксаторы, крепящие ее.
  3. На обратной стороне пластиковой накладки блока нанесена схема, где отмечено место расположения предохранительных деталей. По ней вы сможете понять, за что отвечают конкретные детали.
  4. Чтобы произвести смену реле, извлеките вышедший из строя элемент, раскачивая его вниз и вверх. Демонтируйте перегоревшую деталь и установите новое реле. При замене обязательно соблюдайте место установки контактов.
  5. Если необходимо поменять предохранительное устройство, то сначала рекомендуем определить причину его поломки. В случае когда деталь отработала свой срок службы, извлеките ее из посадочного места. Иногда причина заключается в скачках напряжения в бортовой сети. К примеру, если вы установили в прикуриватель тройник или разветвитель, то при подключении нескольких устройств, потребляющих много тока, может произойти перенапряжение. Это приведет к замыканию и перегоранию предохранителя. Необходимо избавиться от проблемы и только после этого менять устройство. При замене обязательно соблюдайте номинал.
  6. Установите на место крышку предохранительного блока, подключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Проверьте работоспособность оборудования.

ВАЗ 21099 выпуска после 1998 года

Процедура замены устройств на новых версиях блоков производится следующим образом:

  1. Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы не допустить замыкания в процессе выполнения работ.
  2. Найдите место монтажа БП. Он монтируется там же, в моторном отсеке девяносто девятой модели. Демонтируйте черную крышку, чтобы получить доступ к деталям. Сами крепления крышки располагаются сбоку, рядом с крылом машины.
  3. На тыльной части крышки также есть схема. Осмотрите ее и определите сломавшуюся деталь, чтобы сменить на новую. Для снятия воспользуйтесь щипцами, которые находятся под крышкой БП в устройствах нового типа. Процесс снятия реле выполняется так же, как в случае с блоком старого образца. Необходимо руками извлечь перегоревшую деталь, раскачивая ее в разные стороны. Будьте аккуратны, чтобы не повредить контакты устройства.
  4. Поставьте в гнездо новую деталь.
  5. Подсоедините контакты батареи и проверьте работу всех приборов и устройств.

Поговорим о расположении всей электрики в схемах на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Из статьи вы узнаете где находятся предохранители и реле, а также за что отвечает каждый из них. Кроме этого, мы приведем примеры устранения неисправностей электрики и замены предохранителей своими руками.

Надо сказать, что электрика в переднеприводных ВАЗах 2108, 2109, 21099 проста и неприхотлива. Запчасти, комплектующие и сами предохранители стоят копейки, поэтому не стоит переживать если они выйдут из строя. Купить предохранители на модели «зубил» ВАЗа не составляет труда, они есть везде, кстати и дефицит этих запчастей не грозит.

При поломке узла автомобиля, за который отвечает электрика, немедленно разберитесь в чем проблема. Используя наши рекомендации, схемы предохранителей и их значение вы без труда произведете замену предохранителей своими руками. Произвести замену можно без инструментов, выполняя только лишь инструкции.

На схеме ниже показано как найти блок с предохранителями.

Сразу под ветровым стеклом блок с предохранителями

Крышка снимается одновременным нажатием на 2 фиксатора-защелки как на рисунке ниже.

Возьмите пластмассовый пинцет, малые плоскогубцы с узкими концами.

Аккуратно, но плотно возьмите щипцами предохранитель и извлеките его вертикальным движением вверх.

На фото ниже показан внешний вид блока без крышки.

Предохранитель задних противотуманных фонарей находится отдельно от блока и располагается под панелью слева от водителя.

Перейдем к значениям каждого из предохранителей. В таблице ниже мы раскрыли тему.

Проверка натяжения ручника ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Таблица значений предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Предохранитель, № Сила тока, Ампер Значения
F9 7,5 Правая противотуманная фара
F8 7,5 Левая противотуманная фара
F1 10 Реле, клапан и включение очистителей фар
F7 30 Работа очистителей фар, насос омывателя, омыватель, очиститель и обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя и радиатора, свет в бардачке
F16 15 Дворники на ветровом стекле, поворотники и задние фонари, генератор, уровень тормозной жидкости, датчики давления масла, стояночного тормоза, заслонки карбюратора, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и вольтметр
F3 10 Освещение салона автомобиля, свет задних фонарей
F6 30 Стеклоподъемники
F10 7,5 Освещение номерных регистрационных знаков, лампа освещения подкапотного пространства, приборная подсветка, габаритные огни, подсветка прикуривателя
F5 20 Клаксон
F11 7,5 Габаритный свет заднего правого фонаря
F2 10 Аварийная сигнализация
F4 10 Реле, контакты включения и нагревательный элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель
F15 7,5 Дальний свет правой фары
F14 7,5 Дальний свет левой фары
F13 7,5 Ближний свет левой фары
F12 7,5 Ближний свет правой фары

На автомобили Лада Самара устанавливаются 3 вида монтажных блоков, рассмотрим их разновидности:

Первый вид - монтажный блок с 11 реле, их бывает два варианта:

Монтажный блок старого образца (самый певый)

Монтажный блок нового образца (аналог первого)


Они почти ничем не отличаются, у нового образца просто другое расположение реле и предохранителей и сами предохранители "ножевые", которые хорошо держатся. У них 11 релюшек и 16 предохранителей. Разъём Ш11 находится сбоку и контакты смотрят в салон. На оба встречается прозрачная раритетная крышка.
У блока нового образца плата одна, ремонтировать и паять его легче.

Характеристики:
Габариты: на габариты идут три предохранителя (7, 9 и 10), и питаются они от Ш4/4, Ш4/13 и Ш3/13 через кнопку и переключатель поворотов, и сделано это для функции "парковочный свет": вытащив ключ можно переключателем поворотов включить левые или правые габариты, при этом подсветка номера и приборов не включались. А кнопка включала все габариты и подсветку.
После 1988 года эту функцию убрали, и все эти три контакта соединялись одним проводом, который подключался сразу к кнопке габаритов.

Вентилятор: при подаче массы от датчика на Ш6/9 включалось реле К9 (если включено зажигание) и плюс подавался на Ш5/5 к вентилятору.

Фароочистители: при включении света на Ш3/8 появлялся плюс, далее к предохранителю 3, от него на реле фароочистителей К6. Если включить омыватель лобового стекла, то включалось реле, и если включены фары то на Ш7/3 подавался плюс на моторчики.

Если оставилась кнопка фароочистителей, то вместо реле на контакты 30 и 87 ставилась перемычка (питание шло к реле в моторном отсеке), а оно включалось кнопкой через контакты Ш6/7 и Ш4/15.

Заряд генератора: этим блоки могут отличаться. На блоке старого образца питание на обмотку возбуждения генератора (Ш7/9) подавалось через лампочку заряда от Ш4/18 и резисторы 100 Ом 2 Вт от зажигания. На блоке нового образца резисторов может не быть, а значит на холостых генератор не возбудится, и может быть, что Ш7/9 соединялся только с Ш7/4 который никуда не подключался (видимо что-то в проводке переделывалось, а мы об этом ничего не знаем). Значит если возникнет такой момент, нужно подключать генератор к приборному щитку и ставить резисторы…

Омыватель заднего стекла: ствилась релюшка задержки омывателя заднего стекла К1, чтобы мы нажимали рычаг от себя до упора на доли секунд, а вода бы ещё лилась секунд пять. Чтобы мы не отвлекались от дороги на помывку заднего стекла.

Задние противотуманные фонари.
От кнопки габаритов зелёный провод шёл к предохранителю (болтался рядом с кнопкой, появлялось питание если включить свет фар ближний или дальний), от него к кнопке, от кнопки к Ш2/10 и на задние фонари.

Ш3/21 соединялся с Ш11/17, зачем не понятно. И для чего Ш10 тоже не понятно.
Ну и встречаются какие-то аномалии, где отверстие под реле исправности ламп К4 имеются, а контактов нету, тоесть перемычки не нужны, в блоке уже всё подключено напрямую.
Реле:
К1 — Реле времени омывателя заднего стекла

К3 — Реле стеклоочистителя
К4 — Реле контроля исправности ламп (или перемычки, или ничего)
К5 — Реле включения дальнего света фар
К6 — Реле включения очистителей фар
К7 — Реле питания электростеклоподъёмников
К8 — Реле включения звукового сигнала
К9 — Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К10 — Реле включения обогрева заднего стекла
К11 — Реле включения ближнего света фар
Предохранители:
1 (8A) Правая противотуманная фара, индикатор включения
2 (8A) Левая противотуманная фара
3 (8A) Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омывателя фар
4 (16A) Очистители фар(в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапана включения омывателя ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика
5 (8A) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Приборы.Маршрутный компьютер.Реле питания электростеклоподъёмников и обогрева сидений (обмотка).Часы
6 (8A) Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников (контакты)
7 (8A) Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.
8 (16A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8A) Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет)
10 (8A) Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)
11 (8A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16A) Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампы.Прикуриватель.Маршрутный компьютер.Часы.Реле и мотор-редукторы блокировки замков дверей
13 (8A) Правая фара(дальний свет)
14 (8A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8A) Левая фара(ближний свет)
16 (8A) Правая фара(ближний свет)
Предохранитель задних противотуманных фонарей (8А) с таким типом монтажных блоков находится рядом с их выключателем.

Второй вид - монтажный блок с 9 реле, их бывает два варианта:
старого образца и нового образца.

Самый популярный блок, который пришёл с европанелью

второй вариант

Они различаются между собой только расположением реле и предохранителей.
От блоков с 11 реле они отличаются подключением некоторых цепей, количеством реле (9 штук, нет реле задержки омывателя заднего стекла и стоит или реле фароочистителей, или вентилятора), количеством предохранителей на габариты и сами предохранители маркируются по-другому. Разъём Ш11 находится наверху.
Блок, который на верхнем фото состоит из одной платы, ремонтировать его легче.

Блоков с 9 реле (и первого на фото и второго на фото) бывает 2 вида:

Первый вид блоков с 9 реле: К1 — реле фароочистителей
У них:
Вентилятор: на Ш5/5 плюс подаётся напрямую, и вентилятор включался путём соединения его с массой датчиком или релюшкой управляемой мозгами инжектора.
Поэтому возникает иногда ситуация, когда после замены блока вентилятор не выключается. Нужно врезать реле.

Габариты: всвязи с удалением парковочного света решили поставить 2 предохранителя (F10 и F11), и повесить на них габариты и подсветку, и питались они только от Ш4/4, который шёл на кнопку.
Значит: парковочного света не будет.

Освободившийся предохранитель кинули на стеклоподъёмники (который на этих блоках F6), на блоке с 11 реле они питались от предохранителя освещения салона и стоп-сигналов.
Фароочистители: питались также, но реле включалось путём подачи плюса (от кнопки) на Ш2/16.
Заряд генератора: Ш7/9 (на гену) и Ш4/18 (приборка) всегда соединены вместе. Но бывают варианты где есть резисторы (на монтажном блоке нарисован белый кружок), это если нет европанели. Остальные блоки только для европанели, где резисторы стоят в приборке.
Омыватель заднего стекла: подключался напрямую без реле, то есть пока держим рычаг, водичка льётся.

Задние туманки
Тут 2 варианта проводки панели приборов:
— Кнопка с фиксацией: при включении света фар питание шло на Ш3/8 к предохранителю 1. От него на реле фароочистителей и через Ш3/21 к кнопке. От кнопки на Ш2/10 к фонарям.
— Кнопка без фиксации: стоит реле задних туманок, питается от предохранителя болтающимся рядом (постоянный плюс). К нему же идут "разрешающие" провода от кнопки габаритов и передних туманок. Реле управляется подачей минуса от кнопки, подаёт питание на Ш2/10 к задним туманкам.

На автомобилях с Е-Газ (с 2011г), на Ш3/21 постоянное питание для блока электропакета. Он управляет блокировкой дверей и задними противотуманками. В этом варианте используется кнопка без фиксации.

Второй вид блоков с 9 реле: К1 — реле вентилятора:
для электронной педали газа
Фароочистители: их реле заменило реле вентилятора, поэтому Ш2/16 (плюс от кнопки) шёл напрямую к Ш7/3 к релюшке под капотом, которое включает моторчики. А на Ш3/21 подавался постоянный плюс на иммобилайзер (точнее блок электропакета, там же реле задних туманок) и центральный замок.
Вентилятор: освободившися контакт Ш3/8 (был плюс от света) и Ш3/13 (был плюс от габаритов на высокой и низкой торпедах) питают обмотку, эти контакты идут к проводке инжектора, и ими он включал релюшку К1, при этом на Ш5/5 подавался плюс на вентилятор.

Поэтому возникает иногда ситуация, когда вентилятор работает от света и габаритов, а иногда не работает вообще. Нужно переподключать, или ставить перемычку и выносить реле.
Остальное также, как у шестидесятки.
Ну и когда АвтоВАЗ понял, что уже несколько десятилетий люди по ошибке включают заднюю передачу вместо первой (потому-что они рядом), Ш6/1 стал использоваться, он соединялся с выключателем фонарей заднего хода, и на Ш2/9 (на семнадцатом соединялся с Ш11/19) появлялся плюс, чтобы иммобилайзер-блок электропакета пиликал при включении задней передачи. Это в основном на машины с электронной педалью газа.
Реле:
К1 — Реле включения очистителей фар
ИЛИ
К1 — Реле включения вентилятора двигателя (Е-Газ)
К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 — Реле очистителя ветрового стекла
К4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
Или перемычки при отсутствии реле
К5 — Реле включения электростеклоподъёмников
К6 — Реле включения звукового сигнала
К7 — Реле включения обогрева заднего стекла
К8 — Реле включения дальнего света фар
К9 — Реле включения ближнего света фар
Предохранители:
F1(10A) Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омывателя фар
ИЛИ
F1(20А) Реле, лампы и сигнализатор включения задних противотуманных фонарей. Блок управления блокировкой дверей. Мотор-редкуторы замкой дверей (Е-Газ)
F2(10A) Лампы, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа и выключатель аварийной сигнализации
F3(10A) Плафон освещения салона.Плафон индивидуального освещения салона.Лампа подсветки выключателя зажигания.Лампы стоп-сигнала.Маршрутный компьютер.Память пробега.Блок БСК.Подсветка багажника
F4(20A) Прикуриватель.Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).Элемент обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампы
F5(20A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения
F6(30A) Выключатели электростеклоподъёмников.Электростеклоподъёмники.Р еле включения электростеклоподъёмников(контакты)
F7(20A) Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла.Электродвгатель очистителя заднего стекла.Реле включения электростеклоочистителя(обмотка).Лампа освещения вещевого ящика.Очистители фар(в рабочемрежиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).
Выключатель и индикатор обогрева заднего стекла (на Е-Газ не используется)
F8(7.5A) Правая противотуманная фара
F9(7.5A) Левая противотуманная фара.
F10(7.5A) Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет). Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.
На Е-Газ дополнительно Блок управления электропакетом
F11(7.5A) Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)
F12(7.5A) Правая фара(ближний свет)
F13(7.5A) Левая фара(ближний свет)
F14(7.5A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар
F15(7.5A) Правая фара(дальний свет)
F16(15A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указателей поворотов).Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа.Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Подсветка выключателя наружного освещения.Блок БСК.Маршрутный компьютер.Реле включения электростеклоподъемников и обогрева сидений (обмотка).Выключатель аварйной сигнализации
На Е-Газ дополнительно блок управления электропакетом, выключатель стоп-сигналов, выключатель и индикатор обогрева заднего стекла
F17-F20 Запасные предохранители

Почти все участки электрических цепей объединены благодаря монтажному блоку. Данный блок также обеспечивает все важные участки нужными предохранителями и реле. Монтажный блок позволяет осуществлять ремонт и сборку цепей намного быстрее и легче за счет близкого расположения проводов и реле друг к другу. В случае неисправности электрики, сила тока в узле увеличивается, поэтому случается короткое замыкание.

Чтобы сохранить целостность прибора, проволока, которая перегорает, пропуская через себя ток, расплавляется, гарантируя при этом отключение всего прибора. Таким образом, главной функцией предохранителей является защита основных деталей от перегораний во время короткого замыкания. Нередко сегодня встречаются на автомобилях такие приборы, которые подходят для многоразового употребления. Во время нагревания они разгибаются и размыкают контакт, а при возвращении к исходной температуре – принимают первоначальный внешний вид. За счет этого эксплуатационный срок предохранителя значительно повышается, что дает возможность после каждого замыкания не приобретать новый. Бывает и так, что данные предохранители не принимают начальный вид, поэтому водителю машины необходимо самостоятельно исправить ситуацию и надавить на кнопку после того, как будут найдены истоки проблемы короткого замыкания.

Символом F обозначены предохранители с порядковым номером, буквой К – сами приборы. Схема обозначения следующая:

Предохранитель F16 (15 А) выполняет много функций:

  1. Указатель поворотов.
  2. Контроль за уровнем тормозной жидкости.
  3. Контроль за датчиком масла.
  4. Контроль за датчиком охлаждения.
  5. Обеспечение автоматического открывания дверей.

Замена предохранителей или всего блока

Для того чтобы менять предохранители, необходимо запомнить их расположение. Схема, которая должна быть указана на крышке блока, должна помочь. В первую очередь, решив поменять предохранители, стоит скинуть массу. В черном ящике должен находиться пинцет, который предусмотрен для замены предохранителей. С его помощью доставать и цеплять мелкие детали становится намного легче.

Чтобы понять, какой предохранитель требует замены, стоит взглянуть на схему, представленную на крышке блока. При полной замене блока нужно полностью отвинтить старую коробку и убрать из нее кроншейны. При этом нужно изучить, где и как соединены провода, чтобы потом их также присоединить к новому прибору.

Блоки предохранителей, которые монтируются на ВАЗ 2109, предназначены для объединения электрической проводки. Главная задача БП — предотвращать поломки электроборудования, установленного в автомобиле.

Монтажные блоки предохранителей ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор, есть ли разница

Если говорить о блоках предохранителей, то фактор применяемой системы впрыска топлива (инжектор или карбюратор) не играет совершенно никакой роли. БП будут отличаться лишь по году выпуска ТС. То есть, монтажные блоки у инжектора и карбюратора одинаковые.

Блок предохранителей ВАЗ 2109 где он расположен

Искомый блок находится под капотом напротив места водителя фактически под самым ветровым стеклом.

Блоки предохранителей ВАЗ 2109 (выпуск до 1998 года) и ВАЗ 2109 (выпуск после 1998 года), в чем разница

Всю линейку ВАЗ 2109 можно поделить на две категории — изготовленные до 1998 г. и выпущенные после 1998 г. Старые автомобили оборудуются БП с маркировкой 17.3722. Такой блок предохранителей состоит из инженерной платы и корпуса. К плате припаяны реле, контакты проводов и предохранители. На обновленных версиях «девяток», которые выпускались после 1988 г., БП маркируется 2114-3722010-60. Тут мы уже наблюдаем плавкие предохранители.


БП 17.3722

Отличия между старыми и обновленными версиями следующие:

  • Элементы монтажного блока по-разному маркируются.
  • Отличается номинал у предохранителей.
  • У нового блока нет реле времени омывателя заднего окна и реле двигателя вентилятора системы охлаждения.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка предохранителей

Защищаемая цепь Сила тока Номер предохранителя
Резервный 10А F1
Контрольная лампа аварийки, прерыватель аварийного сигнала, указатели поворотников 10А F2
Плафон подсветки салона, задние фары стоп-огней 10А F3
Прикуриватель, розетка для переноски, контакты активации подогрева заднего окна, компонент подогрева заднего окна 20А F4
Клаксон 20А F5
Резервный 30А F6
Плафон подсветки бардачка, контрольная лампочка активации подогрева заднего окна, реле активации подогрева заднего окна, реле активации электровентилятора радиатора, электродвигатель омывателя ветрового окна, электродвигатель вентилятора печки 30А F7
Резервный 7.5А F8
Резервный 7.5А F9
Габаритная левая фара 7.5А F10
Габаритная правая фара 7.5А F11
Фара ближнего света правая 7.5А F12
Фара ближнего света левая 7.5А F13
Фара дальнего света левая, контрольная лампочка активации дальнего света 7.5А F14
Фара дальнего света правая 7.5А F15
Вольтметр, контрольная лампочка резерва горючего, указатель уровня горючего, указатель температуры ОЖ, контрольные лампочки стояночного тормоза, давления масла, указателей поворотников, реле активации стеклоочистителей ветрового окна, фонари заднего хода, реле-прерыватель аварийки, указатели поворотников 15А F16

Реле монтажного блока ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 нового образца для карбюраторных и инжекторных двигателей, расшифровка


Новый БП
Защищаемая цепь Номинальный ток Номер предохранителя
Резервный 1
Резервный 2
Резервный 3
Электроцепь электромотора и переключателя печки, реле вентилятора радиатора 16А 4
Выключатель стояночного тормоза и гидропривода тормозной системы, лампочка аварийного состояния тормозов, датчик и контрольная лампа аварийного давления масла, датчик температуры, указатель температуры ОЖ, контрольная лампочка уровня горючего, датчик уровня горючего, указатель уровня горючего, вольтметр, тахометр, лампочки заднего хода, оптика заднего хода, контрольная и сигнальная лампочки поворотников, переключатель и прерыватель поворотных сигналов, выключатель аварийки 5
Плафон подсветки салона и выключатель стоп-сигнала 6
Лампа и выключатель подсветки приборного щитка, плафон подсветки бардачка, лампочка подсветки ручек прикуривателя и отопителя, контрольная лампочка активации габаритов, лампочки освещения номеров 7
Электромотор вентилятора радиатора, клаксон 16А 8
Лампочка левых габаритов, лампочка задних левых габаритов 9
Лампочка правого габарита, лампочка заднего правого габарита, контрольная лампочка и выключатель противотуманок 10
Лампочки указателей поворотников, прерыватель и выключатель указателей поворотников, контрольная лампочка в режиме аварийки 11
Розетка для переноски лампы, прикуриватель 16А 12
Дальний свет (правая фара) 13
Дальний свет (левая фара), контрольная лампочка дальней оптики 14
Ближний свет (правая фара) 15
Ближний свет (левая фара) 16

Реле монтажного блока ВАЗ 2109 нового образца, расшифровка

Где находится схема предохранителей

Схема предохранителей нанесена на противоположную сторону пластиковой крышки, которой закрыт блок.

Как понять, что предохранитель перегорел

Выход предохранителя из строя можно определить по расплавленной нити — плавкий элемент, который плавится и замыкает контакты, не позволяя электрооборудованию пострадать от сильного напряжения.

Техника безопасности при работе под напряжением

Обязательно отключите минусовую клемму от АКБ.

Демонтаж и замена предохранителей своими руками (подробно)

Порядок работ: